Метро российское – 2GIS Captcha

Метрополитен в России — Циклопедия

Метро в России (инфографика) // MercatorInfogr

Метрополитен в России — совокупность систем метрополитена в Российской Федерации.

В современной России метрополитен присутствует в семи городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. В некоторых крупных городах идет строительство метрополитена.

В Москве метрополитен был открыт в 1935 году. Пусковой участок включал в себя 11,5 км трассы и 13 станций. В настоящее время длина линий Московского метрополитена составляет 301,2 км, имеются 182 станции на 12 линиях. Пассажиропоток в день составляет от 6,5 млн до 9 млн человек.

В Санкт-Петербурге метрополитен был открыт в 1955 году. Первая очередь включала в себя 8 станций. В настоящее время длина линий Петербургского метрополитена составляет 112,5 км, имеются 63 станции на 5 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 2,3 млн человек.

В Нижнем Новгороде метрополитен был открыт в 1985 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В настоящее время длина линий Нижегородского метрополитена составляет 15,5 км, имеются 13 станций на 2 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 130 тыс. человек.

В Новосибирске метрополитен был открыт в 1986 году. Первая очередь включала в себя 5 станций. В настоящее время длина линий Новосибирского метрополитена составляет 16 км, имеются 13 станций на 2 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 243 тыс. человек.

В Самаре метрополитен был открыт в 1987 году. Пусковой участок включал в себя 4 станции. В настоящее время длина линий Самарского метрополитена составляет 11,4 км, имеются 9 станция на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет примерно 45 тыс. человек.

В Екатеринбурге метрополитен был открыт в 1991 году. Первая очередь включала в себя 3 станции. В настоящее время длина линий Екатеринбургского метрополитена составляет 9,5 км, имеются 7 станций на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет примерно 150 тыс. человек.

В Казани метрополитен был открыт в 2005 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В настоящее время длина линий Казанского метрополитена составляет 15,8 км, имеются 10 станций на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет более 100 тыс. человек.

Омское метро на момент открытия станции «Библиотека им. Пушкина».

В Омске проектирование и строительство метрополитена (линии от Московки до Центра) началось в конце 1980-х (после достижения численности населения города в 1 млн человек, но было приостановлено в 1990-е (был завершён лишь участок прогона между остановками общественного транспорта «ПО „Полёт“» и «Ул. 11-я Рабочая», ныне законсервирован). В начале 2000-х началось строительство метромоста через Иртыш в районе пересечения улицы Фрунзе с улицами Орждоникидзе, Красный Путь, Певцова и Иртышская Набережная, завершённое в 2005 году (в честь этого мосту было присвоено именование «Метромост им. 60-летия Победы»). Параллельно был разработан план строительства пусковой ветки от Библиотеки им. Пушкина (пересечение улиц Фрунзе и Красный Путь) до улицы Лукашевича (планируемое завершение строительства — 2015 год) с последующим продлением до аэропорта Омск-Фёдоровка и (по метромосту через Омь (между Фрунзенским мостом и устьем Оми) и проспекту Маркса) железнодорожного вокзала «Омск-Пассажирский», а также началась разработка обновлённого плана первоначального маршрута (от ОНПЗ через Проспект Мира, улицы Красный Путь, Ленина, Гагарина, Жукова, Лермонтова, Богдана Хмельницкого и Кирова в посёлок Московка-2). В 2011 году было завершено строительство станции Библиотека им. Пушкина и совмещённого с её вестибюлем перехода через перекрёсток улиц Красный Путь и Фрунзе (в настоящий момент станция законсервирована, переход-вестибюль работает в обычном режиме). В 2012—2014 годах из-за нехватки финансирования из федерального и регионального бюджетов строительство было заморожено на стадии завершения прохода к станции Заречная и строительства оной станции. В настоящее время планируется достроить пусковой участок и соединить его с действующей трамвайной сетью.

cyclowiki.org

Сколько в России городов, в которых есть метро 🚩 метро в россии города 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Разные источники указывают разные данные о том, сколько всего станций метро работает в России — это связано с тем, что старые станции закрываются, открываются новые, а перспективные планы часто принимаются за действующие схемы. По последним подсчетам во всех городах России сейчас действует 316 станций в метрополитенах семи городов.

