Третья линия метро – Рассказываем, когда пойдут поезда и впервые показываем все рендеры станций — The Village Беларусь

Рассказываем, когда пойдут поезда и впервые показываем все рендеры станций — The Village Беларусь

В начале февраля официально исполнилось 5 лет с того момента, как начали строить третью линию минского метро. The Village Беларусь собрал воедино все, что известно про строительство сейчас. Когда, наконец, откроют, на чем будем ездить и какие еще интересности ждут на третьей ветке?

В феврале 2019 года исполнилось 5 лет с того момента, как официально начали строительство третьей линии метро. Но на самом деле первые подготовительные работы начались еще летом 2013–го: перенос инженерных сетей, снос домой, обустройство стройпплощадок. Что же успели сделать метростроители за прошедшую пятилетку?

Фото: Вадим Зеленков

Третья линия будет называться «Зеленый Луг» или (возможно) «Зеленолужская», она пройдет из Курасовщины в Зеленый Луг — от МКАДа до МКАДа. Линия будет длиной 17,2 км, на ней разместятся 14 станций, в том числе станции первой очереди «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский Сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».

Первый пусковой участок будет состоять из 4 станций: на участке протяженностью 3,5 километра разместятся станции «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Остальные станции начнут строить позже и сдадут еще через много лет: продолжение ветки в Курасовщину — это будет второй пусковой комплекс, а продолжение в Зеленый Луг — третья очередь.

Третью линию на схемах рисуют зеленым цветом.

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский осенью 2017–го говорил, что строительство 1 километра обходится в 70 миллионов долларов. И этот показатель непостоянный. Еще в 2003 году гендиректор «Минскметропроекта»

Валерий Чеканов говорил, что прокладка километра подземки обходится в 25–30 миллионов долларов; а в 2014–м году начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун говорил, что стоимость постройки километра метро — 40–60 миллионов долларов. А продление третьей линии в Зеленый Луг обойдется еще дороже: в сентябре 2018–го работы оценили в 130 миллионов долларов за километр.

Еще весной 2013 года, когда начались первые работы на строительстве третьей линии (подготовка стройплощадок для организации проходческих работ), начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»

Павел Царун говорил, что первых пассажиров станции примут в 2017 году. Летом, когда уже шел перенос инженерных коммуникаций и снос зданий, этот срок подтвердили.

Но когда в феврале 2016–го запускали «Алесю», показали график, из которого следовало, что только к концу весны 2019 года она закончит проходку всех тоннелей.

«Алеся» — это тоннелепроходческий комплекс, или щит, который роет тоннели в автоматическом режиме. Его купили за 11,5 миллиона долларов у французской компании CSM Bessac. Сообщали, что этот щит сможет копать тоннели со скоростью до 250–300 метров в месяц — в 4–5 раз быстрее, чем старые ручные («лопатные») щиты ЩН–1С. Но первый тоннель от «Вокзальной» до «Юбилейной» дорыли с отставанием от планов в 8 месяцев: сказались длительные простои. Средняя скорость проходки этого участка составила лишь 100 метров в месяц.

Фото: CSM Bessac

Минувшим летом «Алеся» остановилась на 4 месяца — и «Минскметрострой» даже не знал, почему именно. В нынешнем феврале ситуация повторилась: щит стал на несколько недель для осмотра и замены режущего инструмента.

До минского заказа компания CSM Bessac не строила таких крупных щитов: «Алеся» стала самым большим тоннелепроходческим комплексом фирмы. В основном, компания специализируется на щитах для прокладки канализаций малого диаметра.

Прошлым летом «Минскметрострой» объявил тендер на приобретение еще одного проходческого щита, но уже осенью отказался от покупки. Буквально на днях гендиректор предприятия Леонид Стухальский рассказал: «Надобность в нем пока отпала. При нынешних темпах сопровождения наших объемов работ покупать это дорогостоящее оборудование преждевременно».

И нужно понимать, что проходческие щиты не лежат в магазине на полке: их изготавливают под конкретного заказчика. С момента заключения договора с французами до начала работы «Алеси» прошло два года. Это значит, что если щит заказать прямо сейчас — то, скорее всего, он приедет уже к концу строительства линии.

Станция «Ковальская Слобода». Фото: «Трэцяя лінія»

Еще пару лет назад говорили, что станции откроют в 2019 году. Год назад директор госучреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время заседания коллегии Минтранса сказал: «Ориентировочные сроки завершения строительства первого пускового комплекса первой очереди — 2019 год. Первого пассажира третья линия минского метрополитена примет уже в 2020 году».

Директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский признает, что работы впереди еще много: «Степень готовности трех из четырех станций высока. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций. И только затем заниматься их чистовой отделкой. В соответствии с графиком установку оборудования на первой станции планируем начать с 1 марта. На «Вокзальной» — в апреле, после того как компания «Амтел» завершит рядом с ней строительство торгово-развлекательного комплекса. Половина третьей станции также уже готова, но здесь еще предстоит большой объем работ. Если бы предложения «Минскметростроя» были учтены в 2018 году, мы бы уже завершали оставшуюся часть работ на «Площади Франтишка Богушевича». Возведение же «Юбилейной площади» пока еще на начальной стадии».

