Станция «Горный институт» («Большой проспект») в Петербурге
«Горный институт» (проектное название «Большой проспект») – это строящаяся станция Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии петербургского метрополитена, следующая за действующей станцией «Спасская» и строящейся «Театральной». Когда новая станция появится на карте петербургского метрополитена?
Содержание статьи
Особенности строительства станции
Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения. Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют…
Ход работ
Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж ТПМК…
План развития метро
В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции…
В перспективе планируется продление Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад», которая будет построена в районе пассажирского порта Санкт-Петербурга, а затем дойдет до высотного делового комплекса «Лахта центр», так называемой башни «Газпром», в которой будет находиться штаб-квартира энергетической компании.
На сегодняшний день завершено проектирование участка от станции «Спасская» до станции «Большой проспект», находящейся на пересечении Большого проспекта ВО и 24-25-й линии. По проекту получено положительное заключение Главного управления государственной экспертизы, строители приступили к работе. Государственным контрактом № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015 г., заключенным между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотрено сооружение двух перегонных тоннелей диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км.
Особенности строительства станции
Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения. Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют порядка 5 лет – при условии соблюдения порядка финансирования.
Инженерно-геологические условия строительства участка от станции «Спасская» до «Большого проспекта» стандартны для Санкт-Петербурга. Верхняя часть – это четвертичные отложения, так называемые слабые водонасыщенные грунты, на глубине 30-40 м залегают твердые кембрийские протерозойские глины. Трасса тоннеля проходит под главным руслом Невы, но никаких аномалий в зоне строительства не предвидится.
Глубина заложения перегонных тоннелей и подземного вестибюля строящейся станции «Большой проспект» составляет 70 м. По конструктивному типу станция – пилонная. Для проходки тоннелей используются отечественные проходческие комплексы КТ-5,6-1.
Перспектива бокового зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Ход работ
На данный момент на шахте № 572 на Большом проспекте Васильевского острова выполнена работа по подготовке к проходке: пройден ствол шахты, смонтирован горный комплекс, произведен монтаж проходческого комплекса. По окончании сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции «Театральная».
Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Аврора». В этом месте будет располагаться вестибюль станции «Большой проспект» (проектное название «Горный институт»). По графику выполнения работ щит «Аврора» должен приступить к проходке эскалаторного тоннеля в текущем году.
На площадке строительства шахты № 574, которая располагается на Театральной площади, продолжаются работы по сооружению монтажной камеры – места, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции «Театральная» в сторону станции «Большой проспект» («Горный институт») протяженностью более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом 2017 года.
Перспектива центрального зала станции метро «Большой проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
К сведению:
В связи с тем, что город до сих пор не определился с участком под строительства наземного или подземного вестибюля в районе Театральной площади, поезда метрополитена будут проходить станцию «Театральная» без остановки. Нижняя часть станции будет построена в полном объеме.
Подобная ситуация уже возникала при строительстве станции «Адмиралтейская», которую поезда проходили транзитом на протяжении 14 лет, а сооружение верхнего вестибюля для пассажиров началось только после урегулирования всех имущественных споров.
План развития метро
Следует отметить, что с пуском новой станции «Большой проспект» транспортная обстановка на Васильевском острове несколько улучшится, однако глобальных проблем не решит. Очевидно, что и без того перегруженные станции «Приморская» и «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии будут принимать поезда с полной загрузкой, пришедшие с севера города, со станций «Новокрестовская» и «Беговая», которые будут введены в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года.
В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции «Морской Фасад», а затем – до «Лахта центра» и далее – на север в сторону Сестрорецка. Как отмечают в ЗАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», в настоящий момент ведутся переговоры по Концессионному соглашению на продолжение строительства Лахтинско-Правобережной линии от проектируемой станции «Морской фасад» до «Лахта центра». Если договоренности будут достигнуты, специалисты Ленметрогипротранса приступят к проектированию уникального метро, аналогов которому в России нет. Известно, что линия будет подземной, однако, подробности пока не разглашаются.
