Расстояние между пикетами – ТРАССЫ (геометрия, план, профиль) > План > Общее > Пикетаж. Резаные пикеты > Теория вопроса

Содержание

ТРАССЫ (геометрия, план, профиль) > План > Общее > Пикетаж. Резаные пикеты > Теория вопроса

Характерной для трасс специализированной системой координат является пикетаж. В связи с тем, что реально после его первоначальной разбивки с трассой всегда происходят изменения – врезки более коротких (реже – более длинных) участков, а пикетаж требуется максимально не изменять, то пикетаж «сбивается». Поэтому в общем случае, говоря о пикетаже имеют в виду и практически всегда имеющее место явление сбивки, «резанности» (для автодорог «рубленности») пикетажа.

Есть два практически равноправных способа описания пикетажа (каждый, однако, со своими соглашениями, ограничениями и возможностями):

•принятый в отечественной практике способ маркирования «особых интервалов» (далее способ «резаных пикетов») и

•принятый за рубежом способ маркирования «особых точек» (далее способ скачков).

Система работает с трассой (упорядоченная совокупность определенных геометрических элементов). У трассы есть:

•начальное значение пикета, обычно нуль (вообще-то, можно было бы ввести понятие точки привязки пикетажа, то есть указание произвольной точки на трассе и ее пикетажного значения, от которой пикетаж разбивается в двух направлениях. Это хорошо соответствует практике, однако создает массу проблем при редактировании трассы, если точка жестко не привязана к началу или концу.)

•направление пикетажа (по возрастанию – обычно, по убыванию – редко). Чтоб на одной трассе было и то, и другое – невозможно. Далее без потери общности можно считать, что пикетаж монотонно возрастает. В зависимости от этого используется тот или иной знак (+ или -) в качестве разделителя ПП.

•шаг, интервал пикетажа. Если специально не указано, расстояние между пикетами с двумя последовательными целыми числами – 100 м (например, 22 и 23) или 1 км, или сколько угодно – интервал пикетажа. Резаный пикет – это такой пикет, длина до которого от предыдущего не равна (больше или меньше) интервала пикетажа или если нарушена последовательность номеров (даже если интервал 100). (Т.о. пикетаж тесно связан с интервалом пикетажа: при изменении последнего все пикеты становятся резаными.) На трассе выделяются точки (пикеты), имеющие номера. Эти номера уникальны и возрастают, их тип – целое число, возможно, и отрицательное. (Вообще, следует понимать, что уникальность ID – единственное объективное требование для пикетажа, упорядоченность же – искусственное требование, введенное в целях упрощения алгоритмов, времени конвертации и в силу достаточности для практического применения.)

Первый способ – способ «резаных пикетов».

По причине изменения трассы – врезки более коротких или более длинных (очень редко) участков и желания не изменять уже имеющиеся пикеты возникает явление «сбивки» пикетажа – резанности. Пикет – это интервал между двумя соседними пикетами. В обычном варианте от 0 до 1 – это интервал 1 пикета. Соответственно, и резаный пикет имеет номер его конца. В случае врезки более коротких участков длина может быть меньше интервала пикетажа (обычно, ста метров). А при врезке более длинных участков  длина может быть больше интервала. (Обычно происходит переразбивка пикетажа на врезаемом участке. Тогда большая длина получается между двумя СОСЕДНИМИ в ряду номерами. Но могут быть и другие варианты.)

Пикет является резаным в трех случаях: если номера отличаются больше чем на 1 (даже если длина = шагу), если длина меньше шага, если длина двух между двумя соседними номерами больше шага.

Т.е. мы имеем дело с трассой, уложенной на ось Х, – направленной линией, расположенной в конкретном месте оси в МСК, сжатой в одних местах, вплоть до ликвидации промежуточных точек, и растянутой в других.

Это ПСК трассы. В МСК ее начало, как отмечалось, может быть не в 0, а направление – быть одним из двух (возрастать или убывать).

Имеется таблица резаных пикетов трассы.

Таблица состоит из четырех столбцов:

— номер пикета в начале резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— номер пикета в конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета.

Таблица подчиняется определенным ограничениям – при вводе.

Можно сказать, что это «интервальный» способ описания явления сбивки, «резанности» (для АД «рубленности»).

Примечание. Эту таблицу можно представить и в альтернативном варианте:

— номер пикета в начале или конце резаного пикета (интервала),

— длина от начала до этого пикета,

— признак 1-0: следующая часть трассы входит в резаный пикет.

===================

Данная информация необходима и достаточна для нахождения так называемого внешнего представления (или по другому – пикетажного положения – ПП) любой точки на трассе. При этом неоднозначности = неопределенности исключены (в отличие от спосока скачков – см. ниже). В связи с однозначностью функций можно говорить о дополнительной ПСК для трассы – пикетажной.

