Мотовоз фото – Автомотрисы, Мотовозы, Дрезины

Автомотрисы, Мотовозы, Дрезины

Автомотрисы, мотовозы и дрезины — все это автономные единицы подвижного состава, которые имеют многоцелевое применение. Основное применние — перевозка небольших групп людей, как правило рабочих, и маленьких грузов.

Дрезины

Ручные дрезины

В 19 веке на мировых просторах стали появляться, как грибы после дождя, первые железные дороги. С ростом их протяжённости, в процессе эксплуатации возникла необходимость осмотра состояния путевого полотна, чтобы обеспечить безопасность прохождения составов по железнодорожным путям. Потому то и возникла потребность в появлении дрезины, что в дословном переводе с английского языка означало – вагонетка. Другая версия о термине железнодорожной тележки утверждает, что её название происходит от фамилии того самого лесничего Карла Дреза, который является автором своего изобретения в образе двухколёсного экипажа самоката, что является прототипом сегодняшнего двухколёсного велосипеда. Тогда же изготовленная тележка служила средством передвижения для инженеров-путейцев, производивших осмотр путей сообщения и выполнявших с помощью двухколёсного самоката другие служебные задачи. Таким образом считается, что ручная дрезина появилась в 1817 году.

Вид железнодорожной тележки с течением времени, начиная с года создания первой модели, постепенно эволюционировал. Уже в 1839 на железной дороге появляется дрезина осовремененного вида, где имеется лёгкая рама и четыре колеса, представляющие подобие вагонных колёс с закраинами. Для удобства управления тележкой установлена скамейка с подножкой в передней части. На ней могло поместится три человека. Рабочие, находящиеся в задней части железнодорожной телеги, приводили посредством рукояток в движение эту тележку. Данную работу выполняли два человека, периодически меняясь с двумя другими напарниками. Прочная дрезина с крепкой конструкцией могла перевозить груз до 650 килограмм. Максимальная скорость движения на подъёме составляла 30 км/час. Появившиеся дрезины с паровым двигателем развивали скорость до 70 км/час.

Спустя несколько лет, после появления первой четырёхколёсной тележки, были созданы велосипедные конструкции дрезин. Благодаря малому сопротивлению при движении тележки по рельсам, то движение конструкции рабочими обеспечивалось с лёгкостью. Испытание четырёхколёсного экипажа было произведено во Франции, в её восточной части на железнодорожных путях. На такой тележке размещалось двое рабочих. Эта дрезина могла быть убрана с путей сообщения одним человеком, что является немаловажным фактором, когда при появлении движущегося поездного состава, дрезина становится опасным препятствием.

На Американском и Европейском континенте применялась двухколёсная дрезина, которая двигалась по одному из рельсов. Движение колеса осуществлялось посредством работы ног или рук рабочего, двигающего рычаг зубчатого соединения системы. Эксплуатировались и трёхколёсные телеги, на которых общая рама была с укосом. На таком средстве передвижения могли размещаться до двух человек.

ДГКУ

Модель автодрезины ДГКУ стал выпускать с 1963 года Тихорецкий завод. Она предназначалась для проведения грузовых операций на железнодорожных путях, могла также участвовать в манёвровых операциях, в её оборудование входил кран, за кабиной была установлена гидропередача, грузоподъёмность дрезины равнялась пяти тоннам. На раме данной конструкции располагался гидромеханический отсек, дизель и кабина. Кран с горизонтальной стрелой находился на крыше кабины, управлялся с помощью выносного пульта. Управлением этой железнодорожной машины осуществлялось машинистом и его помощником непосредственно из кабины, здесь же была установлена панель управления тормозной системой, контролировалась работа дизеля и другого оборудования. Мощность установленного генератора переменного тока составляла 50 кВт. Вырабатываемая электроэнергия предназначалась для путевых машин и двигателей всех механизмов крана. На этой дрезине можно перевезти не больше пяти специалистов. Один мог поместиться в кабине, четыре человека перевозились на платформе.

АДМ

Отличительной чертой модификации дрезины типа АДМ является большое разнообразие в комплектации оборудования. В базовое оборудование входит кран и сама платформа, которая может дополнятся установкой на оголовке стрелы дополнительных люлек. На платформе может быть установлен кран-манипулятор. Таких вариантов несколько.

