Вакансия в метрополитене в москве для женщин вакансии: Вакансии компании Московский метрополитен

Содержание

Вакансии компании Московский метрополитен

Московский метрополитен сочетает богатую историю и традиции с динамичным развитием и самыми современными технологиями и подходами. Из года в год мы занимаем лидирующие позиции в Европе и мире по важнейшим показателям – объемам перевозок, удовлетворенности пассажиров, интенсивности и точности движения, надежности, масштабам строительства. Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) насчитывает 278 станций. Их обслуживает 20 электродепо.

Численность персонала московского метро к концу 2020 года составила более 66 тысяч человек. Это представители более чем 200 профессий/специальностей.

Со дня создания предприятия в 1935 году интересы сотрудников для нас стоят на первом месте. Это главная неизменная ценность. Мы создаем здоровые и безопасные условия труда, вовремя платим зарплату и индексируем ее, предоставляем дополнительный соцпакет, растим кадровый резерв, используем новые технологии, оптимизируем процессы, предоставляем возможность обучаться и профессионально расти. Так, ежегодно более 23 тысячи человек проходят обучение в Учебно-производственном центре метро.

Работники знают, что социально защищены, поэтому остаются в компании надолго. Каждый второй сотрудник с нами уже более 5 лет. Почти 6 тысяч человек проработали в метро свыше 20 лет. Метрополитен выбирают дети и внуки работников – у нас 108 трудовых династий с суммарным стажем более 13 тысяч лет.

Мы выстраиваем цепочку подготовки кадров со школьной скамьи. В метро действуют развивающий клуб для подростков, студенческий отряд, совет молодежи и совет ветеранов.

У нас сформированы мотивирующие и объединяющие традиции: конкурсы лучших по профессии, спортивные соревнования, интеллектуальные турниры, волонтерские акции и другие совместные мероприятия. В метро можно насчитать более десятка сообществ по интересам: хор, клубы реставраторов, реконструкторов, коллекционеров, КВН и многие другие.

Мы взаимодействуем в атмосфере доверия и уважения, поддерживаем коллег, открыты для предложений, готовы обсуждать вопросы. Каждый член коллектива представляет собой не набор компетенций, а часть сплоченной команды, которую объединяет единая миссия – чтобы гигантская транспортная система метро Москвы надежно работала и эффективно развивалась.

Вахта Метрострой — свежие вакансии с проживанием и питанием, работа в Москве 15 15, отзывы



Метрострой — крупная отечественная компания, занимающая лидирующие позиции на строительном рынке страны. Организация собственными силами выполняет весь цикл работы, начиная с этапа проектирования и заканчивая сдачей объекта заказчику. Это требует больших трудозатрат, поэтому так актуальна работа Метрострой вахтой.

Компания начала свою деятельность в 1931 году, за это время ею было возведено 189 станций столичного метрополитена. Совместно с дочерними структурами выполняется обширный комплекс работ, а собственный ж/б завод помогает в этом.

Метрострой — московская строительная организация

Контакты

Официальный сайт:metrostroy. com
E-mail:[email protected]

Деятельность строительной компании

На данный момент численность московской организации 14 тысяч сотрудников, которых отличает высочайший профессионализм и большой опыт. Однако, это не значит, что руководство не обращает внимания на молодых соискателей, попасть в коллектив можно и без стажа и опыта, главное – во время мониторить свежие вакансии вахтой. Это можно сделать, посетив сайт организации.

Компания осуществляет следующие виды работ:

  • Возведение станционных, перегонных, эскалаторных тоннелей метро;
  • Монтаж путей, создания веток в депо, камер съездов;
  • Установка трансформаторов, освещения, канализационных и вентиляционных систем, и прочего оборудования, без которых невозможно функционирование метрополитена;
  • Заключительная отделка объектов с применений любого облицовочного материала;
  • Техническое обслуживание и ремонт объектов после их сдачи.

На данный момент ведутся работы по строительству новых станций столичного метро. Также руководство расширяет свое присутствие в зарубежных проектах.

Предложения от всех компаний:

Вахта Метрострой – условия работы и требования

Наниматель обращает большое внимание на свои кадры, стараясь предоставить сотрудникам максимально комфортабельные условия, поэтому работа в Москве вахтой так востребована у потенциальных рабочих.

Вахтовики могут рассчитывать на:

  1. Работу с бесплатным проживанием и питанием;
  2. Высокую и стабильную зарплату + авансирование, бонусы и премии;
  3. Карьерный рост и улучшение своих профессиональных навыков;
  4. Выбор рабочего графика: 15 на 15, 30 на 30 и т.д.;
  5. Официальное трудоустройство и полный соцпакет.

Это основные условия, на которые могут рассчитывать соискатели вахты в Метрострой. Полный список можно узнать при трудоустройстве.

Необходимо отметить, что соискатели не должны иметь проблем со здоровьем (потребуется справка о прохождении медицинской комиссии), должны находиться в хорошей физической форме. Помимо этого немаловажную роль играет наличие профильного образования и опыт работы.