Так, например, если на трассе нет сбивки (резаных пикетов), то все номера возрастают, и для любой точки ПП может быть представлено с «плюсом», например, 22+55, что соответствует длине от начала 2250 м. Минуса быть не может: всегда идет прибавка в направлении возрастания пикетажа, это просто разделитель.

Уже первый резаный пикет вносит в алгоритм значительные изменения. Например, номер начальной точки резаного пикета 22. ПП точек внутри интервала: 22+55, 22+99, 22+140, 22+450….

Номер конечной точки резаного пикета, например, 35.

После него ПП 35+30, 35+99.9

=====

Итак, есть:

•длина от начала до каждой точки, естественно, однозначна. Длина – абсолютная величина, начиная с 0 от начала трассы и по возрастанию.

•ПП (внешнее представление) = пикет. Есть каноническое ПП: берется ближайший предыдущий пикет и от него плюс.

Для отрицательных номеров пикетов принято считать в другую сторону. Тогда придется писать -0+15, -1+15. Достоинством этого способа является то, что при отсутствии резаных пикетов ПП совпадает с координатой = внутренним пикетом: -1+50 то же, что и -150. Достоинство: похоже на числовую ось.

Все хорошо и справа от 0, и слева от 0, и даже при переходе через 0 – но если он есть.

В случае, если 0 нет вообще (пропал внутри резаного):

-2               1               …

100            200             …

как вариант по умолчанию вводится искусственный пикет с номером 0 на минимальном положительном пикете (вырожденный резаный пикет с длиной 0 – аналог скачка, излома трассы).

 

Итак, имеются две функции (и еще одна дополнительная).

Первая функция по длине (координата X в криволинейной ПСК) находит ПП.

Вторая функция по числу с плюсами находит длину или делает вывод, что данному ПП не соответствует ни одна точка на трассе с данной таблицей резаных пикетов.

Внутри алгоритма удобно оперировать координатой X в МСК – так наз. внутренний пикет.

Например, 22+101, если на трассе номера 22, 23 и 22-23, – не резаный пикет.

Т.е. существует проблема форматирования ввода для «длинных» резаных пикетов (длина которых превышает стандартную длину интервала), и то только для тех ПП, значения плюса в которых превышают стандартную длину интервала, то есть редко.

Для этих случаев можно предусмотреть специальный лидирующий символ, например, «P», можно сделать его и настраиваемым, ведь есть же специальный символ для ввода относительных координат. Система будет знать, что следующее за этим символом число должно быть целым, и трактовать его следует как номер пикета (километра), далее можно либо дополнительно запросить размер «плюса», либо плюс так же можно отделять разделителем.

=====

Третья функция – калькулятор – автоматическое преобразование

пары: пикет из списка имеющихся +- длина —>

к нормальному виду – ПП.

Например, нормальное представление (направление пикетажа по возрастанию, резаные пикеты отсутствуют) 5+60, ему соответствуют, и в него при вводе должны быть преобразованы пары  4+160, 6-40, 1+460, пр. Естественно, при наличии резанных пикетов все их нужно учесть в пределах расчетного промежутка.

Этот калькулятор без резанных пикетов особого смысла не имеет, а при их наличии может быть довольно удобно.

Пример. Есть трасса с двумя резаными пикетами:

1,100-2,900 и 5,1200-6,1800.

(Для ясности пусть пикет начала=0, а трасса достаточно длинная. Резаные пикеты здесь заданы корректно.)

Нормализованным называется пикетажное положение с наименьшим возможным значением плюса или наименьшим по модулю значением минуса. Это и есть ПП.

К 1+700 должны быть преобразованы, например, введенные значения пар 1+700, 0+800, 4-300, 7-1100.

Пара 5+200 соответствует длине 1400

6+100 соответствует длине 1900, и если оно будет введено, то должно быть преобразовано к нормализованному значению 7+00.

К 7+00 должны быть преобразованы также введенные значения 0+1900, 8-100, 4+800.

Если не считать длиной, может быть противоречие ??? при отрицательных номерах.

=====

Можно рассмотреть еще задачи.

Например, подписать пикетаж через 100 м по всей трассе. Т.е. создать полную базу пикетажа.

Пользователю дается возможность вводить резаные пикеты.

Для большей наглядности строки пикетажа нужно выделять, например, бледно-зеленым цветом.

 

Второй способ описания сбивок (способ скачков, это точечный способ, в отличие от описанного выше интервального) – является ли эквивалентным вышеизложенному, есть ли у него достоинства и недостатки?

