Парк победы глубина – 8 самых глубоких станций московской подземки

Содержание

8 самых глубоких станций московской подземки

В 1935-ом году 15 мая было запущено в эксплуатацию московское метро. За 78 лет существования столичная подземка выросла до 12 линий и 188 станций. Мы составили топ самых выдающихся из них.

 

1. Парк победы — самая глубокая станция, была открыта 6 мая 2003 года. Изначально открытие станции планировалось на 2000 год, но по причине сложностей с финансированием время открытия было перенесено на два года. Она была названа в честь одноименного парка, располагающегося неподалеку от входа в станцию. Наглядно продемонстрировать глубину заложения станции может линия эскалатора, имеющая длину 126 метров и высоту 63 метра. Парк победы был сооружен по специальному проекту, разработанному архитекторами Шумаковым и Шурыгиной. Эстетической особенностью станции является оформление, связанное с Великой Отечественной войной и Отечественной войной 1812 года. Станция состоит из двух залов, каждому из которых характерно свое цветовое решение: красные и серые тона гранита характеры для северного зала, а серые и черные – южному. Автором панно, украшающих своды станций, является известный русский мастер Церетели.

 

2. Станция метро Тимирязевская была открыта в 1991 году и долгое время оставалась самой глубокой в городе. Она интересна тем, что является единственной односводчатой станцией глубокого заложения в Москве. Тимирязевская представляет собой огромный бетонный свод, под которым располагаются пути и, собственно, островная платформа. Станция оформлена намного скромнее Парка победы, в ее оформлении присутствует мрамор светлых тонов, через станцию проходит ряд колонн с кованными цветами.

 

3. Станции Чеховская и Дубровка разделяют третье место, имеют одинаковую глубину заложения – 62 метра.

Чеховская названа в честь одноименной улицы, имеет оформление, стилизованное под рассказы Антона Чехова. В центре зала располагается лестница, по которой можно перейти на соседнюю станцию Пушкинская, имеется эскалаторный наклон, ведущий на переход к станции Тверская. За самой станцией находится тупик, который используется для ночной стоянки составов.

161 станция метро Дубровка была открыта в 1999 году, изначально ее проектным названием было Шарикоподшипниковская. Дубровка располагается под крупными заводами, которые вырабатывают огромное количество тепловой энергии, греющей грунтовые воды. Для того чтобы проложить перегон и построить станцию требуется процедура глубокой заморозки грунтовых вод, которая с постоянно работающими заводами невозможна. Более четырех лет поезда не останавливались на данной станции, до того момента, как в стране не грянул кризис: заводы закрылись и строительство снова стало возможным. Станция построена по колонно-стеновой технологии, была разработана по особому проекту: колонны и пути базируются на монолитной бетонной плите. В оформлении стен присутствуют в основном светлые тона, пол изготовлен из светлого мрамора. Также присутствует мозаичное панно авторства Церетели.

 

4. Петровско-Разумовская имеет глубину 61 метр, что всего на метр выше станций Дубровка и Чеховская, была открыта 1 марта 1991 года. Нужно сказать, что станция не до конца построена и планируется открытие второго зала в 2014 году, он потребуется для пересадки на соседнюю линию. Петровско-Разумовская также оформлена с участием Зураба Церетели. Основными строительными материалами, используемыми в облицовке станции, является красный кирпич и белый мрамор, которые придают внешнему виду торжественность и в то же время сдержанность. По краям станции можно увидеть декоративные вазы, которые увенчаны гипсовыми цветами.

 

5. Станции Трубная, Сретенский бульвар и Марксисткая имеют общую глубину заложения в 60 метров.

Трубная является 173 по счету и открыта была в 2007 году. Имеет классическую колонно-стеновую конструкцию. Каждая четвертая колонна заменена стеной, которая увеличивает запас прочности станции. Не смотря на то, что Трубная является относительно молодой, проект по ее строительству рассматривался еще в тридцатые годы. В оформлении присутствует мрамор и декоративные пластиковые зонты.

Сретенский бульвар – 144 станция, как и Трубная была открыта в 2007 году. Интересна в первую очередь тем, что до 2011 с нее отсутствует прямой выход в город, а выйти можно только через соседние станции. В 2011 году состоялось открытие собственного выхода с платформы. Открытие в связи с определенными финансовыми проблемами откладывали несколько раз, и в итоге строительство затянулось почти на десятилетие. В оформлении присутствуют светлые тона мрамора и панно художника Ивана Лубенникова.

