Станция метро «Римская» | izi.TRAVEL
Из-за сложных гидрогеологических условий конструкция типовой колонной станции была несколько изменена: здесь нет подплатформенных помещений, а нижняя часть станционного тоннеля заменена плоской железобетонной плитой.
Впервые услышав название станции, многие задаются вопросом: при чём тут Рим? Правда, когда-то Москву было принято величать Третьим Римом (после второго – Константинополя)… Но дело не в этом. Сначала станция должна была именоваться «Серп и молот» – в честь крупного металлургического завода, который расположен неподалёку, потом – «Площадь Ильича». Однако на волне переименований эта площадь обрела своё прежнее название – площадь Рогожской заставы, после чего «Серп и молот» трансформировались в «Рогожскую». Окончательное название «Римская» станция получила благодаря тому, что в ее художественном оформлении участвовали итальянские архитекторы Имбриги и Куатроччи. К тому же, это было актом дружественного «обмена» названиями, достаточно распространённого в странах Европы. На новой линии Римского метрополитена должна была появиться «Московская», спроектированная совместно с российскими архитекторами. Однако, станция «Moscova», именно так в итальянском варианте будет звучать «Московская», так и не появилась в Вечном городе. Зато в Миланском метро одноименная станция существует уже с 1978 года, так что спустя 17 лет Россия и Италия все-таки поменялись названиями станций в честь своих городов.
Все композиции выполнены московским скульптором Леонидом Берлиным в виде майоликовых скульптур. Не случайно для художественного оформления станции был выбран именно этот материал, совсем нетрадиционный для Московского и российского зодчества. Как вы уже знаете, майолика – глазурованная цветная обожжённая глина с крупнопористым черепком – характерный материал для итальянского Возрождения.
От фонтана открывается панорама станции. Если подключить немного фантазии, появится чувство, что Вы находитесь на борту великолепного самолёта. Пройдём по одному из коридоров в сторону эскалаторов, ведущих на выход. Попав в эскалаторный зал, обратите внимание на майоликовую скульптурную группу «Капитолийская волчица», расположенную в нише над проходами. Композиция заключена в овальный медальон с небесно-голубой внутренней поверхностью, где на фоне ярко светящего солнца в окружении полевых трав стоит капитолийская волчица, вскармливающая двух малышей, Ромула и Рэма. Очень четко изображено тело хищного зверя с втянутыми боками и выступающими сквозь кожу ребрами. Пасть волчицы оскалена, уши насторожены, передние лапы находятся в напряжении. Правдивая трактовка тела зверя сочетается с условно-декоративным исполнением отдельных деталей: завитки шерсти на спине и хвосте напоминают узорчатый орнамент. Эта скульптурная композиция копирует множество подобных статуй, однако ее самый известный прообраз – статуя, установленная в конце VI или начале V века до н.э. на Капитолии, одном из семи римских холмов, По контуру майоликового круга сделана надпись на латыни – “Urbs aeterna. Romullus Martis filus urbem Romam condit” (читается как «урбс этерна. Ромуллус мартис филус урбем ромам кондит»), что в переводе на русский означает: «Вечный город. Ромул, сын Марса, основал Рим».
Наша следующая остановка – станция «Марксистская», до которой можно добраться от «Площади Ильича». По пути – несколько слов о «Московских» станциях в других метрополитенах.
Мы уже знаем, что станция, названная в честь российской столицы, есть в Милане. А где же ещё есть «Московские»? Конечно, в Петербурге, Минске, Харькове, Нижнем Новгороде и Самаре. Также должны появиться «Московские» станции в Казани, Волгограде, Красноярске, Екатеринбурге и Киеве. Но все это – города бывшего Советского Союза. До начала 1990-х станция «Московская» была и в Праге. Дело в том, что в начале 1980-х годов две столицы – Москва и Прага – решили «поменяться» станциями. Чешские архитекторы спроектировали и построили из чехословацких материалов по своей технологии станцию «Пражская» в Москве; тема ее оформления – виды и символы чешской столицы, дружба двух славянских народов. В это же время советскими специалистами была спроектирована станция «Москевска» в Праге, оформленная аналогично. Внешне станция схожа с «Римской» (кстати, обе станции строил один и тот же архитектор – Лев Попов), по конструкции она подобна «Парку Победы». Путевые стены станции были облицованы белым и красным мрамором, так что создавалась иллюзия Кремлёвской стены; дополняли картину выступающие на белом мраморе красные зубцы. Торцы станции были украшены горельефами с видами Москвы. Однако в начале 1990-х «Москевска» была переименована в «Андел», что в переводе на русский означает «Ангел», путевая стена полностью заделана красным мрамором, горельефы сняты, а их место заняло изображение ангела. О прошлом названии станции напоминает лишь небольшая скульптурная композиция, посвящённая советско-чехословацкой дружбе, расположенная в наземном вестибюле станции.
