Схема грузовой станции – —

7.3. Схемы грузовых станций общего пользования

Схемы станций и их расположение выбирается на основе технико-эконо­мического сравнения. При небольших объемах работы (100—150) вагонов в сутки схема грузовой станции может быть как со сквозными, так и с тупи­ковыми путями. На схеме 1 рис. 7.1 показана схема станции со сквозными путями с объединенным парком (при-емо-отправочным и сортировочным), грузовые устройства располагаются па­раллельно паркам. Для расформирова­ния составов и подборки вагонов по выгрузочным фронтам имеются два вы­тяжных пути. Расформирование соста­вов и подборка вагонов выполняется на вытяжном пути 1. Подача вагонов в гру­зовой район, расстановка по пунктам погрузки-выгрузки, уборка вагонов и обслуживание подъездного пути, выпол­няется на вытяжном пути 2.

На схеме 2 рис. 7.1 сортировочный парк и грузовой район располагаются параллельно друг другу, но последова­тельно парку приема. Составы при­бывших в парк приема поездов и пере­дач, расформировываются на пути сортировочного парка. Маневровый локомотив заезжает на соответствующий путь сортировочного парка вытя­гивает вагоны на вытяжку

1 и осаживает вагоны на пути погрузки-выгруз­ки грузового района ГР. Вагоны после выполнения с ними погрузочно- выг­рузочных операций выставляются на пути сортировочно-отправочного парка СО. После накопления и формирования состава, выполняются техни­ческий и коммерческий осмотр, и поезд отправляется.

При переработке более 150 вагонов в сутки применяется схема 3, в которой парки приема, сортировочный и грузовой район расположены последовательно. При таком расположении парков, вагоны из сортиро­вочного парка нодаются на грузовой район без обратных заездов. По­груженные вагоны выставляются на сортировочно-отправочные пути. Затем выполняется формирование поезда или передачи на сортировоч­ную станцию и отправление.

Новые грузовые станции в крупных узлах и городах строят сквозными (рис. 7.2, схемы 4 и 5). При короткой площадке все парки и грузовой район расположены параллельно (схема 4 рис. 7.2). Имеются две вытяжки. На вы-

297

тяжке 1 выполняется расформирование составов на пути сортировочного парка, на вытяжке 2 — подача вагонов на грузовой район и уборка их, об­служивание подъездных путей. На схеме 5 (рис. 7.2) парк приема и сортиро­вочный располагаются последовательно. Расформирование выполняется на горке малой мощности. Подача вагонов в грузовой район, уборка вагонов с грузового района и обслуживание подъездных путей выполняется на дру­гой вытяжке в хвостовой горловине сортировочного парка.

Грузовой район. Для выполнения грузовых операций в грузовом районе располагаются следующие грузовые устройства:

  • для погрузки, выгрузки и хранения штучных и тарных грузов — кры­ тые и открытые склады и платформы;

  • площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тя­ желовесных и длинномерных грузов;

  • эстакады, повышенные пути, и площадки для выгрузки насыпных грузов;

  • платформы для колесной техники и других грузов.

Для однородных грузов устраивают общие погрузочно-выгрузочные ме­ста, оборудованные общими погрузочно-выгрузочными механизмами.

Так как грузовой район является составной частью станции, путевое разви­тие и устройства грузового хозяйства должны соответствовать объему грузо­вой работы станции и обеспечивать возможность их дальнейшего развития.

298

В грузовых районах следует располагать объединенные служебно-техни-ческие здания (с бытовыми помещениями и товарной конторой), помеще­ния для ведомственной охраны, устройства обеспечивающие работу погру-зочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.). Пример грузового района приведен на рис. 7.3.

