Создание паровоза – 404 Not Found

История паровоза — История

  • Война
    • Уважение это
    • В России танки есть, а снега никогда не бывает
    • Кумин подал иск о снятии Собянина с выборов мэра Москвы
    • Недовольным развитием Москвы посоветовали переехать
    • Воркута и другие русские города, которые могут исчезнуть в этом столетии
    • Американский ковбой, Роберт Смит, строит свое ранчо в 50 км от Магадана
    • а давайте подпишем Договор
      • В какой стороне Елисейские Поля?
      • видеоролик с лапшой на ушах
      • Пираты 21 века. А вы в плену были?
      • Путин прибыл в Кемерово и возложил цветы у торгового центра, а Госдума и Правительство РФ сопли жуют, щупая коленки журналисток
      • Дворяне Великобритании воспитывают мировое общество: «Трамп! Фас его!»
      • Чудовищное убийство морских свинок и кота-полковника. Другой кот-полковник сбежал от этого правосудия…
      • Калашников испытал летающий мотоцикл
      • Кто платит за освещение в подъезде
  • до Второй Мировой
    • Аркаим III—II тыс. до н. э.
    • Аттила
    • Русский каганат
    • Поход руси на Царьград 860
    • Русско-византийская война 907
    • Оборона Доростола 971 год
    • русско — шведские войны 1142-1809
    • Александр Невский
    • Ледовое побоище 1242
    • монголо — татарское иго 1237-1480
    • оборона Козельска 1238
    • Куликовская битва 1380
    • тайны Куликовской битвы
    • русско-казанские войны 1437-1552
    • Битва при Шелони в 1471 году
    • ливонская война 1558-1583
    • поход Ермака 1581-1585
    • русско-турецкие войны 1568-1918
    • запрещённая победа Руси 1572
    • Чукотские войны
    • история Аляски
    • восстание Степана Разина 1670-1671
    • Битва за Амур: казаки против китайцев
    • Русь была богаче Запада
    • Народные восстания
    • русско-польские войны 1609-1831
    • Конотопское сражение 1659 украинская версия
    • Конотопская битва 1659
    • Полтавская битва 1709
    • Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765
    • взятие Берлина 1760
    • чесменский бой 1770
    • восстание Емельяна Пугачева 1773-1775
    • Суворов 1730-1800
    • Присоединение Крыма к Российской Империи 1783
    • штурм Измаила 1790
    • Второе Роченсальмское сражение 1790
    • Швейцарский поход Суворова 1799
    • Битва у пирамид 1798
    • великая французская революция 1789-1799
    • Ушаков 1745-1817
    • 493 против 40000. Персидский поход полковника Карягина. 1805
    • Присоединение Финляндии к Российской Империи 1809
    • отечественная война 1812
    • бородинская битва 1812
    • Взятие Парижа 1814
    • После войны с Наполеоном Польша вошла в состав Российской Империи 1815
    • Нахимов 1802-1855
    • Азов линейный корабль 1826
    • синопское сражение 1853
    • Казаки в Африке 1889
    • Завоевание Ташкента 1864-1865
    • Трёхлинейка
    • Как в 1900 году русские брали штурмом Пекин
    • русско-японская война 1904-1905
    • подвиг Варяга 1904
    • Битва за Порт-Артур 1904-1905
    • Цусимское сражение 1905
    • Дмитрий Иванович Менделеев 1834-1907
    • Константин Эдуардович Циолоковский 1857-1935
    • революция 1905-1907
    • первая мировая война 1914-1918
    • Русское вторжение в Германию 1914
    • Дикая дивизия
    • самолет Илья Муромец
    • Атака мертвецов 1915
    • российская революция 1917-1922
    • Красная армия 1918-1946
    • советско-польская война 1919-1921
    • Японо-китайская война 1937—1945
    • Тибетская экспедиция Третьего Рейха
    • База 211 Третий Рейх в Антарктиде
    • Танк Гротте
    • Афганский поход РККА 1929 года
    • заговор Тухачевского
    • Халхин-Гол 1939
  • Вторая Мировая война 1939-1945
    • Восточноевропейский театр военных действий Второй мировой войны 1939-1945
      • Гитлер завоевал Европу быстрее, чем пару кварталов в Сталинграде
      • Секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа
      • Польская кампания вермахта 1939
      • Польский поход Красной армии 1939
      • Оборона Вестерплатте 1939
      • Оборона Брестской крепости в 1939 году
      • Оборона Брестской крепости в 1941
      • Дюнкерк
      • советско-финская война 1939-1940
      • Виды оружия на советско-финской войне
      • Великая Отечественная война 1941-1945
      • Дора и Густав
      • Маус
      • Крыса
      • Аненербе
      • бункеры Адольфа Гитлера
      • Фашисты в юбках
      • Фау-2
      • Дискообразные летательные аппараты
      • Смоленское сражение 1941
      • Битва за Дубно — Луцк — Броды 1941
      • оборона Москвы 1941-1942
      • Подвиг 28 панфиловцев
      • штрафбат
      • танкист Коновалов за смертью и обратно
      • Герой Советского Союза Матвей Кузьмич Кузьмин
      • Штирлиц
      • как кашевар обезвредил топором немецкий танк
      • блокада Ленинграда 1941-1944
      • Битва за Воронеж
      • Курская битва 1943
      • Освобождение Киева 1943
      • Сталинградская битва
      • Вячеслав Чемодуров
      • Прибалтийская операция 1944
      • второй фронт 1944
      • 7 ноября 1944 года авиация США нанесла удар по расположению войск Советского союза
      • Висло-Одерская операция 1945
      • штурм Берлина в 1945
      • Битва за Берлин Неизвестная война
      • Малоизвестные факты о маршале Жукове
      • советско-японская война 1945
      • атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
      • Египет во Второй мировой войне
  • после Второй Мировой
    • Советская армия 1946-1991
      • Сергей Павлович Королёв 1907-1966
      • Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968
      • выход в открытый космос Алексея Леонова 18 марта 1965 года
      • танки в Чехословакии 1968
      • даманский 1969
      • советский луноход
      • Подвиги русских десантников
      • вьетнамская война 1957-1975
      • война в Афганистане 1979-1989
      • Цена амбиции
      • Бой у высоты 3234 Афган
      • путч 1991
      • Вооружённые Силы Российской Федерации с 1992
      • 6 предательств
      • Как пропить страну
      • Бомбардировки Югославии 1999
      • Марш-бросок в Приштину русских десантников
      • чекисты нашли в Тибете оружие древних богов
      • Первая чеченская война 1994-1996
      • Вторая чеченская война 1999-2009
      • Бой у высоты 776 Чечня
      • русским 300 солдат не надо, хватит и одного
      • Хронология грузино-абхазского конфликта
      • тупик Украины
      • тотальный прессинг любви к народу
      • Массовые беспорядки в Москве 2002
      • Иракская война 2003-2011
      • Беспорядки на Манежной площади 2010
      • Убийство Муаммара Каддафи 2011
      • Болотное дело 2012
      • дело Сердюкова
      • дело Pussy Riot
      • дело Васильевой
      • дело покемона
      • дело Улюкаева
      • Санскрит
      • Подземное море под Москвой
      • Инцидент с уничтожением российского Су-24 в Сирии 2015
      • И куда же улетели 36 американских крылатых ракет?
      • 16 против 300 Сирия
      • Минобороны рассекретило документы об освобождении Польши
      • Генерал Пентагона: США не имеют права находиться в Сирии
      • Киев заявил об отсутствии причин для поездок украинцев в Антарктиду
      • украинка и чеченец волнуются судьбой русских
      • полет российского самолета над Пентагоном и ЦРУ
      • использование армией США боеприпасов с обеднённым ураном
      • столица переезжает в Магадан вместе в мавзолеем Ленина
      • Богатейшие семейные кланы России — 2017. Рейтинг Forbes
      • 30 геев из Чечни
      • на Марсе истребили всех мусульман. Кадырову доложили?
      • Путин напоил Кадырова валерьянкой и погладил
      • в МИДе пропили всё
      • Все в порядке: Путин не видит
      • клоуны Питера и Оно
      • Ургант намазал себя говном
      • а где же чашечка Руссиано и горные лыжи?
      • убили негра
      • Путин — это помещик
      • страна феодалов
      • мумия на броневике
      • как Греф продал свою Родину
      • гневный митинг мусульман
      • интернет не работает из-за того что e-mail сломался
      • Повышая тарифы и увеличивая налоги
      • злобная Спарта
      • в статусе военнопленных
      • светлое будущее — Мавзолей Путина Мавзолей Зюганова Мавзолей Собчак и Дом-2
      • русские гадают цыганам по ладошке
      • в Советском Союзе диктаторов не было
      • смерть диктатора — политический анекдот 2018 года
      • Чекисты-вертухаи не дремлют в Минкультуре
      • Доходы россиян падают четыре года подряд
      • перед выборами князь Кремля прискакал в Орду
      • криптокоммунисты
      • израильский танк
      • 359 раз наступили на грабли — полет нормальный
      • Гваделупа and Гондурас
      • Пентагон плачет
      • информатор WADA
      • забодай тебя комар
  • something from the history of Russia
    • American cowboy, Robert Smith, is building his ranch 50 km from Magadan
    • politics
      • Mined space
      • Which side of the Champs Elysees?
