Метро баку схема на русском: схема на русском языке, стоимость проезда, важные станции – Бакинский метрополитен — Википедия

Содержание

Бакинский метрополитен — Википедия

Баки́нский метрополите́н (азерб. Bakı Metropoliteni) — система линий метрополитена, расположенная в Баку, столице Азербайджана.

Запущен для пассажиров 25 ноября 1967 года, через год после Тбилисского метрополитена (хотя официальная приёмка первого участка состоялась ещё 6 ноября), и стал пятым метрополитеном в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. По состоянию на 2013 год Бакинский метрополитен занимал 58-е место в мире по пассажиропотоку. Является 107-м в мире по протяжённости линий. Среди метрополитенов бывшего СССР по состоянию на 2017 год занимал пятое место по пассажиропотоку (после Московского, Петербургского, Киевского и Минского) и шестое — по длине эксплуатируемых линий (уступая вышеназванным метрополитенам, включая Харьковский). Кроме того, являлся 5-й пассажиронапряжённой транспортной системой, немногим уступая метрополитенам упомянутых выше городов (так, в Москве на одну станцию в 2016 году приходилось в среднем 11,5 млн человек, в Баку — 8,7 млн)

[2].

После Бакинского метрополитена в СССР долгое время не вводили в строй метро в других городах, пока наконец в 1975 году не открылся Харьковский метрополитен. С момента открытия и до начала 1990-х годов носил имя В. И. Ленина[3].

В настоящее время Бакинский метрополитен насчитывает 25 станций, общая протяжённость линий — 36,7 км, 10 из этих станций имеют вестибюль. Семь станций — глубокого заложения: Ичери Шехер (бывш. Бакинский Совет), Сахил (бывш. 26 Бакинских комиссаров), 28 мая (28 May metrostansiyası), Джафар Джаббарлы (Cəfər Cabbarlı), Шах Исмаил Хатаи (Şah İsmayıl Xətai), Низами (Nizami), Академия Наук (Elmlər Akademiyası)[4]. В метрополитене действуют 39 эскалаторов, длина которых составляет более 4000 метров. Ранее был одним из наиболее дешёвых по стоимости проезда метрополитенов мира (стоимость одной поездки составляла 10 гяпик (0,05 $) на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене — менее 0,01$), потом цена повысилась до 20 гяпик. С 1 августа 2018 года стоимость поездки составляет 30 гяпиков (0.18 $)

[5]. На участках «Джафар Джабарлы» — «Шах Исмаил Хатаи» и «Автовокзал» — «Мемар Аджеми-2» осуществляется автономное движение поездов. На остальных участках маршрутное движение поездов.

В Бакинском метрополитене по распоряжению его руководства запрещена фото и видеосъёмка[6].

Ещё в 1932 году в первоначальных вариантах генерального плана развития Баку было намечено строительство метрополитена. Официальным документом для начала проектирования и строительства явилось постановление Совета Министров СССР 1949 года, изложенное в приказе Министерства путей сообщения того же года. Строительство метрополитена было признано наиболее целесообразным мероприятием для коренного улучшения городского пассажирского транспорта в Баку

[7].

В 1951 году был утверждён технический проект первой очереди Бакинского метрополитена, предусматривавший строительство двух линий общей протяжённостью 12,29 км с десятью станциями, двухстанционный кросс-платформенный пересадочный узел на станции «28 Апреля» (ныне «28 мая») и депо. Первая линия трассировалась от Баксовета через железнодорожный вокзал и далее вдоль проспекта Табриз, а вторая линия от Низами через железнодорожный вокзал в Старый город. В том же году были начаты строительные работы, которые велись до сентября 1953 года, после чего были приостановлены из-за проблем с финансированием и тяжёлыми гидрогеологическими условиями строительства. К этому моменту успели построить перегонные тоннели длиной около 5 км, включая полностью готовый тоннель от станции «28 апреля» до станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи») и несколько сотен метров тоннелей за ней, восемь строительных стволов, подходные выработки и два наклонных хода, включая наклонный ход на станции «Шаумян».

