Метро адмиралтейская открытие – Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Графики метрополитена на 2019 год о проведении комплексного капитального ремонта станций, а также о реконструкции станций с заменой эскалаторов.

 

Капитальный ремонт объектов метрополитена с закрытием станций в 2019 году:

Линия

Станция

Виды работ

Срок производства работ

Примечания

 

       

 

Капитальный ремонт объектов метрополитена без закрытия станций в 2019 году:

Линия

 Станция

 Вид работ

Срок производства работ

1

Ленинский проспект

Капитальный ремонт вестибюля станции «Ленинский проспект» в части лестничных спусков №№ 5-8

06.11.2018 — 31.07.2019

5

Обводный канал

Капитальный ремонт стилобата с поочередным закрытием вестибюльных дверей

14.05.2019 — 30.06.2019
01.07.2019 — 31.08.2019

 

На ремонтируемых станциях планируется установка временных сооружений для размещения строительных материалов.

 

www.metro.spb.ru

Церемония открытия станции метро Адмиралтейская

В последний день уходящего года все блоги пестрят нетипично огромным количеством лытдыбровых записей с итогами уходящего года и всякой фигнёй. А я нарушу эту традицию, поскольку времени подводить итоги года совсем не осталось, да и есть темы поинтереснее.

В последнюю среду 2011 года, 28 декабря, в Петербурге произошло совершенно замечательное событие — оживление призрака была открыта станция метро Адмиралтейская, выход из которой не удалось построить к 1997 году, когда открывался участок Приморского радиуса от Садовой до Чкаловской.

На церемонии открытия, начавшейся примерно в 12:30, присутствовали товарищи губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко, вице-премьер Козак, директор Метростроя Александров, начальник метрополитена Гарюгин. После торжественных речей, примерно в 12:54, была перерезана красная ленточка, а в 13:22 станция была открыта для пассажиров. Таким образом, Адмиралтейская стала 65-й станцией метро в Петербруге и 501-й на территории бывшего СССР. Поздравляю всех с этим долгожданным событием!

На церемонии открытия почётных гостей и прессы было больше, чем пассажиров в час пик, из-за толп народа саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому предлагаю вашему вниманию пока только фоторепортаж с церемонии открытия. А фотопрогулку по пустой станции подготовлю в первой половине января нового года.

[← | →]
1. Угол Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. К сожалению, здесь будет вход не в метро, как сначала планировалось, а в торгово-развлекательный бизнес-центр, который пока ещё не открыт.

[← | →]
2. Вход в метро оказался в дальней части Кирпичного переулка, в максимально удалённой от Невского проспекта части здания. Ведутся последние приготовления, как обычно, в последний момент. Высокая машина моет окна.

[← | →]
3. Вход на Адмиралтейскую в ожидании открытия.

[← | →]
4. Последние приготовления: тщательное надраивание эскалаторного пульта. 🙂

[← | →]
6. На открытие был приглашён торжественный духовой оркестр. Но из-за того, что после последнего изменения проекта вестибюль станции оказался очень тесным, оркестр оказался зажатым в невидимый угол.

[← | →]
7. Журналитское месиво.

[← | →]
8. Ножницы наизготове!

[← | →]
9. Наконец, приехали почётные гости и важные чиновники нашего города. Слушаем гимн города.

[← | →]
10. Вице-премьер Козак (которого губернатор почему-то упорно называл премьером).

[← | →]
11. Директор Метростроя Александров.

[← | →]
12. Губернатор Петербурга Полтавченко поздравил с открытием самой глубокой станции, наклонный ход которой был впервые в мире пройден под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческого комплекса.

[← | →]
13. Начальник Петербургского метрополитена Гарюгин принимает станцию в эксплуатацию.

[← | →]
14. Небольшой сувенир в знак открытия от тов. Александрова тов. Гарюгину для его музея (для музея метро, как потом поправились:).

[← | →]
15. 12:54. Станция Адмиралтейская торжественно открыта! Ура! Ура! Ура!

[← | →]
17. Самые первые пассажиры Адмиралтейской.

[← | →]
19. После официального открытия до открытия для пассажиров прессе было дано пол-часа на фото- и видеосъёмку пустой станции. Но почётных гостей и прессы в день открытия было больше, чем пассажиров в час пик, поэтому нормально поснимать не получилось. Отложим это на ранние утренние часы в дни новогодних каникул.

