График движения поездов — это… Что такое График движения поездов?
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.
Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается
График движения поездов должен обеспечивать:
- Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
- Безопасность движения поездов
- Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
- Рациональное использование подвижного состава
- Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
- Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)
- Скрещение — разъезд поездов встречного направления (на примере, скрещение поезда № 18 с поездом № 121 организовано на разъезде «в»
- Обгон — обгон одного поезда другим поездом с большей скоростью, следующим в попутном направлении (на примере, обгон грузового поезда № 2021 пассажирским поездом № 67 организован на станции «б»
- Работа сборного поезда на участке — развоз груженых вагонов и сбор порожних (этим обусловлены длительные стоянки под операциями) — показан на примере поезда № 3561
- Следование поездов в пакете — на примере пропуска трех пассажирских поездов № 26, № 158 и № 8 с разделением межпоездным интервалом в 10 мин.
Классификация графиков
Графики движения поездов бывают:
- В зависимости от скорости движения — параллельные, где все поезда движутся с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны между собой (применяется в метрополитенах) и непараллельные (нормальные), так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
- По числу главных путей на перегоне — однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производиться только на разъездах или станциях. В случае, когда на перегоне три и более путей, составляется несколько графиков, на каждом из готорых отображается график движения по одному или двум путям перегона. Например, в случае трёхпутного перегона для путей 1 и 2 составляется один график, а для пути 3 — другой.
- В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть пачечные, когда поезда одного направления следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном и пакетные когда поезда следуют с разграничением временем или блок-участками при автоматической блокировке (в этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько поездов — на рисунке поезда № 26, № 158 и № 8 следуют в пакете)
Исходные данные для разработки графика движения поездов
Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)
Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.
В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:
- нормативный график
- вариантный график
- график исполненного движения
Нормативный график движения поездов
Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.
Вариантный график движения поездов
Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.
График исполненного движения
График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.
dic.academic.ru
Значение и порядок составления графика движения поездов — Мегаобучалка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | |
1.1. Значение и порядок составления графика движения поездов | |
1.2. Методика составления графика | |
1.3. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона | |
II. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | |
2.1. Станционные и межпоездные интервалы | |
2.2. Растет пропускной способности участков | |
2.3. Организация местной работы на участках полигона | |
III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | |
3.1. Показатели графика | |
3.2. Обеспечение выполнения графика движения | |
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ |
ВВЕДЕНИЕ
Главный вид транспорта в России – железнодорожный транспорт. Это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Железнодорожный транспорт обслуживает массовые перевозки различных грузов.
Железнодорожный транспорт осуществляет транспортно-экономические связи между районами страны и обеспечивает массовость перевозок народно-хозяйственных грузов. На пути следования возникают различные виды транспортных узлов. Самые крупные узлы возникают в пунктах подхода железных дорог к морским и речным портам. В них осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой. Такие виды транспортных узлов имеют многочисленные склады, рефрижераторы и специальную технику для осуществления погрузочных и разгрузочных работ (транспортеры, краны, лебедки, автокары).
Населенные пункты тяготеют к транспортным путям под воздействием закона экономии времени.
Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесс а работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
Ø удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
Ø безопасность движения поездов;
Ø эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
Ø рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
Ø соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы
Ø локомотивных бригад;
Ø возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
Ø выполнение технологического процесса по своевременной перевозке
Ø грузов;
Ø согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Предметом исследования курсового проекта является график движения однопутного и двухпутного участка.
Объектом исследования в курсовом проекте является построение графика движения с учетом пропуска грузовых и пассажирских поездов.
Цель курсового проекта являются разработка графика движения поездов на участках, произведение расчёта элементов графика пропускной способности участков, организация местной работы на участках отделения и расчёт показателей графика движения и местной работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
-определить труднейший перегон;
-найти оптимальные станционные и поездные интервалы;
-построить график движения;
-определить количественные и качественные показатели графика.
I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Значение и порядок составления графика движения поездов
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги.
Для построения графика необходимо иметь следующие исходные данные: размеры движения грузовых поездов, план- график местной работы участков, перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов; дополнительные время на разгон и замедление поездов; станционные интервалы и межпоездные; нормы времени на выполнения технических, коммерческих и пассажирских операций с участковыми, сквозными, сборными и другими грузовыми, а также пассажирскими и пригородными поездами на промежуточных и технических станциях отделения, нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо, в пунктах смены локомотивных бригад.
