Станция метро крестьянская застава – 2GIS Captcha

Содержание

полная характеристика станции метро, обзор достопримечательностей в округе

Московский метрополитен для путешественника — это прежде всего разнообразие станций со своей историей и особенностями. Здесь мы разберем одну из них — «Крестьянскую заставу».

Характеристика станции

Эта станция Люблинской линии (салатной ветки) — 154-я по счету в метрополитене Москвы. Соседями «Крестьянской заставы» являются «Дубровка» и «Римская». Открытие ее состоялось 28.12.1995 г., название было дано по наименованию расположенной рядом с ней площади. Станция находится на территории ЦАО, Таганского района города, на участке «Чкаловская»-«Волжская».

Глубина заложения «Крестьянской заставы» — 47 м. Она имеет одну прямую платформу островного типа, ширина которой — 19 м. Открывается станция ежедневно в 5:40, закрывается в 1:00. Средний пассажиропоток на станции — порядка 7,8 тыс. человек в сутки, пересадочный — около 120,3 тыс. людей ежесуточно.

Выделяет «Крестьянскую заставу» из всех других то, что это первая станция, построенная по колонно-стеновому типу. Она стала прообразом для позже построенных салатных «Достоевской», «Дубровки», «Трубной». Для такого типа характерна трехсводчатая конструкция глубокого заложения, опора для колонн и путевых стен — железобетонная плита-монолит, отсутствие подплатформенных помещений.

Выходы и переходы

С данной станции Московского метрополитена можно перейти по подземному вестибюлю на фиолетовую станцию «Пролетарская». Возможность пересадки появилась спустя полтора года после открытия пункта — 23.07.1997.

Станция без путевого развития «Крестьянская застава» имеет два выхода:

  • к остановочным комплексам наземного транспорта;
  • на одноименную площадь и 1-ю Дубровскую улицу.

Художественное оформление станции

Практически все станции метро Москвы имеют свое узнаваемое «лицо» и стиль оформления. «Крестьянская застава» здесь не является исключением — ее облик отражает всевозможные виды аграрного труда. Над разработкой проекта трудились архитекторы Н. Шурыгина, Н. Шумакин, художники и скульпторы Ю. Шишков, М. Андронов, конструкторы Л. Ромадина, Е. Барский, М. Белова.

Стены и своды «Крестьянской заставы» облицованы мрамором светлых тонов, а пол выложен черным и сероватым гранитом. Освещают ее пространство люминесцентные светильники, выглядывающие из ниш. Колонны станции — произведения искусства в технике римская мозаика — абстрактные панно, на которых зрителю надо разгадать элементы, так или иначе связанные с крестьянским трудом.

Площадь «Крестьянская застава»

Площадь, которая дала название метростанции, обрела современное название в прошлом веке — в 1919 году. До этого она именовалась Спасской заставой — из-за близкого расположения Новоспасского монастыря. Слово «застава» добавилось от также обосновавшегося по соседству таможенного пункта Камер-Коллежского вала. Власть Советов переименовала площадь во славу советских крестьян.

Крестьянскую заставу, имеющую площадь порядка 300 м2, ограничивают Воронцовская и Абельмановская улица, 3-й Крутицкий переулок и Волгоградский проспект. На нее можно выйти напрямую с улиц Марксистской, 1-й Дубровской и Стройковской. Территориально площадь находится в ЮАО, Южнопортовом и Таганском районах Москвы. На нее выходят станции метро «Крестьянская застава» и «Пролетарская».

Достопримечательности

Выйдя на станции-героине нашего рассказа, можно встретить немало интересного. Например:

  • Крутицкое подворье (ул. Крутицкая, д. 11/13) — настоящий уголок Средневековья, основанный еще в начале XIII века, бывшая резиденция патриархов. Посетители восторгаются древней колокольней, брусчаткой, глазурованной плиткой на воротах Крутицкого теремка, небольшим садиком.
  • Кинотеатр «Победа» (ул. Абельмановская, д. 17а) — отреставрированное здание, полностью передающее атмосферу 50-х годов прошлого века. Посетителей изумляют масштабные фрески, огромные люстры, своды настоящего Дворца кино.
  • Новоспасский монастырь (Крестьянская площадь, д. 10) — грандиозный комплекс, основанный в 1490 г. Даже далекие от религии люди впечатляются архитектурной органичностью его белокаменных строений.
  • Московский международный дом музыки (Космодамианская набережная, д. 52/8). Прекрасны как внешний вид и интерьеры этого здания, так и музыкальные вечера, проводимые здесь одновременно в нескольких залах.
  • «Аквамарин», цирк танцующих фонтанов (ул. Мельникова, д.7). Хотя бы раз в жизни стоит посмотреть на акробатов и танцующие водные струи. В цирке также устраиваются представления для маленьких зрителей с аниматорами и забавными зверушками.
  • Музей ретроавто (ул. Рогожский вал, д. 9/2). Является серьезной альтернативой известному музею техники Задорожного — здесь, не чувствуя времени, можно легко провести 2-3 часа, рассматривая и фотографируя лучшие образцы советского, европейского и американского автопрома прошлого.
  • Музей Воды (Саринский проезд, д. 13/5). Бесплатный музей со множеством интересных экспонатов, посвященных истории водоканала города.
  • «Бункер-42 на Таганке» (5-й Котельнический пер., д. 11). Настоящий подземный бункер с радиостанцией, лабораторией и кабинетом самого Сталина. В 2006 г., спустя около 20 лет после рассекречивания, стал функционировать как музей.