Строительство подходного тоннеля (станция «Большой проспект)
транспортная инфраструктура, метрострой
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
undergroundexpert.info
Станция метро Горный институт | Гид по Петербургу 2019
Линия | Правобережная линия |
Режим работы | станция недостроенная |
Выход в город | неизвестно |
Дата начала строительства | 2014 |
Дата открытия | 2021 |
Архитектор | Ленметрогипротранс |
Особенности | Пилонная |
Краткое описание
Горный институт – станция метро, которая будет построена на юге Васильевского острова. Она должна стать временной конечной остановкой Правобережной линии. Название объект получил благодаря расположенному поблизости Санкт-Петербургскому горному университету, до 2000 года именовавшегося как Горный институт.
Санкт-Петербургский Горный УниверситетИстория
В 2013 году Санкт-Петербургская Топонимическая комиссия утвердила новое название станции – Горный институт. С 2011 года на плане развития метрополитена объект именовался Большим проспектом. По мнению экспертов, наличие двух Больших проспектов в Северной столице могли создать путаницу у пассажиров.
Название станции дал Санкт-Петербургский горный институт, основанный при Екатерине II
Недалеко от исторического здания учебного заведения, на углу 23-й линии и Масляного канала планируется построить один из наземных вестибюлей станции. Второй будет расположен на Большом проспекте Васильевского острова в возле дома № 68.
Глубина заложения подземного зала и перегонных тоннелей Горного института – 70 метров. В одном из пилонов объекта будет построен лифт для пассажиров с детьми и маломобильных пассажиров.
К началу 2019 года завершились работы в перегонном тоннеле от станции Горный институт до шахты № 571. Этот участок будет использоваться для разворота поездов.
Горный институт будет выполнять функцию конечной станции, пока не будет построена станция Шкиперская
Строительные работы выполняет компания Метрострой.
Интересные факты
- Открытие станции регулярно откладывается. Новый участок планировали ввести в эксплуатацию сначала в 2015 году, а затем в 2018. В декабре прошлого года было объявлено о новой дате – 2021 год
- В 2017 году в СМИ появились многочисленные сообщения о подтоплении строительной площадки станции. Власти города опровергли эту информацию
- Ненужную глину, которую вывозят из шахт, студенты-скульпторы Академии имени Штиглица используют для занятий по лепке
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Когда откроют станцию метро «Горный институт» в Санкт-Петербурге?
Уполномоченные лица, которые заняты строительством станции метро «Горный институт», ранее обозначали сроки сдачи объекта. Планировалось, что нормально функционировать она начнёт в ноябре текущего года.
Сейчас появилась информация о том, что всего было реализовано 30% от запланированных объемов. Строительные работы ведутся на участке Лахтинско-Правобережной линии. Именно здесь располагаются две проблемные станции – «Театральная», а также «Горный институт».
Предполагаемая дата открытия объекта
Станция под названием «Горный институт», которую планируют ввести в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, могут открыть со значительным опозданием, составляющим 2 года.
О том, когда откроют станцию метро в Санкт-Петербурге, сообщили представители власти, работающие в Смольном. Срок сдачи перенесен на 2 года, поэтому только в 2021 году ожидается старт ее полноценной работы.
Данный объект располагается на оранжевой линии метро. Сейчас известно, что всего на треть выполнены объемы, запланированные при строительстве.
Почему произошло отклонение от сроков сдачи?
Представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, осуществляющего деятельность на территории Санкт-Петербурга, говорят о том, что перенос сроков произошёл по определённым причинам. Уполномоченные лица, которые занимались строительством, не вовремя закупили все комплектующие и собрали щит для проходки наклонного хода станции метро, не укладываясь в заранее определенные сроки.
