Спортивная 1 метро – Станция метро Спортивная-1 (СПб), режим работы и время отправления первых/последних поездов

Второй выход метро Спортивная — Pohjoiseen

Метро в Питере строят мммммеееееедленно. Ну, все на свете, конечно, относительно, по сравнению с моим родным Екатеринбургом и питерские темпы молниеносны. Тем не менее, в Москве метро строится быстрее во много раз.

Последние станции метро (Бухарестская и Международная) в Питере открыты под Новый год-2013, последний объект связанный с метро в принципе — недостающий выход с пересадочной станции Спасская — в ноябре 2013. Новые станции, если не ошибаюсь, обещаются аж в 2017. Засим на данный момент первой за полтора года новостью в плане метростроя стал открытый второй выход метро Спортивной. Произошло это радостное событие в День города-2015, 27 мая 2015 г., стало быть.

Посмотрим на кусок карты города, выставленный в вестибюле нового выхода:

В общем-то суть вполне понятна из карты. Новый выход находится аж в 600 м от старого, более того, на другом острове дельты Невы. Старый был на Петроградском острове, новый — на Васильевском. Таким манером Спортивная должна теперь обслуживать сразу два района, оба преимущественно дореволюционной застройки. Станция до сих пор была достаточно умеренно загружена, так что вряд ли появятся какие-либо толпы.

Васильевский остров (точнее, Василеостровский район — острова там строго говоря два, разделенных маленькой речкой Смоленкой) — достаточно интересное в транспортном плане место. Физически он находится совсем близко от центра города, да в общем-то часть острова (Стрелка) самый что ни на есть центр и есть. Для жилья это весьма приятное место. Ну. Мне так кажется. Я сам не пробовал. Во всяком случае цены на жилье там конские.

Тем не менее, так получилось, что мостами и метро остров обеспечен значительно хуже, чем соседняя Петроградка. На остров ведет четыре моста — из центра Дворцовый и Благовещенский, с Петроградки Биржевой и Тучков. (Ночью в период навигации Васильевский остров — единственная оставшаяся часть Питера, с которой в течение несколько часов становится невозможно выехать из-за разводки мостов.) И в этом районе всего лишь две станции метро, на одной, зеленой линии — Василеостровская и Приморская.

Нельзя на самом деле сказать, чтоб на Васильевском острове в транспортном плане было как-то прямо уж кардинально хуже других районов, но он находится в каком-то хрупком состоянии неустойчивого равновесия. Как только где-то что-то перекрывается из-за аварии или ремонтов или еще чего, остров просто тупо встает. Что же касается метро, то на входе/выходе Василеостровской и на близлежащих улицах ад и израиль творится большую часть суток. В принципе жить все равно можно, да вот только эту самую несчастную Василеостровскую собираются закрывать на капитальный ремонт. Очень, говорят, надо, прямо уже давно вот пора-пора. Более того, ремонтировать должны начать и Тучков мост, что уже даже как-то и не смешно совсем.

Ну вот, поэтому, до начала всех этих мероприятий постарались открыть-таки новый выход станции Спортивной фиолетовой линии. Теперь станции метро на Ваське не две, а две с половиной. А в июле Василеостровскую таки закроют, и останутся полторы.

Я, естественно, не мог не съездить и не посмотреть на «Спортивную-2» в первый же день после открытия, благо я в небольшом отпуске.

1. Спортивная и до строительства второго выхода была необычной станцией — с двумя платформами (как на Парке Победы в Москве), один из путей каждой из которых оставлен для пересадки на будущую линюю. Более того, платформы располагаются одна над другой, двумя ярусами. Мы находимся на нижнем ярусе (поезда в сторону центра), а вот та металлическая колонна слева идет вверх в большой проем и торчит из пола на втором ярусе (поезда из центра).

2. Станция построена в 1997 году. Вторые пути на обеих платформах пустуют. Здесь должна быть пересадка на кольцевую линию. В этом месте нужно засмеяться, т. к. строительства кольцевой линии на данный момент не значится даже в самых отдаленных планах. Видимо в лихие 90-е все оптимистичней виделось.

3. Эскалаторы между ярусами станции. Эта дальняя от старого выхода половина нижнего яруса раньше была довольно пустынной, и эскалаторы на нее никогда не включали. Сейчас сюда пробили новый выход (старый выход ведет на верхний ярус), но эскалаторы на день его открытия еще не включили почему-то.

4. Вот и новый выход. 300 метров под Невой! Звучит как 20,000 лье под водой. На самом деле строго говоря под водой здесь 200 м, остальное под дамбой Тучкова моста.

5. Эти самые 300 м преодолеваются с помощью траволаторов — горизонтальных эскалаторов в виде одной сплошной плоской ленты. Это собственно и есть основная фишка нового выхода.

6. Заходим на траволатор. Траволаторов в туннеле три. Они идут вверх под небольшим уклоном. Вдали виден коротенький коридор, где эти траволаторы заканчиваются, и начинаются следующие — видимо, слишком длинные их делать нельзя, и поэтому разбили пополам.

