Тпк станции – всё о новом кольце метро / Новости города / Сайт Москвы

Содержание

Первый участок ТПК метро откроют в начале 2018 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пассажирское движение на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) метро планируется запустить в начале следующего года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«На этом участке от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности. В ближайшее время все будет готово», – сказал А. Бочкарев.

По его словам, также в первые два месяца следующего года будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки».

«К весне также планируется открыть новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской», – добавил А. Бочкарев

.

Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них.

1  |  34

Технический запуск поездов на первом участке Третьего пересадочного контура 08.09.17

ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах.

 

Дизайн станций первого участка ТПК

 

Станция «Петровский парк» готовится принять пассажиров

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

stroi.mos.ru

Участок ТПК метро от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» откроют в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» планируется открыть в 2020 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Его длина составит 6,2 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект», — сказал А. Бочкарев.

Сейчас здесь обустраиваются стройплощадки, ведется перекладка инженерных коммуникаций.

Это участок соединит сразу три радиальные линии метро. Станция «Проспект Вернадского» ТПК образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» — с «Калужской» Калужско-Рижской линии.

Станция «Улица Новаторов» нового кольца метро станет пересадочной на линию, ведущую в пос. Коммунарка Новой Москвы.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки второго кольца метро. Сейчас активно строится около 25 км ТПК. Срок строительства всего кольца — до 2020-2021 годов. В этом году введем первые станции на участке от «Делового центра» до «Петровского парка», — отметил А. Бочкарев.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина ТПК составит порядка 67 км, на нем разместится 31 станция.

«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два с Московским центральным кольцом», — подчеркнул М. Хуснуллин.

 

Конкурс на дизайн трех станций метро ТПК

 

Объявлен конкурс на дизайн еще двух станций метро ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве ТПК

 

Новая линия метро от «Улицы Новаторов» ТПК до Троицка

stroi.mos.ru

Участок ТПК метро от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной» запустят в конце 2018 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной» планируется открыть к концу следующего года, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Мы весь этот участок освоили и рассчитываем запустить его к концу 2018 года. Работы идут по графику», — сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомлекса отметил, что здесь были сложности с выносом коммуникаций.

«В районе строительства станции «Авиамоторная» находилась  огромная тяговая электроподстанция Мосгортранса. Мы все вопросы решили и построили тяговую подстанцию в новом месте. Сейчас ничто не мешает работать на этом участке», — подчеркнул М. Хуснуллин.

По его словам, станция метро «Авиамоторная» имеет очень сложную конфигурацию.

«Помимо огромного количества инженерных сетей, которые выносили практически целый год, здесь расположен сложный переход через железную дорогу. Железная дорога находится в заглубленном рельефе, под ней предстоит проложить пешеходный переход. Таким образом, будут связаны два района. Все трудности в подготовке площадки уже преодолены, строители работают круглосуточно. Более 3600 человек трудятся на этом участке», — заключил заммэра.

Напомним, в сентябре начнется проходка тоннеля от станции метро «Лефортово» в сторону «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура метро. Уже начался монтаж тоннелепроходческого комплекса. За шесть месяцев он пройдет под землей 1274 метра, в том числе под промзоной и железнодорожными путями Казанского направления.

Ольга Завершнева

stroi.mos.ru

Утвержден проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Власти Москвы утвердили проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица». Об этом говорится в документах Москомархитектуры. На участке длиной в 11,5 километра между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

«Участок проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина участка линии – 11,5 километра. Количество станций – четыре станции – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», – говорится в документах Москомархитектуры.

Согласно документации ведомства, перегоны будут строиться закрытым типом, а станции – открытым, в котловане.

Загрузка проектируемых станций на расчетный срок планируется в следующих пределах:

  • «Кленовый бульвар» – 240 тысяч чел/сутки;
  • «Нагатинский Затон» – 55 тысяч чел/сутки;
  • «Печатники» – 250 тысяч чел/сутки;
  • «Текстильщики» – 360 тысяч чел/сутки.

Фото: Москомархитектуры

Участок ТПК от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» начнется от примыкания к станции «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское». Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям «Нижегородская улица».

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция «Печатники» проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

«Мы вообще забудем об этом явлении»

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что запуск этого участка ТПК поможет бороться с «эффектом Выхино».

