Станция университет москва – Метро Университет в Москве

Уникальная станция «Университет»: russos

Из многочисленных станций метрополитена «Университет» — единственная, сооруженная в мягких податливых породах закрытым способом в обделке из тюбингов с помощью блокоукладчиков. Это уникальная станция. Метростроевцы, сооружавшие ее, приобрели колоссальный профессиональный навык по проходке выработок в мягких и песчаных грунтах, с успехом использовавшийся позже на строительстве других линий метрополитена, например, при проходке под железнодорожными путями Октябрьского направления на участке продления Замоскворецкой линии метрополитена, Черемушкинского участка продления Калужско Рижской линии…

Первый кол под сооружение станции «Университет» был забит в землю маркшейдером И.И. Аникиным 26 декабря 1956 года. Он обозначил центр рабочего ствола шахты №508, через который потом и выполнялись работы по сооружению станции. А до этого у СМУ-5 была целая эпопея по поводу изменения проекта станции. Дело в том, что она расположена в аптских песках, т.е. в мягких податливых породах. И первоначально считалось, что соорудить станцию закрытым способом в таких условиях нельзя. Поэтому предполагали ее строительство осуществить в открытом котловане глубиной 23-25 метров. Разработка породы велась бы шагающим экскаватором… Это сейчас котлованы глубиной по 30 метров вполне обычное явление, а тогда это было нечто невероятным. Но обращение группы инженеров СМУ–5 и Управления Мосметростроя в правительство помогло решить этот спорный вопрос — проект был переделан. Проходку станционных тоннелей решили вести закрытым способом и даже не щитами, а блокоукладчиками.

1. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. И это последняя построенная станция такого типа.

2. По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру.

3. К середине лета 1958 года станция была вчерне готова. К этому времени были готовы и два наклонных хода.

4. Как я писал выше, строительные работы начались в конце декабря 1956 года.Ствол глубиной 37 метров был пройден за 22 дня. Во время проходки ствола в забой неоднократно спускались комиссии, чтобы подтвердить возможность сооружения станции закрытым способом в мягких грунтах. Первые работы по проходке горных выработок начались сразу же после майских праздников 1957 года. Для метростроевцев проходка в песках была отчасти новой, так как до этого большинство работало с карбонами и известняком.

5. За полтора месяца были сооружены руддвор, водоотливная и подходная штольня к правому станционному тоннелю. Разрезка монтажной камеры для блокоукладчика выполнялась с помощью пилот-тоннеля. Так же с его помощью велась в дальнейшем проходка всех трех станционных тоннелей.

6. С обретением опыта проходки в местных мягких породах станционного тоннеля диаметром 8,5 м, вслед за правым тоннелем станции был раскрыт забой и под левый станционный тоннель. На проходку каждого из боковых (путевых) тоннелей понадобилось восемь месяцев.

7. Средний станционный тоннель диаметром 9,5 м был пройден последним за шесть месяцев. Проходка всех тоннелей была закончена 28 мая 1958 года.

8. Эта съемка производилась в марте 2013 года. так что не удивляйтесь старым видам.

9. Один из наклонов расположен перпендикулярно к оси станции и соединён с центральным залом коридором с мостиком над путями.

10. Проемы в центральный зал из коридора к наклону.

11. Довольно нетипичное решение для Московского метро. Особо аккуратно пришлось производить работы по раскрытию обделки этого станционного тоннеля для сооружения мостиков и примыкания к коридору. Работать приходилось в мягких грунтах.

12. При нагнетании раствора за обделку произошел неприятный случай — раствор по породе поднялся наверх и заполнил кабельные каналы в какой-то котельной, которая стояла над тоннелями. Но в целом, это не первый и не последний раз такое 🙂

13. Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения).

14. Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом.

15. Википедия утверждает, что это первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС.

16. Режиссер Георгий Данелия снимал на этой станции сюжеты к двум своим фильмам: Я шагаю по Москве и Настя.

17. Темный эскалатор 🙂

18. Одна из двух станций Московского метрополитена, название которой на путевой стене написано с прописной буквы (вторая станция — Серпуховская).

.::кликабельно::.

19. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.

russos.livejournal.com

Университет (станция метро, Москва) — WiKi

Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. С открытием станции завершилось строительство Пятой очереди Московского метро.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»[1]). Здесь в течение трёх месяцев хранились вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Планируется замена эскалаторов.[2]

  • Южный наземный вестибюль

  • Северный наземный вестибюль

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метра, боковых — 8,5 метра. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры

[3].