7. Должен сказать, туннель с траволаторами получился шикарный. Очень футуристично так и красиво в целом. С другой стороны народ в интернетах жалуется на узость траволаторов (хз, людей нормально можно опережать) и отсутствие центрального прохода (зачем??).

8. Коридорчик, соединяющий траволаторы.

9. Питерское Пулково до строительства нового терминала было довольно посредственным аэропортом, но там была очень прикольная фича — посадка на некоторые рейсы выполнялась из небольшого стеклянного павильона посреди летного поля, и попадать в этот павильон нужно было не автобусами, а длинным подземным траволатором. Там конечно кондовые такие траволаторы были, по виду и отделке — как эскалаторы на старых сталинских станциях метро, и когда на нем стоял, такое чувство было что прямо под ногами ролики перекатываются. Старый терминал сейчас реконструируют и вроде уже скоро должны открыть, но этого павильона и траволаторов, насколько я читал, уже не будет. Так что вот Спортивная теперь позволяет немного поностальгировать.

10. Все, траволаторы закончились.

11. Это конечно еще не все — сначала нужно пройти этот коридор…

12. …а потом подняться уже на обычном эскалаторе. По крайней мере эскалатор субъективно кажется ниже среднего по Питерским меркам.

13. Новый подземный вестибюль спланирован и отделан абсолютно так же, как и все остальные станции, построенные за последние лет восемь. Не то чтобы плохо, но как-то уже однообразно становится. Панно над эскалаторами, например, обязательный теперь элемент — как видно, в данном случае на нем изобразили кучу греческих богов (и Геракла), которые, судя по лицам, превратились в негров и теперь изрядно этим озадачены.

14. Большой кассовый зал, тоже все как на Международной какой-нибудь.

15. Только сейчас понял, что это изображен пьедестал с I-II-III местами.

16. Новый выход Спортивной выходит в новый большой подземный переход на перекрестке Тучкова моста/Кадетской и 1-й линии В.О. (у нас тут прикольная топонимика, а почему вы думаете я в Питер переехал-то), и набережной Макарова. Из перехода аж пять выходов.

17.

18. Этот подземный переход тоже оказался на удивление глубоким, достаточно глубоким, что на двух основных выходах (на 1-ю линюю и на Кадетскую линию) он оснащен небольшими эскалаторами на подъем. Такого в Питере тоже до сих пор нигде не было. Полагаю, это как-то связано с близостью устоев Тучкова моста.

19. Выход на угол 1-й линии и наб. Макарова. Пахнет свежеуложенным асфальтом. Выход здесь откусил большой кусок проезжей части. Я честно говоря ожидал, что здесь предусмотрят какую-нибудь конечную автобусов/маршруток — мне кажется можно было впихнуть как-нибудь.

20. Тучков мост. В таком ракурсе, конечно, выглядит неинтересно и вообще непонятно что это мост.

21. Кадетская и 1-я линии В. О. (половина улицы на которой я стою — 1-я линия, противоположная — Кадетская), одна из главных улиц острова. Сюда съезжает Тучков мост, и далее отсюда можно повернуть на Большой либо Средний проспекты, идущие вдоль всего острова, либо на Университетскую набережную, с тем чтобы еще раз повернуть налево на Благовещенский мост, проехав таким образом остров транзитом. Последний маршрут я и использую, когда возвращаюсь с работы на машине (благо, в девятом часу вечера пробок нет). По улице также ходят все виды транспорта.

Место таким образом довольно оживленное, но, во-первых, транзитное — конкретно в этой части Кадетской и 1-й линии и набережной Макарова особых точек притяжения — бизнес-центров, университетов, предприятий, популярных достопримечательностей — нет, да даже кафешек в радиусе 500 м особо нет. Вероятно к метро жизнь сама как-нибудь подтянется со временем, как оно обычно и бывает. Ну и с наземным транспортом на самом деле не блестяще тут — два автобуса, два трамвая, один троллейбус, и то половина из этого редкоходящие. С маршрутками правда вполне норм. Никогда не понимал, почему маршрутки так не любят зачастую. Полагаю, транспорт, включая маршрутки, тоже как-нибудь переориентируют на новый выход, однако было бы лучше, если бы таки предусмотрели какое-нибудь автобусное кольцо хотя бы.

22. Другой выход смотрим — на угол Кадетской линии и наб. Макарова. Тут тоже эскалаторы.

23. Судя по шарикам и клумбам, Полтавченко приезжал именно к этому выходу :))

24. Остальные три выхода (два из которых рядом друг с другом) выходят на углы набережной и Тучкова моста. Необычная щедрость. Эти выходы по сути нужны не для выхода из метро, а для пешеходов, желающих попасть с Васильевского острова на Петроградку (или наоборот) пешком. Ну или делающих пробежку по набережной например. По-хорошему можно было просто наземные переходы на набережной нарисовать, никто бы не умер и людям бы проще было.

