Станция метро «Маяковская» — стиль ар деко
В 1935 г. архитектор С. Кравец в качестве эксперимента создал проект станции глубокого заложения. Эту станцию уже начали строить, но инженеры не учли сложные геологические условия: свод станции начал покрываться трещинами. Тогда созвали комиссию, в которую вошел архитектор А. Душкин. Существенно изменив проект, он и стал новым архитектором этой станции. Впервые в станции глубокого заложения бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны. При участии авиаконструктора А. Путилина на заводе «Дирижаблестрой» были изготовлены арочные металлические элементы сложного профиля, которые значительно усиливали конструкцию.
Открыта «Маяковская» 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди Московского метрополитена. Это трехсводчатая станция с двумя рядами колонн. Каждый свод эллипсовидный в сечении — так же, как и арки. В своде центрального нефа — 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты. Делались они по эскизам А. Дейнеки из цикла «Авиация». Колонны и арки покрыты нержавеющей сталью. В целом, станция, созданная в эпоху «сталинского ампира», воспринимается достаточно авангардной и может быть причислена к стилю ар-деко.
Одним из недостатков архитектурного оформления станции можно считать то, что мозаики расположены глубоко в нишах и заметны только тогда, когда стоишь под ними. Поэтому ниши в перспективе станции воспринимаются лишь как элементы освещения. Тем не менее, художественные и конструктивные достоинства «Маяковской» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В годы войны станция служила бомбоубежищем, а 6 сентября 1941 г. здесь на заседании Московского съезда депутатов, которое транслировалось по радио, выступил Сталин.
Интересно, что изначально проект станции носил название «Триумфальная площадь», но в 1936 г. саму площадь переименовали в «Площадь Маяковского». Так и должна была называться эта станция, но в конечном итоге решили остановиться на более простом и кратком названии — «Маяковская».
Многие критики отмечали отсутствие темы поэта в мозаиках Дейнеки. Мозаичных панно, кстати, изначально было 35, но одно было утеряно из-за устройства в последующие годы гермозатвора. А бюст Владимира Маяковского работы скульптора А. Кибальникова появился в торце станции только после войны.
Станция имеет два наземных вестибюля. Один из них встроен в здание Концертного зала им. П.И. Чайковского и был открыт 11 сентября 1938 г. вместе со станцией. Второй вестибюль был открыт в 2005 г. Его авторами стали архитекторы Н. Шумаков и Г. Мун. Свод кассового зала украшен мозаиками художника И. Лубенкова на тему неба и строками из стихотворений Владимира Маяковского. Сюда же был перенесен и бюст поэта.
Со станцией связан один интересный факт: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона». В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.
Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.
um.mos.ru
Станция метро Маяковская Замоскворецкой линии
Станция метро «Маяковская» относится к Замоскворецкой линии московского метрополитена. Расположена на перегоне между «Тверской» и «Белорусской».
Конструкция — колонная трехсводчатая. Ширина платформы 14,3 метра при общей длине в 156 метров. Станция глубокого заложения (уходит под землю на 34 метра). Имеет два наземных вестибюля, один из которых устроен в угловой части здания Концертного зала Московской филармонии им. П.И. Чайковского. Впервые в СССР в строительстве такого сооружения применили стальные конструкции, вместо железобетонных изделий.Фото 1. Станция метро «Маяковская» Замоскворецкой линии в Москве
История и оформление «Маяковской»
Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года. Автор проекта — архитектор Алексей Николаевич Душкин.
Первый проект, который разработал архитектор Самуил Миронович Кравец, был утвержден в 1935 году. По нему станцию решено было сделать колонной с продольными аркадами, но уже на начальном этапе строительства свод начал покрываться трещинами, так как проектировщики не учли в своей работе сложную геологическую составляющую этой местности. Для консультации был приглашен А.Н. Душкин.
Алексей Николаевич внес существенные коррективы в проект, а для усиления всей конструкции предложил использовать металл.
Для решения этой задачи был подключен авиаконструктор Александр Иванович Путилин, на заводе которого — «Дирижаблестрой» в Долгопрудном — собрали подковообразные конструкции, использовав в качестве материала нержавеющую сталь. Они то и поддерживают высокий свод зала.