      • Pirates of the 21st century. And you were in captivity?
      • The United Kingdom noblemen educate the world community: «Trump! Take him!»
      • The monstrous murder of guinea pigs and a cat-colonel. Another cat-colonel escaped from this justice
    • Arkaim
    • Attila
    • Russian Kaganate: A State You Have not Heard About
    • The campaign of the Rus to Tsargrad in 860
    • The Russian-Byzantine War in 907
    • Defense of Dorostol 971 year
    • The Russian-Swedish Wars 1142-1809
    • Alexander Nevsky
    • Battle on the Ice 1242
    • The Mongol-Tatar yoke 1237-1480
    • The defense of Kozelsk 1238
    • The Battle of Kulikovo Field 1380
    • Secrets of the Battle of Kulikovo
    • The Russian-Kazan War of 1437-1552
    • The Battle of Sheloni in 1471
    • Livonian War 1558-1583
    • The Siberian expedition of Yermak 1581-1585
    • The Russian-Turkish War of 1568-1918
    • The Forbidden Victory of Rus of 1572
    • Chukchi wars
    • History of Alaska
    • The uprising led by Stepan Razin 1670-1671
    • The battle on the Amur River: Cossacks against the Chinese
    • Russia and Europe, 18-19 century
    • peoples insurrection in the history of Russia
    • Russian-Polish Wars 1609-1831
    • The Battle of Konotop 1659
    • Battle of Poltava 1709
    • Mikhail Vasilyevich Lomonosov 1711-1765
    • The raid on Berlin in 1760
    • Battle of Chesme 1770
    • Rebellion led by Emelian Pugachev 1773-1775
    • Alexander Vasilyevich Suvorov 1730-1800
    • Accession of the Crimea to the Russian Empire 1783
    • The capture of Ishmael in 1790
    • The second battle of Rocheneslam 1790
    • Swiss campaign of Suvorov
    • Fedor Fedorovich Ushakov 1745-1817
    • 500 against 40.000. The Persian campaign of Colonel Karyagin. 1805
    • Accession of Finland to the Russian Empire 1809
    • The First World War 1914-1918
    • World War II 1939-1945
    • The blockade of Leningrad 1941-1944
    • The Battle for Voronezh 1942
    • The Battle of Kursk 1943
    • Liberation of Kiev 1943
    • Battle of Stalingrad 1942-1943
    • The Baltic Operation 1944
    • Atomic bombardments of Hiroshima and Nagasaki 1945
    • The Afghan War of 1979-1989
  • игра престолов
    • Железный трон
    • Дом Старков
      • Эддард Старк
      • Кейтилин Старк
      • Робб Старк
      • Санса Старк
      • Арья Старк
      • Бран Старк
      • Рикон Старк
      • Джон Сноу
      • Бенджен Старк
      • Лианна Старк
      • Теон Грейджой
      • Русе Болтон
      • Рамси Болтон
      • Ходор
      • Оша
      • Джейни Пуль
      • Жойен и Мира Рид
      • Жиенна Вестерлинг
    • Дом Таргариенов
      • Таргариен
      • Дейенерис Таргариен
      • Визерис Таргариен
      • Рейегар Таргариен
      • Эйгон V Таргариен
      • Эйрис II Таргариен
      • Эйгон VI Таргариен
      • Джон Коннингтон
      • Джорах Мормонт
      • Бринден Риверс
      • Миссандея
      • Даарио Нахарис
      • Серый Червь
    • Дом Арренов
      • Джон Аррен
      • Лиза Аррен
      • Роберт Аррен
      • Джон Ройс
    • Дом Ланнистеров
      • Тайвин Ланнистер
      • Серсея Ланнистер
      • Джейме Ланнистер
      • Джоффри Баратеон
      • Мирцелла Баратеон
      • Томмен Баратеон
      • Тирион Ланнистер
      • Киван Ланнистер
      • Лансель Ланнистер
      • Бронн
      • Григор Клиган
      • Сандор Клиган
      • Подрик Пейн
    • Дом Баратеонов
      • Роберт Баратеон
      • Станнис Баратеон
      • Селиса Баратеон
      • Ширен Баратеон
      • Мелисандра
      • Давос Сиворт
      • Ренли Баратеон
      • Бриенна Тарт
      • Берик Дондаррион
      • Джендри
      • Пестряк
    • Дом Мартеллов
      • Доран Мартелл
      • Арианна Мартелл
      • Квентин Мартелл
      • Тристан Мартелл
      • Элия Мартелл
      • Оберин Мартелл
      • Эллария Сэнд
      • Песчаные Змейки
      • Арео Хотах
    • Дом Талли
      • Хостер Талли
      • Эдмар Талли
      • Бринден Талли
      • Уолдер Фрей
    • Дом Тиреллов
      • Мейс Тирелл
      • Лорас Тирелл
      • Маргери Тирелл
      • Оленна Тирелл
      • Рендилл Тарли
    • Дом Грейджоев
      • Бейлон Грейджой
      • Аша Грейджой
      • Эурон Грейджой
      • Виктарион Грейджой
      • Эйерон Грейджой
    • Ночной Дозор и одичалые
      • Джиор Мормонт
      • Мейстер Эйемон
      • Йорен
      • Сэмвелл Тарли
      • Янос Слинт
      • Аллисер Торне
      • Манс Налётчик
      • Игритт
      • Лилли
      • Вель
      • Костяной Лорд
      • Боуэн Марш
      • Эддисон Толлетт
      • Тормунд Великанья Смерть
    • Королевский двор и официальные лица
      • Петир Бейлиш
      • Варис
      • Пицель
      • Барристан Селми
      • Арис Окхарт
      • Илин Пейн
      • Квиберн
      • Его Воробейшество
    • Другие персонажи
      • Кхал Дрого
      • Сирио Форель
      • Якен Хгар
      • Иллирио Мопатис
      • Торос из Мира
      • Сир Дункан Высокий
      • Гиздар зо Лорак
      • Еззан зо Кагаз
      • Шая
      • Тихо Несторис
      • Септа Юнелла
    • отличие сериала от книги
  • Квадратное колесо
    • А мусор куда девать?
    • промиля в прокуроре
    • история Московского метро
      • Насяльники Москвы
    • История паровоза
    • История тепловоза
    • Медведев мечтает стать английским рыцарем
    • Деньги
    • Крепостное право в России
    • Рабовладельческое право
    • Феодальное право
    • Путина в императоры
    • Собчак — выпускница МГИМО
    • голосовал за Бабурина
    • это не выборы президента — справедливость ищите сами
    • Президента выбрали, а проблемы остались
    • Кибернетик рассказал, что роботов строят из-за необходимости в рабах
    • Песков: в России нет олигархов
    • Рамзан Ахматович Кадыров
    • и куда улетела 71 крылатая ракета 13 апреля 2018
    • Роскомнадзор ввел санкции
    • Суд назначил санкции
    • Минздрав предложил ввести санкции
    • Минкультуры просит продлить санкцию
    • Депутат предложил ввести санкции для беременных
    • Путин подписал санкцию
    • Из-за кинофестиваля частично введут санкции
    • Санкция Минтранса против колясок
    • Традиционные санкции в честь 9 Мая
    • В Москве растут жалобы на домашние санкции
    • Как в концлагере
    • Бесконечные санкции ПДД
    • трогательная история
    • История маникюра
    • Сказка про курочку Рябу
    • 45 секунд
    • история помады
    • История праздника 23 февраля
    • История праздника 8 Марта
    • Международный мужской день
    • история женщин
    • А вы приютили новорожденных енотов?
    • помятая монета с номиналом
    • Логика дворянина
    • Оружие
    • погода в Антарктиде
      • Вулкан Эребус. Антарктида
    • В Москве начали строительство большого подземного кольца
    • Праздник московских трамваев
    • Кто разбудил медведей
    • бюст Бориса
    • город Магадан
    • История кино
    • С МКС выбросили принтер возрастом 17 лет
    • Темная зона в Гренландии
    • Народная интернет-обсерватория
    • Проект штурмового лагеря на лунной поверхности
    • Как разминировать космос
    • Китайская картошка на Луне
    • Земля – это параллелепипед
  • История Олимпийских Игр
    • История хоккея с шайбой
    • Сборная СССР по хоккею с шайбой
    • Сборная России по хоккею с шайбой
    • История футбола
    • Сборная СССР по футболу
    • Молодёжная сборная России по футболу. Олимпийская сборная
    • История сборной России по футболу
      • ЧМ 1994
      • ЧЕ 1996
      • ЧМ 1998
      • ЧЕ 2000
      • ЧМ 2002
      • ЧЕ 2004
      • ЧМ 2006
      • ЧЕ 2008
      • ЧМ 2010
      • ЧЕ 2012
      • ЧМ 2014
      • ЧЕ 2016
      • КК 2017
      • ЧМ 2018
  • Новости
    • Погода
    • Космос
    • Шоу-бизнес
    • Происшествия
    • Лесные пожары
    • ЖКХ
    • Магаданская область
  • Война
    • Уважение это
    • В России танки есть, а снега никогда не бывает
    • Кумин подал иск о снятии Собянина с выборов мэра Москвы
    • Недовольным развитием Москвы посоветовали переехать
    • Воркута и другие русские города, которые могут исчезнуть в этом столетии
    • Американский ковбой, Роберт Смит, строит свое ранчо в 50 км от Магадана
    • а давайте подпишем Договор
      • В какой стороне Елисейские Поля?
      • видеоролик с лапшой на ушах
      • Пираты 21 века. А вы в плену были?
      • Путин прибыл в Кемерово и возложил цветы у торгового центра, а Госдума и Правительство РФ сопли жуют, щупая коленки журналисток
      • Дворяне Великобритании воспитывают мировое общество: «Трамп! Фас его!»
      • Чудовищное убийство морских свинок и кота-полковника. Другой кот-полковник сбежал от этого правосудия…
      • Калашников испытал летающий мотоцикл
      • Кто платит за освещение в подъезде
  • до Второй Мировой
    • Аркаим III—II тыс. до н. э.
    • Аттила
    • Русский каганат
    • Поход руси на Царьград 860
    • Русско-византийская война 907
    • Оборона Доростола 971 год
    • русско — шведские войны 1142-1809
