Требования к служебным проходам – Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД», Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 года №2667р

Содержание

Правила по разработке, обозначению и содержанию маршрутов ~ Вагонник

I. Общие положения
 1. Настоящие Правила по разработке, обозначению и содержанию маршрутов служебного 1 и технологического 2 прохода (далее Правила), устанавливают общие требования к разработке, обозначению, содержанию маршрутов служебного и технологического прохода структурных подразделений дирекций и филиалов ОАО «РЖД».
 2. Требования настоящих Правил распространяются на все структурные подразделения территориально расположенные на полигоне Октябрьской железной дороги — филиал ОАО «РЖД».

 1 Проход работников по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным по­мещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с требованиями настоящих Правил.
 2 Проход от служебного прохода к рабочим зонам, обслуживаемому оборудованию и устройствам, сооружениям, подвижному составу, к местам для пропуска движущегося состава, вагонов, встречи с сигналом в руке движущегося поезда, подачи ручных сигналов при маневрах, расцепки вагонов вручную, общего осмотра вагонов, списывание номеров вагонов, коммерческого осмотра и разметки вагонов, устранения коммерческих неисправностей и технического осмотра, обслуживание вагонов, без отцепочного ремонта вагонов, снятия или навешивание сигнального диска на вагон, укладки и снятия тормозных башмаков в ручную или с помощью вилки.
II. Общие требования
  4. Территории станций и структурных подразделений должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем безопасный проход работников.
  5. На станциях и структурных подразделениях должны быть установлены маршруты служебного прохода и маршруты технологического прохода.
  6. Схемы маршрутов служебного и технологического прохода является приложением к инструкциям по охране труда.
  7. Схема маршрута служебного и технологического прохода по территории структурного подразделения (станции) утверждается начальником структурного подразделения.
Схемы маршрутов служебного прохода должны находиться в служебно-технических помещениях предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ. Рекомендуется размещать схему служебного прохода в уголках по охране труда.
  8. Маршрут служебного прохода по территории станции является единым для работников всех хозяйств, а служебные проходы по территории структурного подразделения для работников данного предприятия и других лиц, исполняющие производственные задания непосредственно на данном подразделении.
  Маршруты технологического прохода являются едиными для работников структурного подразделения, выполняющих работы по кругу своих служебных обязанностей.
  9. В темное время суток маршруты служебного прохода должны быть освещены. Мощность осветительной аппаратуры должна обеспечивать освещение служебного прохода на уровне поверхности земли не менее 5 лк. Маршруты технологического прохода обеспечиваются общим освещением станционных путей, сооружений и устройств. Работник, следующий по маршруту технологического прохода в тёмное время суток, при необходимости обеспечивается исправным сертифицированным носимым ручным фонарём.
  10.  Маршрут служебного прохода на станции обследуется один раз в 5 лет путем комиссионного осмотра с составлением акта. В состав комиссии под председательством начальника станции входят руководители всех структурных подразделений, расположенных на территории станции, в том числе представители локомотивного депо, осуществляющего основную поездную и маневровую работу на  станции.
  При обследовании служебного прохода по территории структурного подразделения в состав комиссии включают представителей технического отдела, специалиста, ведающего вопросами охраны труда на данном предприятии, руководителей цехов или участков под председательством начальника структурного подразделения. Обследование маршрута служебного прохода проводится не позднее 10 рабочих дней после завершения реконструкции (демонтажа путей, укладки новых путей и стрелочных переводов, строительства зданий и сооружений и т.д.) и при необходимости маршрут служебного прохода обустраивается с учётом требований, изложенных в настоящих Правилах. После реконструкции маршрута служебного прохода, руководитель структурного подразделения (станции) организует в течение 10 рабочих дней ознакомление причастных работников с измененной схемой.
За организацию работ по внесению корректировки в маршрут служебного прохода и внесение изменений в схему маршрута служебного прохода несет ответственность начальник станции по территории станции или руководитель структурного подразделения, для работников которого изменяются условия прохода.
  11. Маршруты технологического прохода обследуются один раз в 5 лет путем комиссионного осмотра с составлением акта. В состав комиссии включают представителей технического отдела, специалиста ведающего вопросами охраны труда, руководителей цехов или участков под председательством:
  • начальника станции для работников Дирекции управления движения, а для станций с 3 по 6 класс — под председательством руководителя центра организации работы железнодорожных станций;
  • начальника структурного подразделения, работники которого используют данные технологические проходы для осуществления производственной деятельности.

