Графики строительства 3-й линии метро на большинстве объектов соблюдаются
УП «Минскметрострой» проводит масштабные подготовительные работы на второй очереди третьей линии метрополитена.
Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в очередном плановом объезде строящихся объектов подземки.
Объезд пришелся на один из самых морозных дней текущей зимы. Но, несмотря на неблагоприятные погодные условия, повсеместно велась активная работа, как снаружи, так и внутри.
А начался объезд с планерки в большом бытовом модуле электродепо «Слуцкое» с участием руководителей всех подразделений «Минскметростроя». Проводил ее исполняющий обязанности гендиректора предприятия Аркадий Арутюнян. Сам объект расположен на участке территории автотранспортного экспедиционного предприятия № 5 в переулке Асаналиева и предназначен для обслуживания электропоездов третьей линии. Возведение депо начнется в текущем году, на его территории уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Здесь также складированы переработанный во вторичное сырье строительный материал после сноса зданий, гравий и бетонные панели. Сооружена пока только массивная подпорная стена под разные ярусы грунта.
Значительный отрезок пешеходной связи близлежащей улицы Кижеватова с обеих сторон уже перекрыт ограждениями метростроителей. Первая остановка метростроевского автобуса «ПАЗ» — у Минского государственного колледжа искусств, рядом с ним уже функционировал мощный колесный кран, перемещавший большие контейнеры. Следующая остановка — в сотне метров, также на перекладке сетей. Недалеко от будущей станции «Ковальская Слобода» находится монтажно-щитовая камера.
— Участки тоннелей тут возводятся открытым способом, — отмечает главный механик «Минскметростроя» Максим Тарашкевич. — 17 января запланирована врезка в грунт немеханизированного проходческого комплекса, он должен пройти около 400 метров в направлении станции «Аэродромная». Внизу, на глубине 12 метров, строители занимаются подключением гидро- и электросистем щита, опрессовкой. В нескольких метрах от него уже установлена круговая опалубка под бетонирование портальной стены второго тоннеля, который будет сооружаться в параллельном направлении. В монтажно-щитовой камере на разработке котлована, укреплении его стен, подготовке щита к проходке задействованы около 60 строителей, в их распоряжении — два экскаватора, столько же подъемных кранов и другая техника.
Конструктивная готовность «Ковальской Слободы» наивысшая среди четырех станций Зеленолужской линии. Ограждающий периметр ее уже сократился вдвое. В считанных метрах от станции — стильное шестиэтажное здание для обслуживающего персонала. На поверхности «Ковальской Слободы» всего несколько бытовок, один козловой кран и два бетонных сооружения — входы. Основной фронт работ внизу — в распределительном зале, вестибюлях, на платформе и в тоннелях. Кирпичная кладка и штукатурка служебных помещений и торговых павильонов практически завершены. Общая температура на станционном комплексе не ниже 5 градусов. В нескольких местах, где установлены калориферы или тепловые пушки, плиточники укладывают на пол и стены керамогранит. В ряде комнат сантехники приступили к устройству вентиляционной системы. В правом тоннеле продолжается установка рельсо-блочной решетки, которая, в отличие от рельсо-шпальной, обладает повышенными виброгасящими свойствами. Шесть путейцев дружно подсыпают и утрамбовывают щебень под верхнее строение путей в оборотном для электропоездов тупике, на рельсах стоит мотовоз — технологический транспорт с емкостью под бетонную смесь. На некоторых стенах станции и тупика уже готовы крепления для монтажа разнообразных инженерных сетей. На узкой части платформы около путей керамогранит с обеих сторон отсутствует. Здесь планируется установка защитных экранов. Разработкой этого ноу-хау подземки занимается ОАО «Минскметропроект». Основной контингент тружеников на «Ковальской Слободе» — отделочники.
Небольшая в сравнении с другими демонтажно-щитовая камера на ул. Бобруйской, 9, тем не менее, впечатляет числом работников, техники и массивностью бетонированных стен.
— Очень сложный объект, — поясняет начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин. — Много времени было потрачено на укрепление фундамента и самого здания университета, в котором продолжали работать сотрудники. Под ним сооружен пешеходный тоннель, он соединит платформенные участки станций «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Ограждения бортов котлована в отличие, к примеру, от станции «Юбилейная площадь», возводились методом «стена в грунте».