Для того чтобы сдать объект раньше, предлагается использование вентиляционных стволов в количестве 2 штук, как рабочих, чтобы разработанный грунт выдавался, а необходимый материал для строительства подавался беспрепятственно. В комитете отметили, что эта мера позволит снизить предполагаемый отрыв от даты запуска до 11 месяцев.
Как опоздание комментируют в «Метрострое»?
Примечательно, что в 2015 году под Театральной площадью проводили археологические раскопки. Министерство культуры подготовило соответствующие документы, согласно которым работу по строительству метро должны были приостановить. Эту информацию сообщили в «Метрострое» организации, которая занимается подготовкой данной станции к эксплуатации.
Запрет на проведение необходимых работ действовал на протяжении 6 месяцев, что сказалось на сроках реализации данного проекта. Примечательно, что на данной линии строится еще одна станция под названием «Театральная», расположенная возле Мариинского театра. Предполагаемая дата сдачи объекта – конец 2023 года. Строители также не уложатся в сроки, которые завершаются в ноябре 2019 года.
pronedra.ru
Как проходит строительство станции метрополитена «Горный институт»
Вниз к центру земли. На глубине 70 метров сейчас метростроевцы прокладывают тоннели новой станции «Горный институт». Она войдет в состав Лахтинско-Правобережной линии и станет третьей на Васильевском острове.
Число тоннелей множится, а недавно строители приступили к возведению первого зала для платформы. Кстати, как выяснил наш корреспондент Александр Чуев, петербургские грунты, известные своей капризностью, на этот раз местами были настолько податливы, что покорились отбойным молоткам, а не мощному проходческому щиту.
«Угол Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова. Сегодня здесь – самый большой в городе котлован глубиной почти 30 метров. Рядом рабочие собирают тоннелепроходческую машину с красивым именем «Аврора». Это первая в мире установка для прокладывания наклонного хода для новых станций метро. Там где будут эскалаторы. Аппарат разработан специально для Петербургской подземки».
«Аврору» опробовали при возведении станции «Обводный канал». Затем успешно использовали при строительстве «Адмиралтейской» и «Спасской». Любопытно, что само изобретение первого в мире тоннелепроходческого щита напрямую связано с Северной столицей. Ровно двести лет назад в 1818-м году был зарегистрирован патент английского инженера Марка Брунеля.
По просьбе русского императора Александра Первого, иностранец придумал способ разработки тоннеля под Невой. Однако в последний момент самодержец передумал – посчитал, что мост будет надежнее. И Марк Брунель проложил свой первый тоннель под Темзой несколько лет спустя. А метод стал называться лондонским, хотя мог бы быть петербургским. Зато сегодня отечественные инженеры создают гораздо более дешевые тоннелепроходческие щиты, чем на западе.
«Здесь строят вентиляционную шахту для станции «Горный институт». Впервые вертикальный тоннель, по сути колодец, разрабатывают с помощью машины, а не вручную».
Щит идет в три раза быстрее, чем человек. Но главное, в вертикальном тоннеле – объекте повышенной опасности – минимизировано число работников.
«Это стволопроходческий комбайн, он российского производства, сделан по заказу «Метростроя» в Туле. Механизирована разработка грунта, выдача его на поверхность и также монтаж обделки».
Сама станция залегает на 70-метровой глубине. Это три параллельных тоннеля. Два железнодорожных и один большой, почти 10 метров в диаметре, под платформу. Вот здесь уже рабочие орудуют отбойными молотками. Просто щит дольше монтировать. К тому же под Горным институтом горная порода мягкая и податливая – это кембрийская глина
«Бывают такие моменты, когда песчаник идет, вот песчаные слои, тогда трудно и тяжело. И пики ломаются, а когда песчаника нет, она нормально идет, нормально откалывается, проблем с работой никаких».