Работы на станции «Площадь Франтишка Богушевича». Фото: «Трэцяя лінія»

Он уточняет: «По поручению Главы государства в июне 2020 года

на его четырех станциях уже должна пойти обкатка электропоездов».

От обкатки до полноценного пуска линии обычно проходит несколько месяцев — похоже, строители будут стараться успеть к традиционному 7 ноября. Но недавно в отраслевом журнале «Подземные горизонты» проскочила информация: «По словам метростроителей, при строительстве станции «Ковальская Слобода» работы по подготовке территории заняли около полутора лет, что передвинуло дату пуска объекта на 2021 год».

Станции разрабатывал коллектив авторов из десяти человек во главе с архитектором Владимиром Телепневым. На транспортных форумах давно подметили характерный почерк автора интерьеров станций, которые открывались в последние годы: обшитые металлом колонны и массивные металлические же поручни у самого пола, которые мешают ходьбе и могут стать причиной падения пассажиров. Кроме того, отдельные дизайнеры показывали и собственные проекты, как могли бы выглядеть станции третьей линии. За время строительства ветки внутренний облик станций успели изменить — по крайней мере, станции «Вокзальная» (ее новый вид показали осенью 2017–го на фестивале архитектуры) и «Площадь Франтишка Богушевича».

Станция «Ковальская Слобода» (перекресток улиц Жуковского и Воронянского).


Станция «Вокзальная» (у диспетчерской станции Дружная за вокзалом), переход на станцию «Площадь Ленина» Московской линии. Дизайн станции сильно изменился.

Старые рендеры станции Старые рендеры станции Старые рендеры станции Новые рендеры станции Новые рендеры станции

Станция «Площадь Франтишка Богушевича» (у площади Франтишка Богушевича — пересечение улиц Немига и Клары Цеткин и проспекта Дзержинского). Видно, что нарисованные на колоннах колосья исчезли с рендеров, а у подножия колонн появились кольца. Почему-то на указателях этой станции перечислены улицы Малиновки и Брилевичей: Есенина, Слободской, Яна Чечота, Наполеона Орды.


Станция «Юбилейная площадь» (пересечение улиц Сухая, Мельникайте, Романовская Слобода и Кальварийская), переход на станцию «Фрунзенская» Автозаводской линии.

Часть станций будет оборудована эскалаторами. Ранее в минском метро ставили эскалаторы ЭТ–5М, изготовленные еще в советском Ленинграде. В 2008 году, когда на «Октябрьской» три старых ленты эскалатора меняли на четыре новых, закупили модель ЕТК–215 из украинского города Кременчуг. В подземных переходах и торговых центрах Минска (в том числе подземных) ставят американские эскалаторы Otis и финские Kone, на железнодорожном вокзале недавно смонтировали новые эскалаторы греческой компании Kleemann.

Но сейчас, впервые в истории минского метро, поставят беларуские эскалаторы — из Солигорска. Еще в 2014 году их разработало ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством». Модель ЭБТ–02М обеспечивает глубину подъема от 3,2 до 25 метров, движется со скоростью 0,75 метра в секунду и может вывозить до 8 910 человек в час. На «Площади Франтишка Богушевича» будут двухленточные эскалаторы, на «Юбилейной» и «Вокзальной» — четырехленточные. Их уже монтируют.

Перейти со станции «Вокзальная» на станцию «Площадь Ленина», а также с «Юбилейной площади» на «Фрунзенскую» можно будет как пешком, так и по траволатору — движущейся дорожке. Для новой ветки нужно 9 лент траволатора: 7 для станции «Вокзальная» и 2 для станции «Юбилейная площадь». Такие траволаторы тоже умеют делать в Солигорске, но тендер на поставку для столичной подземки выиграл «Могилелифтмаш». Опытную модель траволатора завод сделал совместно с китайскими парнерами и, в основном, из китайских же комплектующих, в будущем завод обещает перейти на беларуские запчасти.

Фото: СТВ

На третьей линии прямо на станциях много раз обещали поставить прозрачные эраны с автоматическими дверями высотой 170 сантиметров — чтобы пассажиры не падали и не прыгали на рельсы. На рендерах всех станций эти нарисованы. На одну станцию надо 40 дверей, а стоимость оснащения всей станции — около 1 миллиона долларов.

Главный инженер «Минскметропроект» Павел Непочелович говорил, что техзадание уже подготовлено, а «Дирекция по строительству Минского метрополитена» почти два года назад объявила о закупке автоматических дверей, но в новостях не сообщалось, чтобы кто-то выиграл тендер.

В минувшем сентябре директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский говорил: «К примеру, уложить гранитные плиты по краям самих перронов невозможно из-за отсутствия защитных экранов, предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. В вопросе их приобретения нужно, как говорится, семь раз отмерить, потому что это оборудование и его программное обеспечение должны идеально соответствовать возможностям нашей техники. Иначе машинисты вынуждены будут постоянно подгонять электропоезда под платформенные двери, что неминуемо увеличит интервал их движения».

Возможно, третья ветка какое-то время будет без защиты от падений.