«Юг Таканско-Краснопресненской линии сейчас работает на пределе возможностей, его необходимо разгружать. Запуск этого участка Второго кольца метро поможет снять достаточно большой объем пассажиров с нее. Кроме того, возле станции «Печатники» расположена железнодорожная платформа, с которой будет гораздо удобнее добраться до юга Люблинско-Дмитровской и других линий. Таким образом, в перспективе печально известный «эффект Выхино» сойдет на нет. А после открытия пересадки на Кожуховскую линию в районе Косино мы вообще забудем об этом явлении», – пояснил он.


Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что метростроители вполне могут справиться с работой в отведенный срок.

«В обозначенном районе проходит русло Москвы-реки и залегают обводненные грунты. Однако там велось достаточно много строительства и в целом трасса знакома. Поэтому не думаю, что здесь возникнут какие-либо трудности. Современные щитовые комплексы способны проходить за месяц порядка 150 метров. И это не максимальная скорость. То есть, перегоны между станциями будут строиться семь-десять месяцев. А станцию открытым способом можно построить примерно за полтора года. Конечно, все это потребует серьезных ресурсов – однако справиться с задачей в отведенный срок вполне реально», – заключил эксперт.

Ссылки по теме

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/331]Как правильно пользоваться метро[/URLEXTERNAL]

Глава депстроя Андрей Бочкарев в недавнем интервью m24.ru отметил, что к середине лета 2017 года будет сдан западный участок ТПК от «Делового центра» до «Хорошевской», кроме того, уже началось строительство тоннеля от «Нижегородской» до «Авиамоторной», а также от «Рубцовской» до «Нижней Масловки». А западный участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена сдадут к середине лета 2017 года. Строительство пяти станций ТПК: «Деловой центр», «Шелепиха», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Хорошевская», а также перегонов между ними находится на завершающей стадии.

Полностью же запустить Третий пересадочный контур планируется в 2020 году. Это будет самая длинная ветка московского метрополитена. Общая длина контура составит 61 километр. Он пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии. На нем разместятся 28 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Сюжет: Метро 2020

www.m24.ru

зачем Москве новое подземное кольцо / Новости города / Сайт Москвы

Метро в Москве остается самым востребованным способом передвижения, несмотря на достаточно небольшое количество станций в масштабах огромного города. По количеству пассажиров общественного транспорта российскую столицу из мегаполисов опережают только Пекин, Токио, Сеул и Шанхай. К такому выводу пришли эксперты международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

Именно поэтому в Москве в последние годы такое внимание уделяется развитию транспортной системы. Постепенно здесь формируется новая сеть, которая объединяет разные виды транспорта, позволяет разгрузить существующие пересадочные узлы, оптимизировать трафик и сделать передвижение по городу быстрым и комфортным. Одной из главных ее составляющих вскоре станет Третий пересадочный контур метро.

Третий пересадочный контур — что это?

Третий пересадочный контур (ТПК) будет новой большой кольцевой линией московского метро. Он соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Первым пересадочным контуром столичной подземки считаются центральные станции — внутри Кольцевой, вторым — собственно Кольцевая линия.

Идея создать в Москве новые варианты пересадок для пассажиров родилась еще в 1980-х годах. Тогда появилось предложение построить четыре скоростные хордовые линии, а участки между ними должны были стать новым пересадочным контуром. Позже создавались самые разные проекты, но к строительству Третьего пересадочного контура все же вернулись в 2010 году.

Строить линию начали в ноябре 2011 года со станции «Ходынское поле», которая теперь называется «ЦСКА». В августе 2012-го отсюда стартовал тоннелепроходческий щит, а уже в этом году первый участок ТПК будет готов.

На Третьем пересадочном контуре откроют 31 станцию. Здесь появится 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересадок на направления железной дороги и две — на Московское центральное кольцо.

Новая ветка протянется более чем на 60 километров — она может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире. На сегодня самой протяженной считают вторую кольцевую Пекинского метро, которая равна 57 километрам. В китайской столице пассажиры проезжают 54 станции большого кольца за 104 минуты.

Кто будет пользоваться новой кольцевой

Третий пересадочный контур поможет значительно быстрее добраться из одного района в другой. Он решит стратегическую для столицы задачу: пассажирам больше не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. По предварительным расчетам, новым кольцом каждый день будут пользоваться около миллиона человек.