[← | →]
20. Пожалуй, единственный пустынный уголок Адмиралтейской в день открытия.

[← | →]
21. Ой, кто здесь? 😎

[← | →]
22. Почётные гости. Насколько я понял, эти дамы были как-то связаны с адмиралом, изображённым на барельефе.

[← | →]
24. Александр Быстров, автор художественнго оформления Адмиралтейской.

[← | →]
26. Один из первых пассажирских поездов, открывших двери на Адмиралтейской. Первый из них я пропустил, было это примерно в 13:22.

[← | →]
28. Первые простые пассажиры, заходящие на станцию Адмиралтейскую.

[← | →]
30. Александр Быстров, автор художественнго оформления Адмиралтейской, со своим коллективом.

one-in.livejournal.com

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Линия 1

 

Линия 2

 

Линия 3

 

Линия 4

 

Линия 5

 

Круглосуточная работа подуличных переходов, совмещенных с вестибюлями станций:

  • «Ленинский проспект-1»
  • «Девяткино»
  • «Московская-1»
  • «Московская-2»
  • «Невский проспект-1»
  • «Петроградская»
  • «Рыбацкое»
  • «Новочеркасская»
  • «Садовая»
  • «Спортивная-1»
  • «Спортивная-2»
  • «Комендантский проспект»

 

www.metro.spb.ru

Режим работы метро — Маршруты Петербурга

1 Кировско-Выборгская линия

ВестибюльВремя работыПоезда к ДевяткиноПоезда к пр. Ветеранов
Проспект Ветеранов
Выход на Дачный проспект
6:30 – 22:005:43 – 0:05 (нечёт)
5:52 – 0:05 (чёт)
5:56 – 0:52
Выход на бульвар Новаторов и к пр. Ветеранов5:38 – 0:00
Ленинский проспект
Выход на Ленинский проспект
5:40 – 0:455:45 – 0:075:53 – 0:49
Южный выход на бульвар Новаторов6:30 – 22:00
Автово5:30 – 0:425:35 – 0:105:50 – 0:46
Кировский завод5:30 – 0:405:37 – 0:136:03 – 0:44
Нарвская5:36 – 0:365:41 – 0:165:59 – 0:40
Балтийская5:36 – 0:335:44 – 0:195:57 – 0:37
Технологический институт 1
Открыт только по рабочим и субботним дням
7:00 – 20:005:46 – 0:215:54 – 0:35
Пушкинская5:38 – 0:285:48 – 0:235:52 – 0:33
Владимирская5:38 – 0:265:50 – 0:255:50 – 0:31
Площадь Восстания
Оба вестибюля
5:40 – 0:255:52 – 0:275:48 – 0:29
Чернышевская5:38 – 0:255:55 – 0:305:45 – 0:26
Площадь Ленина
Выход на вокзал
5:35 – 0:285:57 – 0:335:43 – 0:24 (нечёт)
5:47 – 0:24 (чёт)
Выход на Боткинскую улицу5:35 – 22:00
Выборгская5:45 – 0:306:00 – 0:355:52 – 0:21
Лесная5:40 – 0:336:02 – 0:385:48 – 0:19
Площадь Мужества5:38 – 0:376:06 – 0:415:45 – 0:15
Политехническая5:36 – 0:396:08 – 0:435:43 – 0:13
АкадемическаяСтанция закрыта на ремонт
Гражданский проспект5:35 – 0:445:48 – 0:495:43 – 0:08
Девяткино5:37 – 0:005:52 – 0:525:40 – 0:05