Востребованные вакансии

В Метрострой постоянно требуются новые кадры, как для постоянной работы, так для вахтового метода. Среди них:

  • Сварщики;
  • Проходчики и подземные горнорабочие;
  • Арматурщики и плотники;
  • Инженеры;
  • Машинисты буровых установок;
  • Водители;
  • Электрослесари;
  • Бригадиры;
  • Каменщики.

Помимо предложений для мужчин, есть вакансии для женщин, к ним относятся бухгалтера, секретари, повара, экономисты.

Актуальность вакансий постоянно меняется, поэтому потребуется посетить официальный интернет-портал компании, а также другие источники, где можно узнать о новых предложениях.

Из видео можно узнать, как проходит работа под землей.

Здоровая Москва

Базовые исследование в парке
для женщин 18-39 лет

Сердце и сосуды

  • Рост, вес, ИМТ
  • Окружность талии
  • Артериальное давление
  • Электрокардиограмма
  • Холестерин
  • Пульсоксиметрия

Легкие

  • Пульсоксиметрия

Глаза

  • Внутриглазное давление

Сахарный диабет

  • Глюкоза
  • Гликированный гемоглобин

Кровь

  • Общий анализ крови

Женское здоровье

  • Цитологическое исследование мазка с шейки матки

Молочные железы

  • УЗИ молочных желез

Осмотр врача-терапевта

При выявлении отклонений Вам могут быть назначены дополнительные исследования

в парке

в поликлинике/ в ЦАОП/ в женской консультации

Базовые исследование в парке

для женщин 40+ лет

Сердце и сосуды

  • Рост, вес, ИМТ
  • Окружность талии
  • Артериальное давление
  • Электрокардиограмма
  • Холестерин
  • Пульсоксиметрия

Легкие

  • Пульсоксиметрия

Глаза

  • Внутриглазное давление

Желудочно-кишечный тракт

  • Анализ кала на скрытую кровь

Сахарный диабет

  • Глюкоза
  • Гликированный гемоглобин

Кровь

  • Общий анализ крови

Женское здоровье

  • Цитологическое исследование мазка с шейки матки

Молочные железы

  • Маммография (для 40-75 лет)
    (выдается направление в поликлинику)

Щитовидная железа

Осмотр врача-терапевта

При выявлении отклонений Вам могут быть назначены дополнительные исследования

в парке

в поликлинике/ в ЦАОП/ в женской консультации

Базовые исследование в парке

для мужчин 18-39 лет

Сердце и сосуды

  • Рост, вес, ИМТ
  • Окружность талии
  • Артериальное давление
  • Электрокардиограмма
  • Холестерин
  • Пульсоксиметрия

Легкие

  • Пульсоксиметрия

Глаза

  • Внутриглазное давление

Сахарный диабет

  • Глюкоза
  • Гликированный гемоглобин

Кровь

  • Общий анализ крови

Осмотр врача-терапевта

При выявлении отклонений Вам могут быть назначены дополнительные исследования

в парке

в поликлинике/ в ЦАОП

Базовые исследование в парке
для мужчин 40+ лет

Сердце и сосуды

  • Рост, вес, ИМТ
  • Окружность талии
  • Артериальное давление
  • Электрокардиограмма
  • Холестерин
  • Пульсоксиметрия

Легкие

  • Пульсоксиметрия

Глаза

  • Внутриглазное давление

Щитовидная железа

Сахарный диабет

  • Глюкоза
  • Гликированный гемоглобин

Желудочно-кишечный тракт

  • Анализ кала на скрытую кровь

Кровь

  • Общий анализ крови

Мужское здоровье

  • Анализ крови на ПСА

Осмотр врача-терапевта

При выявлении отклонений Вам могут быть назначены дополнительные исследования

в парке

в поликлинике/ в ЦАОП

Многофункциональный центр KVARTAL W на Аминьевском шоссе в Москве

К отдыху в KVARTAL WEST относятся серьезно. Пока киноманы наслаждаются блокбастером в одном из 5 залов кинотеатра «Синема Стар», любители кибербоев могут сразиться в COLIZEUM. Самые мощные компьютеры и профессиональная периферия, возможность прийти одному или командой — 24/7 в одном из лучших столичных киберспортивных клубов.

Спортклуб премиум-класса World Class Аминьевский занимает целых два этажа и, кажется, в нем есть все. Главное, решить, куда пойти сначала: в тренажерный зал с панорамным остеклением, в хаммам аквакомплекса или на Les Mills в зал групповых программ.

Перекусить во время обеденного перерыва или выпить чашечку кофе после удачного шопинга приглашают Cinnabon, #FARШ, Burger King и KFC, а встретиться с друзьями или побеседовать за обедом с деловыми партнерами можно в SEASONS и Saperavi Cafe.

KVARTAL WEST расположен на Аминьевском шоссе, поэтому добраться до МФК на автомобиле очень просто. Здесь есть впечатляющая подземная парковка в трех уровнях, а так же небольшая наземная — в общем на 800 машиномест.

