Веерное депо – Веерные депо

Веерное депо — это… Что такое Веерное депо?

Веерное депо — тип здания локомотивного депо.

Внешний вид круглого здания депо


В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла.[1].

Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.

В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо (например ТЧ Саратов) веерное депо было рассчитано на 36 стойл

[2].

Веерные депо в России используются по сей день. К старым депо веерного типа пристраиваются новые — прямоугольные цеха. Поворотные круги заменяются на новые. Веерные локомотивные депо с поворотными кругами есть на каждой железной дороге.

  • Веерное депо в музее промышленности и железных дорог в Силезии

Примечания

dic.academic.ru

Веерное депо — Howling Pixel

Веерное депо — тип здания локомотивного депо веерного типа.

История

В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла

[1].

Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.

В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо (например ТЧ Саратов) веерное депо было рассчитано на 36 стойл

[2].

Веерные депо в России используются по сей день. К старым депо веерного типа пристраиваются новые — прямоугольные цеха. Поворотные круги заменяются на новые. Веерные локомотивные депо с поворотными кругами есть на каждой железной дороге.

Примечания

  1. ↑ Станция Окуловка
  2. ↑ Депо Рязанско-Уральской железной дороги
43 км (платформа Ярославского направления)

43 километр — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Пушкинском районе Московской области. Находится в городском поселении Софрино на его южной окрайне

76 км (платформа)

76 км — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Сергиево-Посадском районе Московской области. Расположена на окраине города Сергиева Посада.

Открыта в 1940 году, расположена в 76,4 км от Ярославского вокзала г. Москвы.

Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на август 2015 года) по радиальному направлению до Москвы-Пасс.-Ярославской и до Балакирево (станция СЖД).

Бологовское (локомотивное депо)

Эксплуатационное локомотивное депо Бологовское ТЧЭ-4 (до 2010 года — локомотивное депо Бологое ТЧ-4 Октябрьской железной дороги) — предприятие железнодорожного транспорта в городе Бологое Тверской области. Эксплуатационное локомотивное депо прямоугольного и веерного с поворотным кругом типов. Структурное подразделение Октябрьской дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «Российские железные дороги». Расположено на станции Бологое-Московское. Относится ко 2-й группе.

Депо основано в 1851 году как основное депо Петербурго-Московской железной дороги, и обслуживало 4-й участок тяги (Окуловка — Спирово). Для депо по типовому проекту Р. А. Желязевича был выстроен круглый корпус на 22 стойла с поворотным кругом, к юго-западной части которого были пристроены мастерские (частично сохранились). Здание было накрыто куполом, вершину которого венчал фонарь. Само здание выстроено в формах эклектики с преобладанием черт позднего классицизма.

Стремительное совершенствование и техническое перевооружение российских железных дорог в конце XIX — начале XX века определили необходимость развития производственных мощностей депо. Уже в первые годы управления Главного общества российских железных дорог (1870-е) в депо был построен прямоугольный корпус на 6 стойл (не сохранился), а в 1905 году — веерное депо.

С начала 1960-х годов депо стало осваивать новые виды тяги. В 1962 году паровозная тяга на главном ходу, в связи с его электрификацией, была заменена на электровозную. В этом же году паровозная тяга на широтном ходу была заменена тепловозной. На линии Бологое — Великие Луки паровозная тяга сохранялась до 1976 года.

Депо обеспечивает маневровую и легкую поездную работу на полигоне Московского, части Санкт-Петербургского, Волховстроевского, Петрозаводского регионов Октябрьской железной дороги.

Депо имеет филиал — пунктом подмены ТЧП-93 Сонково. В 2010 году из состава депо выделен пункт технического обслуживания локомотивов ПТОЛ-69 (филиал ТЧР-3 Тверь). Действует музей истории депо.