2 Московско-Петроградская линия

ВестибюльВремя работыПоезда к ПарнасуПоезда к Купчино
Купчино5:30 – 0:005:35 – 0:055:52 – 0:52
Звёздная5:31 – 0:455:37 – 0:075:50 – 0:49
Московская
Выход к Авиационной улице
6:30 – 22:005:41 – 0:115:45 – 0:45 (нечёт)
6:04 – 0:45 (чёт)
Выход к Алтайской улице5:35 – 0:41
Парк Победы5:37 – 0:375:44 – 0:145:43 – 0:42 (нечёт)
6:01 – 0:42 (чёт)
Электросила5:40 – 0:355:46 – 0:165:59 – 0:40
Московские ворота5:43 – 0:335:49 – 0:195:56 – 0:38
Фрунзенская5:45 – 0:305:51 – 0:215:54 – 0:35
Технологический институт 25:40 – 0:285:53 – 0:235:52 – 0:33
Сенная площадь5:36 – 0:265:56 – 0:265:49 – 0:31
Невский проспект
Выход на Михайловскую улицу
7:00 – 23:005:58 – 0:285:47 – 0:29
Выход на канал Грибоедова5:36 – 0:28
Горьковская5:37 – 0:266:01 – 0:315:44 – 0:25
Петроградская5:35 – 0:286:03 – 0:335:42 – 0:23 (нечёт)
5:57 – 0:23 (чёт)
Чёрная речка5:45 – 0:326:07 – 0:375:56 – 0:19
Пионерская5:45 – 0:356:10 – 0:405:53 – 0:16
Удельная5:43 – 0:385:58 – 0:43 (нечёт)
6:13 – 0:43 (чёт)
5:50 – 0:14
Озерки5:41 – 0:415:49 – 0:46 (нечёт)
6:16 – 0:46 (чёт)
5:47 – 0:11 (нечёт)
6:02 – 0:11 (чёт)
Проспект Просвещения5:35 – 0:40 (нечёт)
5:45 – 0:40 (чёт)
5:51 – 0:485:45 – 0:08 (нечёт)
6:06 – 0:08 (чёт)
Парнас5:45 – 0:005:55 – 0:525:51 – 0:05 (нечёт)
6:04 – 0:05 (чёт)

3 Невско-Василеостровская линия

ВестибюльВремя работыПоезда к БеговойПоезда к Рыбацкому
Рыбацкое5:36 – 0:055:43 – 0:10 (нечёт)
5:45 – 0:10 (чёт)
5:54 – 0:50 (нечёт)
6:13 – 0:50 (чёт)
Обухово5:38 – 0:405:47 – 0:14 (нечёт)
5:50 – 0:14 (чёт)
5:49 – 0:45 (нечёт)
6:08 – 0:45 (чёт)
Пролетарская5:36 – 0:355:50 – 0:17 (нечёт)
5:53 – 0:17 (чёт)
5:46 – 0:42 (нечёт)
6:05 – 0:42 (чёт)
Ломоносовская5:35 – 0:345:43 – 0:206:02 – 0:39
Елизаровская5:39 – 0:315:46 – 0:245:58 – 0:36
Площадь Александра Невского 15:32 – 0:255:51 – 0:285:54 – 0:31
Маяковская5:40 – 0:255:54 – 0:325:50 – 0:28
Гостиный двор5:38 – 0:285:57 – 0:355:47 – 0:25
Василеостровская5:35 – 0:346:02 – 0:395:43 – 0:20
Приморская5:34 – 0:356:05 – 0:43 (нечёт)
5:54 – 0:43 (чёт)
5:46 – 0:17 (нечёт)
5:44 – 0:17 (чёт)
Новокрестовская5:30 – 0:386:09 – 0:47 (нечёт)
5:58 – 0:47 (чёт)
5:51 – 0:13 (нечёт)
5:44 – 0:13 (чёт)
Беговая5:30 – 0:006:12 – 0:50 (нечёт)
6:01 – 0:50 (чёт)
5:48 – 0:10 (нечёт)
5:41 – 0:10 (чёт)

4 Правобережная линия

ВестибюльВремя работыПоезда к СпасскойПоезда к ул. Дыбенко
Улица Дыбенко5:35 – 0:055:43 – 0:105:53 – 0:32
Проспект Большевиков5:37 – 0:235:45 – 0:125:50 – 0:30
Ладожская5:37 – 0:205:48 – 0:155:47 – 0:27
Новочеркасская5:39 – 0:195:51 – 0:175:45 – 0:24
Площадь Александра Невского 2
Открыт только по рабочим дням
7:00 – 20:005:54 – 0:205:42 – 0:21 (нечёт)
5:55 – 0:21 (чёт)
Лиговский проспект5:45 – 0:175:56 – 0:235:53 – 0:19
Достоевская
Открыт только по рабочим дням
7:00 – 20:005:58 – 0:255:53 – 0:17
Спасская5:40 – 0:086:01 – 0:275:50 – 0:15 (нечёт)
5:54 – 0:15 (чёт)