    • Александр Невский
    • Ледовое побоище 1242
    • монголо — татарское иго 1237-1480
    • оборона Козельска 1238
    • Куликовская битва 1380
    • тайны Куликовской битвы
    • русско-казанские войны 1437-1552
    • Битва при Шелони в 1471 году
    • ливонская война 1558-1583
    • поход Ермака 1581-1585
    • русско-турецкие войны 1568-1918
    • запрещённая победа Руси 1572
    • Чукотские войны
    • история Аляски
    • восстание Степана Разина 1670-1671
    • Битва за Амур: казаки против китайцев
    • Русь была богаче Запада
    • Народные восстания
    • русско-польские войны 1609-1831
    • Конотопское сражение 1659 украинская версия
    • Конотопская битва 1659
    • Полтавская битва 1709
    • Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765
    • взятие Берлина 1760
    • чесменский бой 1770
    • восстание Емельяна Пугачева 1773-1775
    • Суворов 1730-1800
    • Присоединение Крыма к Российской Империи 1783
    • штурм Измаила 1790
    • Второе Роченсальмское сражение 1790
    • Швейцарский поход Суворова 1799
    • Битва у пирамид 1798
    • великая французская революция 1789-1799
    • Ушаков 1745-1817
    • 493 против 40000. Персидский поход полковника Карягина. 1805
    • Присоединение Финляндии к Российской Империи 1809
    • отечественная война 1812
    • бородинская битва 1812
    • Взятие Парижа 1814
    • После войны с Наполеоном Польша вошла в состав Российской Империи 1815
    • Нахимов 1802-1855
    • Азов линейный корабль 1826
    • синопское сражение 1853
    • Казаки в Африке 1889
    • Завоевание Ташкента 1864-1865
    • Трёхлинейка
    • Как в 1900 году русские брали штурмом Пекин
    • русско-японская война 1904-1905
    • подвиг Варяга 1904
    • Битва за Порт-Артур 1904-1905
    • Цусимское сражение 1905
    • Дмитрий Иванович Менделеев 1834-1907
    • Константин Эдуардович Циолоковский 1857-1935
    • революция 1905-1907
    • первая мировая война 1914-1918
    • Русское вторжение в Германию 1914
    • Дикая дивизия
    • самолет Илья Муромец
    • Атака мертвецов 1915
    • российская революция 1917-1922
    • Красная армия 1918-1946
    • советско-польская война 1919-1921
    • Японо-китайская война 1937—1945
    • Тибетская экспедиция Третьего Рейха
    • База 211 Третий Рейх в Антарктиде
    • Танк Гротте
    • Афганский поход РККА 1929 года
    • заговор Тухачевского
    • Халхин-Гол 1939
  • Вторая Мировая война 1939-1945
    • Восточноевропейский театр военных действий Второй мировой войны 1939-1945
      • Гитлер завоевал Европу быстрее, чем пару кварталов в Сталинграде
      • Секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа
      • Польская кампания вермахта 1939
      • Польский поход Красной армии 1939
      • Оборона Вестерплатте 1939
      • Оборона Брестской крепости в 1939 году
      • Оборона Брестской крепости в 1941
      • Дюнкерк
      • советско-финская война 1939-1940
      • Виды оружия на советско-финской войне
      • Великая Отечественная война 1941-1945
      • Дора и Густав
      • Маус
      • Крыса
      • Аненербе
      • бункеры Адольфа Гитлера
      • Фашисты в юбках
      • Фау-2
      • Дискообразные летательные аппараты
      • Смоленское сражение 1941
      • Битва за Дубно — Луцк — Броды 1941
      • оборона Москвы 1941-1942
      • Подвиг 28 панфиловцев
      • штрафбат
      • танкист Коновалов за смертью и обратно
      • Герой Советского Союза Матвей Кузьмич Кузьмин
      • Штирлиц
      • как кашевар обезвредил топором немецкий танк
      • блокада Ленинграда 1941-1944
      • Битва за Воронеж
      • Курская битва 1943
      • Освобождение Киева 1943
      • Сталинградская битва
      • Вячеслав Чемодуров
      • Прибалтийская операция 1944
      • второй фронт 1944
      • 7 ноября 1944 года авиация США нанесла удар по расположению войск Советского союза
      • Висло-Одерская операция 1945
      • штурм Берлина в 1945
      • Битва за Берлин Неизвестная война
      • Малоизвестные факты о маршале Жукове
      • советско-японская война 1945
      • атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
      • Египет во Второй мировой войне
  • после Второй Мировой
    • Советская армия 1946-1991
      • Сергей Павлович Королёв 1907-1966
      • Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968
      • выход в открытый космос Алексея Леонова 18 марта 1965 года
      • танки в Чехословакии 1968
      • даманский 1969
      • советский луноход
      • Подвиги русских десантников
      • вьетнамская война 1957-1975
      • война в Афганистане 1979-1989
      • Цена амбиции
      • Бой у высоты 3234 Афган
      • путч 1991
      • Вооружённые Силы Российской Федерации с 1992
      • 6 предательств
      • Как пропить страну
      • Бомбардировки Югославии 1999
      • Марш-бросок в Приштину русских десантников
      • чекисты нашли в Тибете оружие древних богов
      • Первая чеченская война 1994-1996
      • Вторая чеченская война 1999-2009
      • Бой у высоты 776 Чечня
      • русским 300 солдат не надо, хватит и одного
      • Хронология грузино-абхазского конфликта
      • тупик Украины
      • тотальный прессинг любви к народу
      • Массовые беспорядки в Москве 2002
      • Иракская война 2003-2011
      • Беспорядки на Манежной площади 2010
      • Убийство Муаммара Каддафи 2011
      • Болотное дело 2012
      • дело Сердюкова
      • дело Pussy Riot
      • дело Васильевой
      • дело покемона
      • дело Улюкаева
      • Санскрит
      • Подземное море под Москвой
      • Инцидент с уничтожением российского Су-24 в Сирии 2015
      • И куда же улетели 36 американских крылатых ракет?
      • 16 против 300 Сирия
      • Минобороны рассекретило документы об освобождении Польши
      • Генерал Пентагона: США не имеют права находиться в Сирии
      • Киев заявил об отсутствии причин для поездок украинцев в Антарктиду
      • украинка и чеченец волнуются судьбой русских
      • полет российского самолета над Пентагоном и ЦРУ
      • использование армией США боеприпасов с обеднённым ураном
      • столица переезжает в Магадан вместе в мавзолеем Ленина
      • Богатейшие семейные кланы России — 2017. Рейтинг Forbes
      • 30 геев из Чечни
      • на Марсе истребили всех мусульман. Кадырову доложили?
      • Путин напоил Кадырова валерьянкой и погладил
      • в МИДе пропили всё
      • Все в порядке: Путин не видит
      • клоуны Питера и Оно
      • Ургант намазал себя говном
      • а где же чашечка Руссиано и горные лыжи?
      • убили негра
      • Путин — это помещик
      • страна феодалов
      • мумия на броневике
      • как Греф продал свою Родину
      • гневный митинг мусульман
      • интернет не работает из-за того что e-mail сломался
      • Повышая тарифы и увеличивая налоги
      • злобная Спарта
      • в статусе военнопленных
      • светлое будущее — Мавзолей Путина Мавзолей Зюганова Мавзолей Собчак и Дом-2
      • русские гадают цыганам по ладошке
      • в Советском Союзе диктаторов не было
      • смерть диктатора — политический анекдот 2018 года
      • Чекисты-вертухаи не дремлют в Минкультуре
      • Доходы россиян падают четыре года подряд
      • перед выборами князь Кремля прискакал в Орду
      • криптокоммунисты
      • израильский танк
      • 359 раз наступили на грабли — полет нормальный
      • Гваделупа and Гондурас
      • Пентагон плачет
      • информатор WADA
      • забодай тебя комар
  • something from the history of Russia
    • American cowboy, Robert Smith, is building his ranch 50 km from Magadan
    • politics
      • Mined space
      • Which side of the Champs Elysees?
      • Pirates of the 21st century. And you were in captivity?
      • The United Kingdom noblemen educate the world community: «Trump! Take him!»
      • The monstrous murder of guinea pigs and a cat-colonel. Another cat-colonel escaped from this justice
    • Arkaim
    • Attila
    • Russian Kaganate: A State You Have not Heard About
    • The campaign of the Rus to Tsargrad in 860
    • The Russian-Byzantine War in 907
    • Defense of Dorostol 971 year
    • The Russian-Swedish Wars 1142-1809
    • Alexander Nevsky
    • Battle on the Ice 1242
    • The Mongol-Tatar yoke 1237-1480
    • The defense of Kozelsk 1238
    • The Battle of Kulikovo Field 1380
    • Secrets of the Battle of Kulikovo
    • The Russian-Kazan War of 1437-1552
    • The Battle of Sheloni in 1471
    • Livonian War 1558-1583
    • The Siberian expedition of Yermak 1581-1585
    • The Russian-Turkish War of 1568-1918
    • The Forbidden Victory of Rus of 1572
    • Chukchi wars
    • History of Alaska
    • The uprising led by Stepan Razin 1670-1671
    • The battle on the Amur River: Cossacks against the Chinese
    • Russia and Europe, 18-19 century
    • peoples insurrection in the history of Russia
    • Russian-Polish Wars 1609-1831

