Звуковой сигнал тише при маневрах – [1972 — — ]

Сигналы, подаваемые при маневровой работе — Студопедия.Нет

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

  • «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —
    • днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;
Рис.6.4
  • «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» —
    • днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;
Рис.6.5

· «Тише» —

o днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

Рис.6.6
  • «Стой!» —
    • днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;
    • ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.
Рис.6.7

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы, подаваемые при опробовании автотормозов

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

  • требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
  • требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью —
    такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
    (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Рис.4.5 Рис.4.6

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Звуковые сигналы локомотива

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Проводники вагонов должны закрутить ручные тормоза Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Необходимо доложить о вызове начальнику поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

8.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (мотор-вагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (мотор-вагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал — при приближении к встречному поезду,
  • второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ

9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. По ходу поезда проводники должны закрутить ручные тормоза. Торможение поезда должно производиться одновременно во всех вагонах, чтобы избежать образования дефектов колесных пар.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. При проследовании поезда через очаг пожара проводники должны закрыть окна, выключить вентиляцию. После выезда из опасной зоны необходимо осмотреть вагон на предмет наличия очагов возгорания. В первую очередь осматриваются резиновые суфле, рамы окон, фильтры вентиляции.

9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин:

  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

  • на перегонах — свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

 

studopedia.net

Глава 7

Глава 7

Г л а в а 7

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

Маневровые светофоры

  7.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы:  один лунно-белый огонь (рис. 7.1) — «Разрешается производить маневры», а на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС — «Разрешается производить маневры со скоростью, не превышая указанную сигнальным показаниям АЛС в кабине управления составом»;


Рис. 7.1


Рис. 7.2

  два лунно-белых огня (рис. 7.2) — «Разрешается производить маневры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей»;
  один красный огонь (рис. 7.3) — «Запрещается производить маневры».
  На линиях, оборудованных устройствами АЛС-АРС, маневровые светофоры могут подавать сигнал один красный и один желтый — «Запрещается производить маневры».
  Разрешение производить маневры может подаваться также выходными и входными светофорами полуавтоматического действия одним лунно-белым огнем (рис. 7.4).
  7.2. На линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС и автоматической блокировки без автостопов и защитных участков, при отключенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки маневровые светофоры подают сигналы:


Рис. 7.3


Рис. 7.4


Рис. 7.5

  один синий огонь (рис. 7.5) — «Разрешается про­изводить маневры со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления составом»;
  один красный огонь — «Запрещается производить маневры».
  Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора один синий огонь имеет значение — «Запрещается производить маневры. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки».
  При включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки синие огни маневровых светофоров отключены.
  7.3. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно


Рис. 7.6

подают сигнал один красный огонь (рис. 7.6). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

7.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
  «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» — днем на наземных путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(рис. 7.7 и 7.8) или одним длинным звуком;
  «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» — днем на
Рис. 7.7 Рис. 7.8
наземных путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7.9 и 7.10) или двумя длинными звуками;  «Тише» — днем на наземных путях медленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7.11 и 7.12) или двумя короткими звуками;
  «Стой!» — днем на наземных путях движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем (рис. 7.13 и 7.14) или тремя короткими звуками.
7.5. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками
Рис. 7.9 Рис. 7.10
Рис. 7.11 Рис. 7.12
Рис. 7.13 Рис. 7.14

маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

  7.6. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрового состава, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.
Оглавление

www.metropoliten.kiev.ua

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ

Рис. 7.9

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых све тофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые мар шруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно белого огня маневрового светофора — молоч= но=белый огонь — загорается одновременно слунно=белым огнем све тофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторительлунно белогоогняманевровогосветофора,ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки перво го вагона состава, поданного на этот путь и подает сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

7.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в на правлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно= белым огнем (рис. 7.10 и 7.11) илиодним длинным звуком;

—«Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаля ясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и де повских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем (рис. 7.12 и 7.13) илидвумя длинными звуками;

—«Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях мед ленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем (рис. 7.14 и 7.15) илидвумя коротким звуками;

—«Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях дви= жением по кругу красного или желтого флага, ручного диска (как ис ключение допускается круговое движение рукой с любым предме том или без него), ночью и в тоннелях —ручного фонаря с любым огнем (рис. 7.16 и 7.17) илитремя короткими звуками.

7.8.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свист ком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свис тками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7.9.Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирую щего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и

при подаче сигнала к нему лицом.

http://scb-metro.ru

Рис. 7.14 Рис. 7.15

http://scb-metro.ru

Глава 8

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ИДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ1

8.1.Прозрачно=белыми огнями фонарей, расположенными в ниж ней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в вер хней части кузова, кроме того, его прозрачно=белым огнем (огнями)(рис. 8.1) обозначаются:

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

— голова состава при выполнении маневровых передвижений в тон нелях, а также на наземных и на парковых путях в темное время суток.

1Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на правлению движения.

http://scb-metro.ru

Голова электропоезда при движении в правильном и неправиль ном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном на правлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозна чается двумя прозрачно=белыми огнями фонарей, а при наличиипро= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, егопрозрачно=белым огнем (рис. 8.2).

