Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства
Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.
Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.
Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.
История строительства Петербургского метрополитена
История строительства этого объекта довольно трагична.
Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.
Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).
Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.
В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.
Первые станции
Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:
- «Нарвская»;
- «Площадь Восстания»;
- «Кировский завод»;
- «Автово»;
- «Технологический институт»;
- «Балтийская»;
- «Владимирская».
Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика
Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.
Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.
Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).
Любопытное о Петербургском метрополитене
Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.
Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — «Адмиралтейская». А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).
Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.
Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание
Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.
Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.
Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.
fb.ru
Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России
Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?
Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.
Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.
Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть
Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине
Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).
Причины глубокого заложения станций
Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.
Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.
Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
История строительства самой глубокой станции
Хронология строительства станции «Адмиралтейская»
1960е гг.
Принято решение о строительстве
1994 г.
Начато строительство станции «Адмиралтейская»
1997 г.
Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки
Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»
2007 г.
Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)
2009 г.
Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»
2011 г.
Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию
Появление «станции-призрака»
Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.
К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.
Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.
Петербургское «ноу-хау»
Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.
Схема действия ТПМК
Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в четырех скважинах вдоль оси проходки.
На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.
Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра
Метро как способ решения городских проблем
Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.
Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.
транспортная инфраструктура, рекорды
undergroundexpert.info
Статистические данные метро
Предлагаем Вам познакомиться со статистическими данными Санкт-Петербургского метрополитена. Сегодня это один из наиболее эффективных рекламных каналов северной столицы. Он предлагает рекламодателям множество вариантов размещения и способов информирования аудитории о товарах и услугах. При этом пассажиры метро – одна из самых лояльных к рекламе аудиторий. Она включает в себя большую часть трудоспособного населения города, а также миллионы гостей и туристов. Кроме того, реклама в метро Петербурга характеризуется высокой рентабельностью и уникальной продолжительностью каждого рекламного контакта. Она не зависит от сезона и позволяет комплексно решить задачи максимального охвата.
Пассажиропоток на станциях метро за 2016 год
- 1 линия
- 2 линия
- 3 линия
- 4 линия
- 5 линия
Кировско-Выборгская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Девяткино | 698 866 |
Гражданский проспект | 1 565 497 |
Академическая | 1 600 799 |
Политехническая | 749 567 |
Площадь Мужества | 900 139 |
Лесная | 1 007 490 |
Выборгская | 807 700 |
Площадь Ленина 1 | 1 557 910 |
Площадь Ленина 2 | 437 432 |
Чернышевская | 1 716 587 |
Площадь Восстания 1 | 303 650 |
Площадь Восстания 2 | 1 890 349 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Владимирская | 905 265 |
Пушкинская | 900 157 |
Технологический институт 1 | 321 493 |
Балтийская | 1 454 650 |
Нарвская | 1 484 917 |
Кировский завод | 1 087 661 |
Автово | 1 585 187 |
Ленинский проспект 1 | 1 344 075 |
Ленинский проспект 2 | 1 647 725 |
Проспект Ветеранов 1 | 600 314 |
Проспект Ветеранов 2 | 1 997 594 |
Московско-Петроградская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Парнас | 646 600 |
Проспект Просвещения | 2 397 451 |
Озерки | 1 490 877 |
Удельная | 1 035 791 |
