Разводные мосты – сколько их, расписание и описание

Содержание

10 Великолепных разводных мостов

Разводной мост – это мост, который перемещается для обеспечения прохода (обычно) для лодок или барж. Преимущество постройки разводных мостов заключается в их более низкой стоимости из-за отсутствия высоких опор и длинных подходов. Основным недостатком является то, что движение по мосту приостанавливается, когда он открывается, чтобы под ним проплыли судна.

1. Мост Тысячелетия в Гейтсхеде (Gateshead Millennium Bridge), Великобритания

Мост Тысячелетия в Гейтсхеде является пешеходно-велосипедным мостом, который раскинулся поперёк реки Тайн (Tyne), Англия. Этот мост соединяет одну сторону набережной, на которой находится квартал искусств Гейтсхед (Gateshead’s Quays), с другой её стороной, которая носит название набережной Ньюкасла (Quayside of Newcastle). В целом, мост напоминает две изящные дуги, одна из которых играет роль палубы для прохода пешеходов и велосипедистов, а вторая дуга является поддерживающей. Опирающиеся на две площадки дуги параллельно тянутся от одной набережной к другой.

Когда возникает необходимость пропустить судно, весь мост поворачивается как единая цельная структура. По мере того, как опускается поддерживающая дуга, поднимается дуга-палуба, уравновешивая её. Таким образом формируется свободное пространство для прохождения судов по реке.

Параболические дуги палубы отмеряют расстояние в 105 метров, однако пешеходам и велосипедистам приходится преодолевать по палубе 120 метров, так как дополнительный изгиб в 15 метров необходим для освобождения пространства для проходящих по реке судов. Необычное зрелище моста в движении привело к тому, что местные жители иногда называют его «Подмигивающий глаз», так как если смотреть со стороны реки, его форма напоминает подмигивающий глаз. Мост выглядит элегантно как в статичном положении так и в движении, но во время того как он движется, просто невозможно не любоваться этим потрясающим зрелищем архитектурного искусства.


Мост приводится в движение шестью гидравлическими цилиндрами диаметром 45 сантиметров, которые расположены симметрично – по три на каждой стороне. Каждый из них работает от электродвигателя мощностью 55 кВт. Под мостом могут проплывать маленькие корабли и лодки, высота которых над водой не превышает 25 метров. Мост делает полный оборот в 40° примерно за 4,5 минуты, в зависимости от того, с какой скоростью дует ветер.

Строительство моста помогло архитектурной фирме «Wilkinson Eyre» в 2002 году выиграть премию Стерлинга (Stirling Prize), выданную ей Королевским институтом британских архитекторов (Royal Institute of British Architects). В 2003 году мост был удостоен высшей награды Гиффордского Института инженеров – проектировщиков (Gifford IStructE Supreme Award), ну а в 2005 году Международная ассоциация дорожно-мостового строительства (International Association for Bridge and Structural Engineering (IABSE)) присудила этой фирме награду за Выдающуюся Структуру (Outstanding Structure Award) за строительство моста Тысячелетия.

2. Мост Слауэрхоф (Slauerhoffbrug), Нидерланды

Мост Слауэрхоф это полностью автоматический разводной мост (также известный как хвостовой мост), который находится в нидерландском городе Леуварден (Leeuwarden). Мост использует две подъёмные лапы для перемещения секции дороги с места на место прямо на самой дороге.

Он также известен как «летающий разводной мост Слауэрхоф». Разводной мост можно легко и быстро поднять или опустить при помощи одного несущего кронштейна (вместо шарниров). Это, в свою очередь, позволяет судам быстрее проходить, лишь ненадолго задерживая движение по дороге.


Размер палубы составляет 15 на 15 метров. Она выкрашена в голубой и жёлтый, то есть в цвета представляющие флаг и знак Леувардена. Мост Слауэрхоф был, вероятнее всего, назван в честь Яна Якоба Слауэрхофа (JJ Slauerhoff), знаменитого нидерландского поэта, проживавшего в Леувардене.

Несущий кронштейн расположен рядом с мостом. Палуба косого моста подчёркивает ассиметричную форму. В несущем кронштейне есть пазы для балластного блока, когда мост находится в открытом состоянии.

Надежная опора подъёмной лапы скрывается в двигающемся отрезке дороге. В конструкции нет грузовых и поперечных балок. Нижняя часть мостовой палубы является плоской.

3. Мост Жака Шабана-Дельма (Pont Jacques Chaban-Delmas), Франция

Мост Жака Шабана-Дельма это вертикально-подъёмный мост, протянувшийся над рекой Гаронна (Garonne) во французском городе Бордо (Bordeaux). Он был открыт 16 марта 2013 года президентом Франции Франсуа Олландом (François Hollande) и мэром Бордо Аленом Жюппе (Alain Juppé). Длина главного пролёта моста составляет 110 метров.


Высота подъема моста составляет примерно 50 метров и поднимается он порядка 120 раз в год для того, чтобы под ним проплыли крупнотоннажные суда, направляющиеся к портам окружающим Бордо.

На разводном пролёте моста есть симметричный поперечный отсек, который поддерживает четыре полосы движения – две дороги для транспорта и две пешеходно-велосипедных дороги.

По состоянию на 2013 год, этот мост является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Он был назван в честь Жака Шабана-Дельма, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо.

4. Бискайский мост (Vizcaya Bridge), Испания

Бискайский мост это мост с подвесной кабиной, который связывает города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), являющегося частью муниципалитета Гечо (Getxo) испанской провинции Бискайя (Biscay). Бискайский мост пересекает устье реки Ибаизабал (Ibaizabal River).

Местное население и даже официальный веб сайт обычно называют мост «Puente Colgante», что в буквальном переводе означает «висящий мост», хотя конструкция этого моста довольно сильно отличается от подвесного моста.

