Станции метро “Площадь Восстания” и “Маяковская”
Станции метро “Площадь Восстания” и “Маяковская” Перейти к менюСтанции метро “Площадь Восстания”, “Маяковская”
Станции метро “Площадь Восстания” и “Маяковская” расположены в центральной части Санкт-Петербурга, в восточной части Невского проспекта. Рядом с этими станциями расположены такие объекты как Московский вокзал, торговый центр Галерея, ТЦ Невский центр, визовый центр.
Станции метро Площадь Восстания и Маяковская являются пересадочным узлом между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями.
Станция метро “Площадь Восстания”
Станция метро “Площадь Восстания” расположена на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена (красная линия), между станциями “Владимирская” и “Чернышевская”. Станция открыта 15 ноября 1955 года. Глубина заложения станции 58 метров. Подземный вестибюль станции имеет оригинальное оформление. Станция внесена в государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Станция метро расположена у пересечения Невского проспекта с улицами Лиговский проспект и улица Восстания. Станция соединена как с Московским вокзалом, так и с наземным вестибюлем на площади Восстания.
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. Перейти на станцию Маяковская (Невско-Василеостровская линия) можно по эскалатору (расположен в центре зала) или через тоннель.
Станция метро Маяковская
Станция метро Маяковская расположена на Невско-Василеостровской линии (зелёная линия), между станциями “Гостиный двор” и “Площадь Александра Невского”. Наземный вестибюль станции встроен в расположенный на пересечении Невского проспекта и улицы Марата дом (дом № 71, напротив улицы Маяковского). Со станции можно также пройти на станцию метро Площадь Восстания и на Московский вокзал.
Станция открыта 3 ноября 1967 года. Глубина заложения станции 51 метр. В оформлении станции использованы портреты и цитаты из стихов известного поэта Маяковского.
На станцию Площадь Восстания можно пройти по тоннельному переходу или по эскалатору в торце зала.
Рядом со станциями метро Площадь Восстания и Маяковская расположены:
- Московский вокзал. Главный вокзал Санкт-Петербурга. С вокзала отправляются поезда в Москву и многие другие города России.
- Торговый центр Галерея. Большой торговый центр рядом с Московским вокзалом. Популярное место для шоппинга.
- Торговый центр Невский Центр. В торговом центре расположено много магазинов, в том числе магазины финской компании Стокманн.
- Гостиница Октябрьская. Гостиница имеет два корпуса, которые расположены недалеко от вокзала.
- Визовый центр. Визовый центр занимается оформлением виз в Финляндию. Рядом можно оформить страховку, которая необходима для получения визы (сфотографироваться можно прямо в визовом центре).
Станция метро Маяковская имеется также в Москве.
Гостиницы рядом с Московским вокзалом и станциями метро
Рядом со станциями метро Маяковская и Площадь Восстания (Московским вокзалом) в Петербурге имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.
Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.
Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)
Линия 1 (Кировско-Выборгская) | |
---|---|
«Площадь Восстания» — пересадочная станция линии 1 Петербургского метрополитена.
Открыта 15 ноября 1955 года в составе участка «Площадь Восстания» — «Автово».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлев, И. И. Фомин.
Архитекторы северного вестибюля
В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлев, И. И. Фомин.
Архитекторы южного вестибюля
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.
Инженер-конструктор северного вестибюля
Е. А. Эрганов.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
На станции два наклонных трехленточных хода, начинающиеся из торцов станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 20 сек.
Название
Станция получила название по одноименной площади, на которой в 1917 году разворачивались масштабные манифестации и восстания (до 17 ноября 1918 года — Знаменская).
Пересадки
Из центра зала начинается переход на станцию Маяковская по четырем эскалаторам, причем три из них работают на подъем, а один на спуск. Ранее их было три, при реконструкции в 1993 году были использованы узкие баллюстрады.
Кроме того, перейти на станцию Маяковская можно по тоннелю, начинающемуся в южном торце станции (совмещен с выходом к Московскому вокзалу).
Оба перехода были сооружены в 1967 году. Для организации пассажиропотоков два прохода, ближайших к переходу в центре зала, к поездам в сторону станции Чернышевская были закрыты фальшстеной.
Выход в город
- На площадь Восстания, Лиговский проспект, Невский проспект, к улице Восстания и Гончарной улице.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Южный выход был открыт 13 августа 1960 года.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
Станция Площадь Восстания строилась как конечная станция первой очереди Кировско-Выборгской линии, за ней расположен оборотный тупик, который продолжается в ССВ с Невско-Василеостровской линией.
Перспективы развития
Планируется, что Площадь Восстания станет пересадочной на станцию Знаменская Красносельско-Калининской линии.
Художественное оформление
Памятный жетонТема оформления станции — «Октябрьское вооружённое восстание 1917 года»
Северный наземный вестибюль представляет собой ротонду в классическом стиле с пристроенными по сторонам ризалитами. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала находилась звезда, затем, после установки на площади Восстания обелиска, красовалась буква «М» в лавровом венке. Ее убрали в связи с опасностью обрушения. Стены теплого оттенка, белые колонны и такой же потолок хорошо гармонируют друг с другом. Южный наземный вестибюль встроен в правом крыле Московского вокзала.