В январе 2017 компания «Штадлер Минск» (дочернее подразделение швейцарской фирмы Stadler) выиграла тендер на поставку Минскому метрополитену 44 вагонов с асинхронным тяговым приводом, из которых сформируют 10 поездов (4– и 5–вагонных). Первый состав из четырех вагонов обещали поставить в конце 2018–год для обкатки на уже работающих линиях, но до сих пор этого не произошло.

Но в тематических twitter-каналах пишут, что первый поезд Stadler появится в электродепо «Могилевское» уже 18 марта, а с июня начнет ходить по второй линии.

Осенью 2017–го на международной конференции «Петербургский инновационный форум пассажирского транспорта SmartTransport 2017» на стенде Stadler впервые показали изображения вагонов для минского метро. Вагоны на картинках были раскрашены в белый, черный и зеленый цвета.

Двери у беларуско-швейцарских поездов обещают сделать значительно шире, чем у советско-российских составов: 1,8 метра против 1,38 метра. При этом между дверьми будут шестиместные сиденья, — столько же человек в среднем помещается на одну лавку в теперешних поездах.

В четырехвагонном поезде Stadler будет 168 сидячих мест, в пятивагонном — 212 (из них 8 откидных). Стоячих мест — 588 и 737 соответственно (расчет исходя из плотности в 5 пассажиров на квадратный метр). У теперешних поездов такое же число сидячих мест, а стоячих при аналогичной плотности пассажиров — 470 в четырехвагонном и 591 в пятивагонном исполнении.

Осенью 2018–го показали и новые изображения внешности вагонов: теперь они уже раскрашены в сине-белые цвета. Этот вариант был согласован с Мингорисполкомом.

Интересно, что на всех рендерах на маршрутоуказателе написано название станции «Aerodromnaya». Однако это написание не соответствует принятой на территории Беларуси системе транслитерации географических названий: по правилам должно писаться «Aeradromnaja».

В декабре российские блогеры приезжали на беларуские предприятия, в том числе они посетили завод «Штадлер Минск» в Фаниполе и показали строящиеся вагоны на стапелях — их внешний вид соответствует рендерам.

Фото: Андрей Румянцев Фото: Андрей Румянцев

Еще весной 2018–го появились рендеры интерьеров: можно разглядеть поручни по бокам от дверей и над ними, сквозной проход между вагонами и 6–местные лавки.

А в начале февраля 2019–го на транспортных форумах засветились «живые» фотографии изнутри вагонов с уже частично готовыми интерьерами. Уверждалось, что это как раз вагоны для минского метро. Фотографии в целом совпадают с представленными ранее рендерами, хотя есть и некоторые отличия (например, в форме стеклянных перегородок возле дверей).

В вагонах есть откидывающиеся сидушки, места для инвалидных колясок и подзарядки для гаджетов. Для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях головные вагоны электропоездов оборудованы откидными телескопическими трапами: через них можно будет спускаться на пути. Поезда оборудованы системой автоведения — это нужно для контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда. Но без машинистов поезда ходить не будут.

Еще в сентябре 2017 года «Минскметрострой» взялся за второй пусковой комплекс третьей линии: станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Один тоннель от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» уже прорыли. Но директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский говорит, что со строительством самих станций они опаздывают: землю для строительства еще не отвели, а котлован для «Алеси» надо сооружать уже сейчас.

На днях показали рендеры станций «Аэродромная» и «Слуцкий Гостинец» — они уже «светились» ранее. Но поскольку это еще очень отдаленная перспектива — то интерьеры станций могут и изменить, как это произошло с «Вокзальной» и «Площадью Франтишка Богушевича». По опыту последних метростроек можно смело закладывать лет 6–7 от начала работ до пуска поездов.

Станция «Аэродромная» (на территории аэропорта Минск–1)


Станция «Неморшанский Сад» (пересечение улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской).


Станция «Слуцкий Гостинец» (пересечение улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского).


www.the-village.me

Год до запуска третьей линии метро. Что сейчас на стройплощадках станций — Денис Блищ. Частное мнение

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В ноябре 2020-го в Минске обещают запустить третью линию метро, и Минск таким образом войдет в очень короткий список постсоветских городов, где запускались новые линии, с нуля построенные после распада СССР. Помимо нашего города таким похвастаться могут только Москва и Казань — Минск станет третьим (в Санкт-Петербурге открытие «Фрунзенской» линии не входит в этот список — ее строительство началось в 80-х, та же ситуация с Алматинской подземкой). Необходимость «Зеленолужской» ветки очевидна только в ее полном исполнении от Курасовщины до северо-восточных окраин столицы, а сразу после ввода в эксплуатацию первого участка все четыре станции будут пустовать. Нагрузка возрастет с продлением до Корженевского, но по-настоящему востребованной линия станет с переходом через Свислочь и далее в Зеленый Луг. Мы как раз выйдем на пенсию. Третья линия — крупнейший инфраструктурный проект Минска за независимые годы, поэтому как тут не следить за ее стройкой? Очередной поход вдоль трассы — перед вами. Очень много изменений.

