Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.
Часто у собственников железнодорожных путей необщего пользования возникают спорные вопросы с соседями, такими же собственниками ж.д., или же со структурными подразделениями ОАО «РЖД» касающиеся границы их подъезного пути.
Часто смежники не могут договориться о том, за чей счёт будет обслуживаться стрелка примыкания. Или участок пути от стрелки примыкания до границы пути.
На самом деле всё очень просто, границы железнодорожных путей регламентированы в распоряжении № 2859р ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 года.
В документе чётко прописано:
Границей железнодорожного пути указывается:
1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания — предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.
2. При наличии электрической изоляции — маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.
3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь, «пошерстная», то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.
4. Въездные ворота железнодорожного пути.
У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак «Граница подъездного пути» или «Граница железнодорожного пути необщего пользования».
В любом случае, граница ответственности закрепляется Актом о разделе границ, в котором определена четкая граница, в зоне которой собственник несёт ответственность, за техническое состояние, и условия эксплуатации своего участка железнодорожного пути.
Скачать образец акта о разделе границ железнодорожного пути >>> в редактируемом формате .doc
zddoc.ru
ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3), ГОСТ от 17 апреля 1965 года №8442-65
ГОСТ 8442-65
Группа Д58
Дата введения 1966-01-01
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.
ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 — 1976 г., 7 — 1981 г.).
ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91
Изменение N 3 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС N 10, 1990 год
Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.
Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.
В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.
1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ
Черт.1. Знак километровый
Знак километровый
Черт.1
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.
Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра.
Табличка должна крепиться на вершине столба.
Черт.2
Черт.2
Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.
Черт.3. Знак пикетный
Знак пикетный
Черт.3
Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.
Черт.4. Знак уклоноуказательный
Знак уклоноуказательный
Черт.4
На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире — величину протяженности пути с данным профилем.
Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.
Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.
2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ
Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода
Знак границы железнодорожной полосы отвода
Черт.5
Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.
Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
Черт.6
На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:
верхнее — до максимальной высоты волны;
нижнее — до наивысшего горизонта воды.
Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна
Знаки скрытых сооружений земляного полотна
Черт.7
На знаке должны быть указаны:
в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;
во второй — номер сооружения;
в третьей — ПК и номер пикета;
в четвертой — год постройки сооружения.
Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.
Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Черт.8. Знаки пикетные
Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона
Черт.8
Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.
Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона
Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)
Черт.9
На реперах круговых кривых указываются:
НКК — начало круговой кривой;
ККК — конец круговой кривой;
ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;
Р — радиус круговой кривой, м;
В — возвышение наружного рельса, мм.
На реперах переходных кривых указываются:
НПК — начало переходной кривой;
КПК — конец переходной кривой;
СПК — середина переходной кривой;
О — отвод возвышения, %.
В лесных районах допускается изготовление их из дерева.
Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)
Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)
Черт.9а
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Знаки на линейных путевых зданиях
На линейных путевых зданиях должны быть установлены:
а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.
Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;
б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).
Черт.10
Черт.10
Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.
Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.
Черт.11. Знаки оси пассажирского здания
Знаки оси пассажирского здания
Черт.11
На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:
О — ось;
П — пассажирское;
З — здание.
Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.
Черт.12. Знак номера стрелки
Знак номера стрелки
Черт.12
Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.
3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ
А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»
а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)
Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).
Черт.13а,13б
Черт.13а | Черт.13б |
Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.
Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).
Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).
Черт.14а, 14б
Черт.14а | Черт.14б |
Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.
Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.
Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).
Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).
Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).
4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ
А. Знаки сигнальные постоянные
Черт.18. Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»
Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»
Черт.18*
____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Черт.19. Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.19
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Черт.20. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.20*
___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Черт.21. Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»
Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»
Железобетонный столбик
Деревянный столбик
Черт.21*
_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных — затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.
У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.
У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.
Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).
Черт.23. Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»
Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»
Черт.23
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
Черт.24. Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»
Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»
Черт.24
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.
Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).
Черт.25. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
Черт.25*
_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.
Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные
Черт.26. Знак «С» о подаче свистка
Знак «С» о подаче свистка
Черт.26*
__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3.
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.
Черт.27. Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»
Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»
Черт.27
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.
Черт.28. Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»
Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»
Черт.28
Знак устанавливается на участке с паровой тягой.
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.
Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.
Черт.29. Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»
Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»
Черт.29
Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.
Черт.30. Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»
Черт.30
Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.
Черт.31. Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК»
Черт.31*
______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Черт.32. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»
Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»
Черт.32*
______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Черт.33. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ»
Черт.33*
______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Черт.34. Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»
Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»
Черт.34*
______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.
Черт.35. Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»
Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»
Черт.35
Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.
