Старая Деревня (исторический район) — Howling Pixel
Ста́рая Дере́вня — исторический район Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невки, напротив Елагина острова (Приморский район). До начала XX века административно принадлежал Стародеревенской волости Петербургского уезда, впоследствии включён в состав Новодеревенского (пригородного) участка наряду с Новой Деревней и Коломягами.
История
Исторически территория Старой Деревни была ограничена озером Долгим, Большой Невкой, Лахтой и Черной речкой. До основания Петербурга на месте современной Старой Деревни была лесистая местность, густо усеянная камнями и валунами[1]. В начале XVIII века на территории Старой Деревни располагалась мыза Каменный Нос, которой с 1719 года владел барон Остерман. На момент отчуждения мызы от барона в середине 40-х гг. подле неё в деревне обитало 64 крепостных обоего пола[2], переселенных из Поволжья[3].
C 1746 года территория Старой Деревни была пожалована канцлеру Алексею Бестужеву-Рюмину. Деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян графа Бестужева-Рюмина, переселённых в Петербург из Малороссии для строительства дворца и парка на Каменном острове. Располагалась она в районе Торфяной дороги.
После Бестужева-Рюмина имением владел его племянник — князь А. Н. Волконский. В 1789 году незамужняя дочь князя Волконского, Анна Алексеевна, продала имение, в которое помимо Старой деревни входили деревни Новая и Коломяги сыну Саввы Яковлева — Сергею.
Старой эту деревню стали называть в 1747 году[4] по отношению к Новой Деревне, расположенной напротив Каменного острова. В 1765 году между Старой и Новой деревнями была построена Благовещенская церковь
По мере разрастания деревень в начале XX века было построено новое Серафимовское кладбище.
В 1909 году в Старой Деревне был заложен буддийский храм.
Топонимика
Название «Старая Деревня» носят железнодорожная станция, станция метро (1999 год) и реставрационно-хранительский центр Эрмитажа.
От Старой Деревни получила название Стародеревенская улица.
Примечания
- ↑ муниципальное образование Озеро Долгое (Санкт-Петербург)
- ↑ Комментарии, 9
- ↑ Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
- ↑ Каменный Нос — Старая и Новая Деревни у Черной речки
- ↑ Мыза Каменный Нос
- ↑ Серафимовское кладбище
Литература
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 259. — 511 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 179. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
Старая Деревня:
Старая Деревня — исторический район Санкт-Петербурга.
«Старая Деревня» — станция Петербургского метрополитена.
Старая Деревня (платформа):
Старая Деревня — реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа.
Старая Деревня — ленинградская рок-группа.
Старая Деревня — израильская рок-группа.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
howlingpixel.com
СТАРАЯ ДЕРЕВНЯ — что такое в Санкт-Петербурге (энциклопедии)
- Старая Деревня
местность в северной части Ленинграда, на правом берегу р. Большая Невка (против Елагина острова), к югу от линии железной дороги Ленинград — Сестрорецк. Во 2 й четверти XVIII в. в этом районе поселены крепостные крестьяне канцлера А. П. Бестужева-Рюмина, согнанные для земляных работ на Каменном острове; после создания в районе Чёрной Речки Новой Деревни поселение получило название С. Д. В XIX в.дачная местность. В 1805—09 построена Благовещенская церковь, в 1824—25 — Шишмарёва дача. В 1870 х гг. по северной границе С. Д. прошла линия Приморской ж. д., связавшей Петербург с Сестрорецком. В 1909—15 в С. Д. сооружён Буддийский храм. С 1917 С. Д. в черте города. В 1941—44 деревянные дома С. Д. разобраны на дрова, в 1940—50 х гг. территория перепланирована и благоустроена, застроена 3—5 этажными жилыми домами (архитекторы Н. В. Баранов, Н. М. Назарьин, В. М. Фромзель, М. Е. Русаков). К северу от входа в ЦПКиО имени С. М. Кирова формируется административный центр Приморского района, создан транспортный выход в район бывшего Комендантского аэродрома. На улице Савушкина, 83 — новое здание Приморского райисполкома (1978, архитектор Н. И. Симонов). Главные магистрали — Приморский проспект, улицы Школьная и Савушкина. От названия С. Д. происходит прежнее наименование части Приморского проспекта (Стародеревенская набережная), название сохранилось в наименовании 1—3 й Стародеревенских улиц. У западной границы С. Д. — скульптура «Девушка с букетом» (1939, скульптор Е. А. Янсон-Манизер), обозначавшая до 1963 границу города.
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др.1992.
Смотреть больше слов в «Санкт-Петербурге (энциклопедии)»
СТАРИННЫЙ ТЕАТР →← СТАНЮКОВИЧ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ
rus-piter-enc.slovaronline.com
Старая Деревня (станция метро) — Википедия. Что такое Старая Деревня (станция метро)
«Старая Деревня» | |||
Фрунзенско-Приморская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 14 января 1999 | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Сестрорецкая | ||
Район | Приморский | ||
Округ | 65 муниципальный | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | |||
Выход к улицам | Торфяная дорога, Мебельная, Гаккелевская | ||
Переходы на станции | Старая Деревня | ||
Наземный транспорт |
| ||
Режим работы | 5:37—0:30 | ||
Код станции | СД | ||
Соседние станции | Комендантский проспект и Крестовский остров | ||
| |||
«Старая Деревня» на Викискладе |
«Старая Деревня» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года временно входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте носила название «Сестрорецкая».