Возле станции метро «Крестьянская застава» сосредоточено немало любопытных и познавательных объектов, интересных как для гостей города, так и для москвичей. К тому же и она сама достаточно привлекательна для изучения.

fb.ru

Крестьянская Застава | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Открытие

28 декабря 1995 года

Глубина залегания, м

47

Статус

Жилая станция

Переход на станцию

Население

~200 человек

Угрозы

Различная

Первое описание:

«Крестьянская Застава» — станция Московского метрополитена, входит в состав конфедерации Печатников.

    Станция располагается на Люблинской (салатовой) линии, является частью Конфедерации Печатников.

    «Крестьянская застава» является в содружестве торговой станцией. Активно торгует с Ганзой, в особенности с соседней Пролетарской. Среди жителей станцией распространена шутка «Кто заказывал такси на Дубровку?», смысл который состоит в том, что от Заставы до Дубровки не ездит ни одна дрезина, так как аномалия убивает рабочих, пытающихся починить рельсовый путь.

    ЭкономикаПравить

    Как было сказанно выше, станция активно торгует с Ганзой. Благодаря выгодному расположению и наличие перехода со станцией Ганзы, отсюда отправляют чай на Ганзу и в остальное метро. Однако из-за аномалии чай идёт медленнее, что уменьшает прибыль станции. Станция так же зарабатывает пошлинами за транзит.

    Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому проекту, без подплатформенных помещений, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту.

    • Платформа станции
    • Путевое название станции

    metro.fandom.com

    Ст.м. Крестьянская застава. — BluesMaker`s home


    Станция с очень странным, режущим слух названием «Крестьянская застава», находится под одноименной площади. Такое странное название площадь получила в советское время. Раньше застава была Спасская, названная по одноименному монастырю, находящемуся на берегу Москва реки неподалеку. Советское название прижилось, и когда в конце 1995 года тут открылась станция она получила название «Крестьянская застава». Станция открыта в составе участка ст.м. «Чкаловская» — ст.м. «Волжская». Из интересных особенностей станции можно вспомнить то, что это первая колонно-стеновая станция в Московском метро. Позже подобная схема применялась и на других станциях Люблинско-Дмитровской (тогда еще Люблинской) линии. Пройдемся по станции и поглядим, что еще есть интересного.

    Снова сталкиваюсь с тем, что мало, или вообще нет фотографий со строительства станций, построенных в 90-е. Жаль, очень жаль.
    ТТХ станции.

    Сейчас в вестибюле станции идет реконструкция. Выходу в город тоже досталось.Изначально он выглядел вот так (фото взято с сайта photo-moskva.ru). Вестибюль у станции, как и выход в город, один.

    1. Помимо подновления подземного вестибюля, ведутся работы и наверху. Очень неожиданно, что решили сделать павильон над лестничным сходом. До этого над этим сходом никакой накрывашки не было в течении 20 лет. Зачем она теперь, неясно. К лестничному сходу изначально была пристроена вентшахта. Вот она слева, там, где кирпичи и ламели, облицовку с нее уже сняли.

    2. Честно говоря, хотелось дождаться, пока закончится строительство павильона и отделка подземного вестибюля, но как-то процесс затянулся. Поэтому будем смотреть на полуфабрикат, а потом, скорее всего я просто сделаю апдейт этому посту и добавлю уже фото чистенького и готового вестибюля и павильона.

    3. Несущие металлические профили, из которых собран павильон, кажутся немного слабоватыми, но, хочется верить, что проектировщики учли такие нагрузки, как снег. Странно, что крыша плоская без уклона. Ну наверное разуклонку сделают слоем утеплителя наверху.

    4. Судя по тому, что на потолке проходят коммуникации и даже водоотводная труба, видимо тут будет и подвесной потолок, который это все скроет, хотя, тогда непонятно, отчего остекление идет почти до самого потолка из профлиста. Не будет ли этот подвесной потолок ниже уровня остекления. В общем, хочется поглядеть, что получится, так как к конструкции есть вопросы.

