Протяженность москвы метро – Крупнейшие метрополитены мира по протяжённости линий метро

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год

2500,4 млн.пасс.

в том числе:  
полностью оплативших проезд

1812,9 млн.пасс.

студентов и школьников

214 млн.пасс.

имеющих льготы по оплате проезда

473,5 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки

9715635 пасс.
(26.12.2014)

Эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении (30.12.2018)

440 км
(381 км метрополитен, 54 км МЦК, 5 км Московский монорельс)

Количество линий

14
(12 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)

Самая длинная линия

 Арбатско-Покровская линия (45,1 км)

Самая короткая линия

 Каховская линия (3,3 км)

Самый длинный перегон

«Крылатское»–«Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон

«Выставочная»–«Международная» (500 м)

Количество станций (30.12.2018)

261 (224 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

наземных

54
(17 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Самая глубокая станция

«Парк Победы» (84 м)

Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли

«Печатники»

Самая длинная станция (по длине платформы)

«Воробьевы горы» (282 м)

Количество вестибюлей

347

Площадь облицовки (всего)

1037 тыс.кв.м

в том числе:  
мраморной плиткой

418 тыс.кв.м

гранитной плиткой

127 тыс.кв.м

разной плиткой

233 тыс.кв.м

прочей облицовкой

259 тыс.кв.м

Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу)

3436

Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами

139

Количество эскалаторов на станциях метрополитена
и
Монорельсовой транспортной системы 

872

18

Количество депо

17

Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена

11,3 тыс.

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена

40,78 км/ч

Инвентарный парк вагонов

5746

Общий пробег вагонов

940,6 млн.ваг.км

Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне

47,25

Самый длинный эскалатор

126 м («Парк Победы»)

Количество вентиляционных шахт

523

Количество агрегатов на вентшахтах

1009

Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации

10847

Количество водоотливных установок

1231

Количество подстанций

401

Количество световых точек

более 651,4 тыс.

Протяжённость кабельной сети

более 12 тыс. км

Количество систем теплоснабжения

358

Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.)

49002 чел.

мужчин

30302 чел. (61,8%)

женщин

18700 чел. (38,2%)

Выполнение графика движения поездов

99,98%

Минимальный интервал в движении поездов

90 сек.

Средняя дальность поездки пассажира в метро

14,93 км

www.mosmetro.ru

Московское метро в цифрах и фактах. Досье — Биографии и справки

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

tass.ru

Сколько станций и линий метро в Москве в 2015 г. и сколько будет построено до 2020 г.

По состоянию на конец 2015 г. в Московском метрополитене насчитывается 197 станций и 12 линий метро.

Линии Московского метро:

  • Сокольническая
  • Замоскворецкая
  • Арбатско-Покровская
  • Филёвская
  • Кольцевая
  • Калужско-Рижская
  • Таганско-Краснопресненская
  • Калининская
  • Серпуховско-Тимирязевская
  • Люблинская
  • Каховская
  • Бутовская

Последняя построенная станция – «Котельники» была открыта 21 сентября 2015г. На открытии присутствовал лично мэр Москвы – Сергей Собянин.  Следующие на очереди станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, «Бутырская»,  «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, а также станции «Ховрино» и «Технопарк» на Замоскворецкой линии метро.

К 2020 году планируют запустить 79 новых станций, построить 160 км новых путей, тем самым протяженность московского метро составит более чем 450 км, а общее количество станций вырастет до 267.

Надо сказать, что на данный момент метро в Москве далеко не самое большое ни по протяженности, ни по количеству  станций.  Лидерами по этому показателю являются:

  • метро в Париже: 383 станции, 220 км.
  • метро в Токио: 390 станций, 310.3 км.
  • метро в Нью-Йорке: 468 станций, 337 км.
  • метро в Лондоне: 270 станций, 402 км.

Карта метро с указанием строящихся станций на официальном сайте Московского метрополитена

А вот так будут выглядеть ближайшие к открытию станции метро.