На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.
В. Знаки сигнальные временные
Черт.36. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»
Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»
Черт.36*
______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Черт.37. Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.37*
______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Черт.38. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»
Черт.38*
______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Черт.39. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»
Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»
Черт.39*
______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.
Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:
а) при наличии одного препятствия;
Черт.40
Черт.40*
______________________
* Чертеж 40. Измененная редакция, Изм. N 3.
б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя.
Черт.41
Черт.41*
______________________
* Чертеж 41. Измененная редакция, Изм. N 3.
Размеры знака (см. черт.40).
Черт.42. Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»
Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»
Черт.42*
______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.
Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
Г. Знаки сигнальные переносные
Черт.43. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
Черт.43*
______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3.
Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.
Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
Черт.44. Знак «С» о подаче свистка
Знак «С» о подаче свистка
Черт.44
Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.
3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.
4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.
Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные — из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.
На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! — токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные — могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.
7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.
8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.
На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 — в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
docs.cntd.ru
Распоряжение ОАО РЖД от 24.06.2011 N 1384р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. N 1384р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННЫХ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ «ГРАНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» ИЛИ «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»
В целях безусловного выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286, в части установления знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути»:
1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 года прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 июня 2011 г. N 1384р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННЫХ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ «ГРАНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» ИЛИ «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ».
1. Регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути» является нормативным документом, определяющим порядок установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
2. Регламент разработан в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286) и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 г. N 26).
1) владелец инфраструктуры;
2) владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования.
4. Граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем общего пользования, а также граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем необщего пользования, независимо от их принадлежности, обозначается постоянными сигнальными знаками «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
1) при отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания -предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка «противошерстная» по ходу на подъездной путь и принадлежит ОАО «РЖД» или передний стык рамного рельса, если стрелка принадлежит собственнику подъездного пути;
2) при наличии электрической изоляции — соответствующие изолирующие стыки за или перед стрелкой примыкания или маневровый светофор;
3) если последняя станционная стрелка по ходу на подъездной путь «пошерстная», то границей подъездного пути может быть передний стык рамного рельса (изолирующий стык, маневровый светофор).
5. Дистанции пути на каждый железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», должны иметь технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования, план и продольный профиль.
Что является границами железнодорожной станции на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой?
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 24Следующая ⇒
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры. (См. ПТЭ Приложение 6 п.8).
11.Кем определяется место установки знака «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути»?
Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути». Место установки знака определяется владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования совместно. (См. ПТЭ Приложение 6 п.8).
12.Какие требования предъявляются к размещению надписи с наименованием раздельного пункта?
Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или номер. Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.
На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пассажирских поездов в пригородном сообщении, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы. (См. ПТЭ Приложение 6 п.9).
Как делятся железнодорожные пути?
Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения.
Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником железнодорожной станции.
Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.10).
Кто осуществляет управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций?
Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения.
Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником железнодорожной станции.
Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.10).
Каким документом устанавливается порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением?
Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения.
Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником железнодорожной станции.
Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.10).
Что должен иметь на железнодорожной станции каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный железнодорожный путь?
На железнодорожных станциях каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный железнодорожный путь должен иметь номер.
Не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной железнодорожной станции. На железнодорожных станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям в пределах одного парка. Порядок нумерации железнодорожных путей и стрелочных переводов устанавливается нормами и правилами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.11).
Какой документ устанавливает порядок использования технических средств железнодорожной станции?
Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, техническо-распорядительный акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожных путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры. (См. ПТЭ Приложение 6 п.12).
Для кого является обязательным порядок использования технических средств железнодорожной станции, установленный техническо-распорядительным актом?
Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, техническо-распорядительный акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожных путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры. (См. ПТЭ Приложение 6 п.12).
Что из перечисленного прилагается к техническо-распорядительному акту железнодорожной станции?
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.
К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.
Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (См. ПТЭ Приложение 6 п.13).
Какое положение является нормальным для входных стрелок железнодорожных станций на однопутных линиях?
Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.
Нормальным положением для стрелок является:
входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий — направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути;
(См. ПТЭ Приложение 6 п.14).
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
О вводе в действие Регламента взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «граница железнодорожного пути необщего пользования» или «граница подъездного пути», Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 июня 2011 года №1384р
О вводе в действие Регламента взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «граница железнодорожного пути необщего пользования» или «граница подъездного пути»
В целях безусловного выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, в части установления знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути»:
1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 года прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
2. Руководителям департаментов и управлений, начальникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить внесение необходимых изменений в нормативные и технические документы.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
Регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути»
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 июня 2011 года N 1384р
1. Регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути» является нормативным документом, определяющим порядок установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
2. Регламент разработан в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286) и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 N 26).