25. Как видно, выходы к мосту — очень узкие, метра три шириной, и без эскалаторов. И даже подобия пандусов нет, запарятся тут люди велосипед протаскивать к примеру.

26. А с другой стороны моста и вовсе необъяснимая щедрость — тут таких узких выходов сделано даже два — второй чуть поодаль виден. Ну, много мало не бывает, полагаю.

27. Перекресток на съезде с моста почти весь заасфальтировали. До сих пор тут естественно были многолетние раскопки, проезд был, но по набережной сделали одностороннее движение от центра, и асфальт за время строительства подразбился. Схема движения пока что еще не изменена на постоянную, в частности, набережная Макарова остается односторонней — видны блоки, закрывающие встречное направление. Впрочем полагаю это быстро разрулится, может на момент написания этого поста уже разрулилось.

Что можно в целом сказать. Построили все круто, траволаторы крутые, тут придраться особо не к чему. Вместе с тем ну в общем-то очевидно, что решение с таким вторым выходом — в принципе не от хорошей жизни. Понятно же, что надо просто строить новые станции на Васильевском острове, да и все. В частности, оранжевая линия после Театральной, которую у нас на схемах супер-оптимистично отметили как строящуюся, должна пойти именно сюда, и по очень адекватному маршруту. Однако это все будет сильно не скоро, а с Крымнашем так и вообще когда рак на горе свистнет.

Чтобы попасть на станцию через новый выход, надо минут восемь, думаю (не засек к сожалению). Это как-то дофига. Кроме того, как я уже упомянул, станция находится немного на отшибе острова на перекрестке очень оживленных дорог. С наземным транспортом здесь неважно. А когда появится наземный транспорт, он явно серьезно затруднит проезд — маршрутки вместе с подъезжающими/отъезжающими автобусами и троллейбусами в частности 100% будут на Кадетской/1-й занимать два ряда из трех в каждую сторону, это и к бабке не ходи. Еще станция находится недостаточно далеко от Василеостровской, чтобы как-то четко можно было разграничить, отсюда еду через Василеостровскую, а отсюда — через Спортивную. Ну, конечно, когда Василеостровскую закроют, это будет скорее плюс.

Но я конечно не специалист и поживем увидим как оно дальше будет. Один серьезный плюс у нового выхода есть — раньше на Ваське были только станции зеленой линии, а зеленая и фиолетовая линия — единственные, не имеющие прямой пересадки между друг с другом, а Спортивная как раз на фиолетовой. То есть тем, кому надо было ехать на фиолетовую, Спортивная автоматически станет сразу удобнее несмотря на вышеупомянутые факторы.

Следующего метростроя будем ждать доооолго. Зато Крым наш!

www.pohjoiseen.fi

Входы и выходы из метро Спортивная в Москве

Образовательный комплекс…

Савельева, 5

Спортивная

Образовательный комплекс дизайна и технологий

Савельева, 5

Спортивная

Оттуда - Сюда

Спектр, кафе-бар

Усачёва, 35 ст4 (1 этаж)

Спортивная

Спектр, кафе-бар

Усачёва, 35 ст4 (1 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Нова Клиник, центр…

Усачёва, 33 ст4

Спортивная

Нова Клиник, центр репродукции и генетики

Усачёва, 33 ст4

Спортивная

Оттуда - Сюда

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 33 ст4

Спортивная

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 33 ст4

Спортивная

Оттуда - Сюда

Парк МСК, ООО, сеть…

Савельева, 5 (1 этаж)

Спортивная

Парк МСК, ООО, сеть автошкол

Савельева, 5 (1 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Скоро Буду, школа для…

Савельева, 5

Спортивная

Скоро Буду, школа для беременных

Савельева, 5

Спортивная

Оттуда - Сюда

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 35 ст4

Спортивная

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 35 ст4

Спортивная

Оттуда - Сюда

Спектр, столовая

Усачёва, 35 ст4 (2 этаж)

Спортивная

Спектр, столовая

Усачёва, 35 ст4 (2 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Райффайзенбанк, банкомат

Усачёва, 35 ст4 (1 этаж)

Спортивная

Райффайзенбанк, банкомат

Усачёва, 35 ст4 (1 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Фонд информационной…

Усачёва, 33 ст2 (3 этаж)

Спортивная

Фонд информационной демократии

Усачёва, 33 ст2 (3 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Усачёва, 33 ст2 (6 этаж)

Спортивная

Алкалоид, фармацевтическая компания

Усачёва, 33 ст2 (6 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Сибуглемет-М,…

Усачёва, 33 ст2 (5 этаж)

Спортивная

Сибуглемет-М, торгово-производственная компания

Усачёва, 33 ст2 (5 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Усачёва, 33 ст2 (7 этаж)

Спортивная

Градиент, инженерно-консалтинговое бюро

Усачёва, 33 ст2 (7 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

СИГ Комбиблок, торговая…

Усачёва, 33 ст2 (2 этаж)