Бологое-Московское

Болого́е-Моско́вское — участковая внеклассная железнодорожная станция в городе Бологое на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург, а также на линиях на Псков, Великие Луки и Сонково. Станция известна тем, что располагается практически посередине между Москвой и Санкт-Петербургом (точнее, расстояние до Санкт-Петербурга меньше на 12 км, чем до Москвы), что и обыгрывается в песне «Бологое» из репертуара ВИА «Весёлые ребята».

Волхов (локомотивное депо)

Ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧЭ-21) — структурное подразделение ОАО РЖД.

ТЧЭ-21 образовано в результате реструктуризации ОАО РЖД при делении локомотивного депо Волховстрой.

Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва

Это статья о железнодорожной линии. Об управляющей компании см. Октябрьская железная дорога. Об исторической управляющей компании см. Николаевская железная дорогаЛиния Санкт-Петербург — Москва — двухпутная (за исключением отдельных участков) железнодорожная магистраль протяжённостью 645 километров.

Является первой двухпутной железной дорогой и первой железнодорожной магистралью, построенной на территории Российской империи. На момент строительства была крупнейшей в мире двухпутной железной дорогой. Принятая при строительстве дороги ширина колеи 1524 мм стала стандартом для русских железных дорог (за что теперь известна как Русская колея). Первая российская высокоскоростная магистраль.

В настоящее время линия является Главным ходом Октябрьской железной дороги. Обслуживается двумя её регионами: Санкт-Петербургским (участок Санкт-Петербург-Главный — Окуловка) и Московским (участок Угловка — Москва-Пассажирская). Соединяет станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) и Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал). На всём протяжении на линии четырёхзначная светофорная автоблокировка в связи с увеличенным тормозным путём высокоскоростных поездов. Отсчёт километража ведётся от Санкт-Петербурга до Москвы.

На территории Москвы и Московской области является единственным из 11 радиальных направлений от Москвы (Ленинградское направление), которое принадлежит не Московской железной дороге, а Октябрьской, включая Ленинградский вокзал.

Заветы Ильича (платформа)

Заве́ты Ильича́ — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в одноимённом микрорайоне города Пушкино Московской области.

Зеленоградская (платформа)

Зеленогра́дская — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в пгт Зеленоградский Пушкинского района Московской области.

Калистово (платформа)

Ка́листово — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Пушкинском районе Московской области. Находится в деревне Василёво городского поселения Ашукино.В основном платформой пользуются жители микрорайона Росхмель и имени Калинина посёлка Ашукино.

Клевщинский, Антон Антонович

Антон Антонович Клевщинский (1845—1902) — архитектор, академик архитектуры Императорской Академии художеств.

Клязьма (платформа)

Кля́зьма — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в городе Пушкино Пушкинского района Московской области.

Названа по дачному посёлку Клязьма, вошедшему в 2003 году в состав города Пушкино.

Лихославль (станция)

Лихосла́вль — узловая железнодорожная станция главного хода Октябрьской железной дороги в одноимённом городе Тверской области. На станции от главного хода ответвляется хордовая линия Лихославль — Вязьма на Торжок и далее.

Мамонтовская (платформа)

Мамонтовская — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской Железной дороги в микрорайоне Мамонтовка города Пушкино Пушкинского района Московской области.

Открыта в 1897 году, названа по фамилии купеческой династии Мамонтовых, принимавших участие в строительстве железной дороги и имевших поблизости дачи.

Парк истории венгерской железной дороги

Парк истории венгерской железной дороги («Венгерский железнодорожный музей»; венг. Magyar Vasúttörténeti Park) — это железнодорожный музей, расположенный в столице Венгрии г. Будапеште на железнодорожной станции и в мастерских Венгерской государственной железной дороги (MÁV), в бывшем будапештском Северном депо.

Музей охватывает более 70.000 квадратных метров и имеет свыше ста экспонатов, в основном транспортные средства (локомотивы, вагоны и т. д.) и железнодорожное оборудование.

Поворотный круг

Поворо́тный круг — устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава, обычно локомотив, реже вагон или автомотрису.