5 Фрунзенско-Приморская линия

ВестибюльВремя работыПоезда к Комендантскому пр.Поезда к Международной
Международная5:35 – 0:025:46 – 0:10 (нечёт)
5:43 – 0:10 (чёт)
5:52 – 0:39
Бухарестская5:37 – 0:295:45 – 0:125:49 – 0:36
Волковская5:35 – 0:275:45 – 0:14 (нечёт)
5:42 – 0:14 (чёт)
5:47 – 0:34
Обводный канал5:35 – 0:245:44 – 0:175:55 – 0:31
Звенигородская5:38 – 0:235:47 – 0:205:52 – 0:29
Садовая5:36 – 0:195:50 – 0:225:50 – 0:26
Адмиралтейская5:38 – 0:155:52 – 0:245:48 – 0:24
Спортивная
Выход на Петроградскую сторону
5:36 – 0:215:55 – 0:275:44 – 0:21
Выход на Васильевский остров5:34 – 0:17
Чкаловская5:35 – 0:245:57 – 0:295:43 – 0:19 (нечёт)
5:47 – 0:19 (чёт)
Крестовский остров5:42 – 0:276:00 – 0:325:49 – 0:16
Старая Деревня5:37 – 0:305:46 – 0:355:46 – 0:13
Комендантский проспект5:36 – 0:035:50 – 0:395:45 – 0:10

marspb.ru

Открытие метро Адмиралтейская: lone_ringtail — LiveJournal

В Питере сегодня, точнее, уже вчера был торжественный день: открытие новой станции метро, Адмиралтейской, на фиолетовой (пятой) линии в центре города. Станцию открыли, как и последнюю, Обводный Канал, под Новый год. Адмиралтейская — 65-я по счету станция метро в Петербурге. Екатеринбург плачет кровавыми слезами.

Я, конечно, не утерпел, и поехал посмотреть да пофотографировать. В своих фотоотчетах «Питер вдоль метро» я до этого места еще не дошел 🙂


Впрочем, Адмиралтейская — рекордный долгострой. Она находится между Садовой и Спортивной, на участке, который был открыт 14 лет назад. Тогда же оставили место под Адмиралтейскую, но с ее строительством вышла заминка. Во-первых, традиционно, отвратительные грунты и все такое. Во-вторых, вход на станцию должен был быть встроен в старый жилой дом, и, чтоб этот вход нормально построить, дом нужно было снести и построить заново. А расселять жилой дом в центре города, к тому же вроде как памятник архитектуры — та еще морока. В итоге дом расселили и снесли только в 2007 году, и тогда же начали заниматься станцией. 14 лет — так долго даже в Екатеринбурге не строят! Ну да впрочем за эти году кучу других станций успели открыть 🙂

Станция находится на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка. Со своим открытием она стала самой «центральной» станцией метро в городе — до Дворцовой, Сенатской и Исаакиевской площадей от нее не больше пяти минут ходьбы до каждой. И, что немаловажно, в отличие от убогого Невского Проспекта, бывшего самым «центральным» до сих пор, в эстетическом плане станция выглядит если не шедеврально, то вполне адекватно по крайней мере. Вот так она расположена на карте (см. фиолетовую фитюльку в центре):

Ну а теперь к фотографиям.

1.

Дом, вроде как, внешне должен быть точной копией стоявшего на этом же месте дореволюционного. Собственно, шедевром этот дом назвать трудно. Однако ж его успели построить заново в довольно-таки рекордные сроки.

2.

Вот так этот дом выглядел всего два с половиной месяца назад. Ну, как я понимаю, в строительстве станции метро самая сложная часть (если предположить, что перегонные тоннели уже построены) — это наклонный ход, широкий туннель, где будут эскалаторы. Вот его и строили несколько лет, а дом над ним надстроить уже оставалось делом нехитрым.

3.

Да впрочем и дом сам изнутри тоже недостроен пока что, и стройплощадка вокруг него сократилась, но не исчезла. С Обводным Каналом, выход с который был встроен в ТЦ «ЛиговЪ», та же история была — ТЦ открыли спустя девять месяцев только. В этом доме, кстати, тоже вроде теперь ТЦ будет, когда достроят.

4.

Ярко светится только вход на станцию.

5.

По нынешней моде построили пандус для инвалидов, в окошке над которым можно заметить адмиралтейский корабль.

6.

На меня почему-то производит впечатление то, сколько же схем метро на станциях и в поездах надо переделывать после открытия новой станции. Хотя по факту на некоторых схемах просто белый кружочек заклеили фиолетовым.

7.