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Подземные сооружения
Путевая стена станции Нижний эскалаторный зал«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда. По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого, на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.
В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.
Путевое развитие
За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик с расположенным в нём ПТО.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
См. также
Литература
Ссылки
wiki.sc
Старая Деревня (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 5 (Фрунзенско-Приморская) | |
---|---|
«Старая Деревня» — зонная станция линии 5 Петербургского метрополитена.
Открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» линии 4. С 7 марта 2009 года передана в состав линии 5.
Разработчики проекта
Архитекторы
В. Н. Щербин, И. П. Макаюда.
Конструкция
Односводчатая глубокого заложения.
Выход в город осуществляется по четырехленточному наклонному ходу (диаметр 10,5 м), который начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 21 сек.
Название
Станция получила своё название по одноименной исторической местности. Она образовалась еще при Елизавете Петровне. Для проведения земляных работ на Каменном острове канцлер А. П. Бестужев-Рюмин, которому перешёл остров, переселил на противоположный берег сотни крепостных. Однако, как пишет историк-краевед С. Е. Глезеров, их оказалось мало, так что с Украины были пригнаны новые партии крепостных, которых поселили у Черной речки. Так возникла деревня, которую в отличие от Старой стали именовать Новой. Ныне слово «деревня» в обоих случаях пишется с прописной буквы.
Проектное название
«Сестрорецкая» по одноименному направлению железной дороги.
Выход в город
- На Торфяную дорогу, к Лиловой аллее, Мебельной улице.
- К железнодорожной платформе Старая Деревня:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
Так как станция «Старая Деревня» являлась конечной станцией Правобережной линии в 1999—2005 гг., на перегоне «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» находятся съезды в оборотные тупики и пункт технического осмотра Фрунзенско-Приморской линии. Уклон перегона — 40 тысячных. Из-за этого конец ПТО расположен на 15 метров выше перегонных тоннелей, и они связаны с ПТО лестницами. Путевое развитие станции позволяет держать на ней «горячий резерв», оборачивать составы и давать возможность отстоя неисправного состава.
Вестибюль
Наземный вестибюль находится на стилобате (к его дверям поднимаются лестницы) и расположен необычным образом: его главный фасад обращен не на трассу, а в сторону парка трех остальных видов наземного транспорта. Архитектура павильона интересна своей высокой аркадой (арки высотой 6 м), разделенной на части остекленными треугольными колпаками. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение также решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках. В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит, сааремский доломит. При открытии большая часть главного фасада не имела отделки. Ее доделали позже. Задний скругленный фасад направлен в сторону железнодорожной платформы.
Художественное оформление
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. На стенах расположены небольшие медные решётки с цветочным рисунком. По оси платформы установлено семь высоких торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по восемь оригинальных светильников, и деревянные скамьи. Глухая торцевая стена, как и вестибюль, украшена арками. В центре композиции — мозаичная картина, изображающая на синеватом фоне вазу с цветами и радугу (художник А. К. Быстров).
В 2009 году на станции было внедрено новое информационное пространство.
Фотогалерея
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Старая Деревня (станция метро) — это… Что такое Старая Деревня (станция метро)?
Координаты: 59°59′22.6″ с. ш. 30°15′18.4″ в. д. / 59.989611° с. ш. 30.255111° в. д. (G) (O) (Я)59.989611, 30.255111
Павильон станции«Ста́рая Дере́вня» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года временно входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».
Привязки общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Ма, 93, 101, 101а, 110, 120, 125, 126, 154, 154а, 166, 216.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-23, К-54, К-71, К-93, К-166, К-179, К-179а, К-193, К-229, К-232, К-233, К-305, К-308, К-371, К-372, К-387
- Трамвайные маршруты: № 2(временный на период закрытия Петроградской), 18, 19.
- Троллейбусные маршруты: № 23, 25, 40.
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Путевая стена станцииПодземные сооружения
«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда.
По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.
В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.
Нижний эскалаторный залНаклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.
Путевое развитие
Станция имеет оборотный тупик (так как до 2005 года была конечной, часть поездов и сейчас следуют только до станции «Старая Деревня»), предназначенный для ночного отстоя составов, также в нём расположен ПТО и примыкающая шахта № 510, через которую строилась станция «Комендантский проспект». В 2001 году в шахте случился пожар, из-за которого она сильно обгорела. Ушло много времени на восстановление шахты, пожар стал одной из причин задержек в строительстве станции.[источник не указан 627 дней]
Мозаика на торцевой стене станцииИнтересные факты
До мая 2009 года при объявлении станции «Старая деревня» в вагонах метро не упоминалось о железнодорожной станции, как это делается при объявлении других станций метро, расположенных рядом с железнодорожными платформами.
