Метро технологический – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Технологический институт | Гид по Петербургу 2019

Линия1-я линия —  Кировско-Выборгская

2-я линия —  Московско-Петроградская

Режим работы «Технологический институт-1» — с 07-00 до 20-00. Вестибюль станции работает все дни недели, кроме воскресенья.

«Технологический институт-2» — с 05-40 до 0-28 .

Переход с одной линии на другую прекращается в 00-15.

Выход в город1.На Загородный и Московский проспекты, к 1-й Красноармейской улице.

2.К государственному Технологическому институту (СПбГТИ(ТУ)).

3.К остановкам общественного транспорта.

Дата начала строительства1947
Дата открытия«Технологический институт — 1» – 15.11.1955 года

«Технологический институт – 2» – 29.04.1961 года

Архитектор«Технологический институт – 1» — А.М.Соколов — главный архитектор Ленметропроекта с 1948 по 1960 гг., А.К.Андреев

«Технологический институт – 2» — А.И.Прибульский, А.Я.Мачерет, В.В.Ганкевич

ОсобенностиЕдинственная в Санкт-Петербурге кроссплатформенная или совмещенно-пересадочная станция – центр пересадки с двух разных линий метро

Краткое описание

Название станция получила в честь одного из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга – государственного Технологического института, основанного в декабре 1828 года. Институт находится вблизи наземной части станции. Единственная станция в городе, которую называют кроссплатформенной или совмещенной-пересадочной, служит центром пересадки с двух разных линий метро. В народе станцию называют сокращенно «Техноложка».

Расположена по маршруту движения двух линий – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. По первой линии лежит между станциями Балтийская и Пушкинская, по второй – между Сенной площадью и Фрунзенской. Первая линия, которую называют красной, проходит через центр, соединяет северо-восток и юго-запад города. Вторая – синяя линия — соединяет север и юг Санкт-Петербурга также через центр.

В пилонном зале останавливаются поезда, направляющиеся к станциям «Пушкинская» и «Сенная площадь» — северное направление. В колонном зале – поезда, направляющиеся до станций «Фрунзенская» и «Балтийская» — южное направление.

История

Работа над проектом

Работа над проектом первой линии метрополитена в Ленинграде была начата в 1941 году, продолжена сразу после окончания войны. Уже в следующем 1947 году начато строительство первой линии Кировско-Выборгской, которая включала 7 станций, в том числе «Технологический институт». Линия получила порядковый номер 1 и название красной. Этим цветом она обозначена на схеме Санкт-Петербургского метрополитена.

Одна из первых станций, сданных в эксплуатацию, по линии Автово – Площадь Восстания. Для строительства здания был выбран угол Московского и Загородного проспектов. Доходный дом купца Н.М. Рулева, находящийся на этом месте,  был снесен.

Строительство и открытие двух станций

Первая станция была открыта 15 ноября 1955 года и обслуживала только одну линию.

Вторая линия открыта 29 апреля 1961 года. Наклонный спуск и вестибюль станции «Технологический институт-2» были введены в эксплуатацию только 18 июля 1980 года. Они были архитектурно вписаны в единый ансамбль с вестибюлем колонного зала.

Архитектура

«Технологический институт-1»

Наземная часть станции встроена в четырехэтажное здание вместо снесенного дома купца Н.М. Рулева. Цоколь облицован красным гранитом — лезником. Оконные проемы задекорированы коваными решетками. Входные проемы оформлены наличниками из полированного гранита.

Вестибюль выполнен в виде шестиугольника с отделкой стен из белого мрамора, пол – мозаичный, купол – декорированный чешуйчатым лепным рисунком. Трехленточный наклонный спуск начинается с северного торца наземной станции. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 38 сек.

Зал 1-й линии – колонный — представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого заложения — 60 м в глубину. Опорными элементами сводчатых перекрытий служат колонны.

«Технологический институт-2»

Зал 2-й линии – пилонный. Опорными элементами выбраны пилоны, на которых установлены чугунные рамы, образующие проходы. Конструктивно станция построена по типу первой на такой же глубине, но с укороченным центральным залом. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 31 сек.

Из пилонного зала по лестнице можно перейти в колонный зал, под лестницей имеется переход  между двумя платформами. Эти два перехода стали основой первого в СССР совмещенного пересадочного узла.

Интерьеры

«Технологический институт-1»

Для отделки стен колонного зала был выбран уральский мрамор светлого оттенка «Коэлга», для полов – черный гранит габбро. Для освещения использованы светильники двух видов. Сосуды из узорчатого стекла, закреплены в сделанных специально под них желобах на своде и факелы на колоннах перрона, которые символизируют знание и прогресс. В бронзовые факелы вставлены светильники из хрусталя. По своду проложен декоративный фриз с лепными факелами в бронзе.