Если не врезать более длинных участков, дублирования номеров не будет.

Но если таковое сделать, возникнет дублирование.

Для первого пикета длина которого не совпадает, указывается

•длина,

•его ПП.

ПП точек при таком варианте всегда ДО 100 м (по определению).

В принципе такой вариант описания сбивок позволяет по длине однозначно определить ПП,

но по ПП при возникновении дубляжа (когда были врезки более длинного участка) пикеты выводятся для уточнения (выбора) с длиной. Т.е. автоматическая функция невозможна – неоднозначность.

Естественно, здесь также возможны ПП, которые не существуют.

 

Отдельная задача.

Врезать в трассу кусок меньшей длины (или, очень редко, большей). При этом должен быть переразбит пикетаж в зависимости от способа описания сбивки (в варианте резаных пикетов – с учетом условия уникальности номеров, в варианте скачков с учетом стометровости интервала). Т.е. если при разбивке пикетажа возникают номера, которые уже есть дальше по трассе, то где-то ранее (обычно, на «твердых» точках делается резаный пикет.)

Т.е. любое редактирование, вызывающее изменение длины участка трассы автоматически приводит к неадекватности информации о резаных пикетах, как в пределах участка редактирования, так и оставшихся до конца трассы (они вообще могут улететь за пределы трассы). Хорошо то, что адекватность восстанавливается для всех последующих пикетов путем редактирования (только ручного) одного, ближайшего за участком редактирования резаного пикета и естественно всех в пределах участка редактирования. Land эту особенность игнорирует. А нужно хотя бы предупреждать пользователя выводом сообщения.

Корректность задания резанных пикетов необходимо контролировать на этапе ввода. При ручном вводе резаных пикетов перед начальным пикетом может возникать дополнительный (неявный) резаный пикет с длиной меньше интервала. Система должна вводить его автоматически, маркировать как неявный и информировать пользователя.

===

Т.е. трасса существует вместе с описанием ее пикетажной СК и вместе с программным комплексом поддержки.

Утверждение: возможна высшая степень свободы: одновременная поддержка (путем переключения) обоих способов описания. Они взаимно однозначны.

===

При разбивке пикетажа одной трассы по другой оформление трасс (подписи пикетов) сбивается. Это известная проблема, связанная с пикетажем одной трассы по другой. Четкого ее решения на данный момент нет, поскольку не понятно в принципе, как оформлять зависимые трассы. Более того, как объясняют наши постановщики, зависимые трассы обычно вообще не оформляются — оформляется только главная трасса, по которой разбивается пикетаж.

Если у Вас есть свои предложения по данному вопросу – с удовольствием их рассмотрим.

geonika.net

Как правильно набрать пикеты?? | Страница 2

dverovoz сказал(а):

Верещагин
Снято поле, с дорогой:Претензия от мособлгеотреста «на плане имеются расстояния между пикетами 20м., а должно быть не менее 15, что является недопустимым»
С ваших слов кинулся готовить достойный ответ
Но почитал инструкцию на предмет теодолитной съемку, там нет его как метода, да вертикалку снимать наклонным лучем при помощи светодальномера, тоже ни слова.
Возможно ли грамотно отписаться с помощью указания пунктов Инструкции?.
Вообще я как понимаю разница в мензульной и тахеометрической съемки не в браке взятия отсчетов а в образовании дырок в съемке, которые при мензульной съемке видно сразу в поле а тахеометрической только в камералке
Почитал повнимательней СП-11-104-97 в приложении Г,»Предельные расстояние между пикетами м. съемке» четко сказано для М1:500 :
Горизонтальная и высотная (вертикальная) съемка,Тахеометрическая съемка=15 м.
Мензульная съемка 20 м.
Там же 5.93 При выполнении тахеометрической съемки для сокращения продолжительности полевых и камеральных работ следует использовать электронные тахеометры с регистрацией и накоплением результатов измерений (п. 5.29).
Что означает, учтен и светодальномер.
Не вижу пока, как обосновать съемку с пикетами более 15м. Если удастся с помощью инструкции извернуться то сразу последует указание на СП-11-104-97
PS. Эту бы тему отделить в отдельную.