Для пассажирских дальних поездов на участках предусматриваются две стоянки на крупных промежуточных станциях по 2 мин., для местных и пригородных — на всех промежуточных станциях по 2 мин.
Разработка графика движения поездов выполняется в следующей последовательности: вначале прокладывают скорые пассажирские и местные поезда. Необходимо предусмотреть наибольшие удобства для пассажиров.
»Нитки» графика для местных поездов необходимо проложить так, чтобы обеспечить своевременную доставку рабочих и служащих на предприятия и вывоз их из города после работы. Затем прокладывают поезда, обслуживающие местную работу участков — сборные поезда.
Прокладку грузовых поездов следует начать с однопутного участка. Технологические «окна» продолжительностью 60 мин. На однопутных участках выделяются в дневное время, в свободные от пропуска поездов промежутки времен.
Затем на примыкающем к данной станции перегоне предварительно намечается равномерная прокладка грузовых поездов с соблюдением нормы нахождения локомотивов. Равномерность прокладки обеспечивается отправлением поездов через интервал, равный отношению суточного бюджета времени за вычетом времени, которое отводится для технологического «окна», к общему числу поездов (грузовых и пассажирских).
На двухпутных участках после прокладки пассажирских поездов на сетку графика местной работы равномерно размещают грузовые поезда. Прокладка линий грузовых поездов должна осуществляться без обгонов пассажирскими поездами. Технологические «окна» продолжительностью 120 мин. Также устанавливаются в дневное время.
megaobuchalka.ru
7. График движения поездов
7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов — это план всего перевозочного процесса на железных дорогах. Он является основой организации перевозок и объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов обслуживания и ремонта вагонов, дистанций пути, сигнализации и связи и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Графиком движения устанавливается время прибытия, отправления или безостановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования каждого поезда по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов и бригад на участках и конечных станциях. На основании графика составляют расписание движения поездов.
График движения должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, экономичность перевозок, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения, эффективное использование пропускной и провозной способности участков и станций.
График движения поездов представляет собой графическое изображение следования поездов (рис. 7.1). Строится на специальном стандартном бланке – сетке с масштабом времени и расстояний.
В горизонтальном направлении откладывают время суток от 0 до 24 часов, в вертикальном – пройденное расстояние. На сетке вертикальными линиями показывают временные промежутки: каждый час – утолщенные сплошные линии; получасовые деления – штриховые линии; десятиминутные интервалы – сплошные тонкие линии. Над часовыми вертикалями указывают значение времени. Горизонтальными линиями сетки обозначают оси раздельных пунктов.
Движение поезда показывают наклонной линией, которая называется линией хода поезда или ниткой графика. Над ней на крайних перегонах участка указывают номер поезда. Следование поезда на графике условно изображают прямой линией, соединяющей точку отправления с предыдущей станции с точкой прибытия (проследования) на следующую станцию.
Каждый поезд имеет свой номер, который указывает его категорию, вид движения и направление следования. Поездам каждого рода движения (пассажирское и грузовое) присваивают определенную группу номеров, внутри которой установлена дополнительная градация по категориям. Нумерация поездов является единой для всей сети и периодически пересматривается и корректируется. К примеру пассажирские поезда различных категорий, кроме пригородных, нумеруются с 1 … 998, пригородные с 6001 … 6998, грузовые различных категорий с 1001 … 3998, локомотивы с 4001 … 4398, хозяйственные с 5001 … 9098.
7.2. Элементы графика движения поездов
Разработка графика движения поездов базируется на использовании следующих расчетных элементов (нормативов): перегонные времена хода поездов, станционные интервалы, интервалы между поездами в пакете, нормы стоянок поездов на станциях, нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.
Времена хода поездов по перегонам определяются по данным тяговых расчетов для каждого перегона в четном и нечетном направлениях для каждой категории грузовых и пассажирских поездов и одиночных локомотивов. Время хода рассчитывают отдельно для безостановочного проследования раздельных пунктов и с остановками. В первом случае время хода называют чистым временем хода. Разница между следованием с остановками и без остановок определяет время на разгон и замедление. В последние годы названные элементы рассчитывают на ЭВМ.
Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени, обеспечивающие безопасный прием, отправление и проследование поездов на раздельных пунктах. Рассчитывают их для всех раздельных пунктов в сторону каждого из прилегающих к нему перегонов отдельно для пассажирских и грузовых поездов. Станционные интервалы определяются временем, необходимым для операций, совершаемых на станции. Величина интервалов зависит от средств сигнализации и связи на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, схемы путевого развития станции, профиля подходов к раздельным пунктам, скорости движения и длины поездов. Они представлены в табл. 7.1.
Интервалом скрещения (τс) называется минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через нее одного поезда до отправления на тот же перегон поезда встречного направления.
Интервал неодновременного прибытия (τн) – минимальный промежуток времени с момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления.
Интервал попутного следования (τп) – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущей станции на тот же перегон попутного поезда.
Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления (τпо) – минимальный промежуток времени между прибытием одного поезда на раздельный пункт и отправлением с него другого поезда того же направления.
Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия (τоп) – минимальный промежуток времени между отправлением одного поезда с раздельного пункта и прибытием на него другого поезда попутного направления.
Интервал прибытия Iпр – минимальное время с момента прибытия (проследования) на раздельный пункт одного поезда до момента прибытия (проследования) на него же другого поезда попутного направления.
Интервал попутного отправления Iот — минимальное время с момента отправления со станции (проследования через нее) одного поезда до момента отправления с нее же другого поезда попутного направления после обгона первым поездом.
Интервалы неодновременного прибытия τнп и скрещения τс используются на однопутных перегонах. Интервал попутного следования τп применяется на участках, не оборудованных автоматической блокировкой. Следующие два интервала рассчитываются, когда в соответствии с ПТЭ запрещено одновременно принимать и отправлять разные поезда попутного направления. Последние два интервала используются при обгонах поездов, движущихся с различными скоростями, как правило, пассажирские обгоняют грузовые. Моментом проследования поездом станции считается момент пересечения серединой поезда оси станции (на крупных станциях – оси парка). Моментом
отправления следует считать момент трогания поезда с места, а моментом прибытия – его остановку.
Одним из элементов графика является интервал между поездами в пакете I. Межпоездным интервалом (интервалом между поездами в пакете) называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда в пакете. Пакет – это два и более поезда одного направления, следующих друг за другом с разграничением межпостовыми перегонами, блок-участками или с разграничением времени.
Интервал между поездами в пакете (I) зависит от расчетного расстояния, которым разграничиваются поезда, от скорости следования поездов, а при электротяге – также от мощности устройств электроснабжения. Интервал рассчитывается из условия, чтобы впереди идущий поезд не влиял на следование позади идущего, т.е. обеспечивалось движение на зеленый огонь без снижения скорости.
studfiles.net
График движения поездов Википедия
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.
Согласно приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
- Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
- Безопасность движения поездов
- Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
- Рациональное использование подвижного состава
- Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
- Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00:00 до 24:00 часов, или от 18:00 до 18:00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см. пример)[ | ]
- Скрещение — разъезд поездов встречного направления: на примере, скрещение поезда № 18 с поездом № 121 организовано на разъезде «в».
- Обгон — обгон одного поезда другим попутного направления: на приме
ru-wiki.ru
1. Сводный график движения поездов
1.1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.
1.2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
согласованность работы железнодорожного транспорта общего и нсобщего пользования.
1.3. Назначение и отмена поездов на железнодорожном транспорте общего пользования производится перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры, на основании сводного графика движения поездов.
Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется диспетчером поездным.
1.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении. .
1.5. Поезда делятся:
А. Внеочередные — в порядке приоритетности
1) восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;
2) назначаемые для осуществления воинских перевозок.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в международном сообщении;
2) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;
пригородного сообщения;
почтово-багажные;
специальные;
грузо-пассажирские, людские;
7) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
1.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.
В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы должностных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
studfiles.net
уэр
6. график движения поездов и пропускная способность железных дорог
6.1. Значения графика и требования, предъявляемые к нему [13, 10, 7]
На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику движения поездов. График – это план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Движение поездов строго по графику достигается точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания, дистанций пути и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов. Объединяя и координируя работу этих подразделений, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними.