  При совместном использовании маршрутов служебного прохода работниками разных отраслей хозяйства, обследование производится всеми заинтересованными участниками под председательством начальника станции. Дополнительно маршрут технологического прохода обследуется после реконструкции (демонтажа путей, укладки новых путей и стрелочных переводов, строительства зданий и сооружений и т.д.) и при необходимости маршрут технологического прохода корректируется с обеспечением требований изложенных в настоящих Правилах.
III. Планирование маршрутов служебного прохода
  12. Маршруты служебного и технологического прохода при пересечении железнодорожных путей следует прокладывать перпендикулярно оси пути в наиболее безопасных местах, с минимальным пересечением путей, при этом видимость приближающегося поезда в обоих направлениях от места пересечения железнодорожных путей должна быть не менее 400 метров. Если данное условие для технологического прохода не выполняется, то необходимо действовать в соответствии требований настоящих Правил.3
При наличии на железнодорожной станции или структурном подразделении пешеходных мостов, тоннелей или существующих оборудованных переходов через железнодорожные пути в одном уровне, маршруты служебных проходов должны проходить по данным сооружениям и устройствам.
  13. При пересечении главных железнодорожных путей и путей с организованным высокоскоростным движением использовать существующие сооружения и устройства, а при отсутствии последних, в исключительных случаях, разрешается прокладывать маршрут служебного прохода через данные пути с разработкой мероприятий по предотвращению наезда подвижного состава на работника. В обязательном порядке предусматривать оснащение служебных проходов пересекающих главные железнодорожные пути и пути с организованным высокоскоростным движением системами сигнализации, освещения и д.р. устройствами и сооружениями. При этом видимость приближающегося поезда в обоих направлениях от места пересечения указанных путей должна быть не менее 800 метров в обе стороны от места пересечения.
 14. Маршруты служебного прохода следует прокладывать вдоль оси путей. Запрещается организация служебного и технологического прохода по междупутью главных железнодорожных путей и путей с организованным высокоскоростным движением поездов, в том числе вдоль стрелочной улицы входящей в данный маршрут следования поездов.
 15. Маршрут служебного прохода организовывается по междупутью, где расстояние между осям смежных путей не менее 4,8 м, а скорость движение поездов и маневровых составов, одиночных локомотивов и тяжелой путевой техники по данным путям не превышает 60 км/ч. При этом обеспечивается возможность использования двусторонней парковой связи. Громкоговорящая оповестительная связь должна обеспечивать отчетливую слышимость передаваемых сообщений на всем протяжении маршрута служебного прохода. Допускается организация служебного прохода по междупутью, где расстояние между осями смежных путей не менее 4,5 м, при условии отсутствия движения любого рода подвижного состава. Маршрут технологического прохода организовывается по междупутью, где скорость движения поездов и маневровых составов, одиночных локомотивов и тяжелой путевой техники по смежным путям не превышает 60 км/ч, а расстояние между осями данных путей не менее 4,5 м.
Ширина настила в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями на одном уровне должна быть не менее 2,0 м — для прохода работников с грузом и не менее 1,5 м — для прохода работников без груза. Ширина настила в местах пересечений технологического прохода с железнодорожными путями на одном уровне должна быть не менее 1,0 м.
  Ширина обустроенного служебного прохода должна быть не менее одного метра.
  Ширина обустроенного технологического прохода должна быть не менее:
  • при безотцепочном ремонте вагонов — 1,5 м;
  • при техническом осмотре стоящих вагонов — 1,4 м;
  • при устранении коммерческих неисправностей, укладки тормозных башмаков с помощью вилки, расцепки вагонов вручную — 1,1 м;
  • при укладке или снятии тормозных башмаков вручную, снятии или навешивании сигналов на вагон, коммерческом осмотре или меловой разметке вагонов -1,0 м;
  • при встрече поезда работником с ручным сигналом, подаче ручных сигналов при маневровой работе, осмотре и считывании номеров движущихся или стоящих вагонов — 0,6 м;
  • при пропуске подвижного состава, проезде работника на подножке вагона при маневровой работе — 0,5 м;
  • при проходе работника при прочих операциях — 0,4 м.