Нажмите, чтобы раскрыть…

А не надо было в формуляре указывать «Тахеометрическая съемка», сказали бы «Топографическая», и нормально.
(Я из Казахстана, у нас нет СП-11-104-97, читаю в советской ГКИНП-02-033-82.)
А если тахеометрическая, то надо соблюдать все указанные требования, в том числе:
«15.2 Тахеометрическая съемка производится электронными… тахеометрами…», но
«15.3 При тахеометрической съемке плотность съемочного обоснования должна обеспечивать возможность проложения тахеометрических ходов, отвечающим техническим требованиям табл.23:
Масштаб 1:500
Максимальная длина хода 200м
Максимальная длина линий 100 м
Максимальное число линий в ходе 2
При съемке в М 1:500 линии в тахеометрических ходах измеряются лентой»

Меряли лентой?
В общем — Тахеометрическая съемка — именно комплекс работ, производимый по указанной технологии.
Чиновника, если уже уперся, не переубедишь, но тогда если съемка с применением электронного тахеометра — тахеометрическая, то съемка с электронной мензулой — мензульная?
Пусть кто докажет, что Вы электронной мензулой не пользовались… И не центрировали ее при помощи вилки…

Не понимаю только, как расстояние между пикетами связано с недопущением «дырок».

«2.14 Средние погрешности съемки рельефа относительно ближайших точек съемочного обоснования не должны превышать по высоте:
1/4 принятой высоты сечения рельефа при углах наклона до 20.

2.15 Точность планов оценивается по расхождениям положения контуров, высот точек, рассчитанных по горизонталям, с данными контрольных измерений.
…»

«2.7Топографические съемки выполняются следующими методами:
стереотопографическим;
комбинированным или аэрофототопографическим;
мензульным;
наземным фототопографическим;
тахеометрическим или теодолитным.»

Так что теодолитный метод съемки есть.
Я имел в виду горизонтально-высотную съемку, по гл. 16 «Особенности съемки застроенных территорий».
Там максимальное расстояние между пикетами 20 м, считайте съемку горизонтально-высотной, полярный метод, и все нормально.

А что делать, если в пятисотке набрали пикетов через 30 м, а вставлять в лом — прикладываю пример из отчета.
Это россияне работали в 2002 году, ссылаются на СП-11-104-97, в общем, полюбуйтесь.
Объект серьезный, а эти ухари его за день забацали, и ничего, пролезло.

\n\n(Добавление)

BBC сказал(а):

«Смешались в кучу кони, люди…»
Количество пикетов, набираемых в поле для правильного отображения рельефа с заданным сечением, не зависит ни от методов, ни от приборов. Зависит только от самого рельефа. А вот кол-во подписываемых на плане пикетов рекомендуется инструкциями для конкретных целей.
Так что в поле всё зависит от желания топографа красиво и подробно изобразить рельеф.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Полностью согласен со всем, кроме одного. В инструкции четко задается максимальное расстояние между пикетами при съемке. Для тахеометрической съемки — 15 метров, для комбинированной, мензульной и горизонтально-высотной — 20.

Впрочем, лично меня это мало волнует. Сдаю топоплан, отвечаю за его достоверность, а уж как я этой достоверности достиг — никого не колышет. Азия-с

 

geodesist.ru

для одиночных пикетов установят минимально допустимое расстояние — РТ на русском

В Госдуме решили регламентировать одиночные пикеты. Депутат фракции «Единая Россия» Евгений Фёдоров подготовил поправки, согласно которым находиться рядом с участником одиночного пикета другому активисту можно будет на расстоянии, превышающем 100 метров. Сегодня одиночные пикеты никак не регулируются, что создаёт правовую неразбериху и ведет к незаконным задержаниям.

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров («Единая Россия») подготовил поправки в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которым одиночные пикеты будут регламентированы. Парламентарий предлагает устанавливать минимально допустимое расстояние между такими одиночными пикетчиками, причём это расстояние должно превышать 100 метров. Законопроект направлен на регулирование отношений между правоохранительными органами и пикетчиками, а также на купирование угроз, связанных с организацией массовых беспорядков.

Также по теме

После санкций: депутаты хотят обезопасить отечественных производителей

Российские парламентарии готовятся к снятию санкций. Депутат Госдумы Иван Сухарев разрабатывает законопроект о регулировании торговли…

Согласно действующему российскому законодательству (с изменениями 2012 года), для проведения пикета одним участником подача уведомлений не требуется. Однако региональные власти могут устанавливать минимально допустимое расстояние между такими одиночными пикетчиками.

Так, например, в Москве закон чётко определяет минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночные пикетирования, в 50 метров.

По мнению депутата, и региональные органы власти, и оппозиция могут злоупотреблять белыми пятнами в законодательстве.

«Мы постоянно слышим о том, что пикетчика забрали в отделение без всяких оснований.

Никто не говорит, что рядом с ним стояли ещё 20 человек, которые, зная нехитрые положения этой статьи закона, думают, что можно издеваться над правоохранительными органами.

Или другой случай, когда пикетчика действительно задерживают необоснованно: правоохранитель мог посчитать, что планируется провокация. Для предотвращения таких историй я разработал поправки, регулирующие протестную деятельность на улице для индивида», — пояснил парламентарий.