Близлежащая станция «Вокзальная» — одно из сложнейших сооружений подземки. У нее трехэтажный уровень и пересадочный узел с двумя пешеходными тоннелями. Большая часть конструкций тут уже освоена. В центре станции еще открыты два проема для монтажа эскалаторов и траволаторов. В пешеходных тоннелях производится бетонирование фундамента под траволаторы, а также их отделка. После завершения проходки второго тоннеля в направлении «Юбилейной площади» весной сюда должен вернуться механизированный комплекс «Алеся». На утро 17 января им было смонтировано 720 колец, каждое шириной 1,4 метра. В ближайшие дни щит будет остановлен на плановый техосмотр и замену режущего инструмента. С вокзала «Алеся» направится в сторону «Ковальской Слободы», где предстоит проложить два тоннеля, каждый длиной 1 260 метров. С правой стороны от наземного вестибюля «Вокзальной» расположился весьма примечательный участок — рельсосварочный пост, где 25-метровые рельсы сваривают в длинные плети, которые затем доставляют и укладывают в тоннелях.
— Этот полуавтоматический аппарат выпущен в Украине еще в советские годы, — рассказывает электросварщик шестого разряда Игорь Шило. — За четверть века эксплуатации он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. За смену наше звено в составе 10 человек в среднем сваривает две-три плети длиной 75 или 100 метров. На один стык уходят всего три минуты, но львиную долю времени отнимает предварительный цикл: подвозка, установка, крепление, зачистка.
Рядом с администрацией Центрального района на ул. Мельникайте — еще одна камера съездов электропоездов. Ее залегание идентично находящейся неподалеку станции «Юбилейная площадь» — около 25 метров. Более глубоких котлованов в Минске в ближайшие годы не предвидится. Сверху люди и техника кажутся просто микроскопическими. Бетононасос на автомобильном шасси подает вниз бетонную смесь для сооружения лотка и иных конструкций. На этом объекте руководители «Минскметростроя» и его подразделений задержались дольше всего. А подвел черту под очередным объездом Зеленолужской линии метро и. о. гендиректора Аркадий Арутюнян.
— На «Юбилейной площади» (прессе там не удалось побывать), продолжаются работы по разработке грунта, укреплению котлована, а также подготовка под возведение монолитных конструкций станционного комплекса, — отметил А. Арутюнян. — На станции «Площадь Богушевича» также развернут масштабный фронт работ. Производятся разработка грунта и крепление котлована, ведется демонтаж обделки левого перегонного тоннеля. В общей сложности сегодня на возведении третьей линии подземки без учета трудовых и технических ресурсов подрядных организаций задействовано около двух тысяч метростроителей. Графики проведения монтажно-строительных работ на большинстве объектов соблюдаются и даже опережаются, есть и отстающие, но незначительно. Проблем с их финансированием нет, с обеспечением материалами, техникой — тоже. При необходимости арендуем ее, хотя преимущественно стараемся обходиться собственным парком техники. Главной и стратегической задачей развития предприятия на ближайшие годы являются основательная модернизация и внедрение в строительство прогрессивных технологий. Перспективным бизнес-планом развития также определено кардинальное обновление парка техники и оборудования. Так, в течение нынешнего года намерены провести тендер на приобретение еще одного механизированного проходческого комплекса. В планах предприятия на 2018 год — целенаправленное движение к завершению первой очереди третьей линии, а также расширение фронта работ по второй очереди в направлении улицы Кижеватова и кольцевой дороги. Они включают в себя подготовку территорий, перекладку инженерных сетей, строительство котлованов, станционных комплексов и притоннельных сооружений, возведение конструкций, проходку тоннелей и другие виды работ.
Фото Сергея Шелега
minsknews.by
Третья линия минского метро: самая глубокая станция и первый надземный вестибюль
Через четыре года в Минске появится четыре новых станции метро. Самой глубокой станет «Юбилейная площадь», а на «Вокзальной» будет наземный вестибюль.
В Минске приступили к сооружению котлованов под станции третей линии метрополитена. Она соединит северные и южные районы города с центром. Третья линия будет состоять из 14 станций. Она протянется на 17,2 км от Зеленого луга до улицы Корженевского.
Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2018 году. Это будут станции «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская слобода».
«Юбилейная площадь» будет расположена в районе одноименной столичной площади. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Фрунзенская» Автозаводской линии.
«Площадь Франтишка Богушевича» построят на пересечении улиц Богдановича и Клары Цеткин.
«Вокзальная» разместится на месте нынешней диспетчерской станции «Дружная». Здесь будет образован второй пересадочный узел третьей линии метро. Станция «Вокзальная» будет соединена длинным переходом со станцией «Площадь Ленина» Московской линии.
«Ковальская Слобода» будет располагаться вблизи пересечения улиц Жуковского и Воронянского.
Строительная длина четырех станций составляет четыре километра.
«В настоящее время ведутся работы по инженерной подготовке, перекладке глубоких сетей. А именно, хозбытовой и ливневой канализации, кабельных линий, сносу зеленых насаждений и их токсации. Кроме того, ведутся работы по сносу зданий и сооружений», — рассказал начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.
По его словам, в ходе строительства первого участка третьей линии метро будет снесено 102 административных и бытовых здания, а также 38 жилых домов. В настоящее время снесено 22 зданий.
На основании рыночной оценки зданий юридическим лицам будет выплачена компенсация. Владельцы снесенных жилых домов, исходя из их жилой площади, будет переселены в новые квартиры во Фрунзенском, Октябрьском и других районах столицы.
В первое время работа метростроевцев на третьей линии будет сконцентрирована на станциях «Вокзальная» и «Ковальская слобода».
«Мы будем максимально ужиматься, чтобы не создавать гостям и жителям города неудобства. Мы будем проходить участки закрытым способом с применением нового механизированного комплекса, который минимизирует просадку поверхности буквально до одного-двух сантиметров», — отмечает Павел Царун.
По его словам, сейчас идет работа по приобретению проходческих механизмов у французской компании. Правительство выделило метростроевцам на это дело 11 млн. евро через Банк развития.
«Когда мы строили последние станции, то в среднем проходка составляла 50-60 метров в месяц, а с помощью этого механизированного комплекса мы будем проходить 250-300 метров в месяц», — говорит Павел Царун.
По его словам, самой глубокой станцией будет «Юбилейная площадь». Она уйдет под землю на 26 метров. Сейчас средняя глубина станций минской подземки составляет 12-15 метров.
«Вокзальная» станет первой в Минске станцией с наземным вестибюлем. Две пересадочные станции — «Вокзальная» и «Юбилейная площадь» — будут оборудованы травалаторами.
«Это горизонтально направленная лента, на которую люди могут стать и спокойно перемещаться. Они будут установлены в том числе для удобства людей с ограниченными возможностями», — объясняет Павел Царун. По его словам, длинна травалаторов будет составлять от 200 до 270 метров.
На строительство четырех новых станций, по предварительным оценкам, потребуется не менее 200 млн. долларов.
naviny.by
Третья ветка минского метро заработает только в 2020 году
В 2018 году на всех станциях подземки установят турникеты с возможностью приема бесконтактных банковских карт.
МИНСК, 9 фев — Sputnik. Третья линия минского метрополитена примет первого пассажира только в 2020 году, об этом рассказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время заседания коллегии Минтранса.
Первого пассажира третья ветка столичной подземки должна была принять в 2019 году, однако эти сроки были перенесены.
«Ориентировочные сроки завершения строительства первого пускового комплекса первой очереди — 2019 год. Первого пассажира третья линия минского метрополитена примет уже в 2020 году», — пояснил директор ГУ «Столичный транспорт и связь».
Ко всем платформам станции третьей ветки предусмотрены ограждения, также станции будут оборудованы современными системами безопасности.
Кроме того, по его словам, турникеты с возможностью приема бесконтактных банковских карт появятся на всех станциях метрополитена уже в этом году.
«Расчеты за использование метро можно будет осуществлять через бесконтактные карты любого банка», — пояснил директор ГУ.
Шкуратов также напомнил, что с 2017 года на предприятии «Штадлер-Минск» ведется разработка и изготовление электропоезда нового поколения для третьей линии метро.