Если же вы предпочитаете общественный транспорт, примите во внимание, что в границах комплекса находятся остановки городского и коммерческого транспорта, а также станция Киевского направления Московской железной дороги. В 2021 году в шаговой доступности с KVARTAL WEST планируется открытие станции метро «Аминьевское шоссе», входящей во второе транспортное кольцо столицы.

Депутат МГД Мария Киселева: Количество поездок с помощью велопроката в Москве говорит о востребованности услуги

Статистика пользователей и поездок через велопрокат в Москве с начала сезона говорит о востребованности и удобстве услуги. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» выразила депутат Московской городской думы Мария Киселева.

«Прошлый год был рекордным для проката — пользователи совершили 8 млн поездок с апреля по ноябрь. В этом году сезон стартовал 6 апреля, и первый миллион был достигнут уже через семь недель после старта сезона. Это хороший темп, который показывает, что велопрокат становится все более востребованной и удобной услугой», — считает Мария Киселева.

Депутат отметила, что работающая в Москве сеть велопроката в 2021 году еще расширится. В настоящее время в столице имеется более 700 станций проката. Также ежегодно увеличивается парк прокатных велосипедов, к нему добавились и велосипеды с электродвигателем.

«На популярность проката в Москве играет множество разных факторов. Это и желание пользоваться индивидуальными видами транспорта, и интерес к спорту, здоровому образу жизни, и настоящий бум внутреннего туризма, который переживает столица. В условиях закрытых границ в Москву в период праздников и летних каникул приедут множество гостей из других регионов. Прогулка по столице, где велоинфраструктура развита на очень высоком уровне, является популярным развлечением для всей семьи», — пояснила парламентарий.

Мария Киселева подчеркнула, что на фоне массового роста популярности велотранспорта особенно важно соблюдать все правила безопасности на дороге.

«Начинающим велосипедистам, туристам, которые только пробуют передвигаться по городу на велосипеде, лучше сначала попробовать свои силы там, где есть выделенная полоса для движения велотранспорта и меньше трафик. Если вы в последний раз катались на велосипеде в детстве по двору, то надо начать с малого. Например, выбрать велодорожку в одном из городских парков или на набережных», — добавила Мария Киселева.

Тем гражданам, которые нечасто выезжают на велосипеде на городские улицы, парламентарий посоветовала продумать заранее маршрут. «Например, с помощью сервиса „Веломосква“, где указаны велодорожки, удобные маршруты, автобусные полосы. Велопрогулка должна быть в первую очередь удовольствием, а не стрессом от вождения по оживленной улице», — считает депутат.

По ее словам, возможности для развития велотранспорта будут и дальше развиваться в столице. Депутат Мосгордумы отметила, что временные велополосы уже появились на ул. Лесная, Малая Дмитровка, Каретный Ряд, Петровка, Большая Полянка: на дорожном покрытии они выделены оранжевой краской.

«Всего в этом летнем сезоне будет создано 65 таких объектов. Водителям как автомобилей, так и велотранспорта нужно быть внимательными к появлению новой разметки. Кроме того, совершенствуется и парковочная инфраструктура города: в этом году в девяти районах Москвы будут установлены велопарковки с пластиковыми накладками, которые позволят не царапать технику, 240 парковок в новом дизайне появятся в районах Левобережный, Беговой, Тверской, Арбат, Хамовники, Якиманка, Раменки, Донской и Даниловский», — заключила Мария Киселева.

Московский метрополитен нанял первых женщин-водителей после многолетнего запрета, World News

Поезда знаменитого московского метро впервые в своей новейшей истории наняли женщин-водителей после недавних изменений в противоречивом российском законодательстве, запрещающем женщинам заниматься многими профессиями.

Женщинам было разрешено водить поезда с 1936 года, но запрет на прием на работу новых женщин-водителей в Москве был введен в конце 1980-х годов. В законодательство внесены изменения Министерством труда России.

Первые 12 женщин пополнили ряды водителей московского метро с 1 января после многолетнего запрета. Изменения сократили список рабочих мест, недоступных для женщин по так называемым причинам здоровья, с 456 до 98.

Транспортная система российской столицы, которая контролирует разветвленную систему метро, ​​сообщила в своем заявлении, что «первые в современной истории женщины-машинисты электропоездов начали работать в московском метро».

Построенный в советское время как образец коммунизма, поездами метро исторически управляли мужчины, поскольку эта работа была внесена в государственный реестр должностей, считавшихся вредными для здоровья женщин.

Запрет на доступ женщин ко многим профессиям подвергся широкой критике, и постановление министерства труда в сентябре прошлого года сократило количество исключительно мужских профессий с 456 до примерно 100.

Обоснование того, что движение поездов метро было опасным, поскольку это означало нахождение под землей в течение длительного времени, подверглось критике, поскольку в метро также нанимают женщин в качестве уборщиц, кассиров и контролеров эскалаторов.