Отсутствие в законе требований о необходимости согласования места и времени проведения одиночного пикета, по всей видимости, объясняется его малозначительностью как в части числа людей, перед которыми пикетчик сможет выразить своё мнение, так и минимумом помех, которые может создать одиночный пикет для общественных отношений в определённом месте. Зачастую получается обратный эффект.

«Принято считать, что это несерьёзно — якобы один человек не может ничего сделать. Во-первых, как показывает история начала прошлого века, один человек может совершить столько, что не хватит потом сил расхлебать. Во-вторых, никто не знает, прячет ли этот человек сообщников или нет, готовится ли провокация или человек просто выражает свою точку зрения. Согласно новым поправкам, правоохранительные органы смогут чётко и вовремя реагировать на такие политические акции», — пояснил Фёдоров в беседе с RT.

Напомним, что дополнительные поправки в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вносились в прошлом году.

Государственная дума приняла законопроект, подготовленный правительством, который приравнял автопробег к демонстрации, а палаточный городок — к пикетированию.

Также по теме

Прикорм для демократии: в 2017 году Евросоюз выделит €9,75 млн украинским НКО

Брюссель выделяет почти €10 млн на поддержку гражданского общества на Украине. Некоммерческие организации страны могут принять участие…

Таким образом, говорят наблюдатели, парламентарии ввели превентивные меры к одному из важнейших элементов «цветных технологий», получившему название во время государственного переворота на Украине, — «автомайдан».

«Я помню, как разваливали Союз Советских Социалистических Республик, — заявил в беседе с RT лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин. — На Украине устраивались мото- и автопробеги с национальными флагами, а в Прибалтике стояли вооружённые юноши с якобы мирными требованиями. У нас это называется одиночный пикет. Мне понятно беспокойство депутата Фёдорова, более того, я его разделяю».

Сурайкин поясняет, что «есть чёткая грань между выражением своего мнения и провокацией». «И регламентировать это в законодательном плане — прямая обязанность депутата», — заключает он.

russian.rt.com

Расчет пикетажного значения главных точек каждой кривой, начала и конца трассы

 

 

Пикетажное значение начала трассы

 

 

Пикетажное значение конца трассы вычисляется по формуле

 

 

Упростив формулу, получим

 

— для примера

 

Для двух углов поворота трассы необходимо рассчитать пикетажное значение начала, середины и конца кривой. Расчет выполняется по следующим формулам:

 

— пикетажное значение для точки начала первой кривой

 

 

— для примера

 

— пикетажное значение для точки середины первой кривой

 

 

— для примера

— пикетажное значение для точки конца первой кривой

 

 

— для примера

 

— пикетажное значение для точки начала второй кривой

 

 

— для примера

 

 

— пикетажное значение для точки середины второй кривой

 

 

— для примера

 

— пикетажное значение для точки конца второй кривой

 

 

— для примера

 

 

Задание № 7

Расчет плановых координат пикетажных точек трассы

 

Для пикетажных точек рассчитать плановые координаты (x, y) по формулам:

 

— для пикетов, расположенных между НТ и НК1

 

 

 

— для примера

Между НТ и НК1 – 26 пикетов, та как SНТ-НК1=2616.438

 

 

 

 

 

 

………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Результаты вычислений для примера представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Результаты вычисления плоских прямоугольных координат пикетажных точек трассы между НТ и НК1

 

Пикет X Y
ПК 1 6019076,21 3447372,268
ПК 2 6019172,421 3447399,536
ПК 3 6019268,631 3447426,85
ПК 4 6019364,842 3447454,073
ПК 5 6019461,052 3447481,341
ПК 6 6019557,263 3447508,609
ПК 7 6019653,473 3447535,877
ПК 8 6019749,683 3447563,146

 

 

 

 

— для пикетов, расположенных между КК1 и НК2

 

 

 

— для примера

Между КК1 и НК2 – 2 пикета (от ПК12 до ПК13 включительно), так как SКК1-КК2= м, пикетажные значения КК1 и НК2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты вычислений для примера представлены в таблице 8.



 

Таблица 8 – Результаты вычисления плоских прямоугольных координат пикетажных точек трассы между НТ и НК1

 

Пикет X Y
ПК 12
ПК 13

 

— для пикетов, расположенных между КК2 и КТ

 

 

 

 

 

— для примера

Между КК2 и КТ– 3 пикета (от ПК18 до ПК20 включительно), так как SКК2-КТ=343,7м, а пикетажные значения КК2 и КТ —

 

 

 

 

 

 

Результаты вычислений представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Результаты вычисления плоских прямоугольных координат пикетажных точек трассы между КК2 и КТ

 

 

 

Задание № 8

Расчет плановых координат пикетажных точек на круговых кривых

Вычисление прямоугольных координат пикетов на круговой кривой выполняем в следующем порядке:

1. Находим расстояние liот начала круговой кривой до определяемого пикета по разности их пикетажных значений. В примере на первой кривой НК1 ПК 26+16,44, расстояние до ПК 27 составит 83,56 м и до ПК 28 будет 183,56 м.

