Схемы метро – Схема метро

Схемы метро крупных городов мира (106 фото)

Схемы метрополитенов в крупных мегаполисах мира
Один из самых сложных и запутанных метрополитенов в мире — Токийский метрополитен, Япония.
Северная и Южная Америка.


Атланта, США.


Лос-анджелес, США.


Мехико, столица и самый густонаселенный город Мексики.


Майами, США.


Крупнейший мегаполис мира — Нью-йорк, США.


Филадельфия, США.


Сан-франциско, США.


Сантьяго, столица Чили.


Торонто, крупнейший город в Канаде.


Ванкувер, Канада.


Монреаль, Канада.


Россия и СНГ.


Алма-ата, Казахстан.


Баку, столица Азербайджана.


Челябинск.


Челябинск.


Челябинск.


Челябинск.


Днепропетровск, Украина.


Днепропетровск.


Екатеринбург.


Как видно, Екатеринбург.


Ереван, столица Армении.


Казань.


Казань.


Харьков, Украина.


Харьков.


Киев, столица Украины.


Киев.


Киев.


Проект метро в Красноярске.


Кривой рог, Украина.


Минск, столица Белоруссии.


Минск.


Ну и не без этого. Москва.


Нижний Новгород.


Нижний Новгород.

А вот Новосибирска будет много и догадайтесь почему.


Здесь и далее — Новосибирск.


План строительства метро в Омске.


Тоже Омск.


Омск.


Здесь и далее — северная столица, Санкт-Петербург.


Самара.


Самара.


Ташкент, столица Узбекистана.


Тбилиси, столица Грузии.


Строящееся метро в Донецке, Украина.

Европа и Австралия.


Афины, столица Греции.


Афины.


Барселона, Испания.


Берлин, столица Германии.


Брюссель, столица Бельгии.


Будапешт, столица Венгрии.


Дюссельдорф, Германия.


Франкфурт, Германия.


Глазго, Шотландия.


Гамбург, Германия.


Хельсинки, столица Финляндии.


Лилль, Франция.


Лиссабон, столица Португалии.


Великолепный Лондон, столица Англии. Старейший метрополитен мира, построен в 1863 году.


Лондон.


Лион, Франция.


Мадрид, столица Испании.


Марсель, Франция.


Мельбурн, Австралия.


Милан, Италия.


Мюнхен, Германия.


Мюнхен.


Неаполь, Италия.


Нюрнберг, Германия.


Осло, столица Норвегии.


Париж, столица Франции.


Париж.


Прага, столица Чехии.


Прага.


Рим, столица Италии.


София, столица Болгарии.


Стокгольм, столица Швеции.


Тулуза, Франция.


Варшава, столица Польши.

Азия, Африка и Океания.


Анкара, столица Турции.


Пекин, столца КНР.


Бурса, Турция.


Каир, столица Египта.


Гонг-конг, Китай.


Гонг-конг, Китай.


Один из моих любимых городов с великой историей — Стамбул, Турция.


Измир, Турция.


Киото, Япония.


Пхеньян, столица северной Кореи.


Шанхай, Китай.


Тайбэй, столица Тайваня.via rykun

fishki.net

Схемы метро

Продолжаем тему схем в метро 🙂 Прошлые топики: метро в Лондоне, схемы А. Гончарова, метро в Санкт-Петербурге.

Сегодняшняя тема — это подборка различных подходов и принципов при проектировании схем метро различными дизайнерами.
Начнем с самых запоминающихся 🙂

Схема-снежинка на которой автор постарался расставить все линии в симметричном порядке. Схема символическая, потому что нет абсолютно никакой привязки к географическому положению станций:

А вот схема, которую использует один из сайтов, помогающий рассчитать время в пути в питерском метро:

В московском метро можно встретить вот такую веселую карту в некоторых новых вагонах. Для москвичей уже особой разницы нет на какие схемы смотреть, все равно почти 100% знаешь как ехать и без схемы, а вот приезжим и туристам приходится очень сложно с такими картами разбираться:

Схема “наизнанку”:

Далее несколько интересных схем от дизайнеров, идеи которых вполне можно использовать в своих будущих работах.