studfiles.net

7.4. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути

На сети железных дорог России имеется большое число станций, основ­ная работа которых заключается в обслуживании предприятий, складов, различных баз. На некоторых станциях есть большое число подъездных пу­тей с общим вагонооборотом 300 и более вагонов. На станции может быть и грузовой двор, но объем грузовой работы грузового двора небольшой. Пример такой станции приведен на рис. 7.4. Если с подъездного пути при­бывают на станцию маршруты, то примыкание делают таким образом, что­бы был выход с подъездного пути на все приемо-отправочные пути и обес­печивался независимый пропуск или прием по главным путям. При приеме с подъездного пути вагонопотока с переработкой на станции, примыкание можно устраивать к сортировочным путям или к другим путям, но чтобы при этом обеспечивалась безопасность движения и параллельность передви­жений в горловине. Желательно, чтобы примыкание подъездных путей со­средотачивалось в одном конце станции и не пересекались главные пути, особенно если по главным путям пропускаются транзитные поезда. Если же

naa

имеется примыкание подъездного пути с одной стороны от главных путей, а все парки расположены с другой стороны от главных путей, то в этом случае может устраиваться путепроводная развязка.

Малодеятельные подъездные пути могут быть объединены, и иметь одно примыкание. Для подборки вагонов может предусматриваться небольшой районный парк.

7.5. Специализированные грузовые станции

Специализированные грузовые станции строятся для переработки од­ного вида груза: контейнерных, лесных, нефтяных, навалочных, зерновых. В последние годы значительное распространение получили и в будущем еще больше увеличатся перевозки грузов в контейнерах, как на железно­дорожном транспорте, так и в смешанном железнодорожно-водном сооб­щении.

Станции переработки контейнеров, контрейлеров (терминалы). Перевоз­ка грузов в контейнерах позволяет экономить упаковочные материалы, дает возможность организовать доставку груза от отправителя до получателя, минуя промежуточные базы и полностью механизировать погрузо-выгрузоч-ные операции. На некоторых железных дорогах организованы специальные контейнерные поезда. В связи с этим строятся контейнерные площадки на существующих грузовых станциях и строятся новые терминалы для перера­ботки контейнеров. На таком терминале, как на любой грузовой станции имеются приемо-отправочные и сортировочные пути, и грузовой район. На рис. 7.5 приведен пример контейнерного терминала. Приемо-отправочные пути 2, 3 и 4 расположены параллельно грузовым устройствам.

Для переработки контейнеров имеются: погрузочно-выгрузочные пути 6 для погрузки-выгрузки контейнеров, площадка контейнерная 2, оборудованная электроКозловыми кранами пролетом 25 и 32 м и грузоподъемностью не менее

300

24—32 т для крупнотоннажных контейнеров и грузоподъемностью 5—6 т и пролетом 16 м для переработки среднетоннажных контейнеров (рис. 7.6).

Для погрузки (заезда) и выгрузки (съезда) самоходом автопоездов пред­усматривают торцевые платформы 3 (см. рис. 7.5), оборудованные автосцеп­кой и переходными штатными мостиками. Автопоездом называют автотягач с контрейлером, т.е. с полуприцепом, имеющим несъемный кузов. Крутизна въез­да на торцевую платформу должна быть не более 1:13 или 7,5 %о, а длина — не менее 20 м. Погрузочно-выгрузочные пути 7, 8 у торцевой платформы должны располагаться на прямом участке и должен обеспечивать установку 3—5 спе­циализированных платформ для перевозки автопоездов. Путь 7 может быть использован как выставочный путь.

В грузовом районе могут быть также пути и высокие платформы с боко­выми и торцевыми местами выгрузки самоходных и колесных грузов. Въез­ды с торцевой стороны платформы должны иметь уклон не круче 1:7, а для погрузочно-выгрузочных механизмов не круче 1:10.

Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных грузов (песка, щебня, камня и др.) устраивают в крупных городах, где ведется большое строитель­ство. Разгрузочный путь располагается на эстакаде высотой 4—5 м или на повышенном пути высотой до 3 м. Примыкание пути устраивается либо к горловине станции и подача на путь выгрузки происходит непосредственно с приемо-отправочных путей, если вагоны прибывают на станцию в маршру­тах (рис. 7.7, вариант 1). Либо к вытяжному пути, если вагоны прибывают группами. В этом случае вагоны с приемо-отправочных путей вытягиваются на вытяжку и затем осаживаются на выгрузочный путь (рис. 7.7, вариант 2).