Этот поход я совершил от оборотных тупиков «Юбилейной площади» на улице Мельникайте до «Ковальской Слободы» на Жуковского. Это, с отдельными допущениями, соотносится с готовностью участков с точностью наоборот. На «Юбилейной» работы непочатый край, а на «Слободе» уже смонтированы павильоны над землей.

Улица непростой судьбы — Мельникайте — все так же наполовину закрыта стройплощадкой. Линия забора проходит аккурат по линии дома №8 по четной стороне и центру фасада 29-й гимназии по нечетной.

Стройплощадку должны были сократить вплоть до дома №3 еще в мае прошлого года, но что-то задерживается. Хотя за забором уже полностью готова улица с тротуарами и проезжей частью. Не видно этого только из-за снега.

Почему же улица непростой судьбы? Да потому, что ее вновь придется наглухо закрывать на несколько лет с продлением третьей линии к Дому профсоюзов и далее через Свислочь на проспект Машерова.

Забор у Национальной школы красоты:

Выход из существующей станции «Фрунзенская», планируемый стать общим с третьей линией.

И временный пешеходный переход через Кальварийскую — он будет действовать до тех пор, пока не восстановят подземный переход.

Во дворе административного здания по Кальварийской, 1 долгое время строился соединительный пешеходный переход между станциями разных линий. Похоже, эти работы завершены — площадка выглядит скорее как склад хранения стройматериалов, а не место ударного труда.

А вот в котловане самой станции «Юбилейная площадь», который лежит под улицей Сухой, наоборот, работа кипит. Это самая глубокая станция минского метрополитена и, похоже, наиболее проблемная. Говорят, стройплощадка страдает от большого притока грунтовых вод.

Несколько небольших площадок на Клары Цеткин, под которой частично проложены тоннели до станции «Площадь Францишка Богушевича» и полностью соединительный тоннель между второй и третьей линиями для поездов, свернуты. Появившийся забор ограждает стройку бизнес-центра с пафосным названием. Ранее здесь планировался гипермаркет.

Метрошники окопались только во дворе административного здания фабрики «Галантэя» и даже в выходной день на краю котлована стояла бетономешалка и заливала куда-то вниз бетон. Вероятно, это венткамера.

Станция же, несмотря на самый поздний старт из четырех станций линии, говорят, в высокой степени готовности. Правда, впереди еще перенос стройплощадки восточнее, это необходимо для завершения комплекса.

Опять же, после перекрестка с круговым движением на площади, исчезли практически все мелкие площадочки, связанные с переносом коммуникаций.

На стройке «Вокзальной» движ полным ходом. Площадка никак не сократилась, наоборот, за счет окончательного сноса частного сектора на Дружной только расширилась.

Движ, впрочем, во многом связан не столько со станцией, сколько с очередным торговым центром, строители которого наконец-то получили возможность начать монтаж конструкций над комплексом подземки. Строят невероятно быстро и уже сейчас видно, что надземный вестибюль «Вокзальной» будет непосредственно интегрирован в ТЦ.

Вестибюль легко отличить по черным декоративным панелям на кровле.

Ну и «Ковальская Слобода». Где-то под Жуковского сейчас ковыряется «Алеся», всерьез обломавшая свои стальные зубы под частным сектором на Толстого. Зубы восстановили, но комплекс серьезно срывает график тоннелирования.

На улице внезапно возникла небольшая площадка, вероятно, связанная с ремонтом «Алеси».

Основная стройплощадка в то же время усохла до минимальных размеров. Работы здесь во многом завершены вплоть до отделки стен и полов.

Здание управления третьей линией стоит готовым и пустым. Симпатичное.

Улица Жуковского, бывшая одной сплошной стройплощадкой от Воронянского до Аэродромной, хоть и остается закрытой для автомобильного движения, но уже не ограждена для пешеходов. Под этим белым полем лежит и сама станция, и разворотные тупики и уже частично готовые тоннели к следующей станции «Аэродромная».

А за заборчиком видны уже почти полностью смонтированные павильоны «Ковальской Слободы». Они с зелеными полосами, символизирующими цветовую принадлежность новой для Минска третьей линии метро.

Можно с уверенностью сказать, что мегастройка заметно перевалила через зенит и уже начинают вырисовываться очертания ее окончания.

Кстати, у меня есть другие посты о Минске. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

blisch.by

Открытие третьей линии метро опять откладывают — The Village Беларусь

Третья линия минского метрополитена примет первого пассажира только в 2020 году. Об этом рассказал директор госучреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время заседания коллегии Минтранса, передает Sputnik.

Изначально третью ветку метро обещали открыть в 2017–м, но сроки неоднократно переносили. Называли и 2018, и 2019 годы. The Village Беларусь уже сообщал, что механизированный щит «Алеся» все еще медленно роет туннели .

«Ориентировочные сроки завершения строительства первого пускового комплекса первой очереди — 2019 год. Первого пассажира третья линия минского метрополитена примет уже в 2020 году», — пояснил директор Валерий Шкуратов.

Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, который участвовал в заседании коллегии Минтранса, раскритиковал опоздание ввода третьей ветки метрополитена.

«Поставлена задача сократить этот период», — цитирует вице-премьера Telegraf.

