Метро филатов луг открытие – Филатов Луг — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Филатов Луг — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Филатов луг» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы, где проживает около 200 тысяч человек.

Станция наземная. Вестибюль будет совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. 

 

Расположение Около садоводческого товарищества «Филатов луг», у примыкания к автодороге Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе трассы «Мосрентген – Зименки»
Количество вестибюлей Один наземный
Пассажиропоток 140 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 13,9 тысяч человек в час

Станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

 

 

Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

 

 

Станция Филатов Луг на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станция метро Филатов Луг названы даты открытия

Эксперты проверили качество строительства 13 строящихся станций московского метро, которые откроются до конца 2019 года. Об этом сообщается на сайте комплекса  градостроительной политики и строительства города Москвы.

«13 раз выезжали специалисты геодезического контроля Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») на площадки строительства метро с января по апрель. Тщательные обследования проводятся на всех строящихся линиях и станциях столичной подземки, включая «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» Некрасовской ветки, «Филатов Луг», «Прокшино», «Коммунарка» Сокольнической линии. Эксперты выполнили 56 государственных работ по определению геометрических параметров конструкций, положения тоннелей и надземных сооружений, высоты рельс и др.,» — говорится в сообщении.

Отмечается, что грубых нарушений не наблюдалось. За полтора года работы не было ни одного случая отклонения тоннеля от проектного положения или нарушений по укладке рельсового полотна.

По словам заместителя мэра российской столицы по вопросам градостроительства Марата Хуснуллина, участок Некрасовской (бывшей Кожуховской) ветки практически готов к эксплуатации и «Эксплуатирующие службы метрополитена уже принимают и обживают помещения станций», – рассказал М. Хуснуллин в эфире радиостанции «Москва FM». «Некрасовка»-«Косино» откроются в июле 2019 года и первые поезда повезут заждавшихся пассажиров. Глава Стройкомплекса отметил, что на этом участке также расположены станции «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского», которые откроют в ноябре-декабре 2019 года.

Что касается участка Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки», то на нем уже прошел пробный технический пуск с намерением городских властей сдать его проверяющим инстанциям в июне 2019 года, а саму станцию метро «Филатов Луг», полностью открыть для пассажиров к августу-сентябрю 2019 года.

ДЛЯ СПРАВКИ: Станция метро «Филатов Луг» — наземная, с большими панорамными проемами со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Там, где это необходимо, в яркие цвета выкрашены стальные колонны каркаса, раскосы, балки покрытия, фермы мостов, кессоны антресолей и косоуры лестничных сходов.

Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Станция располагается рядом с одноименным садоводческим товариществом, где дорога Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное.

03.05.2019 19:42

www.kremlinrus.ru

Какой станет территория у станций метро «Столбово» и «Филатов Луг»

Территории вокруг двух строящихся станций метро в ТиНАО — «Столбова» Коммунарской линии и «Филатова Луга» Сокольнической ветки — благоустроят в этом году. Автомобильную дорогу, ведущую к станции «Столбово», расширят до семи метров. А у станции «Филатов Луг» появится велодорожка протяженностью более трех километров. Это улучшит пешеходную и транспортную доступность прилегающих к метро районов. 

«Путь к станции “Столбово“ проходит по улице Фитаревской. Сейчас дорога здесь узкая, неудобная, тротуаров практически нет, из-за чего пешеходы вынуждены ходить по проезжей части. К тому же она плохо освещена. При этом Фитаревская — единственная улица, где можно запустить общественный транспорт до метро», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

После благоустройства Фитаревская улица превратится в полноценную

двухполосную трассу, по которой будут свободно следовать автобусы. Для пешеходов оборудуют тротуары, от проезжей части их отделят бордюрным камнем. Вдоль дороги установят новые фонари. Ожидать транспорт с комфортом в любую погоду пассажиры смогут в четырех современных остановочных павильонах.

Работы у станции метро «Филатов Луг» затронут территорию, прилегающую к жилому комплексу «Первый Московский». Сейчас самый короткий путь от квартала до строящейся станции пролегает через Ульяновский и Валуевский лесопарки. 

«Чтобы жителям было удобнее добираться до метро, мы решили создать велопешеходную трассу через Ульяновский лесопарк. Ее протяженность составит 3,1 километра», — добавили в пресс-службе Департамента.