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

www.ru-wiki.org

Станция метро Университет | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Университет

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Университет

Расположение

Метро «Университет» расположено сразу в двух районах Москвы: Гагаринском, относящемся к Юго-Западному административному округу, и в Западном административном округе, в районе Раменки. «Университет»  находится между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Проспект Вернадского» и «Воробьевы горы».

История станции

Открытие станции состоялось 12 января 1959 года.

История названия

Рядом со станцией расположен комплекс зданий МГУ им. Ломоносова. Именно в честь университета и была названа станция.

Описание станции

Оформление станции не балует своих посетителей произведениями искусства, даже единственный свободный торец станции ничем не украшен, а просто облицован мрамором. Пилоны станции отделаны светлым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной плиткой: белой – вверху, черной – снизу. Пол покрыт плитами черного и красного гранита. Стены проходного коридора к проспекту Вернадского отделаны мрамором красного цвета, а пол представляет собой мозаику из гранитных плит серого и красного цветов.

Технические характеристики

Метро «Университет» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 26,5 метров. При строительстве станции использовались чугунные тюбинги стандартных диаметров: для центрального зала – 9,5 метров, для боковых – 8,5 метров. Протяженность платформы станции 160 метров. За станцией есть оборотные тупики для отстоя и техобслуживания поездов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два наземных вестибюля-ротонды, расположенные по обе стороны проспекта Вернадского. Авторы вестибюлей – И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Ю. А. Черепанов. Оба вестибюля имеют схожие проекты. Это одноэтажные здания, опоясанные по периметру колоннами. На колонны опирается широкий карниз и плоская крыша. Большая часть площади стен – это высокие окна.

Южный вестибюль находится в глубине квартала рядом с трамвайным кольцом и торговыми площадями. Северный – на площади Джавахарлала Неру, расположенной на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносова.

В северный вестибюль можно попасть прямо из северного торца станции. Для того чтобы попасть в южный вестибюль, необходимо осуществить путешествие по лестницам, расположенным в центре зала, в переход, ведущий к эскалаторам.

Наземная инфраструктура

Любители театральных постановок смогут посетить расположенный недалеко от станции Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Детишек можно отвести в Музей анимации или Детский музыкальный театр.

Абитуриентам будет интересно знать, что рядом со станцией, кроме МГУ, есть еще и Университет Психоанализа.

Ночных клубов и казино поблизости вы не найдете, но если захотите где-то провести вечер, то рестораны русской и европейской кухни «Трактир Елки-Палки» и «Князь Одоевский» с удовольствием предложат вам свои услуги.

Всевозможные магазины, предлагающие буквально все, начиная от рыбацких принадлежностей и заканчивая ювелирными украшениями, можно встретить на каждом углу.

Полезные факты

Время работы станции 5:35 – 1:00.

Интересно

Метро «Университет» является первой станцией Московского метрополитена, в которой стала работать сеть 3G от МТС.

Станция дважды использовалась в качестве съемочной площадки. В одной из сцен фильма «Я шагаю по Москве» герои садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. В то время «Университет» была конечной станцией, и поезд просто не мог ехать в сторону тупика. Кроме того, в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».

В 1993 году на станции снимались сцены к фильму «Настя», в котором метро «Университет» играла роль вымышленной станции «имени Махно».

На карте


proezdmetro.ru

Университет (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°41′32″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.69222° с. ш. 37.53278° в. д. / 55.69222; 37.53278 (G) (O) (Я)

«Университет»

Московский метрополитен
Дата открытия:

12 января 1959 года

Проектное название:

МГУ

Район:

Раменки, Гагаринский

Округ:

ЗАО, ЮЗАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

26,5 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

160 м

Архитекторы:

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский

Архитекторы вестибюлей:

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова

Инженеры-конструкторы:

О. Бартенева

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)

Выход к улицам:

Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект

Расположение:

Площадь Джавахарлала Неру

Наземный транспорт:

А А, 1, 47, 34т, 67, 103, 113, 119, 130, 187, 260, 661; Тб 4, 28, 34, 34к, 49; Тм 14, 26, 39

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

017

«Университет» на Викискладе

«Университе́т» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы[1].

Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Вестибюли и пересадки[править]

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды[2]. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

  • Северный наземный вестибюль.

  • Южный наземный вестибюль.’