Шкуратов также напомнил, что с 2017 года на предприятии «Штадлер-Минск» ведется разработка и изготовление электропоезда нового поколения для третьей линии метро.

— Мы думаем о закупке подвижного состава совместного предприятия «Штадлер-Минск». Их планируют и для замены тех вагонов, срок эксплуатации которых закончится уже в ближайшее время. В сентябре этого года ожидается поставка первого электропоезда «Штадлер» в электродепо «Могилевское», — резюмировал Шкуратов.

Анатолий Калинин также рассказал, что продолжится обновление подвижного состава метро. «Уже размещен заказ на изготовление шести составов для метро, часть из которых должна прийти в этом году, часть — в следующем», — подчеркнул он, отметив, что новые вагоны будут более комфортными.

Кстати, еще в минувшем сентябре во время посещения ЗАО «Штадлер Минск» мэром Тбилиси главный инженер Сергей Карпович сказал, что поезда для минской подземки могут быть зелеными:

— Также занимаемся изготовлением вагонов для подземки. Подписан контракт на производство составов для минского метро — на 44 вагона, — рассказал Сергей Карпович. — С дизайном окончательно не определились. Обсуждается цвет корпуса — зеленый или синий. На сборку одного вагона уходит примерно 6 месяцев.

The Village Беларусь показывал, какой дизайн может быть у минских метропоездов и как будет выглядеть станция «Вокзальная».

www.the-village.me

Ход строительства третьей линии минского метрополитена. Что изменилось за полгода — Денис Блищ. Частное мнение

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В Минске продолжается строительство третьей линии метрополитена. Напомню, я решил раз в полгода обходить пешком весь пусковой комплекс — от улицы Воронянского до Юбилейного площади — и рассказывать в блоге, как меняется обстановка на площадках. Кроме того, здесь же, в этих постах, аккумулирую последние новости о третьей линии метро, поэтому вы будете в курсе всех основных событий. Крайний раз у стройплощадок я был в первых числах августа 2015-го, на дворе уже февраль 2016-го — как раз полгода. Поехали!

Пожалуй, самое важное за этот срок — приезд и пуск в работу автоматизированного проходческого комплекса, который начал строить первый тоннель от «Вокзальной» к «Площади Богушевича». Под это дело метрострой приглашал на площадку журналистов, рассказывал о возможностях большой машины и поведал планы: так, комплекс пойдет до «Юбилейной», затем развернется и уйдет до станции на улице Воронянского, затем сделает еще один разворот и придет к «Вокзальной с другой стороны. Напомню, чистой работы комплекса — 30 месяцев без учета технологических остановок на ремонт и замену комплектующих (это примерно еще 6 месяцев суммарно). Таким образом, ранее чем через три года третья линия метро в Минске не заработает, это уже 2019-й год. Моя оценка запуска первого пускового участка — начало 2020-го — остается прежней. К слову, такой же срок был озвучен на встрече с журналистами, теперь его можно считать фактически официальным.

Да, ранее озвучивался план по строительству перегонных тоннелей от вокзала до Воронянского старым щитом, но, похоже, от него отказались. Старый щит оставлен для двух соединительных пешеходных тоннелей между первой и третьей линиями. Также пока непонятно, какими силами собрались возводить соединительные служебные ветки между второй и третьей линиями (судя по всему, аналогичной ССВ с первой линией не будет вообще). Наверное, опять же при помощи старого щита. Связка необходима для выхода поездов к метродепо «Могилевское» — до ввода в строй собственного для третьей линии — оно обслуживает дополнительные поезда.

Все без исключения стройплощадки сильно изменились. Менее всего на Воронянского, так как здесь работы начались раньше и площадка осваивается дольше. И все же. В районе улицы Быховской исчез маленький перешеек меж двух котлованов, оставленный для пешеходов. Теперь Жуковского от Аэродромной Воронянского закрыта вообще:

Снесены различные постройки на противоположной от Аэродромной стороне. Туда уйдет линия под будущим районом «Минск-Мир», ему вроде бы нашли нового инвестора.

Если стоять спиной к Аэродромной, то по левой стороне Жуковского появился технологический проезд. По нему можно выйти прямо на стройплощадку: никаких ворот и заборов нет. Наверное, временно 🙂

Часть разворотных тупиков уже построена, на месте станции, увы, ничего не изменилось. Похоже, бетонируется лишь фундамент платформы.

Зато большие изменения начались на стороне первого переулка Жуковского. Теперь он стал пешеходным, так как место для машин «съело» расширение площадки: это необходимо для постройки комплекса входов-выходов со станции. Это же «убило» и сам перекресток Воронянского — Жуковского около магазина «Чкаловский»: он съехал на сто метро севернее. Такая ситуация будет сохраняться около 3 лет.

Перейдем на «Вокзальную». Начался снос кластера домов, примыкающих к головному штабу «Белпочты». Вот трехэтажный дом отселен, а за ним уже снесено куча всего:

Частный сектор на Южной площади до сих пор жив! Ну, как жив — последний дом, наконец, выселен. Вот-вот начнется снос самого «центрального» частного сектора Минска. Уходит эпоха.