«Мы думаем о закупке подвижного состава совместного предприятия «Штадлер-Минск». Их планируют и для замены тех вагонов, срок эксплуатации которых закончится уже в ближайшее время. В сентябре этого года ожидается поставка первого электропоезда «Штадлер» в электродепо «Могилевское», — резюмировал Шкуратов.
Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, который участвовал в заседании коллегии Минтранса, раскритиковал опоздание ввода третьей ветки метрополитена, который изначально заявлялся на 2019 год.
© Sputnik
Инфографика: Новая схема развития минского метро
sputnik.by
Почему строительство третьей линии метро в Минске — это плохо — Денис Блищ. Частное мнение
Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!
Наступил август и подошло время моей очередной ревизии стройплощадок третьей линии метро в Минске. Я было собрался написать стандартный пост о том, как продвигаются дела, но новости последних месяцев, а также постоянное отслеживание специализированных форумов (раз, два) натолкнули меня на идею высказать по стройке века совсем другие мысли. В городе строится всего только 4 станции, а проблем уже выше крыши! И это еще ветка не переброшена пока за Свислочь в сторону Машерова, Хоружей, Бангалор, где градостроительная ситуация куда более напряженная. В общем, третья линия метро, полезность которой до полного ввода в эксплуатацию вызывает изрядный скепсис, городу, похоже, не нужна…
Без сомнения, третья линия метро в окончательном виде — из Курасовщины через центр в Зеленый Луг — нужна городу. Можно размышлять о том, что ее следовало заменить скоростным трамваем, однако и против трамвая есть аргументы. В частности, у белорусских архитекторов нет опыта проектирования подобных систем — раз. Настоящий скоростной трамвай в центре Минска так или иначе пришлось бы опускать под землю, особенно в районе плотной застройки Машерова и Богдановича — два. Для ЛРТ в Беларуси не производится подвижной состав, современные трамваи «Белкоммунмаша» не годятся на такую роль — три. Теоретически, после окончания строительства третьей линии, провозной способности трамвая может не хватить — четыре.
Город выбрал метро еще и для загрузки существующих производственных мощностей специализированных предприятий, поэтому мы имеем то, что имеем — стройку метро.
Для кого?
Первый участок третьей линии будет пользоваться небольшим спросом, так как включает в себя всего четыре станции. Устойчивых потоков пассажиров по этому участку сейчас нет, это легко доказывается отсутствием прямого транспорта между Юбилейной площадью и площадью Богушевича и далее на вокзал, а также в массив улиц Воронянского и Жуковского. Лишь на некоторых отрезках есть наземное сообщение, но его можно назвать транзитным — например от площади Богушевича до вокзала.
Реальными пассажирами первого участка станут только жители упомянутого жилмассива. Это небольшой микрорайон, не способный сформировать соизмеримый инвестициям и пропускной способности поток.
Более того, из-за необходимости вести ветку именно на юг города, в Курасовщину, обусловленную формированием связи между предполагаемым депо за МКАД и линией, пассажиропотоки будут оставаться незначительными еще долгие годы. И только после разработки проектов на северо-восток, в Зеленый Луг, можно будет говорить о полноценной загрузке линии. Произойдет это в лучшем случае к 2030-му году. В лучшем случае, друзья! Но это уже другая проблема.
Время
Минск строит метро очень долго и небольшими участками. Когда в 80-х город возводил первую линию, пусковой участок включал в себя 7 станций. Строили тоже немало — целых 7 лет, — но Минск в итоге получил полноценную линию и депо, которая с первого дня работы взяла на себя изрядную долю городских пассажирских перевозок. Вторая линия начиналась с шести станций и строилась на год дольше, но тоже сразу после пуска имела смысл. Правда, ограниченный: поезда ходили редко и имели всего три вагона в составе.
Сроки строительства первого участка все время сдвигаются. Самые смелые прогнозы предполагали открытие станций к чемпионату мира по хоккею 2014-го года. В реальности к началу спортивного мероприятия только-только начались подготовительные работы. Затем сроки переносились: последовательно на 2016-й, 2017-й, 2019-й годы. Как я уже неоднократно писал, реально пуска можно ожидать в 2020-м или даже после.
О начале строительства следующих участков речи вообще не идет: у города на это нет ни средств, ни кадровых резервов. Нет и технической возможности: с трудом купленный механизированный проходческий щит остается в единственном экземпляре и уже требует незапланированных технических остановок.