Станция метро «Маяковская» построена со смешением стилей «сталинской неоклассики» и «ар деко», что придало ей некоторую легкость в восприятии и изящность. Трехнефный колонный нижний зал, благодаря декору, смотрится просторней, по сравнению с построенными в этот период станциями, хотя ширина платформы здесь даже меньше.
Колонны и арки декорированы рифлеными волнообразными листами из нержавеющей стали. Углы колонн украшали вставки из родонита — уральского камня «орлец», которые к настоящему времени, по большей части, заменили более дешевыми материалами.
Обрамление конструкции арок выполнено из мраморовидного известняка, который был доставлен в столицу с месторождения «Садахло» (Грузия). Сам свод гладко оштукатурен.
Оригинально устроено освещение на «Маяковской».
Так, в тридцати четырех нишах овальной формы, расположенных на своде, установили обычные светильники, а пояса куполов подсвечивают еще 16 бра в каждом.
Украшением станции являются и мозаичные панно, которые установили в верхней части ниш. Выполнены они из смальты по эскизам художника Александра Александровича Дейнеки. Набирались в ленинградской мастерской Владимира Александровича Фролова, как и те, что сегодня украшают станцию «Новокузнецкая» — наземный вестибюль и нижний зал.
Путевые стены декорированы плитами из бело-голубого мрамора «уфалей» и мраморовидным известняком «давалу», имеющего черно-оливковый оттенок. Цоколь выполнен из серо-зеленого диорита. Сверху этой части подземного вестибюля установлены карнизы из нержавейки.
Пол выложен орнаментом из геометрических фигур. В качестве материала использовали желтоватый «газган», оливковый «садахло» и красноватый «салиети». Края платформ обрамлены серым гранитом.
Стоит отметить, что проект станции метро «Маяковская» был отмечен на нью-йоркской Всемирной выставке 1939 года и получил Гран-при.
Проектное название станции — «Триумфальная площадь», что определяло место ее расположения. Затем «Площадь Маяковского» — из-за переименования в память о пролетарском поэте. Но, в конечном итоге, топоним принял нынешнее обозначение — «Маяковская». Бюст поэта появился здесь лишь в конце 50-х годов прошлого столетия.История станции связана с проведением в 1941 году, 6 ноября, торжественного собрания по случаю 24-ой годовщины Октябрьской революции. Такое необычное место было выбрано в связи с тем, что Москва к тому времени подвергалась фашистским авиаударам и, для обеспечения безопасности участников, было принято решение провести мероприятия здесь. Это было логично, так как одна из функций подземных станций глубокого заложения — это бомбоубежище.
Собрание посетил и выступил с докладом тогдашний руководитель советского государства — Иосиф Виссарионович Сталин, который прибыл на «Маяковскую» в метропоезде со стороны станции «Белорусская».
В 2000-х годах на станции проводилась реконструкция, после чего был открыт второй выход из нее. Также были заменены старые эскалаторы. Немного позже начали менять освещение на более экономные лампы, которые давали бледновато-синее сияние, что вносило некоторую холодность в интерьер и мешало восприятию форм. В конечном итоге победила возмущенная общественность, и лампы с желтым свечением вернули на место.
Станция метро «Маяковская» является памятником архитектуры с 1980 года, а в 2001 году ее включили и в список московских памятников истории и культуры.
progulkipomoskve.ru
Маяковская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Замоскворецкая линия | |
---|---|
«Маяковская» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 19+53,4.
Разработчики проекта
Архитектор
Алексей Николаевич Душкин.
Архитекторы второго выхода
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, при участии Я. В. Мун.
Инженеры-конструкторы
Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Поперечный разрез |
Первая в мире колонная станция глубокого заложения.
Свод станционного зала опирается на стальные колонны, покоящиеся на массивной железобетонной плите основания. Поперёк центрального зала колонны распёрты фигурными стальными ригелями. Обделка свода и боковых залов — сборная чугунная. Диаметр боковых тоннелей и свода центрального зала — 9,5 м, междупутье — 13,5 м.