Строительство возобновилось в 1960 году. Первоначальный проект был изменён, и вместо направления «Парк Низами» и «ГРЭС „Красная Звезда“» (Чёрный город), где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону Монтино через новый Республиканский стадион с прилегающим районом нового жилищного строительства, а дальнейшее развитие линии ожидалось в направлении заводов за Монтино. Проект пересадочной станции «28 апреля» (ныне «28 мая») был изменён, станция поднята в профиле на 4,5 метра вверх, отменена вторая платформа и построены четыре камеры съездов для использования платформы для четырёх направлений движения (пересечение линий на одном уровне).

6 ноября 1967 года

вступил в строй и 25 ноября 1967 года начал регулярные пассажирские перевозки пятый в Советском Союзе метрополитен[8]. Первый пусковой участок первой очереди протяжённостью 6,25 км состоял из 5 станций: «Баксовет» (ныне «Ичери Шехер») — «26 Бакинских комиссаров» (ныне «Сахил») — «28 Апреля» (ныне «28 Мая») — «Гянджлик» — «Нариман Нариманов».

Вслед за открытием регулярного движения на линии «Баксовет» — «Нариманов» началась подготовка к введению в эксплуатацию станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи»), которая начала строиться в 1951 году и на момент возобновления строительства метрополитена в 1960 году находилась в наивысшей степени готовности. 22 февраля 1968 года был открыт перегон «28 Апреля» — «Шаумян» протяжённостью 2,24 км. С этого момента станция «28 Апреля» стала пересадочной станцией для пассажиров, едущих со станций «Нариманов», «Гянджлик» в Чёрный город и обратно. Движение поездов осуществлялось по двум маршрутам: «Баксовет» — «Нариманов» и «Баксовет» — «Шаумян»

[9].

Строительство первой очереди Бакинского метрополитена предусматривалось в три этапа. После ввода в эксплуатацию первого пускового участка «Баксовет» — «Нариман Нариманов» с ответвлением от станции «28 Апреля» на станцию «Шаумян», продолжалось строительство второго пускового участка от станции «28 Апреля» до станции «Низами» протяжённостью 2,1 км и третьего — от станции «Нариман Нариманов» до станции «Нефтчиляр» протяжённостью 7,4 км. Но в связи с возникшими трудностями при строительстве второго участка (при прохождении путейцами участка было обнаружено большое количество старинных колодцев и подземная речка) решено было сначала завершить строительство третьего пускового участка с четырьмя станциями: «Улдуз», «Мешади Азизбеков» (ныне «Кёроглу»), «Аврора» (ныне «Кара Караев»), «Нефтчиляр»

[10].