Темой оформления стали достижения российской и советской науки. На колоннах были размещены 24 бронзовых медальона с барельефами выдающихся деятелей науки:

  • М. В. Ломоносова
  • И. Федорова
  • Н. И. Пирогова
  • А. С. Попова
  • Н. И. Лобачевского
  • И. М. Сеченова
  • Д. И. Менделеева
  • С. П. Боткина и др.

Барельефы чередуются с латунными венками.

В 1955 году в центре станции размещались барельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина. В 1961 году барельефы Сталина и Энгельса были сняты. Позже были сняты еще два медальона А. Е. Фаворского и А. Н. Крылова, которые сегодня можно увидеть в музее метрополитена. На сегодняшний день колонны украшают 22 барельефа.

Тоннель наклонного спуска облицован красным искусственным мрамором с верхней границей в виде декоративного фриза.

«Технологический институт – 2»

Для отделки стен пилонного зала использован светлый мрамор, стены перрона выложены кафельной плиткой белого и черного цветов с верхней границей в виде полосы из серого гранита. В 2011 году кафельная плитка была заменена на мраморную. На каждом пилоне размещены исторические даты научных достижений СССР с коротким описанием открытия или события.

Интересные факты

  • Станция «Технологический институт» — остается единственной пересадочной станцией в Санкт-Петербургском метрополитене, в которой выходы из станции-1 и станции-2 находятся в одном здании.
  • Первая в мире кроссплатформенная станция — для пересадки на другую линию не надо переходить из одного зала в другой, нужно просто перейти на противоположную платформу.
  • Первая телеустановка в Санкт-Петербургском метрополитене для наблюдения за эскалаторами и средними залами двух платформ была установлена на станции «Технологический институт» в 1976 году.
  • Электросветовая схема метрополитена, находившаяся на торцевой стене в переходе, просуществовала до 1995 года, затем потеряла свою актуальность и была снята.
  • На красной линии находится самый короткий перегон между станциями «Технологическая» и «Пушкинская» равный 780 м. От одной станции до другой можно легко дойти пешком, не пользуясь метро.
  • В ноябре 2005 года к 50-летию открытия станции был выпущен памятный жетон, на котором изображено наземное здание станции.
  • В декабре 2011 года здание станции официально признано региональным объектом культурного наследия. В нем находится Управление метрополитена.

 

.

peterburg.guide

Станция метро «Технологический институт»: история и особенности проекта

Петербургский метрополитен, по признаниям многих жителей и гостей города, похож на огромный подземный дворец. Самой первой заложенной линией питерского метро является Кировско-Выборгская, или «красная», ветка, на которой расположен единственный действующий кроссплатформенный узел города — станция метро «Технологический институт». Чем интересна «Техноложка», каковы её история и проектные особенности?

История станции «Технологический институт»

Первый зал станции был открыт в 1955 году в качестве обычной станции с одной платформой. «Техноложка» представляла собой колонную станцию глубокого заложения. Впрочем, за 61 год её конструкция не поменялась. Единственное кардинальное изменение произошло в апреле 1961 года. В тот день состоялось открытие станции метро «Технологический институт-2», к которой впоследствии были подключены пути Московско-Петроградской линии. Тем самым был создан кроссплатформенный посадочный узел, который, тем не менее, не сразу заработал в полную силу — только через два года после открытия, вслед за запуском второй очереди «синей» ветки до станции «Петроградская».

Оформление станции «Технологический институт»

Достижения русской и советской науки — главная и единственная тема, которая была выбрана для оформления интерьера станции метро «Технологический институт». Санкт-Петербург, будучи культурной столицей, словно приносит дань уважения учёным СССР и их важнейшим открытиям. Колонный зал, спроектированный архитекторами А.К. Андреевым и А.М. Соколовым, выполнен из уральского мрамора и украшен барельефами с изображением видных деятелей науки Российской Империи и Советского Союза. Среди них можно увидеть профили Бехтерева, Мечникова, Пирогова, Лобачевского и других выдающихся учёных и исследователей. Во втором зале каждая колонна рассказывает о достижениях науки СССР. Среди них имеются даты, запуска первой атомной электростанции, первого космического полёта и даже утверждения плана электрификации страны.

Современная жизнь станции метро «Технологический институт»

На данный момент суммарный средний пассажиропоток «Техноложки» составляет 1 млн 428 тыс. 968 человек в месяц. Станция закрывается в 0 часов 28 минут по московскому времени, а открывает свои двери для входа в 5 часов 40 минут. Во всех залах «Технологического института» принимают сотовые операторы МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2 и Yota. Рядом находятся два известных инженерных вуза — «Технологический институт» (станция метро была названа именно в его честь) и БГТУ «Военмех». Также недалеко от «Техноложки» находится Троицкий собор, который непременно стоит увидеть и посетить гостям культурной столицы.