  16. Запрещается прокладывать маршруты служебного прохода по стрелочному переводу, в районе негабаритных мест, в зонах ограниченной видимости и через железнодорожные пути на которых осуществляется длительная стоянка подвижного состава (более одного часа). Допускается прокладывать служебный проход через пути с длительной стоянкой подвижного состава, при условии включения в технологический процесс станции организацию технологического разрыва с установкой составов не ближе 5 метров в обоих направлениях от перехода служебного прохода. При организации технологического прохода должна исключаться возможность заграждения прохода работника к обслуживаемому оборудованию или сооружению подвижным составом. Служебный проход через пути разрешается располагать в стрелочной горловине при условии его организации не ближе 5 метров до стрелки/крестовины или сигнала ограничивающего железнодорожный путь.

  17. В местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями должны быть установлены твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов. Допускается обустройство пересечений технологических проходов с железнодорожными путями с твердым покрытием, при условии соблюдения технологии содержания пути, в том числе очистка от снега и загрязнений. На территории структурного подразделения должны быть оборудованы проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работ и расположением рабочих мест. Расстояние от границ служебного прохода до проезжей части автодороги должно быть не менее 0,8 м. Маршруты движения транспорта и людей должны быть изолированы друг от друга и обозначены соответствующими знаками.

IV.   Порядок определения зон ограниченной видимости

 18. Зоны ограниченной видимости 4 определяются комиссией в составе трех человек: председателя — начальника станции, членов комиссии: инженера по охране труда станции (центра организации работы железнодорожных станций) или структурного подразделения, работники которого располагаются на станции и при необходимости машиниста-инструктора локомотивного депо.

 19. Для определения зон ограниченной видимости (далее по тексту — ЗОВ) маневровый локомотив должен двигаться задним ходом. В кабине локомотива должны находиться члены комиссии.За локомотивом, на расстоянии 400 м (четыреста метров), внутри железнодорожной колеи следует работник дистанции пути в сигнальном жилете с носимой радиостанцией. Место производства работ ограждается сигналистом с красным развернутым флагом днем или красным огнем ручного фонаря ночью. Скорость движения маневрового локомотива не должна превышать 3 (трёх) км/час. При определении границ ЗОВ (начала и конца) машинист останавливает локомотив и по радиосвязи передает команду на остановку работнику дистанции пути, который наносит соответствующую отметку на рельсах или шпалах.

 20. Результаты определения ЗОВ оформляются актом, подписываются всеми членами комиссии. Подлинный экземпляр акта хранится у начальника станции, копии выдаются руководителям всех заинтересованных структурных подразделений. На основании полученных данных разрабатываются мероприятия по снижению риска наезда подвижного состава на работника, следующего по маршруту технологического прохода.

 21. При производстве маневровой работы локомотивной бригадой в одно лицо скорость проследования ЗОВ не должна превышать 15 км/час. При приближении к ЗОВ и во время следования по ней локомотивная бригада обязана подавать частые звуковые сигналы свистком локомотива. На маневровых локомотивах следующие через ЗОВ, обязательно выдается перечень зон ограниченной видимости.

 22. В исключительных случаях, по решению специально назначенной комиссии под председательством представителя регионального центра корпоративного управления, с учетом местных условий, допускается прокладывать маршрут служебного прохода через зоны ограниченной видимости с обязательным определением требований безопасности для предотвращения наезда подвижного состава на работника.

V. Обозначение маршрутов служебного прохода

 23. Маршруты служебного прохода на территории станции и структурного подразделения обозначаются предписывающим знаком «Служебный проход» и указателями направления.

 24. Расположение знаков в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков.

Установленные знаки не должны мешать движению людей, транспорта, перемещению грузов и т.д.

 25. Плоскость знака «Служебный проход» располагается параллельно пути движения работника. Знаки могут устанавливаться на стенах, оградах, заборах и других вертикальных плоскостях, осветительных мачтах, на специальных стойках на опорах контактной сети за исключением опор контактной сети на которых установлены знаки для граждан: «Берегись поезда» и «Ходить по железнодорожным путям ЗАПРЕЩЕНО». Специальные стойки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавать дополнительное негабаритное место.