Обратите внимание, что поднят перпендикулярный оси станции козловой кран. Он начнет строить пешеходный тоннель между двумя линиями, точнее, его точку входа на станции «Вокзальная». Далее, как я уже говорил, пойдет старый щит под путями главной железнодорожной станции Минска.

Многочисленные микроплощадки по переносу коммуникаций вдоль Толстого и Московской почти все закрыты. Работы сделаны, метрострой отсюда уходит, оставляя после себя рытвины:

Пешеходная дорожка по четной стороне Московской — от Западного ЖД-моста и вдоль ДОСААФ — остается закрытой, увы.

На Цеткин, в том месте, где тоннель пойдет от «Вокзальной» до «Площади Богушевича», сносы почти закончены. Работы сейчас ведутся непосредственно у автомобильного круга, там под нож уйдет еще одно здание. Грязи здесь по колено.

Появилось движение непосредственно на месте станции. Так, огорожен небольшой участок Цеткин по оси улицы — видимо, будет строиться или объезд, или сужение полос. Наступают тяжелые времена для этого куска города.

Срезан огромный кусок защитного холма у частного сектора напротив «Галантеи», а вот бараки рядом с фабрикой все еще стоят. Окончательно отселены и ждут «солидного инвестора», чтобы строить очередную гостиницу.

Сама «Галантея» и окружающие ее здания продолжают терять в весе. Пара отселенных строений еще стоит, но во дворах фабрики начался огромадный снос. Жаль, подойти невозможно из-за раскисшего грунта.

Теперь «Юбилейная». Улица Сухая уже вся одета в металлический короб, теперь происходящее за забором видно только жителям окрестных домов. У городской стоматологии стройплощадка внезапно свернута — видимо, делалось что-то по мелочи.

Появились изменения на площадке строительства стремного перехода под зданием по адресу Кальварийская, 1. Со стороны улицы сделано сужение дороги, установлена сваезабивочная машина. Работающим в здании людям не позавидуешь — грохот, вибрация. Этот переход нужен для соединения станций второй и третьей линии.

Остановка наземного транспорта из центра у станции метро «Фрунзенская» перенесена от «Радиотехники» к северному выходу. Выход к Кальварийской, 1 закрыт вообще, перекресток Кальварийской — Сухой — Слободы — Мельникайте закрыт, установлен пешеходный светофор. Аж прямо не узнать:

Мельникайте от «Белхарда» до Заславской закрыта для движения, там уже ведутся работы по строительству тупиков. Проходить можно по мосткам вдоль зданий, выстроены настоящие лабиринты:

На фото — стена в грунте.

На этом все. Строительство перешло в такую стадию, когда его уже не бросишь и не остановишь. Третьей линии метро быть!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

blisch.by

Третья линия Самарского метрополитена — это… Что такое Третья линия Самарского метрополитена?

 п·условные обозначения

Третья линия Самарского метрополитена — перспективная линия Самарского метрополитена, трассировка которой и названия станций еще документально не утверждена.

История

Планы развития А. Г. Моргуна

Строительство в Самаре третьей линии метрополитена в район «Заречья» с мостовым переходом через реку Самару, планировалось еще на первом этапе в схеме метростроительства 1977 года. Новый жилой квартал, продуманный главным архитектором Самары Алексеем Моргуном, принимавшим активное участие в проектировании станций первой линии метро, рассчитанный на 300 тысяч человек, не мог остаться без современного транспорта[1]. Поэтому трасса третьей линии была внесена архитектором в его книгу о перспективах развития Самары.

После начала снижения численности населения города от строительства Самарского Заречья отказались — исчезла и потребность в строительстве линии через реку Самару.

Современный план развития

Идея строительства третьей линии снова начала рассматриваться под воздействием Национального проекта «Доступное жилье», восстановивший планы освоения Самарского Заречья. Кроме того, через реку Самару по новому генеральному плану города, будет построена автодорога. Эта автодорога перешагнет реку Самара мостовым переходом и выйдет в Самарское Заречье[2]. По аналогии с рядом известных проектов строительства метрополитеновских мостов (в Нижнем Новгороде, Омске, Москве), было предложено сделать мост двухэтажным — пустив по верхнему ярусу автотрассу, а по нижнему ярусу — метрополитен. Такой подход позволит сэкономить средства и время на строительстве третьей линии метрополитена, место для депо которой уже внесено в новый генеральный план Самары[3].

Депо

  • Планируемое электродепо ТЧ-3 «Зареченское» на территории перспективного микрорайона «Самарское Заречье»

Пересадочные станции

На линии были запланированы пересадки на первую линию на станции «Гагаринская» и на вторую на станции «Орловская». На станции «Гагаринская» был построен задел под переход на будущую станцию «Гагаринская-2».

Метромост

В соответствии с Генпланом Самары линия пройдет в перспективный район Самарское Заречье посредством метромоста.

III очередь метрополитена предусматривает строительство метромоста через реку Самару и соединение массива жилищной застройки «Самарское Заречье», в котором планируется размещение электродепо, со станцией «Орловская» (центральный автовокзал) через станцию «Гагаринская» (пересадочная) по ул. Революционной и продление линии, в перспективе, до пр. Кирова. III очередь метрополитена обеспечит скоростным общественным транспортом район перспективной массовой застройки со всеми, посредством пересадочных станций, районами города[4].