2. Определяем угловые значения этих дуг по формуле

где R – радиус кривой, 57,29578° – число градусов в радиане.

Угол получаем в градусах и его долях. Для дальнейших вычислений переводим угол в градусы, минуты и секунды.

3. Расстояние di от начала кривой до пикета вычисляем по формуле:

4. Вычисляем дирекционный угол линии НК – ПКi по формуле:

где – дирекционный угол стороны трассы, на которой находится начало кривой,

k – коэффициент, если угол поворота трассы правый k =+1, если левый, то k = –1.

5. Вычисляем координаты пикета

Вычисления координат пикетов первой кривой дан в табл. 6.

 

 

  Таблица 6
  Вычисление координат пикетов первой кривой
Название точки Угол φ Дирекционный угол Расстояния Координаты точек
Абсцисса Ордината
НК1 10°19′48″     6019776,488 3447570,742
    10°39′28,8″ 72,042    
ПК 9       6019847,287 3447584,066
           
НК1 24°38′35,53″     6019776,488 3447570,742
    3°30′7,2″ 170,71    
ПК 10       6019946,879 3447581,17
           
НК1 38°58′52,26″     6019776,488 3447570,742
    356°20′2,4″ 266,921    
ПК 11       6020042,863 3447553,675
             

 

Вычисления координат пикетов второй кривой дан в табл. 6.

 

  Таблица 6
  Вычисление координат пикетов первой кривой
Название точки Угол φ Дирекционный угол Расстояния Координаты точек
Абсцисса Ордината
НК2 8°21′13,41″     6020264,058 3447456,288
    340°24′35,1″ 58,268    
ПК 14       6020318,095 3447436,751
           
НК2 22°40′39,61″     6020264,058 3447456,288
    347°34′18,2″ 157,286    
ПК 15       6020417,66 3447422,437
           
НК2 37°0′5,81″     6020264,058 3447456,288
    354°44′0,96″ 253,854    
ПК 16       6020516,84 3447432,986
           
НК2 51°19′32,02″     6020264,058 3447456,288
    1°53′44,42″ 346,4589    
ПК 17       6020610,327 3447467,749
             

 

Задание № 9

megaobuchalka.ru

Топосьемка М 1:2000 частота проставления высотных отметок

Господа доброго дня.
Сколько людей столько и мнений, устал штудировать и искать хоть какой то документ регламентирующий данную величину, но четкого ответа так и не нашел. Якобы заказчик сам должен указывать плотность проставления высотных отметок для любой топосъемки.
Может кто скажет или покажет документ, регламентирующий данную величину

З.Ы.
зеленая книжка пункт 457 пояснений
457 (330). Количество отметок высот на каждом плане должно быть определено в
техническом проекте на съемку, но в среднем от 5 до 15 на дм2 с включением всех наиболее характерных точек данной территории. Для целой мелиорации по длительным требованиям среднее количество отметок высот на топографических планах может быть увеличено в 3 — 4 раза.

то есть исходя из этого пункта следует что при масштабе 1:2000 на квадрат 200м на 200м всего 5-15 отметок? маловато будет.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ В МАСШТАБАХ
1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 ГКИНП-02-033-82
16.18. При высотной съемке весь участок съемки должен быть равномерно покрыт высотными пикетами, расстояния между которыми для соответствующего масштаба не должны быть больше указанных в табл. 31.

Таблица 31

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Масштаб съемки │ Максимальное расстояние │
│ │ между пикетами, м │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 1:5000 │ 100 │
│ 1:2000 │ 40 │
│ 1:1000 │ 30 │
│ 1:500 │ 20 │
└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
то есть 200м * 200м = не меньше 36 высотных отметок многовато будет))), хотя….

сам не понял для чего тему создал… поделитесь опытом плиз, вдруг есть все таки какой то документ о котором я не знаю, спасибо!

 

geodesist.ru

Пикет (железная дорога) — это… Что такое Пикет (железная дорога)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Пикет. Пикет 13,6 км на железной дороге в Германии

Пике́т — точка разметки расстояния на железнодорожных линиях с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком с номером на обочине железнодорожного пути, откуда и произошло название пикет (фр. piquet — кол). Обычно обозначается ПК. Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км ПК8», что указывает на окрестность места, находящегося в 700-800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения километров.