«Римская» является типичной для конца 1980-х – начала 1990-х гг. станцией. В связи с этим хотелось бы отдельно рассказать о развитии метро в недавнем прошлом и в недалёком будущем. Ни для кого не секрет, что после распада Союза в нашей стране начались тяжёлые времена. Метрополитен, являющийся одним из важнейших звеньев городской структуры, тоже принял на себя «удар» «перестройки»: цены на проезд подскочили, финансирование, в том числе направленное на строительство новых линий, резко уменьшилось. Если в 1991 году был открыт участок от станции «Савёловская» до станции «Отрадное», включающий в себя 5 станций и новое метродепо, то уже в 1992 году «с горем пополам» удалось достроить станцию «Бибирево», которая была практически полностью готова ещё в 1991-м. В 1994 году открытием станции «Алтуфьево», было завершено продление «серой» ветки на север, причём экстремальная экономия в строительстве видна даже в оформлении станции. Если Вы случайно окажетесь там, Вам непременно бросятся в глаза подтёки на сводах: гидроизоляция на станции очень плохая.
В настоящее время в Москве активно продлевается Арбатско-Покровская линия от станции «Парк Победы» в московский район Строгино с последующим продлением в район Митино. Линию до Строгино планируется сдать в 2007-2008 году. Также уже заканчивается строительство центрального участка Люблинской линии со станциями «Трубная» и «Сретенский бульвар». Кроме того, продолжается строительство метро в районах Зябликово, Борисово, Братеево, заканчиваются подготовительные работы к строительству второй линии лёгкого метро, которая пойдёт в московский район Солнцево, принят проект строительства второй кольцевой линии, планируется пустить по Малому кольцу Московской железной дороги пассажирские поезда по принципу метро (сейчас на дороге осуществляется только грузовое движение). Для этого уже построена одна подземная станция, но планируется строительство ещё нескольких. Метро растёт и развивается вместе с городом…
izi.travel
Римская (станция метро) — это… Что такое Римская (станция метро)?
Координаты: 55°44′46.44″ с. ш. 37°40′56.34″ в. д. / 55.746233° с. ш. 37.682317° в. д. (G) (O) (Я)55.746233, 37.682317
«Римская» Люблинско-Дмитровская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская» |
---|---|
Проектное название: | Серп и Молот, Рим |
Тип: | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 54 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева |
Инженеры-конструкторы: | Е. Барский, С. Туренский, М. Белова |
Станцию возвело: | СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) |
Выход к улицам: | улицы Международная, Рабочая, Рогожский вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и молот» Горьковского направления, платформа «Москва-товарная» Курского направления |
Переходы на станции: | Площадь Ильича |
Наземный транспорт: | А 40, 125, 730; Тб 45, 53; Тм 8, 12, 46 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, МегаФон |
Код станции: | 152 |
«Римская» на Викискладе |
«Ри́мская» — 153-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту.
Конструкция станции
Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.
Внешний вид
В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.
В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.
Вестибюли и пересадки
Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги.
Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.
Фотогалерея
Зал станции. 2 августа 2010 года.
Зал станции. 4 сентября 2011 года. На заднем плане — переход на станцию «Площадь Ильича». Вверху — скульптурная композиция «Мадонна с младенцем».
Название станции на стене у выхода
Указатель. 2009 год.
Композиция «Колонны»
Ниша с фонтаном
Скульптура «Ромул и Рем»
Деталь композиции «Колонны»
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Римская — Москва
Станция «Римская», как, впрочем, и многие другие задумывалась еще накануне перестройки. Однако разные коллизии экономической и политической жизни привели к тому, что пуск ее состоялся только в декабре 1995 года, хотя потребность в ней чувствовалась уже давно. За время проектирования и строительства станция несколько раз меняла свое название: ее первое рабочее название повторяло находящуюся железнодорожную платформу «Серп и молот», затем, в связи иностранной помощью ей дали название «Рим», в конце концов остановились на более привычном для Москвы наименовании «Римская». Любопытно, что в самом Риме никакой станции «Московской» нет и в помине, зато подобная платформа есть в Милане. Названа она кстати в честь героизма, проявленного итальянскими солдатами, проявленного им на Бородинском поле во всемирно известном сражении 1812 года.
Внутренней отделкой занимались известные мастера из Италии Дж. Имбриги и А. Куатроччи. Чтобы придать «Римской» итальянский колорит он использовали прекрасный серый мрамор, а также гранит черного и красного цвета. Все стены наполнены различными изображениями с итальянскими мотивами, а чтобы придать станции большую изысканность на переходе к платформе «Застава Ильича» был сооружен изящный фонтан, основное место в котором занимают фигуры Ромула и Рема.
Дополняют античный пейзаж оригинальные лепные скульптуры, расположенные вдоль эскалаторов.
Еще один немаловажный нюанс состоит в том, что на станции «Римская», в отличие от любой другой, нигде нельзя обнаружить ни одного указателя. Связано это опять же с задумкой авторов, которые стремились к тому, чтобы во внутреннем облике ничего не напоминало о современной жизни, чтобы у посетителей сложился единый художественный образ.