Я был на станции почти в 11 вечера в будний день (а памятные жетоны сцуко в первые полчаса, говорят, разобрали уже), но народу было не так уж и мало. Всем хотелось станцию посмотреть. Впрочем, в центре Питера в 11 вечера и так далеко не безлюдно.

8.

Планировка вестибюля очень похожа на Обводный Канал.

9.

Новенькие автоматы по продаже жетонов и карточек.

10.

11.

Первая, по-моему, станция в Питере, оборудованная специальным помещением для досмотра. А то по новым законам полагается рамки-металлоискатели в метро иметь, для подозрительных пассажиров, но они обычно просто стоят недалеко от эскалаторов.

12.

Турникеты тоже новомодные. Узкая светящаяся полосчка напоминает мне сайлонов из «Звездного крейсера Галактика».

13.

На потолке вестибюля — большая роза ветров, да и на полу этот мотив тоже используется. Вообще тема оформления достаточно очевидна из названия — море и Адмиралтейство, которое тут тоже совсем рядышком. Кстати сказать, для морского города в Питере очень мало станций метро, использующих морские мотивы в оформлении — Приморская да Балтийская да и все.

14.

Панно над эскалаторами. На станции аж четыре, если не ошибаюсь, панно — одно я даже пропустил, на чужих фото увидел (с колесницей Нептуна).

15.

Эскалатор на Адмиралтейской очень длинный, даже длиннее обычного для Питера. Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в Питере, в России, и вторая самая глубокая (после Арсенальной в Киеве) в бывшем СССР. Под сотню метров глубиной. Грунты такие-с.

16.

17.

Второе панно, у эскалатора снизу. Обратите внимание на лёву внизу, за колечко в его носу можно дергать. Мне кажется, это последнее время мода такая специально делать места, за которые можно было бы подержаться/потереть/подергать на удачу/покидаться монетками, типа «нос собачки» или «пятка матроса» или «зайчик на свае» и т. п. На Волковской вон можно котэ погладить.

18.

От эскалатора начинается не станция, а длинный, широкий, несколько раз круто изгибающийся коридор.

19.

Очень длинный.

20.

Реально длинный. Около сотни метров. А в конце — опять же не станция, а, ВНЕЗАПНО, еще один эскалатор!

21.

Жители Екб, возможно, уже выучили это название из новостей — завод «Элэс» — это те самые редиски, которые не поставили вовремя эскалаторы для новой станции метро Чкаловская в Екатеринбурге, тем самым сорвав ее пуск; полностью готовую в остальном Чкаловскую откроют лишь спустя несколько месяцев. Ну да впрочем эскалаторы и в Питере нужны.

Кстати говоря, в новостях писали, что сегодня днем один из эскалаторов сразу же после пуска и сломался. ЭТО РОССИЯ ©. Не знаю, какой это был. Если один из длинных, то их уже починили — когда я спускался, работали все четыре эскалатора (блин, всегда бы так! нет ничего отвратительнее, чем толкаться в очереди на один эскалатор, когда рядом стоит один, а то и два выключенных. Нашли на чем экономить). Может, один из этих, дополнительных.

22.

Эти-то эскалаторы действительно довольно короткие, как пересадочные.

23.

Часы над входом на платформу.

24.

Ну вот наконец-то и платформа Адмиралтейской. Что я могу сказать? Хорошо, даже очень хорошо. Многие жаловались, что станция выходит так себе (последние недели она просматривалась полностью из проезжающих без остановки поездов), так вот, на самом деле, в реале, а не из окна поезда, она весьма красива. Ну да, конечно не так круто, как старые сталинские станции, ну так сейчас вряд ли бы сумели так построить, если б даже захотели. И не так концептуально, как Обводный Канал, но это же самый-самый центр, здесь, ИМХО, чуточку построже надо.

25.

По стилю станция, как мне кажется, весьма похожа на Звенигородскую — очень похожие панно, в частности. Звенигородская — одна из моих любимых станций 🙂

26.

Панно в торце станции, «Основание адмиралтейства», постоянно разглядывал народ, прям как будто картину в музее (и пафосно идущий чувак справа тоже разглядывал, это он уже отходит). Даже толком и не пробиться было с фотоаппаратом.

27.

Светильники в центральном зале и на перронах существенно отличаются по тональности, даже невооруженным взглядом заметно.

28.

29.