График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; высокопроизводительное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
Ход поезда изображается на графике (рис. 6.1) в виде движения точки в системе координат, где по оси абсцисс откладывается время суток от 0 до 24 ч, а по оси ординат – пройденное расстояние. Таким образом, график движения выражает зависимость: t = f(S), где S – путь, пройденный поездом; t – время его хода.
След движения точки условно принимают за прямую, соединяющую точки отправления и прибытия поезда на смежных раздельных пунктах, исходя из того, что поезд следует по перегону с одинаковой скоростью. Фактически же эта скорость изменяется, особенно при замедлении поезда перед остановкой и разгоне после отправления (см. штриховую, линию на рис. 6.1.). Угол наклона прямой к горизонтали характеризует скорость движения поезда. График строится обычно на стандартной сетке с масштабом времени: 4 мм = 10 мин и масштабом расстояний: 1,5 мм = 1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления показывают штриховой линией. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов. Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные – снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поездов, указывающая число минут сверх целого десятка. |
Таким образом график, представленный на рис. 6.1, можно прочитать следующим образом: пассажирский поезд № 183 прибывает на станцию А в 0 ч 13 мин, где имеет 2-минутную стоянку для высадки и посадки пассажиров. Отправляется он в 0 ч 15 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 30 мин. После 2-минутной стоянки на этой станции поезд отправляется в 0 ч 32 мин. На станцию В он прибывает в 0 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 0 ч 00 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 25 мин. Здесь он стоит 10 мин в связи с пропуском встречного поезда № 183, в 0 ч 35 мин он отправляется и станцию А проходит без остановки в 0 ч 58 мин.
На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
6.2 Классификация графиков [13, 10, 7]
Графики движения поездов классифицируют следующим образом.
1. В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные): В параллельных графиках (рис. 6.2) поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой.
В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда двигаются с разными скоростями;
а | б | ||||
Рис. 6.2. Однопутный график: а – параллельный; б – нормальный
|
| ||||
2. По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные и двухпутные (рис. 6.3). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае – как на перегонах, так и на станциях. 3. По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное. 4. В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично пакетные. При пачечном графике (рис. 6.4) поезда двигаются друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Это значит, что нельзя отправить на перегонпоезд, пока ранее отправленный не прибыл на впереди лежащую станцию, т. е. на перегоне может одновременно находиться только один поезд. При пакетном графике (рис. 6.5) поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько попутных поездов, образующих пакет. Такие графики применяют при автоблокировке. При частично пакетных графиках часть поездов двигается одиночно, а часть – пакетами. На однопутных линиях с двухпутными вставками или удлиненными станционными путями может быть применен график с безостановочными скрещениями поездов. В этом случае скрещение поездов, в отличие от двухпутного графика, на ходу может происходить только на определенных участках, имеющих два пути на достаточной протяженности, т. е. в пределах двухпутной вставки или удлиненных станционных путей (рис. 6.6). |
а | б | ||
Рис. 6.5. График на однопутном участке: а – пакетный; б – частично пакетный |
Рис. 6.6 График движения на участке: а – с двухпутными вставками; б – при удлиненных станционных путях |
6.3. Элементы графика движения поездов
Для составления графика должны быть определены его основные элементы:
– время хода поездов различных категорий по перегонам;
– продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций;
– станционные интервалы;
– интервалы между поездами в пакете; время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота.
Время хода поезда определяется тяговыми расчетами и уточняется на основании опытных поездок и достижений передовых машинистов. Это время устанавливается отдельно для каждой категории пассажирских и грузовых поездов при движении по каждому перегону в четном и нечетном направлениях.
Продолжительность стоянки поездов под техническими, пассажирскими и грузовыми операциями зависит от категории поездов, типа станции и определяется технологическим процессом ее работы.
