Здание железнодорожного вокзала – Железнодорожный вокзал станции «Сочи»

Железнодорожный вокзал станции «Сочи»

Автор: А.Н. Душкин
Соавторы: Г.Г. Аквилев, Б.А. Соболевский
Проектирование: 1947-1952
Строительство: 1950-1952
Реконструкция: 1997-1998

В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем — железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи и в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала.

Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина и было разработано несколько вариантов.

Один из первоначальных вариантов. Фасад. 1947

Второй проектный вариант. Перспектива. 1947-48

Окончательный вариант. Перспектива. 1948


Из воспоминаний жены архитектора Т.Д Душкиной:

«Процессы проектирования и сооружения сочинского вокзала были трудными, даже болезненными. Много было у Алексея бессонных ночей, хотя взялся он за работу с энтузиазмом. Ведь и сам город Сочи, и его роскошная, буйная природа воодушевляли архитектора. Всё дело осложнялось двумя факторами.

Первый — это то, что Сочи — ворота всего Черноморского побережья. Второе, а может быть, и главное — поблизости были дачи Сталина и других руководителей страны. Проект сочинского вокзала утверждался не только в МПС (министром в то время был

Ковалёв, которого вскоре сменил Б.П. Бещев), но и в Комитете по делам архитектуры, в Совете Министров СССР, потом в ЦК, где Каганович в то время курировал транспорт, и, наконец, был показан Сталину.

При обсуждении в МПС в совещании принимали участие начальники разных служб — пассажирских, грузовых и прочих. Каждый давал совет в отношении архитектурного облика здания, выдвигая свои требования (совсем как в басне Михалкова «Слон-живописец»). Кроме того, проект возили на утверждение даже в Тбилиси, поскольку Сочи являлся важнейшим звеном Черноморского побережья и всего Кавказа. Там он очень понравился и был поддержан председателем совета, известным инженером-архитектором, академиком

Г.М. Термикеловым, окончившим в прошлом Институт гражданских инженеров в Петербурге.»

13 сентября 1950 года состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала. Митинг открыл начальник строительства тов. А. Быков.

Еще из воспоминаний Т.Д Душкиной:

Стройка шла в неспокойной обстановке. Местные строители, желая выслужиться, навязывали лепные и бронзовые украшения, от которых Алексей категорически отказывался, за что его стали обвинять в пораженчестве и нежелании должным образом увековечить эпоху великого вождя

Сталина. Парадоксально, что в 1955 году Алексея обвинили в злоупотреблении «архитектурными излишествами» именно при строительстве сочинского вокзала.

В 1985 году наш сын, Дмитрий Алексеевич отдыхал в Гаграх и случайно встретился там с человеком, который знал Алексея Николаевича. Он работал на даче Сталина и рассказал сыну, что хорошо помнит, как Сталин вызывал к себе автора вокзала и группу строителей. Когда они вошли, всем своим обликом Душкин резко выделялся среди остальных. Возможно, эта встреча и помогла Алексею отстоять своё решение проекта. Но всё это стоило многих душевных сил, а при его впечатлительности и эмоциональности — ещё и здоровья.

…В самый разгар его строительства я с Митей отдыхала в доме творчества в Гаграх. Когда мы проезжали Сочи, Лёля пришёл к поезду, но в Гагры к нам не приехал — был очень занят. Вскоре он вернулся в Москву, где его ждали другие объекты и руководимая им мастерская. Многие архитекторы, отдыхавшие в то время в Гаграх, специально ездили в Сочи посмотреть на строящийся вокзал, и по возвращении все в один голос говорили, что здание должно быть прекрасным. Архитекторы, уроженцы Кавказа, удивлялись, как будучи северянином, Алексей почувствовал стиль и колорит южного сооружения, смог его гармонично вписать в кавказский ландшафт.

Тогда ещё дно было предположить, что сочинский вокзал сыграет трагическую роль в творческой жизни его автора, нарушит жизнь и спокойствие семьи».

(Из книги «Жизнь архитектора Душкина (1904-1977). Книга воспоминаний». М., 2004″).

Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года. Секретарь горкома ВКП(б) М.И. Гладков открыл митинг. Выступали строители и председатель приёмной комиссии Министерства путей сообщения – генерал-директор 3-го ранга тов. Якушев. Пионеры вручали строителям и автору проекта, Алексею Николаевичу Душкину, букеты цветов. Председатель исполкома Сочинского горсовета тов. Федин

разрезал красную ленту у главного входа.