 26. На железных дорогах используется знак безопасности комбинированного типа (рис.1) размером 200×400 мм, с расположением текста «Служебный проход» слева от предписывающего знака М 10 «Проход здесь» и стрелки указателя направления под надписью «Служебный проход». Для оптимального опознания знаки на прямом участке маршрута служебного прохода устанавливаются на расстоянии 250 метров друг от друга и должны быть отчетливо различимы на расстоянии 10 метров. Устанавливаются знаки и в местах смены направления маршрута служебного прохода.

Рис. 1 Знак безопасности комбинированного типа

 27. Освещение знаков должно обеспечиваться системой искусственного освещения станции.

 28. Установленные до ввода в действие настоящих Правил знаки «Служебный проход» подлежат планомерной замене на комбинированные знаки безопасности «Служебный проход» или при выходе из строя. Контроль за состоянием знаков «Служебный проход» возлагается на начальника станции в пределах железнодорожной станции.

VI.   Разработка схем маршрутов служебного прохода

 29. Маршрут служебного прохода по станции разрабатывается начальником станции, совместно с руководителями структурных подразделений смежных хозяйств располагающихся на территории станции и утверждается с учётом требований настоящих Правил.

Маршруты служебного прохода структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ,ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником структурного подразделения.

 30. На схему станции должны быть нанесены зоны ограниченной видимости, негабаритные места, переезды, мосты.

Условные обозначения:

  • негабаритные места — прямоугольник со штриховкой желтого и черного цвета;
  • зоны ограниченной видимости — обвод и штриховка красным цветом;
  • производственные здания — обвод черным цветом;
  • маршрут служебного прохода — пунктирной линией синего цвета;
  • маршрут технологического прохода — пунктирной линией черного цвета;
  • настилы для перехода через пути и трубопроводы — сплошной утолщенной линией синего цвета.

  31. Копии схем маршрутов служебного прохода хранятся в структурных подразделениях. Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести схему маршрута технологического прохода. Технологические проходы разрабатываются с учётом минимального расстояния от служебного прохода до места производства работ.

  32. Начальник станции или руководители структурных подразделений составляют подробное описание маршрута служебного и технологического прохода с указанием номеров стрелочных переводов, опор контактной сети и т.д. Подробное описание маршрута служебного и технологического прохода является приложением к схеме маршрута прохода.

VII. Содержание маршрутов служебного прохода

  33. Маршруты служебного прохода должны содержаться в чистоте и порядке, своевременно очищаться от мусора и снега, посыпаться песком (шлаком), а летом необходимо своевременно удалять травяной покров и поросль. Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и изолированные от попадания влаги. Ответственный за установку ящиков для хранения песка (шлака) несет начальник дистанции пути на территории станции или руководитель структурного подразделения на территории возглавляемого им подразделения.

  34. Все траншеи, канавы и трубопроводы, расположенные по маршруту служебного прохода, должны быть ограждены и оборудованы переходными мостками. На ограждениях должна быть нанесена предупреждающая окраска. Ответственность за обустройство мостиков возлагается на начальника дистанции пути.

  35. В местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями дистанции пути устанавливают предупреждающие знаки («Берегись поезда», «Берегись автомобиля»).

  36. У выходов из зданий, расположенных на расстоянии менее 3-х метров от оси пути и в междупутье, должны быть установлены ограждения, направленные вдоль железнодорожного пути, длиной 3-5 м и высотой не менее 1,2 м. На ограждения наносится предупреждающая окраска. Около выхода из помещений устанавливаются предупреждающие знаки «Берегись поезда». Ответственность за установку знака «Берегись поезда» и ограждений возлагается на балансодержателя данного здания.

 37. После проведения реконструкции путей, междупутья служебного прохода должны быть спланированы в течении 15 дней с момента открытия движения по данному пути, заказчиком ОАО «РЖД» (исполнителем работ).

