Паз 3237 01 технические характеристики – ПАЗ 3237 — первый отечественный низкопольный автобус малого класса

Автобус ПАЗ 3237

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса  всего за 1490 руб   390 руб/год!

Евро-3

Полное описание

Автобус ПАЗ 3237


Автобус ПАЗ 3237 предназначен для городских перевозок и унифицирован по кузову с низкопольными автобусами ЛИАЗ. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка-высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес — все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме работы «между часами пик» и в качестве основного транспортного средства в областных и краевых центрах. Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Автобус ПАЗ 3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.
 
Преимущества ПАЗ 3237
  1. Высокая надежность;
  2. Высокая остаточная стоимость;
  3. Удобство посадки-высадки для всех категорий пассажиров;
  4. Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках.

 Гарантийный срок 18 месяцев или 100 тыс км.

Технические характеристики ПАЗ 3237

Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 8
Длина / ширина / высота 7885/2505/2815
Высота потолка в салоне, мм  2300
База 3650
Количество / ширина дверей 1/769+1/1187
Мин. радиус разворота, м  97,4
Масса снаряженная/полная, кг  6450/10200
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3300/6900
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

55(17+1 место для инвалида на коляске)

Емкость топливного бака, л 
105
Шасси, мост 

RABA

Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Рулевой механизм 

рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL  A 300.92

Тормозная система Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с  разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция 
Принудительная и естественная
Система отопления 
Жидкостной подогреватель  и отопители в салоне
Шины  235/75R17,5”



Агрегатные характеристики ПАЗ 3237

Двигатель (дизельный)

CUMMINS 4ISВе 185В

Количество и расположение цилиндров  4 R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3  
Рабочий объем, л                               
4,5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

136 (185) при 2500 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

550 при 1700 мин-1

Расположение 

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч  

100

КПП

ZF S5-42. мех., 5-ст. / АКПП Allison серии 2100

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

ПАЗ 3237 — современный автобус малого класса

Подробности
Категория: Автобусы и троллейбусы
Опубликовано: 01.03.2017
  1. Введение
  2. История создания
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Эксплуатация

ПАЗ-3237 — это современный низкопольный автобус с двумя дверьми малого класса.  Один из самых удобных отечественных автобусов, гордость наших производителей, ПАЗ-3237 обеспечивает все современные пассажирские нужды, включая и удобство для людей с инвалидностью и пассажиров с особыми потребностями.

История автобуса ПАЗ-3237

Производство автобусов ПАЗ-3237 началось в 2002 году. Сегодня автобус активно используют как на улицах города, так и для индивидуальных (заказных) перевозок. Произведён автобус был по решению ГУП Мосгортранс, а в 2003 году у него уже появился логотип. Первый автобус ПАЗ-3237 значительно отличался от серийных — позже он был значительно доработан и внешне стал похож на ПАЗ-5272: автобус большого класса. В результате ПАЗики серийного образца вобрали в себя многое лучшее из того, что было представлено в отечественном пассажирском автомобилестроении. Экстерьер выполнен в стиле ЛиАЗ-5292.

Постоянный выпуск автобусов ПАЗ-3272 был налажен в 2004 году, а первая партия стала обслуживать московский маршрут 12ц. Именно на этом маршруте автобус и получил свое прозвище «Плитка». Правда, со временем — летом — у него появилось еще одно прозвище «Духовка»: автобус имеет соответствующий внешний вид (прямоугольная форма), минимальную вентиляцию и сидения, располагающиеся рядами на подиуме. Со временем модель была модернизирована — сегодня вентиляция стала гораздо лучше, но народное название закрепилось.

Со временем части ПАЗиков передали в коммерческий автобусный парк, но грянул финансовый кризис, который хорошо помнят все наши соотечественники, и автобусный парк закрылся. В результате огромное количество автобусов на протяжении двух лет просто ржавели под открытым небом, пока в 2011-м году их наконец не распределили по автобусным паркам. Правда, в порядок были приведены только единицы.