Спортивная

СИГ Комбиблок, торговая компания

Усачёва, 33 ст2 (2 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 33 ст2

Спортивная

Спектр, бизнес-центр

Усачёва, 33 ст2

Спортивная

Оттуда - Сюда

VIP-АвиаЧартер, чартерная…

Усачёва, 35 ст1 (1509-1 офис; 5 этаж; слева от лифта)

Спортивная

VIP-АвиаЧартер, чартерная компания

Усачёва, 35 ст1 (1509-1 офис; 5 этаж; слева от лифта)

Спортивная

Оттуда - Сюда

ATO Events, компания

Усачёва, 35 ст1 (5 этаж)

Спортивная

ATO Events, компания

Усачёва, 35 ст1 (5 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Вестник компьютерных и…

Усачёва, 35 ст1 (4 этаж)

Спортивная

Вестник компьютерных и информационных технологий, журнал

Усачёва, 35 ст1 (4 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Адвокатский кабинет…

Усачёва, 35 ст1 (1321 офис; 3 этаж)

Спортивная

Адвокатский кабинет Кузнецова С.Н.

Усачёва, 35 ст1 (1321 офис; 3 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Peremena-Avia, компания

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

Peremena-Avia, компания

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

Оттуда - Сюда

Усачёва, 35 ст1 (3 этаж)

Спортивная

Белый кот, интернет-магазин товаров для евроуборки

Усачёва, 35 ст1 (3 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

Оттуда - Сюда

Зебра, дизайн-бюро

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж)

Спортивная

Зебра, дизайн-бюро

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Атомный Страховой Брокер

Усачёва, 35 ст1 (4 этаж)

Спортивная

Атомный Страховой Брокер

Усачёва, 35 ст1 (4 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Нотариус Халдеева Н.Л.

Усачёва, 35 ст1 (2511 кабинет; 5 этаж; 2 подъезд)

Спортивная

Нотариус Халдеева Н.Л.

Усачёва, 35 ст1 (2511 кабинет; 5 этаж; 2 подъезд)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Элопак, производственная…

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж; 1 подъезд)

Спортивная

Элопак, производственная компания

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж; 1 подъезд)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Сотби, компания

Усачёва, 35 ст1 (2 этаж)

Спортивная

Сотби, компания

Усачёва, 35 ст1 (2 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

ИФС Регион Ру, IT-компания

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж; 2 подъезд)

Спортивная

ИФС Регион Ру, IT-компания

Усачёва, 35 ст1 (7 этаж; 2 подъезд)

Спортивная

Оттуда - Сюда

Принципиальная позиция,…

Усачёва, 35 ст1 (1321 офис; 3 этаж)

Спортивная

Принципиальная позиция, Московская коллегия адвокатов

Усачёва, 35 ст1 (1321 офис; 3 этаж)

Спортивная

Оттуда - Сюда

НТД.РФ, магазин…

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

НТД.РФ, магазин специальной литературы

Усачёва, 35 ст1

Спортивная

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Станция метро Спортивная-2

   Станция метро «Спортивная-2» находится в подземном переходе на пересечении 1-й, Кадетской линий и набережной Макарова. Открытие второго выхода со станции метро «Спортивная» ждали давно, приурочили к красивой дате 27 мая, Дню города 2015 года. Конечно, отправился туда фотографировать в первые дни после открытия, а написать про это и опубликовать фотографии не давала работа. Посмотреть репортаж о других станциях метро Санкт-Петербурга можно по ссылкам: Обводный канал, Бухарестская, Международная.


   Реализация проекта заняла около четырех лет: проходка тоннеля под Малой Невой, строительство наклонного хода и вестибюля, о сроках подготовки проектной документации никто не вспоминает. Соединение тоннелей с Васильевского острова и Петроградской стороны прошло в феврале 2014 года. Спортиная-2 — прекрасная работа российских инженеров-строителей, здесь впервые применены новые решения в строительстве станции метрополитена, чего стоит два отрезка траволаторов шириной в три ленты в 300 метровом тоннеле.

   Спортивную-2 стоит посетить ради поездки на «движущемся тротуаре» под дном Малой Невы. Диаметр 300-метрового тоннеля на отдельных участках достигает 10 метров, минимальная глубина залегания от дна Невы всего 6 метров. Строительство тоннеля проводили без горно-проходного щита, чтобы избежать повреждения исторической застройки Васильевского острова. На Первой и Кадетской линии велись работы в 5 метрах от исторических зданий. Еще одной технической фишкой станции «Спортивная-2» стали узкобаллюстрадные малые эскалаторы, поручни которых оснащены системой подогрева.