Важными элементами графика являются станционные интервалы (табл. 6.1) – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов.
|
| Таблица 6.1 |
ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИКА |
|
Станционный интервал | Схема интервала | Станционный интервал | Схема интервала | ||
Скрещения τс | Попутного следованияτпс | ||||
– при пропуске одного из поездов сходу
| |||||
– при остановке обоих поездов
| Неодновременного прибытия и отправления τпо
| ||||
Неодновременного прибытия τнп | Неодновременного отправления и прибытия τоп
| ||||
– при пропускеодного из поездов сходу
| |||||
– при остановке обоих поездов
|
Интервалом скрещения τс называется минимальный промежуток времени между прибытием с однопутного перегона на раздельный пункт одного поезда до отправления на тот же перегон встречного поезда. Интервал скрещения включает затраты времени на: проверку прибытия поезда № 2108 в полном составе; приготовление маршрута отправляемому поезду № 2107 и доклады старших дежурных стрелочных постов о выполнении этой операции дежурному по станции; связь между станциями о движении поездов; открытие выходного сигнала; дачу сигнала отправления и приведение поезда № 2107 в движение.
Интервалом неодновременного прибытия τнп называется минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений. Соблюдение этого интервала требуется при пропуске одного из поездов сходу и при остановке обоих поездов на раздельном пункте.
Интервалом попутного следования τпс называется минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущего раздельного пункта следующего поезда того же направления. Этот интервал определяется затратами времени на контроль прибытия или проследования первого поезда в полном составе через станцию, на связь между раздельными пунктами и на открытие выходного сигнала или выдачу разрешения на отправление второго поезда с предыдущей станции.
Интервалы неодновременного отправления и прибытия τоп и неодновременного прибытия и отправления τпо поездов, следующих в том же направлении, предусматриваются лишь в случае, когда ПТЭ запрещают производить эти операции одновременно по условиям профиля при подходе к станции с имеющимися на ней устройствами СЦБ и при отсутствии изоляции маршрутов отправляемого и принимаемого поездов.
Станционные интервалы определяют построением графика выполняемых операций, исходя из максимального их совмещения и конкретных условий работы. Интервалы зависят в основном от средств сигнализации и связи на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, схемы раздельного пункта (длины горловины, числа стрелок, входящих в маршрут приема и отправления поездов и др.), профиля подхода к раздельному пункту. Например, при автоблокировке и электрической централизации стрелок интервал скрещения может составить 1 мин, интервал неодновременного прибытия – 2 мин; при полуавтоматической блокировке и механической централизации интервал скрещения – 2 мин, интервал неодновременного прибытия – до 4 мин и интервал попутного следования – 2–3 мин.
Одним из элементов графика при автоблокировке является интервал между поездами в пакете Lр. Он определяется наименьшим промежутком времени, необходимым для безопасного следования по перегонам одного поезда вслед за другим и создания условий обеспечения нормальных скоростей движения поездов. По заданному интервалу Lрпроизводится расстановка светофоров при проектировании автоблокировки на участках. Однако при изменении условий эксплуатации (скорости движения, рода тяги, массы состава и т. д.) изменяется и значение Lр. Так, при современных видах тяги, особенно при электрической, благодаря высоким скоростям движения интервалы между поездами в пакете могут быть доведены до 8–6 мин, а на участках, прилегающих к крупным центрам, для пригородных поездов – до 4–3 мин.
Интервал между поездами в пакете при автоблокировке, может быть рассчитан исходя из нормальной схемы разграничения поездов в пакете тремя блок-участками (рис. 6.7).
Рис. 6.7. Нормальная схема разграничения поездов в пакете при автоблокировке (движение на зеленый огонь) |
При этом второй поезд следует на зеленый огонь без снижения скорости:
| . |
Нормы продолжительности нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота зависят от того, заходит ли локомотив в депо или оборот его осуществляется непосредственно на приёмоотправочных путях. В первом случае продолжительность стоянки складывается из времени нахождения локомотива на пути прибытия, прохода на территорию депо, выполнения там технических операций, возвращения из депо на путь отправления и простоя у состава до отправления поезда. Во втором случае время нахождения локомотива на станции значительно уменьшится.
Пример графика движения поездов однопутного участка с автоблокировкой
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см. пример)[править | править вики-текст]
Скрещение — разъезд поездов встречного направления (на примере, скрещение поезда № 18 с поездом № 121 организовано на разъезде «в».