Бискайский мост был построен, чтобы соединить два берега, которые расположены в устье реки Ибаизабал. Это старейший мост с подвесной кабиной в мире. Он был построен в 1893 году по проекту Альберто Паласио (Alberto Palacio), одного из учеников Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel).


Длина моста, всё ещё находящегося в эксплуатации, составляет 164 метра, и его кабина может перевозить шесть машин и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. В дневное время кабина моста отправляется через каждые восемь минут (каждый час в ночное время), круглый год. В дневное и ночное время плата за переправу разная. Мост является частью транспортной системы Кредитранс метрополитена Бильбао (Bilbao’s Creditrans).

Конструкция состоит из четырёх 61 метровых башен, которые являются основой моста и находятся на берегах реки. В башнях было установлено два новых подъёмника для посетителей, позволяющих людям прогуливаться по платформе моста, откуда открывается вид на порт и залив Абра (Abra).

5. Женский мост (Puente de la Mujer), Аргентина

«Puente de la Mujer» (в переводе с испанского языка означает «Женский мост») это вращающийся пешеходный мост, расположенный у пирса №3 в коммерческом районе Буэнос-Айреса (Buenos Aires) под названием Пуэрто Мадеро (Puerto Madero) в Аргентине. Это канатный висячий мост, a также разводной мост, однако он обладает необычным, немного ассиметричным строением.

На мосту расположен лишь один грузоподъёмный механизм, кабеля которого поддерживают часть моста, поворачивающуюся на 90 градусов для того, чтобы позволить судам проплыть через мост. Когда мост поворачивается, чтобы позволить проплыть судам, дальний конец вращающейся площадки оказывается на специальной опоре, уравновешивающей площадку.

Пешеходный мост, длина которого составляет 170 метров, весит 800 тонн. Ширина моста равна 6,2 метра и делится он на три части: две неподвижные длиной 25 метров и 32,5 метра и среднюю часть, длина которой составляет 102,5 метров. Средняя часть моста вращается на белой бетонной опоре, позволяя судам преодолеть участок моста менее чем за две минуты.


Эта центральная секция поддерживается металлической «иглой» с бетонной сердцевиной. Высота «иглы» равна примерно 34 метрам. Кабеля, поддерживающие центральную часть моста, присоединены к «игле», наклонённой под углом в 39°. Компьютерная система, установленная на восточном конце моста, при необходимости включает поворотный механизм.

6. Разводной пешеходный мост через реку Халл (River Hull Footbridge), Великобритания

Стальной разводной пешеходный мост через реку Халл (также называемый мост «Скэйл-Лэйн» (Scale Lane Bridge)) это первый в мире пешеходный мост, который вращается для того, чтобы открыться для прохождения судов и закрыться, в то время как на нём находятся пешеходы. Великолепная сборная конструкция, разработанная лондонской компанией «McDowell+Benedetti», пересекает реку Халл в графстве Йоркшир (Yorkshire) и на то, чтобы полностью открыться или закрыться уходит примерно две минуты. Мост соединяет центр города (Халл) со строящейся восточной его частью играя роль, как важного элемента городской инфраструктуры, так и новой городской достопримечательности.

Диаметр пешеходного моста составляет приблизительно 16 метров и крутится он на нескольких колёсах, ездящих по округлой колее, находящейся под центром моста, позволяя ему открываться и закрываться – в зависимости от интенсивности речного движения.

На полное открытие или закрытие уходит примерно две минуты, в течение которых мост движется очень медленно, на скорости, которая ниже скорости «Лондонского глаза» (London Eye). Пешеходы и велосипедисты могут оставаться на нем, в то время как он вращается, и насладиться видами на реку с совершенно нового ракурса.


Разводной пешеходный мост через реку Халл ночью

Освещение для моста было разработано компанией «Sutton Vane Associates», которая разместила энергосберегающие лампочки таким образом, чтобы они отбрасывали отсвет на воду ночью, создавая такое впечатление, что мост очерчен световым лучом по контуру.
Маленькие точки света подчеркивают форму моста и появляются тогда, когда мост начинает поворачиваться. Для большего впечатления, во время движения моста включаются лампы, помещённые в нишах, создавая уникальное световое представление.

7. Мост «Рог» (Hörn Bridge), Германия

Мост «Рог» это складной мост, расположенный в городе Киль (Kiel), в области Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein), Германия. Мост охватывает конец Кильского фьорда (Kiel Fjord) под названием «Рог» (Hörn). Он был разработан компанией «Gerkan, Marg and Partners». Это разводной откатно-раскрывающийся мост, состоящий из трёх сегментов. Длина главной его части составляет 25,5 метров и складывается в форму латинской буквы «N». Мост был построен в 1997 году и обошёлся в 10 501 224 доллара.

Ширина моста «Рог» составляет пять метров. Он соединяет центр города на западном берегу Хорна (Hörn) с кварталом Гаарден (Gaarden) на восточном берегу. Этот пешеходный мост особенно важен для пассажиров, так он соединяет Норвежский Паромный терминал (Norwegenkai) с центральным железнодорожным вокзалом.

Многие жители города Киль поначалу скептически отнеслись к дизайну моста. Поначалу в работе механизма постоянно случались неполадки, отсюда мост и получил своё неофициальное прозвище «не сворачивающийся мост» (Klappt-Nix-Brücke). Для того, чтобы обеспечить переход дороги для пешеходов и велосипедистов, прямо рядом с мостом «Рог» был построен выдвижной мост с гидравлическим приводом, в качестве промежуточного решения. Он до сих пор используется во время ремонта и технического обслуживания складного моста. Мост «Рог» теперь считается шедевром техники и даже стал туристической достопримечательностью.