 38. Начальник дистанции пути (балансодержатель маршрута служебного прохода) обязан планировать обеспечение служебного прохода соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения требований настоящих Правил. Ремонт и содержание маршрутов служебных проходов (установку и замену знаков маршрутов служебного прохода, настилов, ящиков для песка и д.р.) возлагается на руководителя дистанции пути в границах обслуживаемого участка. Покрытие маршрутов служебного прохода производится щебнем фракции не более 20×25 мм, разностью отметок на уровне головок рельсов смежных путей не более 0,15 м с обустройством отвода ливневых и паводковых вод. Нанесение соответствующих знаков на сооружениях в негабаритных и опасных местах производят балансодержатели данных сооружений и устройств.

 39. Технологические проходы допускается обустраивать плиткой при соблюдении одного уровня верха плитки и щебеночного покрытия междупутья. На территории структурного подразделения служебные и технологические проходы к технологическим объектам должны иметь бетонное, асфальтовое, песчано- гравийное или другое твердое покрытие и содержаться в чистоте, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком.

 40. Очистку, обустройство и исправное техническое состояние технологических проходов на территории станции, осуществляют работники структурных подразделений, в ведении которых находятся данные проходы к устройствам.

 41. Запрещается загромождать служебные и технологические проходы материалами и конструкциями, препятствующими использование проходов по прямому назначению.

 42. При выявлении отступлений от норм содержания маршрутов служебного прохода, замечания вносятся в журнал трехступенчатого контроля структурного подразделения ответственного за содержание прохода.

 43. Вопрос содержания маршрута служебного прохода рассматривается на совещаниях региональной комиссии по безопасности технологических процессов.

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

6.1 Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности,

Видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

Выходя на путь, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. Обходить подвижной состав,

стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись

в исправности поручней, подножек и пола площадки. Подниматься на состав и сходить следует лицом к нему, держась за поручни, при этом руки должны быть свободны. Запрещается сходить и подниматься с подвижной единицы до полной остановки. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует

осмотреть это место, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Запрещается наступать на рельсы , концы железобетонных шпал и масляные пятна.

Не рекомендуется переходить путь в районе стрелочных переводов, оборудованных

электрической централизацией.

6.2 Требования безопасности при проходе к месту работ и обратно по перегону.

Проход к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна на расстоянии не ближе 2,5 м от крайнего рельса, или по середине широкого междупутья. Если такой возможности нет (расстояние менее 2,5 метров, в негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и др), то идти нужно навстречу движению, обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров и соблюдать следующие меры предосторожности:

— идти по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания;

— руководитель работ должен находиться сзади группы работников, ограждая ее сигналами остановки, впереди группы должен идти сигналист ограждающий группу сигналами остановки;

— в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии прямой видимости, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не менее 500 метров от идущей группы.

О приближении поезда сигналист должен своевременно оповещать группу работников звуком рожка, а руководителя работ по носимой радиостанции. В случаях, если группа своевременно не сошла с железнодорожного пути, сигналист обязан сойти с пути не ближе чем за 500 м от приближающегося поезда и продолжать подавать бригаде сигналы остановки до тех пор, пока группа не сойдет с железнодорожного пути. В случаях, когда сигналист не виден руководителю работ, должны выставляться

промежуточные сигналисты.

При перевозке инструмента и материалов на путевых вагончиках, съемных портальных кранах, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках, съемных вышках, а также при работе дефектоскопных и путеизмерительных тележек для сопровождения их по пути следования должны быть назначены работники в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. Остальные работники должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

studfiles.net

Маршрут — служебный проход — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Маршрут — служебный проход

Cтраница 1

Маршруты служебного прохода перечисляют в техническо-распорядительном акте станции и инструкции по технике безопасности на станции.  [1]

Организация наиболее безопасных маршрутов служебного прохода способствует предупреждению случаев наезда подвижного состава на работников локомотивных бригад. В депо на видных местах вывешивают схемы маршрутов служебного прохода.  [2]

В зимнее время при гололеде маршруты служебного прохода на территории станции посыпают песком или мелким шлаком.  [3]

На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам, маршруты следования при выполнении технологических операций, а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты прокладывают в наиболее безопасных местах ( по уширенным обочинам пути, широким междупутьям) с минимальным пересечением путей по территории, удаленной от главных путей.  [4]

Обеспечение техники безопасности, куда включены перечень негабаритных мест на территории станции, где необходимо проявлять особую — осторожность и повышенное внимание, а также установленные маршруты служебных проходов по путям станции к месту работы.  [5]