В московском транспортном управлении сообщили, что благодаря автоматизации механических процессов работающие поезда больше не «связаны с тяжелыми физическими нагрузками».

Активисты за права женщин уже давно назвали список устаревшим, заявив, что некоторые рабочие места, в том числе машинисты поездов в метро, ​​хорошо оплачиваются и могут быть заняты квалифицированными женщинами без каких-либо ограничений.

Работа была внесена в список «тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда», на которые женщины не могли выполнять. Запрет привел как минимум к одному судебному спору в 2009 году, который проиграла женщина Анна Клевец.

Российские СМИ сообщили, что в 2010 году из примерно 2000 машинистов в московском метро только одна была женщина.

В связи с недавними изменениями в законодательстве, с 1 января 2021 года российские женщины также могут работать водителями тракторов, дальнобойщиками, боцманами и квалифицированными моряками, среди других ранее недоступных профессий.

Российское законодательство по-прежнему запрещает женщинам работать на определенных химических производствах, а также на ряде физических рабочих мест в горнодобывающей и металлургической, нефтедобывающей и некоторых других отраслях.

Московский метрополитен сообщил, что пока женщины-водители будут работать только на одной линии метро с современными поездами и более низким уровнем шума.

По словам заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, в прошлом году 25 женщин прошли обучение на машинистки поездов, и менее половины из них окончили обучение.

По словам Ликсутова, на работу уже подали заявки

женщин. Он подчеркнул, что первая группа женщин-машинистов была выбрана из числа сотрудников метрополитена, желающих сменить профессию, а вторая группа также будет состоять из внутренних кандидатов.

Metro заявляет, что планирует сделать эту работу доступной для других позже.

Ликсутов сказал, что московское метро разработало специальную форму для женщин и предоставило им выбор между юбкой и брюками.

В московском метро

, одном из самых загруженных в мире, работает около 60 000 человек, из которых более 21 000 — женщины. Раньше метро перевозило около 9 миллионов человек в день.

Женщины могут водить московский метрополитен впервые за многие годы, поскольку в России отменен запрет на работу.

Москва впервые за много лет наняла женщин для управления поездами метро, ​​сообщила транспортная служба.

В новый состав вошли 12 женщин из группы начальной подготовки, которые с тех пор прошли необходимые тесты и теперь работают на Филевской линии, соединяющей запад Москвы.

До 2021 года женщины могли работать на самом предприятии, но долгое время им запрещалось нанимать на место водителя. Это связано с историческим законодательством, запрещавшим женщинам работать по определенным профессиям, особенно если род занятий считался вредным для здоровья.

Последний реестр запрещенных рабочих мест был утвержден в 2000 году, хотя он не увольнял женщин с рабочих мест, которые они уже занимали. Таким образом, последняя женщина-водитель метро уволилась в 2014 году.

В сентябре Минтруда России наконец издало указ об изменении широко критикуемого правила, сократив количество профессий только для мужчин с 456 до примерно сотни. Метро было одним из сокращений.

Московский метрополитен заявил в воскресенье, что он «постоянно добивался разрешений» для женщин-операторов и открыл учебные заведения, как только получил зеленый свет.

«Эта позиция в Московском метрополитене теперь не связана с тяжелыми физическими нагрузками — перевод стрелок, который раньше делали машинисты поездов, давно автоматизирован», — говорится в сообщении. «И на большинстве линий Московского метрополитена работают современные и комфортабельные поезда, и обслуживание поездов осуществляется в соответствии с высочайшими стандартами контрактов жизненного цикла».

Специальная форма была разработана для новобранцев-женщин, включая сезонную летнюю и зимнюю одежду, а также аксессуары.Говорят, что в дизайне был учтен опыт водителей-мужчин и новой команды.

Решать, какая форма будет на руках самого сотрудника, у женщины будет выбор, носить ли ей брюки или юбку во время движения поезда.

Подтверждая свою приверженность гендерному равенству в подполье российской столицы, сеть заявила, что уже наняла более 22 000 женщин — 36% от 62 000 сотрудников.

Он добавил, что 12 водителей, получивших квалификацию, также были первыми из многих, и еще 50, как ожидается, будут наняты в следующем году.

Русских женщин на водительском месте в связи с снятием запрета на некоторые профессии

МОСКВА (Рейтер) — Москвичку Софью Дорофееву всегда привлекали поезда, путешествующие по бескрайним просторам ее родной России, но до этого года она и ее соотечественницы не имели запрещено занимать место водителя.

Россия с 1 января сократила перечень должностей, на которых женщинам запрещается занимать из-за их физических нагрузок или опасного характера, позволяя им стать машинистами метро, ​​проводниками поездов и водителями грузовиков.

После окончания в 2020 году колледжа, который готовит работников общественного транспорта, Дорофеева с нетерпением ждала начала года, чтобы стать помощником машиниста поезда.