Строительство

Строительство третьей линии метрополитена предполагается начать не раньше начала массового строительства в районе «Заречье».

Первый пусковой участок

Первый пусковый участок должен будет включить в себя в том числе метромост[5].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Третья линия минского метро — darriuss

Итак, на прошлой неделе, довольно неожиданно (по крайней мере для меня) «Минскметропроект» обнародовал эскизы станций третьей линии Минского метрополитена. Причем не только четырех станций первой очереди, открытие которой запланировано в 2017 году, но и трех дополнительных второй очереди (2020 год).

Итак, первая станция, пересадочная на Автозаводскую линию, которая будет долгое время конечной — Юбилейная площадь.

Архитектор В.Лопато.

Станция выполнена в красно-белой цветовой гамме с претендующими на оригинальность кольцевыми светильниками.

Расположена будет под ул. Сухой рядом с Юбилейной площадью. Во время строительства, вероятно, под снос пойдут оставшиеся между Сухой и еврейским кладбищем старые одноэтажные домики.

Следующая станция — площадь Франциска Богушевича.

Архитекторы В.Телепнев, А.Гаркуша.

Некое своеобразие этой довольно типичной колонной станции будет придавать облицовка колонн с принтом из колосящихся злаков. Прямо на станции можно устраивать дожинки.

Станция расположится прямо под площадью Богушевича, а это значит очередной ахтунг выезду с проспекта Дзержинского, реконструкция которого только-только завершится. Также очень интересно, что скажут ветераны по поводу конфигурации подземных переходов, как бы недвусмысленно намекающих на свастику.

«Вокзальная».

Архитекторы В.Телепнев, О.Телепнева, А.Якубец. Обратите внимание на непривычную ширину станции.

Переход на станцию «Площадь Ленина» Московской линии из-за его адовой длины планируется оборудовать траволаторами.

Строить «Вокзальную» планируют под южной привокзальной площадью, под снос пойдут послевоенные двухэтажки по улице Дружной и скорее всего соседствующий с ними частный сектор.

«Ковальская слобода» (лично мне понравилась больше всего).

Архитекторы В.Телепнев, О.Телепнева, А.Кузьмич, Г.Васильев

Кованые светильники и репродукции гравюр на кузнечную тематику.

Станцию построят под ул. Жуковского в районе перекрестка с Воронянского. На этом первая очередь будет завершена.

За следующие три года планируют построить еще три станции в южном направлении.

«Аэродромная».

Архитекторы В.Телепнев, Т.Жеребцова, Д.Никитенко.

Архитектура должна напоминать про авиационное прошлое этой территории.

Станцию разместят под стоянкой самолетов у современного Минского авиаремонтного завода, который уже который год хотят вынести к «Минску-2».

«Неморшанский сад».

Архитекторы Г.Васильев, Е.Мойсевич.

Садовая тематика и оптимистичная салатовая колористика.

Станцию разместят у лечгородка в районе перекрестка Кижеватова-Осиповичской.

Наконец, «Слуцкий гостинец».

Архитектор В.Лопато.

Потолок должен напоминать о слуцких поясах. О_О

Станцию построят чуть дальше по Кижеватова, у перекрестка с Серова-Корженевского.

darriuss.livejournal.com

Как строят станции третьей линии минского метро

Добраться из одной части Минска в другую на метро удобнее и быстрее, чем наземным транспортом. А уже через два года столичная подземка предложит новый маршрут: откроется для движения первый участок третьей линии. Корреспонденты БЕЛТА побывали на будущих станциях, узнали, какие новшества здесь применяются, и посмотрели, как прокладывают тоннели.

Зеленолужская ветка будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Сейчас основные усилия направлены на четыре из них — «Ковальскую Слободу» (на пересечении улиц Жуковского и Воронянского), «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь». Работы ведутся на 22 участках открытым и закрытым способами. Подземные тоннели для электропоездов прокладывает тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся», закупленный несколько лет назад. Уже готовы два перегона, соединившие станции «Вокзальная» и «Юбилейная площадь».

В мае нынешнего года тоннелепроходческий щит начал путь от железнодорожного вокзала до пересечения улиц Жуковского и Воронянского. «Алеся» уверенно прошла уже два тоннеля длиной более 1,2 км каждый, последний завершили значительно быстрее, — рассказывает о преимуществах технологии заместитель генерального директора предприятия «Минскметрострой» Олег Бойчук. — Проходка ведется в круглосуточном режиме. Мы вышли на крейсерскую скорость: монтировали 8-10 колец в сутки (их ширина 1,4 м), тогда как на старых щитах, где используется ручной труд, максимально монтируется три кольца (шириной 1 м)».

Сейчас комплекс находится на ремонте из-за неисправности, но до конца октября должен возобновить движение.

Параллельно прокладке тоннелей строятся станции. В УП «Минскметрострой» еженедельно под руководством генерального директора руководители структурных подразделений и ведущие специалисты посещают строящиеся объекты, чтобы скоординировать действия, на местах решить проблемные вопросы, определиться с закупкой материалов.