Маршруты прохода по территории станции и депо к пунктам смены локомотивных бригад, а также к пассажирским платформам и жилым застройкам выбирают таким образом, чтобы путь следования по возможности был удален от главных путей и районов с интенсивной маневровой работой, имел минимальное число пересечений железнодорожных путей. Организация наиболее безопасных маршрутов служебного прохода способствует предупреждению случаев наезда подвижного состава на работников локомотивных бригад. В депо на видных местах вывешивают схемы маршрутов служебного прохода.  [6]

Детали, снятые с вагонов, убирают с междупутий по графику, согласованному с начальником станции. Схемы и маршруты служебных проходов к рабочим местам, на работу и с работы вывешивают в комнатах проведения производственных планерок. В маршруты и схемы включаются также имеющиеся пешеходные тоннели под станционными путями.  [7]

Организация наиболее безопасных маршрутов служебного прохода способствует предупреждению случаев наезда подвижного состава на работников локомотивных бригад. В депо на видных местах вывешивают схемы маршрутов служебного прохода.  [8]

Маршруты прохода по территории станции и депо к пунктам смены локомотивных бригад, а также к пассажирским платформам и жилым застройкам выбирают таким образом, чтобы путь следования по возможности был удален от главных путей и районов с интенсивной маневровой работой, имел минимальное число пересечений железнодорожных путей. Организация наиболее безопасных маршрутов служебного прохода способствует предупреждению случаев наезда подвижного состава на работников локомотивных бригад. В депо на видных местах вывешивают схемы маршрутов служебного прохода.  [9]

ТО для прохода работников, транспортировки через пути ( при отсутствии тоннелей или эстакад) запасных частей, металлического лома и т.п. устраивают транспортные дорожки с переходами и переездами, оборудованные настилом на одном уровне с головками рельсов. Детали, снятые о вагонов, убирают с междупутий по графику, согласованному с начальником станции. Схемы и маршруты служебных проходов к рабочим местам, на работу и с работы вывешивают в комнатах проведения производственных планерок. В маршруты и схемы включаются также имеющиеся пешеходные тоннели под станционными путями.  [10]

Служебное помещение для составителя и его помощника может выделяться на — стрелочных постах, постах дежурных по парку или станции или в отдельных зданиях. Помещение оборудуют телефонной связью, радиосвязью с маневровыми локомотивами и парковой оповестительной связью. В помещении составительских бригад должна быть медицинская аптечка со средствами первой помощи. Здесь же вывешивают выписки из техническо-рашорядительного акта станции, технологического процесса работы станции, местных инструкций, схемы маршрутов служебного прохода, плакаты по технике безопасности.  [11]

Служебное помещение для составителя и его помощника может выделяться на стрелочных постих, постах дежурных по парку или станции или в отдельных зданиях. В этом помещении устанавливают столы, стулья, шкаф для посуды, шкаф для одеж-ф ды, сушильный шкаф. Помещение оборудуют телефонной связью, радиосвязью с маневровыми локомотивами и парковой оповестительной связью. В помещении составительских бригад должна быть медицинская аптечка со средствами первой помощи. Здесь же вывешивают выписки из техническо-распорядительного акта станции, технологического процесса работы станции, местных инструкций, схемы маршрутов служебного прохода, плакаты по.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Инструктаж № 30 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Маршруты безопасного служебного прохода на р..

Требования безопасности при нахождении на
железнодорожных путях. Маршруты безопасного служебного
прохода на рабочих местах. Негабаритные места

Инструктаж для осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников
вагонов эксплуатационных вагонных депо
Инструктаж № 30

Цель инструктажа

Целью проведения инструктажа является:
Закрепление знаний у осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников вагонов по требованиям безопасности
при нахождении на железнодорожных путях.

32||

Проход к месту работы
Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным
маршрутам, обозначенным соответствующими указателями «Служебный проход», пешеходным
переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным
мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

33||

Проход вдоль железнодорожных путей
При проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по середине междупутья, по
обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса,
при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях,
смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и
другие препятствия;

34||

Переход железнодорожных путей
Во время производства работ железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая
через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах,
предварительно убедившись, в отсутствии приближающегося подвижного состава.