«Все мы, женщины, которые хотели получить эту работу, очень долго ждали», — сказала 21-летняя девушка, которая в течение многих лет рисовала иллюстрации поездов и женщин-кондукторов в стиле аниме, предвосхищая ее профессию. .

«Сначала мы не могли поверить в это, но потом, конечно, испытали огромную радость и чувство спокойствия. Вместо того, чтобы бороться, мы наконец-то могли просто взять эту работу после сдачи экзаменов ».

Битва за доступ российских женщин к профессиям, которые государство считает слишком сложными или опасными, началась задолго до Дорофеевой.

В 2009 году Анна Клевец, студентка из Санкт-Петербурга, откликнулась на объявление в метро, ​​призывающее мужчин подавать заявления, чтобы стать помощниками машинистов метро.

Когда ее ходатайство было отклонено из-за ее пола, Клевец подала иск в суд.В конце концов, в 2012 году он дошел до Конституционного суда, но женщинам по-прежнему запрещали пользоваться поездами метро.

«Я понимал, что это будет долгий процесс», — сказал Клевец Рейтер. «Но, конечно, я не думал, что это займет 10 лет».

Клевец была рада видеть, что ее юридическая битва разжигает дебаты, хотя многие профессии, в том числе те, которые требуют воздействия взрывчатых веществ и химикатов, остаются недоступными для российских женщин.

«Все должно быть доступно», — сказала Клевец. «Потому что женщина может сама решать, что ей выбрать, куда идти, кем быть и что делать».

Дополнительный репортаж Габриэль Тетро-Фарбер; Под редакцией Эндрю Осборна

Гендерный разрыв: российские женщины хотят большего, чем водить московское метро

С начала года в московском метро работают водители-женщины — одна из нескольких сотен категорий вакансий, открытых для представительниц слабого пола. Это долгожданное возвращение к возможностям, которые были официально отменены два десятилетия назад, даже если это было связано с особой серией Барби.К сожалению, эти шаги лишь мелькают на поверхности тех изменений, которые российским женщинам действительно необходимо увидеть в 2021 году.

Исследования показывают, что, хотя исторически они участвовали в рабочей силе относительно поровну, российские женщины по-прежнему зарабатывают почти на треть меньше, чем мужчины, что является одним из самых высоких показателей. разрыв между странами с высоким и средним доходом. Как и везде, они более серьезно пострадали от пандемии, учитывая их чрезмерную представленность в сильно пострадавших секторах, таких как розничная торговля, и тот факт, что многие из них имеют более нестандартную работу.В результате они несоразмерно пострадали от умеренной государственной поддержки. Наконец, они сталкиваются с давлением, которое сопровождает традиционалистское государство, сосредоточенное на обращении вспять модели демографического спада.

Ограничения работы имеют значение. Закрепленные законом в 2000 году, они не позволяли женщинам заниматься 456 профессиями, которые считались слишком опасными, тяжелыми или вредными для здоровья, включая работу лесорубом, тушение пожаров или вождение трактора. Решение 2019 года об открытии 356 из них вступило в силу в этом году. Это хорошая новость, особенно для женщин в традиционных городах России, и символическая победа с экономическими последствиями — вместе эти 456 должностей представляют 4% всех профессий.

По-прежнему существует 100, в основном промышленных, ролей, которые формально остаются вне рамок, сохраняя стереотипы и ограничивая возможности.

Проблема гораздо глубже. В России Международный женский день отмечается цветами и государственным праздником, и в ней есть такие известные женщины, как Эльвира Набиуллина, глава центрального банка. Тем не менее, согласно прошлогоднему опросу, проведенному ВЦИОМ, две трети россиян говорят, что не хотели бы видеть женщину-президента. К сожалению, с 2016 года эта цифра выросла.

Разум разума

В России одна из самых значительных разниц между заработной платой мужчин и женщин среди стран с уровнем дохода выше среднего

Отчет Международной организации труда о заработной плате за 2018/19 год

Благодаря советскому наследию страны женщины представлены, но очень немногие женщины поднимаются на вершину. В отчете Всемирного экономического форума о глобальном гендерном разрыве Россия занимает 122 место из более чем 150 стран в своем индексе политических прав и возможностей 2020, учитывая, среди прочего, что женщины составляют менее шестой части парламентариев и менее одной седьмой части министров.

Показательно, что одна из самых ярких женских политических побед прошлого года была случайной: Марина Удгодская, уборщица в административном здании поселения к северо-востоку от Москвы, решительно выступила против своего прокремлевского босса, чтобы узаконить гонку.Она победила с большим перевесом.

То, что происходит в правительстве, является отражением сопротивления в других слоях общества. Исследование публичных компаний 2019 года показало, что в целом доля женщин в советах директоров не превышает 10%.

Все это усугубляется все более консервативным руководством, которое не активно поддерживает гендерное равенство и склонно рассматривать его через призму поддержки материнства, например, финансовую помощь беременным женщинам. Аборты разрешены законом, но их все больше ограничивают, поскольку официальные лица пытаются снизить их количество, не решая основных проблем.