Учитывая обычный шаг пикетов в 100 м, один километр пути вмещает, как правило, 10 пикетов. Пикеты нумеруются, начиная от километрового знака, арабскими цифрами последовательно, начиная с 1, увеличивающимися в направлении следующего километрового знака.

В особых случаях один километр пути может вмещать число пикетов, отличное от 10. Это имеет место в случаях:

  • переустройства железнодорожной линии, в результате которого изменяется её длина — в этом случае, чтобы избежать переразметки всей линии или значительной её части, километры в районе произведённого изменения длины линии могут иметь число пикетов, отличное от 10 (в СССР имелись отдельные километры имевшие 7 пикетов, 14 пикетов[источник не указан 139 дней])
  • разной длины расходящихся путей на многопутных линиях, например, при устройстве путепроводной развязки. Поскольку километровые отметки на всех путях многопутной линии совпадают, разность длины путей компенсируется разным количеством пикетов на них в пределах одного и того же километра.

В подобных же случаях пикеты могут иметь и длину, отличную от 100 м, например, если при переустройстве длина километра изменённой линии оказывается не кратной 100 метрам. Также это возможно при значительной разности длин смежных путей многопутной линии в кривой — в этом случае длины пикетов на внешних и внутренних путях в кривой могут быть сделаны различными для сохранения единства разбивки трассы на пикеты.

dic.academic.ru

Пикетаж

Пикетаж

Вслед за вешением пикетажист производит промер трассы, разбивку пикетажа и зарисовку ситуации в пикетажном журнале. Пикетажист также устанавливает столбы для закрепления вершин углов и для высотных реперов, указывая их местоположение в пикетажном журнале.

Трассу промеряют стальной 20-метровой лентой с комплектом в 6 шпилек, из которых одна во время промера должна быть воткнута в землю в начальной или конечной точке. Удобно производить промер 50-метровым стальным тросиком с комплектом в три шпильки. Через каждые 100 метров отмечается пикет и около шпильки забивают точку в уровень с поверхностью земли.

В 15—20 см впереди точки забивают сторожок. На затеске, сделанной на сторожке, надписывают номер пикета. Надпись на сторожке должна быть обращена в сторону точки. Промер производят по горизонтальному проложению. При уклоне свыше 5% вводят поправку на уклон. Точность промера должна составлять 1/1000 в равнинной и пересеченной местности и 1/500 в горной местности.

Точки и сторожки устанавливают на всех пикетах. На промежуточных переломах уклона поверхности земли, расположенных между пикетными точками, устанавливают дополнительные точки, называемые плюсами. На их сторожках надписывают расстояние от предыдущего пикета, округленное до целых метров.

Промер линии всегда ведут по провешенным линиям, от начала трассы до вершины угла. Определив пикетаж вершины угла, находят пикетаж начала кривой, вычитая длину тангенса. Затем, прибавляя к началу кривой длину кривой, определяют пикетаж конца кривой. Положение концов кривой находят, отмерив от вершины угла длину тангенсов. Для этого от вершины откладывают расстояние до конца ленты и ставят шпильку. Затем, натянув ленту, переставляют заднюю шпильку вперед по длине ленты на длину домера (2Т-К) и, протянув ленту вперед, ставят переднюю шпильку, от которой продолжают промер. В конце кривой забивают плюсовую точку. Далее пикетаж всех точек будет соответствовать случаю промера непосредственно по кривой.

При подробных изысканиях детальной разбивки кривых обычно не производят, но на кривую выносят пикеты и характерные плюсовые точки.

Для этого по таблицам для разбивки кривых находят длину проекции кривой на тангенс и соответствующую этой точке ординату. Для облегчения пользования в таблицах помещены разности между длинами отрезков кривых и соответствующими им абсциссами.

Для выноски пакетажа на кривую из отмеренного по тангенсу пикета откладывают в сторону начала (или конца) кривой разность между длиной кривой и ее абсциссой. Из найденной точки восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают ординату. Полученная точка и будет точкой пикета, вынесенной на кривую.

При проходе к реке или оврагу, ширина которых была измерена угломерщиком, пикетажист, прибавляя к измеренному пикетажу точки А длину, получает плюс точки В и от нее продолжает дальнейший промер.

Одновременно с промером пикетажист зарисовывает в пикетажный журнал ситуацию местности вдоль оси трассы. При этом трассу изображают вытянутой в одну прямую. Ситуация средней части полосы, на 25 м от оси в каждую сторону, заносится по данным промера рулеткой, а остальные подробности на полосе шириною 100 м — по расстояниям, определенным на глаз. В журнал заносят все пикеты и плюсы, границы угодий: пашни, лугов, выгона, леса, кустарников и болот, все реки, ручьи и суходолы, овраги, дороги, здания и т. п. Направление ската поверхности земли указывают стрелками. На вершинах углов выписывают их пикетаж и изображают стрелки, направленные в сторону поворота трассы.