По такой же схеме устраивают пункты выгрузки угля. Площадки для выг­рузки минерально-строительных грузов, угля и других насыпных грузов уст­раивают с учетом направления преобладающих ветров в данном районе. Скла­ды для выгрузки пылящих грузов следует располагать за городом или на окраине города, от служебных и жилых зданий на расстоянии не ближе 300 м.

Повышенные пути и эстакады должны быть оборудованы комплексом устройств для погрузки и выгрузки, обеспечивающих автоматическое от­крывание и закрывание люков полувагонов, очистку вагонов и путей от ос­татков грузов, погрузку грузов в автомобили, механическую выгрузку с плат­форм, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов.

Станции для перевозки зерновых грузов. К пунктам, связанным с перевоз­ками зерна относятся зерновые заготовительные пункты, имеющиеся на про­межуточных и участковых станциях, а также пункты, обслуживающие эле­ваторы в крупных городах и портах, мельницы и т.д. Для всех пунктов, обслуживающих перевозки зерна характерна большая интенсивность рабо­ты в периоды поступления зерна.

Станции, обслуживающие элеватор, имеют приемо-отправочные пути, погрузочно-выгрузочные, выставочные и ходовые. Станция должна быть оборудована соответствующими погрузочно-выгрузочными механизмами. Схема путевого развития должна обеспечивать поточность выполнения опе­раций, необходимую пропускную и перерабатывающую способность. Cxe-

мы станции могут различаться взаимным расположением приемо-отправоч-ных, выставочных путей и элеватора. На схеме, приведенной на рис. 7.8 приемо-отправочные пути, элеватор и выставочные пути расположены пос­ледовательно, это обеспечивает поточность при приеме, подаче под выг­рузку, уборке после выгрузки. Работа станции организована следующим образом: принятый поезд на пути 1 и 2, осматривается в техническом и ком­мерческом отношении, поездной локомотив отцепляется и убирается по ходовому пути. Маневровый локомотив заезжает в хвост состава прицепля­ется и подает вагоны на погрузочно-выгрузочные пути 5, 6. Вагоны во вре­мя выгрузки перемещаются с путей 5 и 6 на пути 5a и 6a электрошпилями (горизонтальными лебедками). Разгружают вагоны в закрытых помещени­ях, оборудованных специальными ссыпными ларями для зерна. Под воронка­ми ларей находятся движущиеся транспортные ленты, которые подают зерно к подъемным механизмам (нориям), находящимся в башне элеватора. Порож­ние вагоны также электрошпилями подают на выставочные пути 7—10, где они накапливаются. Маневровый локомотив прицепляют к вагонам и по хо­довому пути переставляют их на приемо-отправочные пути.

Станции, обслуживающие перевозки нефтепродуктов устраивают в пун­ктах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперегонных заводов, в пунк­тах перелива жидких грузов с нефтеналивных судов и трубопроводов в же­лезнодорожные цистерны.

В районе крупных станций сооружают пункты налива нефтепродуктов, а также промывочно-пропарочные станции для подготовки цистерн для на­лива. Налив нефтепродуктов производят с помощью эстакад с отдельными стояками для светлых (бензин, керосин) и темных (дизельное топливо, ма­зут, смазочное масло) нефтепродуктов.

Основные операции на промывочно-пропарочной станции следующие: удаление остатков нефтепродуктов; промывка и пропарка котлов цистерн; просушка котлов и их дегазация. Взаимное расположение устройств на про­мывочно-пропарочной станции зависит от местных условий, объема и ха­рактера работы. В общем случае возможно последовательное расположе­ние приемо-отправочного парка станции, промывочно-пропарочной станции и пункта налива, возможно комбинированное расположение. На рис. 7.9 приведена схема с параллельным расположением приемо-отправоч-ных путей и промывочно-пропарочной станции, и последовательным рас­положением наливной станции. Поезд с порожними цистернами принима­ется на приемо-отправочные пути. Выполняется технический осмотр состава.