По словам Т.Д Душкиной, вокзал «вызвал много хвалебных отзывов». Может быть поэтому этот проект был особо упомянут в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»:

«Наибольшие излишества допущены в зданиях вокзалов, построенных по проектам архитектора Душкина. В запроектированных им вокзалах в гг. Днепропетровске, Симферополе и Сочи объём зданий завышен по сравнению с действующими нормами на 180-190 проц., а стоимость строительства увеличена в два-три раза.»

В 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры регионального значения.

В 1997-1998 годах, по заданию Северо-Кавказской железной дороги министерства путей сообщения турецкими фирмами «Ильк-Умут» и «Дженк» были проведены реставрационные работы и реконструкция вокзала. Уютные залы ожидания, с новыми модными креслами, кафе и барами, располагают к приятному ожиданию своего поезда, появился Офис-Центр, оборудованы места ожидания на платформах.

Длина здания составляет 145 м, ширина — от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне — 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака. Правда, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что время в Сочи идет по собственному зодиакальному кругу:

Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами.

Огромные арки и величественные колоны повсюду. Пролеты с высокими потолками создают впечатление возвышенности. Сочинский приморский колорит удалось сохранить во многом благодаря использованию местных строительных материалов. Цокольный этаж облицован песчаником, а колонны главной аркады со стороны города — полированным гранитом. При отделке стен всех фасадов применялась цветная штукатурка с мраморной крошкой на белом цементе.

Каждый внутренний дворик вокзала индивидуален. Через арки, лоджии и аркады видны панорамы окружающей роскошной природы, Привокзальная площадь и город. По завершении строительства дворики были озеленены цветами и вьющимся виноградом.

Центральный дворик:

Дворик пригородных касс:

Дворик бытового обслуживания:

Вся детали вокзала и орнамент архитектурных украшений происходят от уникальной субтропической растительности Сочи.

Интерьеры были созданы в соответствии с классом сооружения: с лепным декором, живописными плафонами и элементами декоративно-прикладного искусства, стены и колонны отделаны естественным мрамором. При отделке потолков использовались кессоны. Люстры изготавливались по новому типу – с фонариками в виде пальм. Пейзажи местных живописцев, чьими работами украшались залы, удачно гармонировали с архитектурой. Все столярные изделия в здании изготовлены из массива дуба.

Кессонный потолок зала билетных касс

Зал ожидания на 2-ом этаже

Потолок VIP-зала (бывший зал ресторана)

В комплекс вокзала также вошли 3 железобетонные платформы общей протяжённостью 1080 м, пассажирский тоннель с 4-мя выходами, котельная. Здание вокзала вместе с багажным отделением, построенном в 1956, занимает площадь 0,6 га.

Вход в тоннель

«Архитектура Сочи»

источники: «Календарь сочинского краеведа (Составитель Костиников В.Н.), synthart.livejournal.com, looblacksea.ru, isochi.ru

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]

Железнодорожный вокзал станции «Сочи»

5 6 чел.

arch-sochi.ru

Смоленск. Здание железнодорожного вокзала: sterh2973

Смоленск. Здание железнодорожного вокзала
Адрес: Смоленск, Вокзальная площадь, 1
Строительство: 1949-1952 годы
Архитекторы: Борис Сергеевич Мезенцев, М. А. Шпотов
Стиль: Советский неоклассицизм