В среднем на каждой поездке можно будет экономить от 20 минут до получаса, утверждают эксперты. Например, они подсчитали, что вместо 40 минут, которые сейчас нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», через ТПК можно будет доехать за 18–20 минут. От «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут путь займет 10 минут, от «Сокольников» до «Рубцовской» — те же 10 минут вместо 22.

Чтобы пассажиры не путались в многочисленных вариантах пересадок, архитекторы предложили использовать оригинальное оформление станций. Идею уже реализуют на первом участке ТПК. Все пять станции здесь оформляют в едином ключе, но у каждой будут свои особенности. При этом в отделке пересадочных станций используют цвета тех линий, на которые с них можно попасть: серый — для Серпуховско-Тимирязевской линии, зеленый — для Замоскворецкой, фиолетовый — для Таганско-Краснопресненской.

Для маломобильных пассажиров на новых станциях появятся лифты и другое необходимое оборудование. Для всех остальных пешеходов ступени на входах и выходах станции оборудуют системами подогрева, чтобы было безопаснее в непогоду и мороз.

Новая кольцевая линия сделает более комфортными поездки из периферийных районов города, где сейчас находятся самые загруженные станции. Кроме того, снизится нагрузка на пересадочные узлы и перегоны центральных участков линий. Несомненные преимущества почувствуют и автомобилисты: метро снимет часть нагрузки с магистралей, сделав их свободнее, а воздух в городе чище.

Как строится подземное кольцо

Чтобы второй раз «окольцевать» город под землей, был запущен самый масштабный проект за всю историю московской подземки. Всего в разных участках столицы сейчас работают 20 тоннелепроходческих щитов и около 35–37 тысяч метростроителей. Работы ведутся одновременно более чем на 30 новых станциях ТПК и других линий метро.

Третий пересадочный контур строят участками. Движение также будут открывать постепенно. Первым пассажиры оценят отрезок от «Делового центра» до «Петровского парка» — его планируют запустить уже этой осенью. В следующем году завершатся работы на станции «Нижняя Масловка», а также на участке от «Петровского парка» до «Авиамоторной». Одновременно начнут прокладывать тоннели на южных участках. Полностью замкнется большая кольцевая линия в 2020 году.

Часть тоннелей ТПК строят по так называемой испанской технологиии — двухпутными. В них смогут одновременно двигаться два поезда в разных направлениях. Такой способ выбрали, например, для западного участка кольца. При строительстве вместо двух щитов используют один щит-гигант, а это ускоряет процесс и снижает стоимость работ.

Комфортное передвижение пассажиров обеспечат еще и транспортно-пересадочные узлы, которые появятся на станциях Третьего пересадочного контура. Их планируют построить не меньше 20. С помощью этих узлов людям будет проще пересесть с одного вида транспорта на другой, а инвесторы смогут открыть в них коммерческие объекты.

www.mos.ru

Третий пересадочный контур — это… Что такое Третий пересадочный контур?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

Третий пересадочный контур — Википедия

Тре́тий переса́дочный ко́нтур (сокращённо ТПК, также Вторая Кольцевая линия, Большое метрокольцо и другие названия[4])[5] — строящаяся линия Московского метрополитена. В составе первой очереди строительства будет открыт участок «Петровский парк» — «Деловой центр». Открытие этого участка планируется в 2016 году[1][3]

Длина первого участка Третьего пересадочного контура составит 10,51 км, второго участка — 10,1 км[6], а общая протяжённость линии будет 58,3 км[7] (согласно сведениям НИиПИ Генерального Плана Москвы).

«Третьим пересадочным контуром» новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия[8].

Одним из первоначальных предложений было построить четыре хордовые линии[9], однако перевес получила идея «кольца»[10]. В сентябре 2014 решение было окончательно принято в пользу кольцевого движения, «поскольку организация хордового слишком затратна как с финансовой, так и с организационной точки зрения». Временное хордовое беспересадочное движение планируется запустить от «Некрасовки» до «Делового центра» через северный участок ТПК. С постройкой южной части хорды перерастут в кольцо, и тем, кто едет от начала и до конца бывшей хорды, придётся делать пересадку на ТПК[11].