В зале станции «Площадь Восстания» светло и нарядно, сверкают белизной полукруглые своды, если на них взглянуть издали, со стороны эскалаторов, они напоминают кружевное плетение. На «Площади Восстания» самый низкий цоколь — мраморная облицовка — поднимается в высоту всего на 60 сантиметров. Свод пересечен ослепительно белыми лепными арками. Они кажутся легкими, почти невесомыми благодаря встроенным в них световым дугам. Осветительное устройство на этой станции не является деталью интерьера (внутреннего убранства) как любая подвесная арматура. Оно входит в архитектурное решение зала в качестве его неотъемлемой органической части. Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы. Последние повествуют о событиях 1917 года. Это «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» (скульптор А. И. Долиненко), «В. И. Ленин у шалаша в Разливе» (скульптор В. Б. Пинчук), «Выстрел „Авроры“» (скульптор А. В. Разумовский) и «Штурм Зимнего дворца» (скульптор В. И. Татарович). На первом из них сохранилось изображение И. В. Сталина. Это единственный в петербургском метро его образ, оставленный после 1961 года. Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина (скульпторы А. Г. Плискин, В. И. Сычёв), он был демонтирован при обустройстве второго выхода.
Путевые стены украшены красным мрамором и декоративным лепным карнизом. В нижней части полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Это единственная станция в Петербургском метрополитене с изогнутыми путевыми стенами. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды (аналогичные установлены на станции Новослободская Московского метрополитена). В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах неоднородный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.
Стена напротив эскалаторного наклона была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина. После падения Советской власти во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992 году этот указ был снят.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Техническая дверь
Светильники у выхода
Медальоны и декоративные решётки
В. И. Ленин у шалаша в Разливе
Выстрел «Авроры»
Штурм Зимнего дворца
В центральном зале
В боковом зале
Северный вестибюль
wiki.nashtransport.ru
Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)
Координаты: 59°55′53.62″ с. ш. 30°21′38.04″ в. д. / 59.931561° с. ш. 30.360567° в. д. (G) (O) (Я)59.931561, 30.360567
Павильон станции, украшенныйк празднованию Нового 2006 года
«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с расположением на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].
Наземные сооружения
Эскалаторный наклон выхода на Московский вокзалПавильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.
13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу. Архитекторы наземного павильона — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. В 2004 году вестибюль был реконструирован, оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад на наклонном ходе были заменены на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.
Подземные сооружения
«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло первое[источник не указан 656 дней] проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.
Центральный зал
Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли
классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[2] |
Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:
- Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего 60 сантиметров, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
- Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
- Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:
Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.
Путевая стена станцииdic.academic.ru
Площадь Восстания (станция метро — это… Что такое Площадь Восстания (станция метро?
Станция «Площадь Восстания» | |
---|---|
Кировско-Выборгская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Координаты: 59°55′53.62″ с. ш. 30°21′38.04″ в. д. / 59.931561° с. ш. 30.360567° в. д. (G)59.931561, 30.360567 | |
Дата открытия | 15 ноября 1955 |
Проектное название | Московская |
Тип | пилонная |
Глубина заложения, м | ~ 58 |
Архитекторы | Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич |
Архитекторы вестибюлей | Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин, В. П. Шувалова |
Инженеры-конструкторы | Е. А. Эрганов |
Выход к улицам | улица Восстания, Московский вокзал |
Переходы на станции | «Маяковская» |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» |
Код станции | ВС |
«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
Пересадка на общественный транспорт
- Автобусные маршруты: №№ 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191.
- Троллейбусные маршруты: №№ 1, 5, 7, 10, 11, 22.
Вестибюли
Наземный вестибюль украшенк празднованию Нового 2006 года Эскалаторный наклон выхода на Московский вокзал
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»).
13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу. Архитекторы наземного павильона: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, в 2004 году он был реконструирован, панели эскалаторов на наклонном ходе были заменены с бордовых пластмассовых на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.
Архитектура и оформление
dic.academic.ru
Площадь Восстания (станция метро) — Википедия
«Площадь Восстания» | |||
Кировско-Выборгская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Центральный | ||
---|---|---|---|
Округ | Смольнинское Лиговка-Ямская | ||
Дата открытия | 15 ноября 1955 года | ||
Проектное название | Московская | ||
Тип | пилонная | ||
Глубина заложения, м | ≈ 58 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Б. Н. Журавлёв И. И. Фомин В. В. Ганкевич | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. Н. Журавлёв И. И. Фомин В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин В. П. Шувалова | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. А. Эрганов | ||
Переходы на станции | Маяковская Московский вокзал | ||
Выход к улицам | площадь Восстания Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания Второй вестибюль: Лиговский проспект | ||
Наземный транспорт | 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191 1, 5, 7, 10, 11, 22 28 | ||
Режим работы | 5:40[1]—0:25[1] | ||
Код станции | ВС | ||
Соседние станции | Чернышевская и Владимирская | ||
| |||
«Площадь Восстания» на Викискладе |
«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].