Больше из

Так что же делать России?

Это может начаться с защиты женщин дома с помощью строгого законодательства против домашнего насилия, что является минимальным минимумом для обеспечения прогресса. В настоящее время в России нет конкретных защитных мер, и во время пандемии зарегистрировано случаев заболевания. Обсуждение законопроекта , который был раскритикован Хьюман Райтс Вотч как недостаточный и против которого выступила Русская православная церковь , отложено. Участники кампании, пытающиеся изменить ситуацию к лучшему для жертв, тем временем оказались под огнем государства, опасающегося неправительственных организаций.

Что касается рабочего места, Москва может просто снять все оставшиеся законодательные ограничения на определенные профессии. Они оказывают влияние далеко за пределы конкретных секторов, на которые они нацелены, и сильно устарели.

Это также может расширить кадровый резерв. Кризис с коронавирусом предоставил правительству возможность поощрять удаленную работу.Это могло бы предоставить важные возможности большему количеству женщин. Они часто более образованы и здоровы, чем их коллеги-мужчины, но часто оказываются вне работы, если находятся слишком далеко от крупных мегаполисов, создающих рабочие места, или заботятся о детях. Улучшенный онлайн-доступ также может повысить уровень навыков.

Все это принесло бы демографическим амбициям Владимира Путина больше, чем подачки когда-либо.

Эта колонка не обязательно отражает мнение редакционной коллегии или Bloomberg LP и ее владельцев.

Чтобы связаться с автором этой статьи:
Клара Феррейра Маркес по адресу [email protected]

Чтобы связаться с редактором, ответственным за эту статью:
Мелисса Позгай по адресу mpozsgay@bloomberg. net

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

В Московском метрополитене после многолетнего запрета появились первые машинистки-женщины

Согласно заявлению Департамента транспорта Москвы, первая женщина-машинистка нового поколения приступила к работе в воскресенье.

Минтруд России приказал разрешить женщинам водить поезда в сети год назад, и теперь первая когорта успешно прошла программу обучения и начала работать. По данным ведомства, из 25 женщин, начавших курс, 12 завершили его и станут водителями.

«В следующем году не менее 50 новых сотрудников пополнят ряды наших женщин-водителей», — говорится в заявлении. «Мы очень гордимся тем, что московский транспорт — это территория, доступная для людей независимо от пола!»

Новые водители будут работать на Филевской линии, одной из самых современных в сети метро.

Женщинам было разрешено водить поезда по сети с 1936 года, но запрет на прием на работу новых женщин-водителей был введен в начале 1980-х годов, по сообщению мэрии Москвы.

«Это объясняется защитой женщин от тяжелого бремени работы и неблагоприятных условий труда», — говорится в сообщении.

Министерство транспорта заявило, что раньше эта работа требовала «тяжелых физических нагрузок», но теперь многие процессы автоматизированы.

Кристина Вакуленко, 31 год, была одной из первых женщин, записавшихся на программу.

«Сейчас нас учат работать на новых поездах« Москва »- они современные, поэтому условия работы намного лучше, чем были раньше», — сказал ТАСС Вакуленко, муж которого также является машинистом метро. информационное агентство в мае. «Сама сравнивать не могу, но муж говорит, что разница от старой модели очень заметна».

Вакуленко сказал, что программа обучения «сложная», но отметил, что водители ежегодно получают отпуск на 48 дней.

Специальная форма разработана для женщин-водителей, которым будет предоставлен выбор между юбкой и брюками.

Согласно заявлению, около 36% всего штата Московского метрополитена, насчитывающего 62 000 сотрудников, составляют женщины.

Метро, ​​открывшееся в 1930-х годах, известно своей впечатляющей архитектурой, и поездка на метро приравнивается к путешествию по объекту национального наследия.

Женщины-машинисты метро вернулись на московские линии после десятилетий ограничений

3 января первая женщина-машинистка метрополитена за несколько десятилетий запустила поезд метро на Филевской линии в Москве.Женщин нельзя было нанять машинистом метро с 80-х годов. Спорное постановление правительства запретило его наряду с 355 другими профессиями, и это постановление было заменено постановлением с более коротким списком. «Наконец-то мы можем дать женщинам возможность пройти обучение и выйти на метро», — сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Двадцать пять женщин присоединились к сети московского метрополитена 1 января 2021 года, из них двенадцать прошли обучение и готовы работать в сфере обслуживания пассажиров.Метро столицы России перестало нанимать новых женщин-водителей в начале 1980-х годов, когда Всесоюзный центральный совет профсоюзов издал указ, запрещающий женщинам работать машинистами и помощниками машинистов поездов. С 2000 года это тоже было запрещено постановлением правительства, потому что профессия была ». Последняя женщина-водитель уволилась со службы в 2014 году.