Станция «Румянцево»

Станция «Саларьево»

Станция «Бутырская»

Станция «Фонвизинская»

Станция «Технопарк»

mos-holidays.ru

Ответы@Mail.Ru: Какая длина поезда метро??

michel michel прав.. . немного истории: Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%. Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,27 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 278,8 километров со 172 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает почти 4,5 тысячи, из которых формируется более пятисот составов. Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино» , «Юго-Западная» , «Новогиреево» , «ВДНХ» , «Кузьминки» , «Речной вокзал» , «Тушинская» , «Щелковская» , «Китай-город» , через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,71 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 89 секунд. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Высокую регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 35-ти тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ) , объединяющего 2000 компаний – транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ) , а также ассоциации «Метро» , объединяющей метрополитены России и СНГ. <a rel=»nofollow» href=»http://www.metro.ru/map/secret_map.html» target=»_blank» >Схема скрытого от всех «метро-2″</a>

кажется 8 вагонов)))<br>Или 1111 попугаев))

Кагда свой задроченый нисанчег продаш?

от начала парковки до конца))

touch.otvet.mail.ru

Москва: точные эксплуатационные длины линий метро

В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.

С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка («Парк Победы» — «Раменки»). Добавив это к известной длине перегона «Парк Победы» — «Деловой центр», нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.

С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии («Селигерская» — «Петровско-Разумовская») все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре («Петровско-Разумовская» — «Марьина роща»).

Проблем было две. Первая — перегон «Марьина роща» — «Бутырская». По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция «Бутырская» вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.

Вторая проблема — станция «Петровско-Разумовская». Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, «ноздря в ноздрю»), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до «Селигерской» она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось 🙂

Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к «Петровско-Разумовской» пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.

Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:

Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км
Замоскворецкая линия — 22 станции — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.083 км
Филевская линия — 13 станций — 14.882 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 23 станции — 42.293 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 5 станций — 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 20 станций — 33.467 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км

Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.

Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.

Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.

Вот такая вот занимательная арифметика…

yopopov.livejournal.com

Московский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

Московский метрополитен


Тип
метрополитен
Населённые пункты
Москва
Котельники
Красногорск
Люберцы
Реутов
Оператор
ГУП «Московский метрополитен»
Начальник
Виктор Козловский
Дата открытия
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линий
378,6 км
Количество линий
14
Количество станций
224
Количество депо
19
Суточная перевозка пассажиров
9,272 млн чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
2 500,4 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
48 %
Сайт(ы)
http://mosmetro.ru
http://gup.mosmetro.ru
http://mosmetro.livejournal.com
Награды

Схема



Московский метрополитен — система линий метрополитена в Москве.

Первый по дате открытия метрополитен в России и СССР. Пятый по годовому пассажиропотоку метрополитен в мире и первый в Европе.

Один из самых красивых метрополитенов мира. Многие станции имеют богатую отделку в стиле социалистического реализма, выполненную из ценных камней и материалов. 44 станции являются объектами культурного наследия.

Линии

#ЛинияКонечные станции (I путь)Количество станцийЭксплуатационная длина, км
Сокольническая линия«Бульвар Рокоссовского» → «Саларьево»2232,646
Замоскворецкая линия«Алма-Атинская» → «Ховрино»2442,947
Арбатско-Покровская линия«Щёлковская» → «Пятницкое шоссе»2245,083
Филёвская линия«Александровский сад» →
«Кунцевская», «Международная»
1314,882
Кольцевая линияПо часовой стрелке (внутренний путь)1219,260
Калужско-Рижская линия«Новоясеневская» → «Медведково»2437,904
Таганско-Краснопресненская линия«Планерная» → «Котельники»2342,293
Калининская линия«Новокосино» → «Третьяковская»816,265
Солнцевская линия«Савёловская» → «Рассказовка»17[1]33,3[2]
Серпуховско-Тимирязевская линия«Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево»2541,470
Люблинско-Дмитровская линия«Селигерская» → «Зябликово»2337,724
Большая кольцевая линия«Савёловская» → «Деловой центр»610,3
Каховская линия«Каховская» → «Каширская»33,368
Бутовская линия«Бунинская аллея» → «Битцевский парк»79,977

Статистика

Структура

Структура Московского метрополитена

История

Почтовые марки к 70-летию

Основная статья: История Московского метрополитена.