Концепт сокращения названий станций до нескольких букв:

Линейная схема от Артемия Лебедева:

Теперь перейдем к хорошему.
Первое место среди лучших схем метро делят дизайнеры студии Лебедева и Илья Бирман. Кто из них лучше — решать вам, потому как обе схемы сделаны очень качественно и правильно, без лишнего графического мусора и уж не с такими ужасными обозначениями пересадок между станциями как в действующей схеме московского метро.

Схема метро Ильи Бирмана:

Схема метро от студии Лебедева:

Схема харьковского метрополитена (везет тамошним дизайнерам: очень мало станций и линии не такие длинные, как в Москве):

Метро-2100:

infogra.ru

Создание схемы линий Московского метро


В основу дизайна кладем принцип: все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно, чтобы не было пустырей и комков. Начинаем двигать.


Ищем основу для равномерности.


Играем в некруглое кольцо. В истории дизайна схем Московского метро такие варианты встречались.




Неплохой, но слишком нестандартный вариант. У нас задача — оставаться знакомой схемой, к которой привыкли москвичи.


Может, такие переходы?


Поиск вдохновения в расположении станций с привязкой к топографии.


Главный плюс этой схемы в том, что центр города тут находится ровно в центре изображения. Добавляем Садовое кольцо, добавляем третье. Больше плюсов нет.


Зато идея с привязкой наталкивает на мысль сохранить топографию в схеме в виде мнемонических подсказок. Дадим слово дизайнеру:

«Грубо говоря, схема привязана к расположению выходов (особенно важно это на подробной схеме, где Садовое кольцо проходит между „Парками Культуры“, „Октябрьскими“, „Павелецкими“ и т. д.). Где-то факт географически точного расположения выходов означает заодно и точное расположение станций („Марксистская“ и „Таганские“, например), где-то — нет („Чкаловская“ и „Курские“).

Еще есть развязки типа „Пушкинской“ — „Тверской“ — „Чеховской“. Выхода там два: общий между „Пушкинской“ и „Тверской“ и общий между „Пушкинской“ и „Чеховской“. В нашей вселенной, где все кратно 45 градусам, они расположены на одной горизонтали. Саму развязку относительно горизонтальной оси мы флипанули (станция „Пушкинская“, на самом деле, севернее двух других), но на расположение выходов это не повлияло».


Хромосома в центре слишком бросается в глаза. Зато появились схемы переходов. Они нам нравятся как идея, но не нравятся на вид.


Все равно не то.


Рождается идея с пересадочными узлами в виде колец. Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его вдруг осеняет и зрители понимают, что дело раскрыто. «Вот оно» — главный момент в каждом дизайнерском проекте.



Гармонизируем расположение станций и пересадок.


Включаем все дорожные кольца, расставляем высотки, играем.



Варианты с указанием расположения выходов в город.


Дружит ли Лондон с Москвой? Приживется ли британская штриховка в московском климате?


Или красненьким?


Лучше просто квадраты. У нас не такая сложная схема, как в Нью-Йорке. И зон, от которых зависит цена проезда, пока что нет.


Посмотрим в сборе. Плохо, слишком много блох. Черные такие, всю схему засидели.


Поиск варианта с указанием цвета линии и координатами квадрата.


Поиски варианта самого удачного расположения пересадочного узла «Третьяковские» — «Новокузнецкая». Причина — не нравится, как желтая линия приходит в узел.


Выдержит ли схема нагрузку будущего строительства — нужно заранее все продумать.



Поиск эффекта для пересечения линий. Просто белым, просто пересекать, просто тень.




www.artlebedev.ru

Схемы московского метро: vasily_sergeev

15 мая 2010 года Московскому метрополитену официально исполняется 75 лет. Самое время вспомнить, как за это время выросла сеть станций и как изменялись схемы метро.