Обычно мост открывается один раз в час, позволяя небольшим судам и кораблям среднего тоннажа проплыть в залив и из него. С моста открываются одни из лучших панорамных видов на город Киль. Он также является началом и концом живописного маршрута: туристического маршрута из города Бремерфёрде (Bremervörde) в Килерфёрде (Kieler Förde). Маршрут лежит приблизительно через 50 различных паромов, мостов, судоходных шлюзов, приливных барьеров и морских музеев, а также мостовых паромов в городе Рендсбург (Rendsburg) и Остен (Osten).

8. Мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Bridge), Великобритания

Пешеходно-велосипедный мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Cycle and Pedestrian Bridge) расположен в Риле (Rhyl), прибрежном курортном городке и общине, расположенной в графстве Денбишир (Denbighshire), находящемся на северо-восточном побережье Уэльса (Wales), Великобритания. Подъёмное крыло моста является частью впечатляющей конструкции, и поднимаясь обеспечивает беспрепятственный доступ к судоходному каналу. Для поддержания равновесия второе крыло моста также поднимается. Таким образом, оба крыла моста являются зеркальным отражением друг друга.

Двойная мачта из стали высится почти на 50 метров над водой. В ней расположен подъёмный блок и отходящие от него подъёмные канаты. Мачта представляет собой визуальное подтверждение присутствия моста, который видно на многие километры. Она также является главной достопримечательностью в гавани.

Мачта поддерживается системой оснасток, похожей на ту, которую можно увидеть на многих лодках. Для того чтобы мачта, находящаяся по центру гармонично вписывалась в конструкцию, каждый из рукавов моста раздваивается у его середины и предоставляет пешеходам проход шириной в три метра.

9. Затопляемые мосты на Коринфском канале (Submersible Bridges at Corinth Canal), Греция

Затопляемый мост на восточном конце Коринфского канала

Коринфский канал в Греции перерезает узкий Коринфский перешеек (Isthmus of Corinth) и отделяет полуостров Пелопоннес (Peloponnesian peninsula) от материковой части Греции, соединяя Коринфский залив (Gulf of Corinth) с Сароническим заливом (Saronic Gulf) в Эгейском море (Aegean Sea).

Построенный между 1881 и 1893 годами Коринфский канал считался крупным техническим достижением того времени. Хотя канал избавляет от 700-километрового путешествия вокруг полуострова Пелопоннес, он слишком узок для современных грузовых океанских суден, так как он может принимать только те суда, ширина которых не превышает 16,5 метров, а осадка 7,3 метра.


Лодка проплывает над затопляемым мостом на восточном конце Коринфского канала.

Суда могут проходить через канал только по одному и по односторонней системе. Крупные суда приходится тащить на буксирных лодках. На сегодняшний день канал преимущественно используется туристическими кораблями. Ежегодно каналом пользуются порядка 11 000 судов.

В 1988 году были построены два затопляемых моста по краям Коринфского канала, один в Коринфском перешейке и один в Коринфе. Палуба затопляемого моста опускается под воду на восемь метров, чтобы позволить судам использовать водный путь.

Основное преимущество снижения части моста вместо её поднятия выше уровня самого моста состоит в том, что таким образом не создаётся никакого ограничения по высоте над судоходным каналом и, следовательно, судна любой высоты могут беспрепятственно проплывать по каналу. Это особенно касается парусных суден. Кроме того, отсутствие нависающей структуры считается эстетично приятным. Тем не менее, присутствие части затопляемого моста под водой ограничивает суда в плане осадки.

10. Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан (El Ferdan Railway Bridge), Египет

Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан, также известный как мост Аль-Фирдан, протянулся через Суэцкий канал (Suez Canal), недалеко от города Исмаилия (Ismailia) в северо-восточном регионе Египта.

Мост соединяет материковую часть Египта с Синайским полуостровом (Sinai Peninsula). Длина моста составляет 335 метров. Это самый длинный разводной мост в мире. Обе стороны конструкции поворачиваются на опорах, когда мост открывается или закрывается, и благодаря паре электрических поворотных приводов на то, чтобы полностью открыться, мосту требуется в общей сложности 30 минут.

В отличие от других мостов в этом списке железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан остаётся открытым для движения судов по каналу, и закрывается лишь для того, чтобы по нему могли проехать поезда, пересекающие канал. Мост спроектировал и построил целый консорциум бельгийских, немецких и египетских архитекторов. Строительство моста было закончено в 2001 году. Мост обошёлся в 80 миллионов долларов. Мост был официально открыт в 14 ноября 2001 года.

Бонус 1: Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct), Великобритания

Поворотный акведук в Бартоне это поворотный допускающий навигацию акведук, который находится в области Бартон-апон-Ирвелл (Barton upon Irwell) в графстве Большой Манчестер (Greater Manchester), Англия. Акведук переносит воду канала Бриджуотер (Bridgewater Canal) через канал Манчестер Шип (Manchester Ship Canal).


Поворотный акведук в Бартоне в закрытом положении.

Поворотное движение акведука позволяет крупным судам, использующим канал для морских судов, проплывать под акведуком, а более маленьким, узким лодкам пересекать канал по самому акведуку.


Поворотный акведук в Бартоне в открытом положении.

Этот первый и единственный поворотный акведук в мире, считается одним из самых значительных подвигов гражданского строительства викторианской эпохи. Разработанный сэром Эдвардом Лидером Уильямсом (Sir Edward Leader Williams) и построенный Эндрю Хэндисайд (Andrew Handyside) из города Дерби (Derby), поворотный акведук открылся в 1894 году и до сих пор остаётся в эксплуатации.

Акведук является своего рода поворотным мостом. Когда он закрыт, он позволяет маленьким суднам проходить по каналу Бриджуотер. Когда крупным судам требуется проплыть по каналу для морских судов, расположенных под акведуком, 1450-тонный и 100-метровый железный желоб поворачивается на 90 градусов на осевом стержне, установленном на специально построенном для этой цели острове.