Если учесть, что на первый участок потребуется те же 7 лет, что и для первых участков «Автозаводской» и «Московской» линий и перенести те же объемы на оставшиеся, то в Курасовщину метро придет к 2027-му году, к Бангалор в первой половине 2030-х, в Зеленый Луг к концу 30-х. Мне уже будет под 60 лет!!
Никаких перспектив по ускорению стройки нет. И это не пессимистический, а реальный прогноз. Прогноз, основанный на допущении, что приоритеты города не изменятся, что денег будет хватать, что градостроительная политика останется той же.
Для какого поколения строится эта ветка? Какую массу денег она будет требовать от городского бюджета на протяжении столь впечатляющего срока? Наконец, каким будет Минск к этому времени? Ответов на вопросы нет ни у кого. Третья линия метро строится сейчас только потому, что она в теории нужна городу сейчас, с нынешней Курасовщиной и Зеленым Лугом. Но ведь ничего не стоит на месте, все меняется… Возможно, новые жилмассивы на севере города, когда наконец начнут застраивать Новинки и Боровую, потребуют пересмотра планов. Планов, заложенных, страшно представить, еще в 70-х годах XX века. Чистое расточительство!
Ограничения
На днях в интернете проскочила фотка, на которой видно, что строители приступили к возведению нового участка первого транспортного кольца от Домашевской улицы до улицы Толстого. Это и грустная, и хорошая новость одновременно. Хорошая потому, что Минску очень нужно это кольцо в полном его исполнении, и этот участок является самым важным — он позволит наладить дополнительную связь между двумя не слишком связанными секторами города.
Грустная она потому, что все это слишком поздно. Уже закрыта улица Клары Цеткин, а впереди еще более серьезные ограничения движения на месте площади Богушевича. Именно новая улица должна была стать дублером Цеткин, и тогда и стройка метро, и транспорт чувствовали бы себя куда свободнее. В итоге мы будем мириться с существенными проблемами, создаваемыми стройплощадкой на Богушевича. Назад дороги нет!
Теперь представьте, что ждет Минск, когда метро годами (я подчеркиваю — годами, до конца 2030-х!) будет мешать городу. Это не 7 лет потерпеть, друзья, это терпеть нужно десятилетия: сейчас на Дружной, Богушевича и Юбилейной, затем на пересечении Мельникайте и Победителей, на проспекте Машерова, на Богдановича, на многострадальной Бангалор.
Город отказался строить метро дорогим закрытым способом. Город отказался от транспортного тоннеля на Богушевича. Город вообще во многом себе откажет, если продолжит так долго, так непродуманно строить третью линию метро.
Кто-то должен был все это сказать.
PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!
blisch.by
Длина: | 7,5 км (ст. Юбилейная Площадь — Неморшанский Сад км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество станций: | 0 (14 в перспективе) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наземные участки: | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править |
Линия Зелёный Луг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Зеленолужская линия — строящаяся линия Минского метрополитена. Первые станции линии должны быть открыты в 2018 или 2019 году. На схемах Минского метрополитена обозначается как «Зелёный Луг» (белор. Зялёны Луг).
Содержание
- 1 Описание линии
- 1.1 1-я и 2-я очереди
- 1.2 3-я и последующие очереди
- 1.3 Станции
- 1.4 Пересадочные станции
- 2 Примечания
- 3 Ссылки
Описание линии
Перспективная схема развития метрополитенаСтроительство третьей линии Минского метрополитена началось в феврале 2014 года. Планируется оснастить линию автоматизированными поездами, которые смогут курсировать без машиниста, автоматическими дверьми на станциях для предотвращения падений на рельсы, а также траволатором (горизонтальным аналогом эскалатора) длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с. Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть не ранее 2018 года. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная».
Зеленолужская линия будет иметь протяжённость 17,2 км и насчитывать 14 станций, в том числе «Слуцкий Гостинец» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), «Неморшанский Сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная Площадь».
1-я и 2-я очереди
Согласно первоначальным планам, 1-я очередь должна была состоять из семи станций: «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Площадь Юбилейная». Они должны были быть построены к 2017 году. Но затем было объявлено, что будут построены только 4 станции не ранее 2018 года: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Площадь Юбилейная». При этом «Ковальская Слобода» по проектам будет иметь мелкое заложение, а остальные глубокое заложение (до 20 метров), благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене). Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить в рамках второй очереди к 2020 году.
