Скорость метро – С какой скоростью едет метро в Москве и других городах? Самый быстрый поезд в мире

С какой скоростью едет метро в Москве и других городах? Самый быстрый поезд в мире

В крупных городах, в таких как Москва и Санкт-Петербург (СПб), метрополитен является важнейшей транспортной артерией. Так, пассажирский поток в столичной подземке за сутки насчитывает около 9 млн человек. А при покупке недвижимости рыночная стоимость напрямую зависит от близости к станции метро.

Далее в нашей статье мы поговорим о подземном передвижении и узнаем, с какой скоростью едет поезд в метро.

Средняя скорость движения поездов

Поезд движется неравномерно. Когда вагоны приближаются к станции и затем покидают место остановки, скорость их минимальная до полного прекращения, и наоборот, соответственно. Во время же движения по тоннелю скорость становится максимальной допустимой.

Расстояние от одной станции до другой всегда различно, поэтому можно почувствовать быстрые «переходы» от остановок или более спокойные. Тем не менее, можно с уверенностью сказать с какой скоростью едет метро в Москве. В усредненном значении — это порядка 41,3 км/ч. Такое же значение зафиксировано и в метро Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.

А вот самарский метрополитен является самым «медлительным», его значение даже не достигает среднего значения по стране. Чтобы узнать с какой скоростью едет метро в СПб, не обязательно проводить эксперименты, уже подсчитано, что это среднее значение по всей России — 40 км/ч.

Максимальная скорость движения поездов

Электропоезд может достигнуть максимального значения скорости только на прямых и протяженных участках, где отсутствуют повороты, и нет каких-либо препятствий. Как правило, речь идет о 90 км/ч среди поездов российских метрополитенов.

Когда пассажиры пересекают подземное пространство в вагоне метро, у них создается ощущение, что скорость поезда просто немыслимая. И люди задаются вопросом — с какой скоростью едет метро. Но на практике, это значение не превышает 80 км/ч. Как утверждают специалисты, вагоны поезда могут выдержать нагрузку до 110 км/ч, рельсы — до 120 км/ч, а локомотив поезда — до 160 км/ч.

Самые быстрый поезд в метро в мире

Технологии не стоят на месте, и человечество ускоряет темп жизни, а вместе с тем и движение транспорта: легковых автомобилей, самолетов и поездов. А с какой скоростью едет метро в мире, и какое из них самое скоростное?

Преимущество движения в метрополитене — это минимальные дорожные препятствия, которые не сравнятся с уличным движением. Шанхайский метрополитен известен на весь мир своими самыми скоростными поездами в метро. Так с какой же скоростью едет метро в Шанхае? Вы не поверите, но конструкция двигателей и обтекаемость вагонов позволяет китайским поездам в метро разгоняться до 480 км/ч. На практике разгоняется он до 310 км/ч из экономических соображений. К примеру, большинство скоростных самолётов могут развивать скорость до 270-280 км/ч. Получается, что в китайском метрополитене пассажиры перемещаются в пространстве быстрее, чем в воздухе. Думаете, мечта? Нет, в Шанхае — реальность.

Для китайского народа шанхайский метрополитен является достопримечательностью. И не только из-за скорости. Например, здесь одна станция метро выполнена в стиле фантастики 70-х годов. Обязательно посетите метрополитен при визите в этот китайский город.

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое — риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу — это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

В заключение

Вне зависимости, в какой точке мира вы находились, на каком транспорте перемещались, помните, что соблюдение простых правил безопасности является основополагающим для сохранности здоровья и жизни.

В нашей статье мы ответили на вопрос, с какой скоростью едет метро в Москве, других городах, и узнали какое метро самое быстрое в мире. Путешествуйте и узнавайте новое!

fb.ru

С какой скоростью движется электропоезд в метро


Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.

При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.

Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.


Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для водителя, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.

Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.

www.kakprosto.ru

С какой скоростью двигается Метро?

На Московском метрополитене скорость сообщения (средняя скорость движения с учетом времени остановки) метропоездов между станциями, расположенными под землей, составляет 41,3 км/ч, на метрополитене С. Петербурга — 39 км/ч, а на Ташкентском метрополитене — 39,4 км/ч. Самая высокая скорость сообщения метропоездов сегодня — на Минском метрополитене — 41,4 км/ч.