   Станция метро Спортивная — единый многоуровневый объект. Архитектурно-художественное оформление вестибюля «Спортивная-2» выполнено в стиле станции «Спортивная-1», которую открыли 15 сентября 1997. Тема спорта, начатая художниками в подземном зале первого вестибюле, перенесена на стены второго. В кассовом зале установлено мозаичное смальтовое панно работы А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов. Стены облицованы светлым греческим мрамором, полы – темным российским и индийским гранитом. Торцевая стена в подземном зале изготовлена с использованием девяти сортов итальянского, греческого и китайского мрамора.

   На систему бесконтактной оплаты проезда в метрополитене с помощью карт MasterCard PayPass перевел всю семью — удобно и быстро. На Спортивной-2 такого терминала пока не установили. Сейчас ежемесячно около 100 000 поездокв метро оплачивается по системе PayPass. Считаю, это прорыв 2015 года в петербургской подземке, шаг к современным способам расчета.

   Станция буквально доделывается на ходу. Например, защита надземного вестибюля от протечек крыши.

   В метро всегда найдутся недовольные пассажиры. Женщины пошли ругаться со смотрителем из-за того, что во время движения остановился эскалатор.

   Траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров к платформам и к выходу из второго вестибюля под руслом Малой Невы. К ним особо пристальное внимание.

   Станция «Спортивная-2» станет полноценной альтернативой «Василеостровской», закрывшейся на год на капительный ремонт.


amacumara.ru

Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°57′07.5″ с. ш. 30°17′26.2″ в. д. / 59.952083° с. ш. 30.290611° в. д. (G) (O) (Я)59.952083, 30.290611

«Спорти́вная» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии.

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

Вестибюли

Потолок вестибюля

Станция не имеет павильона. Вход в заглублённый под землю подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом. Этот переход расположен на Петроградской стороне, на пересечении Большого проспекта и проспекта Добролюбова.

Вестибюль оформлен в спортивной тематике. Над наклонным ходом расположено мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника А. К. Быстрова, оно композиционно перекликается с медальонами на стенах. Мозаики сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и дополнены боковыми «греческими» светильниками, которые освещают потолок над эскалаторами. Над турникетами и кассами применен тот же приём, как и на станции «Гражданский проспект»: подвесной потолок выполнен в виде металлической решётки, и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо. Балконы по обе стороны от эскалаторного подъёма освещены офисными светильниками.

Архитектура и оформление

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по УГР). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс» — архитекторами А. С. Константиновым и В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, а также конструктором Н. И. Кулагиным. Архитектура станции продолжает традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры.

Нижний ярус

В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена, каждая строчка этого произведения начинается со слов «О спорт, ты…» и заканчивается словами «наслаждение», «зодчий», «справедливость», «вызов», «благородство», «радость», «плодотворность», «прогресс», «мир». Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.

Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами с высотой подъёма 6,6 м, объединёнными в две группы по три эскалатора. Из-за малого пассажиропотока работает только одна группа — ближняя к выходу. Дальняя группа — резервная и используется только при проведении ремонтных работ на первой.

Над путями верхнего яруса установлены навесные светильники, имитирующие олимпийские факелы. На путевых стенах повторяется название станции, выполненное из анодированного металла. Эти надписи будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций, которые намечены на 2012 год[3].

Изначальный проект станции окончательно выполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — пластичные, лёгкие античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

Авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.

Конструкция станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце верхнего яруса станции.

В поперечном сечении конструкция станции состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры, забетонированные внутри круглых тоннелей диаметром 9,8 м. В нижней части сечения сооружён обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему колонн и прогонов. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.

Конструкция станции

Идея объединённого двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно. Во-первых, такое решение существенно увеличивает пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении. Во-вторых, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, обычно устраиваемых между раздельными станциями пересадочного узла.

Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив грунта. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Всё это говорит о высокой эффективности решения. Есть один недостаток: из-за того, что станция очень чувствительна к вибрациям, пришлось уложить путь на гравийную подушку, по причине чего на станции нет лотков на путях.

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1, 5М, 5Ма, 10, 128, 191, 492.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-10, К-30, К-32, К-120, К-127, К-141, К-149, К-175, К-183, К-209, К-252, К-298, К-346, К-690.
  • Трамвайные маршруты: № 6, 40.
  • Троллейбусные маршруты: № 1, 7, 9, 31.

История и перспективы

Станция изначально была построена в виде кроссплатформенной пересадки, но долгое время используется только на одной линии. Из-за отсутствия финансирования строительство Кольцевой линии отодвинулось на неопределённый срок. В связи с этим произошло замораживание капиталовложений, связанных с возведением той части объединенной конструкции станции, которая предназначена для обслуживания этой линии. Кроме того, требуются дополнительные затраты на текущее содержание этой доли служебных помещений, платформ и участков перегонных тоннелей Кольцевой линии, примыкающих к эксплуатируемой станции. С целью возврата затраченных на строительство средств авторский коллектив предложил на площадях будущей Кольцевой линии организовать торговые зоны по продаже спортивных товаров. Зоны планировалось разместить с неэксплуатируемой стороны станции, и стилизовать их в виде вагонов, как бы стоящих на путях, не мешая пассажирам действующей линии, но эта идея не была реализована.