«Горный институт» – станция пилонного типа. Первую арку уже начали разрабатывать. Силуэт легко узнаваем. Вскоре ее, как и остальные, облицуют светло-голубым мрамором. Индустриальные интерьеры сменят на венецианские – по мотивам работ первого архитектора Северной столицы Доменико Трезини. Длинный коридор – только половина будущей 160-метровой платформы. Она рассчитана на восемь вагонов. Тогда как в основном в петербургской подземке в составы включают только шесть. Все потому, что «Горный институт» станет самой проходимой станцией на всей ветке.
«Что касается «Горного института», то там поток студентов очень большой. Станция рассчитана до 25 тысяч человек в час. Мы предполагаем, что мы разгрузим станцию «Василеостровская». Второй вестибюль станции «Спортивная» ее разгрузил, конечно, но не настолько как хотелось бы».
К «Горному институту» подводят подземные железнодорожные пути от станции «Спасская». Их протяженность более трех с половиной километров. Рабочие ведут строительство под Невой, как раз в тех местах, где это планировал делать английский инженер Марк Бруннель двести лет назад. Однако сегодня метростроевцы сталкиваются с совершенно другими трудностями. На участке будет еще одна станция — «Театральная», рядом с Мариинкским театром. К сожалению, пока проходная.
«Мы столкнулись при строительстве ствола 574-й шахты с Министерством культуры. Были выписаны предписания об ограничении работ. То есть практически полгода не вели работ. Были сделаны археологические раскопки. Было сделано заключение, что на данном участке нет никаких археологических ценностей. После этого работы были продолжены».
Масштабное подземное сооружение возводят ударными темпами. Если строители больше не встретят препятствий и выдержат крайне напряженный график, уже к концу следующего года новая станция «Горный институт» станет доступной для пассажиров.
topspb.tv
Горный институт (станция метро, Санкт-Петербург)
Горный институт
Линия 4
Петербургский метрополитен
- Дата открытия
- 2022 год
- Классификация
- конечная
- Заложение
- глубокое
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Пикет
- ПК 220+55
Линия 4 (Правобережная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Горный институт» — строящаяся конечная станция линии 4 Петербургского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2022 год.
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Название
- 2.1 Проектное название
- 3 Выход в город
- 4 Путевое развитие
- 5 Рендеры
- 6 См. также
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Название
Проектное название
«Большой проспект».
Выход в город
- На Большой проспект и Косую линию.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Гавань».
Рендеры
Центральный зал
Боковой зал
См. также
- Техническое задание на проектирование участка «Спасская» — «Морской фасад»
wiki.nashtransport.ru
станции «Каретная» и «Горный институт»
Уже известны названия новых станций метро в Санкт-Петербурге: «Горный институт», «Каретная», «Гавань». К сожалению, станция «Зоопарк» в списке отсутствует.
Топонимической комиссией во главе с вице-губернатором Василием Кичеджи 24 декабря минувшего года были официально определены названия новых станций метро Петербурга. Прежний перечень рабочих вариантов категорически не устраивал топонимистов. Подобранные специалистами наименования новых станций метрополитена в Питере позволят жителям города не затеряться в подземке.
Особо спорили при обсуждении вопроса о выборе топонима «Станция «Обводный канал – 2» Красносельско-Калининской линии». Как объяснил член комиссии А.Рыжков, подобные названия новых станций метро в Петербурге «Площадь Александра Невского-1» и «площадь Александра Невского-2» оказались неудачными: горожане постоянно путают станции и не выходят из метро там, где им требуется.
Новая станция метро «Каретная» в Петербурге(бывшая «Обводной канал-2») названа так в связи с близостью Каретного моста. От альтернативных вариантов: «Тамбовская», «Днепропетровская», «Ямская», «Предтеченская» и «Американские мосты» — отказались.
К примеру, посчитали, что название «Тамбовская» у населения связано с негативными ассоциациями. По мнению А.Рыжкова, люди могут связать название новой станции метрополитена в Санкт-Петербурге с общеизвестной поговоркой про волка либо с преступными группировками.
Небольшие разногласия возникли среди членов комиссии, когда стали подбирать названия будущих станций метро Невско-Василеостровской линии.