С конструктивной точки зрения «Римская» относится к новому типу станций, которые не только расположены на достаточно большой глубине (данная платформа залегает на 54 метрах), но и не имеет никаких дополнительных углублений: основанием стен служит мощная монолитная плита.
Как уже было сказано выше, один из выходов с «Римской» ведет на станцию «Площадь Ильича», а другой – непосредственно в город. По нему можно попасть на шоссе Энтузиастов, к Рогожской заставе и железнодорожной платформе «Серп и молот». Из достопримечательностей здесь располагаются знаменитый Музей имени А. Рублева, посвященный древнерусскому искусству, современный скалодром для альпинистов, а также неповторимый «Театральный особняк».
www.101hotels.ru
«Римская» | |||
Люблинско-Дмитровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 28 декабря 1995 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | «Международная» (1990), «Серп и Молот», «Рогожская Застава» | ||
Район | Таганский | ||
Округ | ЦАО | ||
Тип | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 54 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Ширина платформы, м | 19 | ||
Архитекторы | Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. Барский, С. Туренский, М. Белова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) | ||
Выход к улицам | Международная, Рабочая, Рогожский Вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская Застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и Молот» Горьковского направления, платформа «Москва-Товарная-Курская» | ||
Переходы на станции | 08 Площадь Ильича | ||
Наземный транспорт | А: м8, 40, 125, 730, Н4 Тб: 53 Тм: 8, 12, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 152 | ||
Соседние станции | Чкаловская и Крестьянская застава | ||
| |||
«Римская» на Викискладе |
wiki.sc
«Римская» | |
---|---|
Люблинско-Дмитровская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Таганский |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 28 декабря 1995 года |
Проектное название | «Международная» (1990), «Серп и Молот», «Рогожская Застава» |
Тип | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 54 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Ширина платформы, м | 19 |
Архитекторы | Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева |
Инженеры‑конструкторы | Е. Барский, С. Туренский, М. Белова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) |
Переходы на станции | 08 Площадь Ильича |
Выход к улицам | Международная, Рабочая, Рогожский Вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская Застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и Молот» Горьковского направления, платформа «Москва-Товарная-Курская» |
Наземный транспорт | А: м8, 40, 125, 730, Н4 Тб: 53 Тм: 8, 12, 46 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
станции | 152 |
Соседние станции | Чкаловская и Крестьянская застава |
ru-wiki.ru
Римская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Римская» | |||
Люблинско-Дмитровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Таганский | ||
---|---|---|---|
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 28 декабря 1995 года | ||
Проектное название | «Международная» (1990), «Серп и Молот», «Рогожская Застава» | ||
Тип | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 54 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Ширина платформы, м | 19 | ||
Архитекторы | Л. Н. Попов, Н. В. Расстегняева | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. Барский, С. Туренский, М. Белова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) | ||
Переходы на станции | 08 Площадь Ильича | ||
Выход к улицам | Международная, Рабочая, Рогожский Вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская Застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и Молот» Горьковского направления, платформа «Москва-Товарная-Курская» | ||
Наземный транспорт | А: м8, 40, 125, 730, Н4 Тб: 53 Тм: 8, 12, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 152 | ||
Соседние станции | Чкаловская и Крестьянская застава | ||
| |||
«Римская» на Викискладе |
wiki2.red
Римская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°44′46″ с. ш. 37°40′56″ в. д. / 55.7462333° с. ш. 37.6823167° в. д. / 55.7462333; 37.6823167 (G) (O) (Я)«Римская» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 28 декабря 1995 года |
---|---|
Проектное название: | «Международная» (1990), «Серп и Молот», «Рогожская Застава» |
Район: | Таганский |
Округ: | ЦАО |
Тип: | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 54 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева |
Инженеры-конструкторы: | Е. Барский, С. Туренский, М. Белова |
Станцию возвело: | СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) |
Выход к улицам: | улицы Международная, Рабочая, Рогожский вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская застава, бульвар Энтузиастов, платформа «Серп и молот» Горьковского направления, платформа «Москва-товарная» Курского направления |
Переходы на станции: | 08 Площадь Ильича |
Наземный транспорт: | А 40, 125, 730 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, МегаФон |
Код станции: | 152 |
«Римская» на Викискладе |
«Ри́мская» — 153-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту.
Конструкция станции[править]
Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.
В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж. П. Имбриджи и А. Куатроччи. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.
В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.
Вестибюли и пересадки[править]
Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги.
Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининско-Солнцевской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.
-
Зал станции. 2 августа 2010 года.
-
Зал станции. 4 сентября 2011 года. На заднем плане — переход на станцию «Площадь Ильича»
Ст. м. Римская, название станции на стене.JPG
Название станции на стене у выхода
Указатель. 2009 год.
Римская 1.jpg
Скульптурная композиция «Мадонна с младенцем»
Римская 2.jpg
Композиция «Колонны»
Римская 3.jpg
Деталь композиции «Колонны»
Фонтан на «Римской».JPG
Ниша с фонтаном
Скульптуры Ромула и Рема на Римской.JPG
Скульптура «Ромул и Рем»
wp.wiki-wiki.ru