    5. Естественно по последней моде — все из нержавейки.

    6. Ладно, спускаемся вниз. Да, хочется еще сказать, что буквально в десятке метров находится павильон входа на ст.м. «Пролетарская», он совершенно обычный, хотя в нем и в подуличнике идет тоже ремонт. Зачем было затевать ремонт сразу на двух станциях этого пересадочного узла — непонятно.

    7. Старые буквы сняли. Наверное их просто отреставрируют, стенку оштукатурят и буквы вернут назад.

    8. Вот тут уже видна реконструкция. На потолке подвесной потолок с встроенными светильниками. Входную группу заменили, теперь двери из нержавейки. Хотя справа видна секция старой двери из алюминия.

    9. Вестибюль. Тут такая же отделка потолка. Пока еще не все сделано, можно посмотреть из чего состоит потолок. Это реечная система фирмы «Албес». Забавно, что потолок с балками, изначально белый, выкрасили в черный. Я бы просто открасил его в темный (как сейчас) и повесил бы светильники. Было бы стильно и не создавалось ощущения давящего потолка. Хотя может и получится хорошо — посмотрим. Пол обновили. Теперь тут тактильная плитка.

    10. А вот валидаторы старые. Но я думаю их тоже поменяют. Кстати вот эти все люди идут из перехода со ст.м. «Пролетарская»

    11. Собственно переход. Тут будет такая же отделка.

    12. Спуск на ст.м. «Пролетарская», но сюда мы спустимся уже в следующий раз. Кстати эта пересадка между станциями открылась только в 1997 году.

    13. Теперь посмотрим на станционный зал. Казалось бы станция очень простая. 90-е годы сказались на всем, денег было не так много. Однако удалось сделать станцию запоминающуюся, строгую и лаконичную. Колонно-стеновая станция, торцы стен отделаны римской мозаикой. И хотя образы довольно абстрактные с «колхозными» мотивами, но смотрится все органично.

    14. В сводах сделаны ниши, в которых размещены светильники.

    15. Отделка — светлый камень по верху, снизу отбивочка коричневым.

    16. Приятно, что на станции использованы в отделке натуральные материалы. Еще не началась эра нержавейки и композитных панелей.

    17. Подсветка дает достаточно света и на станции светло.

    18. Станция глубокого залегания. Выход в подземный вестибюль, осуществляется с одного торца, другой торец глухой. Удивительно, что тут нет никакой декоративной отделки. Ни панно, ни бюста кого-нибудь. Какие-нибудь крестьяне с косами или снопы пшеницы тут бы органично смотрелись. Интересно, что страшная колонна ИНФО/СОСа тут расположена не по средине центрального зала, а прижата к стене.

    19. Вид в другую сторону, в сторону эскалатора. Отделка пола тоже поддерживает цветовую гамму станции. Коричневые и светлые квадраты на полу, они создают геометрический рисунок. Станция выглядит лаконично и строго, что хорошо. Стиль выдержан, как мне кажется довольно хорошо. В отличии от цыганской нержавеющей роскоши некоторых современных подземных остановок метро, ст.м. «Крестьянская застава» не вызывает негативных эмоций.

    20. А вот буквы, с названием станции по стилю явно из прошлой или даже позапрошлой эпохи. Это сейчас пытаются для каждой станции придумать свой шрифт, свое уникальное написание названия. Привлекают специально для этого дизайнеров, вроде студии Артемия Лебедева, как это было на ст.м. «Лесопарковая» и ст.м. «Тропарево». А раньше как то мне кажется не парились над этим.

    Все, дожидаемся следующего поезда и едем дальше.

    P.S.
    Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

    Римская <- Крестьянская застава -> Дубровка
    Переход на ст.м. «Пролетарская» Таганско-Краснопресненской линии
    МОСКОВСКОЕ МЕТРО

    bluesmaker.livejournal.com

    Станции метро «Пролетарская» и «Крестьянская Застава» в Москве

    Станции метро «Пролетарская» и «Крестьянская Застава» в Москве расположены юго-восточнее центра города на площади Крестьянская Застава, у пересечения Воронцовской и Абельмановской улиц. Расстояние от центра города (Кремль и Красная площадь) примерно 4 километра. Станции соединены между собой через общий вестибюль и образуют пересадочный узел метро.

    Станция «Крестьянская застава»

    Станция «Крестьянская застава» расположена на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена (линия 10, обозначается светло-зелёным цветом), между станциями «Римская» и «Дубровка». Станция была открыта 28 декабря 1995 года. Глубина заложения станции 47 метров. В оформлении станции использована тема крестьянского труда.