Поворотный круг представляет собой специальную металлическую ферму, имеющую рельсовый путь, на который устанавливается локомотив или другая единица подвижного состава. Ферма поворотного круга может быть с ездой понизу или с ездой поверху. Различают два типа поворотных кругов: уравновешенного типа и неуравновешенного типа. Уравновешенный поворотный круг опирается в центре на специальную опору, такой поворотный круг требует точной установки подвижного состава. Неуравновешенный поворотный круг опирается на колёса, расположенные по концам фермы (для этих колес прокладывается особый рельсовый путь).

Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.

Поворотный круг обычно является неотъемлемой частью локомотивного депо. В том случае, если в депо нет круга, в депо имеется поворотный треугольник.

Северянин (платформа)

Северя́нин — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Москве. Платформа открыта в 1932 году.

Сон (станция)

Сон — станция Красноярской железной дороги в селе Сонское Боградского района республики Хакасия. Расположена на линии Ачинск — Тигей, в 317 км от Ачинска, в 118 км от Тигея и в 143 км от Абакана. Была открыта в 1916 году при строительстве Ачинско-Минусинской железной дороги. Названа по реке Сон, протекающей неподалёку.

Станция находится на уступе: с западной стороны станции рельеф повышается, с восточной — понижается. Внизу находится село Сонское. Путевое развитие представлено 5 путями, стрелки ручные. Пассажирских платформ две: островная, между первым и вторым путями, и боковая, расположенная вместе с вокзалом с восточной стороны станции. Вокзал — немного ниже путей. Внутри вокзала есть зал ожидания для пассажиров, касса не работает с 1 июня 2012 года. Теперь продажа билетов организована непосредственно в вагонах. Ближайшие работающие кассы — на станциях Ербинская и Шира.

До начала 1990-х годов на станции было веерное депо, осуществлялась смена локомотивов проходящих поездов. Ныне депо разрушено.

Через станцию следует и имеет остановку по ней один пассажирский поезд:

До 23 мая 2013 года курсировал поезд Красноярск — Абакан, в ходу по понедельникам, средам и пятницам, обратно по вторникам, четвергам и воскресеньям (до летнего графика 2011 года — ежедневно).

Тарасовская (платформа)

Тара́совская — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Пушкинском районе Московской области, между селом Тарасовка (сельское поселение Тарасовское) с востока и посёлком Черкизово городского поселения Черкизово с запада.

Труро (Новая Шотландия)

Тру́ро (англ. Truro) — город в центральной части провинции Новая Шотландия (Канада). Труро — окружной центр графства Колчестер и находится на южной стороне поймы реки Сэлмон недалеко от устья реки в восточной оконечности залива Cobequid Bay. Население на 2011 год — 12 059 человек, вместе с пригородами — 22 777 человек, население агломерации — 45 888 человек.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Веерное паровозное депо Подмосковная — Денис Омерович

Одно из тех немногих зданий, в которых ещё сохранилась историческая атмосфера. В этом депо обслуживаются уникальные паровозы.
Депо включает в себя мастерскую, ремонтный цех, поворотный круг и музей.


Станция «Подмосковная» построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).
К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов.
2 июля 1901 года со станции поехал первый пассажирский поезд до Ржева.
В качестве пассажирской станции «Подмосковная» действовала до 1945 г., когда было пущено движение пригородных поездов. Часто ходившие пассажирские составы мешали маневровым работам, поэтому специально для них рядом построили платформу «Красный Балтиец», откуда удобнее всего сейчас добраться до комплекса депо.