АГМу

В модификации АГМу заказчик по своей инициативе мог изменять комплектность оборудования. Комплектность автомотрисы изменялось непосредственно заказчиком этих модификаций оборудования. Эксплуатация установленного поворотного консольного крана позволяла перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости. Поднимать груз можно было за счёт мощности двигателя дрезины непосредственно лебёдкой. В горизонтальной плоскости груз перемещался за счёт ручной силы, поворачивая кран, а тележка двигалась вдоль стрелы. Кран был монтирован за кабиной. Заняв транспортное положение, он не выходил за рамки допустимых железнодорожных габаритов. Разворот стрелы как влево, так и вправо мог быть осуществлён на 360°. Разворот вручную посредством задействования каната ограничивался специальным «ограничителем поворота», который не позволял производить многократные повороты крановой стрелы в ту или другую сторону, те самым исключая канатное перекручивание и его расплетение. Тяговая сила позволяла перемещать тележку вдоль стрелы.

Автомотрисы

Автомотриса — моторный самоходный железнодорожный вагон.

АС1

Начиная с 1964 года, Великолукский локомотивовагоноремонтный завод занимался выпуском автомотрисы в модификации АС1, представленную двухосной служебной моделью, как автономный, самоходный вагон, имеющего нижнюю раму, а также двигатель внутреннего сгорания. Размер колёсной базы составляет 3800 мм, высота кузова 3327 мм, ширина 2840 мм и длина 8746 мм.

Диметр обводных колёс равен 650 мм. Установленный двигатель устанавливался в своё время на автомобиле марки «ГАЗ-51», мощность его составляет 70 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость на четвёртой передаче до 82 км/ч. Сама автомотриса обладает грузоподъёмностью в 2.4 тонны. На прицепленной площадке можно перевозить груз, весом до десяти тонн.

Мотовозы

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

МПТ4

Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Силовая установка советского, двухосного локомотива представляет собой – дизельный двигатель УД-6, с мощностью 220 кВт. Грузоподъёмный кран консольного типа традиционно расположился на несущей кабине в передней части консоли. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Мотовозы метрополитена

Мотовоз метрополитена представлен линейкой автодрезин АГМС, которые выпускались Пермским мотовозоремонтным заводом. Работали в метрополитенах больших российских городов, начиная с 1995 года. Данные машины выполняют роль тяговых единиц, предназначающихся для доставки различных грузов хозяйственного предназначения. Аббревиатура читается, как автомотриса, грузовая, монтажная, скоростная. Хозяйственным мотовозам разрешается передвигаться с допустимой скоростью, которая равна 50 км/ч. Силовая установка представлена карбюраторным двигателем внутреннего сгорания автомобильного грузовика марки «ЗИЛ-130», мощность его равна 150 лошадиным силам. Дополнительно в тормозное оборудование входят автоматические пневматические тормоза. Весовая характеристика равна 15 тоннам. Прицепные весовые характеристики на главном пути ограничены 25 тоннами, на парковом пути допускается до 120 тонн. Глубокая модернизация позволила «Камбарскому машиностроительному заводу» установить на означенную модификацию мотовоза двигатель, мощность которого достигает 230 лошадиных сил.

Самые современные мотовозы, произведены в 2014 году на «Камбарском машиностроительном заводе». По заявке их закупил Московский Метрополитен, основываясь на технических требованиях, предписанных к исполнению ещё двумя годами раньше. Данный мотовоз модификации «МТК-1» сразу считаться, как современный многоцелевой универсальный локомотив, не имеющий аналогов в мире. Может эксплуатироваться, как на тоннельных участках, так и на открытых путях метрополитена. Для доставки механизмов, инструментов и других различных грузов применяются длинномерные рельсовые плети. Этими машинами можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, доставлять рабочие бригады на участки, требующие проведения ремонтных работ в хозяйстве метрополитена.

