Станция метро солнцево – Как строят станцию метро «Солнцево»

Станция метро «Солнцево» — Другая Москва


Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я считаю, что все они очень похожи как по качеству архитектуры, так и по качеству сборки. Да, визуально есть отличия в оформлении, особенно это сильно видно на примере платформенных частей, дальше которых многие вообще и не выходят, ставя свои оценки на основе менее половины из того, что можно увидеть на станции, ведь станция это платформа, это вестибюли и это выходы, которые находятся на поверхности. Так вот, после увиденного на всех четырех станциях у меня сложилось отношение, что они реально очень похожи по подходам, по концепции, по ошибкам в проектировании. Хотя среди них есть и станция, дизайн которого разрабатывали архитекторы, которые выиграли конкурс, за который проголосовали москвичи через портал Активный гражданин. Эта станция не сильно выделяется на фоне остальных. А другая станция, дизайн которой также выбирали активные граждане, получилась совершенно другой. Именно поэтому не ней хочется остановиться поподробнее, именно поэтому ее не хотелось ставить в один ряд с другими. Станция метро «Солнцево» у нас сегодня на очереди. Оригинальный дизайн, который нам показали на рендерах почти полностью воплотили в жизнь. Казалось бы так и должно быть, но достаточно посмотреть на «Новопеределкино» и все станет ясно. Там дизайн не просто упростили, а я бы сказал, пользуясь терминологией средневековой инквизиции, четвертовали. Отрезали почти все, за что голосовали люди, что предложили архитекторы. Оставили самую малость и нарушили единство стиля всех компонентов станции: вестибюлей, платформы и выходных павильонов. И станция от этого сильно пострадала. Станции «Солнцево» повезло, ей урезали дизайн не так уж и сильно и в готовой станции угадываются те задумки, которые хотели воплотить архитекторы, то, из-за чего именно этот концепт выбрали эксперты, когда отбирали шорт-лист для отсыла на Активный гражданин для голосования. Чтобы было понятно… Тут нам дали то, чего мы ожидали, а не произошло такого, что вы заказали себе в ресторане крабов, за соответствующую цену, а вам подсунули «крабовые палочки». Я считаю, что обман в таком деле недопустим и тем приятно пройтись по сегодняшней нашей станции, сравнивая и находя сходства с рендерами. Но, конечно не все так безоблачно, мы не будем делать скидку на то, что наконец-то сюда пришло метро… что это праздник для жителей. Сегодня мы с холодной головой пройдемся, посмотрим, и если найдем какие-то косяки, обязательно их выявим. Ведь, как говорят десантники «Никто кроме нас».


На дизайн станции был объявлен архитектурный конкурс и я думаю стоит упомянуть проекты, которые вышли в финал.

Антон Барклянский (Россия, Москва). Не очень интересный, унылый проект.

Rhizome Group (Россия, Санкт-Петербург). А вот тут решили все отделать плиткой. Возможно слишком много плитки.

Wall (Россия, Москва). А вот это реально крутой дизайн.

Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург). Тут дизайн платформенной части чем-то напоминает проект победитель. Кто у кого позаимствовал идею, интересно?

Ну а победил проект товарищей из Nefa Architects.

Конечно больше всего понравились всем эти домики с дырками, через которые должен был попадать солнечный свет. Кстати, обратите внимание, что бетон тут не белого цвета а «натурального» и дырок в разы больше, чем получилось в итоге. К тому же тут желтые поручни, они дают такой небольшой акцент не второй основной цвет, который проходит через оформление всей станции.

Идея павильонов. Как видно, архитекторов вдохновили деревянные избы.

Чтобы стало еще веселее, в накрывашке «насверлили» отверстий.

Подуличный переход. Тут интересная подсветка стен сверху и снизу. Круглые светильники, вмонтированные в подвесной потолок. Судя по всему портал планировалось отделать камнем, а сам коридор светлыми панелями.