  • 22 апреля 1970 года, началось регулярное движение поездов до станции «Улдуз», протяжённость участка составляла 2,28 км.
  • 25 сентября 1970 года в бакинском метро появилась ещё одна вилка — на ответвлении в электродепо после станции «Нариманов» была открыта единственная наземная станция «Деповская» (ныне «Бакмил»). Длина нового эксплуатационного участка составила 0,5 км. В 1978-79 годах вместо простой платформы без крыши был построен и 28 марта 1979 года открыт полноценный крытый вестибюль этой станции, с данного момента получившей название «Электрозаводская».
  • 6 ноября 1972 года, была открыта новая подземная магистраль Бакинского метрополитена протяжённостью 5,08 километра с тремя станциями: «Азизбеков», «Аврора» и «Нефтчиляр».
  • 31 декабря 1976 года был введён в эксплуатацию третий пусковой участок первой очереди Бакинского метрополитена «28 Апреля» — «Низами», протяжённостью 2,1 км[11]. Появилась третья вилка в Бакинском метро. Первое время движение осуществлялось только по одному пути, а второй путь был достроен в 1979 году.
  • 31 декабря 1985 года 2-я линия получила значительное продление после станции «Низами»: 4 станции «Элмляр Академиясы», «Иншаатчылар», «Площадь XI Красной Армии» (ныне «20 Января») и «Мемар Аджеми» на протяжении 6,43 км.
  • 28 апреля 1989 года от станции «Нефтчиляр» линия была продлена на 2 станции «Халглар Достлугу» и «Ахмедлы», длина участка составила 3,1 км.
  • 27 октября 1993 года открылся один перрон подземной станции «Джафар Джабарлы», пересадочной со станцией «28 Мая». Протяжённость участка «Шах Исмаил Хатаи» — «Джафар Джабарлы» увеличилась до 2,4 км.
  • На момент распада СССР работы на северном участке, в состав которого входят 3 станции и одно депо (ТЧ-2), были выполнены на 40 %: из 8 км путей было построено 3,5 км. Также были выполнены на 50 % работы на станции «Ази Асланов» — следующей после станции «Ахмедлы»: завезён мрамор, рельсы, кабель и др. оборудование. Однако экономический кризис привёл к полной остановке строительства. В результате первая полноценная станция со времени приобретения Азербайджаном независимости была открыта только через одиннадцать лет.
  • 10 декабря 2002 года открылась станция «Ази Асланов» с новым перегоном длиной 1,36 км.
  • В первом квартале 2006 года возобновились работы на северном участке. Возобновлена проходка тоннелей между действующей станцией «Мемар Аджеми» и «Насими», строительство которой было начато летом того же года.
  • Летом 2007 года возобновилось строительство перегонных тоннелей и следующей за «Насими» станцией «Азадлыг Проспекти».
  • 9 октября 2008 года открылась станция «Насими» и перегон «Мемар Аджеми — Насими», протяжённостью 1,7 км.
  • 16 декабря 2008 года открылась вторая платформа станции Джафар Джаббарлы и от неё был пущен второй поезд-челнок до станции Хатаи.
  • 29 декабря 2008 года после реконструкции открылась для пассажиров станция «Ичери Шехер».
  • 30 декабря 2009 года открылась станция «Азадлыг» и перегон «Насими-Азадлыг» протяжённостью 1,3 км.
  • 30 декабря 2009 год открылся новый, второй вход/выход станции «28 мая».
  • 29 июня 2011 года открылась станция «Дарнагюль» и перегон «Азадлыг-Дарнагюль» протяжённостью 1,6 км.
  • 30 декабря 2011 года после реконструкции открылась для пассажиров станция «Кёроглу» (прежнее название «Мешади Азизбеков»).
  • 5 мая 2015 года после реконструкции открылась для пассажиров станция «28 Мая».
  • 28 декабря 2015 года открылся новый, второй вход/выход со станции «Элмляр Академиясы»[12].
  • 19 апреля 2016 года открылась 3-я линия, протяжённостью 2,2 км и состоящая из двух станций: «Автовокзал» и «Мемар Аджеми-2»[13].
  • 15 сентября 2016 год после замены эскалаторов открылся старый выход со станции «Элмляр Академиясы»[14].
  • 7 июня 2018 года станция «Сахил» была сдана в эксплуатацию после полного капитального ремонта и реконструкции[15].
  • 26 марта 2019 года станция «Бакмил» была сдана в эксплуатацию после полного капитального ремонта и реконструкции[16].
  • 12 сентября 2019 года станция «Шах Исмаил Хатаи» была сдана в эксплуатацию после полного капитального ремонта и реконструкции[17].