МТК-1 является обладателем двух двигателей, один – основной и является маршевым, второй выполняет роль тягового и вспомогательного двигателя, обеспечивает работу крановой установки, электрогенератора и компрессора. Оба двигателя размещены под грузовой площадкой, что освободило площадку для размещения на ней дополнительного количества груза. Система управления оснащена современным оборудованием, позволяющим обеспечить полную безопасность движения. Все параметры оборудования, отвечающие за безопасность движения и работы силовых агрегатов, считываются бортовым устройством, названное в народе «чёрным ящиком». Весовая характеристика дрезины равна 20 тоннам.

Мотовозы МТК-1 сегодня удовлетворяют всем требованиям метрополитена в больших городах Российской Федерации. Допустимый объём прицепного веса на главном пути равен 35 тоннам, на парковом пути допускается до 200 тонн. Грузовая площадка обладает грузоподъёмностью до 2 тонн.

В статье использованы фотоматериалы:

  • Фото Мотовоз Мк2/15 — автор Лысов В.М.

Читайте также:

www.modelzd.ru

Мотовоз — это… Что такое Мотовоз?

МПТ-4 МПТ-6 МПТ-Г ММТ-2 на основе трактора ХТА-220

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью примерно до 300 л.с. и отсутствием тележек, как правило двухосный.

Основные сведения

Первоначально мотовозы имели только механическую передачу, аналогичную автомобильной. Начиная с 1980-х годов термин «мотовоз» был распространён также на лёгкие локомотивы с гидравлической передачей. У многих ранних мотовозов отсутствовал пневматический тормоз, а имелся лишь механический. В последнее время наличие пневматического тормоза стало традиционным.

Мотовозы в основном используются на маневровой работе, а также на путях промышленных предприятий. Кроме того мотовозы применяются в некоторых трамвайных хозяйствах и на метрополитене, в частности — для обслуживания гейта. В Ирландии мотовозы использовались и на малодеятельных линиях.

В Советском Союзе первые мотовозы появились в конце двадцатых годов. Серийное производство мотовозов началось в 1929 году на заводе «Красный Путиловец». В тридцатых годах на Калужском машиностроительном заводе выпускались мотовозы Великой Отечественной войны Калужский завод выпускал мотовозы советская промышленность выпускала мотовозы ТГК2, МПТ4 и другие. За рубежом приобретались мотовозы серий МГ1, МГ2, 700.

Для нужд узкоколейных железных дорог с шириной колеи 750 мм строились мотовозы МУЗ-4 (с 1946 по 1956 год, построено 2400 машин), МУЗг-4 (аналог МУЗ-4 с газогенераторной установкой), МУЗ-3Д (с дизельным двигателем), МД54 (дизельный, выпускался с 1957 года) и другие.

На Ростовской ДЖД использовался мотовоз Deutz.

В настоящее время современные мотовозы выпускаются такими крупными компаниями как ОАО «Тихорецким машиностроительным заводом им. В.В. Воровского»(Россия), Robel (Германия), Plasser & Theurer (Австрия) и т.д. На рынке железнодорожной техники предоставляются не только двухосный вид мотовозов, но и самоходные четырехостные экипажи. По своему назначению мотовозы делятся на путевые машины для служб пути, путевые машины для служб автоматики и телемеханики и тяговые единицы для маневровых работ локомотивных служб.

Большое применении в России получили мотовозы представляющие собой самоходный двухосный экипаж на передней консоли рамы которой, располагается кабина. Силовая установка и другие агрегаты путевой машины обычно располагаются в средней части под рамой, либо на ней. В зависимости от того для выполнения каких задач предназначен, мотовоз оснащается грузоподъемным краном и краном манипулятором. Представителя данного класса являются мотовозы МПТ-4, МПТ-6, МПТ-6 исп.4, а также дрезины ДГКу выпуск которых был прекращен в конце 80-х годах ХХ века.

Другие значения

Мотовозами в разговорной речи традиционно называются служебные пригородные поезда, используемые для перевозки персонала на российских космодромах Байконур и Плесецк, а также военном полигоне Капустин Яр. Это железнодорожный состав, включающий маневровый тепловоз с пассажирскими вагонами (купейными и сидячими). [1]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Мотовоз — Энциклопедия нашего транспорта

Мотовоз — небольшой локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью примерно до 300 л. с. Как правило, двухосный и без тележек. К мотовозам вплотную примыкают (и часто относят к ним) автодрезины и монтажно-восстановительные автомотрисы.