Потолочные панели при подходе к стенам имеют радиусные части, в реальности этого нет. Также тут архитекторы решили применить интересный прием. Они нарисовали желтое солнце, но в круг оно собирается только при взгляде с определенного ракурса, как не предыдущей картинке. Крутое решение, но воплотить его не получилось.

Вестибюль. Тут та же отделка из светлых панелей с яркими желтыми акцентами. Большое внимание архитекторы уделили навигации, что довольно странно. Видимо им никто сразу не сказал, что навигация в Московском метро стандартизирована и состоит из однотипных элементов, сделанных в строгом соответствии с бренд буком. Соответственно все эти надписи можно было смело удалять с картинок. А вот мне понравилась навигация на круглом светильнике на потолке, было бы здорово, если что-то подобное реализовали.

Что еще понравилось… автоматы по продаже билетов (правда несколько странного вида) утоплены и не стоят на дороге — это крутое решение, мы такое уже видели например на ст.м. «Раменки». Тут снова солнце, которое собирается только при взгляде на него с определенной точки.

На платформе тема с солнечными зайчиками продолжается и это реально круто. Цветовым акцентом тут должна была стать схема на путевой стене с желтой, в цвет линии, полосой. Но опять же это все навигация и никто не позволит делать тут что-то свое.

Здесь снова потолочные панели переходят в стеновые закругляясь, в жизни такого не будет. Ну и клевые световые столбы и подсветка, вмонтированная в пол, это все осталось.

Ну и бонусом несколько чертежиков павильонов. Я всегда люблю посмотреть, как это сделано.



Я думал, как же панели соединили между собой, оказывается все просто. Прислонили друг к другу, у панелей наверху приварены уголки, которые соединили между собой стальной полосой.

Чтобы выглядело красиво, сверху прибили конек. Между панелями сбоку засунули вилатерм и засиликонили снаружи, все просто. Занятно, но тут еще показано, что декоративные отверстия закрываются триплексом из просветленных стекол, а в итоге по факту это оргстекло. Видимо не успели.

1. Давайте посмотрим, что вышло. Как же здорово, когда станции открывают летом. Это положительно сказывается на благоустройстве. Зеленеет травка, посажены деревца, плика дай бог не пойдет волнами после зимы. Но, ближе к делу. Станция неглубокого заложения, это традиционно, для всего участка. Как положено по нормам, станция имеет два вестибюля. Выходы их которых расположены по обе стороны улицы Богданова. Это еще одна особенность станции, ее отличие от соседних, павильоны которых стоят в непосредственной близости от Боровского шоссе.

2. Начнем с южного вестибюля. Из него на поверхность ведут два выхода. Соответственно на поверхности стоят два павильона над лестничным сходом, вот они, а также два лифтовых павильона. Один из них можно увидеть на предыдущем фото справа. Я как то даже их сперва и не заметил, настолько перетягивают все внимание на себя павильоны лестничных сходов.

3. Лестничные павильоны — одно из украшений станции. Тут решили не отказываться от уникальных архитектурных форм и ставить однообразные павильоны, как на соседних станциях. И это большая победа архитекторов. Впервые, наверное в качестве накрывашки лестничного схода использованы элементы из архитектурного бетона. Эти элементы изготовлены на фабрике «Мажино», которая принадлежит концерну «КРОСТ».

4. Очень непривычный дизайн для нашей страны. Такое скорее можно увидеть где-нибудь в Европе. Современный дизайн, современные материалы. Это круто. Понравилось как сделан торцевой витраж. Четкие линии, все очень лаконично.

5. Основная фишка накрывашки — это отверстия, которые имитируют солнечные лучи. Отверстия закрыты от атмосферных осадков оргстеклом, которое вклеено на герметик. Интересно, почему не использовали негорючее и долговечное стекло?

6. Но смотрится довольно неплохо. Хочется верить, что пластиковые окошки прослужат долго и не помутнеют под действием УФ излучения и не покроются царапинами и граффити под действием местных вандалов.