Пионерская | 2 295 044 |
Чёрная речка | 1 564 527 |
Петроградская | 1 317 996 |
Горьковская | 1 850 252 |
Невский проспект 1 | 912 368 |
Невский проспект 2 | 922 615 |
Сенная площадь | 1 492 113 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Технологический институт 2 | 1 094 956 |
Фрунзенская | 477 451 |
Московские ворота | 748 323 |
Электросила | 858 578 |
Парк Победы | 1 173 209 |
Московская 1 | 686 823 |
Московская 2 | 1 806 404 |
Звёздная | 1 140 280 |
Купчино 1 | 1 571 563 |
Купчино 2 | 858 874 |
Невско-Василеостровская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Приморская | 1 758 835 |
Василеостровская | 2 150 155 |
Гостиный двор | 1 266 303 |
Маяковская | 971 160 |
Площадь Александра Невского 1 | 949 459 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Елизаровская | 1 025 691 |
Ломоносовская | 1 181 929 |
Пролетарская | 602 376 |
Обухово | 335 026 |
Рыбацкое | 1 057 107 |
Правобережная ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Спасская | 598 673 |
Достоевская | 224 632 |
Лиговский проспект | 616 043 |
Площадь Александра Невского 2 | 306 761 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Новочеркасская | 1 157 044 |
Ладожская | 2 230 953 |
Проспект Большевиков | 1 747 809 |
Улица Дыбенко | 1 606 541 |
Фрунзенско-Приморская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Комендантский проспект | 1 784 413 |
Старая Деревня | 1 389 417 |
Крестовский остров | 456 496 |
Чкаловская | 1 052 444 |
Спортивная | 822 219 |
Адмиралтейская | 998 231 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Садовая | 990 795 |
Звенигородская | 656 839 |
Обводный канал | 656 238 |
Волковская | 262 073 |
Бухарестская | 362 923 |
Международная | 1 075 070 |
Статистические данные метро Санкт-Петербург за 2016 г.
www.metro-spb.ru
Карта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро
Карта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро — Схема метро СПб Перейти к менюКарта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро
На расположенной ниже интерактивной схеме метро указано расположение станций и линий Петербургского Метрополитена.
Перечень станций метро в расположенном справа от карты меню. При клике на названии станции вы увидите её расположение на карте города и короткое описание.
В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие интересные и нужные объекты Петербурга расположены рядом с некоторыми из станций метро.
На посвящённых конкретным театрам, музеям, магазинам, достопримечательностям, вокзалам и другим интересным местам страницах сайта указаны ближайшие к ним станции метро.
Карта поможет спланировать вам поездку в нужное место, найти, как удобнее добраться до нужного вам места.
Для того, чтобы найти нужное вам место на карте Петербурга, используйте сервис поиска в нижней части карты.
Ближайшие станции метро для некоторых объектов
Адмиралтейская | Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец). |
Василеостровская | Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера. |
Площадь Ленина | Финляндский вокзал, гостиница «Санкт-Петербург». |
Невский проспект, Гостиный Двор. | Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик. |
Маяковская, Площадь Восстания. | Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская. |
Площадь Александра Невского | Александро-Невская лавра, гостиница Москва. |
Горьковская | Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора |
Проспект Большевиков | Ледовый Дворец. |
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. | Автобусы в торговые центры «Мега» (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко). |
Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps. However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser. To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.Станции Новокрестовская и Беговая будут открыты в мае 2018.
Вас может также заинтересовать
- Санкт-Петербург. Начните знакомство с городом отсюда.
- Достопримечательности Петербурга. Самые интересные места в Петербурге. Описание, фотографии, расположение, как добраться (ближайшие станции метро).
- Экскурсии (самые популярные маршруты в Петербурге).
- Театры. Самые популярные театры Петербурга. Общая информация о театрах, где расположены, как добраться.
- Карта города. Туристическая карта Санкт-Петербурга. На карте указано расположение наиболее интересных для туристов мест (достопримечательности, магазины, музеи, вокзалы и другие места и объекты).
- Общественный транспорт. Информация об общественном транспорте в Петербурге (автобус, трамвай, троллейбус, метро, аэропорт). А также объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорт, порт.
- Метро в Санкт-Петербурге — полезная информация о Петербургском метрополитене.
- Чем заняться в Петербурге — для пользы и для удовольствия.
- Интересные события в Санкт-Петербурге. Анонсы самых интересных праздников, фестивалей, концертов, выставок.
- Где поесть в Петербурге.
- Вопросы и ответы (о Петербурге и не только). Задавайте интересующие вас вопросы и помогайте найти ответы.
- Фотогалерея — фотографии самых красивых мест в Петербурге.