history-is.jimdo.com

Кто и когда изобрел первый паровоз в мире

История создания первого в мире паровоза довольно разнообразна и имеет множество спорных вопросов. Сам паровоз представляет собой агрегат на пару, который установлен на движущиеся шасси, что предназначено для движения по металлическим рельсам. Платформа предназначена для перемещения различных грузов и пассажиров. В 1769 году создание первого паровоза в мире началось с обустройства обычной деревянной тележки, поставленной на рельсы. На повозке был установлен примитивный паровой котел и машина с вертикальными паровыми цилиндрами, которые вращали передние колеса. Однако попытки конструктора Жозефа Кюньо воплотить в реальность свои мечты не увенчались успехом, и проект был закрыт спустя один год в 1770 году. 

Когда был создан первый паровоз?

В 1803 году опытный английский инженер, знающий принципы механики и газодинамики Ричард Тревитик, изобрел новые паровые котлы, которые обладали необходимой легкостью и практичностью для установки на движущееся шасси. Официальной датой изобретения первого в мире паровоза под названием «Puffing Devil» считается 1801 год создания, когда изобретатель Ричард Тревитик заполучил патент на свое уникальное творение. 

Какой был первый паровоз?

Новая техника под названием «Puffing Devil» существенно отличалась от предыдущих версий не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду. Однако паравоз не смотря на свою, казалось бы, современность так и не смог покорить железную дорогу, ведь из-за дефицита стали, чугунные рельсы не могли выдерживать огромный вес паровоза и постепенно прогибались. Одним утром, после ночной стоянки техника попросту не смогла сдвинуться с места. 

Кто изобрел паровоз?

Изобретателем первого в мире паровоза считается Ричард Тревитик. Именно упорство в саморазвитии и наличие образования позволило в будущем занять должность главного инженера в одной из машиностроительных компаний. В 29 лет изобретатель получил свой первый патент на изобретение, паровую машину высокого давления, собственно которую он и применил для первого паровоза. 

Последующие 10 лет инженер занимался разработкой нескольких паровозов, один из которых в 1808 году стал более совершенным и развивал скорость около 30 км/ч. Машина имела название «Catch MeWho Can», что в переводе означало «Поймай меня, кто сможет». Однако из-за отсутствия инвесторов пришлось отложить развитие данного проекта. В 1816 году Ричард полностью разорился и поехал на войну в Перу. Вскоре после ранения в 1827 году вернулся домой в Дартфорд, где спустя 6 лет умер в полной нищете. 

Первый российский паровоз

В России первый отечественный паровоз был построен инженерами Мироном и Ефимом, сыном и отцом в 1833 году. Техника имела похожую конструкцию как у английского паровоза изобретателя Стефенсона «Ракета». Дело в том, что Мирон Черепанов, создатель паровоза, ранее побывал в Англии, где собственно и увидел данное творение. Позже идея посетила инженера и натолкнула на создание собственной техники. Уже в 1834 году самый первый персональный паровоз проходил испытания на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровозы семьи Черепановых таскали за собой вагоны с рудой весом не менее 3 тонн, со скоростью 15 км/час.

24smi.org

6.3. Создание первых паровозов

Первая попытка применить паровой двигатель для движения повозки была сделана французским военным инженером Николаем Жозефом Кунью (1725-1784). В 1769 г. он соорудил “паровую телегу” для перевозки артиллерийских орудий. Телега имела три колеса. Двигатель располагался над передним колесом. Паровой котел создавал пар под давлением в 5атм., который подводился к двум цилиндрам с поршнями. Штоки поршней при помощи цепей вращали переднее колесо. Оно было ведущим колесом повозки. “Паровая телега” развивала скорость до 5км/ч. Эта телега находится в Парижском музее искусств и ремесел.

В 1800 г. английский инженер Ричард Тревитик (1771-1833) получил патент на “машину высокого давления”. В 1802 г. им был сконструирован первый паровой экипаж с двигателем, в котором цилиндры с поршнями были расположены горизонтально. Движение поршня при помощи зубчатых колес и кривошипно-шатунного механизма передавалось на задние колеса. Переднее колесо служило рулем. На этом экипаже было совершено путешествие с 10 пассажирами по улицам Кеморона. Однако экипаж был громоздким и не мог передвигаться по обычным улицам. Необходимо было улучшать дороги.

а) б)

в)

Рис. 6.7. Первые виды железных дорог: а – деревянные; б – с чугунными рельсами на конной тяге; в – профили рельс

Еще в XV в. существовали специальные рельсовые деревянные дороги для перевозки угля, руды (рис.6.7а). С этой целью было решено использовать дороги с чугунными рельсами, по которым перевозили руду с помощью “конных поездов” с вагонетками, например, в 1810 г. на Звенигородском руднике была построена П.К. Фроловым (1775-1837) первая в России рельсовая дорога с конкой тягой (рис.6.7б). Причем профили рельс до настоящего времен претерпели ряд изменений. Первый экипаж Тревитик (рис.6.8), поставленный на рельсы, прошел расстояние в 10км со скоростью 8км/ч, доставив с завода на пристань 4 вагона с железом и 50 рабочих (1804 г.). В 1808 г. Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивающий скорость до 30км/ч.