На путевых дверях на станции (та штука слева в стене — не помню для чего они собственно нужны, но они всегда есть) — якоря. Долгое время большая часть станции была отгорожена от проезжающих поездов металлическим забором, и эти двери с якорями — это было единственное, что можно было разглядеть из интерьера. Вспоминается, кстати, станция Якорное Поле у Крапивина, хотя там было совсем другое.

30.

Вот большую схему линии как-то тупо нарисовали, за Волковской куча свободного места осталась. Можно, конечно, предположить, что это оставили место для следующих станций (Бухарестская и Международная — как раз за Волковской будут), но что-то какая-то экономия на спичках выходит.

31.

Ну и, собственно, на этом все 🙂 Ждем означенные Бухарестскую и Международную. Их обещают в августе 2012 года.


lone-ringtail.livejournal.com

Адмиралтейская (станция метро) — это… Что такое Адмиралтейская (станция метро)?

Данная статья — о станции «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии. Статья о планируемой станции «Адмиралтейская» Невско-Василеостровской линии — Адмиралтейская (станция метро, Невско-Василеостровская линия).

Координаты: 59°56′09.95″ с. ш. 30°18′53.09″ в. д. / 59.936097° с. ш. 30.314747° в. д. (G) (O) (Я)59.936097, 30.314747

Здание по Кирпичному переулку, 1/4, фасадные работы, январь 2012 Мозаичное панно «Адмиралтейство»

«Адмиралте́йская» — 65-я станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Открыта 28 декабря 2011 года. До этого — «станция-призрак» с 1997 по 2011 год

[3].

Наземные сооружения

Мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» Витражная композиция Мозаичное панно «Нева»

Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представлял исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир была приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности

[4].

В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд»[2].

Летом 2009 года был проведён снос жилого здания на месте вестибюля. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена к апрелю 2011 года[5]. Использовался тот же проходческий щит, что и при прокладке наклонного хода станции «Обводный канал».

Выход со станции расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сама станция располагается под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, второй марш эскалатора расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.

Вестибюль являет собой овальное в плане помещение, оформленное в стиле, перекликающемся с оформлением подземных сооружений станции. Стены вестибюля облицованы мрамором «газган». Потолок, опирающийся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, украшен подсвеченной композицией «роза ветров», ориентированной по сторонам света; наклонный ход эскалаторов увенчан мозаичными панно «Адмиралтейство» (художник А. К. Быстров)[6].

Подземные сооружения

«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Глубина заложения — 86 метров. Является самой глубокой станцией метро в России и одной из самых глубоких — в мире[7].

Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль и каскад из двух эскалаторов. Эскалатор Е-75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор; высота подъёма 68,7 метра. Длина соединительного коридора, проложенного с небольшим уклоном, 112 метров. Эскалатор Е-25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции; высота подъёма 15,2 метра. Длина станции — 162 метра, длина центрального зала — около 110 метров.

Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова[6]. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и принят с некоторыми изменениями в 2006 году.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).

Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина[6].

Привязка общественного транспорта

Возле станции «Адмиралтейская» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[8]:

  • Автобусные социальные маршруты: № 3, 5М, 5Мб, 7, 10, 22, 24, 27, 191.
  • Троллейбусные маршруты: № 1, 5, 7, 10, 11, 17, 22

Строительство

На момент ввода в эксплуатацию 15 сентября 1997 года участка «Садовая» — «Чкаловская» подземный зал станции был сооружён в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами.

В 2005 году работы были возобновлены в основном по подземной части. Начато выполнение основных работ по перекрытию центрального зала. При этом начались работы по сооружению малого наклонного хода.

В 2007 году производились работы по облицовке центрального зала. Началось расселение дома, в котором построен выход со станции. Строители подтвердили существование проекта с четырьмя эскалаторами в наклонном ходе. Для этого был закуплен проходческий комбайн фирмы «Herrenknecht»[9].

2007 год

  • С начала июля началось расселение жильцов дома, предназначенного под вестибюль.
  • Перрон и путевые стены частично облицованы камнем.
  • В немецком городе Шванау по заказу петербургского «Метростроя» концерн Herrenknecht AG (нем.)русск. приступил к созданию щита для проходки наклонного хода[10].
  • Платформы станции отделены от проезжающих поездов железными заборами.
  • Выполнено 50 % запланированных работ, завершена черновая отделка станции[2][11].
  • Полностью построены подплатформенные помещения, в них начался монтаж части оборудования.
  • Выполнено приблизительно 40 процентов отделочных работ — уложен пол, облицована часть путевых стен, начата облицовка колонн.