Планы строительства Охтинско-Петроградской линии постоянно меняются, в «Программе развития метрополитена до 2025 года», утвержденной 28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга, сроки запуска линии вообще не обозначены.[4] После ввода станции в эксплуатацию некоторое время входы в неработающие тоннели Кольцевой линии оставались открытыми, но затем из-за участившихся несанкционированных проникновений эти тоннели наглухо закрыли металлическими воротами.

Станция закрывается на вход во время проведения домашних матчей «Зенита».

В процессе эксплуатации станции проводились работы, которые изменяли внешний вид станции:

  • Летом 2007 года входы на станцию были переоформлены: над выходами из подземного перехода станции проведён монтаж крыши.
  • Летом 2010 года на верхнем ярусе началась замена ртутных белых ламп на оранжевые натриевые.
Данные в этом разделе приведены по состоянию на Декабрь 2010. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Летом 2015 года[5] планируется окончание строительства второго выхода на Васильевский остров[6]. Открытие этого вестибюля связано в том числе с необходимостью закрытия на ремонт перегруженной станции «Василеостровская». Выход будет расположен в южном торце нижнего яруса. Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы. Это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене. Место нового вестибюля определено на предмостовой площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий. Новый вестибюль также как и первый будет подземным и объединён с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади[7].

Осуществление проекта уже началось — на месте строительства перехода по состоянию на декабрь 2010 года производилась перекладка инженерных сетей. По указанию губернатора строительство будет вестись одновременно с реконструкцией Тучкова моста. Открытие вестибюля планируется в 2014 году[7], этот срок был подтверждён в декабре 2010 года[8].

В конце апреля 2012 года началось обустройство строительных площадок возле Тучкова моста со стороны набережной Макарова[9].

В июне 2012 года на Петроградской стороне между действующей станцией и Тучковым мостом началось возведение верхнего строения шахты.

Фотографии

  • Служебный вход к механизмам эскалаторов

  • Вид на нижний зал с верхнего.

  • Станция в октябре 2010 года. Освещение наполовину заменено на оранжевое

  • Светильник-«факел»

  • Будущий переход на Кольцевую линию на нижнем ярусе

  • Подземный переход возле вестибюля

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб.: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия

«Спортивная»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Верхний ярус
Выход на поверхность

59°57′06″ с. ш. 30°17′28″ в. д.HGЯOL

59°56′52″ с. ш. 30°17′03″ в. д.HGЯOL
Район Петроградский
Василеостровский
Округ Введенский
Васильевский
Дата открытия 15 сентября 1997 года
Проектное название Тучков мост[1][2]
Олимпийская
Тип двухъярусная пересадочная
Глубина заложения, м 64
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Форма платформ прямые
Архитекторы А. С. Константинов
В. С. Волонсевич
при участии
О. А. Кузнецова
Инженеры‑конструкторы Н. И. Кулагин
Выход к улицам На Петроградскую сторону: проспект Добролюбова, Большой проспект, улица Блохина, Ждановская набережная
На Васильевский остров: набережная Макарова, Кадетская и 1-я линия, Тучков переулок
Наземный транспорт

1, 10, 47, 100, 128, 191
6, 40
1, 7, 9, 31

10, 30, 32, 120, 127, 149, 175, 252, 298, 346
Режим работы

5:36 (вестибюль 1)
5:34 (вестибюль 2)—0:21 (вестибюль 1)

0:17 (вестибюль 2)
Код станции СП
Соседние станции Чкаловская и Адмиралтейская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Спортивная» на Викискладе

«Спорти́вная» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии.

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

27 мая 2015 года был введён в эксплуатацию второй выход со «Спортивной», расположенный на Васильевском острове, по другую сторону Тучкова моста. Второй вестибюль соединен со станцией 300-метровым подземным пассажирским тоннелем, снабжённым уникальным для Петербургского метрополитена траволатором.

Вестибюли

Станция имеет два вестибюля — северный и южный.

Северный вестибюль

Северный вестибюль открыт вместе со станцией 15 сентября 1997 года. Вестибюль является подземным, находится на территории муниципального округа «Введенский» на Петроградской стороне, вход в него осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом. Выходы из перехода ведут на Большой проспект Петроградской стороны и проспект Добролюбова.

Оформление первого вестибюля посвящено спортивной тематике. Над наклонным ходом расположено мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника Александра Быстрова, оно композиционно перекликается с медальонами на стенах. Мозаичные композиции сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и дополнены боковыми «греческими» светильниками, которые освещают потолок над эскалаторами. Над турникетами и кассами использован тот же приём, что и на станции «Гражданский проспект»: подвесной потолок выполнен в виде металлической решётки, и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо. Балконы по обе стороны от эскалаторного подъёма освещены металлическими светильниками.