Москва

Первый метрополитен в СССР был построен в Москве и открыт в 1935 году. Первая линия соединяла станции «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». На данный момент метро в Москве состоит из 12 линий, на которых расположены 194 станции. Общая протяженность линий – 325 км.

Санкт-Петербург

Несмотря на то, что санкт-петербургский (на тот момент ленинградский) метрополитен официально был открыт в ноябре 1955 года, первые проекты его строительства были представлены гораздо раньше московского – еще в 19 веке. Но долгое время находились причины, не позволявшие его построить – сначала недостаточная техническая оснащенность, затем война.

На данный момент в Санкт-Петербурге действует 5 линий метро, включающих 67 станций и общей протяженностью 113,6 км.

Нижний Новгород

Следующим по хронологии открытия стал метрополитен Нижнего Новгорода, запущенный в 1985 году. По количеству станций и общей протяженности линий нижегородское метро сильно уступает Москве и Питеру – всего 14 станций и 19 км.

Особенностью этого метрополитена является его небольшая глубина. Всего две станции – «Московская» и «Горьковская» – оснащены эскалаторами. Метрополитен имеет только две линии, однако имеются перспективы расширения метро к Чемпионату Мира по футболу – 2018.

Новосибирск

Четвертым в России стал новосибирский метрополитен. Он был открыт в 1986 году и до сих пор является единственным метрополитеном за Уралом. В его арсенале 13 станций – две линии протяженностью 16 км.

Самара

26 декабря 1987 года состоялось открытие метрополитена в Самаре. На данный момент построена всего одна линия, состоящая из 9 станций и протяженностью 11 км. Всю линию можно проехать всего за 20 минут.
Однако в перспективах – строительство еще двух веток по 12 и 9 станций соответственно и расширение первой.

В Челябинске уже многие годы идет строительство метро, но до сих пор не было построено ни единой станции. Это породило множество шуток на тему того, что, «видимо, слишком глубоко зарыто».

Кстати, именно в самарском метро снимались некоторые сцены из фильма «Метро».

Екатеринбург

Метро в Екатеринбурге (на тот момент в Свердловске) стало последним из открытых в СССР, это случилось в апреле 1991 года. На тот момент метрополитен состоял всего из трех станций. Сейчас в Екатеринбурге 9 станций, расположенных на одной линии общей протяженностью 13,8 км.

Достоверно неизвестно, правда это или нет, но считается, что метрополитен Екатеринбурга после своего открытия был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый короткий действующий метрополитен в мире.

Самое длинное и обширное по количеству станций метро — в Нью-Йорке, оно насчитывает 468 станций и 337 км.

Казань

Самое молодое в России метро – казанское, оно было открыто в 2005 году в честь тысячелетия Казани. Изначально оно состояло из 5 станций на линии протяженностью 7 км. Сейчас действует 10 станций на 16 км пути, к 2018 году планируется открытие новой ветки из 18 новых станций.

Метро — один из самых удобных видов транспорта. Все большее число стран делает свой выбор в его пользу. Устройство линий, проходящих глубоко под землей, достаточно трудоемко и затратно, поэтому самыми развитыми и крупными являются метрополитены мира, строительство которых началось несколько десятилетий назад и продолжается сейчас. Среди них и московское метро.

Содержание статьи

На вопрос, в каком городе мира самое большое метро, ответить сложно. Они есть во многих странах мира, и у каждого метрополитена есть свои достижения по каким-то показателям.

Нью-йоркская «подземка» считается самой протяженной в мире, длина ее 1030 км, причем 715 км пути проходит под землей. Метрополитен обслуживает город и четыре из пяти пригородов Нью-Йорка. В распоряжении пассажиров 444 станции, 265 из них — подземные.

Длина лондонского метрополитена, самого большого в Европе, — более 435 км, причем метрополитен объединен с Британскими железными дорогами. Это позволяет пассажирам легко доезжать как до отдаленных пригородных зон, так и до Парижа. Британское метро проходит глубоко под землей, благодаря этому во время Второй мировой войны оно использовалось как бомбоубежище.