7. На наклонной части установлены трубы снегозадержания. Вообще интересно будет посмотреть, как павильон будет себя вести в дождь и снег. Так как крыша плавно переходи в боковую стенку и тут нет традиционного отлива, то вода и прочая грязь будет стекать в том числе и по стене. Интересно не засрется ли такая красота со временем?

8. Павильон на другой стороне аналогичный, но к нему пристроена вентшахта. Она отделана серым камнем, а на рендерах пристройки к павильону облицованы желтыми панелями, что конечно же более логично, так как основные цвета станции это желтый и белый.

9. Интересно, что бетонные панели не покрашены в белый снаружи, они окрашены в массе, а это значит, что с них не будет слезать краска через какое-то время.

10. Зайдем внутрь. Как я и предполагал, отверстий в павильоне будет не хватать для полноценного освещения павильона изнутри. Основной свет идет из торцевых витражей. Тех самых солнечных зайчиков, которые рисовали нам архитекторы не очень то и много, хотя я был в солнечный день. Ну и конечно ни о каких «зайчиках» не может быть речи в пасмурный день или, например зимой, когда все завалит снегом. Тут обязательно должно быть искусственное освещение. Оно тут есть. На фермах из нержавеющей стали установлены светильники. Возможно стоило поддержать тему и сделать светильники круглыми, чтобы ночью они давали соответствующие световые пятна на сводах, но тут поставили прямоугольные. Может быть, если уж начать фантазировать о том, как можно было сделать, имело смысл в некоторые «дырки» поставить светильники, чтобы часть из них была естественными окнами, а часть светильниками. Причем можно было даже сделать, чтобы они светили не только внутрь, но и наружу, создавая интересный эффект ночью.

11. Бетонная накрывашка смотрится очень круто, очень необычно.

12. Вид из одного из отверстий на соседний павильон.

13. Торцевой витраж сварен в единое целое из нержавеющих труб, между бетоном и подкаркасом остекления оставлен вентиляционный зазор, так как павильон холодный. крепления сделали видимыми и выполнили их довольно аккуратно. В общем смотрится продуманно и вполне неплохо.

14. Видимо света от светильников наверху не хватает и чтобы их поддержать сюда приделали еще линейные светильники, закрепили их на стеновые панели.

15. Стеновые панели сделали с наклоном, повторящим наклон лестничного марша. Часть панелей съемная, это видно по открытому крепежу. С большой долей вероятности съемные панели — это двери в технические помещения. Помните двери за поручнями на соседних станциях. Тут архитекторам удалось решать эту задачу вот таким вот элегантным способом. И ни у кого не возникнет ненужных вопросов. Жаль, что тут отказались от желтых поручней, можно было хотя бы пустить желтую полосу по белым панелям.

16. Переход между павильонами. Он зачем то сделан с дополнительными ступеньками, совершенно идиотское решение. Ну и ко всему прочему тут нет ни поручней ни пандусов. Это довольно грустно. Снова ужасные ИК нагреватели на потолке.

17. Сам переход, хотя и не сделан таким как не рендерах, смотрится отлично. Тут не стали вешать на потолок панели, соответственно светильники оказались на виду, но это не совершенно не портит вид. Более того, тут сохранили подсветку сверху и снизу стеновых панелей, что очень круто.

18. Лучший подуличный переход в нашем метро. И как то еще удалось провода спрятать, сделать все аккуратно, не то что на станциях-соседках.

19. С другой стороны подуличника еще несколько ступеней, а потом лестничный сход. На рендерах портал отделан камнем или может архитектурным бетоном, как павильоны, но в итоге все облицевали светлыми панелями, мне кажется стало хуже. Снова обращу внимание на то, как сделан доступ в техническое помещение. Слева, в начале подъема видна панель с видимыми креплениями по четырем сторонам. Поручень разрывается на ней, и более того, его можно использовать как ручку. Неплохо.

20. Давайте посмотрим вестибюль. Первое на что обращаешь внимание — это круглый светильник. Он классный, хотя и без навигации, как на картинках. Автоматы по продаже билетов стоят в зале и они не спрятаны в ниши, как планировалось и это очень печально. Это вышло наверное из-за того, что архитекторы не учли, что с боку от касс нет свободного места, и там сразу начинаются технические помещения.