Данные машины применяются во время ремонта и обслуживания пути, контактной сети или других железнодорожных устройств для перевозки персонала, инструментов, материалов и механизмов, монтажа оборудования, для инспекторских поездок. Также мотовозы используются на маневровой работе, на путях промышленных предприятий, в некоторых трамвайных хозяйствах и на метрополитене (в частности, для обслуживания гейтов). В Ирландии мотовозы использовались и на малодеятельных железнодорожных линиях.

Современные мотовозы и монтажно-восстановительные автомотрисы выпускаются такими крупными компаниями как ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод имени В. В. Воровского» (Россия), Robel (Германия), Plasser & Theurer (Австрия) и т. д. Машины производства Тихорецкого машиностроительного завода имеют унифицированные обозначения моделей: мотовозы — МПТ, автомотрисы — АДМ. На рынке железнодорожной техники предлагаются не только двухосные, но и четырёхосные экипажи.

По своему назначению делятся на:

В зависимости от выполняемых задач, мотовоз или автомотриса может оснащаться:

  • грузоподъёмным краном;
  • краном-манипулятором;
  • пантографом для проверки контактной сети;
  • буровой установкой для разработки котлованов под опоры;
  • подъёмно-поворотной монтажной площадкой (изолированной или неизолированной, с телескопической вышкой или без неё).

Большое применение в России получили мотовозы, представляющие собой самоходный двухосный экипаж, на передней консоли рамы которого располагается кабина. Силовая установка и другие агрегаты обычно располагаются в средней части под рамой либо на ней.

Фотогалерея

  • Мотовоз МПТ-6 исп. 2

  • Мотовоз МПТ-6 исп. 4

  • Мотовоз МПТ-6 исп. 5

  • Мотовоз МПТ-6Д

  • Автомотриса АДМ-1С

  • Автомотриса АДМ-1СМ

  • Автомотриса 1АДМ-1,3

  • Автомотриса АДМ-1,3СМ

  • Автомотриса АДМ-1,5

  • Автомотриса АДМскм исп. 2

wiki.nashtransport.ru

Мотовоз МПТ4 — Железная дорога

Продолжаю умничать рассказывать о всяких-разных ж/д аппаратах, вернее показывать фото как снаружи так и внутри.
Как то я уже показывал
фото дрезины ДГКу снаружи и внутри.
В этот раз расскажу покажу фото мотовоза МПТ, который пришел на смену дрезине ДГКу, как самого, так и некоторых узлов и агрегатов и органов управления.



Мотовоз погрузочный транспортный, как пишут в умных книгах по эксплуатации, это самоходный двухосный экипаж.
Предназначен он для перевозки (погрузки/выгрузки) материалов как на собственной, так и на прицепной платформах.
Работают они в основном в службе пути, и используются также для доставки бригад к местам работ, пассажировместимоть машины 9 человек.

кабина с органами управления

рабочее место машиниста

силовая установка это дизель ЯМЗ-238

с гидропередачей УГП-230

на кабине смонтирована крановая установка, максимальна грузоподъемность которой 5 тонн, длина стрелы 7,5 метров.

ну и еще несколько фото мотовоза МПТ4

со всеми подробностями про сей аппарат можно посмотреть здесь

ru-railway.livejournal.com

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Мотовоз погрузочно-транспортный грузовой МПТ-Г