35||

Переход железнодорожных путей, занятых подвижным составом
При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными
площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в
исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку
вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов. При
подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к
вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском осмотреть место
схода на предмет отсутствия посторонних предметов и убедиться в отсутствии приближающегося состава.

36||

Переход железнодорожных путей, занятых подвижным составом
Обходить подвижной состав (вагоны, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав), стоящий
на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

37||

Переход железнодорожных путей, занятых подвижным составом
Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, самоходным специальным подвижным
составом (ССПС) разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м, при этом идти
следует посередине разрыва.

38||

Ограждающие и предупреждающие знаки
При следовании по территории станции необходимо соблюдать требования знаков безопасности,
видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать сигналы
оповещения и объявления по громкоговорящей связи.

39||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
При
нахождении
на
железнодорожных
путях
запрещается:
— переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом
(локомотивом, ССПС и другими подвижными единицами) или сразу же вслед за прошедшим составом, не
убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

310||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— пролезать под стоящим, не ограждённым установленным порядком, подвижным составом (вагонами,
цистернами и др.), а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

311||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

312||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным
железнодорожным путям если расстояние между ними меньше 4800 мм;

313||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и
рамным рельсом, подвижным сердечником крестовины и усовиком;

314||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

315||

При нахождении на железнодорожных путях запрещается
— садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, путевые ящики и другие напольные устройства.

316||

Осмотрщику запрещается
— наступать на напольные сооружения;

317||

Осмотрщику запрещается
— прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;

318||

Осмотрщику запрещается
— находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком «Осторожно!
Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

319||

Осмотрщику запрещается
— производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых
вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше;

320||

Осмотрщику запрещается
— пользоваться плеерами и мобильными телефонами при нахождении на железнодорожных путях

321||

Действия работников при выходе из помещений
Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость
железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны предварительно убедиться
в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать,
пока глаза привыкнут к темноте.

322||

Чек-лист
1. Указать расстояние, которое необходимо соблюдать при обходе подвижного состава, стоящего на путях:

не более 5м;

не менее 5м;

не менее 7м.

2. Указать правильное значение ширины междупутья, при котором необходимо прекращать выполнение работ
на станции при движении поезда по соседнему пути:

5200м;

3500м;

4800м.

3. Проход по территории железнодорожной станции разрешается только:
 По специально установленными маршрутами, обозначенными указателями “Служебный проход”,
дорожками, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам;

По стрелочным переводам;

Внутри колеи железнодорожных путей или по головкам рельсов.

323||

Результат прохождения инструктажа
В случае правильного ответа на все контрольные вопросы, и четкого понимания самим инструктируемым
факта усвоения всего материала — инструктаж считается проведенным.
Если на один из контрольных вопросов дан неверный ответ, то инструктируемому необходимо ознакомиться с
материалом повторно и вновь ответить на контрольные вопросы.
Если инструктируемый ответил на все вопросы верно, но считает необходимым для себя повторно изучить
материал, он может это сделать. При этом повторная проверка знаний по контрольным вопросам не требуется.

324||

freedocs.xyz

Инструкция вводного инструктажа для работников эксплуатационного вагонного депо Максим Горький (ВЧД-12), страница 2

4. Проход к поездам для их осмотра, осмотр поездов и уход от них после осмотра в дежурное помещение или для осмотра др. поезда необходимо осуществлять только в паре (вдвоем), согласно требований Указания МПС № Г-3773 и технологического процесса.

5. Осмотрщик и слесарь обязаны без промедления сообщить своему непосредственному руководителю обо всех неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, спец. обуви, спецодежды, о несчастном случае, происшедшем с ним или с др. работником и должен сообщить обо всех факторах, угрожающих жизни людей и безопасности движения поездов и принимать меры к их предупреждению.

IV.  ТРЕБОВАНИЯ  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ  НАХОЖДЕНИИ

 НА  МЕЖДУПУТЬЕ

1.  Для прохода вдоль путей устанавливают и обозначают маршруты служебных проходов. Находясь в парке, ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья, при этом следя за движением поездов или локомотивов по смежным путям, а также за состоянием самих междупутий.