Схемы в Московском метро пережили множество изменений, отражая не только взаимное расположение линий, но и особенности моды и дизайна, присущие различным периодам истории нашей страны.

Самая первая схема линий

Схема взята из буклета издательства «Труд» 1935 года. В вестибюлях висели другие схемы, «вилкой вниз», которые видны на некоторых фотографиях 1930-х годов.

К сожалению, так и не удалось точно установить, как выглядели вагонные схемы в период с 1937 по 1953 год. Если Вам что-нибудь известно про вид официальных схем метро этого периода, большая просьба, сообщите мне ([email protected]).

К 1954 году в вагонах висят черно-белые схемы. Все линии обозначаются черным цветом, схема близка к правильному «картографическому» отображению расположения линий и станций.

Впоследствии дизайн схемы менялся весьма незначительно. Изменения касались лишь пуска новых участков. К 1958 году линии на схемах отображаются разными цветами. Именно это цветовое решение дошло без изменений до наших дней. Надо заметить, что во всех метрополитенах городов бывшего СССР, первая линия всегда обозначается красным цветом, вторая — синим (реже зеленым), а третья, соответственно, зеленым или синим.

схема 1954 года

схема 1964 года

схема 1967 года

Обратите внимание, что на схеме 64 года Калужский и Рижский радиусы не образуют одну линию и даже показаны разными цветами! Дело в том, что в этот период планировалось только продление линий и строительство новых радиусов от станций Кольцевой линии, без соединения радиусов в диаметры через центр города. Лишь впоследствии это решение было признано ошибочным, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию.

Кардинально дизайн схемы меняется в начале 70-х годов. Уходят в прошлое плавные изгибы линий. Теперь в моде простота, четкость и стремительность. Кольцевая линия впервые изображается правильной окружностью, а радиусы — прямыми линиями. Изменилось и изображение логотипа метрополитена — стилизованной буквы «М». Если на схеме 70-го года еще остаются изломы на Таганско-Краснопресненской линии, то к концу десятилетия все линии изображаются прямыми без углов и изломов.

схема 1970 года

схема 1978 года

С 1979 года в вагонах появляется новая схема линий. Теперь Кольцевая линия представляет собой две полуокружности, соединенные вертикальными прямыми. Начертания линий опять становятся более плавными.
Станции в периферийной части города теперь изображаются вплотную друг к другу.

Такое решение позволило увеличить размеры и более наглядно изобразить центральную часть схемы, где топология сети наиболее сложна.

В это же время появляется и нынешний логотип Московского метрополитена — стилизованная буква «М» красного цвета в урезанной окружности синего цвета, напоминающей очертаниями обделку тоннеля.

Однако этот вариант схемы надолго не прижился. С пуском первого участка Серпуховско-Тимирязевской линии появляются новые схемы. Кольцевая линия опять рисуется правильной окружностью, и станции за пределами центральной части не прижаты друг к другу. Поначалу линии изображаются ломаными, но позднее заменяются более спрямленными.
схема 1983 года

схема 1986 года

C открытием продления Калужского радиуса в 1987 году, дизайн схем опять поменялся. На схеме появилась строящиеся Тимирязевский и Люблинский радиусы. Теперь все линии были направлены строго горизонтально, вертикально или под углом 45 градусов. Единственное исключение — Кольцевая линия — сохранила свое начертание в виде правильной окружности. Неоднократно меняясь в деталях, но сохраняя основные композиционные принципы, этот дизайн дожил до сентября 2003 года.

схема 1987 года

схема 1998 года

На последних версиях этой схемы были убраны строящиеся участки, и все названия станций продублированы латиницей.

Наконец, в сентябре 2003 года был представлен абсолютно новый дизайн вагонной схемы метро.

На схеме, которая стала называться «Схема линий скоростного транспорта Москвы», добавлены линии легкого метро в Южное Бутово и Солнцево, линия монорельса от станции «Тимирязевская» до «ВДНХ». Показаны строящиеся участки Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линии. Правда, почему-то не показана линия «мини-метро» в ММДЦ Москва-Сити и южное продление Люблинского радиуса.