Больше 80 не двигается, может, но законом запрещено!

Московское метро является самым большим в мире и самым быстрым — скорость поездов достигает 120 км/ч, хотя это и кажется преувеличением. На Московском метрополитене скорость сообщения (средняя скорость движения с учетом времени остановки) метропоездов между станциями, расположенными под землей, составляет 41,3 км/ч. Самая высокая скорость сообщения метропоездов сегодня — на Минском метрополитене — 41,4 км/ч.

» Метро» двигается со скоростью планеты Земля! Формулируй вопросы более корректно 🙁

Вообще, я живя в Ташкенте, спрашивал у машинистов, на какой скорости в среднем едет поезд, на что мне отвечали не более 60 км/ч

touch.otvet.mail.ru

Метрополитен – это так привычно, и так необычно

Для жителя мегаполиса метрополитен – это привычный способ передвижения на работу, в гости или просто на прогулку. Никто и не задумывается, какова история создания метрополитена, что означает это слово и как оно произошло. Узнать об этом будет очень познавательно и интересно.

А что же это такое?

Метрополитен – это один из видов городского общественного транспорта, работа которого осуществляется за счет движения поездов по рельсам. Рельсовые трассы проходят, как правило, под землей. Но есть такие виды метрополитенов, в которых движение комбинированное: часть пути поезд следует в тоннеле, а часть рельсовой трассы проходит по земле. Движение в метро стабильно частое, чтобы поезда успевали справляться с нагрузкой в виде большого количества людей. В часы повышенного пассажиропотока интервалы между движением поездов сокращаются, чтобы избежать толпы. Скорость поездов может варьироваться в зависимости от страны, города и прочих факторов. Существуют как высокоскоростные поезда, так и с обычной скоростью.

Признаки метро

Метрополитен — что это такое? Главные признаки, отличающие подземку от других видов общественного транспорта, ввел Роберт Швандлем, который создал целый сайт и написал несколько книг, посвященных метрополитену.

Признаки метрополитена:

  • поезда метро можно встретить только в городах;
  • поезда обязательно должны быть оснащены электрическим приводом;
  • используется для больших потоков пассажиров;
  • рельсовая трасса строго отделена от других видов транспорта и нигде с ними не пересекается;
  • уровень перрона и пола в вагоне совпадает (этот признак второстепенный).

Парадокс в том, что если следовать всем этим признакам, то метро в Лондоне в первые годы своего существования не подходило под определение «метрополитена» по причине того, что поезда в нем передвигались на паровой тяге.

Семантика слова

Приведем несколько значений слова метрополитен из разных словарей.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова:

Метрополитен – это подземная или на эстакадах железная дорога в крупных городах.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова:

Метрополитен – это подземная, наземная или надземная (на эстакадах) городская электрическая железная дорога.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой:

Метрополитен – это вид городского пассажирского транспорта в виде рельсовой городской электрической железной дороги (обычно подземной).

Как видно из описания, значение слова соответствует вышеописанным признакам метрополитена: везде указывается на электрическую железную дорогу.

Происхождение слова

Название «метрополитен» (метро, подземка) общепринято в большинстве стран. Происхождение слова связано с компанией, которая построила первую железную дорогу в Лондоне. Компания носила название Metropolitan Railway, что означает «столичная железная дорога».

В 1900 году в главном городе Франции произошло открытие первой линии метро. Компания, которая эксплуатировала дорогу, называлась Compagnie du chemin de fer Métropolitain de Paris. Входы и выходы со станций обозначали словом Métropolitain, отсюда и французское происхождение слова «метрополитен». В русском языке слово «метро» принадлежит к среднему роду, но еще до 20-х годов XX века употреблялось в мужском роде.

История подземки

Как было сказано ранее, первую железную дорогу построили в Лондоне: на улицах было слишком много гужевых повозок, и метро стало решением этой проблемы. Рельсовая трасса протяженностью 6 километров была сооружена и открыта в 1863 году. Железнодорожные компании частично финансировали ее, так как нужен был постоянный доступ к центру Лондона.