Шлюзы на каждом конце желоба удерживают около 800 тонн воды. Дополнительные ворота на каждом берегу удерживают воду в прилегающих к ним участках канала. Изначально на акведуке ещё была встроенная тропинка, которая тянулась вдоль всей его длины, примерно в 2,7 метрах над уровнем воды канала Бриджуотер. В наши дни эту тропинку убрали.

Бонус 2: Танковый мостоукладчик M60A1 (M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge)

Танковый мостоукладчик M60A1 (инженерная машина, стоящая на вооружении армии США) был разработан для установки и снятия 18 метрового моста. M60A1 используется во время боевых действий, и является по сути складываемым мобильным мостом, установленном на шасси танка. Для управления машиной, которая приводится в движение дизельным двигателем мощностью в 750 лошадиных сил, требуется два человека. Вес моста и танкового шасси составляет 58 тонн.

Мобильный мост может выдержать проезд по нему танка Абрамс на пониженных скоростях. Танковый мостоукладчик M60A1 поступил на вооружение корпуса морской пехоты США (Marine Corps) в конце 1980-х годов. На данный момент, планируется, что M60A1 будет продолжать использоваться вплоть до 2015 года. Впоследствии на замену M60A1 придёт инженерная машина M104 WOLVERINE.

Танковый мостоукладчик M60A1 является бронированной инженерной машиной применяемой для установки и снятия складного моста (его ещё называют «ножницами»). M60A1 состоит из трёх главных частей: корпус, мост и модуль запуска. Модуль запуска встроен в танковое шасси. Мост в развёрнутом состоянии способен обеспечить проезд по нему гусеничной и колесной технике, не превышающей грузоподъёмность класса 60 по классификации НАТО.

Мост может быть снят с любого конца. Ширина его проезда составляет 3,8 метра. Установка моста занимает от двух до пяти минут, снятие около 10 минут, и чаще всего проходит под прикрытием другой бронетанковой техники. В развёрнутом состоянии мост покрывает расстояние в 18,3 метра и выдерживает нагрузку в 70 тонн. 70-тонной технике танковый мостоукладчик позволяет проехать 15 метров, техника грузоподъёмного класса 60 проезжает все 18 метров.

bugaga.ru

Разводные мосты Петербурга

Санкт-Петербург рад гостям в любое время года, но именно в весенне-летний сезон можно увидеть такие достопримечательности, как фонтаны Петергофа, белые ночи и 13 разводных мостов, которые уже стали своеобразным брендом Северной столицы. Ежегодно десятки тысяч туристов приезжают сюда, чтобы полюбоваться этим зрелищем. Самые потрясающие фотографии и яркие впечатления остаются после таких путешествий.


Зимой, пока Нева спит подо льдом, мосты терпеливо ждут, когда по ней пойдут караваны кораблей из Балтийского моря. С началом навигации, приходящейся на середину апреля, мосты в определённое время (как правило, с часа ночи до 6 утра) послушно поднимают свои пролёты и, словно позируя на камеру, замирают на несколько часов. Получается открыточная картинка, которая особенно прекрасна на фоне переливов белой ночи.

Обычно за этим брендовым петербургским шоу наблюдают в центре города. С Дворцовой набережной прекрасно видно, как поднимает крылья символ Петербурга – Дворцовый мост. С этой точки получаются особенно красочные фотографии. Только представьте: игра света и теней на небе, огни ночного города, подсвеченные архитектурные достопримечательности – Кунсткамера и Петропавловский собор – виднеются в пролёте. Любоваться можно и со Стрелки Васильевского острова, но если есть необходимость вернуться на противоположную сторону – помните, что сделать это будет затруднительно, ведь остальные мосты также будут разведены (челнок от «Спортивной» до «Адмиралтейской», запущенный недавно, стал настоящим спасением).

За Дворцовым открывается вид на Троицкий мост. Он интересен тем, что всего один – самый крайний – боковой пролёт становится вертикально. За ним следует Литейный мост, разводящийся аналогичным способом. Первый постоянный мост через Неву – Благовещенский – поднимает монументальные крылья чуть позже, но разводится дважды за ночь, поэтому вполне можно успеть погреться в круглосуточном кафе, благо их предостаточно в центре.

Последними пропускают суда уже менее популярные среди туристов Тучков (Биржевой), Володарский и мост Александра Невского.

Редким явлением считается разводка Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов. Это происходит только по предварительным заявкам судоходных компаний за несколько суток.

Можно, конечно, нестись по набережной бегом наперевес с фотоаппаратом, но гораздо удобнее немного потратиться на водную экскурсию. В центре Петербурга в летнее время на неё приглашают чуть ли не на каждом углу. За время романтической прогулки на кораблике вы послушаете интересные факты о мостах, полюбуетесь прекрасным ночным городом с его главной водной магистрали и получите массу впечатлений. Ещё вариант – автобусная экскурсия: по городу прокатят, развод мостов покажут. Большинство операторов предлагают программу на целую ночь, показывая максимум достопримечательностей. Например, отвозят в промышленный район на Смольной набережной, где можно увидеть загадочный Смольный собор в пролёте разведённого Большеохтинского моста.



_

Разводные мосты Петербурга – аттракцион над водой для туристов и настоящая головная боль для жителей города. «Сегодня не приду ночевать, мосты развели!» – самая популярная питерская отговорка. И следует учесть: развод мостов не просто красочное шоу, а строго техническое мероприятие, зависящее от погодных условий и количества заявок от судоходных компаний. И, увы, нередки случаи, когда ожидающие зря мёрзнут на набережной. Чтобы этого не случилось, планируя прогулку, ознакомьтесь с актуальным расписанием.