- Первые сообщения о проектировании Третьей линии появились ещё в 2008 году, однако только 4 января 2011 года было впервые официально сообщено о планах строительства Третьей линии Минского метрополитена.
- В начале 2012 года жителям столицы было предложено самим дать названия станциям Третьей линии, однако чиновники не прислушались к ним.
- 10 апреля 2012 года начальник «Дирекции по строительству Минского метрополитена» Павел Царун заявил в интервью «Минскому курьеру», что подготовительные работы для строительства Третьей линии должны начаться во второй половине 2012 года.
- В августе 2012 года на улице Кижеватова в районе будущих станций «Слуцкий Гостинец» и «Неморшанский сад» специальные службы проводили изыскания грунта.
- 7 ноября 2012 года в ряде белорусских СМИ было сообщено, что работы по третьей линии начнутся уже в августе 2013 года.
- В сентябре 2013 года градостроительный совет Минска утвердил эскизы дизайна семи станций третьей линии.
3-я и последующие очереди
Всего зеленолужская линия должна будет разрастись до 14 станций. Точное время их постройки неизвестно.
Станции
- «Слуцкий Гостинец»
- «Неморшанский сад»
- «Аэродромная»
- «Ковальская Слобода»
- «Вокзальная»
- «Площадь Франтишка Богушевича»
- «Площадь Юбилейная»
- «Победителей»
- «Машерова»
- «Веры Хоружей»
- «Площадь Бангалор»
- «Улица Мележа»
- «Кольцова»
- «Зелёный Луг»
Пересадочные станции
Пересадка на линию | со станции | на станцию |
---|---|---|
Московская | Вокзальная | Площадь Ленина |
Автозаводская | Площадь Юбилейная | Фрунзенская |
Примечания
- ↑ 1 2 Новые станции минского метро откроют не раньше 2018-2019 годов
- ↑ Метро в Минске: на третьей линии будет 14 станций, появятся движущийся тротуар и автоматические двери на перроне
- ↑ 1 2 В пять раз быстрее! Метростроители запустили французский проходческий щит
- ↑ Новые схемы метро Минска установили под ноги пассажирам
- ↑ Начало строительства третьей линии минского метро отодвинули на год
- ↑ Третья линия Минского метро планы, новости СМИ и т. д.
- ↑ Третью линию минского метро откроют через шесть лет
- ↑ Станциям третьей линии метро хотят дать названия «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский парк», «Вокзальная». У минчан есть время, чтобы предложить свои варианты
- ↑ Чиновники приняли решение, как называть станции третьей линии минского метро (список)
- ↑ Подготовка к строительству третьей линии метро начнется в этом году
- ↑ Форум ММ
- ↑ Открыты три новые станции Минского метро
- ↑ Корсак Д. Градостроительный совет города утвердил эскизы семи станций третьей линии. Onliner.by (25.09.2013). Проверено 26 сентября 2013.
- ↑ Минский метрополитен на сайте ГП Минсктранс
Ссылки
- Третью линию минского метро откроют через шесть лет
- Зеленолужская линия метро (первые свидетельства начала строительства)
Минский метрополитен в темах | ||
---|---|---|
Линии | 1 Московская линия • 2 Автозаводская линия • 3 Зеленолужская линия (строится) • 4 Четвёртая линия (проектируется) | |
Обслуживание | Подвижной состав: 81-717/714 • 81-541Б • Электродепо: ТЧ-1 «Московское» • ТЧ-2 «Могилёвское» | |
Управление | ГП «Минский метрополитен» • Владимир Сотников | |
Происшествия | Трагедия на Немиге (30 мая 1999) • Террористический акт в минском метро (11 апреля 2011) | |
Списки | Станции • Пусковые участки и новые станции • Авторы проектов станций |
Транспортная система Минска | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт |
| ||||||||||||||||||||
Пункты |
| ||||||||||||||||||||
Автодороги | Улицы Минска | Минская кольцевая автомобильная дорога | М2 | ||||||||||||||||||||
Организации | Минтранс | Операторы: Минсктранс | ||||||||||||||||||||
См. также | История транспорта в Минске | Персоналии: Авторы проектов станций Минского метрополитена |
Третья линия метрополитена (Минск) Информацию О
Третья линия метрополитена (Минск) Комментарии
Третья линия метрополитена (Минск)
Третья линия метрополитена (Минск)
Третья линия метрополитена (Минск) Вы просматриваете субъект
Третья линия метрополитена (Минск) что, Третья линия метрополитена (Минск) кто, Третья линия метрополитена (Минск) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Альтернативная трассировка линий метро в Минске — Денис Блищ. Частное мнение
Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!