В 1890 году в английской столице открыли первую рельсовую трассу на электрической тяге. Подземные линии пользовались большим спросом среди населения, поэтому их нужно было как можно быстрее расширять. Так, спустя 10 лет на электрическую тягу было поставлено около 200 километров рельсовой дороги.

В Европе также занимались строительством метрополитена, к началу XX века было сооружено множество коротких подземных линий. Первая смешанная сеть рельсовых дорог появилась в городе Глазго в 1880 году, линии были с канатной и паровозной тягой.

В 1896 году на европейском материке открыли первый метрополитен в Будапеште, протяженность его была всего 3,7 километра. А в 1902 году в Берлине запустили «У-Бан», так называлось метро.

Первый метрополитен в США – это Тремонтстритская подземка, — был открыт в Бостоне в 1897 году. Его протяженность составляла всего два километра, но это значительно освободило город от трамваев.

Самые-самые подземки

Самым длинным по протяженности метрополитеном в мире считается американская подземка в Нью-Йорке. Общая длина рельсовой трассы составляет 1 355 километров, а количество станций метрополитена равно 468. Нью-Йоркское метро необычно тем, что более трети маршрутов идут не под землей, а на поверхности, хотя они и никак не пересекаются с остальным общественным транспортом. Ежедневно метро пользуются более пяти миллионов человек.

Токийское метро занимает первое место по загруженности среди метрополитенов мира. В схеме метро Токио довольно сложно разобраться обычному туристу: здесь тринадцать линий, на которых организованы 290 станций. В Токио метро пользуются даже чиновники и люди, имеющие не один автомобиль в своем распоряжении, потому как этот вид общественного транспорта признан самым быстрым и позволяет избежать пробок.

Интересный факт: в метрополитене Токио есть женский вагон, который расположен в конце состава, и там почти никогда не бывает давки.

fb.ru

здравствуйте! подскажите пожалуйста с какой скорость ходит метро в Санкт- Петербурге!

Средняя скорость поезда метро 35-40 км/час. Поезд домчит вас от одной конечной станции до другой менее чем за 45 минут. И нечего бояться !!! Петербургский метрополитен занимает почетное второе место по возрасту и протяженности после знаменитого Московского метро. Но это, несомненно, самая сложная и дорогая в строительстве и эксплуатации, а так же самая глубокая подземная железная дорога в мире. В свое время, подвергалась сомнению даже сама идея возможности постройки метро в болотистых почвах дельты реки Невы, да и сейчас этот проект вызывает настоящее восхищение. Выход был найден путем прокладки туннелей метро в самой толще кембрийских глин на глубине от 50 до 100 метров. Самый длинный из эскалаторов- 101 метр, расположен на станции «Площадь Ленина» . В данный момент функционируют 4 линии метрополитена общей протяженностью около 100 километров. Сегодняшняя 4 линия объединяет половинки запланированных линий 4 и 5. Разделение линий и полноценное функционирование линии 5 Фрунзенско-Приморской планируется в 2008 году. Пассажиров принимают 59 станций метро. В декабре 2006 году планируется открытие станции «Парнасская» с наземным вестибюлем на территории Выборгского депо. Метро обеспечивает пассажирам быстроту перемещений, регулярность, надежность, комфортабельность и безопасность перевозок. Его характеризует высокая провозная способность и экологическая чистота. Это самый быстрый вид городского транспорта. Средняя скорость поезда метро 35-40 км/час. Поезд домчит вас от одной конечной станции до другой менее чем за 45 минут. 3.5 тысячи поездов перевозят ежедневно 3,5 миллиона пассажиров. Петербургский метрополитен, отметивший в 2005 году свое пятидесятилетие, по праву считается культурной достопримечательностью города. Его красивейшие подземные и надземные станции соответствуют лучшим традициям российского метростроения, что особенно заметно по сравнению с западным, сугубо функциональным подходом к строительству метро. Однако запечатлеть красоту метро можно только в памяти, ведь фото и видеосъемка на территории метрополитена запрещены. Развитие Петербургского метрополитена является одним из приоритетных направлением развития городской инфраструктуры. Уже в ближайшие десятилетия протяженность подземных железных дорог может удвоиться.

touch.otvet.mail.ru

Самое большое метро в мире – московский метрополитен

Метрополитен в мегаполисах сегодня стал неотъемлемой и основной частью общественного транспорта. Даже те, кто имеет личный транспорт, часто отдают предпочтение именно передвижению в метро, а не на собственных автомобилях. Это можно объяснить отсутствием под землей пробок, что, в свою очередь, застрахует от опозданий на важные деловые встречи. Какое же самое большое метро в мире?