Станция метро Марксисткая открыта в 1979 году. В оформлении присутствует много ярких цветов – мрамора красного и розового оттенков. Освещается платформа спиральными люминесцентными лампами, которые символизируют спиральность развития в соответствии с идеологией марксизма.

venividi.ru

Самая глубокая станция метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Содержание статьи

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно

Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «

Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Загрузка…

turvopros.com

Самое глубокое метро Москвы

Метрополитен — это грандиозное сооружение. Ведь пути и станции пролегают глубоко под землей, а иногда даже под водоемами. И чем больше глубина, тем сложнее строительство: оно требует больших финансовых затрат и более точных расчетов. Мы в TravelAsk хотим рассказать вам о самой глубокой станции московского метро.

«Парк Победы»

Московское метро — одно из самых красивых в мире. Но не только этим может похвастаться столичный метрополитен. В Москве много глубоких станций. Главный рекордсмен — «Парк Победы». Станцию открыли совсем недавно, в 2003 году, она находится недалеко от Парка Победы, в честь него она и получила свое название. Глубина заложения тут рекордная — 74 метра. Для сравнения, обычная девятиэтажка в высоту составляет около 30 метров. Только подумайте, каков масштаб работ: станция уходит на глубину 27-этажного дома!

Эскалатор в «Парке Победы» тоже внушительных размеров и самый большой в Москве: он протянулся почти на 130 метров, а высота подъема составляет 63,4 метра. Так что во время поездки на нем можно подумать о вечном, ведь для того, чтобы подняться наверх или спуститься вниз потребуется около 3 минут.

Строительство «Парка Победы»

Вообще, первое метро в Москве открылось в 1935 году. Строительство же «Парка Победы» началось за 13 лет до открытия станции: в 1990 году, а планировали ее запустить к 55-летию победы над фашизмом в 2000 году. Но из-за кризиса в стране проект не получал необходимого финансирования, поэтому фактически в 2000 году только приступили к работе. И вот через три года по самой глубокой станции в Москве пустили поезда. Первые пять лет она завершала Калининско-Солнцевскую ветку, затем движение продлили до станции «Строгино».

«Парк Победы» посвящен войнам 1812 года и 1941-1945 годов, поэтому и оформление соответствующее. Так, в восточном торце зала находится кладка из черного и серого мрамора, а в западном торце — большое мозаичное панно, посвященное героям войны 1812 года. Автор панно — известный скульптор, художник З.К. Церетели. Освещается станция с помощью светильников, скрытых карнизом.

И другие глубокие станции

Конечно, «Парк Победы» не единственная глубокая станция столицы. Есть еще «Тимирязевская» (63,5 метра), «Чеховская» и «Дубровка» (62 метра каждая), «Петровско-Разумовская» (61 метр), «Трубная», «Сретенский бульвар», «Марксистская» (60 метров каждая).

Москва постоянно расширяется и растет, а это способствует появлению новых веток. Так что вполне возможно, что еще через несколько лет будут побиты и эти рекорды.

Секретные станции метро

Но есть теория, что в Москве существуют более глубокие станции. Правда, они засекречены и находятся в ведении Министерства обороны. Получила эта подземка название «Метро-2», ее начали строить еще в 1950 годах. Строили в основном под гражданским метро. Это ряд туннелей, которые связывают бункеры: здесь должны были размещаться члены ЦК КПСС и Политбюро в случае войны. Секретный метрополитен соединяет важные правительственные учреждения: Кремль, Академию Генштаба, дом Жолтовского и аэропорт Внуково-2. Рельсы на этих линиях утоплены, чтобы могли проехать не только поезда, но и автомобили.

Так вот, по некоторым данным, тут есть станции, которые залегают под землей на глубине до 210 метров. И здесь всего 4 линии, но одна из них протянулась на 60 километров (сегодня самая большая ветка в Москве — Арбатско-Покровская, ее длина 45 километров, ну а в мире — одна из веток метро Гуанчжоу, длина которой равна 67 километрам). Так, первый мэр Москвы Г.Х. Попов предполагал, что во время событий августа 1991 года сотрудники Государственного комитета после введения чрезвычайного положения в СССР были эвакуированы как раз через секретную линию метрополитена. Да и писали о «Метро-2» много в СМИ, особенно в начале 1990-х годов. Однако засекреченный объект есть засекреченный объект, и рекорды это не подтвержденные. Но тянут на мировые)

travelask.ru

Какая самая глубокая станция метро в Москве?

Станция «Парк победы»

Каждый день в Москве миллионы людей в разных точках в разное время дня и ночи спускаются под землю. Ведь в одном из самых загруженных городов мира метро – единственный способ своевременно добраться из точки А в точку Б, не застряв на пару часов посередине.

Сам спуск под землю, «в царство железных кротов», стала настолько привычной и банальной, что многие даже не задумываются о ней. Между тем, метро – это удивительное изобретение. Только представьте себе – поезда ездят на глубине в десятки метров. Для сравнения, высота девятиэтажки, самого популярного типа многоквартирных дома, — всего около 30 метров, а глубина некоторых станций вдвое и более превосходит это значение. Кстати, а вы знаете, какая наиболее глубокая в Москве станция метро? Мы знаем и с удовольствием расскажем вам.