Говоря о здании железнодорожного вокзала в Смоленске, начать, пожалуй, стоит с того, что значительную часть своей истории наш город был главными западными воротами России, через которые в страну попадало большинство друзей и врагов с этого важнейшего направления. Поэтому совсем неудивительно, что здание смоленского вокзала сегодня является одним из крупнейших вокзалов России.
Смоленщина одной из первых приняла на своих просторах первые железные дороги, самой первой из которых стала Рижско-Орловская, проложенная через Смоленск в 1868 году. Двумя годами позднее открылось движение по железной дороге Москва-Смоленск, которую спустя еще год продлили до Бреста, а к концу XIX века железнодорожный путь проложили от Смоленска до Мичуринска. Все эти стремительные перемены проходили в рамках мощного экономического бума, одним из характернейших проявлений которого было как раз масштабное строительство железных дорог, придавших городу дополнительный импульс в развитии, сделав его крупным транспортным узлом и торгово-перевалочным пунктом.
Само собой, первый вокзал в Смоленске, состоявший из двух зданий, располагавшихся вдоль северного и южного перронов и соединявшихся аркой с часами, представлял собой прекрасный памятник архитектуры, выполненный в стиле неоклассицизма. Красивый вокзал должен был не только встречать гостей, выполняя все соответствующие функции, но также и служить визитной карточкой города. Но после почти 70 лет верной службы первый вокзал был сильно разрушен во время налетов фашистов на Смоленск летом 1941 года и не подлежал восстановлению.
В 1947 году здесь построили временный деревянный вокзал, а в 1949-52 гг. по проекту архитекторов Б.С.Мезенцева и М.А.Шпотова возвели и нынешнее величественное здание железнодорожных ворот Смоленска, ставшее, кроме собственно места приема и обработки пассажиропотока, еще и истинным украшением города.
Сейчас в вокзале, серьезно реконструированном в 2006 году, имеется 11 билетных касс, уютные и функциональные залы ожидания, буфеты, камеры хранения, торговые точки и все необходимое для путешественников. Построенный более полувека назад, вокзал успешно справляется со своими функциями и сейчас. Через него ежедневно проходит порядка 11 тысяч пассажиров, а с близлежащих перронов отправляется 28 пар (летом до 40 пар) пассажирских и скорых поездов почти во всех направлениях.
Само по себе здание железнодорожного вокзала Смоленска представляет собой яркий пример крупного общественного советского здания середины ХХ века, выполненного в характерном для того времени неоклассическом стиле. Наиболее доминантной и выразительной частью всего вокзального ансамбля является его симметричный главный фасад, обращенный на большую Вокзальную площадь. На главном фасаде выделяется высокий (в три этажа) заглубленный арочный проем со входами и колоннадой, венчаемый неполным циркулярным завершением. Все фасады здания вокзала, окрашенного в бирюзовый цвет с белоснежными декоративными наличникам на дверях и окнах, карнизами, полуколоннами и окантовками, тонко расчерчены по штукатурке под руст. Декоративные пояски, идущие по ризалитам и остальным участкам фасадов, состоят из лепных медальонов и розеток.
Внутри здание вокзала также богато украшено декоративной лепниной. Высокие своды центральных залов, призванные создать ощущение масштаба и величественной эстетики, держаться на монументальных колоннах.
Кроме того, в помещениях вокзала имеется несколько огромных художественных полотен, подаренных зданию отечественными художниками в разные времена. Так, здесь можно увидеть, например, репродукции картин Серова «Ходоки у Ленина», Кившенко «Военный совет в Филях», Непринцева «Отдых после боя» и даже репродукцию картины Шишкина «Рубка леса». Последним таким даром стала картина «Смоленск православный», написанная художником Анатолием Булдаковым. В отличие от всех предыдущих работ – это единственный подлинник.

http://www.visitsmolensk.ru/chto-posmotret/dostoprimechatelnosti/arhitektura/glavnye-arhitekturnye-sooruzheniya/232/

sterh1973.livejournal.com

Курск. Здание железнодорожного вокзала: sterh2973

>

Железнодорожный вокзал станции Курск построен в период с 1946 по 1952 год. Открыт для пассажиров 12 августа 1952 года.
Автор проекта Курского вокзала – ленинградский архитектор Явейн Игорь Георгиевич (1903-1980), специализировавшийся на строительстве вокзалов, автор монографии «Архитектура железнодорожных вокзалов» и ряда научных исследований в области вокзалостроения. Многие проекты Явейна удостаивались высших премий на конкурсах, из них проект Курского вокзала в Москве, аэровокзала и морского вокзала в Ленинграде, железнодорожного вокзала в Софии (Болгария), ряд проектов малых вокзалов для станций Байкало-Амурской магистрали. Явейн построил несколько вокзалов на Московско-Курской железной дороге, а железнодорожный вокзал в Курске – самый крупный из них.
Здание железнодорожного вокзала в Курске по замыслу автора представляло собой своего рода памятник героям Курской битвы. На фасаде здания вокзала со стороны пассажирских платформ были установлены мемориальные доски в честь ратных подвигов курских железнодорожников и коллектива станции Курск в дни битвы на Огненной дуге в 1943 году. Снаружи на верхней части стен здания Курского вокзала расположены ряды скульптур, представляющих собой фигуры людей, символизирующие боевую славу и трудовые достижения курян.
Внутри вокзала располагается центральный круглый вестибюль и четыре боковых зала: два кассовых, ресторан и зал ожидания. Один из залов (зал ожидания) также посвящен победе в Курской битве, там установлена большая скульптура солдата, а стены зала украшает барельеф «Курская битва». В подземной части вокзала находятся пригородные кассы, камеры хранения и выходы к пассажирским платформам. В период с 1988 года по 1995 год внутренние интерьеры Курского вокзала были несколько видоизменены. Наружные стены вокзала при ремонте всегда окрашивают в соответствии с авторским проектом: красные стены и серые выступающие детали на них.