    Общие
    мощность силовой установки, кВт (л.с.)220 (300)
    тип и модель двигателядизельный, ЯМЗ-238 Б-33
    тип и модель трансмиссиигидромеханическая, ГП-300
    грузоподъемность собственной платформы, т8
    скорость максимальная, км/ч100
    скорость технологическая макс., км/ч5
    прицепная нагрузка макс. в маневровом режиме, т150
    пассажировместимость, чел.8
    масса конструктивная, т45
    Крановая установка
    тип крановой установкителескопическая
    грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т3,2
    грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т1,2
    грузоподъемность с дополнительными опорами на мин. вылете, т5
    грузоподъемность с дополнительными опорами на макс. вылете, т2,9
    высота подъема крюка грузоподъемного от УВГР, м8,2
    вылет крюка грузоподъемного от оси пути макс., м8
    вылет крюка грузоподъемного от оси пути мин., м3,4
    наличие съемных люлек крананет
    Дополнительная крановая установка
    тип второй крановой установкикран-манипулятор, HIAB-166 или аналог
    грузоподъемность с дополнительными опорами на мин. вылете, т4,1
    грузоподъемность с дополнительными опорами на макс. вылете, т0,96
    высота подъема крюка грузоподъемного от УВГР, м10,2
    вылет крюка грузоподъемного от оси пути макс., м12,6
    вылет крюка грузоподъемного от оси пути мин., м3,4
    наличие съемной монтажной корзиныда
    Буровое оборудование
    производительУБМ-85 (устанавливается опционально вместо крана-манипулятора)
    вылет бура от оси пути макс., м12
    глубина отрываемого котлована, м6
    диаметр отрываемого котлована макс., м0,8
    диаметр отрываемого котлована мин., м0,36
    крутящий момент макс., кНм15
    Габаритные размеры изделия
    длина по осям автосцепок, мм16860
    ширина, мм3240
    высота, мм5250
    база, мм10000

    tmzv.ru

    Мотовоз МПТ4 — Дмитрий Черенцовский

    Что то давненько я не умничал рассказывал про всякие-разные ж/д аппараты.
    как то рассказывая про дрезину ДГКу я пообещал рассказать о пришедшем на смену ей мотовозе МПТ, о котором сейчас и поведу речь.


    Мотовоз погрузочный транспортный, как пишут в умных книгах по эксплуатации, это самоходный двухосный экипаж.
    кабина с органами управления

    рабочее место машиниста

    с краном машиниста 394 и прямодействующим своячком, на данной машине это раритетный кран 4ВК, позднее замененный на 254.
    в правой части виднеется коробка монтажная а чуть ниже блок электроники комплексного устройства безопасности КЛУБ-П

    рабочее место помощника, в распоряжении которого так же имеется кран прямодействующего тормоза 4ВК и зачем то захламлено оборудовано расположенным на стене клапаном автостопа ЭПК-153, который на поздних машинах убран почти под ноги машиниста.
    ну и так же, опять же раритет, можем наблюдать здесь кран условным номером 163 это ничто иное как стоп-кран, который на поздних машинах был изничтожен не ставился

    машины МПТ в большинстве своем оборудованы комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-П, что вызывает зависть машинистов, работающих в хозяйстве Э на машинах АДМ на которых установлен уже КЛУБ-УП.

    блок индикации локомотивный(БИЛ-П) системы КЛУБ-П

    сердцем машины является двигатель ЯМЗ-238, устанавливаемый на новых машинах и в качестве замены прожорливого и ненадежного Д6 на старых машинах.

    используются на машинах два варианта дизеля, без наддува ЯМЗ-238М применяется с гидропередачей УГП-230 где привод от дизеля на гидропередачу осуществлен через мазовскую кпп, с постоянно включенной 3й передачей

    на дизелях 238Б с гидропередачей УГП-300 привод уже осуществлен напрямую, без мазовской кпп.
    а вот, собственно, и сама гидропередача с двухрежимной (маневровый/поездной) реверсивной коробкой передач с двумя ступенями.
    вес этой махины более 2 тонн

    посредством карданной передачи

    крутящий момент с гидропередачи передается, через осевые редуктора, на колесные пары

    сжатым воздухом машину обеспечивает компрессор ВВ 0,8/8

    электроэнергией 380/220В, 50 Гц снабжает подключаемый трехфазный генератор

    крановая установка смонтирована на кабине.
    длинна стрелы 7,5 метров

    грузоподъемность на полном вылете 1,2 т. без опор и 2,2 т. с дополнительными опорами
    дополнительные опоры расположены под кабиной и имеют гидравлический привод

    максимальная грузоподъемность 5 тонн.

    управление крановой установкой осуществляется с выносного пульта, который к сожалению, я запечатлеть забыл.
    в следующий раз расскажу про, построенную на базе МПТ, машину АДМ для службы Э.

    dm35ru.livejournal.com