Парижское метро, протяженностью 253 км, объединено с Французскими железными дорогами, что позволяет парижанам работать в городе, а жить в далеком пригороде. Основную часть столицы Франции покрывает густая сеть линий метро. Поэтому все, кто живет или работает в городе, не тратят лишнее время на дорогу, а сразу спускаются в «подземку». Многие высоко оценивают и дизайн парижских станций.

Токийское метро — одно из самых старых — открыто в 1927 году, длина его линий — 200 км. В этом метрополитене имеются самые длинные подземные переходы, в них располагаются многочисленные магазины и рестораны.

Московский метрополитен лидирует в мире по многим позициям. Проект его строительства был создан еще в 1901 году, но первые 13 станций были открыты лишь в 1935 году. Московское метро, как и британское, использовалось как бомбоубежище, а его строительство во время войны не прекращалось ни на один день.

По числу людей, перевозимых в течение года, метро столицы России обошло другие метрополитены мира. В год его услугами пользуется 3,2 миллиарда пассажиров. Протяженность его линий — 285 км.

Скорость движения московских поездов также наивысшая в мире: на некоторых участках она может достигать 120 км/час. Это метро славится и своей декоративной отделкой: стены и потолок многих станций украшают дорогие сорта мрамора, авторские мозаичные панно, для освещения используются красивые люстры, разработанные архитекторами и художниками. Из 172 московских станций 42 — архитектурные памятники города.

В настоящее время столичное метро активно развивается: вводится в строй по несколько новых станций в год, создаются пересадочные узлы, удлиняются действующие линии, строится вторая кольцевая линия. Есть все основания полагать, что в ближайшие годы московский метрополитен прочно займет лидирующее положение в мире. И тогда на вопрос: «В каком городе самое большое метро?» — можно будет уверенно отвечать: «В Москве!»

Самое длинное метро в мире – Шанхайское, общая протяженность его линий составляет более 500 километров. Даже разветвленному и сложному Пекинскому метрополитену сложно с ним конкурировать, но к 2020 году, вероятно, именно Пекин получит это звание. Самое глубокое метро находится в столице КНДР, Пхеньяне. А наиболее глубокие станции расположены в Киеве и Санкт-Петербурге.

Содержание статьи

По совокупной длине всех линий первое место среди метрополитенов мира занимает Шанхайское метро длиной 538 километров. Это довольно молодая сеть, она появилась только в 1993 году, но быстро стала самой длинной в мире. 14 линий протягиваются от центра города до его окраин на десятки километров. Несмотря на разветвленную систему и большое количество поездов, метро Шанхая часто переполнено. К 2020 году планируется построить еще несколько линий, в результате протяженность Шанхайского метро составит 780 километров.

Второе по длине метро в мире тоже принадлежит Китаю – это Пекинское. Через всю столицу Китая, которая занимает огромную территорию – около 17 тысяч квадратных километров – проходит 21 линия длиной от 12 до 57 километров. Общая их протяженность составляет 465 километров.

Пекинское метро начали строить в 1965 году по опыту московских строителей. Сначала это был исключительно военный транспорт, и только в 1976 году линии открыли для общего доступа. Большинство линий в пределах города нумеруются, остальные, ведущие в пригороды, имеют свои названия в зависимости от пункта назначения. Они проходят по городу в виде шахматной доски, образуя перпендикулярные и параллельные линии.

Особенно быстро метро китайской столицы стало развиваться в XXI веке: к его началу было лишь чуть больше 100 километров линий, но эта цифра постоянно росла, достигнув 465 километров. К 2015 году протяженность Пекинского метро должна вырасти до 708 километров, к 2020 достичь небывалой величины – более тысячи километров. Вероятнее всего, этот метрополитен в ближайшем будущем займет первое место по длине.

Если считать среднюю глубину метро, то первое место среди самых глубоких метрополитенов принадлежит Пхеньянскому. В столице Северной Кореи железнодорожные линии залегают в среднем на глубине 120 метров под землей, а в некоторых местах они достигают 150 метров. В остальном метро Пхеньяна не имеет никаких особенностей: состоит из двух линий, общая их протяженность – около 22 километров.