303

Чистые цистерны сразу переставляются на станцию налива. Требующие про­мывки и очистки, попадают на пути сортировочного парка, после накопле­ния группы вагонов выставляются на соответствующие пути промывочно-пропарочной станции. Очищенные и промытые цистерны выставляются на 22 путь, и после накопления подаются на станцию налива. Налитые цистер­ны выставляются на пути станции, где из них формируют маршруты.

Во всех схемах станций налива и промывочно-пропарочных станций дол­жна быть предусмотрена защитная зона размером 50 м до жилых зданий, очистные сооружения для очистки сточных вод и устройства оборотного водоснабжения.

304

studfiles.net

10.2.4 Грузовые станции |

Грузовые станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических расчетов в результате сравнения вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных условий, а при развитии станций — также с учетом наиболее полного использования существующих устройств.

В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования (рис. 10.7) бывают тупиковые (а) и сквозные (б).

Специализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для массовой погрузки или выгрузки однородных грузов (угля, руды, минерально-строительных материалов, нефтепродуктов, леса и лесоматериалов, зерна, контейнеров и др.), главным образом, в пунктах добычи или в крупных городах и промышленных центрах. Схема грузовой станции зависит от рода груза, способа погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки вагонов.

Для погрузки в вагоны угля или руды в местах их добычи сооружаются станции или пункты погрузки, схемы которых определяются объемом работы и способом погрузки — бункерным с предварительным накоплением груза в бункерах (рис. 10.8, а). Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных материалов (песка, щебня, камня и др.) сооружают в крупных городах, где ведется большое жилищное и промышленное строительство (рис. 10.8, б).

В районах крупных станций налива нефтепродуктов сооружают промывочно-пропарочные станции или пункты для подготовки цистерн под налив (рис. 10.9). В местах массовой заготовки леса или лесоматериалов сооружаются лесопогрузочные станции (рис. 10.10, а), на которые лесные грузы доставляются различными видами транспорта.

В местах массового поступления зерна сооружаются станции или пункты, обслуживающие элеваторы (рис. 10.10, б). Схема путевого развития обеспечивает поточность передвижения вагонов и требуемую перерабатывающую способность, соответствующую производительности выгрузочных средств элеватора.

Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружаются специальные станции-терминалы с железнодорожными путями для обслуживания грузового движения и перегрузочным комплексом (рис. 10.11, а). Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути (рис. 10.11, б), сооружаются при наличии большого числа примыкающих предприятий, баз и складов. К грузовым относятся портовые железнодорожные станции (рис. 10.12, а), предназначенные для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Такие станции оснащены приемо-отправочными, сортировочными и вытяжными путями, горками малой и средней мощности.

С целью выполнения смешанных железнодорожно-водных перевозок через большие водные преграды применяют специальные станции (рис. 10.12, б). При обслуживании международных перевозок такие станции оснащены железнодорожными путями колеи 1520 и 1435 мм. На отечественных паромных переправах курсируют паромы однопалубные вместимостью 26 вагонов, двухпалубные — 104 вагонов и трехпалубные — 108 четырехосных вагонов.

www.vagoni-jd.ru

3.3 Выбор схемы грузовой станции

Грузовые станции — это комплекс отдельных устройств, предназначенных для переработки вагонопотоков и производства грузовых операций. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.

В зависимости от взаимного расположения парков различают грузовые станции поперечного, полупродольного и продольного типов.

Грузовые станции общего пользования располагаются в железнодорожных узлах с переработкой, в основном, местного вагонопотока.

В зависимости от назначения различают следующие грузовые станции: неспециализированные, где перерабатываются вагоны с различными грузами, а также производятся операции по подаче и уборке вагонов с путей необщего пользования; специализированные, предназначенные для обслуживания путей необщего пользования и перевозок отдельных видов грузов (контейнеров, тяжеловесов, минерально- строительных, лесных, наливных и др.).

На грузовых станциях общего пользования производятся технические операции по обработке поездов, коммерческие и грузовые операции, связанные с переработкой различных родов грузов.

На технологию работы грузовой станции оказывает влияние ее взаимодействие с сортировочной станцией, где производится накопление вагонов для поездов в ожидании передач.