Модернизация автобуса подразумевала не только улучшение вентиляции, но также установку прямоугольных фар, новую цветовую гамму автобуса и новые сидения. Сегодня выпускается уже 5 модификаций ПАЗ-3237, которые отличаются применяемыми двигателями, экологическим классом и, соответственно, названиями моделей.

Технические характеристики

Габариты

class=»eliadunit»>
  • Длина — 7885
  • Ширина — 2505
  • Высота — 2815
  • Масса снаряженная/полная, кг — 6450/10200

Основные характеристики

ПАЗ-3237 имеет 17 посадочных мест при общем количестве мест 54. Полумягкие сидения раздельные, имеют невысокие спинки и располагаются на подиуме. 

  • Высота в салоне — 2300
  • Количество дверей — 1/769+1/1187
  • Общее число мест (посадочных) — 55 (17+1 место для инвалида на коляске)
  • Емкость топливного бака — 105 л
  • Максимальная скорость — 100 км/ч 

Двигатель:

Дизельный двигатель Cummins гарантирует в нём достаточно экономный расход топлива, а также возможность курсировать регулярно как в масштабах города, так и междугородних перевозок.

  • Двигатель — CUMMINS 4ISВе 185В
  • Нормы экологической безопасности — ЕURO-3
  • Мощность двигателя — 185 л.с.
  • Макс. крутящий момент — 550 Нм при 1700 мин-1

Эксплуатация ПАЗ-3237

Вначале ПАЗ-3237 использовался на центральном маршруте 12ц в Москве. Позже, уже после кризиса, его стали использовать на других маршрутах — 12ц сегодня обслуживают другие автобусы. Но, тем не менее, ПАЗ-3237 по-прежнему остаётся востребован. Со временем появляются новые модели, адаптированные под современные требования пассажиров, а также весьма конкурентоспособные на рынке в сравнении с европейской продукцией. Как известно, европейский производитель автобусов значительно шагнул вперед в технологиях производства продукции, поэтому достойно конкурировать достаточно сложно. Последние модели ПАЗ-3237 вполне успешно с этим справляются.

Очень важными составляющими являются два параметра: экологичность и адаптация для людей с особыми потребностями. С этим ПАЗ-3237 справляется весьма неплохо. Также значительно лучше стала система кондиционирования и вентиляции, а в условиях смога в больших городах и глобального потепления это весьма важные аспекты. Краткое заключение: ПАЗ-3237 — это современная востребованная модель автобусов.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

ПАЗ 3237: цена ПАЗ 3237, технические характеристики ПАЗ 3237, фото, отзывы, видео

Технические характеристики ПАЗ 3237

Год выпуска2002
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм7885
Ширина, мм2505
Высота, мм2820
Количество дверей2
Количество мест16
Объем багажника, л
Страна сборкиРоссия

Модификации ПАЗ 3237

ПАЗ 3237 3.9 AT

Максимальная скорость, км/ч80
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см33920
Мощность, л.с. / оборотах140/2500
Момент, н·м / оборотах502/1800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ПАЗ 3237 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ПАЗ 3237

ПАЗ 3237, 2008 г

Когда получал автобус, внешне он мне понравился. Качество окраски и сборки неплохое, все на своих местах. Не понравился трудно описываемый запах в салоне. Под одним из сидений у двери в середине увидел неприкрытые провода с «клеммником», предположительно от печки. Табло в салоне ПАЗ 3237 показывает название остановки, дату-время и, судя по всему, температуру внутри салона. Впечатления как пассажира и как водителя — если б не воняло, и не торчали провода — очень даже ничего. К сожалению, подобных автобусов выбор в России не особо большой, а то, что есть, сложно назвать достойной техникой. Наши автобусы вытесняют китайские. В ПАЗ 3237 все какое-то примитивное, пластик ненадежный, в тех же «китайцах» материалы используются более износостойкие. 3237 весит меньше своих аналогов, но насколько я могу судить, кушает больше. Двоякие впечатления, если честно.

   Достоинства: внешний вид. Просторный салон с поручнями. Низкий пол.

   Недостатки: запах салона и материалы обивки.