Обгон — обгон одного поезда другим поездом с большей скоростью, следующим в попутном направлении (на примере, обгон грузового поезда № 2021 скорым поездом № 67 организован на станции «б».
Работа сборного поезда на участке — развоз груженых вагонов и сбор порожних (этим обусловлены длительные стоянки под операциями) — показан на примере поезда № 3561.
Следование поездов в пакете — на примере пропуска трех пассажирских поездов № 26, № 158 и № 8 с разделением межпоездным интервалом в 10 мин.
Классификация графиков[править | править вики-текст]
Графики движения поездов бывают:
В зависимости от скорости движения — параллельные, где все поезда движутся с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны между собой (применяется в метрополитенах) и непараллельные (нормальные), так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
По числу главных путей на перегоне — однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производиться только на разъездах или станциях. В случае, когда на перегоне три и более путей, составляется несколько графиков, на каждом из которых отображается график движения по одному или двум путям перегона. Например, в случае трёхпутного перегона для путей 1 и 2 составляется один график, а для пути 3 — другой.
В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть пачечные, когда поезда одного направления следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном и пакетные когда поезда следуют с разграничением временем или блок-участками при автоматической блокировке (в этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько поездов — на рисунке поезда № 26, № 158 и № 8 следуют в пакете)
Исходные данные для разработки графика движения поездов[править | править вики-текст]
Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)
Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.
В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:
нормативный график
вариантный график
график исполненного движения
Нормативный график движения поездов[править | править вики-текст]
Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летний и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.
Вариантный график движения поездов[править | править вики-текст]
Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке; в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки (с участков где предоставляются «окна») также разрабатываются вариантные графики движения поездов.
График исполненного движения[править | править вики-текст]
График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.
Пассажирские поезда принимаются с остановкой на главных, приемоотправочных 3 и 4 путях, у которых устроены пассажирские платформы.
Грузовые поезда четного направления принимаются в ПО-II, а нечетного направления – в ПО-I. Здесь они осматриваются в техническом и коммерческом отношении бригадами ПТО и ПКО. Поездные локомотивы от прибывших поездов убирают в ЛХ, а на замену им выдают из депо другие, подготовленные к работе. Смена локомотивов у нечетных поездов производится с использованием тупика в четной горловине ПО-I и ходового пути 5, размещенного между парками ПО-I и ПО-II. Прием нечетных поездов не мешает следованию локомотивов из ЛХ на ходовой путь. Отправление четных поездов пересекает маршруты следования локомотивов под нечетные поезда. Чтобы снять это пересечение, предусмотрена возможность отправления четных грузовых поездов в обход локомотивного хозяйства по дополнительному главному пути IIа.
Поезда, поступающие в расформирование, принимаются на крайние, ближайшие к СП пути ПО-II в ПМР, который имеет прямую связь с вытяжными путями. Это обеспечивает параллельность операций приема/отправления транзитных поездов с операциями по перестановке со-ставов разборочных поездов или с операциями по перецепке групп вагонов в групповых поездах. После уборки поездного локомотива и обработки состава бригадами ПТО и ПКО, маневровым локомотивом он вытягивается на основной вытяжной путь 6. Составительская бригада расформировывает состав, направляя вагоны на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией путей и назначением плана формирования.
Поезда своего формирования отправляются из своих парков. Для этого они переставляются из СП через вытяжной путь 6 на свободные пути парков ПО-I или ПО-II. В отдельных случаях эти поезда могут быть отправлены из СП без перестановки. Для этого в горловинах предусмотрены соответствующие маршруты.
Прицепка/отцепка групп вагонов в транзитных поездах производится на вытяжных путях 6, 7. Отцепляемые группы переставляются в СП, а прицепляемые – формируются в СП и заблаговременно выставляются в приемоотправочные парки для подготовки к отправлению.
Местные вагоны накапливаются на путях СП в процессе расформирования. Для подборки и расформирования передач, подачи (уборки) вагонов в ГР и на подъездные пути используют вытяжной путь 7. Работа на этом пути выполняется параллельно с приемом/отправлением поездов и передвижениями поездных локомотивов.
Достоинства участковых станций поперечного типа – короткая станционная площадка; компактное путевое развитие; свободные от движения грузовых поездов пассажирские устройства; меньшая потребность в работниках вагонной службы из-за сосредоточения приемоотправочных парков в одном месте.