Во второй половине 2000-х годов было предложено вернуться к проекту хордовых линий, расположенных в центральной части на расстоянии 1—3 станций от существующей Кольцевой линии, и связанных между собой пересадками[источник не указан 2206 дней]. Ходынская линия задумывалась как первый участок, проходящий от станции «Выставочная» через станции «Полежаевская» и «Динамо» к станции «Савёловская»[12].

В конце 2009 года было заявлено, что строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (Ходынской линии) предполагается провести в трёхлетний срок, со сдачей проекта к 2015 году[13]. 12 февраля 2011 года в связи с расположением в промзоне было предложено построить только в конструкциях станции «Пресня», «Шелепиха» и «Мнёвники»[14][15], а 21 февраля было подтверждено, что Кожуховская линия станет составной частью ТПК и будет состыкована с ним на станции «Нижегородская улица»[16].

Летом 2011 года были разработаны проекты станций первой очереди — все они будут иметь типовую конструкцию, но различаться цветовой гаммой и деталями оформления. Тогда же были опубликованы новые планы, согласно которым первую очередь линии планируется построить к 2014 году[17].

В октябре 2011 года Метрогипротранс представил план по объединению проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть Третьего пересадочного контура будет объединена с южной частью Большого кольца (в частности, в состав ТПК войдёт Каховская линия)[12][18][19]. Согласно планам 2012 года, первый участок Третьего пересадочного контура планировалось открыть в декабре 2015 года, а построить линию полностью предполагалось к 2019 году. По планам 2014 года ввод первоочередного участка линии запланирован на 2016 год, причём теперь Третий пересадочный контур планируется в виде кольца с ответвлениями в сторону «Делового центра» и «Некрасовки» (Кожуховская линия).

В августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год[2], а всего через 2 месяца, в октябре 2015 года — начало пассажирской эксплуатации перенесено в очередной раз, уже на 2018 год[1].

В ноябре 2011 года началось строительство первого участка Третьего пересадочного контура[20]. Все станции первой очереди, кроме «Нижней Масловки», будут мелкого заложения[21].

В мае 2012 года появились планы построить к 2015 году участок «Хорошёвская» — «Кунцевская»[22], по состоянию на февраль 2013 года строительство этого участка начато.

По состоянию на апрель 2013 года, на 24 площадках первоочередного участка ТПК протяженностью 13,7 км работали 1400 человек и 3 ТПМК[23].

По состоянию на 2015 год в 2017—2018 годах планируется построить 15 станций ТПК, в том числе планируется запустить движение на участке от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» (протяженность участка 12,4 км).[24]

В ноябре 2015 года Мосинжпроект объявил тендер на строительство перегонных тоннелей, станционных комплексов и притоннельных сооружений на Южном участке ТПК. Строительство охватит участок «Каховской» до «Проспекта Вернадского».[25]

26 января 2016 года комитетом градостроительной политики и строительства Москвы объявлено о начале строительства второго участка Третьего пересадочного контура от «Рубцовской» до станции «Авиамоторной», а также электродепо «Нижегородское»[26]

В рамках первой очереди в 2016 году будут построены станции (возможно в составе Солнцевского радиуса):

В 2018 году линия будет продлена, и в её составе откроются следующие станции[3]:

Участок от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы» планируется к открытию в составе Кожуховской линии[27]. Также планируется организовать переход на станцию Рязанская Московской кольцевой железной дороги, которая будет построена раньше, в 2016 году.

Следующим этапом в 2018 году будет сформировано полукольцо от станции «Каширская» до «Нижней Масловки»[28]. Возможное движение по Солнцевскому радиусу и северо-западной части ТПК будет прекращено:

Каховская линия при этом будет включена в состав Третьего пересадочного контура. Построенная в 1969 году линия нуждается в реконструкции с прекращением движения на несколько месяцев для включения в состав ТПК.

Замыкание кольца в 2019 году пройдет через два участка, а именно через станции[28]:

а также через станции:

Трассировка первоочередного участка ТПК согласно проекту планировки, рассмотренному градостроительно-земельной комиссией города Москвы 19 июля 2012 года

Изначально планировалось, что обслуживать Третий пересадочный контур будет электродепо «Хорошёво»[30], которое хотели построить вблизи Хорошёвского шоссе. Но найти площадку под это депо не удалось[21], и в официальных планах 2012 года депо «Хорошёво» уже не значилось[31]. По состоянию на ноябрь 2012 года рассматривается возможность использовать для обслуживания Третьего пересадочного контура электродепо Фили[21]. В будущем будет использоваться электродепо Замоскворецкое, построенное на участке Каховской линии, которая в дальнейшем должна стать частью ТПК. Проектируемое депо ТЧ-24 «Нижегородское», которое будет располагаться на месте реконструированного Московского вагоноремонтного завода им. В. Е. Войтовича, также будет обслуживать ТПК.