Самая глубокая станция метро – «Арсенальная» в Киеве, она находится на глубине 105 метров. Хотя это звание можно попытаться оспорить: находится она под холмом, что и объясняет ее глубину – многие специалисты призывают проводить измерения в зависимости от уровня моря, а не поверхности земли. Вторая по глубине станция находится в Санкт-Петербурге и называется «Адмиралтейская».

www.kakprosto.ru

самое первое, глубокое и короткое (сезон 2019)

Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.

Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.

Метрополитен в Российских городах — где он есть?

Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:

  • Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.

    Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.

    К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.

    На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».

    По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.

    Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.

    Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.

  • Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
  • Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.

  • Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.

    Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.

  • Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
  • При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.

  • Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
  • Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
  • Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.

  • Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.

    В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.

По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.

к содержанию ↑

А где строится?

Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.

Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.

Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.

к содержанию ↑

Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке

Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.

Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).

Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.

В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.

Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.

Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.

к содержанию ↑

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:


Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

kudavtur.ru

В каких городах России есть метро?

Многие иностранные туристы, которые путешествуют по нашей стране и бывают в различных регионах точно не могут сказать в каких городах есть метро. России необходимо более активно позиционировать себя, чтобы люди знали какие станции метро они могут использовать для передвижения.

По состоянию на лето 2015 года в семи городах РФ есть действующие метрополитены. А в Волгограде существует метротрам — скоростной подземный трамвай.

Все города являются крупными мегаполисами, испытывающими серьезные проблемы с организацией движения наземного транспорта. В большинстве из них, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, метро состоит из 1—2 веток, включающих 10—15 станций. Почти все российские подземки, кроме той, что находится в Казани, были введены в строй еще в советское время.

Краткая характеристика метро российских городов

Люди, планируя побывать в восточных регионах страны, не знают в каких городах есть метро. Россия и региональные власти некоторых субъектов Урала и Сибири планируют увеличить число городов, где есть подземка. В будущем подземное городское сообщение может появиться в Челябинске, Красноярске и Омске. А пока в этой части страны есть только 2 метрополитена.

Новосибирск. В крупнейшем городе Сибири находится самая восточная подземка нашей страны. Метрополитен начал работу в январе 1986 года. Имеет две линии —Ленинскую и Дзержинскую, общей протяженностью 15,9 км, на которых расположено 13 станций. Важная часть инфраструктуры —уникальный метромост. Это самое длинное сооружение подобного типа в мире длиной более 2 км. По объемам перевозок Новосибирский метрополитен уступает только двум столичным метро.

Екатеринбург. Метрополитен в Столице Урала начал работу в апреле 1991 года. Тогда он считался самой маленькой подземкой в мире, насчитывающей лишь 3 станции. Сегодня он состоит из 1 линии, протяженностью 12, 7 км и пересекающей город с севера на юг. На ней расположено 9 станций метро. Перспективный план развития предусматривает строительство первой очереди 2 линии, которая протянется с запада на восток.
Метрополитены Европейской части страны.

Казань. Столица Татарстана обрела метро седьмой в России и первой после распада Советского Союза. Его открытие состоялось в 2005 году и было приурочено к тысячелетию города. Оно состоит из 1 линии с 10 станциями мелкого заложения и имеет протяженность 15, 8 км. Планируется построить еще 3 ветки, а одну из них открыть к ЧМ по футболу.

Самара. Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Они передвигаются на 1 линии длиной 10,3 км, обслуживая 10 станций. В будущем к Первой линии добавятся Вторая и Третья, а количество станций возрастет до 33.

Нижний Новгород. Третий российский метрополитен был открыт в 1985 году. Движение осуществляется по 2 линиям в вилочном режиме. Их общая протяженность около 19 км. Сегодня действует 14 станций. К футбольному ЧМ предполагается продлить Сормовскую линию до нового стадиона.

Санкт-Петербург. Одно из старейших отечественных метро начало работу в 1955 году на 1 линии с 7 станциями. За 60 лет существования подземка заметно расширилась и сегодня город связывает 5 линий с 67 станциями. Общая протяженность линий 113 км, а ежедневный пассажиропоток превышает 2 млн человек. Большинство станций имеют очень глубокое заложение, а некоторые из них не имеют боковых платформ.