2009 год

Внутренняя отделка станции в сентябре 2009 года
  • Март. КГИОП отозвал своё разрешение на демонтаж здания. Такое решение было принято после обращения петербуржцев, которые требовали сохранить первый восстановленный после войны дом (это было сделано в 1947 году по проекту Бориса Рубаненко и Ивана Фомина после того, как в угловую часть здания XIX века попала бомба).
  • Июнь. КГИОП разрешил снос дома, с условием восстановления фасада.
  • Июль. Началась разборка дома, работы планировалось завершить к августу.
  • Октябрь. В связи с разборкой дома обнажились проблемы соседних домов, решение которых могло привести к увеличению трат, к трудностям с использованием нового проходческого щита для строительства наклонного хода и задержке пуска станции[12].
  • Декабрь. Стена соседнего дома укреплена, начаты работы по сооружению котлована. На самой станции производился монтаж зонтов в боковых тоннелях.

2010 год

Строительная площадка станции. Февраль 2010 года
  • Январь. На площадке будущего вестибюля установлена буровая установка.
  • Август. Начат монтаж ТПМК «Херренкнехт», который вёл проходку наклонного хода станции «Обводный канал».
  • Декабрь. Началась проходка наклонного хода[13].

2011 год

  • Апрель. Завершена проходка наклонного хода[5].
  • Июнь. Завершён демонтаж механизированного щита.
  • Июль. В наклонном ходе сооружается железобетонное основание для последующего монтажа эскалаторов.
  • Август. Заканчиваются работы по устройству эскалаторных ходов. Начинается возведение вестибюля станции[14].
  • Октябрь. Завершен монтаж крупногабаритных узлов эскалаторов, строители возводят четвёртый этаж будущего наземного вестибюля.
  • Ноябрь. Смонтированы ступени эскалаторов, отделочные работы на станции и строительство наземного вестибюля вступили в завершающую стадию.
  • Декабрь. На станции проводятся последние работы по подготовке к пуску.
  • 28 декабря в 13 часов 30 минут, после торжественного пуска с участием губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко и заместителя председателя Правительства РФ Д. Н. Козака, станция открылась для пассажиров. По другим сведениям открытие состоялось в 13:20.

Перспективы

Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между 5-й и 3-й линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложности строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок. В июле 2010 года Генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак заявил, что станция «Адмиралтейская» не будет пересадочной[15]. Однако 28 июня 2011 года появился обновлённый план развития метрополитена, в котором станция «Адмиралтейская» будет иметь не одну, а целых две пересадки[16]. Теоретически, будущий пересадочный узел, ввиду конструкции пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами, может иметь один выход в город. Однако это противоречит действующим нормам.

Факты

  • «Адмиралтейская» — ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
  • Самая глубокая станция Петербургского метрополитена (86 м), ранее таковой являлась станция «Комендантский проспект» (75 м).
  • На момент открытия станция — 2-я по глубине в СНГ, после станции «Арсенальной» в Киеве.
  • Самая глубокая станция метрополитена в России.
  • Станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.
  • Несколько сотен человек встретили 2012 год на эскалаторах станции, которые остановились за 15 минут до полуночи[17].

Примечания

Литература

  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • «Адмиралтейская»: станция-призрак? // Петербургский метрополитен. — 2006. — № 1.
  • Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).
  • Никифорова Ю. Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена // Metro. — СПб., 26 ноября 2007. — № 224 (1365). — С. 1, 7.

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Станция метро «Адмиралтейская» (перед открытием): severenin — LiveJournal

26 декабря — через каких-то две недели — в Питере откроется новая станция метро. Я в это время, вероятно, буду в Москве, съездить на открытие не смогу — а потому напишу-ка я о ней сейчас. (Я люблю писать о новых станциях метро в ЖЖ: вот, например, а в прежнем журнале было о Спасской и о Волковской со Звенигородской.)

Станция, о которой рассказ, находится под самым историческим центром города — у начала Невского проспекта, рядом с Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадями, с Александровским садом и Адмиралтейством (по которому она и получила название, как некоторые деятели не настаивали на других вариантах), да и со Стрелки Васильевского острова и от Университета до неё будет ближе идти, чем до «Спортивной» или «Василеостровской».