Минский метрополитен в целом развивается по плану, предложенному еще 40 лет назад, и кардинальных изменений в будущем не предвидится. Подземка, проложенная через определенные районы города, дает толчок их развитию, формирует онтошение к ним у горожан и привлекает инвесторов. Более того, я смею утверждать, что пересечение первой и второй линии в районе Октябрьской площади сформировало понятие «центра». Если бы линии пересекались в другом месте, психологически мы воспринимали бы центр города там же. Я решил представить, какой могла бы быть трассировка четырех линий минского метро и как это сказалось бы на столице.
Общая схема выглядит следующим образом:
Первая линия
Начинается, как и в реальности, от станции «Уручье» и проложена до «Площади Победы» по такой же трассе и с теми же остановками. Станция «Октябрьская» в моем варианте смещена на пересечение улицы Ленина и проспекта Независимости (около «Макдональдса»).
Здесь надо обратить внимание, что, в случае мелкого залегания метро, как это сделано в Минске, технической возможности построить станцию именно в этом месте, вероятнее всего, было бы нельзя. Я вернусь к этому узлу позже, когда буду говорить о третьей линии.
Идем дальше: едем на вокзал, Институт культуры, Грушевку и Михалово по существующей трассе, но затем я предлагаю перенести линию северо-западнее, расположив следующую станцию на перекрестке улицы Алибегова и проспекта газеты «Звязда». Следующую — на перекрестке проспекта и Голубева, затем на перекрестке с Любимова и, наконец, конечную, на перекрестке Есенина и Громова.
Почему так? Потому что благодаря данному решению метрополитен получит наибольшую загрузку и наиболее эффективно будет развозить граждан по домам и на работу. Ведь сейчас линия проходит под проспектом Дзержинского, который по южной своей стороне на большем протяжении не имеет регулярной жилой застройки. В случае, если бы линия шла посередине районов Юго-Запада и Малиновки, можно было бы организовать плечевой подвоз пассажиров наземным транспортом, как это сейчас сделано в районе Притыцкого.
Вторая линия
Начинается на станции «Могилевская» и продолжается до «Партизанской» без изменений. Далее я предлагаю ориентироваться на ось Партизанского проспекта со сформировавшимся пассажиропотоком. Уверен, не так много людей едет на Тракторный завод именно с начала проспекта, большая часть работников добирается из спальных районов наземным транспортом.
Следующая станция — за БГЭУ в пешей доступности от Восточного автовокзала, окраины Серебрянки и гипермаркета «Гиппо».
Далее станция в районе «Велозавода», а следующая — на пересечении Ленина и Ульяновской, около одного из выходов со стадиона «Динамо». Здесь же пересечение с третьей линией, о которой будет написано ниже.
Вторую линию логично замкнуть с первой в районе вокзала, сформировав транспортный хаб, затем вывести к пересечению Городского Вала и Немиги, а дальше уже проложить по существующему маршруту. Дворец спорта мы не оставим без подземки при помощи третьей линии.
Третья линия
Я бы предложил ее вести не от Курасовщины, а от Лошицы, куда более населенной и растущей до сих пор. Это оправданно еще и тем, что до сих пор неясна судьба старого аэропорта и застройки на его месте, поэтому проложить линию по сформировавшимся районам логичнее.
Начинаем от перекрестка Лучины и Игуменского тракта, затем короткий перегон до Сырокомли. Следующая станция на углу Бородинской и Маяковской, около Камвольного комбината и центрального входа в Лошицкий парк. Далее: Денисовская на развязке с Маяковской и Аранская у Белмедпрепаратов.