Ответ на этот вопрос спрятан совсем рядом. Самое большое метро в мире по совокупности параметров – московское. Длина линий этого метрополитена составляет 313,1 км. Московский метрополитен считается самым быстрым в мире. Скорость московских поездов в метро достигает 120 км/ч. Данная скорость и длина позволяют обслуживать ежегодно 3,2 миллиарда человек. Такое количество пассажиров ежедневно обслуживает 172 станции, которые соединяет 120 линий. С развитием столицы Российской Федерации метрополитен планируют строить и дальше. Существует много проектов по расширению и постройке новых станций в московском метро. Это просто необходимо с учетом населения Москвы, которое увеличивается с каждым днем.

Самое большое метро в мире, согласно другим данным – метрополитен Лондона, London Tube. Метро столицы Великобритании ежегодно обслуживает 976 миллионов людей. Длина его линий превышает 405 км. Отдельной особенностью этого метрополитена считается его возраст. Первая линия была открыта еще в 1863 году и называлась «Метрополитен рэйлуэй». Лондонский метрополитен также считается первым железнодорожным предприятием, которое начало эксплуатировать поезда с помощью электричества.

Самое длинное метро в мире находится в Китае, а именно в Пекине. Протяженность его веток составляет 442 км. Перед началом поездки в пекинском метрополитене вы будете вынуждены пройти сквозь сканер безопасности. Несмотря на свои размеры, метрополитен китайской столицы очень удобен, и в нем сложно заблудиться даже самому неосведомлённому человеку. Пекинский метрополитен побил рекорд ежедневных поездок. Восьмого марта 2013 года он обслужил 10 миллионов поездок за один день! На этом власти города не собираются останавливаться. Ими был разработан проект, согласно которому через тринадцать лет пекинский метрополитен обретет новое звание – «Самое большое метро в мире»!

Самое глубокое метро в мире находится в столице Северной Кореи – Пхеньяне. Рекордная глубина станций в этом метрополитене достигает 150 м, а средняя глубина – 120 м.

Разнообразие метрополитенов привлекает внимание не только жителей мегаполисов, но и туристов. Очень часто на станциях метро открываются рестораны, магазины и даже музеи. Об этом виде транспорта снимают фильмы, его изображают на картинах. Оригинальностью и уникальной красотой отличаются станции Монреаля (Канада). На них обустроены красочные залы, в которых устраивают различные фестивали и конкурсы.

Города-гиганты всего мира нельзя представить без метрополитена, ведь именно он помогает справиться им с тем наплывом людей, с которым сталкивается каждый мегаполис ежедневно.

fb.ru

C какой скоростью ездит метро?

…Вопрос дискуссионный, измучивший немало народу — парней и девушек, провинциалов и столичных жителей, технарей и гуманитариев, тех, кто в силу обстоятельств не вылезает из общтранспорта — и тех, кто передвигается исключительно на автомобиле…
И я, как человек, интересующийся этим вопросом и любящий разный транспорт, не могла не вставить в данную тему свои 50 копеек. Хотя бы просто в рамках дневника.
(По ясным причинам говорить буду о российском метро, а не нью-йоркском или чикагском:))

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
«Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т.к. старые). Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т.е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м., при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и.т.д. (цифры не точные, просто приведены для примера).»

Еще одно ограничение — это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:

«Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений…:) — И. Г.). Для справки — спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой.»

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну — СРЕДНИЕ!):
«Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.

Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС («Автозаводская» — «Павелецкая», «Каширская» — «Коломенская», «Воробьевы горы» — «Спортивная» и так далее).»

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч).
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке — после Баку и Минска!:)

ПС: прекрасно отдаю себе отчет в том, что мой дневник читают в основном девушки. Простите меня, садистку, но в человеке всн должно быть гармонично! Возможно, когда-нибудь вам пригодится и это…:)

principally.livejournal.com