«Работы идут по графику, в 2019 году основные строительно-монтажные работы должны завершиться, — отмечает генеральный директор предприятия Леонид Стухальский. — После этого приступим к наладке оборудования. Открытие четырех станций третьей линии запланировано на 2020 год. Кроме работников предприятия (среднесписочная численность более 2,1 тыс. человек), на объектах задействованы многие подрядные организации. К моменту запуска линии количество работников увеличится до 3 тыс. человек. Сегодня мы прокладываем тоннели не только на этом участке, но и от улицы Жуковского до улицы Аэродромная. В декабре начнем демонтаж тоннелепроходческих щитов, которые пройдут в этом направлении 400 м. Следующий этап строительства — вынос инженерных сетей по улице Корженевского, чтобы в 2019 году после II Европейских игр приступить к строительству еще двух станций».

Три станции новой ветки — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» — практически готовы в части строительно-монтажных работ. Наибольший объем работ предстоит выполнить на станции «Юбилейная площадь», самой глубокой из всех (котлован уходит под землю почти на 28 м). Здесь метростроители впервые применяют технологию гидроизоляции сооружений: с помощью полиуретана смола под давлением заполняет трещины в стенах и быстро затвердевает, перекрывая воде выход. У основания используется специальная пленка.

Чтобы познакомиться с работой метростроителей на практике, отправляемся на одну из строительных площадок, где немеханизированным щитом ЩН — 1С прокладывают тоннели между будущими станциями «Ковальская Слобода» и «Аэродромная». Последняя появится еще не скоро, но задел уже есть. В районе перекладывают инженерные сети, усиливают мосты и путепроводы.

«Этот перегон частично построен открытым способом. Сейчас проходка осуществляется под землей, — поясняет горный мастер СМУ №2 «Минскметрострой» Роман Щербань. — Тоннели небольшие, чуть более 400 м, поэтому не было смысла направлять сюда механизированный щит. Бурение ведется круглосуточно в три смены, в каждой до 20 человек. На участке работаем с февраля текущего года, правый тоннель закончим уже в конце октября — начале ноября, левый — через два месяца. Затем начнется строительство станционного комплекса, вентиляционной камеры».

Направляемся на станцию «Ковальская Слобода». На входе в метро уже смонтирован козырек, рядом построено здание для обслуживания Зеленолужской линии. В вестибюле подготовлены места для торговых павильонов.

Конструкция станции сводчатого типа, предусмотрены новые системы безопасности, лифты и пешеходная галерея для людей с ограниченными возможностями. На всех платформах будут установлены ограждения из прозрачного стекла, которые будут открываются синхронно с дверями вагонов, чтобы исключить падение пассажиров на рельсы. «Основные отделочные работы завершаются, выполняется облицовка гранитом и керамогранитом. Для сохранности плиты на полу закрыли защитным материалом. На предпусковой период оставляем покраску стен, установку подвесных потолков, декоративных люстр, экранов с бегущей строкой и указателями», — рассказывает представитель СМУ №2 «Минскметростроя» Владимир Довгаль.

Рельсы укладывались по бесшпальной технологии на специальные башмаки с виброизоляционными прокладками. Это увеличивает срок службы верхнего строения пути, снижает уровень шума при движении состава. Все материалы выпускаются на заводе железобетонных изделий «Минскметростроя», прорабатывается вопрос экспорта продукции. Длина платформы рассчитана на пятивагонный состав. Первое время поезда отсюда будут отправляться только в сторону вокзала.

Следующая станция, которая готовится принять пассажиров уже через два года, — «Вокзальная». Вход на нее расположен со стороны улицы Дружная. Строительная площадка впечатляет размером, именно отсюда начинает прокладку тоннелей «Алеся». Рядом возводятся паркинг и торгово-развлекательный центр, комплекс служебных помещений.

Интересно, что вестибюль находится не под землей, как обычно, а наверху. Здесь будут кассы, стеклянный купол, большие окна. Со станцией «Площадь Ленина» «Вокзальная» соединяется двумя пешеходными путями, один из которых около 220 м. Специалисты уже начали монтировать траволаторы и эскалаторы. Последние, к слову, белорусского производства, а раньше закупались за рубежом.

«Эта станция в отличие от «Ковальской Слободы» колонного типа с прямоугольным потолком. На платформу пассажиры смогут спуститься на лифте. Все наружные работы завершены, скоро приступим к облицовке гранитом», — рассказал заместитель начальника участка №7 тоннельного отряда №1 «Минскметростроя» Артем Желобкович.

Ведутся работы и на станции «Площадь Франтишка Богушевича». Уже в ноябре станционный комплекс должен быть полностью перекрыт, чтобы можно было благоустроить территорию, уложить асфальт, возобновить транспортное сообщение на пересечении проспекта Дзержинского и улицы К.Цеткин.

Строители обещают выполнить работы в срок. Во второй пусковой комплекс третьей линии минского метрополитена войдут станции «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад», «Аэродромная» и электродепо. Затем ветку планируется продолжить до площади Бангалор.

Надежда МАТВЕЕВА,

Фото Егора ПАВЛЮЩИКА,

БЕЛТА.-0-

www.belta.by