Прогулки вдоль реки, как водные, так и пешеходные, отдельный вид времяпрепровождения для местных и гостей, и каждый мост в городе на Неве имеет свою неповторимую историю, одна из самых интересных – у Аничкова моста.

Путешествие по России: Санкт-Петербург

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Уникальная галерея «Путешествие по России», расположившаяся вдоль северного фасада 7 павильона Улицы Мира «Вокруг света», знакомит с каждым регионом прекрасной, многоликой, необъятной страны России. Все 85 субъектов федерации представлены информативно и красочно.

Познакомьтесь с инфощитом, посвящённым Санкт-Петербургу, рассмотрев все указанные на нём достопримечательности, знаковые места, памятники и явления. Приезжайте гулять по этнографическому парку, расширять кругозор, восполнять пробелы в знании своей и других стран!

В ЭТНОМИРе всегда рады гостям!

ethnomir.ru

Удивительные разводные мосты. ТОП-10

Разводной мост — особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.


10

Дворцовый мост


Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.


9

Hörn Bridge


Hörn Bridge — разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.


8


Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge — пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.


7

The Dragon Bridge


На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge — подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.


6

Бискайский мост


Бискайский мост — летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.


5

Мост Женщины


Мост Женщины — красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.


4

Pont Jacques Chaban-Delmas


Pont Jacques Chaban-Delmas — вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.


3

Мост Миллениум


Мост Миллениум — первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.


2

Slauerhoffbrug


Slauerhoffbrug — полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.


1

Тауэрский мост


Тауэрский мост — самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.


Поделится в соц. сетях

decem.info

Разводные мосты Санкт-Петербурга

 

Город белых ночей на Неве знаменит не только своими дворцами и храмами. Не менее блистательны и его разводные мосты! Северная столица изначально строилась как важный центр судоходства, поэтому во времена Петра все мосты здесь были разводными. Сначала это были абсолютно безыскусные сооружения, деревянные, безо всяких украшений. Но по мере того, как преображался Санкт-Петербург, появились опоры из камня, ажурные чугунные арки и решетки. Разводят теперь только 21 из более, чем 800 мостов. Среди них самые популярные у туристов: Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Самые интересные разводные мосты Санкт-Петербурга:

  • Дворцовый мост длиной 260 метров – переправа по Большой Неве между Адмиралтейским островом и Васильевской стрелкой. Пролеты, которые поднимаются, весят больше 700 тонн. Построили его в 1916 году и два раза реконструировали. Главная архитектурная изюминка – эффект дороги, стелющейся по воде.

2.
Троицкий мост

 

  • Троицкий мост длиной 580 метров – самый длинный из невских. Проложен он между Суворовской и Троицкой площадями. Строили в конце 19 века французы, реконструировали русские. На открытии в 1903 году были французский президент и царь Николай II, лично запустивший первый развод мостового пролета.
  • Литейный мост – самый старый из этой тройки, 1879 года постройки, соединяет Выборгскую сторону с Литейным проспектом. Поднимают здесь, как в Троицком, только 1 пролет. Знаменит этот мост не только русалками с гербом Петербурга на решетках, но и тем, что здесь впервые в России поставили фонари с электричеством.

3.
Литейный мост

 

Если Вы приехали в Санкт-Петербург и хотите попасть на разведение мостов, то учтите, что их не разводят, если температура выше 25 градусов и скорость ветра больше 15 метров в секунду.

График разводки мостов:

Разведение мостов можно наблюдать только в судоходный период, который начинается обычно в конце апреля и заканчивается в середине ноября.

  • На Ладожском мосту во вторник-четверг разводки с 10.00 до 11.00 и с 15.00 до 15.40. В понедельник только 15.00 – 15.40, в пятницу только 10.00 – 11.00. В субботу и воскресенье мост не разводят.
  • Кузьминский мост: в будние дни 13.30 – 14.30, если есть предварительная заявка.
  • Литейный: ежедневно 1.40 – 4.45.
  • Дворцовый: 1.05 – 4.55.
  • Володарский мост: 2.00 – 3.45, 4.15– 5.45.
  • Финляндский: 2.20 – 5.30.
  • Большеохтинский: 2.00 – 5.00.
  • Тучков: 2.00 – 2.55, 3.35 – 4.55.
  • Благовещенский: 1.25 – 2.45, 3.10 – 5.00.
  • Биржевой: 2.00 – 4.55.
  • Сампсониевский мост: 1.30 – 4.30.
  • Александра Невского: 2.20 – 5.10.
  • Троицкий: 1.35 – 4.50.
  • Гренадерский: 1.30 – 4.30 по заявке.
  • Кантемировский: 1.30 – 4.30 по заявке.

Питер — мой самый любимый город! А какой у Вас?

Разводные мосты на карте:

 

Фото: flickr.com

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

info-globus.ru

Разводные мосты Санкт-Петербурга – краткое описаниеНовый вантовый мост

Санкт-Петербург – это город рек, вторая Венеция (93 реки, 100 водоемов). Конечно, в таком сказочном водном городе без мостов не обойтись. В Санкт-Петербурге около 800 мостов, из них сейчас только 12 разводных, хотя в 2008 году таких мостов было 21. Это связано с тем, что многие мосты требуют реконструкции, к тому же разведение мостов причиняет ряд неудобств в плане транспортной доступности.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.

Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев.  Разводка моста только по заявкам.

Мосты Санкт-Петербурга график на 2018 год

Если вы хотите увидеть великолепное и впечатляющее зрелище – разведение мостов в Санкт-Петербурге, то надо принять во внимание следующие условия. Мосты не разводят, если очень жарко (температура выше 25 градусов) и, если скорость ветра более 15 метров в секунду. И, конечно, разведение мостов происходит только в судоходный период (с конца апреля до середины ноября).