Рис. 6.8. Паровоз Р. Тревитика

Большой вклад в развитие парового железнодорожного транспорта внес английский конструктор и изобретатель Джорж Стефенсон (1781-1845). Его паровоз “Ракета” (рис.6.9) был признан лучшим локомотивом на специальной выставке в Рейхильсе и рекомендован для образцовой железной дороги Ливерпуль-Манчестер, построенной в 1830 г. При строительстве этой линии Стефенсон впервые научно решил сложные задачи железнодорожной техники: были созданы искусственные сооружения (мосты, виндуки и т.п.), применены железнодорожные рельсы на каменных опорах, что позволило “Ракете” развить скорость до 50км/ч. Он впервые провел научные исследования зависимости сопротивления рельсового пути от нагрузки и профиля пути. Ширина колеи была равна 1435мм. В 1836 г. организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром железнодорожного строительства.

Рис. 6.9. Первый паровоз Д. Стефенсона

6.4. Создание первых паровозов в России

В России первые паровозы были построены русскими механиками и изобретателями Черепановыми – Ефимом Алексеевичем (1774-1842) и Мироном Ефимовичем (1803-1849), которые в 1833г. построили оригинальный паровоз (рис.6.10) для перевозки руды на территории “Нижнетагильсого завода по чугунной дороге”. Причем впервые в мировой практики Черепановы применили дорогу с широкой колеей (ширина колее была 1645мм, а сейчас у нас – 1524мм). Рельсы имели грибовидную форму и крепились впритык на чугунных подушках. Дорога была проложена от Вийского завода до Медного рудника длиной 40 саженей (1000м). В 1835 г. был построен второй более мощный паровоз, возивший состав весом 17т со скоростью 19км/ч. Начиная с 1820 г. Черепановы построили около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60л.с. За изобретательскую деятельность Мирону Черепанову и его жене в 1833г. была дана вольная, а Ефим Черепанов с женой получили вольную в 1836 г.

Рис. 6.10. «Сухопутный пароход» Черепановых

studfiles.net

История изобретения паровоза и железной дороги

Изобретение парового двигателя оказало решающее влияние на техническое перевооружение всей транспортной системы.

Рождение рельсового пути

Идея рельсового пути нашла себе применение в горном деле еще в XVI в. На рудниках в это время применялись примитивные деревянные рельсы, по которым двигались вагонетки с рудой. Затем начинают развиваться подъездные рельсовые пути для перевозок грузов внутри отдельных промышленных предприятий. Сначала рельсы были деревянные, затем постепенно их стали покрывать сверху чугунными пластинами или обивать железом. Первые чугунные рельсы появляются в Англии на горных предприятиях в конце 60-х годов XVIII в. Но эти рельсы были хрупкими и быстро изнашивались. Рельсы из ковкого железа впервые применил в Англии инженер Никсон в 1803 г.

Первая конно-чугунная дорога для общего пользования была открыта в Англии в графстве Юррей (близ Лондона). Протяжение этой дороги – 40 км. Одна лошадь по специально устроенному чугунному рельсовому пути везла состав из трех вагонов общим весом 9,2 тонны.

В России конно-чугунные дороги стали создаваться в начале XIX в. В этой области Россия опередила другие страны, за исключением Англии.

Конно-чугунная дорога не могла полностью решить проблему транспорта, так как лошадиная тяга не обеспечивала достаточную скорость движения и грузоподъемность. Нужен был новый двигатель. Внимание изобретателей в области транспорта привлек универсальный паровой двигатель.

Паровая тяга сменила лошадиную

Мысль о применении пара для нужд транспорта возникла еще в XVII в. Вначале пытались приспособить паровые двигатели к обыкновенным повозкам или телегам. Паровые повозки были рассчитаны на движение по прямой дороге без рельсов.

В 1763 г. французский инженер-изобретатель Кюньо построил первую паровую повозку. Эта машина работала всего несколько минут.

В конце 80-х годов XVIII в. Уильям Мердок, ученик и помощник Джемса Уатта, создал паровую повозку с двигателем конструкции своего учителя. Он построил ряд интересных моделей паровых повозок, но сделать практически пригодную транспортную машину ему также не удалось.

Многие изобретатели тогда пытались построить локомотив, двигающийся по рельсам. Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика, который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.

Паровоз Тревитика был первым рельсовым паровозом в мире.

Через три года упорной работы над усовершенствованием паровоза и рельсового пути Тревитик построил первую в мире опытную кольцевую дорогу в Лондоне.

До 1825 г. паровозы использовались главным образом на маленьких частных дорогах. Появление более совершенных конструкций паровозов стимулировало строительство новых железнодорожных линий.

В 1829 г. был объявлен конкурс на создание лучшего паровоза. Стефенсон представил на конкурс свой новый паровоз – знаменитую «Ракету». «Ракета» имела машину мощностью в 13,7 л. с. На конкурсе производились испытания всех типов локомотивов. Этот конкурс закончился победой «Ракеты», которая свободно тянула поезд весом в 17 т со скоростью 21 км в час. Скорость паровоза с одним пассажирским вагоном и 36 пассажирами составила 38 км в час.

Первый паровоз в России был построен на Нижнетагильском заводе на Урале в августе 1834 г. замечательными русскими механиками, крепостными Е. А. Черепановым и его сыном М. Е. Черепановым. Паровоз Черепановых возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час. Для увеличения парообразования Черепановы установили на паровозе дымогарный котел с большим количеством трубок, чем в паровозе Стефенсона, а также применили специальный механизм обратного хода. Вслед за первым паровозом Черепановы в 1835 г. построили второй, более мощный паровоз, который мог возить за собой до 1000 пудов груза.

В 70-х годах XIX-в. началась новая эра в развитии паровозной тяги, связанная с введением на транспорте компаунд-машин, т.е. паровых машин двойного (или многократного) расширения.

Разница между паровозом простого расширения и паровозом системы «компаунд» состояла в том, что у паровоза простого расширения употреблялись исключительно цилиндры высокого давления, а отработанный пар переходил из цилиндра прямо в атмосферу. У паровозов же системы «компаунд» применялись цилиндры высокого и низкого давления, а отработанный пар из цилиндра высокого давления переходил в другой цилиндр большого диаметра, в котором он вторично расширялся и затем уже выпускался в атмосферу.

Главным достоинством паровозов системы «компаунд» являлась большая экономичность. Этим обстоятельством и объясняется быстрое их распространение на железнодорожном транспорте в конце XIX в. С ростом железнодорожной сети и железнодорожных перевозок резко повысилась потребность в топливе. Насущным стал вопрос его экономии. Переход железнодорожной тяги на систему «компаунд» разрешил эту задачу. Применение паровозов системы «компаунд» нередко сокращало расходы угля на 15–30%.

Большое распространение паровозы системы «компаунд» получили в XIX – начале XX в. Однако, несмотря на целый ряд достоинств, они имели и крупные недостатки. Система «компаунд» была громоздкой, ремонт ее сложный. Этими паровозами было трудно управлять. Усовершенствование паровозов «компаунд» привело к возникновению нового типа паровозов, так называемых «сочлененных», или гибких. Первый сочлененный паровоз построил инженер Маллет в 1887 году.

Техническое совершенствование — бесконечный процесс

Крупным усовершенствованием конструкции паровоза явилось применение в паровых машинах перегретого пара.

За 70 лет скорость паровозов возросла в 5 раз, мощность – в 100 раз, а сила тяги – в 30 раз. Вес состава поезда за этот период возрос в 10 раз.

Большое значение для развития железнодорожного транспорта имели появившиеся в этот период пневматические тормоза. Наиболее совершенную конструкцию пневматических тормозов создал американец Вестингауз.

В конце XIX в. появляются различные конструкции путей. Если первоначально железные дороги представляли собой нечто единое по общему типу постройки, то постепенно происходила дифференциация типа дороги, как по их устройству, так и по назначению. В зависимости от размеров движения сооружаются однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги.

Изменяется и материал, применяемый для изготовления рельсов. После широкого распространения бессемеровского способа получения стали железные рельсы, первоначально изготовляемые из пудлингового железа, стали заменять стальными. Появились более тяжелые типы рельсов, что способствовало повышению устойчивости и безопасности движения поездов.

В 20-30 -х годах XX в. паровозы заменили более экономичными тепловозами, а позже – электровозами.

izobretaika.in.ua

История паровоза — это… Что такое История паровоза?

Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. (Первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.) Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль.

Первый рельсовый паровой локомотив был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом одной из первых общественных дорог Манчестер—Ливерпуль.