21. стены и потолок отделаны белыми панелями в которые встроены круглые светильники. Несколько выбиваются из общей картины нержавеющие двери и вентрешетки, быть может их тоже имело смысл выкрасить в цвет панелей, чтобы они не выделялись.

22. Удивительно, но тут нет лифта на платформу из вестибюля. (или я его просто не нашел?)

23. Здесь, в вестибюле тоже есть свое солнце, как нам рисовали на рендерах, если встать в определенную точку, то получится желтый круг. Мне такую точку найти не удалось. Тут надо либо отходить еще дальше, но куда дальше, там уже эскалатор, либо быть 3 метрового роста. Есть ощущение, что это какой-то косяк. И если это одна из фишек интерьера, то косяк серьезный.

24. Вид от касс в сторону эскалаторов.

25. Да, тут стоят эскалаторы, после всех этих подъемов и спусков по лестницам сначала павильонов, потом подуличника, потом еще лестница на уровень вестибюля, вот после всего этоно на уровень платформы ведет эскалатор. Тут очень классно сделаны светильники. Они перекликаются с световыми столбами на платформе. Они там тоже разной высоты. Такого в нашем метро точно не было, чтобы светильники на балюстрадах эскалатора были бы разные. Это очень необычно. Это круто.

26. Смотрите, как необычно.

27. Портал на платформу. Занятно, но светильники на эскалаторе и на платформе имеют разную цветовую температуру. И да, тут действительно нет лифта на уровень платформы.

28. Вернемся снова наверх. Пойдем смотреть павильоны северного вестибюля. Неподалеку доделывают вентшахту.

29. Из северного вестибюля на поверхность ведут два выхода, которые накрыты павильонами. Один из них похож на два других. что мы видели, но у него немного другая пристроенная вентшахта. Интересно, что тут павильоны расположены на одной стороне улицы Богданова. Но это потому, что именно с той стороны находятся жилые дома, а с противоположной расположен парк.

30. Павильон из тех же бетонных полосатых и дырявых панелей.

31. Кое-какие окошки делали видимо в большой спешке. Жуть.

32. Крепления витража к основанию. Аккуратные кронштейны из нержавейки. Я может быть накрутил еще колпачковые гайки, чтобы крыть резьбу, получилось бы еще аккуратнее.

33. Но и так очень неплохо. Тут на бетоне видны следы разметки под сверление отверстий. Вот уж поистине «семь раз отмерь…»

34. Место сопряжения облицовки венткамеры. Тут облицовка не очень удачно попала в «дырки».

35. Вид сзади. Интересно, что тут оставили столько места по крышей. Тут наверное будут собираться местные алкаши, отличное место.

36. Вид спереди. Тут просто жуткая табличка. Табличкой и шрифтом занималась студия Артемия Лебедева. Это просто провал какой-то. И ладно бы написание и желтый круг сделали бы в формате лайтбокса, было бы не так грустно, а так ощущение, что табличка эта временная.

37. Второй павильон более интересный. Он состоит из двух секция из бетона, а посередине прозрачная часть.

38. Вид сзади. Когда я там был еще не все остекление было установлено.

39. С этой стороны все выглядит также как и у других павильонов станции.

40. С другой стороны в торце встроенная венткамера. Верхняя часть забрана ламелями.

41. Через дырку можно даже заглянуть внутрь.

42. Входная группа со стеклянным козырьком. Тут над козырьком висит такая же табличка, что и на соседнем павильоне при входе. Слава богу отсюда ее почти не видно. Интересно, как с козырька отводится вода, я не увидел никаких труб и лотков.

43. Заходим внутрь. За вентшахтой закуток, где сейчас лежит какое-то барахло. Интересно, что там будет потом?

44. Внутри светло и круто.

45. Тут висят легкие светильники, такие же, как на стене в лестничном сходе.