Хронология открытия участков[править | править код]

  • 6 ноября 1967: Бакы Совети (ныне Ичеришехер) — 26 Бакы Комиссары (ныне Сахил) — 28 Апреля (ныне 28 Мая) — Гянджлик— Нариман Нариманов, 6,3 км
  • 22 февраля 1968: 28 Апреля (ныне 28 Мая) — Шаумян (ныне Шах Исмаил Хатаи), 2 км, «28 Апреля» — общая станция для обеих линий с вилочным движением
  • 5 мая 1970: Нариман Нариманов — Улдуз, 2,2 км
  • 25 сентября 1970: Нариман Нариманов — Платформа Депо (ныне Бакмил), 1,4 км (образовано вилочное движение)
  • 7 ноября 1972: Улдуз — Мешади Азизбеков (ныне Кёроглу) — Аврора (ныне Кара Караев) — Нефтчиляр, 4,9 км
  • 31 декабря 1976: 28 Апреля (ныне 28 мая) — Низами Гянджеви, 1,5 км (по сути трёхмаршрутное вилочное движение в узле «28 Апреля»)
  • 31 декабря 1985: Низами Гянджеви — Эльмляр Академьясы — Иншаатчылар — 20 Января — Мемар Аджеми, 5,6 км
  • 28 апреля 1989: Нефтчиляр — Халглар Достлугу — Ахмедлы, 3 км
  • 27 декабря 1993: Джафар Джаббарлы передача участка «28 Мая — Мемар Аджеми» первой линии; линия 2 превращается в единственный однопутный перегон «Джафар Джаббарлы — Шах Исмаил Хатаи» (с 17-го декабря 2008 двухпутный)
  • 10 декабря 2002: Ахмедлы — Ази Асланов, 1,4 км
  • 9 октября 2008: Мемар Аджеми — Насими, 1,9 км
  • 30 декабря 2009: Насими — Азадлыг проспекти, 1,3 км
  • 29 июня 2011: Азадлыг проспекти — Дарнагюль, 1,6 км
  • 19 апреля 2016: Автовокзал — Мемар Аджеми-2, 2,2 км

Красная линия[править | править код]

Эта линия самая старая, она была открыта вместе с вводом метрополитена в 1967 году. Включает 13 станций (12 подземных и 1 наземная) и одно депо.

Зелёная линия[править | править код]

Схемы Бакинского метрополитена | Мир метро

Схема линии метро 1967 года
На русском языке

Самая старая имеющаяся в коллекции схема метрополитена. Схема наложена на карту города, отмечены первая и вторая очереди, а также перспективное строительство. К настоящему моменту, все нанесённых на схему станции введены в эксплуатацию.

 

Схема линии метро 1967 года
На русском языке

Схема действующих на 1967 год станций первой и второй очередей.

Схема линии метро 1969 года
На русском языке

Отмечено перспективное развитие линии в посёлок Кирова после Ахмедли.

Схема линии метро начала 1970-х годов
На русском и английском языках

В схеме явно допущена ошибка, так как станция «Аврора» никогда не была конечной. До 1970 года конечной станцией была «Улдуз», в 1972 году линию продлили сразу до «Нефтчиляр».

Официальная схема Бакинского метро 1975 года
На русском языке

Станция «Бакмил» носит название «Деповская». Современные станции «20 Январ» и «Мемар Аджеми» отмечены под названиями «Азерфилм» (именно «филм») и «Микрорайонлар» («Микрорайоны»).

Схема 1975 года
На немецком языке

Схема метрополитена из статьи о советских метрополитенах опубликованной в немецком журнале «Die Eisenbahntechnik».

Схема 1976 года
На русском языке

 Станция «Халклар Достлугу» носит проектное название «Ази Асланова».

 Схема 1977 года
На русском языке

Из книги «Метрополитены СССР». Впервые показывается перспективная закольцовка линии.

Официальная схема 1978 года
На русском языке 

Вторая линия «Низами» — «Шаумян» показана как отдельная, хотя по факту никогда ей не являлась. В те годы станция «28 Апрел» являлась уникальной, возможно даже единственной в мире двухпутной станцией откуда можно было уехать сразу в четырёх направлениях, у которой все разветвления начинались непосредственно за станцией. По факту же можно ещё было уехать и до «Электрозаводской», но то ответвление было дальше.

Официальная схема 1979 года
На русском языке 

Станция «Бакмил» отмечена как «Платформа Депо».