  Василий, Москва

 

Обои рабочего стола ПАЗ 3237

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои ПАЗ 3237

 

Видео ПАЗ 3237 — тест драйвы

 

PAZ 3237 / ПАЗ 3237

В 2002 году стартовало серийное производство городских автобусов малого класса ПАЗ 3237. Этот 2-дверный низкопольный автобус оптимально подходит для городских перевозок. Модель обладает современным экстерьером и имеет надлежащий уровень комфорта. ПАЗ 3237 является первым российским низкопольным автобусом малого класса. Модель имеет 56 пассажирских мест, из которых 16 являются посадочными. Полумягкие сиденья с невысокими спинками установлены на небольшом подиуме, что очень комфортно.

ПАЗ 3237 разработан по заказу ГУП Мосгортранс. Первые экземпляры ПАЗ 3237 поступили в 9-й автобусный парк «Мосгортранса» для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти автобусы были переданы в коммерческий автобусный парк (КАП). Финансовый кризис повлиял на закрытие коммерческого автобусного парка. Все оставшиеся «ПАЗики» 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам, но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.

avto-russia.ru

Характеристики автобусов ПАЗ |

Характеристики автобусов ПАЗ.

В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов для различного применения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.

1. Автобусы ПАЗ-320530 могут оснащаться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженном газе и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырёхтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.

Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I – II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Категории и классы автобусов приведены в этой статье. Автобусы ПАЗ-320530 изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности до 75 % при 15 0С. Автобусы I класса имеют шины меньшей размерности (245/70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:

1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).

1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, газ сжиженный — бензин (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).

1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).

1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, газ сжиженный – бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).

1.5. ПАЗ-320550-02, улучшенной комфортабельности, однодверный, бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1.6. ПАЗ-320550-22, улучшенной комфортабельности, однодверный, газ сжиженный — бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, газ сжиженный – бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

2.Характеристика автобуса ПАЗ-4234 — модели автобуса среднего класса, предназначенного для городских и пригородных перевозок. Является удлинённой на одно окно модификацией автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — двухдверный автобус, имеет номинальную вместимость 50 человек, в том числе мест для сидения – 30. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 в 136 лошадиных сил, механической пятиступенчатой коробкой передач, пневматическими тормозами и ABS. Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.

Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.

ПАЗ-423401 – тоже стандартной комплектации, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.

ПАЗ-423402 – отличается улучшенной планировкой, все сидения расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.

ПАЗ-423403 относится к автобусам междугороднего класса, салон улучшенной планировки, оборудован багажными полками, сидения с регулировкой, одна автоматическая дверь, вторая – аварийная.

ПАЗ-423404 – установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.

ПАЗ-423405 – отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.

ПАЗ-423470 – является школьным автобусом, оборудован дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сидения с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места находится кнопка связи с водителем. Сзади расположен отсек для рюкзаков и портфелей.

3. Характеристика автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I – II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Автобусы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности до 75 % при 15 0С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:

ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342

ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей

ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей

ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins типа BGe5 195

ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей

ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320414-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой размерности (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 – 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Двигатель однотопливный (только на газе).

4. Характеристика автобуса ПАЗ-3237.

Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в режиме работы «между часами пик». Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.

Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.

Технические характеристики.

Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, ресурс кузова 8 лет.

Длина / ширина / высота, мм — 7885 / 2505 / 2815.

База 3650 мм.

Высота потолка в салоне – 2300 мм

Общее количество мест / в т.ч. посадочных — 55/17+1 место для инвалида на коляске.

Шасси / мост – Raba.

Рулевой механизм — рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92.

Тормозная система:

Рабочий тормоз: — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS.
Стояночный тормоз: — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Вентиляция — принудительная и естественная.

Система отопления — жидкостной подогреватель и отопители в салоне.

Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.

Рабочий объем, л — 4,5.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136(185) при 2500 мин-1.

Расположение — заднее, продольное.

КПП – механическая, 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.

Автобус имеет следующие комплектации:

— ПАЗ-3237-01: двигатель Cummins ISBe 150, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA;

— ПАЗ-3237-03: двигатель Cummins ISBe 185В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA, или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мосты КААЗ.