Первое место – «Парк Победы», 84 метра

Глубина заложения этой станции – 84 метра, что делает её не только самой глубокой в Москве, но и второй в России, третей на постсоветском пространстве и пятой в мире.

Дело не в том, что станция залегает намного глубже остальных. Они все находятся примерно на одном уровне, просто эта выходит на одном из московских холмов, что значительно повышает общую глубину.

Открыт этот шедевр относительно недавно, в 2003 году. Планировалось раньше, в 2000 году, к 55-летию Победы, но из-за традиционных проблем с финансированием, немного задержались.

Второе место – «Тимирязевская», 63,5 метра

63,5 метра – солидное значение, которое поставило Тимирязевскую на второе место по Москве. Но глубина этой станции – далеко не единственная особенность этой станции. Тимирязевская – единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения. В основном их можно увидеть в Санкт-Петербурге, но эта – единственная гостья из северной столицы.


Есть в метро что-то мистическое…

Построена она относительно недавно, всего в 1991 году, но уже успела стать важным транспортным узлом, который в сутки пропускает более 50 000 гостей и жителе города.

Кстати, глубокая Тимирязевская станция частенько упоминается в искусстве. К примеру, главный герой «Метро 2033» жил на ней до нашествия крыс. Она же фигурировала в фильме «Дневной дозор», хотя съемки и проводились не в Москве, а в Петербурге, где такие сводчатые потолки – не редкость.

Третье место – «Чеховская», 62 метр

Казалось бы, всего полтора метра – рост очень невысокого человека – переместили станцию «Чеховскую» сразу на третье место. Интересно, что из трех она самая старая, первого пассажира эта станция приняла ещё в далеком 1987 году. Как и другие станции московского метрополитена, она имеет тематическое оформление. В этот раз в качестве основного сюжета были выбраны произведения Антона Павловича.

Из почти двухсот (для зануд — 190) станций метрополитена, именно перечисленные выше три можно назвать самыми глубокими, но они – далеко не единственные, есть и другие, где хватит времени, чтобы пообниматься, почитать или просто вздремнуть на эскалаторе. Вот несколько наиболее впечатляющих:

  1. Дубковки, 62 метра.
  2. Петровско-Разумовская, 61 метр.
  3. Трубная, 60 метров.
  4. Сретенский бульвар, 60 метров.
  5. Марксистская, 60 метров.
  6. Дмитровская, 59 метров.
  7. ВДНХ, 53,5 метра.

Именно эти станции метро дадут вам больше всего времени, чтобы подготовиться к путешествию под землей или выходу на свет.

megatopof.ru

Парк Победы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Существующая сегодня станция «Парк Победы» состоит из двух независимых залов, которые соединены между собой переходами. По одной из линий каждого зала пойдут поезда Калининско-Солнцевской линии. Между поездами будет осуществляться кросс-платформенная пересадка.

В будущем от станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевская линия будет продлена в район Раменки и дальше выйдет за МКАД и закончится в Ново-Переделкино, пройдя через район Солнцево. С другой стороны от станции «Деловой центр» до станции «Третьяковская» будет проложен центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Станция оснащена лифтами и пандусами для маломобильных граждан.

 

 

Расположение Кутузовский проспект, пересечение с улицей Генерала Ермолова
Переход на станцию  «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Помимо пересадки в уровне платформы, пересадка будет осуществляться в уровне кассовых залов
Выходы На обе стороны Кутузовского проспекта, к улице Барклая
Количество вестибюлей 2 (подземных)
Глубина заложения 84 метра
Пассажиропоток 210 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — до 25 тысяч человек в час

 

Особенность дизайна станции

Проектом дизайна станции предусмотрен перенос выполненной декоративно-художественной композиции, посвященной Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, установленной в торце центрального нефа платформенной части действующей станции, на противоположный торец.

 

История названия

Мемориальный комплекс на Поклонной горе, имя которого носит станция метро, был открыт в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Его строительство началось в 1984 году. Некоторое время комплекс считался «комсомольской ударной стройкой». На территории мемориала расположена часовня, воздвигнутая в память об испанских добровольцах, монумент «В борьбе против фашизма мы были вместе», посвященный всем народам, победившим нацизм, а в 2010 году здесь был зажжен Вечный огонь от частички Вечного огня с Могилы неизвестного солдата в Александровском саду.

 

 

Станция Парк Победы на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Какая станция была самой глубокой до открытия «Парка Победы»?