Рядом в журнале записывают все элементы кривой. Ситуацию снимают и зарисовывают в процессе производства промера. Переносить ленту до окончания зарисовки ситуации не разрешается. Пикетажист закрепляет на местности вершины углов столбами и зарисовывает в журнале положение столбиков, приряз-ку к ним вершин угла, а также положение высотных реперов. В целях лучшего закрепления трассы на длинных прямых по обе стороны устанавливают через 1—2 км столбы. В журнале отмечается: какой пикет (или плюс) закрепляется, расстояние между столбами и расстояние от столбов до линии трассы.

В горной местности линию трассы в пикетажном журнале не спрямляют, а зарисовывают параллельно ее положению на местности.

Высотные реперы устанавливаются пикетажистом в местах, где при разбивке работ требуется точное определение высотной отметки, в частности у переходов, через водотоки, у глубоких выемок и высоких насыпей. Они представляют собой столбы с соответствующей обделкой верха, врытые на глубину, превышающую глубину промерзания. Высотные реперы временного типа устанавливают в равнинной местности через 2—3 км, а в горной — примерно через 1 км.

Реперы постоянного типа устанавливают через 20—30 км. В горной местности высотным репером может служить выступ массивной скалы, на котором краской отмечают место установки рейки.

На косогорах с поперечным уклоном, превышающим 20%, на каждом пикете и на плюсовых точках, в местах, где меняется крутизна косогора, разбивают поперечники. На сторожке стрелкой указывают, что он относится к поперечнику, и надписывают расстояния до крайних точек, забитых на поперечнике справа и слева от трассы. На поперечнике, в местах где меняется крутизна поперечного уклона, забивают промежуточные точки. Ширина поперечника должна быть достаточна для того, чтобы на вычерченном профиле в пределах съемки разместились все элементы дорожного полотна и водоотвода (откосы, подпорные стенки, банкеты, бермы, нагорные канавы и пр.).

Поперечники разбивают нормально к оси трассы.

Если трасса пролегает по существующей дороге с одеждой, пикетажист обязан зафиксировать:

  • все установленные дорожные знаки — километровые, указательные, ограничительные и т. д. и все имеющиеся ограждения, с краткой характеристикой их состояния;
  • границы отдельных типов существующей одежды, ширину одежды, материал покрытия и основания;
  • места расположения искусственных сооружений и их схемы с основными размерами, указанием материала и краткой характеристикой состояния;
  • все пересечения с автомобильными и железными дорогами, сооружения на пересечениях и съезды с дороги;
  • существующие укрепления обочин и боковых канав с характеристикой их состояния;
  • расположение водоотводных канав, дренажных устройств, смотровых колодцев водопроводной, канализационной и других подземных сетей, с указанием их материала и размеров;
  • линии заборов и застройки — в пределах населенных мест, ширину улиц, а также общее количество домов, число дворов в поселке, количество населения, число колодцев.

Для селений, расположенных вблизи от трассы, указываются примерное расстояние от дороги, число дворов, количество населения и число колодцев, нивелировать которую под укладку асфальта лучше конечно же автогрейдером оснащённым системой нивелирования «САУРО», при выходе из строя автогрейдера ремонт гидросистемы лучше поручить специалисту прошедшему курсы повышения квалификации по специальности гидравлика.

При проходе по существующим дорогам поперечники разбивают на всех насыпях и выемках, в местах изменения поперечного профиля и ширины проезжей части и земляного полотна, на переломах продольного профиля, в местах расположения труб и других искусственных сооружений, по осям пересекаемых дорог и, как минимум, на каждом пикете.

В городах и поселках городского типа на улицах с каменной одеждой поперечники разбивают через каждые 20 м и по осям поперечных улиц. Протяжение поперечников должно охватить все дорожные сооружения и дать материал для решения всех вопросов водоотвода.

Для выполнения работ пикетажист, кроме стальной ленты длиной 20 м (или тросика длиной 50 м), должен иметь рулетку для измерения расстояний при съемке ситуации и экер для разбивки поперечников. В распоряжении пикетажиста находятся двое рабочих для работы с лентой, один рабочий с рулеткой, один рабочий для подноски колышков и один рабочий для рытья ям и установки столбов. Угловые столбы и реперы подвозят на подводе или автомобиле. Вырытые для установки столбов ямы обычно используются грунтоведом как дополнительные шурфы для изучения разрезов грунтов.

belgidrosila.ru