Москва. Крупнейший метрополитен страны в этом году отметил 80-летие. Своей конфигурацией он повторяет сложившуюся планировку мегаполиса. Ежедневно по 12 линиям и 196 станциям перемещаются от 7 до 9 млн пассажиров. Это самая загруженная подземка в мире и одна из самых динамично развивающихся. Только в этом году запланировано ввести в строй 8 станций, а в следующем еще 15.

Загрузка…

voprosblog.ru

В каких городах России есть метро? :: SYL.ru

Что такое метро

Метро – это городской железнодорожный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Он состоит из курсирующих маршрутных поездов, которые отдалены от пешеходного движения и автотранспорта. Как правило, линии метрополитена располагаются под землей. Но иногда железнодорожный путь проходит на эстакадах и на поверхности. Благодаря высокой маршрутной скорости и провозной способности, составы только в одном направлении перевозит порядка 60 тысяч человек в час. Тогда возникает вопрос: «В каких городах есть метро?» Ответ очевиден: «В столицах и крупных областных центрах».

В каких городах России есть метро

Россия – самая большая страна в мире. По количеству городов с работающими метрополитенами среди других стран она занимает третье место. Общая протяженность всех российских линий городского железнодорожного транспорта составляет почти 453 км и насчитывает 280 станций. За год составы метрополитенов перевозят более 4,2 миллиардов пассажиров. Самый большой из них находится в Москве. Еще в каких городах России есть метро? В Санкт-Петербурге (северной столице), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Казани.

В каких городах России есть метро и в чем уникальность каждого из них

Новосибирский метрополитен пока единственный в Сибирском и Уральском регионах. По протяженности он стоит на четвертом месте после Московского, Петербургского и Нижегородского. Казанский метрополитен является самым молодым (год его открытия — 2005). 10 его станций за один день обслуживают почти 73 тысячи пассажиров. Екатеринбургский выделился высоким показателем пассажиропотока. 9 станций одной пассажирской ветки обслуживает в день 179 тысяч человек. Самарское метро было открыто пятым по счету в России, и на сегодняшний день 9 станций одной линии (одна из них надземная) обеспечивает пассажиропоток в количестве 48 тысяч человек. В Нижегородском метрополитене действует 2 ветки и открыто 14 станций. Но только на двух из них смонтированы эскалаторы. Движение поездов осуществляется по вилочному направлению. 5 линий и 67 станций Петербургского метро отличились самым глубоким залеганием под землей. Архитектурно-художественное оформление многих из них поражает уникальностью и изыском. Московский метрополитен по интенсивности использования стоит на третьем месте после городов Токио и Сеул. 44 станции этого метро — объекты культурного наследия.

В каких городах России есть метро. Дальнейшие планы на развитие

Все ныне действующие метрополитены в России продолжают строительство новых станций и линий. У каждого из них свои сроки открытия. Помимо вышеперечисленных городов, в ближайшие 3-4 года запланировано ввести в эксплуатацию объекты в Омске, Челябинске и Красноярске. На точную дату открытия влияют объективные причины: финансирование и особенности местности.

В каких городах Украины есть метро

Украина – второе по территории государство в Европе. В ней метрополитены сооружены в трех городах: в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Киевское метро – это инженерный, многопрофильный комплекс. В его состав входят вагоноремонтный завод, три локомотивных депо, около десяти эксплуатационных служб и администрация строительства. Киевский метрополитен состоит из трех веток и 51 станции. Харьковский введен в эксплуатацию в 1975 году. На сегодняшний день 3 линии и 29 станций перевозят в день порядка 800 тысяч человек, что составляет половину объема общих перевозок всего города. Днепропетровский метрополитен является самым коротким на Украине. Его протяженность – 7,11 км, количество обслуживающих станций – шесть, дневной пассажиропоток – 22 000 человек.

www.syl.ru

В каких городах России есть метро?

Путешественники спрашивают, в каких городах России есть метро.

В России миллионы человек ежедневно проводят в метро в среднем от 1 до 2 часов. Это, конечно, относится к жителям мегаполисов.