Схема 1979 года
На русском языке  

Схема из книжки о правилах эксплуатации метрополитенов СССР. Отмечено продление первой линии на юг до текстильного комбината имени Ленина.

Схема перспективного развития метро 1979 года
На русском языке

Впервые схема приобретает вид схожий с современными перспективными схемами метро.

Официальная схема 1980 года
На русском языке 

Линии снова отмечены как отдельные, хотя по факту никогда ими не являлись. Отдельное движение на участке «28 Апрел» («28 Май») до «Шаумян» («Хатаи») началось лишь в 1993 году.

Схема 1980 года
На русском языке

Из технической книги о метрополитенах СССР. Отмечена вторая очередь и перспективное строительство.

Схема 1981 года
 На русском языке

Схема действующих участков из книги Калиничева «Метрополитены».

Схема линий 1982 года
На русском языке

Схема метрополитена из статьи «Становление и развитие метрополитена в Баку» из журнала «Метро» №4 за 1992 год. Вторая линия ошибочно показана как действующая до «Ингилаб» (современная «Дарнагюль»). Занятно что станция «Шаумян» уже отмечена как «Хатаи», поэтому можно предположить что схема более поздняя. Тем не менее, схема датирована именно 1982-м годом.

Схема линий 1982 года
На русском языке

 

Схема 1983 года.
На русском языке 

Впервые появляется название «Дарнагюль».

Схема линий 1983 года
На русском языке

Из книги «Метрополитены СССР». Показано продление на юг до станции «Ханлар» (сегодня эта станция носит проектное название «Бадамдар»). В настоящее время это продление отложено на очень дальнюю перспективу.

Официальная схема 1984 года
На русском языке

Примечательно, что участок до «Мемар Аджеми» открытый в конце 1985 года отмечен как действующий, а сама станция носит название «Микрорайон».

Официальная схема 1986 года
На русском языке 

Перспективная станция «Ахмедлы» (нынешняя «Ази Асланов») уже показана как пересадочная.

Схема 1988 года
На русском языке

Из книги Калиничева «Метрополитены». Единственная схема на которой станция «Халглар Достлугу» отмечена под проектным названием «Нахичеван».

Официальная схема 1989 года
На русском языке

Показано продление на юг от станции «Бакы Совети», а также второе депо, строительство которого началось лишь в 2015 году.

Официальная схема 1990 года
На русском языке 

Схожа с предыдущей, впервые появляется название «Ази Асланов» у нынешней станции. Именно в те годы её и начали строить. После «армянских погромов» станцию «Шаумян» переименовали в «Хатаи».

Официальная схема метро 1991 года
На азербайджанском языке 

Первая схема Бакинского метро после обретения независимости. Изменился внешний вид схемы, который остался таким на долгие годы. Станция «Джафар Джаббарлы» отмечена как действующая, несмотря на то, что открылась в октябре 1993 года.

Схема линий 1992 года
На азербайджанском и русском языках

Схема с карты города. «Джафар Джаббарлы» отмечена как действующая.

Схема линий 1992 года
На русском и английском языках

 «Джафар Джаббарлы» отмечена как действующая.

Схема 2000 года
На азербайджанском языке

Схема покрытия метрополитена сотовой связью оператора Azercell.

Официальная схема 2002 года
На азербайджанском языке 

 

Схема 2002 года
На азербайджанском языке
Вариация предыдущей схемы.

Схема перспективного развития 2003 года
На азербайджанском языке
Практически полностью совпадает с современным планом развития метро.

Схема  метрополитена 2005 года
На азербайджанском языке

Схема с карты города.

Схема развития линий метрополитена 2007 год
На русском и азербайджанском языках

Схема выполненная W00lfy на которой показаны строящиеся и перспективные станции.

Схема 2007 года
На русском языке

Схема метро со старого сайта, выполненная автором.

Схема развития линий метрополитена 2008 год
На русском и азербайджанском языках

Схема выполненная W00lfy на которой показаны строящиеся и перспективные станции.