Наземные сооружения
Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.
13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.
Павильон станции
Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала
Видео по теме
Подземные сооружения
«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.
Центральный зал
Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[3]
Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:
- Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
- Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
- Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:
Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.
Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.
Посадочные платформы
Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.
Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.
В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.
Путевая стена станции
Платформа в сторону станции «Чернышевская»
-
Усиленные конструкции свода под путями третьей линии
Пересадка
Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».
Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.
На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала. |
Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.
Малые эскалаторы
Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992—1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.
Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».
Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.[4]
Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992—1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.
Пешеходный тоннель
Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».
Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.
Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.
Пешеходный тоннель
Стена напротив малых эскалаторов
Указатель под лестничным спуском
Вход на станцию
Особенности проекта и станции
- Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров[5]. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.
Происшествия
3 апреля 2017 года около 15:00 (согласно информации сайта «Фонтанка.ру») на станции было обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство было своевременно обезврежено взрывотехниками УФСБ[6]. Мощность взрывного устройства составила 1 килограмм в тротиловом эквиваленте, само устройство было замаскировано под огнетушитель[7]. Устройство имело дистанционное управление, для его обезвреживания была временно заглушена мобильная связь[8].
Путевое развитие
За станцией расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В 1967 году он был продлён к станции «Маяковская», став соединительной ветвью. Ранее в тупике находился ПТО.
Наземный общественный транспорт
Автобусы
wiki2.red
Станция метро «Площадь Восстания» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Площадь Восстания»
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Площадь Восстания» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Площадь Восстания»Расположение
«Площадь Восстания» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Чернышевская» и «Владимирская».
История станции
Открытие станции состоялось 15 ноября 1955 года. Станция запущена в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово».
История названия
Название станции связано ее местоположением, она находится рядом с Площадью Восстания (бывшей Знаменской).
Описание станции
Для отделки пола центрального зала использован красный гранит, возле пилонов пол украшен полосами чёрного лабрадорита. Стены выложены красным мрамором и декорированы лепным карнизом. Станция освещается при помощи люстр, в оформлении которых используется советская символика: пятиконечные звёзды, серп и молот. Пилоны центрального подземного зала украшены барельефами, изображающими сцены из революционного прошлого Ленинграда: «Выступление В.И. Ленина в Таврическом дворце», «В.И. Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» – год открытия станции. Ранее торцевую стену центрального подземного зала украшал барельеф В.И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва, который был демонтирован в ходе сооружение второго выхода из станции.
Технические характеристики
«Площадь Восстания» – пилонная станция глубокого заложения. Приблизительная глубина – 58 м. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е.А. Эрганова. За станцией есть оборотный тупик, который одновременно служит служебной соединительной ветвью с Невско-Василеостровской линией.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, в обоих действуют трёхленточные эскалаторные марши. Первый вестибюль расположен на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, он находится на месте снесённой Знаменской церкви. 13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу.
Станция является пересадочной на станцию «Маяковская» Невско-Василеостровской линии. Переход на другую линию осуществляется по пешеходному тоннелю и при помощи эскалаторов, связывающих середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три эскалатора, после реконструкции в 1993 году их количество увеличили до четырёх.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта: Площадь Восстания-1 с 05:44 до 00:25; Площадь Восстания-2 с 05.44 до 00:25.
Интересно
«Владимирская» – «Площадь Восстания» – самый короткий перегон в метрополитене Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 720 метров.
«Площадь Восстания» стала первой станцией Ленинградского метрополитена с двумя выходами: в 1960 году была построена «Площадь Восстания – 2» с выходом в западное крыло Московского вокзала.
На карте
proezdmetro.ru
Площадь Восстания (станция метро) — Википедия. Что такое Площадь Восстания (станция метро)
«Площадь Восстания» | |||
Кировско-Выборгская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 15 ноября 1955 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Московская | ||
Район | Центральный | ||
Округ | Смольнинское Лиговка-Ямская | ||
Тип | пилонная | ||
Глубина заложения, м | ≈ 58 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Б. Н. Журавлёв И. И. Фомин В. В. Ганкевич | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. Н. Журавлёв И. И. Фомин В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин В. П. Шувалова | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. А. Эрганов | ||
Выход к улицам | площадь Восстания Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания Второй вестибюль: Лиговский проспект | ||
Переходы на станции | Маяковская Московский вокзал | ||
Наземный транспорт | 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191 1, 5, 7, 10, 11, 22 28 | ||
Режим работы | 5:40[1]—0:25[1] | ||
Код станции | ВС | ||
Соседние станции | Чернышевская и Владимирская | ||
| |||
«Площадь Восстания» на Викискладе |
«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].
Наземные сооружения
Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.
13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.
Павильон станции
Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала
Подземные сооружения
«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.
Центральный зал
Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[3]
Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:
- Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
- Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
- Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.
wiki.sc