Для выполнения работы по приему, отправлению и обработке поездов и обслуживающего пунктов погрузки-выгрузки на грузовой станции имеют сквозные пути, сортировочные устройства, грузовой двор, а в отдельных случаях — устройства для экипировки локомотивов и ремонта вагонов и др.

Сортировочные устройства на грузовой станции выбираются в зависимости от объемов работы. Вытяжные пути со стрелочной улицей на площадке строятся при переработке в сутки до 100 вагонов; вытяжные пути специального профиля — до 250 вагонов; горка малой мощности — при переработке более 250 вагонов в сутки.

Выбор схемы грузовой станции определяется местными топографическими условиями и эксплуатационными требованиями, связанными с производством маневровой работы по расформированию передач и подборке, подаче и уборке вагонов.

Следует обратить особое внимание на то, что грузовые станции должны быть максимально приближены к тем предприятиям или группе предприятий, которые они будут обслуживать. Примыкание соединительного пути, ведущего на грузовую станцию, может быть осуществлено непосредственно к сортировочной станции. Необходимо стремиться к тому, чтобы пробег поездов между грузовой и сортировочной станциями был минимальным. Соединительные пути, ведущие к грузовым станциям, не должны проходить через жилую зону города.

На грузовых станциях, предназначенных для производства грузовых операций, следует предусматривать погрузочно-выгрузочные сооружения и устройства: крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакады, повышенные пути, устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автомобильный транспорт или через склад, платформы и площадки для выгрузки насыпных грузов, колесной техники и других грузов, товарные конторы и другие необходимые вспомогательные здания и помещения (административно-бытовые и служебно-технические), устройства, обеспечивающие бесперебойную работу погрузочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.), а также соответствующее путевое развитие. Схема грузовой станции тупикового типа приведена на рисунке 3.4.

Условные обозначения: П — пути приема поездов; С-О — пути сортировки, формирования и отправления на линию; С — парк сортировки вагонов, прибывших на станцию; ГД — грузовой двор.

Грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче-уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения операций по расформированию и подаче вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Схему можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи-уборки вагонов достаточно иметь один локомотив.

Необходимость сооружения грузовых устройств, их число, тип и производительность оборудования должны устанавливаться проектом в зависимости от рода перерабатываемых грузов, размера и характера грузовой работы с учетом комплексной механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочных работ, наличия или целесообразности размещения соответствующих устройств и оборудования у обслуживаемых станцией предприятий.

В зависимости от объема грузовой работы, местных условий и принятых схем механизации погрузочно-выгрузочных работ грузовые дворы проектируют тупиковыми или комбинированными.

Погрузочно-выгрузочные пути у складов и платформ проектируют тупиковыми или сквозными. Взаимное расположение путей должно обеспечивать подачу и уборку вагонов по мере окончания операций без нарушения погрузочно-выгрузочных работ, производящихся у соседних участков складских помещений.

Вновь строящиеся крупные грузовые дворы в зависимости от размера и характера работы, местных условий и способов механизации погрузочно-выгрузочных работ следует проектировать по схеме тупикового типа (рисунок 3.5) с последовательным расположением выставочных путей, а в стесненных условиях — тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей. Общая полезная длина выставочных путей должна примерно соответствовать удвоенной длине принятой к расчету одновременно подаваемой на грузовой двор группы вагонов.

Условные обозначения: 1 — крытый склад для тарных и штучных грузов; 2 — контейнерная площадка, оборудованная мостовым краном; 3 — площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и др.; 4 — площадка для навалочных грузов с повышенным путем; 5 — платформа для выгрузки самоходных единиц; 6 — склад вяжущих строительных материалов; 7 — платформа для непосредственной перегрузки «автомобиль — вагон».

На рисунке 3.6 показана схема грузовой станции, находящейся на путях необщего пользования. Эта станция обслуживает не только основное предприятие, но и пути необщего пользования других предприятий, а также клиентуру общего пользования. На некоторых грузовых станциях данного типа имеется большое число путей необщего пользования с общим вагонооборотом около 300 вагонов и более.