Спуск к северному вестибюлю с пр. Добролюбова Вход в турникетный зал из подземного перехода Эскалаторный спуск

Южный вестибюль

Строительство южного вестибюля началось в 2013 году, а торжественное открытие состоялось в День Города — 27 мая 2015 года. Второй вестибюль также является подземным, он расположен на Васильевском острове, на пересечении набережной Макарова и Кадетской и 1-й линий[3]. Выходы, соединённые с подземным вестибюлем, находятся на разных сторонах предмостной площади[4].

«Малые» выходы, расположенные по обе стороны Тучкова моста, выполнены в виде обычных лестничных спусков. Два «больших» основных выхода, расположенные на набережной Макарова и Кадетской и 1-й линиях, имеют остеклённый павильон, а также снабжены дверными группами и малыми эскалаторами для спуска в подземный переход.

Оформление вестибюля продолжает спортивную тематику. Стена аванзала украшена композицией-барельефом абстрактного стиля, состоящим из девяти сортов мрамора. Пространство над наклонным ходом венчает стандартное для новых станций Петербургского метрополитена мозаичное панно работы мастерской А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов[5].

Выход расположен в южном торце нижнего яруса. Для облегчения передвижения пассажиров тоннель под Малой Невой оснащается траволаторами (два участка по три траволатора)[6][7]. Это первый подобный опыт в Петербургском метрополитене.

Строительство этого вестибюля связано, в том числе, с задачей перераспределения между ближайшими друг к другу станциями разных линий метрополитена многолетнего избыточного (по сравнению с её пропускной способностью в часы пик) пассажиропотока соседней станции «Василеостровская» и давно откладывавшегося закрытия на капитальный ремонт её вестибюля.

В декабре 2010 г. на месте строительства перехода производилась перекладка инженерных сетей. В конце апреля 2012 г. началось обустройство строительных площадок возле Тучкова моста со стороны набережной Макарова[8], в июне 2012 г. на Петроградской стороне между действующей станцией и Тучковым мостом началось возведение верхнего строения шахты.

Открытие вестибюля планировалось на 2014 год[4]; этот срок был подтверждён в декабре 2010 года[9]; затем неоднократно переносился: сначала на лето 2015 года[10], потом на декабрь[11]. В итоге было принято решение открыть станцию ко дню города, в мае 2015 года[10][12][13][14].

В феврале 2015 завершились работы по монтажу мозаичного панно в кассовом зале второго выхода станции «Спортивная» и начались испытания траволаторов, которые проложены от второго выхода станции «Спортивная» под рекой Малой Невой[15][16]. На начало 2015 года все элементы объекта были выполнены в общих конструкциях, эскалаторное оборудование смонтировано на 90 % и проходило пусконаладку. Также в активной фазе находились отделочные работы[17][18]. Выход открылся в День города, 27 мая 2015 года.

В первый день работы вестибюля траволаторы несколько раз останавливались[19].

Перронные залы

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по УГР). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс» — архитекторами А. С. Константиновым и В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, а также конструктором Н. И. Кулагиным. Архитектура станции продолжает традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры.

В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена. Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.

Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами с высотой подъёма 6,6 м, объединёнными в две группы по три эскалатора. До открытия второго (южного) выхода из-за малого пассажиропотока работала только одна группа — ближняя к выходу, дальняя группа использовалась только при проведении ремонтных работ на первой.

Над путями верхнего яруса установлены навесные светильники, имитирующие олимпийские факелы. На путевых стенах повторяется название станции, выполненное из анодированного металла. В торце нижнего яруса расположен вход в пешеходный тоннель, ведущий ко второму выходу со станции — на Васильевский остров.

Изначальный проект станции окончательно исполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

Авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.

Конструкция станции

Станция имеет два наклонных хода. Первый выход, на Петроградскую сторону, расположен в северном торце верхнего яруса станции; выход содержит четыре эскалатора. Второй выход расположен в южном торце нижнего яруса станции и ведёт на Васильевский остров. Этот выход последовательно содержит два траволаторных марша (по 3 траволатора в каждом) и один эскалаторный марш с четырьмя эскалаторами.

Конструкция станции

В поперечном сечении конструкция станции состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры, забетонированные внутри круглых тоннелей диаметром 9,8 м. В нижней части сечения сооружён обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему колонн и прогонов. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.

Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив грунта. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Но такая конструкция очень чувствительна к вибрациям, поэтому пришлось уложить путь на гравийную подушку, по причине чего на станции нет лотков на путях — это единственная станция глубокого заложения с такой особенностью в Петербургском метрополитене.

Эксплуатация

В процессе эксплуатации станции проводились работы, которые изменяли внешний вид станции:

  • Летом 2007 года входы на станцию были переоформлены: над выходами из подземного перехода станции проведён монтаж крыши.
  • Летом 2010 года на верхнем ярусе началась замена ртутных белых ламп на оранжевые натриевые.