46. Еще один светильник прикрутили к ферме снизу. Проводку сделали безобразно, куча проводов на виду.

47. О! Тут есть довольно странная фишка, спускаемся на один пролет, а тут справа проход в соседний павильон. Который находится на этой же стороне дороги. Интересно какой смысл в таком проходе?

48. Спускаемся ниже на уровень вестибюля.

49. Тут есть закуток, там скорее всего дверь лифта.

50. Хотя никаких опознавательных знаков нет.

51. Посмотрим на вестибюль.

52. Он отделан также как и соседний. Белые панели на потолке и стенах, на потолке круглые светильники.

53. Круглый светильник по центру. Кассы зачем-то с желтой окантовкой и солнце, которое не складывается откуда не смотри. Прямоугольные часы тут в тему.

54. Линейка турникетов.

55. Интересно, что тут нет никакого ограждения эскалаторов. Это наверное не очень безопасно.

56. В углу притаился лифт на платформу.

57.

58. Вид от эскалаторов.

59. Здесь тоже светильники разной высоты.

60. На платформе на потолке мы видим те же «солнечные зайчики», что и на павильонах.

61. Не все работают, но так даже интереснее, можно заглянуть внутрь.

62. Станция с этими светильниками получилась очень светлой.

63. А еще тут название станции на всю высоту путевой стены. Автор шрифта конечно же Тёма Лебедев.

64. Крутые световые столбы по середине платформы. Такого тоже у нас никогда не было. Это что-то новенькое.

65. Очень приятно, что эту фишку оставили, а то могли бы порезать на этапе реализации.

66. Также оставили светильники в полу. Отлично. Станция конструктивно абсолютно такая же, как и соседние, но за счет того, что колонны облицованы круглыми колоннами, станция смотрится несколько по-другому.

67. Вообще получилось хорошо. Чистые формы, белый цвет, эти замечательные светильники на платформе. Жалко, что тут не оставили цветовой акцент, который должен был идти через всю станцию. В принципе, если уж решили облицовывать путевые стены панелями с принтом, можно было дорисовать солнышко,

68. Классических скамеек тут нет, но можно сидеть на световых столбиках. Классно. Они реально прочные, сделаны добротно.

69.

70. Станция смотрится прекрасно, как на картинках, так и в жизни. Очень понравилось, что световые столбы сразу стали использовать люди, никому ничего не надо было объяснять. Кто-то сидит, кто-то использует столб как стол.

71. Удивительно, но на путевой стене маршрутная схема сделана по временной схеме, а не в виде лайтбокса.

72. Традиционное фото с отражением. Хотя тут гранит не такой уж гладкий.

73. Колонны уходят в световые круглые проемы на потолке, неплохое решение.

74. Интересно что на новом участке, это вторая станция, название которой написано непосредственно на путевой стене.

75. Совершенно не понятно зачем на путевой стене, на которой уже написано огромное слово «СОЛНЦЕВО» вешать еще название из нержавеющих букв, это явно перебор.

76. Такая получилась интересная станция.

77. Едем дальше.

Боровское шоссе <- Солнцево -> Говорово

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

anothercity.livejournal.com

Станция метро Солнцево — MoscoWalk.ru


30 августа открыто пассажирское движение на юго-западном участке Солнцевской линии метро. Появилось семь новых станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Станция Солнцево расположена в районе Солнцево (ЗАО), по которому и получила своё название. Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Станция получилась яркая, светлая, солнечная 🙂

На стене, Большими буквами, красуется название станции — СОЛНЦЕВО

Название станции «Солнцево» происходит от одноимённого района, который в 1984 году вошёл в состав Москвы. До этого здесь располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового посёлка для московских рабочих

На станции установили светящиеся столбы разных размеров. На маленькие столбы садятся пассажиры :):), на больших стоят облокотившись читают или в гаджете

На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света

Район Солнцево — один из самых густонаселенных. Построить метро жителям Солнцева обещали еще почти 40 лет назад. Все эти годы им приходилось на автобусах добираться до ближайших станций подземки