См. также: Статья «Как сооружался средний свод „Маяковской“».
Название
Названа в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893—1930).
Проектные названия
«Триумфальная площадь» (1935), «Площадь Маяковского» (1936).
Выход в город
- На Тверскую, Большую Садовую и Садовую-Триумфальную улицу и к Триумфальной площади.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Южный вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского (архитектор Д. Н. Чечулин). Архитекторы вестибюля А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг, Ю. П. Афанасьев (интерьер). В 1950-е годы построен дополнительный выход в дом 30/2 на восточной стороне Тверской улицы.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифлёной нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор «уфалей» и шрошинский известняк из Грузии.
Путевые стены станции облицованы мрамором «уфалей» (вверху) и диоритом (внизу). Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, набранные в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде по эскизам народного художника СССР Александра Александровича Дейнеки (1899—1969). Все мозаики, от розовых утренних через голубые дневные к красно-коричневым вечерним и тёмным ночным, не только по сюжетам, но и по живописному разбегу обобщены одной темой — «Сутки страны Советов». При открытии станции панно было 35, но одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства станционного затвора.
Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая, благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором, сближается здесь с международным «ар деко».
Не менее важными, чем конструктивные достижения, были и новшества в облицовке: архитектор Душкин ввёл нержавеющую сталь. Металлические профили изготовили на заводе, строившем дирижабли. Это было вдвойне символично, так как в зените куполов поместили мозаичные панно.
Нижнюю часть колонн Алексей Душкин облицевал настоящим полудрагоценным камнем — родонитом. Его нарезали тонкими пластинками и наклеили на более прочную основу — текстолит.
Второй выход
2 сентября 2005 года на станции был открыт второй выход. Вестибюль располагается на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком и встроен в офисное здание. Архитектурно-планировочное решение второго выхода станции направлено на создание единого комплекса, включающего пассажирские помещения второго входа и реставрацию облицовки колонн, продольных и поперечных арок, художественной мозаики, светильников и т. д.
Архитектурная отделка подземной части вестибюля и коридоров выполнена долговечными материалами, отвечающими эксплуатационным и эстетическим требованиям. Для облицовки стен и колонн кассового зала и коридоров использованы материалы, применённые ранее в отделке станции — мрамор «орлец», «уфалей», нержавеющая сталь. Для полов и парапетов лестничных сходов — полированный гранит.
Для информирования пассажиров применены светящиеся указатели. Освещение зала и коридоров предусмотрено художественными светильниками индивидуального изготовления. На входах в вестибюль применены светильники в антивандальном исполнении.
Скульптурный бюст Владимира Маяковского (скульптор — Александр Павлович Кибальников) перенесён в новый вестибюль.
Из кассового зала по большому тоннелю с трёхленточным эскалатором пассажир попадет в систему коридоров, а далее, по малому эскалатору, — на станцию. Своды и купола кассового зала нового вестибюля работают здесь как пластически самодостаточные элементы структуры, их монументальность, масштаб и ритм обращены к пассажиру-зрителю.
Авторы-архитекторы пригласили в свой коллектив выдающегося русского художника Ивана Леонидовича Лубенникова. Его мозаика и стала одной из основных составляющих объекта. Тема — та же, что и на станции — небо. Но если у Дейнеки — «Сутки советского неба», то здесь небеса во всех ситуациях и состояниях — ночь с Большой медведицей и Полярной звездой, ясный день с двумя птицами — белой и чёрной, праздник, радуга. Всё пронизано цитатами из Маяковского: «и небо, в дымах забывшее, что голубо», «грудой дел, суматохой явлений день отошёл, постепенно стемнев», «и никаких гвоздей»…
Свет, как одно из главных средств в создании художественного образа безоконного пространства, решён лаконичными способами. Купола и свод вестибюля — подсветка на кронштейнах, всё остальное пространство — модульные светильники-трубы. Пластические и пространственные эффекты в сочетании с блестящими мозаиками доведены до предельной выразительности. Присутствует парадоксальное ощущение небесного простора и света под землёй.