/

Пути необщего пользования, вагонопотоки которых перерабатываются на грузовой станции, могут примыкать непосредственно к одной из горловин сортировочного парка или в других местах горловин станции, но так, чтобы в наименьшей степени затруднялась работа станции по пропуску поездов и маневровая работа.

studfiles.net

63 . Грузовые станции. Назначение и классификацию.

На грузовых станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.

Для выполнения операций на грузовых станциях предусмотрены след:

1.для работы с составами п-в имеется ПОП и парки, сортироврчные ус-ва, ходовые выставочные пути.

2.для выполнения грузовых операций предназначен грузовой двор с путевым развитием и автоподъездами таким образом техгическое оснащение грузовой станции зависит от назначения объема работы.

КЛАССИФИКАЦИЯ:

1.от расположения на сети ЖД(сквозные,тупиковые)

2.от размещения парков и ГД(параллельная,последовательная)

3.от основного назначения

А)неспециализированные-для переработки всех видов грузов в городах при згачительном объеме грузовой работы.

Б)специализированные-для переработки отдельного рода груза.

4. от места проведения грузовых операций:

А)ГС общего пользования-грузовые операции выполняются на грузовых районах принадлежащих РЖД.

Б)Гс ослуживающие подъезные предприятия

5.по характеру грузовой работы(погрузочные, выгрузочные, смешанные)

6.специальные станции(перегрузочные,портовые,поромные,пограничные)\

.грузовые станции. Схема сквозного типа.

На грузовой станции сквозного типа осуществляется пропуск, обгон грузовых и пасс-х поездов для чего предусмотрены соответствующие пути. Для выполнения пассажирских операций имеется пасс-е здание, платформа. На станции ПОП расположены в одном объединенном парке, параллельно ПО распологается сортировочный парк в котором пути специализируются по грузовым фронтам, грузовой двор распологается последовательно относительно СП.

Технология работы: передаточные поезда принимаются в ПО затем расформировываются на вытяжном пути в сортир парке по грузовым фронтам. Подобранная группа в-в через весы подается на Гд где с вагонами выполняются грузовые операции. После выполнения грузовых операций вагоны накапливаются на пути СП, а затем переставляются в ПО где производится осмотр, составляется натурный лис и поезд отправляется на УС или СС.

«+» сокращение пробега в-в и времени на подачу т.к вагоны из СП подаются на ГД.

«-«расформирование и подача в-в выполняется одним лок-м что возможно при небольших объемах работы.

грузовые станции. Схемы тупикового типа.

При параллельном расположении СП и ГД расформирование производится на вытяжке 1, а вогоны подают и убирают на ГД через вытяжку 2, на ГД производится погрузка, выгрузка, далее состав переставляется в СО после оформления документов отправляется на перегон. Если ГД сквозной(вариант 2) то вагоны с ГЛ убираются через вытяжку 1. Особенности станции: широкая,но короткая площадка, отсутствие поточности выполнения операций, больше возвратных передвижений. На станции работают 2 маневровых лок-ва, соответственно увеличивается пропускная и перерабатывающая способность.

64 .Назначение и классификация пассажирских станций.

Назначение: для обслуживания пассажиров обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирским комплексом. Технология работы пассажирского комплекса должны быть увязана с графиком движения поездов и обеспечивать выполнения всех и необходимых услуг с пассажирами и операций с пригородными пассажирскими составами.

Классификация:

1.по назначению и характеру работы:

А)собственно-пассажирские для обслуживания дальнего и местного и пригородного сообщения

Б)технические-пасс-для экипировки переформирования ремонта и отстоя ПС

В)объединенные выполняют работу пасс и тех станций

2.по положению сети ЖД:

А)транзитные пропускают транзитные поезда,обеспечивают посадку/высадку пасс-в

Б)конечные на них заканчивается и начинается движение пасс поездов

В)смешанные принимаются поезда всех категорий

3.по схемам

А)сквозные

Б)тупиковые

В)комбинированные

4.по объему выполняемой работы:

А)внеклассный

Б)1-2 класса

В)3 класса

65.На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские мар­шруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом», чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов на­личием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе стан­ций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, кол­хозами и совхозами.

Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их оп­ределяются размерами местной работы.

66. Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами. В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

  • Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и т. д.

  • Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.

67. Маневро́вая рабо́та — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).

Маневровую работу выполняют на вытяжных путях (вытяжках), сортировочных горках, полугорках, наклонных путях и парках. На вытяжных путях вагоны передвигаются с помощью маневровых локомотивов, на горках — под действием силы тяжести, на полугорках — с помощью маневровых локомотивов и под действием силы тяжести. В качестве средств передвижения используют локомотивы, тягачи , а также стационарные устройства. Из локомотивов при выполнении маневровой работы используют главным образом тепловозы, реже — электровозы. Стационарные устройства (электролебёдки) применяют для перестановки вагонов на погрузочно-разгрузочных и ремонтных путях. Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов. При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом. В составе, подлежащем расформированию, один или несколько вагонов, которые в процессе сортировки должны быть поставлены на один путь, называют отцепом.

На вытяжных путях применяются два основных способа сортировки вагонов — осаживание и толчки.

Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. Это такой порядок манёвров, когда состав доходит до места, где должны быть остановлены вагоны и останавливается. Затем состав вытягивается за разделительную стрелку и вновь осаживается для постановки второго отцепа на другой путь. Этот способ очень длительный и используется при манёврах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.

Способ толчков заключается в том, что после отцепки группы вагонов (отцепа) и готовности маршрута на путь постановки этой группы локомотив разгоняется и резко тормозит, а отцеп следует далее по инерции. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку. Так выполняются манёвры одиночными толчками. При серийных толчках выполняется ряд последовательных толчков по числу отцепов во взятом маневровом составе без возвратного движения. Манёвры серийными толчками выполняются в основном на наклонных вытяжных путях. Следует отметить, что не всегда можно рассортировать состав одним способом. В зависимости от ходовых свойств и загрузки вагонов, свободности путей выбирается наиболее выгодные приемы.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ):

68.

studfiles.net

Схемы грузовых станций общего пользования — МегаЛекции


Схемы станций и их расположение выбирается на основе технико-эконо­мического сравнения. При небольших объемах работы (100—150) вагонов в сутки схема грузовой станции может быть как со сквозными, так и с тупи­ковыми путями. На схеме 1 рис. 7.1 показана схема станции со сквозными путями с объединенным парком (при-емо-отправочным и сортировочным), грузовые устройства располагаются па­раллельно паркам. Для расформирова­ния составов и подборки вагонов по выгрузочным фронтам имеются два вы­тяжных пути. Расформирование соста­вов и подборка вагонов выполняется на вытяжном пути 1. Подача вагонов в гру­зовой район, расстановка по пунктам погрузки-выгрузки, уборка вагонов и обслуживание подъездного пути, выпол­няется на вытяжном пути 2.

На схеме 2 рис. 7.1 сортировочный парк и грузовой район располагаются параллельно друг другу, но последова­тельно парку приема. Составы при­бывших в парк приема поездов и пере­дач, расформировываются на пути сортировочного парка. Маневровый локомотив заезжает на соответствующий путь сортировочного парка вытя­гивает вагоны на вытяжку 1 и осаживает вагоны на пути погрузки-выгруз­ки грузового района ГР. Вагоны после выполнения с ними погрузочно- выг­рузочных операций выставляются на пути сортировочно-отправочного парка СО. После накопления и формирования состава, выполняются техни­ческий и коммерческий осмотр, и поезд отправляется.

При переработке более 150 вагонов в сутки применяется схема 3, в которой парки приема, сортировочный и грузовой район расположены последовательно. При таком расположении парков, вагоны из сортиро­вочного парка нодаются на грузовой район без обратных заездов. По­груженные вагоны выставляются на сортировочно-отправочные пути. Затем выполняется формирование поезда или передачи на сортировоч­ную станцию и отправление.