1. Депо состоит из ансамбля исторических зданий вместе с административным зданием и водонапорной башней

2. Водонапорная башня, построенная из кирпича. В верхней части башни два огромных бака общей вместимостью 300 тонн

3. Сейчас это единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов

4. Здание вокзала, в котором сейчас располагается музей

5. Пройдем поближе к паровозам

6. Паровоз Л-3653. Буква Л в обозначении — в честь инженера Л. С. Лебедянского. Построен Ворошиловградским (Луганским) заводом в 1954 году

7. Машинист в клубах пара

8. Это один из самых массовых советских паровозов (произведено свыше 4 тыс. локомотивов), который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР

9. Выпускался с 1945 по 1955 годы

10. С погодой в тот день очень повезло: на фоне синего неба хооршо видно клубы белого пара

11.

12.

13. Вид с поворотного круга

14. Паровоз Л-2331, построен также в 1954 году

15.

16. Пройдем внутрь депо, где обслуживают и восстанавливают уникальные образцы подвижного состава

17. Паровоз ЛВ-0522 (Л Ворошиловградский) — именно этот экземпляр стал последним построенным магистральным паровозом.
Также участвовал в динамической экспозиции на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке в 2015 году

18. Паровоз ЛВ-0182

19. Во время реконструкции был восстановлен паровозный цех, комплекс исторических сооружений используется как ремонтное депо для тепловозов и паровозов

20.

21. Табличка Ворошиловградского завода

22. Столичные железнодорожники ведут целенаправленную работу по сохранению и восстановлению паровозов

23.

24. Здесь обслуживаются как паровозы, курсирующие в рамках экскурсионной программы, так и паровозы Щербинского Кольца.
Сейчас открыты туристические паровозные маршруты в Коломну, по Золотому кольцу во Владимир и Суздаль, в Монино, Переславль-Залесский, Александров, Калугу, Бородино

25. Л-2344, построенный на Коломенском заводе

26.Так выглядит паровоз в разрезе. Видно, что большая часть котла состоит внутри из большого количества дымогарных труб (иногда их количество доходит до нескольких сотен)

27.

28. Мастер за работой по изготовлению трубы нужной формы в кузнечном цеху

29.

30. В цехах соблюдают чистоту и порядок

31.

32. Также сохранилась редкая документация: схемы деталей и устройств, из которых состоит паровоз

33. Их до сих пор используют для изготовления и ремонта деталей.
Например, подробная схема дышла, которое служит для передачи усилия от паровой машины к ведущей колесной паре паровоза

34. Выйдем на улицу. На заднем плане можно заметить горадо более современный состав 🙂

35. Паровоз ТЭ-3162 — это немецкий паровоз тип 52 (BR52), полученный СССР по репарациям после Великой Отечественной Войны, построен на заводе «Юнг и Югендхаль» в немецком городе Кирхен в 1943 году.
Обозначение расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» Информация с сайта http://agtf.ru/archives/4077

36.

37. Из трубы вырывается пар, который очень эффектно смотрится в морозном воздухе

38. С неосвещенной солнцем стороны на шатунах от пара образовались небольшие сосульки

39.

40. Паровозы начинают готовить примерно за сутки до отправления: необходимо заправить его водой, загрузить тендер углём и растопить

41. Вот так выглядит будка машиниста немецкого паровоза ТЭ-3162

42.

43. Топка. При открытой крышке чувствуется сильный жар! И вообще в кабине было очень тепло, а на улице было около -2…0

44. Табличка с указанием места и года постройки, также указаны рабочее давление котла (16 атомсфер), его номер и дата полного освидетельствования

45.

46. Уголь, который подается из тендера

47. В паровозе есть освещение, рация и другие электроприборы, которые работают от турбогенаратора

48. Информация на тендере паровоза серии Л. В движении паровоз в среднем расходует около 5 тонн угля на 100 км, если тянет два-три вагона

49. Процесс погрузки угля в тендер

50. А рядом с паровозным депо — одно из самых современнейших в России, которое обслуживает «Сапсаны» и «Ласточки».
В одном месте можно запечатлеть интересный контраст: прошлое и современное настоящее с разницей в целый век

51. Сейчас «Ласточки» курсируют по направлениям в Тверь, Смоленск, Нижний Новгород и Курск