Награды

ДатаНаградаФормулировка
18 сентября 1946Красное знамя Государственного комитета обороныЗа успешное выполнение заданий военного времени
6 сентября 1947Орден ЛенинаЗа образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники
1955Указом Президиума верховного совета СССР метрополитену присвоено имя В. И. Ленина
1985Орден Трудового Красного ЗнамениЗа успешное выполнение планов перевозки пассажиров

Оплата проезда

Основная статья: Оплата проезда в Московском метрополитене.

Обслуживание пассажиров

Основная статья: Обслуживание пассажиров в Московском метрополитене.

Техническая информация

Основная статья: Техническая информация о Московском метрополитене.

Перспективы развития

Перспективная схема метрополитена Схема этапов строительства Большой кольцевой линии Схема строительных площадок метрополитена

См. также

Примечания

  1. 1,01,1 В их число входит временно закрытая для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии
  2. ↑ В длину линии также входит длина временно закрытого для пассажиров участка перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» — 1,4 км
  3. ↑ Длина участка «Савёловская» — «Шелепиха», являющегося общим для Солнцевской и Большой кольцевой линий, учитывается один раз

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Когда построили первое метро в Москве 🚩 как называется метро в москве 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Всего в  России семь действующих метрополитенов, которые расположены в следующих городах:

·        Москва

·        Санкт-Петербург

·        Казань 

·        Новосибирск

·        Нижний Новгород

·        Самара

·        Екатеринбург

Также в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который фактически считается метрополитеном. 

Московский метрополитен считается первым в России по протяженности. Первая линия метро открылась 15 мая 1935 года. На сегодняшний день система  метрополитена состоит из 12 линий, насчитывает 196 станций общей протяженностью 327,5 км. Объектами культурного наследия признаны 44 станции московского метро. К 2020 году планируется открыть еще 78 станций. За день, в среднем, московским метро пользуется 8 млн. человек.

Несколько фактов

В переходе между станциями  метро «Римская»  и « Площадь Ильича» бьет самый настоящий фонтан.

На станции «Площадь Революции»  установлено 76 уникальных бронзовых скульптур. 

На некоторых станциях московского метро, которые отделаны мрамором, можно обнаружить много вымерших доисторических животных – кораллы, наутилусы, аммониты, морские ежи, различные моллюски.

Больше всего окаменелостей на станциях Арбатско-Покровской, Сокольнической и Замоскворецкой линий.

Петербургский метрополитен (раньше он назывался Ленинградский) был запущен 15 ноября 1955 года. Сейчас питерское метро состоит из 5 линий, которые включают в себя 67 станций, протяженностью более 113 км. До 2020 года планируется открыть еще 13 новых станций. Многие станции питерского метро так же являются объектами культурного наследия. Средний пассажиропоток в день – 2,11 млн. человек.

Несколько фактов

Петербургское метро считается самым глубоким метро в мире, средняя глубина залегания 70-80м.

В питерском метро можно встретить сразу два памятника Пушкину — на станциях  «Пушкинская» и «Черная речка».

Эмблема Петербургского метро «(\/)» состоит из элементов «\» и «/» — «эскалатор», элементов «(» и «)» — «свод тоннеля».

Первый метрополитен в Сибири открыт 28 декабря 1985 года. На сегодняшний день новосибирское метро насчитывает 2 линии из 13 станций, протяженностью 15,9 км. Средний пассажиропоток 240 тысяч человек в день. Перспективы строительства еще 3 станций метро находятся на стадии рассмотрения.