2.  При приближении подвижного состава или локомотива по смежному пути нужно остановиться и пропустить локомотив или подвижной состав, отойдя на безопасное расстояние от этого пути (не менее 2 м) при этом внимательно следя за наличием негабарита груза на подвижном составе.

3.  При переходе по междупутью и при приближении поезда или локомотива, подающего оповестительный сигнал, нужно остановиться, поднять левую руку и пропустить поезд или локомотив.

4.  При пропуске локомотива и др. подвижного состава следует внимательно наблюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытом подвижном составе и в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке поезда.

5.  Запрещается ходить внутри ж.д. колеи, по концам шпал, а также на расстоянии менее 2 м от крайнего рельса.

6.  Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластовую призму для отдыха.

7.  Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его нужно параллельно рельсам, а при приближении подвижного состава или локомотива по смежному пути – положить предмет на междупутье и отойти на безопасное расстояние (не менее 2 м).

8.  Производить техническое обслуживание и ремонт вагонов можно только у огражденного в установленном порядке сигналами остановки состава, которые должны исключать заезд локомотива или производство маневров. Где нет централизованного ограждения, составы ограждают переносными сигналами, которые устанавливают на оси пути на расстоянии 50 м от крайнего вагона. Если расстояние от крайнего вагона до предельного столбика менее 50 м, то сигнал устанавливают против предельного столбика. Кроме того, огражденные составы закрепляют спаренными башмаками.

9.  Снятие сигналов ограждения составов и башмаков производиться только после полного окончания всех работ по тех. обслуживанию и ремонту вагонов.

V.  МАРШРУТЫ  СЛУЖЕБНОГО  ПРОХОДА  РАБОЧИХ  К  МЕСТУ  РАБОТЫ,

  С  РАБОТЫ  И  ПО  ТЕРРИТОРИИ  ПАРКА  ОТПРАВЛЕНИЯ 

И  ПАРКА  ПРИЕМА  ПОЕЗДОВ  ПТО  М. ГОРЬКИЙ

   Переход через станционные пути парка отправления осуществляются через переходной мост, являющийся служебным проходом для работников ж.д. транспорта. Находясь в парке, переходить пути следует, по возможности, по специально устроенным и освещаемым в темное время суток переходам. Переходы оборудуют настилами на 15 мм ниже уровня головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПУТИ» или «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД». Служебные проходы на территории станционных путей устраивают также вдоль широких междупутий и обозначают указательными знаками «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД». Служебным проходом для работников ПТО ст. М.Горького является асфальтированная дорога, обозначенная также знаком «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД», находящимся возле переходного моста. Этот служебный проход является основным при следовании работников ж.д. транспорта на работу и с работы.

   Служебный проход для работников парка приема осуществляется от автобусной остановки, через станционные пути, оборудованные настилом, и далее мимо дежурного помещения составителей поездов.

VI.  ЗОНЫ  ПОВЫШЕННОЙ  ОПАСНОСТИ  НА  ТЕРРИТОРИИ 

ПАРКА  ОТПРАВЛЕНИЯ  ПРИ  ОСМОТРЕ  И  ОБРАБОТКЕ  ПОЕЗДОВ

Зонами повышенной опасности на территории парка отправления являются:

   1. Станционный путь №7, где производиться постоянное курсирование маневрового тепловоза. Особенно опасным этот путь является из-за наличия рядом с ним дежурного помещения 8-го поста. Поэтому при выходе из дежурного помещения 8-го поста необходимо убедиться, что по 7 пути нет приближающегося тепловоза или подвижного состава. Особенно внимательным нужно быть при выходе из дежурного помещения в темное время суток или в ненастную погоду, когда видимость и слышимость звуковых сигналов снижена. При выходе из дежурного помещения 8-го поста, нужно немного постоять, (если темное время суток для того, чтобы глаза привыкли к изменившейся освещенности), посмотреть налево, направо и после этого переходить.

   2. Ходовой путь в районе 10-го поста дежурного помещения работников ДС, где осуществляются маневровые работы.

   3. Запрещается садиться на локомотивы, курсирующие по 7 пути и др. во время их движения.

Инженер по охране труда

и технике безопасности                                                                           Будюкова С.С.

vunivere.ru