Станция метро «Адмиралтейская». Рядом со станцией метро Адмиралтейская расположены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Исаакиевский собор, самый известный памятник Петру Первому «Медный всадник». Недалеко от станции метро Адмиралтейская расположена одна из самых известных гостиниц города – «Астория». Ресторан Макдональдс расположен на расстоянии не более 100 метров от станции.
Станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор». Эти станции метро расположены примерно в середине главной улицы Петербурга «Невский проспект». Рядом со станциями метро расположены: Казанский собор, собор «Спас на крови», Михайловский и Александинский театры, Русский музей, универмаг «Гостиный двор». Рядом расположено также одно из самых известных зданий в Петербурге — «Дом Книги» (Дом компании Зингер).
Станции метро «Площадь Восстания», «Маяковская». Рядом с этими станция метро расположены: Московский вокзал, торговые центры «Галерея» и «Невский центр» (Стокманн). Рядом расположена также гостиница «Октябрьская2. Станции расположены в восточной части Невского проспекта, на пересечении с Лиговским проспектом. Это ближайшая станция метро для концертного зала «Октябрьский».
Станция метро «Горьковская». Это ближайшая станция метро для таких мест как: Петропавловская крепость, Зоопарк, Музей артиллерии, Крейсер Аврора. Недалеко от станции, недалеко от берега Невы расположено первое здание в Петербурге — «Домик Петра Первого».
Станция метро «Спортивная». Рядом со станцией метро расположен стадион «Петровский», спортивно-концертный комплекс «Юбилейный».
Станция метро «Василеостровская». Ближайшая станция для Стрелки Васильевского острова, Академии художеств и главного корпуса Санкт-Петербургского университета.
Станция метро «Площадь Ленина». Станция метро расположена рядом с Финляндским вокзалом. С Финляндского вокзала отправляются поезда в северном от Петербурга направлении.
Станции метро «Сенная площадь», «Спасская» и «Садовая». Станции расположены в центральной части города, у пересечения улиц Садовая и Московский проспект. Станции являются ближайшими для Мариинского театра (расстояние 1,2 километра).
Станция метро «Московская». Станция расположена в южной части Московского проспекта. Рядом со станцией метро расположена гостиница Пулковская (Park Inn Pulkovskaya). От станции метро легко добраться до аэропорта Пулково 2 на автобусе (№39).
Задать вопрос (задаём вопросы, делимся опытом).
Перейти на страницу станции.
На страницах с описанием станций метро вы найдёте информацию о расположенных поблизости достопримечательностях, музеях, театрах, интересных местах и гостиницах.
Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино Достоевская Елизаровская Звёздная Звенигородская Кировский завод Крестовский остров Комендантский проспект Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Лиговский проспект Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Озерки Обводный канал Обухово Парк Победы Парнас Пионерская Площадь Александра Невского Площадь Мужества Площадь Восстания Площадь Ленина Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Пушкинская Рыбацкое Петроградская Садовая Спасская Сенная площадь Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Чёрная речка Чернышевская Чкаловская Электросила
Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.
www.visit-plus.com
Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года
Вашему вниманию — сильно отстающая, но вполне реалистичная и главное, официальная, схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года.
[Cамая новая схема — в конце ↓]
Исходя из тенденций, реальность которых утвержденна Смольным летом 2013, однозначно в срок (и даже не к 2020, а к 2018 году) будет построена часть станций Приморского направления — на Васильевском острове и на улице Савушкина. При этом 1 очередь юго-западной линия до Красносельского района, пусть и уходит на второй план, но, согласно обещаниям чиновников, будет завершена к тому же 2020 году.
Нещадно отстает от оптимистичного плана Фрунзенский радиус и принадлежащая к той же фиолетовой ветке «Театральная» — все они вместо ранее заявленного периода до 2016 года на 2018 и 2020-2022 соответственно.
Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке, а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед (увеличение — по клику):
Обновление (от 24.03.2017):
КРТИ опубликовал обновленную версию схемы развития петербургского метрополитена до 2048. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже (увеличение — по клику):
Обновление (от 21.02.2018):
Очередная перекроенная схема с отодвинутыми датами и новыми послевыборными реалиями:
Обновление (от 12.12.2018):
12 декабря 2018 года, в достаточно короткие сроки, схема снова переработана. Судя по всему, в виде «заманки» к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая (сравнительно с временами Полтавченко). Верить или не верить — дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет — лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки — на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.
sptoday.ru
Новости метро Санкт-Петербурга на Neva.Today
Метрополитен Петербурга — очень важная транспортная артерия. Как и в любом мегаполисе, зачастую он спасает горожан и позволяет не опаздывать на срочные встречи, мероприятия. Периферия Петербурга сильно страдает от отсутствия метро в пешей доступности. Заложниками пробок становится масса людей. Все с нетерпением ждут возведения новых станций. Представляем вашему внимаю актуальную информацию по развитию метрополитена до 2025 года.
Карта линий петербургского метрополитена. Строящиеся и готовящиеся к вводу станции — в описании ниже с группировкой по линиям.
5 линия
До 2025 года в Петербурге планируется ввести «Проспект Славы»( Вестибюль 1: Бухарестская ул. (южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской ул.). Вестибюль 2: Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Бухарестской ул. с Альпийским пер.), «Денайскую» (Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), «Шушары» (Пос. Шушары, Автозаводская ул., уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.). Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.
Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.
Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.
3 линия
«Новокрестовская» Крестовский остров
(западнее нового стадиона «Зенит-Арена»)
«Беговая» Ул. Савушкина
(юго-западнее пересечения ул. Савушкина и Туристской ул.)
Продление Линии 3 от станции «Приморская» представляет собой участок с двумя станциями: «Новокрестовская» и «Беговая», сооружается в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Санкт-Петербурге в 2018 году.
Станция «Новокрестовская» призвана улучшить транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, а также позволит создать в будущем пересадочный узел с перспективным продлением Линии 4.
Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали.
«Беговая» обеспечит быстрое транспортное сообщение для жителей Приморского района.
Архитектурное оформление станции будет связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции.
Оба станционных комплекса возводятся по закрыто-открытой технологии, предусматривающей разработку грунта сверху вниз под защитой ранее возведенных постоянных перекрытий.
Инновационным решением является использование двухпутного перегонного тоннеля, протяженностью более 5 км.
Линия 4
«Театральная» (Ул. Декабристов
(южнее пересечения ул. Декабристов и ул. Глинки)
«Горный Институт» (Большой пр. В.О.
(юго-западнее пересечения Большого пр. и Косой линии))
В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт».
Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.
«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.
Линия 6
«Юго-Западная» (Ул. Маршала Казакова
(юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)
«Путиловская»( Ул. Васи Алексеева
(западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)
Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».
Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.
Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».
Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.
В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.
Также, по последним данным, начинается проектирование станции метро в Кудрово.
Новости компании: Петербургский метрополитен
neva.today
Метро Санкт-Петербурга – история строительства. Метро Санкт-Петербурга в наши дни
Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.
Метро в Санкт-Петербурге — история
Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели. Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова. В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.
Было разработано несколько интересных вариантов подземки. Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5-10 метров. Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.
Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.
Начало строительства метро в Санкт-Петербурге
В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование и строительство. Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей. Война помешала реализации дальнейших планов – стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.
Открытие метро в Санкт-Петербурге
После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году – его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.
Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.
Метро Санкт-Петербурга в наши дни
В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже – по названию
- Линия №1 Кировско-Выборгская – красная
- Линия №2 Московско-Петроградская – синяя, самая длинная линия
- Линия №3 Невско-Василеостровская — зеленая
- Линия №4 Правобережная – оранжевая
- Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая
Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют – горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток – более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.
В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге – 15, а в Москве – одна Тимерязевская.
Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.
www.spb-guide.ru