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 017.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 73,9 тысяч человек, по выходу — 69,0 тысяч человек[3].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[1].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[2]:
  • На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия). В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, движущиеся в разных направлениях, но поскольку на тот момент станция «Университет» была конечной (в кадр попал указатель «Посадки нет»), один из поездов на самом деле уезжал в оборотный тупик.
  • Тем же режиссёром в 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».

Интересные факты[править]

  • Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС[3].
  • При движении со станции Воробьёвы горы на станцию Университет (по 1 пути) поезд долгое время сбавлял ход в середине пути, что вводило в заблуждение некоторых пассажиров, знакомых со звуками метро, — они тут же подходили к дверям, собираясь выйти. Резкое снижение скорости связано с введением на участке перегона ограничения 20 км/ч из-за ремонта тоннеля — он начал деформироваться под воздействием неблагоприятных почв Воробьёвых гор. На проблемном участке было установлено более 50 дополнительных распорок, которые препятствуют деформации.[4] 23 октября 2014 года туннель вновь заработал в штатном режиме, и теперь можно наблюдать обратное явление среди пассажиров: при остановке перед станцией многие остаются сидеть и выходят лишь перед самым закрытием дверей.
  • Одна из двух станций Московского метрополитена, название которой на путевой стене написано с прописной буквы (вторая станция — Серпуховская).
  • Посадочная платформа.

  • Отделка пилонов.

  • 11 марта 2000 года.

  • Лестница в середине центрального зала к выходу в южный вестибюль. 26 мая 2007 года.

www.wikiznanie.ru

Университет (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
«Университет»

Сокольническая линия
Московский метрополитен


Район Раменки, Гагаринский
Округ ЗАО, ЮЗАО
Расположение Площадь Джавахарлала Неру
Дата открытия 12 января 1959 года
Проектное название МГУ
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 26,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 160
Архитекторы Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский
Архитекторы вестибюлей И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова
Инженеры‑конструкторы О. Бартенева
Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)
Выход к улицам Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект
Наземный транспорт А: С10, Т7, 1, 47, 67, 67к, 103, 111, 113, 119, 130, 187, 260, 434, 447, 457, 464, 470, 487, 572, 661, 845, 908;

encyclopaedia.bid

Университет (станция метро, Москва) — Википедия РУ

Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. С открытием станции завершилось строительство Пятой очереди Московского метро.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»[1]). Здесь в течение трёх месяцев хранились вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Планируется замена эскалаторов.[2]

  • Южный наземный вестибюль

  • Северный наземный вестибюль

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метра, боковых — 8,5 метра. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры[3].

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

www.http-wikipediya.ru

Станция метро «Университет», Москва. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на MsMap.ru

Станция «Университет» находится в составе путевого участка Сокольнической линии метро, между остановками «Проспект Вернадского»-«Воробьевы горы». Она приняла первых пассажиров одним январским утром 1959 г. Своим названием метро обязано МГУ Ломоносова, которое находится неподалеку от входа в метрополитен.

Два поверхностных вестибюля подземки возвышаются на перекрестке Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского. Оба строения, над которыми работали многие талантливые архитекторы, строились по аналогичным схемам и чертежам. Это — 1-но этажные здания, отличающиеся довольно массивными карнизами, плоской кровлей и колоннами, которые опоясывают вестибюли. Под высокие оконные проемы отводится подавляющая часть площади стен. Входные и выходные проемы из вестибюлей архитекторы решили между собой разделить невысокими скамейками. В наружном полукольце рядом со входом располагаются подсобные помещения и билетный зал. Из северного вестибюля метро «Университет» можно выйти прямиком к площади Джавахарлала Неру, а с южного, в котором работает хранилище потерянных вещей, — к трамвайному кольцу и торговым рядам.

Что до внутреннего оформления остановки «Университет», то в станционном зале большие пилоны, имеющие форму куба, выложены мрамором неброского светлого оттенка. Торцевая стена станции отделана точно такими же мраморными плитами, без каких-либо дополнительных декоративных излишеств. Рядом с этой стеной находится служебная лестница, которая ведет в служебные помещения под платформами. Пол вымощен гранитом (одни плиты розовые, другие — серые). Путевые стены здесь облицованы черной и желтой глазурованной плиткой. А в проходном коридоре, ведущем к проспекту Вернадского, стены обложены красными мраморными плитами.

Сокольническая линия

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

www.msmap.ru