В Интернете есть много сайтов и групп в социальных сетях, на которых опубликовано время разводки мостов. Но очень часто там указано ошибочное время, поэтому ориентируйтесь только на официальный источник —  ГБУ «Мостотрест» Только на этом сайте самое правильное расписание/график разведения мостов.

Наверно, вас волнует вопрос – кто разводит мосты в Санкт-Петербурге? Как происходит это волшебство? Наверно, я вас немного разочарую, но вы должны это узнать — под мостами есть большие технические помещения, в которых сидят специально обученные люди, смотрят в камеры и нажимают на кнопки «разводка» и «наводка». В этих помещениях все очень автоматизировано и интересно.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге —  Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

www.2semechki.ru

Разводные мосты Петербурга. Как устроен Троицкий мост. — Andrey Rumyantsev

Итак, наконец-то, выполняю свою часть обязательств и представляю вашему вниманию долгожданный репортаж с Троицкого моста. Напомню, что я был приглашен поучаствовать в проекте «Блогеры разводят мосты», организованным компанией СПБ ГБУ «Мостотрест» и сообществом питерских блогеров spbblog. Вместе со мной познать тайны одного из самых красивых мостов Санкт-Петербурга, были приглашены еще четверо фото-блогеров: Ильдар 2dar, Маша fotomanya, Сергей periskop и Илья gold_lion. Вся команда уже успела сделать красочные и очень информативные посты, остался лишь я один, улетевший, практически сразу после съемки, на отдых в Европу.



Прежде чем начать что-то писать, я задумался, в каком ключе это сделать? Массовые блог-туры – это, конечно, хорошо, с одной стороны, но вот с другой – посты участников таких туров, зачастую, похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Прочитаешь так два, информативно похожих, отчета и читать остальные на ту же тему уже отбивает всякое желание. Другая сторона вопроса – это техническая составляющая. Одно дело читать про путешествия, другое дело – пытаться разобраться во всевозможных сложных технических особенностях описываемого инженерного объекта и т.п.

Учитывая, что мой блог имеет свою тематику и, соответственно, особый контингент читателей, я решил написать про Троицкий мост максимально простым и понятным языком, как описывал, в свое время, особенности устройства и работы Ленинградской АЭС. Если же кто-то хочет увидеть максимальный технический обзор Троицкого моста, а также ознакомиться с его довольно непростой историей, не поленитесь – зайдите в блоги остальных участников нашей команды, перечисленных выше, а также всегда вам в помощь Википедия и иные информационные ресурсы.


02. Троицкий мост — третий по старшинству, среди мостов Петербурга.



Немного продублирую свой абзац из анонса мероприятия. Что же входит в обязательные планы любого человека, впервые посетившего Санкт-Петербург, кроме прогулок по улочкам и паркам города, посещения музеев и осмотра различных архитектурных достопримечательностей? Конечно же, это знакомство со знаменитыми питерскими мостами! В любой сезон, в любую погоду, разводка мостов собирает сотни людей, завороженно наблюдающих за этим впечатляющим зрелищем. Глядя, как подымается многотонный пролёт моста, мало кто задумывается, а как такое вообще возможно? Признаться, я и сам редко про это думал, а ведь это очень и очень интересно!

Когда-то, много лет назад, я впервые приехал в Санкт-Петербург и нарисовал для себя на карте первый ознакомительный городской маршрут, который включал и Троицкий мост. Маршрут начинался от станции метро «Горьковская», захватывал Петропавловскую крепость, Аврору, и по Троицкому мосту уходил на Дворцовую набережную в сторону одноименной площади…


03.



Продолжить своё знакомство с мостом я решил, как и раньше, от стен Петропавловской крепости, прибыв на излюбленную точку в половину одиннадцатого вечера. Пасмурная дождливая погода, прочно обосновавшаяся в эти дни в Петербурге, сделала вид на мост каким-то серым и не особо выразительным. Я решил дождаться включения городского освещения, до которого оставалось всего полчаса.

04. Вид на Петропавловскую крепость.



С включением фонарей и подсветки фасадов зданий, вид на мост преобразился. Он ярко заиграл теплыми огнями, весело отражающимися на неспокойной поверхности Невы. И тут мне несказанно повезло. Пока я снимал виды, на всей поверхности моста вспыхнула дополнительная белая иллюминация, сделавшая вид на мост и вовсе потрясающим! Продолжалось это световое шоу, увы, не долго, всего минут 10, а то и меньше и больше не повторялось. К сожалению, я забыл спросить про эту красоту у представителей СПб ГБУ «Мостотрест», почему такая иллюминация включается лишь в 23:00 и на такое короткое время.

05. Полная иллюминация моста.



Вдоволь наснимав видов, я отправился по мосту на противоположную сторону Невы, где должен был встретиться с остальными членами команды и представителями Мостотреста. Кстати, именно с Троицкого моста открывается один из самых красивых видов на Петропавловскую крепость, Неву, Зимний дворец, Васильевский остров, а также на соседние мосты: Дворцовый, Литейный, Биржевой и другие. Почти, как в Амстердаме.

06.



Чуть-чуть пробежимся по истории Троицкого моста. Это один из старейших мостов Петербурга и первая понтонная переправа на этом месте возникла еще в 1803 году, году в честь 100-летия города. Мост получил название Петербуржский. Этот мост исправно служил людям целых 20 лет, пока, в 1824 году его решили не модернизировать. Мост впервые получил имя Троицкий, по находившейся рядом одноименной площади. И вот, спустя еще 73 года, мост перестраивают в третий раз. Закладка, уже постоянного моста, к тому же разводного, состоялась 12 августа 1897 года, при участии российского Императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. Это событие имело политическую окраску, и было направлено на улучшение отношений между двумя странами. Мост был торжественно открыт к 200-летию города, 16 мая 1903 года, а Император Николай II стал первым человеком, который впервые запустил электродвигатели, оживившие уникальную разводную механику моста.