А центр Питера, как известно, это не город — это музей под открытым небом. Поэтому-то, из-за подмузейного своего расположения, станция «Адмиралтейская» полтора десятилетия простояла «призраком»: подземная её часть большей частью была сделана ещё в 1997 году, и когда поезда, проезжая её, сбрасывали скорость, пассажиры могли видеть в полумраке закрытые почти до верха металлическими листами арки и черноту станционного зала за ними. Незадача состояла как раз в том, что невозможно было найти место для вывода наклонного хода на поверхность, где бы не оказался повреждён тот или иной памятник мирового значения. Так и сяк крутили разные варианты, предлагали, например, сделать выход на узенькие тротуары вдоль Мойки рядом с Университетом им. Бонч-Бруевича — но в конце концов выбор пал на дом №1/4 по Кирпичному переулку.

Про этот дом рассказывают (за что купил, за то и продаю) следующую байку. Он — вернее, дом, стояший на этом месте раньше — был построен когда-то ещё до Революции. Во время Блокады крышу дома пробила немецкая бомба и так всё перекурочила, что после войны было принято решение: проще снести, чем восстанавливать. Но — после сноса построить дом в прежнем виде. Снесли. Построили. И так он стоял до тех пор, пока метростроевцам не понадобилось из-под земли наружу. После долгих обсуждений в верхах решили для транспортных нужд города пожертвовать как раз этим домом, как наименее ценным в окрестностях (всё-таки новодел, хоть и под старину) — и разрешили снос. Но — с одним условием…

…вы поняли, да? После сноса построить в прежнем виде 🙂 Ну или почти в прежнем. Снесли. Сейчас достраивают. Кстати, с работами на наземном участке тоже связана одна история. Строили стахановскими темпами, иногда смена затягивалась сильно затемно, и местные бабульки из окрестных домов повадились звонить в милицию. Постоянные визиты охранителей порядка сильно замедляли работу, и тогда было принято беспрецедентное решение: всю стройку — с кранами, бетономешалками, торчащими из земли сваями и шахтой наклонного хода — убрать под гигантский надувной пузырь, который бы заглушал звуки работы, а заодно держал бы на стройке более-менее приемлемую температуру (дело было прошлой зимой, весьма холодной). Ну и что: надули здоровенный синий шатёр, одно время он, возвышающийся над домами, был виден с Невского и со всех окрестностей — а в конце концов рухнул на стройплощадку. Зима-то была не только холодная, но и снежная изрядно.

«Адмиралтейская» будет — если судить, исходя из её расположения — станцией с очень напряжённым человекопотоком. И странно, что выход из неё сделали в узкий Кирпичный переулок, а не на Малую Морскую, как планировали первоначально. Единственный разумный вариант, который здесь представляется, — сделать Кирпичный переулок от Мойки до Малой Морской пешеходной зоной.

Между прочим, «Адмиралтейская» — самая глубокая станция в России (глубина заложения 86 метров) и вторая по глубине в СНГ (после «Арсенальной» Киевского метрополитена). А планируемая пересадочная «Адмиралтейская-2» станет, вероятно, и вовсе самой глубокой в мире. Однако сроки её строительства не определены: для производства работ необходимо будет прекратить движение на перегоне «Гостиный Двор» — «Василеостровская», и чтобы двухсоттысячный Васильевский остров не остался без метро, нужно, чтобы сперва туда пришли другие линии: жёлтая 4-я или кольцевая. (А кроме «Адмиралтейской-2», кстати говоря, в будущем планируют построить и «Адмиралтейскую-3» — но сроки её строительства маловнятные, «после 2025-го» .)

Вот вам несколько фотографий станции (не моих, с форума subwaytalks.ru):

А вот, кстати, синий шатёр, о котором я писал выше (фотографии сделаны прошлой зимой):

Следующими после «Адмиралтейской» станциями, которыми прирастёт Петербургский метрополитен, станут «Бухарестская» и «Международная». Их открытие запланировано на август следующего года и тем самым выбивается из ежедекабрьской традиции последних лет. Затем где-то в 2013 году будет открыт второй — на Васильевский остров — выход со «Спортивной»: почти полукилометровый тоннель под Малой Невой (предположительно оснащённый траволатором) будет выведен на поверхность на пятачке за Тучковым мостом. Ну а чего ждать после 2013-го — точно не скажу вам ни я, ни, подозреваю, даже руководство Метростроя 🙂

severenin.livejournal.com