http://astrokursk.ru/ulitsy-goroda-kurska-foto/ploshchadi-goroda-kurska/kurskiy-vokzal-photo-privokzalnoy-ploshchadi.html

sterh1973.livejournal.com

Железнодорожный вокзал Самара

Информация для пассажиров

  • Адрес: 443030, Самарская обл., г.Самара, Железнодорожный р-н, Комсомольская пл., д.1
  • Cправочная: +7(846) 277-70-01
  • Ближайшая станция метро: Алабинская , Московская , Российская

Вокзал на карте города:

История вокзала

Железнодорожное сообщение в Самаре начинает свой путь в 1857 году. В этом году генерал-губернатор Корженовский Оренбургской губернии предложил о строительстве ветки железной дороги через Самару в Оренбург. С этого момента начинается развития железной дороги в городе Самара и прилегающих районах.

Но еще несколько лет потребовалось для того, чтобы произвести изыскания пути, подготовить и утвердить проект, обеспечить финансирование строительства железной дороги и только в 1875 году было начато строительство. По первоначальному проекту вокзал должен был располагаться за Самарой, в пригороде, но потом были внесены изменения и дорогу проложили через город. В 1876 году был построен железнодорожный вокзал в городе Самара. Вокзал был построен в итальянском стиле Санкт-Петербургским архитектором де Рошефором. Кроме вокзала по его проекту была выстроена привокзальная площадь.

Движение по Самаро-Златоусовской железной дороге было открыто в 1890 году. В 1897 году на железнодорожный вокзал было проведено электричество. Количество пассажиров железнодорожного транспорта постоянно увеличивалось, росли нагрузки и к концу девятнадцатого века главный железнодорожный вокзал не справлялся с количеством пользователей железнодорожного транспорта. Поэтому в 1914 году была начато строительство дополнительных помещений для обслуживания пассажиров, были построены несколько пристроек и возведен второй этаж вокзала. Эти реконструкции сделали свое дело, и вокзал проработал в интенсивном режиме еще более 80 лет.

Здание вокзала вошло в реестр памятников архитектуры, но к концу 20 века, немало проработав, обветшало и находилось в аварийном состоянии. Было принято решение о сносе старого вокзала и строительстве нового, современного железнодорожного вокзала в Самаре.

Летом 1996 года был дан старт строительству не просто вокзалу, а целому вокзальному комплексу в городе Самара. Строительство было разбито на несколько очередей. Движение через станцию, как пригородных, так и поездов дальнего следования продолжалось по специальной схеме.

25 мая 1999 года была запущена в работу первая часть комплекса – конкорс, который представляет переход через железнодорожные пути, с которого можно выйти на любую платформу вокзала, а также здесь был расположен большой, комфортабельный зал ожидания, буфет и туалеты. В работе принимали участие российские и иностранные специалисты. В декабре этого же года был запущен в эксплуатацию пешеходный туннель №2.

Летом 2000 года была открыта вторая часть комплекса, включающая в себя здание гостиницы и коридор между этим зданием и конкорсом. В новом здании вокзала разместилась администрация, служебные помещения, парикмахерские, зал для деловых встреч. В переходе между конкорсом были размещены билетные кассы и справочная информация для пассажиров и встречающих.

Декабрь 2001 года – завершение первой очереди открытием третей части – высотного здания.

Общая площадь железнодорожного вокзала составляет 32 тыс. кв.м. Вместительность единовременная 2600 человек. Каждые сутки принимает около 16 000 пассажиров.

Строительство современного вокзального комплекса в Самаре еще не завершено и планируется возведение второй очереди. Но несмотря на это железнодорожный вокзал в Самаре стал достопримечательностью города уже сейчас. В здании вокзала на 2 этаже расположен Исторический музей Куйбышевской железной дороги, а на 18 этаже расположена смотровая площадка на высоте 64 метра. Самарское здание стало самым высоким вокзалом в Европе, высота вместе со шпилем 100 метров.

Расписание поездов

Читайте также:

www.modelzd.ru

Первое здание железнодорожного вокзала


 

Автор: Садов

Вид памятника: памятник архитектуры и градостроительства регионального значения (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2012 г. № 516)

Открыт: предположительно 1923 — 1925 г.