После Аранской делаем узел со второй линией около «Динамо», обеспечивая подвоз к стадиону сразу из нескольких больших районов, потом пересекаемся с первой линией на Ленина — Независимости и забираем на северо-восток до Троицкого предместья, пешеходный мост через Свислочь от которого свяжет нас со Дворцом спорта.
Далее никаких изменений с нынешней трассой.
Четвертая линия
Начинается линия около «Чижовка-арены» и Зоопарка, потом пересекает Чижовское водохранилище, под проспектом Рокоссовского с остановками на Малинина и Плеханова дотягивается до автовокзала «Восточный», где пересекается со второй линией.
Уводим линию к Тракторному заводу, затем станция на перекрестке Столетова и переулка Козлова и далее пересечение с первой линией на «Академии наук» как и предполагает нынешний план.
Трассировка четвертой линии идеально подходит под восточную часть второго транспортного кольца и изобретать велосипед не стоит. Завершаем ее станцией у «Минск-арены», связав таким образом две крупнейшие площадки города.
В теории ничего не мешает продлить ее еще на один перегон и сделать хаб с платформой городской электрички «Масюковщина», что вкупе с авторазвязкой на Лынькова решило бы кучу проблем в этой части города.
* * *Конечно, я не раз выступал против строительства метрополитена в Минске, особенно четвертой его линии и третьей в нынешнем ее исполнении, предлагая заменить LRT. Поэтому представленная выше фантазия на тему — лишь додумывание того, что уже предложено городу.PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!
blisch.by
как сейчас выглядят станции и перегоны третьей линии минского метро
Первый участок третьей линии метро должен был открыться в прошлом году — об этом в интервью «Комсомолке» рассказывал директор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов: «В 2017 году откроется первый участок третьей линии метрополитена. Он свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций: «Корженевского», «Лошицкая», «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная», «К.Цеткин», «Юбилейная».
Но в конце 2017 года работы над первыми четырьмя станциями были в самом разгаре. Самой готовой станцией была «Ковальская слобода» (бывшая «Корженевского»): котлован с построенной станцией засыпали.
— Идет черновая и чистовая отделка, работают электрики, сантехники, — рассказал «Комсомолке» начальник участка СМУ-2 Владимир Кузнецов. – Заканчиваем облицовку гранитом лестниц, укладываем гранит на пол платформы. Потом за работу возьмутся специалисты по служебным системам – электрическим, и так далее.
А вот, как выглядит третья линия метро сегодня: изнутри на ход работ посмотрели минские диггеры — команда Caves.by. Это построенный из чугунных тюбингов пешеходный переход между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина».
Фото: caves.by
Слева установят траволаторы для перехода с третьей на первую линию. Чтобы попасть «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе и пройти пешком почти 250 метров — или проехать это расстояние на траволаторах.
— Они двигаются со скоростью порядка 60 сантиметров в секунду — практически со скоростью человеческого шага. Потоки пассажиров на обеих пересадках будут разделены, а пересадка будет идти по двум разным тоннелям, — рассказал «Комсомолке» главный архитектор проекта Владимир Телепнев.
Фото: caves.by
Через пару лет выход с этой лестницы будет вести к турникетам «Площади Ленина». Сейчас их разделяет бетонная стена.
Фото: caves.by
Это зал в месте раздваивания переходов. По одному пассажиры будут попадать в вестибюль «Площади Ленина», что ближе к вокзалу, а второй — в центр платформы, как сейчас на «Купаловской».
Фото: caves.by
Во втором пешеходном тоннеле только что закончили проходку. Теперь очередь бетонных работ.
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
А это будущая платформа станции «Вокзальная» и спуск на пересадку. Здесь будут установлены эскалаторы.
Будущая станция метро «Вокзальная». Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Фото: caves.by
За этой стенкой — перегон «Фрунзенская-Молодежная». Здесь будет устроен заезд для поездов на третью линию.
Фото: caves.by
А так выглядит тоннель, построенный «Алесей» — механизированным щитом весом 550 тонн и длиной 90 метров.
Фото: caves.by
Фото: caves.by
Если идти по нему, можно прийти в котлован около «Фрунзенской». Он глубокий: третья линия метро должна пройти под второй. Самая глубокая станция подземки уходит вниз на 32 метра!
Фото: caves.by
Будущая станция «Юбилейная площадь».
Фото: caves.by
Фото: caves.by
www.kp.by