Трассу поделят на две части — для пешеходов и велосипедистов. В темное время суток она будет освещаться. Безопасность горожан обеспечат камеры видеонаблюдения. По маршруту также разместят пункты проката, где будут сдавать в аренду велосипеды и самокаты. Также там появятся зоны отдыха с лавочками.  

Скоро открытие

Станции «Филатов Луг» и «Столбово» планируется открыть в ближайшие месяцы. Технический запуск участка «Саларьево» — «Коммунарка» («Столбово») длиной 12 километров прошел в начале января. Бóльшая часть этого участка — наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. 

Станция «Филатов Луг» — наземная. Ее дизайн стилизован под вокзалы XIX — начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве. Отличительная особенность интерьера — большие панорамные проемы со светопрозрачным остеклением. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Станция располагается рядом с одноименным садоводческим товариществом, где дорога Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное. 

Станция «Коммунарка» («Столбово») — подземная с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете по всей длине платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.

В 2018 году столичный Департамент капитального ремонта города благоустроил территорию вокруг 13 станций московского метро. Благодаря этому улучшилась пешеходная доступность 10 станций Калининско-Солнцевской линии («Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Новопеределкино», «Рассказовка», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки») и трех станций Люблинско-Дмитровской линии («Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»).

Общая площадь благоустроенной территории — около 60 гектаров. Всего было уложено более 42 километров тротуарных дорожек и 73 километров асфальта, создано свыше 47 километров кабельной канализации, разбито 287 тысяч квадратных метров газона, обустроены четыре наземные парковки и 58 остановочных павильонов. На территории установили указатели, скамейки, урны, а также оборудовали детские игровые площадки.

www.mos.ru

Строительство станции «Филатов луг». Февраль 2019 года

В 2016 году Сокольническая линия ушла за МКАД, две новых станции появились в Новой Москве. 16 января открылась станция «Румянцево», а месяцем позже — «Саларьево». И вот на носу открытие нового участка линии, состоящего из четырёх станций, одна из которых — «Филатов луг».

Станция «Филатов луг» Сокольнической линии является промежуточной и расположена между станциями «Саларьево» и «Прокшино». Станция находится на юге Москвы, за МКАД, на территории Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль новой автодороги Солнцево — Бутово — Видное (на момент написания статьи, данная магистраль носит название Проектируемый проезд №7029), юго-восточнее деревни Картмазово, вблизи СНТ «Филатов луг».

Впервые станция появилась в планах в 2014 году, когда началась разработка проекта продления Сокольнической линии за станцию «Саларьево» в направлении Коммунарки, с организацией там пересадки на новую линию. В последствии, проект несколько раз менялся и в начале 2016 года был окончательно утверждён. В сентябре 2016 года начались подготовительные работы, а в 2017 году началось строительство участка в который и входит станция «Филатов луг».

По поводу открытия станции, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил: «Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».

Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.

Первоначальный проект станции.

Реализуемный с незначительными изменениями проект станции.

К примеру, изменён дизайн скамеек и указателей, которым было решено придать более футуристический вид.

Станция в начале февраля 2019 года.

Конструкция станции — наземная крытая.

Высота потолка на станции достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров, что несомненно придаёт станции простора и объёма.

Усиливает этот эффект — стеклянные путевые стены, благодаря которым на станцию круглый год будет проникать дневной свет.

Начался монтаж скамеек.

В отличии от первоначальной задумке, конструкциям сидений придали более интересный вид.

Название станции на путевой стене.

Платформенная часть станции оформлена преимущественно в белой цветовой гамме, а светильники, лестницы, выходы и кассы – в жёлтых тонах.

Игра светлого и яркого цвета будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

В отделке станции применялся натуральный и искусственный камень, анодированная сталь, композит, стекло и крашеный металл.​​​​​​​

В торце платформы расположены эвакуационные выходы.

Станцию насквозь прорезает надземный пешеходный переход соединяющий две стороны новой автомобильной дороги, вдоль которой проходит линия.

Пространство под кассовым залом.

Согласно задумке архитекторов, станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.​​​​​​​

Вид в сторону выхода в город.

Как и все новые станции, «Филатов луг» оборудована лифтами для маломобильных граждан. На заднем плане кассы.

Турникеты на выход.

Проект оформления интерьера надземного перехода.

Так переход выглядит сейчас.

Реализованный проект входа в переход, ведущий на станцию.

Сделано один-в-один.