По рекомендации специалистов новая станция метро «Новокрестовская» в Питере, расположенная на намыве около «зенитовского» стадиона, свое название сохранит. А вот следующая за ней «Улица Савушкина» топографами переименована в «Беговую». «Вблизи метро не исключено появление новых торговых комплексов, и с «легкой руки» нерадивых инвесторов могут возникнуть неблагозвучные названия объектов. Так, по примеру комплекса «Мега Дыбенко» может появиться что-либо вроде «Мега Савушкин», а мы оскорблять светлую память известного летчика не хотим», — объяснил такое решение А.Рыжков.
Новая станция метрополитена «Туристская» в Петербурге, в которую комиссией переименована станция «Яхтенная» будет расположена на перекрестке одноименной улицы и улицы Оптиков. Произойдет также смена рабочего названия следующей за ней станции «Зоопарк» — теперь это будет новая станция метро «Планерная» в Санкт-Петербурге. По сообщению вице-губернатора Василия Качиджи, пока неясно, где же расположится зоосад. Сейчас на рассмотрении совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга – восемь участков, где можно реализовать данный проект. «Будет не совсем логично, если станция с таким наименованием откроется, а обещанного зоопарка поблизости не будет», — сказал А.Рыжков. Следует отметить, что новая станция метро «Планерная» в Петербурге послужит для пересадки на Фрунзенско-Приморскую линию путем перехода на станцию «Шуваловский проспект», название которой, кстати, топонимисты оставили без изменения.
Также топонимическая комиссия предложила сменить название станции метрополитена «Большой проспект» на Правобережной линии. Теперь это – новая станция метро «Горный институт» в Петербурге. Андрей Рыжков мотивировал это наличием в Петроградском районе магистрали с аналогичным названием («Большой проспект»), что может только дезориентировать пассажиров. Были также альтернативные предложения назвать эту станцию метрополитена по названию расположенной вблизи местности, которую она носит издавна – «Чекуши», или просто «Косой линией». Но комиссии эти названия показались «неблагозвучными».
Следующая за «Горным институтом» станция по той же Правобережной линии также переименована: была «Шкиперская», а будет – новая станция метро «Гавань» в Петербурге. Топонимическая комиссия уверена более подходит и понятно петербуржцам в связи с историческим прошлым территории.
Предложения комиссии одобрены вице-губернатором Василием Кичеджи, который пообещал рекомендовать их главе города Георгию Полтавченко, чьего вердикта на инициативы ждут все специалисты.
Вконтакте
Мой мир
Google+
Одноклассники
petersit.ru
Путешествие в будущее: станция метро «Горный институт»
В Санкт-Петербурге в XXI веке функционирует достаточно крупная и разветвленная сеть городской подземки. Многие станции метро появились еще в советское и постсоветское время. Одой из старейших станций является «Василеостровская». Эта станция обеспечивает доставку людей на весь Васильевский остров — самый большой остров дельты Невы. Из его сердца достаточно долго добираться в его отдаленные части. Так когда откроют станцию метро у Горного института? И нужна ли эта станция городу?
Историко-культурный объект Санкт-Петербурга
Горный институт, расположившийся далеко за Благовещенским мостом, располагается примерно на уровне 68 дома по Большому проспекту Васильевского острова, на Набережной лейтенанта Шмидта. И на данный момент до него очень трудно добраться: от метро «Василеостровская» придется долго ехать на наземном транспорте, преимущественно на маршрутках.
А ведь Горный институт — один из старейших историко-культурных памятников Северной столицы, насладиться которым приезжают на Васильевский остров туристы из разных городов России и стран мира. Именно потому очень важно, насколько продуманной и удобной будет транспортная инфраструктура вокруг, а значит, очень актуально строительство рядом с Горным институтом станции метро.