«Старая Деревня» — последняя односводчатая станция Петербургского метрополитена.
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
veter.academic.ru
Старая Деревня (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Старая Деревня» | |||
---|---|---|---|
Фрунзенско-Приморская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Приморский | ||
Округ | 65 муниципальный | ||
Дата открытия | 14 января 1999 | ||
Проектное название | Сестрорецкая | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | |||
Переходы на станции | Старая Деревня | ||
Выход к улицам | Торфяная дорога, Мебельная, Гаккелевская | ||
Наземный транспорт |
| ||
Режим работы | 5:37—0:30 | ||
Код станции | СД | ||
Соседние станции | Комендантский проспект и Крестовский остров | ||
| |||
«Старая Деревня» на Викискладе |
«Старая Деревня» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года временно входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте носила название «Сестрорецкая».
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.
Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.
Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.
В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.
Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.
Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.
Видео по теме
Подземные сооружения
Путевая стена станции Нижний эскалаторный зал«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда. По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.
Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого, на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.
В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.
Путевое развитие
За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик с расположенным в нём ПТО.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
См. также
Литература
Ссылки
wiki2.red
«Старая деревня» — метро, пользующееся огромной популярностью
«Старая деревня» — метро, которое хорошо известно и пользуется огромной популярностью не только среди самих жителей Петербурга, но и у гостей Северной столицы Российской Федерации. Почему? На самом деле предпосылок для этого предостаточно. Прежде всего, нельзя не отметить тот факт, что в этом месте располагается великолепная транспортная развязка, а во-вторых, расположенные наверху достопримечательности, например, музей Редан, парк аттракционов «Чудо остров» и 300-летия Петербурга не могут не привлекать внимания.
«Старая деревня». Метро. Общее описание
Практически каждому, интересующемуся Северной столицей известно, что станция метро «Старая деревня» относится к Петербургскому метрополитену, а именно к Фрунзенско-Приморской линии. С одной ее стороны находится станция «Комендантский проспект», а вот с другой — «Крестовский остров».
Кстати, нельзя не отметить, что адрес метро «Старая деревня» не всегда был таким. Буквально до 7 марта 2009 года она относилась к совершенно другой линии, Правобережной.
«Старая деревня» — это станция глубокого заложения и находится она на глубине 61 метр. Архитектурно данное метро имеет один свод. Это последняя станция в Петербургском метрополитене, относящаяся к односводчатому типу. Проектировали «Старую деревню» В. Н. Щербина и И.П. Макаюда.
Мало кто знает о том, что у станции есть и оборотный тупик, в котором ночью находятся составы, кроме того, в нем расположен ПТО.
«Старая деревня». Метро. История строительства
Объект сдали в эксплуатацию сравнительно недавно, 14 января 1999 года. Название же было выбрано довольно просто: станции дали имя в честь одноименного исторического района. Изначально по проекту ее планировали назвать «Сестрорецкая».
На данный момент наружный балкон вестибюля облицован гранитом. Если углубиться в недалекую историю, то станет известно, что раньше он выходил на троллейбусное кольцо, но в 1999 году его отгородили от остановки ларьками. Ряды ларьков убрали в 2007 году, но вскоре балкон перекрыли и в павильон начали встраивать торговый центр, в котором в 2008 году были размещены книжный и цветочные магазины.
«Старая деревня». Метро. Характерные особенности станции
Путевые стены покрыты серо-голубого цвета уральским мрамором «урфалей». Они декорированы неглубокими арками, которые напоминают пролеты мостов. В служебных помещениях торцевые стены тоже украшены арками из мрамора. Кроме того на стенах имеются небольшие решетки с цветочным рисунком.
Путевые двери по своему дизайну очень похожи на двери станции «Политехническая». Пол станции покрыт гранитом красного цвета.
Вдоль оси платформы находится семь чугунных светильников-торшеров. На верхней части каждого торшера находится по девять светильников, а внизу возле них стоят деревянные скамьи для посетителей метро.
Торцевую стену перронного зала украшает мозаика А.К. Быстрова, изображающая красивый приморский пейзаж. Платформа станции покрыта красным гранитом. Выход со станции (наклонный ход) расположен в северном торце и имеет четыре эскалатора.
Наземный павильон расположен на Торфяной дороге, поблизости от железнодорожной платформы «Старая деревня». Двухэтажное здание вестибюля построено в виде круга. Оно разделено на две части: северная часть здания застеклена и предназначена для входа и выхода посетителей метро, в южной части находятся служебные помещения. В западной и восточной части вестибюля находятся лестницы. Он стоит на высоком стилобате, а его крышу поддерживают десять шестиметровых арок. Освещается вестибюль фонарем крестообразной формы.
Залы с кассами и эскалаторами разделены, их архитектура различна. Эскалаторный зал освещается кольцевой люстрой со светильниками дневного света, которая прикреплена к куполообразной формы потолку.
Для оформления интерьера станции использованы такие натуральные камни, как сааремский доломит, мрамор и гранит.
fb.ru