Несколько фактов

Новосибирский метромост считается самым длинным в мире, он растянулся на 2145 метров и соединяет два берега реки Обь.

В 2005 году новосибирский метрополитен был признан самым безопасным в России.

Также новосибирское метро называют самым рекламным. Кроме баннеров и плакатов, реклама идет по внутреннему телевидению на станциях метро и в вагонах поездов. Большинство вагонов проданы рекламодателям и покрашены в те или иные брендовые цвета.

Нижегородский метрополитен открыт 20 ноября 1985 года. Насчитывает 2 линии метро, которые включают в себя 14 (13 подземных и 1 наземная) станций длинною 18,9 км. Средняя проходимость в день – 120 тысяч человек. К 2018 году планируют открыть еще 2 станции, а в 2020 году планируется построить еще несколько станций. Также идут обсуждения о строительстве 3 линии метро, которая будет состоять из 15 новых станций.

Несколько фактов

Хоть нижегородское метро и  считается маленьким, но здесь находится самая большая станция в Европе и СНГ– «Московская». Станция отделана мрамором в виде зубцов Московского кремля.

Станция «Московская» имеет сразу 4 направления и является уникальной, т.к. больше такой в России нет.

Екатеринбургское метро открыто 26 апреля 1991 года. В метрополитене одна линия метро, которая включает в себя 9 станций метро общей длиною 12,7 км.  Пассажиропоток — 143, 6 тысячи человек в день. В данное время идет обсуждение строительства второй линии метро, количество станций и протяженность пока неизвестны.

Несколько фактов

Екатеринбургское метро считается самым коротким метро в мире.

Строительство нескольких станций продолжалось более 22 лет. Изначально было запланировано 32 станции, но строительство было остановлено из-за банкротства «Свердловскметростроя».

Казанский метрополитен открыт совсем недавно – 27 августа 2005 года. Состоит из одной линии метро, которая насчитывает 10 станций. Протяженность казанского метро около 16 км. Пассажиропоток составляет  85,7 тысяч человек в день. Дальнейшее расширение казанского метро пока находится на стадии обсуждений.

Несколько фактов

Казанское метро считается самым непосещаемым метро. В основном им пользуются только туристы, для того чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. По этой причине метро входит в список самых чистых метро в мире.

Метро в Самаре было открыто 26 декабря 1987 года. В нем одна линия метро из 10 станций, протяженностью 12,7 км. В день самарским метро в среднем пользуются 44,5 тысячи человек.  До 2018 года запланировано строительство еще трех станций метрополитена.

Несколько фактов

Самарское метро считается самым безопасным в России, за все время своего существования здесь не произошло ни одного ЧП.

На станции «Алабинская» снимали фильм-катастрофу «Метро». Самарская подземка сыграла роль московского метро.

Волгоградский метротрам – скоростной трамвай. Система метротрама включает в себя 22 станции, из них 6 станций находятся под землей. Протяженность всех станций 17,3 км (под землей проходит участок длиной 7,1 км).

Несколько фактов

Волгоградский скоростной трамвай занял 4 место, по мнению журнала «Forbes», в списке из 12 самых интересных трамвайных маршрутов  в мире.

Также в некоторых городах России строятся или проектируются линии метрополитена. Омский метрополитен строится с 1992 г. Сдана пока единственная станция метро — библиотека им. Пушкина. При поддержке экс-президента Медведева Д. А. открытие планируется к 300-летию Омска в 2016 г.

Красноярский метрополитен: здесь метро строилось в 1995—2011 гг., строительство прекращено, перспектив возобновления не просматривается.

Челябинский метрополитен строится с 1992 г., открытие планируется после 2017 г.

Пермский метрополитен: первый официальный план Пермского метро опубликован в 1982 г. Тогда же начались работы предварительного цикла. Строительство отложено на неопределённый срок.

Ростовский метрополитен внесён в Генеральный план города в 2011 г., начато проектирование.

www.kakprosto.ru