В России пока что 7 городов-миллионников удостоились права перевозить своих жителей с помощью метрополитена, хотя в стране уже порядка 15 крупных городов, где численность населения пересекла миллионный рубеж.

Метрополитен — это вид городского железнодорожного транспорта, который состоит из маршрутно соединенных поездов. Этот общественный транспорт предназначен для перевозки пассажиров в районы, отдаленные от автотранспорта.

Самые известные и старые

Вообще в каждом из 7 городов России, где есть метро, оно обладает присущими только ему уникальными свойствами.

Раньше всего метрополитен появился в Москве в 1935 году. Метро позволило разгрузить столицу. Многие из тех, кто ездил на трамвае, пересели на подземный транспорт, так что он очень скоро получил огромную популярность.

Сегодня московское метро остается одним из самых любимых видов общественного транспорта. Ежегодно правительство Москвы инициирует открытие новых станций, по плану к 2020 году их число должно перевалить за 100. Их схемы настолько витиеваты, что напоминают паутину.

Через 20 лет, в 1955 году, открылся Санкт-Петербургский метрополитен. На сегодняшний момент это самое глубокое метро в мире. Действуют станции, глубина нахождения которых достигает 100 м. Их адреса различны.

В 1985 году появилось метро в Нижнем Новгороде. Оно является менее глубоким в сравнении с остальными. Существенным минусом этого метрополитена является неприспособленность для людей с ограниченными возможностями здоровья.

1985 год принес в сибирскую столицу подземный железнодорожный транспорт. Сегодня метро в Новосибирске имеет две линии, одна из которых проходит под Обью. Это самое длинное метро в России.

Вслед за Новосибирском в 1987 году первую линию подземки открыли в Самаре. В противоположность сибирскому брату здешний метрополитен является самым коротким, он имеет всего одну линию. В дальнейшем планируется открытие новых станций.

Единственный за Уралом и самый передовой

В 1991 году подземка пришла в столицу Урала Екатеринбург. Крупный город нуждался в подземном транспорте, был совершенно не оснащен разветвленной транспортной инфраструктурой. Сегодня уральская подземка пока что имеет только одну линию, в дальнейшем планируется ввод новых линий движения.

В 2005 году состоялось открытие подземки в Казани. На сегодняшний день столица Татарстана обладает самым современным метро. Советские архитекторы, а первые 6 подземок открылись именно в период Советского Союза, мало задумывались об удобстве и комфорте пассажиров. Метро в Казани выполнено иначе.

В отличие от нижегородского татарское метро пригодно для всех категорий граждан.

Оно безопасно, так как оснащено металлоискателями, через который не пройдет ни один террорист.

Сегодня «подземная» тема популярна как никогда. Жители многих городов желают пользоваться этим видом общественного транспорта. Необходимо понимать, что не в каждом крупном городе возможно построить подземку. Это экономически очень затратно. Ну а если вы собираетесь посетить Казань, то обязательно бронируйте свободные гостиницы заранее через интернет, например через https://edem-v-gosti.ru/rus/gostinitsy-kazani/ или другие системы.

Современный метрополитен должен быть не только комфортным, но и безопасным.

А это требует дополнительных расходов.

Строящиеся метро

В России есть и другие крупные города, в которых целесообразно открыть метро. Например, это Красноярск. Необходимость открытия здесь метрополитена осознали еще более полувека назад. Непосредственно к строительству приступили в 1995 году. В настоящее время оно еще не окончено. Возникшие сложности связаны с грунтом.

Омское метро, планируемое к вводу в 2016 году, будет работать без машинистов. Варианты работы метро бывают разные.

Схема метрополитена и концепция этого построения основаны на зарубежной технологии. Это метро станет первым в России, действующим на автоматическом управлении без участия человека.

Уже несколько раз переносили срок сдачи Челябинского метро. Сначала его планировали открыть в 2010 году, затем перенесли на 2012, теперь жители города ожидают запуска первой линии в 2016-2017 годах.

lediznaet.ru

В каких городах России есть метро

Жители больших городов ежедневно проводят в метро в среднем около часа. В современном мегаполисе подземка перевозит до нескольких миллионов пассажиров в день. Метро, в некотором смысле, можно назвать символом современной городской жизни.