07.



К слову, в эти годы мост разводился не вертикально, а горизонтально, поворачиваясь вокруг оси и, таким образом, образуя проходы для судов. Тут еще хочу добавить, что главный железнодорожный мост нашего Калининграда, изначально (ещё в немецком Кёнигсберге), имел такую же поворотную систему.

А через пятнадцать лет, в 1918 году, мост был вновь переименован. Сперва в мост Равенства, а после гибели революционера С. М. Кирова, в 1934 году, в Кировский мост. И все же, мост вновь стал Троицким, но лишь в 1991 году. В последующие годы мост неоднократно реконструировался: была обновлена вся разводная система, дорожное покрытие, заменены электрические сети. Последняя крупная реконструкция завершилась 29 мая 2003 года, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Тем временем наш блогерский десант встретила координатор проекта – Ирина Стриженая и главный инженер-механик Троицкого моста – Шишов Евгений Геннадьевич. Нам предстояло спуститься в сердце моста, расположенное в одном из устоев. Сделать это можно было лишь через специальный люк, который находится под постоянным наблюдением и серьезно охраняется. Всё-таки мост – это стратегический инженерный объект.


08. Сергей periskop отважно спускается в недра Троицкого моста.

09.



Спустившись на первый уровень, мы попадаем в узкую комнату – это, так называемая, Операторская, можно сказать – мозг Троицкого моста. Именно отсюда происходит управление запуском разводки и наводки моста, а также всем свето-сигнальным оборудованием, осуществляется контроль за десятками умных датчиков, видеокамерами слежения, поддерживается постоянная радиосвязь с, проходящими по Неве, судами и т.д.

10.

11.

12.



Обслуживает мост команда из восьми человек. В определенное время, за несколько минут до разводки, включаются предупреждающие фонари, Евгений по рации координирует работу остальной команды, которая оперативно перекрывает, с обеих сторон, мост специальными заграждениями и следит, чтобы никто за них не пробрался. По словам Евгения, проработавшего на мосту уже целых 20 лет, основные хлопоты возникают в дни различных городских праздников, когда подвыпившая молодежь старается во чтобы-то не стало, перелезть за ограждения.

13.



И лишь только после того, как все члены команды доложат о выполненной подготовительной работе, Евгений нажимает заветную кнопку, и крыло моста стремительно начинает подыматься. Почему стремительно? А всё потому, что на то, чтобы поднять в воздух конструкцию, весом 750 тонн, требуется всего 6 (!) минут. За это время крыло моста подымается на угол в 70 градусов (максимально допустимый угол – 72 градуса).

14. Шишов Евгений Геннадьевич.

15.



Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Чтобы увидеть их своими глазами, мы спускаемся еще глубже – на второй уровень помещения, где можно увидеть цилиндр гидравлического привода. Всего же их четыре.

16. Цилиндр гидравлического привода.

17. Слева направо: Евгений, Ирина, Ильдар, Илья, Маша, Алексей.



Сердце же моста находится в машинном зале, где находятся мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы, создающие усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга и поршни подымают крыло вверх.

18.

19.



Чтобы обеспечить работоспособность моста при какой-либо внештатной ситуации, системы дублированы и в штатном режиме работают лишь пара двигателей, а вторая пара – резервная. Бывает, что возникает какая-то мелкая поломка. На этот случай здесь имеется полноценная мастерская, оборудованная всеми необходимыми инструментами.

20.

21.

22.

23. Мастерская.



Пока мы изучаем внутреннее помещение, Евгений продолжает рассказывать об основных технических характеристиках Троицкого моста. Длина его – 578 м., ширина 23,6 м., общая масса – 11242 тонны, а длина пролёта – 43 м.

24.

25. Щит управления резервным насосом.

26.



Но, как же удерживается такая многотонная махина? Оказывается, под разводным крылом моста имеется огромный бетонный противовес, масса которого намного больше самого крыла и составляет 1450 тонн.

27.

28. Противовес крыла моста.



При разводке моста, противовес опускается в специальную яму, называемую – «противовесный колодец». Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют огромные специальные запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.

29. Противовесный колодец

30. Он же с другого ракурса. Кружок на фото слева — запирающий штырь в нише.



Кстати, одна из основных причин, почему строго-настрого запрещено приближаться к разведенному мосту – это щель на стыке пролётов. Она довольна широкая и ведет прямиком в противовесный колодец. Упав туда, человек, просто-напросто, будет размазан противовесом моста. Вот такие вот ужастики…

31. Ильдар 2dar фотографирует ночную Неву.



А мы тем временем выходим на, так называемую, галерею с внутренней стороны моста, с которой удобно наблюдать за навигацией судов. В этот день было зарегистрировано 14 кораблей по 7 в каждую сторону. – «Раньше судов было до 30 и более«, делится воспоминаниями Евгений.

32.

33. Хорошо видны лампочки световой иллюминации моста.



Отвечая на вопрос о различных происшествиях, Евгений рассказал, что в истории моста были и столкновения судов с опорами. Мост при этом не пострадал, а вот корабли получали серьезные повреждения. Также я узнал, почему в штормовую погоду мосты не разводятся. Оказывается, не смотря на всю надежность, сильный ветер может дать серьезную нагрузку, которую крылья просто не выдержат.

34. Необычный ракурс на разведенный Троицкий мост.



Вот такой получилась экскурсия в недра Троицкого моста. Теперь вы знаете, как устроены и как разводятся знаменитые Питерские мосты. А кому интересны технические особенности и отличия остальных мостов Петербурга, рекомендую следить за публикациями в сообществе spbblog по хэштегу #блогерыразводятмосты.