«Многие сотрудники московского метрополитена давно проявили интерес к работе машинистами метро, ​​и теперь мы наконец-то можем дать женщинам возможность пройти обучение и выйти на линию», — сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.«Женщины будут работать на одной из самых современных линий — Филевской, открытая площадка которой полностью реконструирована. Мы рады, что и мужчины, и женщины могут управлять поездами метро на равных »

Запрещенная профессия

Профессия машиниста метро была включена в список из 356 рабочих мест, которые были «слишком опасными для женщин» постановлением правительства от 2000 года, которое теперь заменено. 18 июля 2019 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации издало приказ, сокращающий перечень профессий, по которым ограничен трудоустройство женщин, с 356 до 100 рабочих мест. Приказ министерства вступил в силу 1 января 2021 года.

В то время как законодатели положительно оценили сокращенный список запрещенных профессий для женщин, Оксана Пушкина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы (нижней законодательной палаты) по делам семьи, женщин и детей, призвала к отмене списка запрещенных профессий. для женщин, заявив, что список «игнорирует научно-технический прогресс и скорее защищает хорошо оплачиваемую работу для мужчин».

12 первых женщин-водителей московского метро после снятия запрета

Не всегда ограничивают

Работа машиниста метрополитена не всегда была исключительной для мужчин, пишет в блоге заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.В 1935 году Зинаида Троицкая стала первой в СССР женщиной-машинисткой паровоза. Вскоре последовало метро, ​​и в конце 1936 года в московском метро уже было три первых женщины-водителя. В 1945 году из железнодорожной сети в метрополитен была переведена Зинаида Троицкая, которая сделала успешную карьеру и стала генеральным директором Тяги III ранга. После войны многие женщины работали помощницами машинистов и машинистами.

Так продолжалось до начала 80-х годов прошлого века, объясняет Ковалев, когда Всесоюзный центральный совет профсоюзов издал указ, запрещающий женщинам работать машинистами и помощниками машинистов поездов.Учитывая, что в метро было много женщин, работающих машинистами и помощниками машинистов, им разрешили продолжить работу, но метро перестало принимать новых женщин на обучение.

Читайте также:

человек лишены доступа к сотням занятий в России, несколько женщин сопротивляются

МОСКВА — Светлана Медведева не может подняться на вершину избранной профессии по очень простой причине — она ​​женщина.

Амбиция 30-летней матери двоих детей состоит в том, чтобы заработать гораздо более высокую зарплату в качестве капитана лодки на реке Волге, которая протекает через ее родной город Самара.А со степенью, которую она получила в 2005 году в Самарском речном училище, она должна быть на правильном пути — или уже .

Но с действующей системой на Волге, для работы капитаном требуется, чтобы она имела опыт работы судовым механиком. И это одна из сотен вакансий, которые по закону открыты только для мужчин в России.

Постановление правительства России, принятое в 2000 году, запрещает женщинам работать в 38 отраслях и выполнять более 450 рабочих мест, которые они считают «опасными» или «тяжелыми».«Он был принят в первый год пребывания у власти президента Владимира Путина и стал последней инкарнацией правил советской эпохи, направленных на то, чтобы удерживать женщин в том, что Коммунистическая партия однажды назвала их« традиционной »ролью вынашивания детей на благо общества.

По сей день запрет распространяется на целый ряд профессий, включая шахтера, плотника, пожарного, машиниста поезда, кузнеца, водолаза и водителя автобусов с более чем 14 местами.

Это делает Россию «страной с наибольшим количеством препятствий, связанных с трудоустройством», согласно отчету Всемирного банка о гендерном равенстве за сентябрь 2015 года.

15 марта ООН призвала Россию внести поправки в свое законодательство и сократить список запрещенных профессий. Он также официально назвал Медведеву жертвой « дискриминации по признаку пола и » — с трудом завоеванным триумфом в судебной тяжбе, которую она начала в 2012 году, пытаясь обойти запрет.

В том же году Медведева была нанята на работу механиком с некоторыми обязанностями у руля лодки частной компанией в Самаре. Но когда ее работа должна была начаться, ей отказали из-за законодательства.

«Все было подписано, и я должна была приступить к работе в понедельник», — говорит она. «Я приехал, посмотрел на двигатель и как он работает. Я должен был завести через два дня — а потом было постановление, запрещающее мне работать».

Медведева начала кампанию за разрешение обхода запрета, отправляя письма в Кремль, Минтруда и Минздравсоцразвития. Все они отослали ее обратно к Трудовому кодексу, который, в свою очередь, ссылается на работу, указанную в правительственном постановлении как опасную.

Она обратилась в суд с требованием заставить компанию обеспечить безопасные условия труда, но ее апелляция была отклонена. Она говорит, что эта работа считается опасной из-за громкого шума двигателя, который можно нейтрализовать, надев беруши.

«Я не думаю, что должны быть запрещенные для женщин профессии», — говорит Медведева. «В любом случае, женщины не собираются массово браться за тяжелую работу, а в тех профессиях, где она действительно тяжелая, их нужно просто улучшать.Их надо улучшать, а не запрещать ».