Реконструкция станции
С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.
Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.
Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.
В связи с тем, что вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского, работы по демонтажу старого и установке нового оборудования были связаны с определёнными трудностями — узкие габариты наземного вестибюля не позволили осуществить доставку крупногабаритного оборудования в машинный зал эскалаторов традиционным способом. Поэтому были принято решение поднять крупные элементы снизу по эскалаторному наклону. Привод каждого эскалатора был разделён на 3 части: станину, редуктор и главный вал. Доставка отдельных частей привода на станцию производилась в ночное время хозяйственным поездами из электродепо «Сокол».
С уровня платформы станции крупногабаритные элементы привода с помощью лебёдок поднимались наверх в машинный зал эскалаторов, где и происходила сборка и наладка привода.
В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, установлены современные турникеты УТ-2005.
Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.
Одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика. Предшествующее этому открытие второго выхода позволило проводить работы без закрытия станции для пассажиров.
Мраморный пол был заменён более стойким гранитным, чётко повторив при этом орнамент, придуманный архитектором станции Алексеем Душкиным. Обновлены колонны и различные декоративные элементы станции. В их числе более 30 мозаик, созданных по эскизам Александра Дейнеки — специалисты не только почистили их, но и восстановили некоторые недостающие детали.
Награды
Проект уникальной станции мгновенно стал всемирно известным и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке, в советском павильоне, демонстрировался в натуральную величину макет одного отсека станции от пола до мозаик, заключённый между двумя огромными зеркалами, который также спроектировал Душкин. Успех был огромный, проект был сразу удостоен гран-при.
В конце 1980-х станция получила статус памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.
Интересные факты
Во время Великой Отечественной войны станция стала символом стойкости русского народа. Во время немецких авианалётов она использовалась как бомбоубежище. Кроме того, центральный зал станции, в то время — одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года здесь на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции с докладом выступил Сталин. Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен!
Фотогалерея
Мозаики на своде
wiki.nashtransport.ru
Станция метро Маяковская — Москва
Станция «Маяковская» открылась в сентябре 1938 г. Название она получила в честь поэта В. Маяковского. В 1939 г. ее проект получил Гран-при на Всемирной выставке (Нью-Йорк). Является объектом культурного наследия (регионального значения). Во время войны на станции «Маяковская был размещен командный пункт штаба ПВО, откуда велось руководство обороной Москвы.
«Маяковская» стала вторым грандиозным проектом архитектора А. Душкина. По воспоминаниям его жены, во время проектирования станции он постоянно просил исполнить ему произведения то Прокофьева, то Баха. Родивший образ можно назвать одним емким словом «сталь». Именно этот металл применен в отделке станции. Впервые в СССР вместо массивных и приземистых пилонов были использованы стройные и легкие колонны из особых сортов стали.
Станция возводилась в тяжелейших гидрогеологических условиях. В районе строительства имеется залегание юрских глин в непосредственной близости слоя плывунов. После того, как было закончено бетонирование первых сводов, на них четко обозначились трещины. Чтобы противостоять силам природы, трехсводчатое перекрытие было вновь изготовлено из чугунных тюбингов. Свод среднего зала гораздо выше тоннелей (на 2,5 м). Арки облицованы широкополосной нержавеющей сталью. Овальные шатровые отсеки вытянуты поперек зала. В центральном зале станции 35 шатровых отсеков, рельефно разделенных ребрами, которые разбегаются лучами из капителей колонн. В середине каждого шатра имеется еще одно овальное углубление с плоским дном. В них помещены смальтовые мозаики работы В. Фролова по эскизам А. Дейнеки (ранее утро, вишни в цвету, самолеты в небе, спелые персики, часы на Спасской башне, зерноуборочный комбайн и т.д.). Зал освещается лампами, установленными по контуру внутренних овалов. Ребра колонн украшают полосы уральского орлеца (родонита) – редкого и очень красивого фиолетово-розового камня с нежным шелковым блеском. В некоторых местах орлец даже содержал небольшие вкрапления драгоценных металлов.