Местоположение: ул. Транспортная, д. 2, корпус 30


Общая информация

Первый железнодорожный вокзал — это первый вокзал на юге Кузбасса, к тому же это одно из немногих первых каменных зданий, сохранившихся до наших дней. Он целиком построен из дикого камня. Дата основания 1923 — 1925 гг.

Строилось здание для управления Кольчугинской железной дороги.  В начале 20 в. «Акционерное общество Кузнецких каменноугольных копий» (Копикуз) получило право на долгосрочную аренду недр Кузбасса в плане добычи угля и руды. В связи с этим была построена железная дорога Кольчугино-Кузнецк и Кузнецк-Тельбес. Общая протяженность линий составила 267 верст. Тогда на левом берегу Томи планировалось построить поселение по типу «города-сада». Проект был разработан в 1916 году Андреем Дмитриевичем Крячковым. Он включал в себя 9 типов одноэтажных жилых домов для железнодорожных служащих, двухэтажный жилой дом для холостых служащих, проект здания для управления дороги. Наиболее крупным сооружением города-сада должно было стать здание управления дороги. Архитектор Крячков А. Д. запроектировал его трехэтажным, с цокольным полуэтажом, с П-образным по форме планом. Однако этот проект не получил своего воплощения. Единственным капитальным сооружением Сад-Города этого периода стало небольшое (в сравнении с проектом) здание управления железной дороги, выполненное из дикого камня. Сейчас оно располагается на третьей платформе современного вокзала. В народе его называют первым вокзалом города.

В 2011 году руководство железной дороги планировало снести здание и разбить на его месте клумбу. Но на защиту строения встали ветераны-железнодорожники, краеведы и глава города. Второе рождение оно получило после реконструкции, в 2013 году и было открыто ко Дню железнодорожника.

 

Описание объекта:

Декоративное убранство на фасадах снижено до минимума. Камень связан не известковым, а цементным раствором, а крыльцо и перемычки окон полуподвального этажа западного фасада выполнены из монолитного бетона. С  трех сторон (кроме южной) он обложен циклопической кладкой из более крупных камней, нарезанных прямоугольниками: 25 рядов каменной кладки от земли до кровли и еще 13 — от карниза до макушки фронтона. Одноэтажное, это сооружение отнюдь не приземисто: высокий цоколь, в котором разместился полуподвал, и высокий аттик делают дом массивным и солидным. Камни внедрены в кладку и являются не пустой декорацией, лишь нагружающей конструкцию, а несущими элементами. Все углы здания увенча­ны каменными обелисками это один из самых характерных элементов позднего модерна. А среди 13 высоких окон особняка выделяется главное — огромное полуциркульное с видом на железнодорожные пути.

Выбор материала, и способ постройки, сочетающий рядную и «беспорядочную» кладку, и самые тонкие стилистические особенности вплоть до вида каменных наличников и угла наклона крыши и рисунка фронтонов — все говорит о том, что проект здания мог разработать начальник строительства Кольчугинского рудника техник Садов.
 


 

 

Источники информации:

  1. Из пункта «А» в пункт «Б»… // Прогулки по старому Кузнецку : очерки по истории города / авторский проект И. И. Казанцевой. — Новокузнецк, 2016. — С. 268-273 : фот.
  2. Михайлов, С. Открытия еще будут / Савва Михайлов // Кузнецкий рабочий. — 2012. — 14 января (№ 4). — С. 2 : фото.
  3. Паничкин, В. Застывшая история: станция Ново-Кузнецк / Вячеслав Паничкин ; фото автора // Вариант. Эксперт в области недвижимости . — 2012. — 25 июня (№ 46). — С. 10-11 : фото.
  4. Шоль, Н. Что находится на вокзале? : [ответ на вопрос читателя] / Наталья Шоль // Аргументы и факты. — 2013. — 14-20 августа (№ 33). — Прил.: с. 16. — (АиФ в Кузбассе ; № 33).

 


 


libnvkz.ru

Железнодорожный вокзал — Циклопедия

Курский вокзал в Москве

Вокзал (от англ. Vauxhall — названия парка с концертным залом, находившегося в XVII в. в пригороде Лондона в частных владениях Джейн Вокс) — здание или комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, управления движением транспорта и размещения персонала.