3. Участниками взаимодействия по настоящему Регламенту являются:
1) владелец инфраструктуры;
2) владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования.
4. Граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем общего пользования, а также граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем необщего пользования, независимо от их принадлежности, обозначается постоянными сигнальными знаками «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
Границей железнодорожного пути необщего пользования может быть:
1) при отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания -предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка «противошерстная» по ходу на подъездной путь и принадлежит ОАО «РЖД», или передний стык рамного рельса, если стрелка принадлежит собственнику подъездного пути;
2) при наличии электрической изоляции — соответствующие изолирующие стыки за или перед стрелкой примыкания или маневровый светофор;
3) если последняя станционная стрелка по ходу на подъездной путь «пошерстная», то границей подъездного пути может быть передний стык рамного рельса (изолирующий стык, маневровый светофор).
5. Дистанции пути на каждый железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», должны иметь технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования, план и продольный профиль.
6. Место установки постоянных сигнальных знаков «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути» вновь построенного железнодорожного пути необщего пользования при условии его примыкания к железнодорожному пути общего пользования или к пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», определяется владельцем инфраструктуры по согласованию с владельцем вновь построенного пути.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Экономика железных дорог,
N 9, 2011 год
docs.cntd.ru
3 БИЛЕТ-ОТВЕТ
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА —
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 по проверке знаний ПТЭ (утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2010г №286) |
Кто имеет право доступа и управления подвижными единицами железнодорожного транспорта, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. (ПТЭ раздел 1 пункт 14)
ОТВЕТ:
Право доступа на локомотивы, в кабины управления мотор-вагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам (далее — подвижные единицы), к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.
Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.
Право на управление подвижными единицами подтверждается свидетельством (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный N 1428) с изменениями, внесенными Приказом МПС России от 16 июня 1998 г. N 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный N 1566)).
Граница железнодорожной станции. (ПТЭ Приложение 6 пункт 8)
ОТВЕТ:
Границами железнодорожной станции являются:
на однопутных участках — входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак «Граница станции», установленный в створе с входным или маневровым светофором.
Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути». Место установки знака определяется владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования совместно.
Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте. Звуковые сигналы, какие приборы служат для их подачи. (ПТЭ Приложение 7 пункты 3,5)
ОТВЕТ:
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
2
studfiles.net
Что такое пути необщего пользования?
Начнем с того что все железнодорожные пути распределяются на пути общего пользования и пути необщего пользования.
В интернете много заумных документов с четкой технической формулировкой этих понятий. Но все они сводятся к очень простому и однозначному определению. А именно, все железные дороги которые относятся к ОАО «РЖД», а ранее к Министерству Путей Сообщения являются общими путями, — железнодорожными путями общего пользования. По этим железнодорожным путям ездят поезда, которые перевозят грузы и пассажиров между населенными пунктами (станциями) нашей необъятной Родины. Повторюсь, все эти железные дороги находятся в ведении ОАО «Российские Железные Дороги». Их обслуживает и организовывает по ним движение одна единственная организация за счет собственных средств.
Соответственно все остальные железнодорожные пути, находятся в другом ведении, они могут принадлежать как физическому лицу, так и юридическому. То есть эти железные дороги могут принадлежать как крупному химическому заводу, так и простому человеку который просто решил вложить деньги в недвижимость.
Железнодорожные пути необщего пользования могут примыкать к железнодорожным путям общего пользования, так и к железным дорогам необщего пользования, к таким же, как они сами. Их граница всегда определяется знаком “Граница подъездного пути”
Пути необщего пользования в основном используются для различных грузоперевозок и являются соединительными между производственными и общественными пунктами.
На железнодорожных путях необщего пользования, так же как и на путях ОАО «РЖД» очень большое внимание уделяется безопасности, при работе на этих путях. Всю ответственность за безопасную эксплуатируемых железнодорожных путях, несут собственники этих железнодорожных путей. Контролирующим органом, является Федеральное агентство по безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, а так же перемещение по ним вагонов с грузами (подача и уборка вагонов) могут осуществляться как собственными силами, так и силами ОАО «Российские Железные Дороги» по договору. Разумеется за счет собственника железнодорожных путей необщего пользования.
Таким образом, железнодорожные пути необщего пользования, отличаются лишь собственником, который контролирует и использует железнодорожное полотно в собственных целях.
zddoc.ru