Сегодня, к сожалению, значительная часть уникального украшения утрачена, и его заменил мрамор или крашеный гипс.
Путевые стены облицованы снизу красным мрамором с белыми причудливыми вкраплениями (грузинское месторождение Салиэти). Сверху на каждой стене – пояс из серо-голубого уральского мрамора. Пол станции украшает белый, желтоватый сахаровидный мрамор с декоративными вставками розового и серого гранита и узкими поясами черного диабаза.
www.101hotels.ru
Станция метро Маяковская — MoscoWalk.ru
Одна из красивейших станций московского метро, произведение искусства и шедевр архитектуры — Маяковская — станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Названа в честь поэта Владимира Маяковского. В жизни происходит так: пассажир приехал на станцию и быстрее совершает выход в город, единицы любуются красотой станции. Сегодня мы взглянем на архитектуру станции без суеты и рассмотрим всё детально.
Станция колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.
Впервые, при строительстве станции глубокого заложения, бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны.
Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская»
Художественные и конструктивные достоинства станции «Маяковская» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Станция имеет два выхода в город
Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская»
Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа
В своде станции разместились 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты.
Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. Над каждым бра красуется или пятиконечная звезда или серп и молот
Теперь давайте рассмотрим мозаичные панно
«Два самолёта и цветущая яблоня»
«Прыжок в воду парня и девушки»
«Плодовое дерево»
К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх
«Бомбардировщики днём»
«Парашютист»
«Спасская башня днём»
«Комбайн»
«Прыгун с шестом»
«Планёры»
«Парашютисты»
«Прыжок лыжника»
«Сосна»
«Статуя девушки с веслом»
«Самолёт»
«Бомбардировщики ночью»
«Дирижабль над Спасской башней ночью»
«Парашютист ночью»
«Биплан ночью»
«Доменная печь»
«Стратостат»
«Авиамоделисты»
«Игра в волейбол»
«Парашютисты утром»
«Самолёт и портик»
«Монтажник-высотник»
«Чайки»
«Мать»
«Два самолёта»
«Подсолнухи»
«Апельсины»
«Знамя СССР»
Выход №1 — 1-ая, 2-ая и 3-я Тверская-Ямская улица, Оружейный переулок
Спуск/подъем со станции оборудован тремя эскалаторами
Спустившись по эскалатору нужно пройти по небольшому переходу
В этом переходе установлен туалет!
После перехода поднимаемся на эскалаторе
Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.
И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного
Мозаичные панно окружены жёлтым фоном, похожим тетрадный лист в клеточку, где записаны цитаты из стихотворений Владимира Маяковского
В вестибюле находится бюст Владимира Маяковского работы А. П. Кибальникова, перенесённый из торца станционного зала.
Северный вестибюль был открыт в 2005 году
В кассовом зале установлены лотосовидные колонны
Турникеты на выход
Станция «Маяковская» открывается для входа пассажиров в 5 часов 30 минут и закрывается в 1 час ночи
Грудой дел,
суматохой явлений
день отошел,
постепенно стемнев…
После поднятия на эскалаторе нужно ещё поднять по лестнице, чтобы выйти на улицу
Наземный (северный) вестибюль
Перейдя Тверскую-Ямскую улицу попадаем к Южному вестибюлю
Из этого вестибюля выходим к памятнику Маяковскому
Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Выход встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского
6 ноября 1941 года в осаждённой Москве, на станции метро «Маяковская», произошло торжественное заседание Моссовета, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской революции. С речью выступил Сталин.
Кассовый зал Южного вестибюля
Лампы над кассовым залом
Южный вестибюль это выход №2-4 — Тверская улица, Садовое кольцо, Концертный зал им.Чайковского
Вот такая красивейшая станция московского метро — Маяковская
Добавить комментарий
moscowalk.ru
Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 3 (Невско-Василеостровская) | |
---|---|
«Маяковская» — пересадочная станция линии 3 Петербургского метрополитена.
Открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.
Инженеры-конструкторы станции
Е. А. Эрганов, Л. В. Фролов, Г. П. Конончук.
Инженер-конструктор вестибюля
С. П. Щукин.