Многих путешественников интересует, в каких городах России есть метро.

Самым известными, конечно, являются московский и санкт-петербургский метрополитены. В настоящий момент подземки существуют еще в 5 городах России. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Самара. Строительство подземных железных дорог планируется еще в Сочи, Омске, Красноярске и Челябинске.

Метро в Москве

Московский Метрополитен, один из самых популярных видов общественного транспорта, начал работу в 1935 году. Первые его линии повторяли наиболее загруженные пути трамваев в Москве.

Московская подземка знаменита тем, что из 186 ныне действующих станций, 44 являются объектами культурного наследия. В планах правительства Москвы открыть к 2020 году еще 66 станций.

Метрополитен в Питере

В Петербурге метрополитен играет такую же важную роль, как в Москве. Он находится на 12 месте в мире по уровню загруженности. Открыт был в 1955 году, вторым после московского. Он состоит из 5 линий и 65 станций.

По средней глубине станций метро в Петербурге является самым глубоким в мире.

Рассмотрим, в каких городах России есть метро и каковы его главные характеристики.

Метрополитен в Екатеринбурге

В Екатеринбурге метро занимает четвертое место в России по объему перевозок.

Метрополитен был запущен в 1991 году. Он состоит из одной линии, идущей с севера на юг, и 9 станций.

Также существует проект строительства еще двух линий в ближайшие несколько лет.

Новосибирский метрополитен

Это единственное метро в Сибири и четвертое по дате запуска на территории Российской Федерации. Его открытие состоялось в 1985 году. Работают 2 линии и 13 станций.

Ленинская линия идет с севера на юг, а Дзержинская — с запада на восток.

Одна из линий проходит по метромосту через реку Обь, который является самым длинным в мире.

Метро в Самаре

В Самаре метро состоит из одной ветки и насчитывает 9 станций, из которых одна наземная.

Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Это метро стало пятым в России.

К 2018 году здесь планируется открыть еще 10 станций.

Метро в Казани

Казанский метрополитен был открыт сравнительно недавно, в 2005 году.

В нем работает одна линия, состоящая из 7 станций.

Это самое современное в России метро. Его работа основана на новейших системах управления движением. Конструкторы подумали не только о безопасности, но и об удобстве всех пассажиров, и инвалидов в том числе.

Метро в Нижнем Новгороде

Состоит из двух линий и 13 действующих станций.

Ввод в эксплуатацию состоялся в 1985 году. В 2014 году планируется строительство еще одной ветки. К сожалению, в настоящий момент в метро отсутствуют специальные подъемники для инвалидных колясок, что представляет неудобство для людей с ограниченными возможностями.

Если возникает вопрос, в каких городах России есть метро, и почему его нет в других, необходимо понять, что в большинстве городов с небольшим населением подземная железная дорога просто экономически не выгодна. Кроме того, она не играет такой важной роли, как в Питере и Москве.

Пассажиропоток (кроме Новосибирской подземки) достаточно небольшой, так как метро спроектировано не очень удобно. Кое-где лини не доходят до центра и действуют только на окраинах.

Итак, мы рассмотрели, в каких городах России есть метро. Кроме того, в эпоху СССР метрополитены были открыты и на территории союзных республик. Подземка есть в столицах Казахстана, Грузии, Белоруссии, Армении, Азербайджана, в Узбекистане и в Украине.

В каких городах Украины есть метро

В Украине метро построено и функционирует в Киеве, Харькове и Днепропетровске.

Подземка в Киеве была открыта в 1960 году, третьей в СССР после Москвы и Ленинграда. В ней находится одна из самых глубоких станций в мире – «Арсенальная».

Харьковский метрополитен открылся в 1975 году. Он состоит из 3 линий и 29 станций.

Метро в Днепропетровске открылось в 1995 году. Вопреки сложившемуся мнению, оно не является самым коротким метро в мире.

В настоящее время «подземная» тема очень популярна. Метро вдохновляет писателей на создание историй, связанных с его тайнами и загадками. На множестве сайтов в Интернете рассматривается не только то, в каких городах есть метро, но и пересказываются таинственные случаи и байки о метрополитене.

fb.ru