  1. 1,01,11,2 Метро до «Нижней Масловки» дойдет в 2018 году
  2. 2,02,1 Пять станций Второго кольца метро могут открыть в 2017 году — Бочкарев
  3. 3,03,13,2 Строящиеся станции метро. Карта города
  4. ↑ Строящийся участок ТПК от станций «Нижней Масловки» до «Делового Центра» многие СМИ сегодня именуют Ходынской линией.
  5. ↑ Метроускорение: Собянин ставит на рывок в развитии московской подземки — АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС»
  6. ↑ Новые линии метро соединят «Москва-Сити» с востоком Москвы в 2016 году. riarealty.ru (11 февраля 2013). Проверено 11 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2013.
  7. Алена Терновая. 30 километров тоннелей Второго кольца метро будут двухпутными. http://stroi.mos.ru+(21 августа 2014 г. 10:14).
  8. ↑ Третий не лишний. Московская перспектива (28 июня 2011). Проверено 7 августа 2012.
  9. ↑ Столичное метро переходит на хордовую систему. Метрогипротранс (25 октября 2012). Проверено 5 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012.
  10. ↑ Андрей Бочкарев опроверг слухи об отказе от строительства новой кольцевой линии метро. ТВЦ (4 ноября 2012). Проверено 5 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012.
  11. София Сарджвеладзе, Дарья Миронова. Третий пересадочный контур пустят по кольцу, а не по хордам. M24.ru (11.09.201400:02).
  12. 12,012,1 Перспективная схема Московского метро. Официальный сайт правительства Москвы. Проверено 13 июля 2011 года. Архивировано из первоисточника 28 марта 2012.
  13. ↑ Линии развития Метро — газета «Метростроевец» от 2009 года.
  14. ↑ В 2015 году протяжённость столичной подземки увеличится на 6 станций
  15. ↑ Москве нужно почти 100 лет для строительства сети метро мирового уровня | Интервью | Ежедневные новости рынка недвижимости — РИА Новости Недвижимость
  16. ↑ В Москве начали строить новый радиус метро
  17. ↑ Третьему контуру московского метро разработали оформление. Lenta.ru (24.06.2011). Проверено 13 июля 2011. Архивировано из первоисточника 24 января 2012.
  18. ↑ Большое кольцо метро Москвы и Третий пересадочный контур решено объединить | Инфраструктура | Ежедневные новости рынка недвижимости — РИА Новости Недвижимость
  19. ↑ Autonews:: Новости 14/11/2011 :: В Москве за 4 года откроют 24 станции метро. КАРТА
  20. ↑ Третий пересадочный контур. rosmetrostroy.ru (май 2012). Проверено 14 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  21. 21,021,121,2 Посещение строящейся станции метро «Хорошёвская». mos.ru. Проверено 19 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012.
  22. ↑ Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  23. ↑ На первом участке ТПК стартуют новые тоннелепроходческие щиты
  24. ↑ Марат Хуснуллин: 15 станций ТПК будут построены в 2017-2018 гг.. stroi.mos.ru. Проверено 19 ноября 2015.
  25. ↑ Объявлен тендер на строительство трех станций Третьего пересадочного контура. rostender.info. Проверено 19 ноября 2015.
  26. ↑ Второй участок Третьего пересадочного контура столичного метро откроется в 2018 году. www.gudok.ru. Проверено 31 января 2016.
  27. Воронов А. Большую Москву ставят на рельсы (рус.). Ъ-Газета (28.10.2011). Проверено 18 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  28. 28,028,1 «Развитие метрополитена в Москве на 2013—2020 годы с учетом Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2014—2016 годы» № 591-ПП
  29. ↑ http://fili-davyd.zao.mos.ru/cms/userfiles/file/partitions/71/20/4.pdf
  30. ↑ Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 482-РП
  31. ↑ Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.». rosmetrostroy.ru. Проверено 24 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012.

</center>

www.wiki-wiki.ru