По заверениям руководства метрополитена, для удобства пассажиров расположение линий приближено к реальному, сами линии стали тоньше. Однако это спорное решение. Приближение схемы к реальному масштабу повлекло за собой уменьшение центральной части, самого сложного участка схемы, где расположено большинство пересечений линий. Это, в свою очередь, привело к необходимости уменьшения размера шрифта в названиях станций. Схема стала трудночитаемой, тем более на расстоянии.

На мой взгляд — основная задача вагонной схемы — правильно передавать топологию сети, а не масштаб. В данном случае, искажение масштаба — это более чем оправданная уступка во имя удобства восприятия и легкости чтения. Ведь схему смотрят не только молодые, но и пожилые люди, далеко не у всех идеальное зрение. И не надо забывать, что далеко не для всех пассажиров русский язык — родной, а читать мелкие надписи на чужом языке, да еще в совсем не комфортной обстановке движущегося набитого вагона намного сложнее. А (почти)масштабные схемы висят в вестибюлях, где к ним можно подойти вплотную и внимательно рассмотреть.

схема 2003 года

Кроме того, дизайн схемы был, мягко говоря, «позаимствован» с известного сайта www.urbanrail.net, посвященного метрополитенам всего мира, созданного метро-энтузиастом Робертом Швандлем. Частично трассировка линий была изменена, но отдельные характерные места (например, изгиб Сокольнической линии возле «Спортивной») выдают «с головой» родство с оригиналом. Добавленные Москва-река и Яуза изображены совсем не в стиле схемы (не соблюдается дискретность направлений).

Схема вызвала множество нареканий от пассажиров. Москвичи жаловались, что надписи трудночитаемы, из-за узости и невыразительности линий нелегко разобраться в топологии сети, особенно в сложной центральной части. Эксперимент был признан неудачным и в конце 2003 года был представлен новый вариант вагонной схемы.

От предыдущей версии, новая схема унаследовала название — «Схема линий скоростного транспорта Москвы», изображение Москвы реки и Яузы. Однако в целом произошло возвращение к традициям московских вагонных схем. Кольцевая линия изображена правильной окружностью, линии выпрямились и стали толще. Из-за увеличения центральной части, схема перестала быть масштабной, но перегоны между станциями в периферийной части города оставлены, что сохраняет подобие «географичности».

На новой схеме появляются логотипы легкого метро и «монорельсовой транспортной системы», единственная линия которой обозначена как действующая, хотя на момент появления схем, дата открытия еще не названа, и пуск ожидается не раньше января 2004 года. Кроме того, на схеме изображена строящаяся линия мини-метро, причем линия начинается от «Киевской», хотя на самом деле движение поездов мини-метро будет совмещенным с Филевской линией на участке «Александровский Сад» — «Киевская».

Интересно дизайнерское решение будущего включения участка Филевской линии в Арбатско-Покровскую. Места будущего сопряжения обозначены стрелками.
еще одна схема 2003 года

2 сентября 2005 года открылся второй выход на станции «Маяковская».

10 сентября 2005 года открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филевской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского Международного Делового Центра «Москва-СИТИ». Длина нового участка Филевской линии — 2,2 км.

30 августа 2006 года на новом участке Филевской линии (0,5 км) открылась 172-я станция Московского метрополитена — «Международная».

30 августа 2007 года открыт новый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (3,2 км).

29 декабря 2007 года на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии открыта станция «Сретенский бульвар».

7 января 2008 года открылся новый участок Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино». Открыты: 175 станция — «Строгино» и 176 станция — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

7 сентября 2008 года на действующем участке Арбатско-Покровской линии открылась станция — «Славянский бульвар».

26 декабря 2009 года завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».Схема приобретает знакомый современный вид
схема метро 2010 года

Схема переименований станций метрополитена за всю историю с указанием дат

совершенно_ЛЕТНЯЯ для Alles in memories

vasily-sergeev.livejournal.com