Теперь жители района будут тратить всего 30-40 минут чтобы добраться до центра Москвы

По Калининско-Солнцевской линии курсируют поезда «Ока» 81-760/761

Солнечный свет часть дизайна станции, в виде солнечных лучей и зайчиков

Станция имеет два вестибюля, которые оборудованы четырьмя эскалаторами каждый

Кстати, фонари на эскалаторах имеют разную высоту (одни высокие, другие низкие)

После поднятия на эскалаторе перед нами турникеты на выход/вход

Билетные кассы

В вестибюле билетных касс, на потолке, сделали «светящиеся солнце»

От Солнца идёт луч

Лестничный пролет для выхода на улицу

Очень креативно сделан наземный павильон станции

В стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

За оформление вестибюля прям пятерка архитекторам :))

Около вестибюлей станции благоустроили территорию. Уложили бордюрную плитку, разбили цветники, установили лавочки

Вестибюль выхода 3

Около метро находится Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево

Поздравляем жителей района Солнцево с открытием метро! Это огромная радость для местных жителей, наконец-то они дождались метро!!!


Добавить комментарий

moscowalk.ru

Станция метро Солнцево: tema

В районе Солнцева скоро откроется одноименная станция метро. Она уже почти готова, осталось пыль протереть. Павильоны смотрятся хорошо, особенно на фоне местной говноархитектуры.

А вот благоустройство территории сосет. Эти дорожные ограждения — говно собачье. Пример хорошей ограды: https://store.artlebedev.ru/city/ogradus-2/

Внутри павильона красиво.

Подземный переход — прекрасен.

Вход в кассовый зал.

Прямо перед нами — турникеты. На заднем фоне — кассы.

Станция.

Совершенно прекрасная надпись. Интересно, кто же так хорошо сделал? Ах, да, это же шрифтовик Таисия Лушенко, арт-директор — самизнаетекто. Все наши работы для метро: https://www.artlebedev.ru/metro/

Сбылась давняя мечта — сделать надпись прямо на всю высоту путевой стены.

Потолочный свет.

Вид на станцию с точки зрения машиниста.

Я так давно не ходил на стройки метро, что не заметил, как изменилась технология монтирования тюбингов. Теперь они выглядят как внутренности космического корабля. Все болты утоплены в красивые почти художественно расположены скошенные укрытия.

Единственное, к чему на станции глаз так и не привык — это плафоны на эскалаторах. Их разная высота символизирует лучи солнечного света. А у меня первое ощущение — что это брак.

Высокотехнологичные инструменты метростроя — метла на палке, чтоб не нагибаться.

Строительный юмор.

В последнее время в Москве стоят много станций метро. Половина из них — ужасная, половина — прекрасная.

Солнцево — прекрасная станция.

tema.livejournal.com

Солнцево (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Солнцево.
«Солнцево»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Солнцево
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 13[2]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Богданова, Попутная, Авиаторов
Наземный транспорт А: 32, 330, 518, 689, 695, 707, 729, 734, 752, 793, 862
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Говорово и Боровское шоссе
 Интерактивная схемаi
свернуть схему
развёрнутая схема со станциями
 «Солнцево» на Викискладе

wiki2.red

Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино» :: Конкурсы

Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.

Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.

Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

Современная ситуация

Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.

Планы строительства

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы — Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.

Изображение: stroi.mos.ru

archsovet.msk.ru

Метро Солнцево, Боровское шоссе и Новопеределкино в обзоре от Александра Попова

Сначала хорошие новости с участка — там аж три сбойки в течении короткого времени! Финишировал ТПМК Robbins «Александра», которым велась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Новопеределкино» до станции «Боровское шоссе». Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Московский метрострой прошел под землей 2,8 километра с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга». И ожидается завершение проходки также левого перегонного тоннеля от станции «Рассказовка» до станции «Новопеределкино» с помощью ТПМК Herrenknecht «Наталья».

Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект», а строительство ведут компании из разных уголков СНГ. Метростроевцы из Минска, Киева, Азербайджана, Баку и многих других стран и городов строят метро в Солнцево. Как говорили раньше — всесоюзная стройка!

И перед тем, как будем смотреть фотографии, небольшая справка о строительстве. Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» — 14,2 километра + ветка в депо — 1,7 км. Количество станций — 7.

1. Станция «Боровское шоссе» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, на озелененном участке, расположенном между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

2. Кладка внутренних кирпичных стен в вестибюле.

3. Все станции в Солнцево сооружаются по типовому проекту с очень интересным решением. Как можете видеть, гидроизоляция наносится на подготовленную стенку в грунте. И потом к ней вплотную заливается несущая стена станции. Это позволяет уменьшить ширину котлована и упростить опалубку. Но такой подход требует более тщательной работы по подготовке стены в грунте к нанесению гидроизоляции.

4. Платформенная часть станции «Боровское шоссе» готова.

5. ТПМК Robbins «Александра», завершивший походку тоннеля длиной 1056 метров. Проходка правого тоннеля сейчас ведется тоже с помощью ТПМК Robbins «Ясмина» и уже пройдено более 360 метров.

6. Станция сооружена по двухпролетной схеме, как и другие станции в Солнцево.

7. Перегонные тоннели в сторону станции «Солнцево».

8. Левый перегонный тоннель был пройден специалистами Московского метростроя, а правый — Трансинжстроя.

9. Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и улицы Шолохова к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

10. Вестибюль №2 станции.

11. Место будущей сбойки ТПМК «Наталья». Комплекс прошел под землей 1,2 километра от станции «Рассказовка». Щит назван в честь Натальи Корниенко, последней женщины-машиниста Московского метро. Она более 30 лет водила составы на Сокольнической линии и уволилась только в 2014 году.

12. Конструкция платформенной части готова и сейчас идет заливка бетона в саму платформу.

13. Перегонный тоннель в сторону станции «Боровское шоссе».

14. А стройплощадка станции «Рассказовка» порадовала своей невероятной чистотой и порядком.

15. Станция «Рассказовка» располагается в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

16. Откатка породы от ТПМК «Наталья». Щит грызет последние метры породы.

17. Не только площадка, но и сама стройка поразили меня невероятной чистотой и аккуратностью.

18. Платформенная часть готова полностью.

19. Можно приступать к отделке и монтажу коммуникаций.

20. Камера съездов оборотного тупика. Так как станция двухпролетная, то ее междупутье уже, чем у обычной станции. Это потребовало проектирование нового перекрестного съезда.

21. Оборотный тупик.

22. Обратная засыпка тупика.

23. Из-за прилегания несущих конструкций к стене в грунте получается интересный вид котлована.

24. А теперь небольшой эксклюзив — сооружение камеры съездов на перегоне между станциями «Боровское шоссе» — «Солнцево» для присоединения ветки в депо.

25. Перегонные тоннели здесь находятся на глубине около 36 метров, и камера съездов строится открытым способом!

26. На этом участке очень плохая геология — водонасыщенные пески. Но они легко отдают воду при водопонижении. Хотя грязи хватает, как видите — откачать полностью воду нельзя.

27. Для спуска в котлован сделана винтовая (!!!) лестница!

28. Вторая часть котлована для камеры съездов. Здесь пока еще ведется разработка породы и до тоннелей не докопались.

29. А это очень нетипичное для Москвы сооружение — прямоугольный ствол глубиной 38 метров для сооружения водоотливной установки.

30. Сама стена в грунте уходит до крепких пород на глубину 56 метров.

31. Укрепление железобетонной обделки тоннеля на время проведения работ.


raenza.ru

Солнцево (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Солнцево.
«Солнцево»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Солнцево
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 13[2]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело
Выход к улицам Богданова, Попутная, Авиаторов
Наземный транспорт А: 32, 330, 518, 689, 695, 707, 729, 734, 752, 793, 862
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Говорово и Боровское шоссе

encyclopaedia.bid