Многим, наверное, известно, что самой глубокой станцией московского метро является станция «Парк Победы». Но открылась она только в 2003 году, а значит титул «самой глубокой в Москве» станция у кого-то отобрала. У кого же?Чтобы понять это, проследим историю всех самых глубоких станций в Москве.

1. Метрополитен в Москве открылся 1 мая 1935 года, став первым на территории Советского Союза. В тот день свои двери для пассажиров открыли 13 станций. Среди них самой глубокой была станция «Кировская» — нынешняя «Чистые пруды». Располагалась она на глубине 35 метров, чем и  заслужила звание «самой глубокой» на тот момент.

2. Всего через три года этот почётный титул перешёл к станции «Динамо», открывшейся в 1938 году и залегавшей на четыре с половиной метра глубже. Именно здесь, благодаря глубине, в 1940 году работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в наземных лабораториях, не проникало на глубину станции.

3. Ещё на пол метра глубже оказалась станция метро «Семёновская», открывшаяся в 1944 году.

4. Титул самой глубокой станции «Семёновская» носила тоже недолго. В 1950 году на глубине 53 метра открылась станция Кольцевой линии «Таганская», углубив рекорд ещё на 13 метров. Вплотную к «Таганской» был построен и секретный военный бункер. Благодаря глубине этот бункер был защищён от возможных ядерных ударов. Сейчас здесь устроен музей.

5. Ещё через 8 лет рекорд снова был побит. Всего на пол метра глубже открылась станция «ВДНХ».

6. Станция «ВДНХ» удерживала титул дольше всех: целый 21 год! Но и ей в 1979 году пришлось уступить первенство новой, ещё более глубокой станции «Марксистская». Эта станция впервые в Москве достигла глубины 60 метров.

7. Следующим «лауреатом» стала станция «Чеховская», открытая в 1987 году Её глубина составила уже 62 метра.

8. В 1991 году станция «Тимирязевская» этой же линии была построена ещё на полтора метра глубже.

9. И, наконец, последняя «передача кубка» состоялась в 2003 году. Станция «Парк Победы» установила новый рекорд: 84 метра.

alexeygoncharov.livejournal.com

5 фактов о станции метро Парк Победы

Кутузовский проспект

Vokabre at flickr

Станция метро Парк Победы знакома многим москвичам и гостям столицы. Ежедневно, помимо местных, ей пользуются жители Подмосковья и отдаленных районов, направляющиеся на работу, а также многочисленные туристы, посещающие Поклонную гору.

Очень часто в бешеном ритме мегаполиса люди не замечают ничего вокруг, поэтому мы решили собрать несколько интересных фактов о Парке Победы, в следующий раз будете проезжать — оглянитесь.

  1. Парк Победы — один из долгостроев московского метрополитена. Закладка станции состоялось в 1990м году, «перерезание ленточки» — 6 мая 2003 года. Поговаривают, что открытие планировалось приурочить к 55 летию Победы, но сроки в очередной раз перенесли.


    Фото — http://russos.livejournal.com/19827.html

  2. Парк Победы — самая глубокая станция московского метрополитена, глубина заложения составляет 73,6 метр. Эскалатор длиной 126 метров с высотой подъёма 63,4 метра — тоже рекордсмен.

    К счастью, станция оснащена пандусами и лифтами для маломобильных граждан.


    Фото — A.Savin

  3. Парк Победы изначально планировался как пересадочная станция, и состоит из двух залов — северного и южного.В каждом зале пока используется только один путь, на втором рельсы были уложены в декоративных целях.
    В 2013 году южный тупик был соединён с рельсами строящейся Солнцевской линии.

    Фото — http://old.stroi.mos.ru/

  4. Тема оформления Парка Победы — Отечественная Война 1812 года и Великая Отечественная Война. Оба зала украшены панно авторства Зураба Церетели. Что примечательно, проектом предусмотрен перенос одного из панно на противоположный торец при строительстве второго выхода со станции.


    Фото — jaime.silva at flickr

  5. Пассажиропоток Парка Победы составляет 210 тысяч человек в сутки. В утренный и вечерний час-пик станцией пользуются 25 тысяч москвичей и гостей столицы. К сожалению, во время массовых гуляний на Поклонной горе станцию часто перекрывают на выход во избежания ЧП на эскалаторах, и многотысячная толпа вынуждена идти по Кутузовскому проспекту.
  6. Видео — videokolya at YouTube

В будущем значение станции только возрастёт, ведь ещё до конца 2013 года планируется открытие участка «Деловой Центр — Парк Победы» Калининской линии. Со временем она будет продлена в Раменки и дальше за МКАД, с другой стороны будет проложен участок от Делового Центра до Третьяковской, который соединит «желтую линию».

Надеемся, самый длинный эскалатор выдержит и такой трафик.

bg.ru