История учреждения восходит к временам правления Екатерины Великой, которая, продолжая дело Петра I в области подготовки отечественных инженерно-строительных кадров, издает Указ о создании в Санкт-Петербурге Горного инженерного училища. Для нового высшего учебного заведения государством были выкуплены у Петра Борисовича Шереметева два дома на углу 22-й линии Васильевского острова.
С начала и до 60-х годов XIX столетия училище было переформировано сначала в Горный кадетский корпус, а затем — в Институт корпуса горных инженеров. А к 1811 году под его нужды был возведен шедевральный проект Андрея Воронихина, выполненный в модном тогда стиле классицизма.
К 1818 году в Горном институте уже существовало Всероссийское минералогическое общество и был организован объединенный музей.
Памятник-символ
Бывший крепостной купцов Строгановых, русский архитектор Андрей Воронихин, создал здание Горного института в стиле древнегреческого храма. Его высокий многоступенчатый стилобат украшают скульптурные композиции по сюжетам древнегреческих мифов: «Геракл, удушающий Антея» С. С. Пименова и «Похищение Прозерпины» В. И. Демут-Малиновского. Удивительные скульптуры были вырезаны из камня артелью знаменитого камнетеса Самсона Суханова. А барельефы В. И. Демут-Малиновского «Аполлон, приходящий к Вулкану за колесницей» и «Венера, требующая у Вулкана доспехи Марса» продолжают античную тематику. Выбраны были вышеназванные сюжеты не просто так: эти мифы связаны с подземным царством, силами Земли и царством бога-кузнеца Гефеста.
Во дворике архитектор разместил скульптурные изображения девушек-сфинксов, охраняющих сокровища мысли и сокровища Горного музея. Все декоративные элементы подчеркивают значение Горного института как храма инженерной мысли и сокровищницы человеческих знаний о земле и ее недрах.
Место учебы и работы
Новая станция метро «Горный институт» разместится в зоне пешей доступности от Горного университета — одного из старейших высших учебных заведений города. На данный момент — это один из самых крупных университетов, обеспечивающий кадрами и разработками в области минерально-сырьевой и металлургической промышленности всю Россию. Здесь обучаются будущие профессионалы в области горно-металлургической и нефтегазовой промышленности, геологии и строительства — как промышленного, так и гражданского. На базе научных лабораторий университета ведутся интенсивные исследования в области природосбережения, рационального природоиспользования, энергосбережения в сфере разработки и добычи полезных ископаемых и руд.
Станция метро «Горный институт»: реальный проект или голубая мечта петербуржцев?
Идея создания еще одной, такой нужной для петербуржцев, станции метро уже начала воплощаться в реальность. В 2015 году стартовали работы по прокладке тоннеля за участком «Станция Дыбенко — Театральная». Новая станция, имевшая два первоначальных проектных названия: «Косая линия» и «Большой проспект», связанных с расположением будущего вестибюля, теперь уже получила свое окончательное название — «Горный институт» — по располагающемуся неподалеку одному из старейших ВУЗов города. Станция метро «Горный институт» в Санкт-Петербурге войдет в состав Лахтинско-Правобережной линии и станет еще одной станцией глубокого заложения, как и многие станции петербургской подземки — из-за географических особенностей территории, на которой вырос город.
Да будет!..
Первоначально станция планировалась к сдаче еще в 2015 году. Затем даты переносились. И вот уже 2018 год заменен в плане строительства. Открытие станции метро «Горный институт» запланировано на 30 ноября 2019 года.
В результате в декоративном решении станции должна найти отражение идея Доменико Трезини и Петра I сделать Васильевский остров не только центром города, но местом, где люди будут передвигаться по каналам, поэтому опорные пилоны сводов подземного вестибюля станции облицуют голубым мрамором. Длина платформы вытянется на длину состава из 8 вагонов.
Наклонный спуск из надземного вестибюля, выходящего к стыку Большого проспекта и Косой линии, оборудуют четырьмя эскалаторами.
Да будет уже третья по счету станция метрополитена на Васильевском острове!
fb.ru