Новые грузовые станции в крупных узлах и городах строят сквозными (рис. 7.2, схемы 4 и 5). При короткой площадке все парки и грузовой район расположены параллельно (схема 4 рис. 7.2). Имеются две вытяжки. На вы-



тяжке 1 выполняется расформирование составов на пути сортировочного парка, на вытяжке 2 — подача вагонов на грузовой район и уборка их, об­служивание подъездных путей. На схеме 5 (рис. 7.2) парк приема и сортиро­вочный располагаются последовательно. Расформирование выполняется на горке малой мощности. Подача вагонов в грузовой район, уборка вагонов с грузового района и обслуживание подъездных путей выполняется на дру­гой вытяжке в хвостовой горловине сортировочного парка.

Грузовой район.Для выполнения грузовых операций в грузовом районе располагаются следующие грузовые устройства:

— для погрузки, выгрузки и хранения штучных и тарных грузов — кры­
тые и открытые склады и платформы;

— площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тя­
желовесных и длинномерных грузов;

— эстакады, повышенные пути, и площадки для выгрузки насыпных грузов;

— платформы для колесной техники и других грузов.

Для однородных грузов устраивают общие погрузочно-выгрузочные ме­ста, оборудованные общими погрузочно-выгрузочными механизмами.

Так как грузовой район является составной частью станции, путевое разви­тие и устройства грузового хозяйства должны соответствовать объему грузо­вой работы станции и обеспечивать возможность их дальнейшего развития.

В грузовых районах следует располагать объединенные служебно-техни-ческие здания (с бытовыми помещениями и товарной конторой), помеще­ния для ведомственной охраны, устройства обеспечивающие работу погру-зочно-выгрузочных машин и механизмов (зарядные станции или пункты, ремонтные мастерские, склады горючих и смазочных материалов и др.). Пример грузового района приведен на рис. 7.3.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Пассажирские станции

Пассажирские станции выполняют операции по формированию, экипировке, подаче и уборке составов пассажирских поездов. Производится обработка почтовых и багажных вагонов, а также

подаются и убираются поездные локомотивы.

Пассажирские станции сооружают в крупных населенных пунктах.

В зависимости от расположения путей по отношению к зданию вокзала пас­сажирские станции делятся на сквозные и тупи­ковые.

На специализированных техни­ческих пассажирских станциях переформировывают, ремон­тируют и экипируют пассажирские составы. Здесь находится и резерв проводников.

ПТ- пешеходный тоннель

БП – багажные и почтовые устройства

ПТС – пассажирская техническая станция

Грузовые станции

Грузовые станции – это станции, на которых производится массовая погрузка и выгрузка грузов.

Эти станции устраивают в крупных промышленных центрах.

В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяют на:

— неспециализированные (служат для по­грузки и выгрузки всех видов грузов),

— специализирован­ные (служат для отдельных видов грузов (угля, руды и т. д.)).

Грузовые станции бывают сквозного и тупикового типа

К числу грузовых относятся также портовые станции и перегрузочные (для перестановки вагонов с одной железнодорожной колеи на другую).

Грузовая станция состоит из двух частей:

  1. парка путей, предназначенных для приема, отправления и сортировки вагонов по точкам подачи,

  2. грузовой двор, где сосредоточены погрузочные пути, склады, площадки и механизмы.

ПЗ- пассажирское здание

ПО – приемоотправочный парк

С- сортировочный парк

1 –административное-бытовое здание

2 – трансформаторная

3- зарядная для аккумуляторных погрузчиков

4- крытый грузовой склад

5- крытая грузовая платформа

6- открытая грузовая платформа

7- крытая перегрузочная платформа

8- площадка для контейнеров

9 – площадка для тяжеловесов

10- платформа для выгрузки колесных грузов

11- забор

12- повышенный путь для выгрузки навалочных грузов

13-штабеля навалочных грузов

14- служебно-техническое здание для работников открытых складов

Железнодорожные узлы

Железнодорожный узел — пункт примыкания нескольких железнодорожных линий, в котором имеются спе­циализированные станции и другие раздельные пункты, свя­занные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую.

В зависимости от размещения основных элементов различают узлы:

— с одной станцией,

— треугольные,

— крестообраз­ные,

— с параллельным и последовательным распо­ложением основных станций,

— кольцевые,

— комбинированные.

Схема узла крестообразного типа

Схема узла треугольного типа

studfiles.net