Создание железнодорожной сети привело к взрывному росту промышленности с середины XIX века, особенно металлургической. Во многом, именно изобретение паровоза дало толчок к созданию того мира, в котором мы сейчас живем.

Одним из ярких примеров паровозной техники явилась «Кукушка (паровоз)», узкоколейный паровоз, заступивший на службу ещё до революции и трудившийся на узкоколейных магистралях до 70-х годов прошлого века. Особенное развитие узкоколейные паровозы получили на Белорецкой узкоколейной железной дороге. Именно здесь впервые была применена автосцепка и другие новшества.

Усложнение конструкции

В основном, конструкция паровоза сформировалась к 1901 г. и сохранилась до последних лет его постройки.

Рост грузооборота железных дорог, прокладка трасс в горных условиях потребовали создания паровозов со все большим количеством тяговых осей, число которых доходило до 7. Опасаясь сильного бокового разрушения пути многоосным жёстким экипажем, паровозная техника пошла по пути создания мощных паровозов с сочленённым экипажем. Наибольшее распространение получил паровоз типа «Маллет», впервые построенный в 1894 г. Известны также другие типы сочленённых паровозов, не получившие, однако, широкого распространения из-за своей сложности и дороговизны: паровозы Ферли, Гарратта, Гольве, Дю-Буске и др. Паровоз типа «Маллет» имел, как правило, две рамы: заднюю, жёстко прикрепленную к котлу, и подвижную переднюю, соединенную с задней при помощи шарнира. Каждая рама располагалась на отдельной группе движущих осей (от двух до пяти), имевших свою паровую машину. Наиболее широко эти паровозы использовались на железных дорогах США и Канады.

В 1915—1916 гг. в Соединенных Штатах Америки был создан тройной сочлененный грузовой паровоз (триплекс) «Маллет» с 12 сцепными осями типа 1-4-0+0-4-0+0-4-1. Третья группа ведущих осей этого паровоза с машиной располагалась под тендером. Для увеличения мощности американских грузовых паровозов применяли вспомогательный паровой двигатель — «бустер» (паровозы Лайма), который располагался на задней (поддерживающей) тележке паровоза и включался в действие при трогании и разгоне.

== Паровоз

В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вёл поезд, был куплен у Георга Стефенсона в Англии.

В конце XIX века Россия по густоте железных дорог резко отставала от Европы. А потребность в интенсивных пассажирских перевозках, усугубляемая огромными расстояниями, была очень высокой и все увеличивалась. Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза.

Раньше, чем в других странах, на российских железных дорогах появились спальные вагоны, в которых пассажиру случалось жить с неделю и больше. Раньше, чем в Европе, возникла и потребность в увеличении веса пассажирских поездов до 500 т и выше.

Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).

В первой половине XIX века паровозы в Россию, в основном, ввозились из-за рубежа. Серийное производство было налажено только в 1870-е годы. До этого, с 1845 года в России производилось небольшое количество паровозов иностранной разработки. И если в 1869 году было выпущено всего около 20 машин, то уже к 1880 году производство паровозов выросло почти до трех сотен и продолжало увеличиваться. Считается даже, что Россия была первой страной, разрушившей монополию Англии на их производство. Но, несмотря на это, в конце 1870-х годов отечественные паровозы составляли чуть более 1/3 общего парка, во многом благодаря чиновникам, полагавшим, что импортное заведомо лучше своего.

Сотый паровоз акционерного общества «Сормово» (1899)

Во время Гражданской войны и в начале 1920-х годов собственные паровозы в России практически не производились, нужное количество заказывалось в Германии и Швеции (часть серии Э). С 1925 года выпуск паровозов был восстановлен, хотя и с перерывом в 1942—1946 гг. (практически все новые паровозы во время Великой Отечественной войны поступали по Ленд-лизу), продолжался до 1956 г.

С 20-х годов на паровозы стали устанавливать электрическое освещение. Сначала фонари и питали от генераторов вагонов (при этом ацетиленовые фонари не снимали и использовали при движении без состава), а потом стали устанавливать паровые турбогенераторы и на сам паровоз.

С 1914 по 1931 годы техническое состояние паровозов резко ухудшилось, что было связано с введением т. н. «обезличенной» езды. Если ранее каждый паровоз закреплялся за своей бригадой машинистов, которая следила за техническим состоянием «своего» паровоза, но его работа была привязана к рабочим сменам бригады, то при обезличенной езде локомотив мог работать круглые сутки. Однако такой подход имел существенный недостаток — машинистам стало невыгодно бережно относиться к паровозу и следить за его состоянием. Поэтому, из-за катастрофического технического состояния локомотивов, в 1931 году была восстановлена «прикреплённая» езда. Следует отметить, что в связи с повсеместным переходом на тепловозы и электровозы, обезличенная езда была восстановлена в 1960-е годы, что опять негативно сказалось на состоянии подвижного состава, но преимущества этого способа в современных условиях превысили его недостатки.

В СССР наиболее распространёнными типами паровозов были: Ов («овечка»), СУ, Э, ЭУ, ЭМ, ЭР, СО, ФД, ИС (ФДП), Л, ЛВ, П36.

Закат паровозной эры

В феврале 1956 года состоялся XX съезд КПСС, на котором, помимо всего прочего, было принято решение о переводе железных дорог на перспективные виды тяги — дизельную и электрическую. С этого момента были прекращены все работы по проектированию новых паровозов и прекратились поставки отечественных магистральных паровозов. Но выпуск уже находящихся в производстве промышленных и маневровых паровозов продолжался ещё несколько лет. Так, Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского продолжал выпуск паровозов серии 9П до 1957 года. Воткинский паровозостроительный завод продолжал выпуск узкоколейного паровоза серии ВП4 вплоть до 1960 года. До 1957 года заводами MAVAG (Венгрия) и Х. Цегельского (Польша) по заказу СССР продолжалось производство паровозов серии Эр.

В большинстве стран оставшиеся паровозы эксплуатировались до середины 1970-х, за это время они, в основном, были уничтожены, небольшая часть — оставлена в резерве на случай энергетического кризиса, а единицы переданы в музеи или на туристические маршруты.

В США и Великобритании строительство паровозов практически прекратилось в конце 40-х годов. В Китае строительство паровозов завершилось в 1989 году.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Прощание с паром: История паровозостроения

С этого номера мы открываем новую рубрику «Путеводитель». В ней читатели смогут найти статьи о наиболее интересных экспонатах музеев и выставок нашей страны и ближайшего зарубежья, на которые мы рекомендуем посмотреть своими глазами. Для читателей «ПМ» в музеях будут специальные условия на посещение.

ЛВ-0441 «Лебедянка» Осевая формула: 1−5-1 Год выпуска: 1955 Построено: 522 Сцепная масса: 91 т Конструкционная скорость: 80 км/ч Мощность: 2420 л.с.

«Лебедянка» вошла в историю как самый совершенный советский товарный паровоз. Эта машина отличалась высоким для паровозов максимальным КПД, который превышал 9%. Выпуск паровозов был закончен в 1955 году, но они работали до середины 1970-х. Потом, по слухам, их переплавляли в чугунные сковородки. По оценкам специалистов, новая модель была почти на 20% экономичнее довоенных предшественников. В начале 1950-х годов она была модернизирована и стала еще примерно на 15% экономичней.

9П-17347 Осевая формула: 0−3-0 Год выпуска: 1953 Построено: 522 Сцепная масса: 45 т Конструкционная скорость: 35 км/ч Мощность: 300 л.с.

П36 Осевая формула: 2−4-2 («Ниагара») Год выпуска: 1956 Построено: 251 Сцепная масса: 72 т Конструкционная скорость: 125 км/ч Мощность: 2600 л.с.

Мы открываем проект с Музея истории железнодорожной техники (Москва). В нем для наших читателей будут организованы бесплатные экскурсии.

Большим мальчикам паровозы обычно нравятся больше тепловозов и электровозов. Поэтому, когда паровозная эпоха подошла к концу, на железных дорогах стало как будто уныло

К 1950-м годам, когда во всем мире стали интенсивно сворачивать производство паровозов, этот вид техники насчитывал уже почти 200 лет. В 1769 году Жозеф Кюньо по заказу французского правительства соорудил машину с паровым двигателем для перевозки артиллерийских орудий. Правда, это был лишь прообраз паровоза, ездивший без рельс. Настоящим же основателем паровозного рода принято считать аппарат британца Ричарда Тревитика. Он создал его в 1804 году для чугунной дороги одного из уэльских заводов. Проект оказался неудачным, так как машина была слишком тяжелой для чугунной дороги. Разрушать заводские рельсы паровозу не позволили.