Вокзалы размещают на всех раздельных пунктах, где происходит посадка и высадка пассажиров, а иногда даже на остановочных пунктах. Например, Курский вокзал в Москве обслуживает пассажиров станции «Москва-Пассажирская-Курская». В некоторых городах поезда дальнего следования разных направлений обслуживаются разными вокзалами. Количество таких вокзалов зависит от многих факторов: конфигурации железнодорожного узла (узлов), количества проходящих через город пар поездов, численности населения и т. п. Кроме того, на заре развития железных дорог разные участки строились и обслуживались разными частными компаниями. Например, в российском городе Санкт-Петербурге имеется 5 действующих вокзалов, а в российской столице Москве — 9, в Мичуринске − 2, а в Тамбове — 1.

[править] Состав и функционал

В состав вокзального комплекса входят привокзальная площадь, одно или несколько пассажирских зданий (терминалов), посадочные платформы, переходы через пути, коммуникации, различные малые архитектурные формы для обслуживания пассажиров или служебного назначения. Переходы через пути бывают наземные, подземные (туннели) или надземные (мосты, виадуки или конкорсы). Здания вокзала могут строиться в одном блоке со служебными зданиями, откуда ведется управление эксплуатационной работой станции, зданиями связи, товарными конторами и т.п.

В пассажирских терминалах размещаются залы ожидания, операционные и распределительные залы, кассы, помещения для отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, буфеты, кафе, рестораны, багажные помещения, камеры хранения, санузлы, выходы на платформы. При помощи вокзала осуществляется выход пассажиров к поездам и выход в город. Переход к пригородным поездам иногда происходит через турникеты.

Крупные и средние вокзалы строятся как правило по индивидуальным проектам, малые — по типовым. При проектировании вокзалов предусматривают удобные, кратчайшие, без пересечений и встречного движения пути следования для основных потоков пассажиров, исключают излишние подъемы и спуски.

[править] Классификация

  • По преобладающему потоку пассажиров:
    • для пассажиров дальнего и местного сообщений;
    • для пригородных пассажиров;
    • смешанные.
  • По расположению на магистрали:
    • узловые;
    • транзитные;
    • промежуточные;
    • конечные.
  • По взаимному расположению пассажирского здания и перронных путей в плане:
    • боковые;
    • островные;
    • тупиковые;
    • комбинированные.
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.— М.: БРЭ.— 1994. ISBN 5-85270-115-7

cyclowiki.org

Здание Железнодорожного вокзала


Железнодорожный вокзал станции Ижевск это современный комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров дальнего и пригородного сообщения.

Станция Ижевск открыта в августе 1862 года. Изначально вокзал располагался в километре от того места, где он находится сейчас и назывался Увинским. До середины XIX века «парадные ворота» Ижевска были, невзрачными: тесный перрон, дощатые пакгаузы и почерневшее станционное здание, похожее на те, какие встречаются на десятках крохотных полустанков. Планировка вокзальной территории устарела: пассажирская и товарная платформы располагались близко друг к другу, что было неудобно и пассажирам, и железнодорожникам.

В 1950 недалеко от старого вокзала начали строить новый, предназначенный для приема и отправления пассажирских поездов. Через два года новое здание с подсобными помещениями было введено в эксплуатацию. Старый же вокзал превратился в товарную станцию Ижевск-II. К его платформе теперь подаются под погрузку и разгрузку тяжелые товарные составы. Это «хозяйственный двор» города.

3 июля 2009 года после 4-летней реконструкции в Ижевске открыт железнодорожный вокзал и интермодальный центр перевозок. В обновленном здании расположены билетные кассы пригородного сообщения, оборудованы 3 комнаты матери и ребенка, 5 комфортных комнат отдыха для транзитных пассажиров, кафе с полным циклом приготовления пищи, автоматические камеры хранения, медпункт.

Для удобства пассажиров с ограниченными физическими возможностями пол на первом этаже здания вокзала находится на одном уровне с перроном, что упрощает доступ к посадочным платформам.

Кроме того, на вокзале в Ижевске открыт интермодальный центр перевозок, предназначенный для продажи билетов железнодорожного, авиа- и междугороднего автобусного сообщения.

22 мая 2009 года в здании железнодорожного вокзала Ижевска открылась молельная комната Русской православной церкви . Инициатива открыть такую комнату принадлежала руководству «РЖД», служители церкви ее с радостью поддержали. Часовня предназначена для индивидуальной молитвы. В будущем планируется поставить на привокзальной площади или на перроне отдельную часовню для путешественников и гостей Ижевска.

Город: Ижевск

Адрес: ул. Гагарина,4

www.izh.ru