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном на правлении обозначается красным огнем фонаря с левой стороны и

прозрачно=белым огнем фонаря с правой стороны, а при наличии про= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно=белым огнем(рис. 8.3).

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых пере движений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, кото рые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

8.2.Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйствен ного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красны= ми огнями (рис. 8.4, 8.5).

8.3.При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями

вверхней части кузова и одним прозрачно=белым огнем ручного фо= наря в торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

8.4.При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, уп равлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается

прозрачно=белыми огнями и двумя красными огнями, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно белыми огнем(рис. 8.7).

8.5.Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обознача ется двумя красными огнями.

8.6.Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на пар ковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона илидиском красного цве= та, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстано вительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

ДВИЖЕНИЕ ПУТЕВЫХ ТЕЛЕЖЕК И ДРУГИХ СЪЕМНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

8.8. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеизмеритель ные, дефектоскопные, инструментальные и другие съемные подвиж ные единицы при нахождении на пути должны иметь:

—в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укрепленного на шесте высотой 1,8 м от уровня головки рельса;

—на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обе= их сторон в красный цвет, или развернутый красный флагна шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленно= го на шесте; высота установки щита, флага или огня — 1,8 м от уров ня головки рельса.

Работники метрополитена, ограждающие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съем ных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в темное время суток и в тоннеле — сигналь ными фонарями, а также (всегда)

ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении по езда (состава), а также сигналов для его остановки.

Рис. 8.9

studfiles.net

Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневрах — Студопедия.Нет

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

• «Двинуться в направлении подаваемого сигнала» — движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ручного фонаря с прозрачно ­белым огнем или одним длинным звуком;

• «Двинуться удаляясь от подаваемого снгнала» движением у ног развернутого ; желтого флага, ручного диска, ручного фонаря с прозрачно ­белым огнем или двумя длинными звуками;

• «ТИШЕ» — движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ручного фонаря с прозрачно — белым огнем или Двумя короткими звуками;

• «СТОЙ» — движением по кругу красного или желтого флага, ручного диска (допускается круговое движение рукой с любым предметом или без него), ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками

Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

Порядок назначения вспомогательного электропоезда в правильном направлении.

Если потеряно управление поездом, то машинисту дается 5 минут для восстановления управлением поезда. Если через 5 минут управление поездом не восстановлено, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.

В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда.

Вспомогательный поезд в правильном направлении может быть назначен со станции или с перегона приказом ДЦХ, который будет адресован машинисту вспомогательного поезда. Если поезд отправится со станции, пассажиры должны быть из него высажены, если с перегона, пассажиров высаживают на первой по движению станции. Если пассажиры есть в неисправном и вспомогательном, на первой по движению станции пассажиров высаживают поочередно.

Если машинист не давал заявки на вспомогательный поезд, а ДЦХ знает, что на пути стоит неисправный подвижной состав, в этом случае машинисту сзади идущего поезда ДЦХ даст приказ приблизиться к впереди стоящему составу, оказать машинисту помощь, а при необходимости сцепиться.

На перегоне, где происходит сцепление поездов, должны быть включены обе группы освещения и дополнительная вентиляция.

Порядок производства маневровых передвижений электроподвижного состава в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

Движение поездов по непредусмотренному маршруту в правильном направлении производится по ПС выходного светофора, а при его неисправности – по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП после предупреждения машиниста о маневровом передвижении к сигнальному знаку.

Маневровые передвижения электросоставов по непредусмотренным маршрутам в неправильном направлении после установки стрелок по маршруту, выключения стрелок, входящих в маршрут, из централизации, перекрытия светофоров враждебных маршрутов на запрещающее показание, закрытия стрелочных кнопок, кнопок КВ и маршрутно-сигнальных кнопок красными колпачками, закрытия прилегающего перегона со стороны правильного направления, установки переносных сигналов остановки в границах закрываемого участка пути производится по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП после предупреждения машиниста о маневровом передвижении. При маневровом передвижении по сигналу ДСП машинисту должна быть выдана копия приказа ДЦХ о закрытии перегона на бланке свободной формы.

Как производится прием хозяйственного поезда от границы закрытого пути перегона (участка) на главный путь станции в правильном и неправильном направлении?

Прием хозяйственного поезда от границы закрытого участка пути на главный путь станции после снятия переносного сигнала остановки производится:

§ В правильном направлении – с разрешения ДЦХ по разрешающему показанию входного светофора при его наличии, а при отсутствии – по сигналу ДСП;

§ В неправильном направлении – если граница закрытого участка пути находится в границах станции – с разрешения ДЦХ по распоряжению ДСЦП или сигналу ДСП. Если граница закрытого участка пути находится за границей станции – по приказу ДЦХ.

6. Порядок пропуска работников в тоннели со стесненными габаритами в период движения поездов.

Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стесненного габарита и негабаритных местах запрещается.

Тоннелями стесненного габарита приближения строений считать тоннели прямоугольного сечения, стены которых находятся в пределах 190 — 215 см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки ходового рельса.