Куда успешнее оказался соотечественник Тревитика — Джордж Стефенсон, который создал несколько удачных паровозов и убедил владельцев одной из шахт в Британии построить для своего аппарата железную дорогу. Позже Стефенсон выиграл в конкурсе, и его паровоз «Ракета» стал главным локомотивом первой общественной железной дороги Манчестер-Ливерпуль, которая открылась в 1830 году. Без вагонов локомотив «Ракета» мчался со скоростью 56 км/ч, но при прицепке основного состава замедлялся до 25 км/ч. Начало развитию железнодорожного транспорта было положено.

Кстати, именно «Ракета» стала прообразом первого русского паровоза, который в 1833 году создали отец и сын Черепановы на Урале.

Запряженные паром

Скорость, которую был способен развить локомотив Стефенсона, впечатляла современников. Между тем в скором времени паровозы стали по‑настоящему скоростными машинами. Так, к началу ХХ века некоторые локомотивы могли без нагрузки разгоняться почти до 200 км/ч (правда, пассажиры так быстро не ездили — тогдашние железные дороги не позволяли развивать такие скорости). Примерно в это время закрепляется и привычная конструкция паровоза, которая будет использоваться весь последующий век до окончания эпохи пара.

Основные части самых совершенных паровозов были такими же, как у их дальних предков. Паровозный котел снабжал паровую машину паром высокого давления. Паровая машина, состоявшая обычно из двух цилиндров, преобразовывала возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение колес экипажа. Кроме того, каждый паровоз обычно имел тендер — специальный вагон, где хранились запасы воды и топлива.

За счет усовершенствования каждой основной части паровозы ХХ века отличались от своих предков лучшими скоростными показателями при меньшем расходе топлива и воды. В частности, этого удалось достичь за счет применения пароперегревателя, которым в начале прошлого века стали стремительно оснащать большинство паровозов. Он повышал температуру и степень сухости пара, что увеличивало КПД паровой машины. Впрочем, более чем за вековую историю ощутимо поднять КПД паровоза так и не удалось: если первые пассажирские паровозы работали с КПД 4−5%, то у последних моделей он достигал 9%. Это было ощутимо меньше, чем у тепловозов и электровозов.

Не смогли конструкторы паровозов решить и другую проблему: различные системы позволяли упростить работу машинистов паровоза, но все равно эта профессия оставалась тяжелой, требующей значительных физических усилий.

В сложности профессии была, правда, и своя прелесть. «Паровозники» были физически здоровее, чем их коллеги, работающие на тепловозах и электровозах. Кроме того, их труд всегда был высокооплачиваемым и крайне престижным, он даже считался героическим. Многие мальчики XIX и начала XX веков страстно мечтали о профессии машиниста, подобно тому как в 1960-х годах школьники хотели быть космонавтами. С окончанием эпохи пара профессия машиниста определенно потеряла былую романтику.

Советский пар

Красные большие колеса с белой окантовкой, приводимые во вращение от паровой машины через массивные дышла, большая труба, из которой вырывался черный дым, заметный издалека, колоритная команда из машиниста, его помощника и кочегара с черными лицами, — вся эта атрибутика эпохи пара приковывала к себе взгляды обывателей. Звук паровозного гудка всегда пробуждал в пассажирах особое настроение. Некоторым удавалось побывать в будке паровоза — увидеть раскаленную топку, приборы и рукоятки цвета огня и дыма — красно-желтые и серые. Профессия конструктора паровозов считалась в то время одной из самых интересных и престижных. После революции в СССР подобных специалистов, которые всегда высоко ценились, почти не осталось, однако вскоре эту профессию освоили молодые ребята. Одним из самых почитаемых конструкторов в Советском Союзе был Лев Лебедянский, главный конструктор Коломенского локомотивостроительного завода, на котором он работал с молодости до самой пенсии, когда эпоха пара уже закончилась. Им было создано более десятка удачных и оригинальных моделей, и ему же было суждено стать конструктором последних советских паровозов. Помимо Лебедянского, интересные конструкции создавали и другие конструкторы. Например, в СССР был построен единственный в мире паровоз с семью парами движущих колес на жесткой раме. Это была также самая мощная машина с движущимися осями на жесткой раме в истории мирового паровозостроения.

Невероятно интересными были конструкции экспериментальных паровозов, разрабатывавшихся в нашей стране. Например, опытный курьерский паровоз 2-З-2B со специальным поездом в 1957 году достиг на железной дороге скорости 175 км/ч — последний советский скоростной рекорд среди паровозов. За год до этого в стране началась масштабная программа по замене паровозов тепловозами и электровозами. И хотя в это время аналогичные изменения происходили в большинстве ведущих стран мира, в СССР уход паровоза с железных дорог был особенно скорым. Руководство страны считало паровозы символом технической отсталости, и в 1956 году, когда вступила в силу эта полномасштабная программа, практически новые машины снимали с линий, а многие интересные и исторически ценные модели пошли на металлолом. В результате страна с богатой паровозной историей потеряла десятки ценных экспонатов, в том числе интереснейшие экспериментальные модели. Практически не осталось в России и моделей паровозов, которые ездили по железным дорогам в XIX веке. Зато прекрасно сохранились самые последние и передовые паровозы страны. В московском Музее истории железнодорожной техники, например, можно увидеть и П36 — последний сконструированный в СССР пассажирский паровоз, и паровоз серии ЛВ — наиболее совершенный грузовой паровоз страны.

Последние из паровозов

ЛВ-0441 — один из самых последних грузовых паровозов, построенных в нашей стране. Его построили на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1956 году. Между тем основные элементы его конструкции были разработаны в последние годы войны, когда стало понятно, что победа — вопрос времени. В ходе конкурса победил эскизный проект Коломенского паровозостроительного завода, созданный под руководством Льва Лебедянского. Генеральному конструктору удалось спроектировать паровоз, который выделялся передовой конструкцией и при этом был прост в ремонте и изготовлении. Освоить выпуск этой машины после войны можно было быстрее, чем других, конкурирующих конструкций. Так и произошло — на постройку первого паровоза ушло всего 45 дней. В честь победы над Германией его назвали «Победа» и присвоили серию П. Однако в 1947 году серию переименовали в Л — в честь главного конструктора.

Простая в управлении быстроходная машина отличалась рядом оригинальных решений. Так, для уменьшения потерь на трение в буксах всех осей локомотива и тендера установили роликовые подшипники. В 1946 году провели сравнительное испытание советского паровоза со схожей американской моделью EA2201. Отечественный локомотив по многим техническим характеристикам был лучше американского. Например, температура перегретого пара держалась у него в пределах 320−380°С и временами достигала 425 °C, в то время как у EA она не поднималась выше 370 °C.

Когда освоили массовый выпуск модели, железнодорожники прозвали ее «лебедянкой». По оценке специалистов, новая модель была почти на 20% экономичнее довоенных предшественников.

В конце 1940-х производство паровоза решили перевести из Коломны в Ворошиловград, попутно подвергнув модернизации. Локомотив стал еще совершеннее: на нем применили централизованную смазку, смачиватель угля, увеличили паро-производительность котла, добавив поддерживающую колесную пару. Модернизированная машина серии ЛВ («паровоз Лебедянского, реконструированный на Ворошиловградском заводе») стала на 15% экономичнее паровоза серии Л. В ходе испытаний максимальный КПД паровоза достигал 9,27% — очень высокий показатель для этого вида техники.

Всего на Ворошиловградском заводе было построено 522 паровоза, которые работали до 1970-х. Когда их снимали с линий, они еще далеко не выработали свой ресурс и были в прекрасном состоянии, так что машинисты расставались с ними с грустью: переходить работать на тепловоз или электровоз — на менее престижную, менее интересную и менее оплачиваемую работу — им не хотелось.

Трогательно мастера паровозного дела расставались и с последним советским пассажирским паровозом П36, также сконструированным Львом Лебедянским. Первый опытный экземпляр этой серии был готов в марте 1950 года, тогда как серийное производство началось только в конце 1954 года на Коломенском заводе. От своего грузового «брата» он заимствовал последние технические решения и в ходе испытаний первого опытного образца показал солидный КПД — 9,22%. К сожалению для паровозных энтузиастов и конструкторов машины, совершенный паровоз П36 был выпущен всего в 251 экземпляре и вскоре был заменен на главных железнодорожных линиях более экономичной техникой.