Недостатками таких станций является то, что локомотивы нечетных грузовых поездов совершают значительный пробег, и для их пропуска требуется сооружение одного или двух ходовых путей. Но самый существенный недостаток схемы – это пересечение маршрутов движения четных и нечетных поездов в горловинах станции (точки 1 и 2 нарис. 2.4). В точке 1 пересекаются маршруты приема четных пассажирских поездов с маршрутами отправления нечетных грузовых, что увеличивает простой грузовых поездов в парке ПО-I. В точке 2 пересекаются маршруты отправления четных пассажирских поездов с маршрутами приема нечетных грузовых поездов, что приводит к задержкам грузовых поездов у входных сигналов. Таким образом, с увеличением размеров пассажирского движения задержки нечетных грузовых поездов по станции будут расти, что приведет к снижению пропускной способности станции по нечетному направлению. Поэтому на участковых станциях, построенных по поперечному типу (рис. 2.4) нельзя обеспечить равенство пропускных способностей станции и прилегающих участков. Вот почему станции данного типа имеют ограниченное применение на двухпутных линиях.
studfiles.net
21.Показатели гдп (график движения поездов).
Показатели ГДП подразделяются на количественные и качественные.
К количественным показателям относятся: количество пропущенных за сутки пассажирских и грузовых поездов, количество поездокилометров по пассажирскому и грузовому движению, количество поездочасов по пассажирскому и грузовому движению.
К качественным показателям относятся: техническая и участковая скорости движения грузовых поездов, коэффициент участковой скорости в грузовом движении.
Техническая скорость – это скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон и замедление.
Участковая скорость – это скорость следования поезда по участку с учетом времени на разгон и замедление, а также суммарного времени простоя на промежуточных станциях участка.
Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика движения поездов, является коэффициент участковой скорости, представляющий собой отношение участковой скорости к технической:
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги.
22. Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне.
Масса пассажирского поезда (округ. до ближ. 25 тонн.)
определяется по формуле:
Nл- мощность локомотива, л.с.
Р – масса локомотива в рабочем состоянии
-среднеход. скор. движ. пасс. поезда, км/ч
— основное удельное сопротивление
iэ- эквивалентный уклон для направления.
Масса состава грузового поезда:
Fk- касательная сила тяги локомотива, кгс
ip- расчетный подъем
Р – расчетная масса локомотива
Исходя из полного использования полезной длины станционных путей, масса гр. Поезда определ.:
Ln — полная длина станционных путей
Lл — длина локомотива
Рпог — погонная нагрузка вагонов на путь, т/м
23. Основные качественные показатели работы транспорта.
1) Скорость доставки грузов или пассажиров – скорость с которой пасс. или груз будут следовать от п. отправления до пункта назначения.
Скорость можно определить:
∑Pl, ∑Al – грузо- и пассажирообороты
∑Pt, ∑Al – суммарное время, затраченное на перевозку гр. или пасс. на всем пути следования.
2) Оборот в часах или сутках и показывает время, на выполнение перевозочного цикла. Обычно это время от погрузки до следующей погрузки в эту же трансп. ед. или от выгрузки до выгрузки. ( от пункта отпр. до п. назн., выгрузка и следовании в порожнем состоянии к месту очередной погрузки.)
Расчета оборота вагона:
lполн – полное расстояние за оборот (рейс),
Vcp – средняя скорость движения на рейсе;
tнач, tкон – время пребывания трансп.ед. в пункте погрузки и выгрузки.
Основная задача транспорта – ускорение оборота вагона, т.е. чем меньше оборот, тем большую перевозочную работу может выполнить транспорт с конкретным наличным парком подвижного состава.
3) Среднесуточный пробег – количество км, которые проходит трансп. ед. в среднем за сутки.
В свою очередь среднесуточный пробег делится на пробег в груженом и порожнем состоянии:
lполн – полное расст. оборота, т.е. полный рейс.
Θ – оборот транспортной единицы в сутки.
Необходимо стремиться к ↑ среднесуточного пробега, что ведет к ↑ использования Подв.Сост. и к к ↓ среднесуточного пробега в порожнем состоянии.
studfiles.net