Конструкция
Закрытого типа глубокого заложения.
Стены зала выполнены в виде скошенных «лестничных» выступов возле дверей. Собственный наклонный ход станции трехленточный, начинается из западного торца станции. В коридоре к эскалаторам ступенчато выполнен переход на меньший диаметр станционного тоннеля. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 9 сек.
Из восточного торца станции начинается переход на станцию «Площадь Восстания» по четырем эскалаторам, причем три из них работают на подъем, а один на спуск. Ранее их было три, при реконструкции в 1993 году были использованы узкие баллюстрады.
Из центра зала начинается второй переход на первую линию и второй выход в город, к Московскому вокзалу. По двум лестницам пассажиры спускаются под платформу, в туннель, оканчивающийся распределительным залом: слева находится станция «Площадь Восстания», а прямо — выход в город.
Название
Станция получила своё название по одноименной улице.
Проектное название
«Гостиный двор»
Пересадки
Выход в город
- На Невский и Лиговский проспекты, улицу Марата, площадь Восстания, к улице Маяковского.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
На перегоне «Маяковская» — «Площадь Александра Невского» находится съезд, продолжающийся в ССВ с Кировско-Выборгской линией.
Перспективы развития
Планируется, что «Маяковская» станет пересадочной на станцию «Знаменская» Красносельско-Калининской линии.
Вестибюль
Наземный вестибюль станции встроен в дом № 71/1 на Невском проспекте и занимает часть первого этажа. В центре вестибюля на прямоугольной опоре встречает пассажиров барельеф В. В. Маяковского (скульптор М. Т. Литовченко), выполненный способом выколотки из меди. Здесь он изображен в своей обычной позе: голова повернута в сторону, руки в карманах. На обратной стороне, обращенной к эскалаторам, расположена известная цитата из поэмы «Хорошо!»: «Отечество славлю, которое есть, и трижды — которое будет».
Художественное оформление
Стены перронного зала облицованы смальтой интенсивного красного тона, что напоминает красные стяги. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилевский) и стилизованные названия. В нижнем эскалаторном зале применено оригинальное освещение в виде светящейся стены из молочного стекла.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станция метро Маяковская | Visit-Plus Туризм и путешествия
Станция метро Маяковская в Москве расположена в центральной части города, на расстоянии примерно 2,3 километра от Красной площади и Кремля на северо-запад. Станция расположена у пересечения Садового кольца и Тверской улицы. Станция метро Маяковская расположена на Замоскворецкой линии Московского метрополитена (линия 2, зелёная линия), между станциями Белорусская и Тверская. Это одна из самых красивых станций метро Москвы.
Станция метро Маяковская была открыта 11 сентября 1938 года. Глубина заложения станции 34 метра. Общая ширина посадочной платформы станции 14,3 метра, длина 156 метров. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.
Станция Маяковская построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция метро Маяковская в Москве имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Станция метро Маяковская имеется также в Санкт-Петербурге.
Станция имеет два наземных вестибюля.
- Южный вестибюль встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского и расположен на углу улиц Тверская и Большая Садовая. Вестибюль имеет выходы на Триумфальную площадь, к улицам Тверская, Большая Садовая и Садовая-Триумфальная.
- Северный вестибюль находится в отдельном здании и расположен пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и 1-го Тверского-Ямского переулка. (Планируется, что в будущем вестибюль будет встроен в здание.) Северный вестибюль имеет выход к 1-й Тверской-Ямской, 2-й Тверской-Ямской улицам и к 1-й Тверской-Ямской переулок.
Рядом со станцией метро Маяковская в Москве расположены:
- Концертный зал имени П. И. Чайковского.
- Московский академический театр сатиры (адрес: Триумфальная площадь, дом 2).
- Театр имени Моссовета (адрес: Большая Садовая, дом 16).
- Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (адрес: улица Фадеева, дом 4).
- Отель Пекин. Адрес: Большая Садовая улица 5, Москва, Россия.
- Гостиница Marriott Grand Hotel. Адрес: Тверская улица 26/1, Москва, Россия.
www.visit-plus.com