Медведева говорит, что она практически сдалась, когда наткнулась на российскую правозащитную организацию «Мемориал», которая предложила свою помощь на международном уровне. Она обратилась в ООН, где Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин объявил ее жертвой дискриминации и призвала Россию внести поправки в свой Трудовой кодекс и сократить количество рабочих мест, закрытых для женщин в соответствии с постановлением правительства.

«Комитету не было предоставлено доказательств того, что включение должности рулевого-автомобилиста в список запрещенных работ основано на каких-либо научных доказательствах того, что это может нанести вред репродуктивному здоровью женщин», — заявили эксперты комитета ООН. Заявление от 15 марта.

Советское право

Законодательство восходит к коммунистической эпохе и с течением времени было немного изменено. Последнее его воплощение было принято в виде постановления правительства в 2000 году, в котором перечислено запрещенных профессий . Трудовой кодекс дополнительно говорит , что женщинам запрещено работать под землей, кроме случаев, когда они выполняют нефизические задачи, такие как уборка. Им также не разрешается выполнять работы, связанные с подъемом или перемещением тяжелых предметов.

«Эта система очень старая и восходит к советским временам», — говорит Елена Герасимова, директор московского Центра социальных и трудовых прав. «Ограничения менялись с годами — одни профессии были удалены, другие включены. Это не всегда было в такой форме. В разное время это добавлялось, но общий подход всегда был тем же».

С одной стороны, советская идеология открыто поддерживала равенство между мужчинами и женщинами — и на первый взгляд делала это демонстративно. Советский космонавт Валентина Терешкова стала первой женщиной в космосе в 1963 году, за 20 лет до того, как Салли Райд стала первой американской женщиной, совершившей путешествие.

На земле все было по-другому. Во время головокружительной индустриализации Советского Союза и восстановления после разрушительной Второй мировой войны, в результате которой в стране возник дефицит мужчин, женщин активно вытесняли на рынок труда — но в основном человек лишались высококвалифицированных рабочих мест .

Советский Трудовой кодекс 1922 года прямо запрещал женщинам заниматься «опасной» работой.В 1981 году, когда правящая Коммунистическая партия призвала к «усилению традиционной материнской роли», число рабочих мест, закрытых для женщин, достигло 460.

«Леди Метро»

Пожалуй, самым известным запретом был введенный в 1980-х годах запрет женщинам водить поезда, в том числе в метро или метро. До этого женщины-водители были обычным явлением — наследие нехватки мужчин после Второй мировой войны. Женщинам также не позволяли работать ассистентами в переднем вагоне.

Женщин постепенно увольняли с работы — за одним исключением. До выхода на пенсию Наталья Корниенко была известна как единственная женщина-водитель метро в Москве, а в 2007 году таблоид «Московский комсомолец» окрестил ее «Леди метро ».

В 2009 году пресс-служба Московского метрополитена сообщила, что Корниенко смогла продолжить работу, потому что в запрете на использование женщин водителями метро не говорилось, что делать с уже работающими, а она предшествовала запрету .

Другие с тех пор пытались устроиться на работу в кабину машиниста поездов метро, ​​но безуспешно. В 2009 году 22-летняя Анна Клевец, студентка юридического факультета, подала иск о дискриминации после того, как ей отказали в приеме на работу помощника оператора метро в Санкт-Петербурге по признаку пола. Она утверждала, что это было нарушением конституционных гарантий равноправия мужчин и женщин в России. Верховный суд отклонил ее апелляцию в мае 2009 года.

В прошлом году онлайн-петиция была опубликована жителем сибирского города Новокузнецка с призывом отменить общий запрет, заявив, что он устарел в первую очередь по экономическим причинам.

Автор петиции утверждал, что ограничения были терпимыми в Советском Союзе, потому что женщины могли найти другую достойную работу в системе, в которой каждому гражданину была фактически гарантирована работа, но что с ростом безработицы и падением реальных доходов, это несправедливо в сегодняшней России.

«Теперь ситуация изменилась», — говорится в петиции, которая собрала всего 650 подписей. «Работа, на которую не допускаются женщины, может быть для них лучшим или единственным способом заработать деньги на жизнь.»http://tinyurl.com/jctm39v

Герасимова говорит, что у России есть шесть месяцев, чтобы отреагировать на призыв ООН изменить законодательство. Она сказала, что «несколько лет назад» были признаки того, что Министерство труда предпринимает шаги по отмене закона, но в последнее время не было явных указаний на это.

Ограничения, похоже, соответствуют попыткам Путина и Русской православной церкви пропагандировать то, что они называют традиционными российскими ценностями.

Медведева, со своей стороны, не видит никаких оснований для поддержки изменений.

Законодательство «в моем случае является проблемой», — говорит она. «Если бы это была особенно большая проблема, кто-то поднял бы ее передо мной, поскольку резолюция действует уже 16 лет с 2000 года. У меня есть конкретная проблема; у других ее, по-видимому, нет».

.