— ПАЗ-3237-09: двигатель Cummins ISBe 160В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA.

5. Характеристика автобуса ПАЗ-3206-05.

Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0С. Автобус ПАЗ-3206-05 относятся к категории М3G (колёсная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий.

Максимальное количество мест для сидения – 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.

Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с туpбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, нетто, кВт — 122,0. КПП – механическая, 5 – ступенчатая. Раздаточная коробка – механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.

avtotrans-consultant.ru

ПАЗ-3237 ‘2003–14

В 2001 году от правительства Москвы поступил заказ на создание компактного низкопольного автобуса с экологичным двигателем для обслуживания маршрутов внутри Садового кольца. В России подходящей агрегатной базы для постройки автобуса такого класса просто не существовало, а потому павловские конструкторы применили мосты Raba с 17.5-дюймовыми колесами и пневматической подвеской (независимой спереди), дисковые тормоза Knorr-Bremse, рулевое управление Csepel, дизель Cummins ISBe150.30 (150 л.с., Евро-3) и 6-ступенчатую механическую КП Praga 6PS51. В феврале 2003 года экспериментальный цех приступил к постройке первого опытного образца, и уже 30 марта на заводе состоялась его презентация. В течение года было собрано еще несколько опытных образцов нового автобуса, получившего индекс 3237, причем к доводке проекта подключилось московское ООО «НАМИБУС». На этих машинах были опробованы иные агрегаты — менее дорогой двигатель Cummins B3.9-140 уровня Евро-2, автоматические коробки передач Львов-2 модели 224.17 и Allison серии 2100. Изменился и дизайн: в соответствии с пожеланием основного заказчика переднюю и заднюю маски кузова выполнили в стиле ЛиАЗ-5292. В кабине водителя появились полностью новая панель приборов и частичное ограждение с правой стороны. Наконец, число мест в салоне увеличилось за счет перепланировки пространства у правой передней колесной арки. В конечном итоге на улицы Москвы вышло 20 автобусов ПАЗ-3237 в таком исполнении, собранных в 2004-05 гг.

ПАЗ-3237-01 ‘2005–09

Модификация ПАЗ-323701, на которую вновь стали ставить 3.9-литровые двигатели Cummins ISBe 150.30, но КПП осталась автоматической, фирмы Allison. Попутно на 3237 внедрили новый вариант передней светотехники: вместо четырех круглых фар в доработанную переднюю маску интегрировали две прямоугольные. Пять единиц ПАЗ-323701, включая первый образец этой модификации, были отправлены в румынский город Решица в виде машинокомплектов для «отверточной» сборки на предприятии RomcarRussian Buses SA. В Румынии эти автобусы предлагались под маркой Robus 3237.

www.autowp.ru

Автобус ПАЗ-3237

Фото автобус ПАЗ-3237

Завод производитель: Павловский автобус ООО
606108, Россия, Павлово, Нижегородская обл., ул. Суворова, 1

Технические характеристики автобус ПАЗ-3237

Пассажироемкость, чел
55
Полная масса автобуса, кг
10250
Мощность двигателя, л.с.
185
Колесная формула
4х2
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)
55 / 17+1
Масса снаряженного автобуса, кг
6500
Габаритные размеры, мм
7885 / 2505 / 2815
База, мм
3650
Мах. скорость, км/час
80
Модель двигателя
Cummins 4ISBe 185B
Высота потолка в салоне, мм
2300
Емкость топливного бака, л
105
Количество/ширина дверей, мм
1/769+1/1187
Назначение
Для городских перевозок
Конструктивные особенности
Оборудуется системой наклона кузова «книлинг», уменьшающей угол подъема инвалидной коляски, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. В салоне, наряду со специальной аппарелью, предусмотрены места для крепления инвалидных колясок.
Продажа, ремонт и запчасти для Автобус ПАЗ-3237 ПАЗ-3237 Купить автобус ПАЗ-3237 можно у компании Павловский автобус, которая занимается их производством и реализацией

www.kommashpro.ru

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес


Загрузка…

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики




ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.


Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

avtobuspaz3205.ru