52. Планируется, что в будущем новые составы будут использовать для перевозки пассажиров на МКЖД

53. Также интересное сочетание современного состава на фоне дорожного знака с узнаваемой фигурой паровоза на железнодорожном переезде

Исторический комплекс открыт для посетителей, в том числе для ценителей старины и любителей железных дорог, у которых появилась уникальная возможность прикоснуться к прошлому и увидеть будущее.
Также расписание прогулок на паровозах можно посмотреть по ссылке: http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain
Благодарю сотрудника пресс-службы МЖД Владимира Зайченко за возможность посетить паровозное депо.


ni66ck.livejournal.com

Веерное депо: samnamos

Это одно из немногих сооружений, построенных в самом начале 20ого столетия и до сих пор функционирующее по назначению. Постройка входит в ансамбль исторических зданий станции «Подмосковная» вместе с водонапорной башней, административным зданием и гидравлической колонкой для заправки паровоза водой. Выполнена в стиле Модерн, на момент постройки, очень актуальном. Название пошло из — за плана в виде неполного полукруга, имеющего в центре разворотный круг. Внутри до сих пор стоят паровозы, которые ежемесячно обслуживаются и в большинстве своем готовы к эксплуатации. Как правило они используются для съемок исторических фильмов про войну и на праздниках…



1. До этого мне доводилось видеть паравозы только в фильмах или в качестве постамента, но в этот раз, мне очень повезло, застать «Ночной паровоз» только только прибывшим на отстой после плановой обкатки.

2. Непривычно видеть такую махину в действии. От нее много шума и дыма 🙂

3. Разворотный круг, регулирующий вьезд и выезд в депо.

4.

5. И вот мы внутри депо…

6. Большинство паровозов в этом депо имеют маркировку ФД. Что означает, паровоз серии «Феликс Дзержинский».

7.

8. Уголок истории

9.

10. Во второй части мастерской.

11.

12.

13.

14. Внутри кабины.

15.

16. По соседству депо расположен цех уже послевоенной постройки. Внутри стоят тягочи.

16.

17.

18. Внутри кабины.

17.

18.

19.

20.

На этом все. С новым годом друзья!


samnamos.livejournal.com

Веерное депо — Википедия. Что такое Веерное депо

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Веерное депо — тип здания локомотивного депо веерного типа.

История

В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла[1].

Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.

В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо (например ТЧ Саратов) веерное депо было рассчитано на 36 стойл[2].

Веерные депо в России используются по сей день. К старым депо веерного типа пристраиваются новые — прямоугольные цеха. Поворотные круги заменяются на новые. Веерные локомотивные депо с поворотными кругами есть на каждой железной дороге.

Примечания

wiki.sc

Пивная Веерное депо (Výtopna)

Пивная Výtopna – заведение, которое пользуется огромной популярностью, как у туристов, так и у коренных пражан. Сюда часто заходят отведать вкусного пива не только компании взрослых, но и семьи с детьми, чтобы лишний раз посмотреть на забавное представление с паровозиками.

К тому же, габариты зала позволяют вмещать в себя много народу. Но, даже несмотря на всю просторность помещения, занять здесь местечко – не простое занятие: все места, особенно, после 5 вечера, уже заняты или забронированы. Поэтому караулить свободное место надо заранее.

Среднее время ожидания меню – 10 минут. Ассортимент пива достаточно широк и цены весьма низкие для центра города.

Атмосфера и обстановка

Надо отметить, что оформление заказов очень продуманно. Прямо перед входом установлена барная стойка, где выдаются наполненные доверху бокалы и доставляются прямо до стола. Перед отправкой заказа, подают сигнал, чтобы уведомить об этом официанта. Это сокращает вероятность задержки заказа. Способ оплаты разнообразен: в близлежащей кассе, расположенной рядом со стойкой, Вы можете расплатиться как наличкой, так и карточками. Недалеко от барной стойки расположен уютный детский уголок, где Ваши дети будут играть в безопасности и под присмотром.