    Выход в город расположен в южном торце центрального зала станции. Станция имеет подземный вестибюль, общий со станцией метро Пролетарская. Через вестибюль осуществляется пересадка между станциями.

    Станция метро «Пролетарская»

    Станция метро Пролетарская расположена на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена (станция 7, сиреневая линия), между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект».

    Станция была открыта 31 декабря 1966 года. Глубина заложения 9 метров. Станция не имеет эскалаторов.

    Станция Пролетарская имеет три подземных вестибюля. Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является общим со станцией «Крестьянская застава» Люблинско-Дмитровской линии. Через этот вестибюль осуществляется пересадка между станциями. Выходы к другим вестибюлям находятся в торцах зала станции.

    Рядом со станциями метро Крестьянская застава и Пролетарская в Москве расположены:

    • Московский педагогический государственный университет. Адрес: Новоспасский переулок, 3к3, Москва.
    • Музыкально-Педагогический Государственный Институт имени М.М.Ипполитова-Иванова. Адрес: Марксистская улица, 36, Москва.
    • Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС». Адрес: Марксистская ул., 34к7, Москва.
    • Покровский монастырь. Женский монастырь, в котором хранятся мощи святой Матроны Московской. Адрес: улица Таганская, 58, Москва.

    www.visit-plus.com

    Крестьянская застава (станция метро) — это… Что такое Крестьянская застава (станция метро)?

    Координаты: 55°43′56″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.732222° с. ш. 37.665833° в. д. (G) (O) (Я)55.732222, 37.665833

    «Крестьянская застава»

    Люблинско-Дмитровская линия

    Московский метрополитен
    Дата открытия:

    28 декабря 1995 года

    Тип:

    Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения

    Глубина заложения, м.:

    47

    Количество платформ:

    1

    Тип платформы:

    Островная

    Форма платформы:

    Прямая

    Архитекторы:

    Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

    Инженеры-конструкторы:

    Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина

    Выход к улицам:

    1-я Дубровская ул., площадь Крестьянской заставы

    Переходы на станции:

    Пролетарская

    Наземный транспорт:

    А 9, 299, 608; Тб 26; Тм 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46

    Время открытия:

    5:40

    Время закрытия:

    1:00

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    Билайн, МТС, МегаФон

    Код станции:

    153

    «Крестьянская застава» на Викискладе

    «Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади.

    «Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции, все из которых расположены на Люблинской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».

    Вестибюли и пересадки

    У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.

    Станция в цифрах

    Суточный пассажиропоток: через вестибюль на 2002 год составлял 7800 человек, пересадочный пассажиропоток на 1999 год составлял 120 300 человек в сутки.

    Технические характеристики

    Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому проекту, без подплатформенных помещений, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту.

    Оформление

    Посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором. Стены между центральным залом также украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и чёрным гранитом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.

    Галерея

    • Название на путевой стене

    • Фрагмент стены

    • Мозаики на колонне

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Крестьянская застава (станция метро) — Википедия. Что такое Крестьянская застава (станция метро)

    «Крестьянская застава»

    Люблинско-Дмитровская линия
    Московский метрополитен

    Зал станции, 2011 год
    Дата открытия 28 декабря 1995 года
    Район Таганский
    Округ ЦАО
    Тип Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
    Глубина заложения, м
    47
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Ширина платформы, м 19
    Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
    Художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков
    Инженеры‑конструкторы Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина
    Выход к улицам 1-я Дубровская, площадь Крестьянская Застава
    Переходы на станции 07 Пролетарская
    Наземный транспорт А: 9, 299, 608, т26; Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
    Режим работы
    5:30—1:00
    Код станции 153
    Соседние станции Римская и Дубровка
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Крестьянская застава» на Викискладе

    wiki.sc

    Панорама Крестьянская застава (станция метро). Виртуальный тур Крестьянская застава (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

    «Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади. «Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции, все из которых расположены на Люблинской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».

    Вестибюли и пересадки

    У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.

    Станция в цифрах

    Суточный пассажиропоток: через вестибюль на 2002 год составлял 7800 человек, пересадочный пассажиропоток на 1999 год составлял 120 300 человек в сутки.

    Технические характеристики

    Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому проекту, без подплатформенных помещений, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту.

    Оформление

    Посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором. Стены между центральным залом также украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и чёрным гранитом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.

    Галерея

    См. также

    Список станций Московского метрополитена

    Ссылки

    Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 11 января 2014. Сайт «Московское метро». Проверено 11 января 2014. Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 11 января 2014. Сайт «Прогулки по метро». Проверено 11 января 2014. Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 11 января 2014.…   … (Русский)

    www.streetvi.ru