Первоначальный проект оформления станционного комплекса.

Реализованный проект оформления.

Снаружи комплекс станционных сооружений вместе с тоннелями (которые тоже накрыты навесом) выглядит очень впечатляюще!

Элементы навигации станции.

Выход №1.

Путь в сторону «Прокшино».

www.mirmetro.net

Станции метро «Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на вокзалы XIX века — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Прокшино» и «Филатов луг» Сокольнической линии метро оформят в стиле старинных вокзалов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, авторов проекта вдохновили архитектурные формы вокзалов, построенных в конце ХIХ – начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский вокзал в Москве (1918).

Они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. Например, на Киевском вокзале воздушными прозрачными арками украшен перрон.

«Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции небольшого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», – сказал С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

Платформы станций для удобства пассажиров сделают закрытыми. Путевые стены выполнят из стекла, поэтому на станции круглый год будет проникать дневной свет. Проекты утвердили в Москомархитектуре.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» строятся на юго-западе столицы, рядом с магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

Перроны станций оформят в белой гамме, а выходы и кассы сделают ярко-красными и желтыми. По задумке архитекторов, игра светлых и ярких цветов будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

Вестибюли для удобства пассажиров разместят по центру платформ. Выходов у станции «Прокшино» будет два: на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Видное и к будущим жилым кварталам. У станции «Филатов луг» предусмотрен один выход – к одноименному поселку.

Основные строительные работы планируется завершить в ближайшее время. Станции станут частью нового участка Сокольнической линии длиной около 11 км, который протянется от «Саларьево» в направлении поселка Коммунарка.

В его состав также войдут станции «Ольховая» и «Столбово», дизайн которых ранее утвердили в Москомархитектуре.

После открытия нового участка «Столбово» станет конечной станцией красной линии.

 

В Москве появится станция метро в стиле оригами

 

Когда завершат строительство участка метро до Коммунарки

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru

Какой станет территория у станций метро «Столбово» и «Филатов луг»

 

Территории вокруг двух строящихся станций метро в Новой Москве — «Столбова» Коммунарской линии и «Филатова луга» Сокольнической ветки — благоустроят в этом году. Автомобильную дорогу, ведущую к станции «Столбово», расширят до семи метров. однако у станции «Филатов луг» появится велодорожка протяженностью более трех километров. Это улучшит пешеходную и транспортную доступность прилегающих к метро районов.

«Путь к станции “Столбово“ проходит по улице Фитаревской. Сейчас магистраль здесь узкая, неудобная, тротуаров практически нет, из-за чего пешеходы вынуждены ходить по проезжей части. К тому же она плохо освещена. При этом Фитаревская — единственная улица, где можно запустить общественный транспорт до метро», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

После благоустройства Фитаревская улица превратится в полноценную двухполосную трассу, по которой будут свободно следовать автобусы. Для пешеходов оборудуют тротуары, от проезжей части их отделят бордюрным камнем. Вдоль дороги установят новые фонари. Ожидать транспорт с комфортом в любую погоду пассажиры смогут в четырех современных остановочных павильонах.

Работы у метро «Филатов луг» затронут территорию, прилегающую к жилому комплексу «Первый Московский». Сейчас самый короткий путь от квартала до строящейся станции пролегает через Ульяновский и Валуевский лесопарки.

«Чтобы жителям было удобнее добираться до метро, мы решили произвести велопешеходную трассу через Ульяновский лесопарк. Ее протяженность составит 3,1 километра», — добавили в пресс-службе Департамента.

Трассу поделят на две части — для пешеходов и велосипедистов. В темное время суток она будет освещаться. Безопасность горожан обеспечат камеры видеонаблюдения. По маршруту также разместят пункты проката, где будут сдавать в аренду велосипеды и самокаты. Также там появятся зоны отдыха с лавочками.

Скоро открытие

Станции «Филатов луг» и «Столбово» планируется открыть в ближайшие месяцы. Технический запуск участка «Саларьево» — «Коммунарка» («Столбово») длиной 12 километров прошел в начале января. Бóльшая часть этого участка — наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Станция «Филатов луг» — наземная. Ее дизайн стилизован под вокзалы XIX — начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве. Отличительная особенность интерьера — большие панорамные проемы со светопрозрачным остеклением. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Станция располагается рядом с одноименным садоводческим товариществом, где магистраль Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное.