По правую сторону от места обработки заказов (барной стойки) находится сам зал, где располагаются гости. Он поделен на две части: курящую и некурящую. Контингент этого заведения достаточно широк, поэтому комфортно должно быть всем. Для этого, в пивной предусмотрена работа вытяжки. Поэтому, в части для некурящих нет даже малейшего запаха сигарет!

Главная достопримечательность заведения

Заказы исполняются быстро и доставляются они, кстати говоря, весьма необычным способом: при помощи паровозика. Да, железный мини-паровозик, ездит по игрушечной железной дороге от столика к столику и доставляет кружки с пивом! Этим и объясняется необычайная популярность этого места у семей с детьми. Железная дорога проложена через весь ресторан, по которой паровозики доставляют напитки. Вы можете, также, положить пустые бокалы в вагончик, и он доставит их обратно, на барную стойку. На случай возможных неполадок, есть официанты, которые готовы подстраховать «железного сотрудника» и донести заказ естественным путем, на подносе. Кроме того, официанты разносят крупные заказы и заказы вроде закусок и вторых блюд, а также, принимают оплату и чаевые. Восторг от железного мини-официанта будет обеспечен и детям и взрослым!

В пивном ресторане Výtopna очень вкусное и разнообразное пиво! Вот некоторые наименования из меню:

  • 0,5l Krušovice 10° 29 CZK;
  • 0,3l Krušovice 10° 20 CZK;
  • 0,5l Krušovice tmavé 10° 39 CZK;
  • 0,3l Krušovice tmavé 10° 30 CZK;
  • 0,5l Mušketýr nefiltrovaný 39 CZK;
  • 0,3l Mušketýr nefiltrovaný 30 CZK;
  • 0,5l Heineken 49 CZK;
  • 0,3l Heineken 35 CZK.

Особенно, стоит попробовать местное «резанное пиво», или, как его здесь называют – rezak. Резак, представляет собой смешение двух сортов пива. Обычно, используют темный и светлый сорта пива Krušovice. В процессе их соединения в одном бокале, каждый сорт наслаивается друг на друга и остается стоять так, не смешиваясь. Верхний слой – темный, нижний – светлый. Выглядит очень эстетично и походит на «Кровавую Мэри», только с немного размытыми границами.

Помимо пива, здесь есть еще чем полакомиться. Тут можно найти сытные блюда на первое и второе, и конечно же, хорошие закуски, вроде пикантных колбасок. Как уже было сказано, посещение семей с детьми – частое явление в этом ресторане, поэтому, отдельно разработано детское меню. Если что-то будет не понятно или нужно будет уточнение, Вам всегда помогут разобраться официанты. Они дружелюбны и говорят по-русски. И они могут с удовольствием проконсультировать Вас насчет ассортимента и ингредиентов. Все блюда одинаково вкусны, а быстрое и любезное обслуживание персонала вдохновит Вас приходить сюда снова и снова.

График работы и как доехать

Режим работы пивной: 11.00 – 00.00. Если вы желаете посетить Výtopna, то бронируйте столик заранее, для посещения с детьми резервируются столики в некурящей зоне.

Добраться до него можно на метро или на трамвае до станции/остановки Muzeum. Пройти к нему можно через арку торгового центра Fenix Palace. Торговый центр находится по правую сторону Вацлавской площади (примерно 500 м до памятника Святому Вацлаву).

pragatrips.ru

Веерное депо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Веерное депо — тип здания локомотивного депо веерного типа.

История

В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла[1].

Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.

В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо (например ТЧ Саратов) веерное депо было рассчитано на 36 стойл[2].

Веерные депо в России используются по сей день. К старым депо веерного типа пристраиваются новые — прямоугольные цеха. Поворотные круги заменяются на новые. Веерные локомотивные депо с поворотными кругами есть на каждой железной дороге.

Примечания

wiki2.red