В 1956 году, когда выпуск машин прекратили, работники Коломенского завода с тоской провожали за ворота свой последний паровоз. Машинисты паровозов огорченно расставались со своей вредной, сложной, но любимый работой, а пассажиры железных дорог потихоньку привыкали к новому, более экономичному, но куда менее интересному и красивому транспорту.

Дольше всего в мире эпоха пара продолжалась в Китае. Паровозы здесь строили вплоть до середины 80-х годов прошлого века и добраться из одного города в другой на паре можно было еще совсем недавно. Однако три года тому назад последние паровые локомотивы были заменены электровозами.

Тем не менее паровозы продолжают жить с нами. Во многих странах (в том числе в России) они ходят по специальным ретро-маршрутам, а также музейным железным дорогам. Избранные молодые энтузиасты осваивают профессию машиниста паровоза, а еще во многих концах света живут специалисты, которые мечтают однажды построить паровоз нового поколения, взяв на вооружение самые последние технологии. Паровоз оказался настолько притягательной машиной, что, несмотря на ее неэкономичность, люди решили с ней не расставаться.

Редакция благодарит за помощь Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги

www.popmech.ru

Изобретения России // Паровоз (первый в России)

       Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, ведь роль паровоза в истории трудно переоценить.

       Так благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX вв, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо. Однако с середины XX века паровоз был вынужден уступить более совершенным локомотивам — электровозам и тепловозам, которые существенно превосходят паровоз по экономичности. Тем не менее, паровозы ещё продолжают работать, водя поезда, а в ряде стран они и поныне продолжают работать на магистралях.

       Первый паровоз в России был построен в 1833—1834 гг. уральским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем на Нижнетагильском заводе. Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч. В 1835 г. Черепановы построили второй, более мощный паровоз, перевозивший около 16 т груза.

       Прн постройке этих паровозов русские механики внесли много технических новшеств, которые впоследствии нашли применение в паровозостроении. Паровозы Черепановых имели большую трубчатую поверхность нагрева котла, чем паровоз «Ракета» английского изобретателя Стефенсона. На первом паровозе Черепановых было установлено 30 дымогарных труб, на втором — 80, а иа паровозе «Ракета» — только 25. Паровые цилиндры на паровозах Черепановых были расположены горизонтально под котлом; для перемены направления движения был установлен специальный переводной механизм.

       Паровозостроение в России началось со строительством Петербурго-Московской, ныне Октябрьской, железной дороги (1843 г.). Первый грузовой паровоз-с тремя движущими (сцепными) осями был построен в 1846 г. в Петербурге на Александровском машиностроительном заводе. Затем этот завод, кроме грузовых паровозов, стал строить пассажирские с двумя движущими осями и передней двухосной тележкой. В 1858 г. Александровским заводом впервые в паровозостроении был выпущен более мощный грузовой паровоз с четырьмя движущими осями. По мере увеличения протяженности сети железных дорог росло н паровозостроение.

       В 1869 г. началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. — на заводах Невском в Петербурге и Мальцев-ском в Людинове; в 1892—1900 гг. — на заводах Брянском в Бежице, Путилов-ском в Петербурге, Сормовском близ Нижнего Новгорода (Горького), Харьковском и Луганском (ныне Ворошиловградском). Исторические материалы свидетельствуют о том, что» отечественное паровозостроение имело свой собственный путь развития. Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушииский, М. В. Гололобов, А. С. Раевский, Б. С. Малаховский и др. создали ряд новых типов паровозов и ввели иа них много усовершенствований. В 1878 г. были построены пассажирские паровозы с тремя движущими осями и передней тележкой (типа 1-3-0).

       Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах прошлого столетия, непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах. А. П. Бородин и Л. М. Леви впервые применили иа паровозах принцип двукратного расширения пара. По инициативе Е, Е. Нольтейна на паровозах был введен перегрев пара. Русскими конструкторами К. Ф. Неймайером, Н. М. Нот- Рис. 1. Паровоз Черепановых киным, С. М. Чусовым и другими изобретателями были созданы оригинальные конструкции пароперегревателей. На русских железных дорогах в 1889 г. впервые в мире появились мощные сочлененные паровозы, которые дали возможность значительно увеличить провозную способность участков, имевших слабый путь. В начале XX в. русскими инженерами много было сделано в области усовершенствования типов паровозов. На Путиловском заводе были построены оригинальные быстроходные пассажирские паровозы серии У, на Харьковском заводе — паровозы типа 1-4-0 серии Щ, в дальнейшем оборудованные пароперегревателями.

       Брянский завод спроектировал и построил пассажирский паровоз типа 2-3-0 серии Б; Коломенский завод — такого же типа паровозы серии К и в дальнейшем усовершенствованные серии Ку. Сормовский завод в 1911 г. построил мощный по тому времени пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии С, который явился прототипом паровоза Су. Луганским заводом в 1912 г. был построен мощный грузовой паровоз типа 0-5-0 серии Э, оказавшийся лучшим из всех применявшихся тогда паровозов и получивший впоследствии большое распространение на наших железных дорогах. Однако в условиях капиталистического строя царской России отечественное паровозостроение не получило необходимого развития.

       Только после Великой Октябрьской социалистической революции, давшей неоценимые возможности для роста творческих сил во всех областях науки и техники, отечественное паровозостроение стало развиваться быстрыми темпами. Благодаря заботам партии и правительства на железнодорожном транспорте была проведена огромная работа по его реконструкции и оснащению новой техникой. Уже в 1925 г. Коломенский завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз Су, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов. Начиная с 1926 г., на протяжении длительного периода на паровозостроительных заводах строили усовершенствованные и усиленные грузовые паровозы Э’У, Эм и Эр.

       За годы пятилеток локомотивный парк наших железных дорог пополнился новыми мощными и экономичными локомотивами. Советскими конструкторами и паровозостроителями в 1931 г. был создан самый мощный в Европе грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе началась серийная постройка этих паровозов. В начале 1932 г. был разработай проект мощного пассажирского паровоза типа 1-4-2 серии ФДП. В этом же году первый паровоз этой серии был построен Коломенским паровозостроительным заводом.

       Большое значение для развития паровозостроения имели решения XVII съезда Коммунистической партии Советского Союза (1934 г.). Съезд наметил увеличение парка локомотивов с одновременным переходом к более мощным и совершенным типам. Было установлено, что во втором пятилетии мощный паровоз ФД должен стать основной единицей грузового парка, а паровоз ФДП — основной единицей пассажирского парка. В 1934 г. на Харьковском паровозостроительном заводе был построен паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы этой серии строили на различных заводах до 1950 г. Они имели большее распространение на сети дорог. Коломенский завод совместно с Харьковским с 1936 по 1941 г выпускал паровозы СО с устройством для конденсации отработавшего пара.

       В результате Оснащения железных дорог новой техникой и применения передовых методов работы железнодорожный транспорт справился с плановыми заданиями по перевозкам как в период мирного строительства, так и в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. После окончания Великой Отечественной войны партия и правительство наметили широкую программу восстановления и дальнейшего развития железнодорожного транспорта и, в частности, оснащения его новыми типами паровозов.

       Уже в 1947 г. началась серийная постройка грузового паровоза средней мощности типа 1-5-0 серии Л, проект которого по техническому заданию МПС был разработан группой конструкторов Коломенского паровозостроительного завода во главе с Л. С Лебедянским. В 1950 г. Коломенский паровозостроительный завод выпустил первый опытный мощный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами.

       Несколько таких паровозов было построено в 1953 г., а в 1955 г. было начато их серийное производств*) На Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1952 г. был построен модернизированный паровоз Л типа 1-5-1 (с задней тележкой), оборудованный водоподогревателем и особам устройством (увеличителем сцепного веса) для временной передачи нагрузок с бегунковой и поддерживающей осей на движущие оси.

       В 1955 г. начата серийная постройка этого паровоза, которому, присвоена серия ЛВ На этом^ же заводе в 1954 г. были построены три опытных грузовых паровоза типа 1-5-1 с нагрузкой от оси иа рельсы 21 тс с роликовыми подшипниками, увеличителем сцепного веса и водоподогревателем. В создание новых типов паровозов большой творческий труд вложили инженеры-конструкторы К. Н Сушкин, Л. С. Лебедянский, П. М. Шаройко, М. Н. Щукин и др. В разработке теории и конструкции паровозов, а та? же в развитии науки о тяге поездов большие заслуги принадлежат советским ученым: С. П. Сыромятникову, В. Ф. Егорченко, И. И. Николаеву, А. М. Бабичкову, Н. И Белокоиь, О. Н. Исаакяну, К. П. Королеву и многим другим.

rus-eng.org