До 2017 года станция регулярно закрывалась на вход во время проведения на расположенном поблизости стадионе «Петровский» футбольных матчей «Зенита».

Станция изначально была построена в конфигурации, рассчитанной на кроссплатформенную пересадку, но долгое время используется только на одной линии, на каждом из ярусов задействован только один путь, у юго-восточной стороны платформы: на нижнем ярусе для поездов южного направления, а на верхнем — северного. Из-за отсутствия финансирования строительство Кольцевой линии отодвинулось на неопределённый срок. В связи с этим произошло замораживание капиталовложений, связанных с возведением той части объединённой конструкции станции, которая предназначена для обслуживания этой линии.

В ходе строительства станции были пройдены тоннели для перспективной Кольцевой линии в каждую сторону по 200—300 метров. Ныне они законсервированы и находятся на балансе «Метростроя». Первое время после открытия станции решёток на входах в эти тоннели не было. Они были установлены из-за участившихся случаев несанкционированного проникновения в тоннели посторонних лиц (диггеров).

Строительство

Строительство первой в России двухъярусной пересадочной станции выполнялось как экспериментальное с научным сопровождением. Первоначальный план стройки предусматривал ввод её в эксплуатацию в конце 1992 года при начале работ в январе 1988 года (то есть общий срок строительства составил бы 5 лет). Но основная часть работ пришлась на постперестроечное время, когда проводились спешные экономические реформы, и из-за этого станция была введена в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, через 9,5 лет.

Основные этапы строительства:

  • Проходка двух стволов, подходных тоннелей, нижних вентузлов, участков перегонных тоннелей, граничащих со станцией: январь 1988 г. — февраль 1989 г.
  • Проходка опорных тоннелей диаметром 9,8 м: март 1989 г. — июнь 1990 г.
  • Бетонирование опор в переставной опалубке: сентябрь 1989 г. — март 1991 г.
  • Сооружение криволинейной штольни, монтаж укладчика и проходка калоттной прорези с монтажом верхнего свода: март 1990 г. — май 1991 г.
  • Разработка породного ядра уступами с монтажом обратного свода: январь 1992 г. — январь 1993 г.
  • Сооружение жёсткого основания нижнего яруса: сентябрь 1992 г. — октябрь 1993 г.
  • Сооружение торцевой стены у эскалаторного тоннеля: август 1990 г. — июль 1992 г.
  • Сооружение монолитной поперечной камеры: декабрь 1990 г. — февраль 1993 г.
  • Сооружение натяжной: сентябрь 1992 г. — февраль 1994 г.
  • Проходка эскалаторного тоннеля: октябрь 1992 г. — март 1994 г.
  • Монтаж и бетонирование внутренних конструкций, водозащитных зонтов верхнего яруса, общестроительные, монтажные, отделочные, путевые работы: январь 1993 г. — декабрь 1995 г.
  • 2010—2015 годы. Подготовка участка с выносом инженерных сетей и сооружение пассажирского тоннеля на Васильевский остров с вестибюлем «Спортивная-2». 27 мая 2015 года введён[20] в эксплуатацию 300-метровый пассажирский тоннель, ведущий на Васильевский остров, а также второй вестибюль на пересечении набережной Макарова с Кадетской и Первой линиями Васильевского острова.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

wikiredia.ru

Спортивная (станция метро, Москва) Википедия

«Спортивная»

Сокольническая линия
Московский метрополитен
Район Хамовники
Округ ЦАО
Дата открытия 1 мая 1957 года
Проектное название Усачевская
Проекты переименования Лужники (1991, 1992)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1]
Глубина заложения, м 42[1]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии И. Г. Гохарь‑Хармандаряна, Ю. А. Черепанова
Архитекторы вестибюлей Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский
Инженеры‑конструкторы О. А. Сергеев
Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (руководитель В. Тройе)
Переходы на станции 14 Лужники
Выход к улицам Хамовнический вал, Улица 10-летия Октября, Лужнецкий проезд
Наземный транспорт А: м3, 15, 64, 216, 255, 806, С12
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 015, Сп
Соседние станции Фрунзенская и Воробьёвы горы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Спортивная» на Викискладе

wikiredia.ru

Спортивная (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Спортивная (станция метро, Москва)

«Спортивная»

Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 1 мая 1957 года
Проектное название Усачевская
Проекты переименования Лужники (1991, 1992)
Район Хамовники
Округ ЦАО
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1]
Глубина заложения, м 42[1]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии И. Г. Гохарь‑Хармандаряна, Ю. А. Черепанова
Архитекторы вестибюлей Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский
Инженеры‑конструкторы О. А. Сергеев
Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (руководитель В. Тройе)
Выход к улицам Хамовнический вал, Улица 10-летия Октября, Лужнецкий проезд
Переходы на станции 14 Лужники
Наземный транспорт А: м3, 15, 64, 216, 255, 806, С12
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 015, Сп
Соседние станции Фрунзенская и Воробьёвы горы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Спортивная» на Викискладе

wiki.sc