Станция «Коммунарка» («Столбово») — подземная с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка в центральном пролете по всей длине платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.

В 2018 году столичный Департамент капитального ремонта города благоустроил территорию вокруг 13 станций московского метро. Благодаря этому улучшилась пешеходная доступность 10 станций Калининско-Солнцевской линии («Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Новопеределкино», «Рассказовка», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки») и трех станций Люблинско-Дмитровской линии («Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»). Общая площадь благоустроенной территории — около 60 гектаров. Всего было уложено более 42 километров тротуарных дорожек и 73 километров асфальта, создано свыше 47 километров кабельной канализации, разбито 287 тысяч квадратных метров газона, обустроены четыре наземные парковки и 58 остановочных павильонов. На территории установили указатели, скамейки, урны, а также оборудовали детские игровые площадки.

vestinm.ru

Пользователям Сети не понравился облик станции метро «Филатов Луг»

14 января в Москве провели технический пуск нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Коммунарки» и показали построенные вестибюли метро. Однако в соцсетях появились сообщения горожан, которые оказались недовольны внутреннем обликом станции «Филатов Луг». По их мнению, станция выглядит простовато.

Фото: stroi.mos.ru

Новая станция «Филатов Луг», которую откроют уже в конце весны, – наземная. При оформлении павильона в интерьере использовали белый и желтый цвета. Высокие десятиметровые потолки украсили ажурной металлокомпозитной конструкцией.

Фото: stroi.mos.ru

Путевые стены сделали стеклянными, а через витражные окна на станцию будет проникать дневной свет. Внешне платформа напоминает железнодорожный вокзал. Создателей вдохновили архитектурные формы вокзалов, построенных в середине ХIХ – начале ХХ веков. Например, Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве.

Фото: stroi.mos.ru


Однако не всем горожанам понравился дизайн «Филатова Луга».

Некоторые считают, что внутреннее оформление станции «простовато» и «похоже на склад или на летний рынок».


Другие сравнили внешний вид станции с «помещением в мебельном магазине, где покупатели забирают крупногабаритный товар».

Тем не менее есть и защитники необычного оформления платформы, которые приветствуют разнообразие в облике московского метрополитена.

Некоторые пользователи соцсетей отмечают, что станция внешне соответствует своему названию.

Общая протяженность участка красной ветки метро от Саларьева до Коммунарки равна 12 километрам. На новом участке Сокольнической линии метро откроют четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Наземная станция «Филатов Луг» расположена у примыкания автодороги Мосрентген – Знаменки к магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Станция «Прокшино» – также наземная. Она располагается у одноименной деревни. «Ольховая» – подземная станция мелкого заложения в центре административно-делового центра «Коммунарка». Ее необычное пространственное решение связано с тем, что станция находится между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Согласно проекту, внешние несущие стены подземной части станции «поворачивают» вслед за автодорожным тоннелем. Четвертая на новом участке – подземная станция мелкого заложения «Коммунарка» («Столбово»). Ее главным декоративным элементом станет светильник-решетка, которая пройдет по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала.

Зампредседателя комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Антон Палеев считает, что люди, которые живут рядом со строящейся станцией, как правило, не остаются равнодушными в вопросе ее внешнего облика.

«Дело не в концепции, а в том, что у людей будут какие-то приятные ассоциации, ведь пассажиры в метро проводят много времени, особенно те, кто живет рядом со станцией, поэтому на это обращают внимание», – пояснил депутат.

По его словам, москвичам все-таки стоит дождаться открытия станций, чтобы своими глазами оценить преимущество и недостатки новой станции «Филатов Луг».

В свою очередь профессор Московского архитектурного института и экс-глава Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко в беседе с порталом Москва 24 поделился мнением о том, что москвичи еще успеют полюбить эту станцию. По его словам, у любого архитектурного проекта найдутся как защитники, так и противники.

«Никогда невозможно угодить всем. Ни одного здания мы не построили, чтобы все остались довольны, вкус у каждого свой, это не значит, что он плохой – он просто собственный. Все равно рано или поздно люди привыкнут к необычному внешнему виду станции», – пояснил Ткаченко.

«Можно как в минимализме сделать интересную вещь, так и помпезную станцию можно сделать такой, от которой станет дурно. Все зависит от архитектора и от заказчика», – добавил он.

Читайте также

Федотов Анатолий

www.m24.ru