Интересные факты о станции «Технологический институт»

  • На каждой современной станции метро имеются телевизионные установки для обзора эскалаторов и платформ. Первая такая система была смонтирована в «Техноложке» в 1976 году.
  • Самый короткий перегон петербургского метрополитена — путь между станциями метро «Технологический институт» и «Пушкинская». Он составляет всего 780 метров. Впрочем, от одной остановки до другой легко и быстро можно добраться и пешком по земле.
  • «Технологический институт» — первая станция, вестибюль которой был построен и возвышается над правительственной магистралью. Проспект имени Сталина, ныне Московский, имеет несколько входов в подземку. Синяя ветка, начиная с «Московской» и заканчивая «Технологическим институтом», идёт вдоль одной из самых крупных магистралей Санкт-Петербурга.
  • В первые шесть лет жизни станции среди барельефов имелись изображения Сталина и Энгельса, однако при формировании узла и постройке переходов они были сняты. Вместе с ними были убраны портреты А.Е. Фаворского и А.Н. Крылова. Также с 1995 года перестала обновляться, а впоследствии была убрана декоративная схема линий Санкт-Петербургского метро.

fb.ru

Технологический институт (станция метро) — это… Что такое Технологический институт (станция метро)?

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 70, 71.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-90, К-115, К-177, К-186, К-213, К-338, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 16.
  • Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 15, 17.[3]

Первый зал

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один — на Спортивной.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале»[4]) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки [2].

dic.academic.ru

Ленинградское метро. Станция «Технологический институт» (2010)



Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.


Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.


Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.


Между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина.
В центре свода круглого зала — небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.


Основная тема оформления — достижения русской и советской науки.
Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор.


Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.


Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.


На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых.
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.


И. В. Мичурин (1855—1935) — биолог.


В. М. Бехтерев (1857—1927) — медик.


И. И. Мечников (1845—1916) — биолог.


А. С. Попов (1859—1905) — физик.


П. Н. Яблочков (1847—1894) — электротехник.


Н. И. Пирогов (1810—1881) — хирург.


Н. Е. Жуковский (1847-1921) — учёный, создатель аэродинамики как науки.


И. П. Кулибин (1735-1818) — механик-изобретатель.


И. М. Сеченов (1829-1905) — физиолог и мыслитель-материалист.


И. Фёдоров (ок. 1510—1583) — книгопечатник.


М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.


Н. М. Пржевальский (1839—1888) — путешественник и натуралист.


С. В. Ковалевская (1850—1891) — математик и механик.


К. Э. Циолковский (1857—1935) — учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.


Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся химик.

А так же:
К. А. Тимирязев (1843—1920) — естествоиспытатель,
Н. Н. Миклухо-Маклай (1846—1888) — этнограф
Н. И. Лобачевский (1792-1856) — математик.


Между станциями проложен один неширокий переход.
Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.


Мониторы для машиниста.


В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.


Турникетный зал.


Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

gelio.livejournal.com

Технологический институт (станция метро) — Википедия. Что такое Технологический институт (станция метро)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Технологический институт»

Кировско-Выборгская линия

Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия 15 ноября 1955
Район Адмиралтейский
Округ Семёновский
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
Инженеры‑конструкторы С. М. Эпштейн
Выход к улицам
Наземный транспорт
  • 50, 70/71
  • 16
  • 3, 8, 15, 17
  • 15, 25, 36, 90, 115, 124, 177, 186, 213, 338, 350
Режим работы 7:00[1]—20:00[1]
Код станции ТН1
Соседние станции Пушкинская, Балтийская, Сенная площадь и Фрунзенская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Технологический институт» на Викискладе

«Технологический институт» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской между «Сенной площадью» и «Фрунзенской». Самая большая по размеру станция первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[3]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

wiki.sc

Технологический институт (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Технологический институт»

Кировско-Выборгская линия
Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
Район Адмиралтейский
Округ Семёновский
Дата открытия 15 ноября 1955
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
Инженеры‑конструкторы С. М. Эпштейн
Выход к улицам
Наземный транспорт
  • 50, 70/71
  • 16
  • 3, 8, 15, 17
  • 15, 25, 36, 90, 115, 124, 177, 186, 213, 338, 350
Режим работы 7:00[1]—20:00[1]
Код станции ТН1
Соседние станции Пушкинская, Балтийская, Сенная площадь и Фрунзенская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Технологический институт» на Викискладе

«Технологический институт» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской между «Сенной площадью» и «Фрунзенской». Самая большая по размеру станция первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[3]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Видео по теме

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

wiki2.red

Технологический институт (станция метро) Википедия

«Технологический институт»

Кировско-Выборгская линия
Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
Район Адмиралтейский
Округ Семёновский
Дата открытия 15 ноября 1955
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
  • А. М. Соколов
  • А. К. Андреев
Инженеры‑конструкторы С. М. Эпштейн
Выход к улицам
  • Московский проспект
  • Загородный проспект
Наземный транспорт
  • 50, 70/71

ruwikiorg.ru