35.

36.



И, конечно, выражаю огромную благодарность компании СПб ГБУ «Мостотрест» и «Сообществу Питерских блогеров» за приглашение, а также службе такси «Таксовичкоф» за быструю и качественную доставку уставшей блогерской тушки до дома.

37.

П.С. http://razvodmostov.spb.ru – График развода мостов Санкт-Петербурга на 2016 год.



——————
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!

rumyantsevphoto.livejournal.com

Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)

Благовещенский мост

Благовещенский мост Санкт-Петербурга — первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически «Невской губой», за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки — символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Несмотря на не совсем удачную конструкцию моста в эстетическом плане, разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме «Батиньоль».

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Санкт-Петербурга с Выборгской стороной и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина — 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга — щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, неприжившееся название кануло в лету…

Мост Петра Великого

Мост Петра Великого в Санкт-Петербурге расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей. Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра.

В 1908 году началось строительство моста по проекту полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро и были закончены уже через три года. Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.

Необычность силуэту моста придают два боковых пролета, украшенные гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу.

Внешний облик возведенного моста привел в восторг немногих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Однако, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым.

В наше время, после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов в Санкт-Петербурге. Он является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина — 905,7 метров (с береговыми пандусами). Длина русловой части 629 м.

Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Финляндский ( железнодорожный ) мост

Финляндский железнодорожный мост Санкт-Петербурга является важным стратегическим объектом и дублирующим звеном железнодорожной трассы Северо-Запада нашей страны. Он связывает собой оба промышленных берега Питера и располагается на один километр выше по течению от моста Александра Невского. Общая длина моста достигает 1130 метров (с набережными подходами и пристройками). Длина русловой части 514 м.

Это сооружение является ведомственным и стратегическим объектом, а потому обеспечено надежной охраной, которая уже на первых подступах к мосту останавливает всех и каждого.

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Биржевой мост

Биржевой мост Санкт-Петербурга был сооружен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова, и в первоначальном своем виде был деревянным, двадцатипятипролетным, призванный соединять Васильевский остров с Петербургской стороной. Мост постоянно нуждался в ремонте, так как его деревянные части быстро сгнивали.

В таком, довольно плачевном состоянии, мост продолжал служить достаточно длительное время (более 50 лет), пока, наконец, в 1956 году на смену ему не был сооружен новый, стальной, пятипролетный, арочный мост, названный мостом Строителей.

Строительный мост по внешнему своему виду похож на расположенный неподалеку Дворцовый мост. Сходство это было достигнуто намеренно, для того, чтобы стрелка Васильевского острова, от которой отходят эти два моста в разные стороны, могла приобрести явно выраженную ось симметрии, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, схожесть этих двух сооружений, заметна и с близкого расстояния, достаточно сравнить их мелкие детали.

Историческое название «Биржевой» к мосту вернулось в начале «перестроечной» эпохи в 1989 году. Длина его составила 239 метров, а ширина – 27 метров, в том числе ширина проезжей части – 21 метр.

Тучков мост

Тучков мост Санкт-Петербурга перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный тринадцатипролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет.

В 1955-1958 годы мост был вновь переделан, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет. Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

Гренадёрский мост

Гренадерский мост Санкт-Петербурга, перекинутый через Большую Невку, соединяет собой улицу Чапаева с Гренадерской улицей. Свое название мост получил в память о казармах лейб-гвардии Гренадерского полка, расположенных в прошлом неподалеку, на левом берегу Большой Невки.

Длина моста 218 метров – здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров. Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние – металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.

В декабре 2002 года на мосту установили художественную подсветку. Всего на Гренадерском мосту было установлено порядка 170 светильников и прожекторов, свет которых буквально завораживает.

Кантемировский мост

Кантемировский мост Санкт-Петербурга по-своему уникален. Ширина движения по 3 полосы в каждую сторону, причем на самом деле там могут легко поместиться и 4 автомобиля. Но Кантемировский мост выходит на проспект Медиков, который упирается в клубок извилистых улиц Петроградской стороны. Поэтому здесь никогда не бывает столь плотного движения, чтобы на мосту образовались пробки.

В 1817-1821 годах на месте расположения нынешнего Кантемировского моста, соединяющего проспект Медиков и Кантемировскую улицу, существовал перевоз. Лишь спустя более 150 лет, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра). Ширина — 31 метр.

Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину, благодаря своему причудливому переплетению.

В 2002 году на мосту осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.

Большой Обуховский мост

Недавно в Санкт-Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве.

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.

График разводки мостов

Мосты в этом сезоне будут разводиться по следующему графику:

  • Володарский мост — с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45;
  • Мост Александра Невского — с 2:20 до 5:30;
  • Мост Петра Великого — с 2:00 до 5:00;
  • Литейный мост — с 1:40 до 4:45;
  • Троицкий мост — с 1:35 до 4:50;
  • Дворцовый мост — с 1:05 до 4:55;
  • Благовещенский мост — с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00;
  • Биржевой мост — с 2:00 до 4:55;
  • Тучков мост — с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты разводятся по предварительным заявкам в период с 1:30 до 4:30.

Недолгие контрольные сводки мостов среди ночи дают возможность попасть с берега на берег.

Туристам следует также помнить, что Большой Обуховский мост не разводится, так как высота его пролетов позволяет судам проходить под ним беспрепятственно. Этим переходом можно воспользоваться в случае, если другие пути перекрыты из-за разведенных мостов.

Для полноты картины советуем посмотреть подобранное нами видео о разведении мостов в Санкт-Петербурге.

www.otpuskrk.ru