У входа в тоннель стесненного габарита устанавливается предупредительный сигнальный знак «Опасно».

 В случае необходимости выхода работников метрополитена на путь тоннеля стесненного габарита, работники туда доставляются на резервном поезде.

Заявка (телефонограмма) на заезд работников и место остановки резервного поезда (путь, пикет) подается старшим группы ДЦХ и оформляется в книге предупреждений.

После высадки работников поезд стоит до окончания работ.

Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только по распоряжению ДЦХ.

Время заезда и выезда работников согласовывается с ДЦХ.

В случаях, угрожающих безопасности движения поездов или влияющих на уменьшение пропускной способности при отыскании (устранении) причины неисправности устройств на перегоне, где имеются места стесненного габарита, разрешается нахождение работников на путях без остановки движения поездов при условии, если место повреждения устройств находится вне участка стесненного габарита.

В этом случае нахождение работников на путях перегона разрешается только до сигнального знака «опасно» под ответственность старшего группы.

Заявка (телефонограмма) на проход работников и остановку поезда в этом случае подается старшим группы по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

На поезда должны выдаваться письменные предупреждения.

Старшему группы выдается письменное предупреждение о месте стесненного габарита с указанием номера пути и пикетов.

При обнаружении машинистом работников в местах стесненного габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

Допускается заезд на поезде работников на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях тоннелей стесненного габарита для выполнения работ по технологическому процессу при условии наличия служебных мостиков или банкеток и диспетчерской связи на объекте.

 

studopedia.net

Сигналы, применяемые при маневровой работе.

5.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

· один лунно-белый огонь— «Разрешается производить маневры»;

· один синий огонь — «Запрещается производить маневры».

 

5.2. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

· «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —

o днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

· «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» —

o днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

· «Тише» —

o днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

· «Стой!» —

o днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;

o ночьюручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Вопросы для повторения:

1. Для чего служит сигнал?

2. Как подразделяются сигналы?

3. Звуковые сигналы, применяемые при маневрах?

4. Ручные сигналы, применяемые при маневрах?

5. Какие звуковые сигналы используются на ж.д. РФ?

6. Сигналы, подаваемые при опробовании тормозов?

7. Ограждение поезда, при вынужденной остановке на перегоне?

8. Ограждение поезда, при вынужденной остановке на участке с автоблокировкой?

9. Какие светофоры, используются на железных дорогах РФ?

10. Значения сигналов, подаваемых светофорами?


Похожие статьи:

poznayka.org

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ — КиберПедия

 

7.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

 

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в на правлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно= белым огнем(рис. 7.10 и 7.11) илиодним длинным звуком;

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаля ясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и де повских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем(рис. 7.12 и 7.13) илидвумя длинными звуками;

 

— «Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях мед ленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем(рис. 7.14 и 7.15) илидвумя коротким звуками;

 

— «Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях дви= жением по кругу красного или желтого флага, ручного диска(как исключение допускается круговое движение рукой с любым предме том или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем(рис. 7.16 и 7.17) илитремя короткими звуками.

 

7.8. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свист ком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свис тками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

 

7.9. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирую щего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

 

 

Рис. 7.10 Рис. 7.11

 

Рис. 7.12 Рис. 7.13

 

Рис. 7.14 Рис. 7.15

 

Рис. 7.16 Рис. 7.17

 

 

Глава 8

 

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ1

 

8.1. Прозрачно=белыми огнями фонарей, расположенными в ниж ней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в вер хней части кузова, кроме того, его прозрачно=белым огнем (огнями) (рис. 8.1) обозначаются:

 

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

 

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

 

— голова состава при выполнении маневровых передвижений в тон нелях, а также на наземных и на парковых путях в темное время суток.



 

 

1Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на правлению движения.

 

Рис. 8.1 Рис. 8.2

 

Голова электропоезда при движении в правильном и неправиль ном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

 

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном на правлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозна чается двумя прозрачно=белыми огнями фонарей, а при наличии про= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), крометого, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.2).

 

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном на правлении обозначается красным огнем фонаря с левой стороны и прозрачно=белым огнем фонаряс правой стороны, а при наличиипро= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), крометого, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.3).

 

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых пере движений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

 

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, кото рые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

 

Рис. 8.3 Рис. 8.4

 

 

8.2. Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйствен ного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красны= ми огнями(рис. 8.4, 8.5).

 

8.3. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями

 

в верхней части кузова и одним прозрачно=белым огнем ручного фо= наряв торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должнобыть включено рабочее и аварийное освещение.



 

8.4. При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, уп равлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается прозрачно=белыми огнямиидвумя красными огнями, а при наличиипрожектора, кроме того, егопрозрачно белыми огнем(рис. 8.7).

 

8.5. Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обознача ется двумя красными огнями.

 

8.6. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на пар ковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона или диском красного цве= та, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

 

Рис. 8.5 Рис. 8.6

 

Рис. 8.7 Рис. 8.8

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстано вительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПУТЕВЫХ ТЕЛЕЖЕК

 

cyberpedia.su