Схема 2000 года
На русском языке

Схема метро со старого сайта, выполненная автором.

Официальная схема развития метрополитена 2015 года
На азербайджанском языке

 

Официальная схема 2015 года
На азербайджанском языке

Такие схемы висели в вагонах и вестибюлях.

Схема развития метро 2015 года
На русском языке
Схема перспективного развития метро от navigator.az

Официальная схема 2016 года
На азербайджанском языке

Официальная схема развития метро. Такие схемы встречаются в вестибюлях станций.

Официальная схема 2016 года
На азербайджанском языке

Официальная схема метрополитена. Такие схемы сейчас висят в вагонах метро и на станциях. Впервые на официальной схеме показано маршрутное движение поездов.

 

Схема Бакинского метро. 2016 год
На русском и азербайджанском языках

Двуязычная схема сделанная автором сайта на основе официальной.

Метро Баку – особенности азербайджанского метро

Баку является столицей Республики Азербайджан и занимает территорию размером 2 150 кв. м с общей численностью населения, согласно статистическим данным на 1 квартал 2014 года, 2 186,5 тыс. человек. Когда в Баку построили метро?

Метро Баку


Краткая справка:
Население Баку (на 1 января 2014 года): 2186,5 тыс. человек
Пассажиропоток (за 2014 год): 215,5 млн человек
Общая протяженность линий: 34,6 км
Число станций: 23
Число линий: 2
Дата открытия: 6 ноября 1967 года


Баку – огромная агломерация, которая состоит из 11 районов и 5 небольших поселков. Это самый большой город на Кавказе и один из самых древних на Востоке – он был основан еще в V веке. Столица Азербайджана также является крупнейшим портом на Каспийском море и крупным транспортным узлом, связывающим Апшеронский полуостров с Горным Ширваном.

Метро Баку

Панорама Баку (фото by Alexander Cheban). Источник: skyscrapercity.com

Планы строительства метро

Если говорить о метрополитене в Баку, то его история неразрывно связана с историей СССР, в период которого в Азербайджане началось создание системы рельсового пассажирского транспорта. Идея строительства прорабатывалась еще в 1932 году при составлении плана развития города, но только в 1949 году Совет Министров принял постановление о строительстве метрополитена, а в 1951 году был разработан проект. В его основу легла задача соединить удаленные спальные районы и промышленную зону с центром Баку.

В итоге было предусмотрено строительство двух линий с общей протяженностью 12,9 км, которые пересекались на станции «28 Апреля». Станцию в дальнейшем переименовали на «28 Мая» в честь национального праздника Дня Республики Азербайджан. Однако строительство метрополитена было заморожено до 1960 года – на это повлияло настроение политических элит, которые посчитали строительство бакинского метрополитена слишком затратным на тот момент. В итоге первоначальный проект был изменен и принято решение продолжить ветку в сторону нового района и стадиона Монтино. Также проектировщики изменили проект самой станции: ее подняли на 4,5 метра, убрали вторую платформу, появились четыре камеры съезда.

Как строили метро

В строительстве бакинского метрополитена участвовали предприятия и специалисты из 50 городов СССР. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях из-за давления подземных вод в зонах проходки тоннелей. В основном грунты состояли из водоносного известняка с прослойками песка, поэтому в ходе строительства был применен кессонный способ в сочетании с глубинным водопонижением.

Суть кессонного способа заключается в том, что при подходе к участкам водонасыщенных грунтов останавливают проходку и ограждают участок тоннеля воздухонепроницаемой перегородкой, за перегородку нагнетают сжатый воздух для того, чтобы уравновесить гидростатический напор на обводненном участке. После этого возобновляются работы, при которых поддерживают давление сжатого воздуха в течение всего периода проходки участка трассы.

Метро Баку

21-я станция бакинского метрополитена – Насими. Источник: metro.gov.az

Советский период

Торжественное открытие метрополитена Баку состоялось 6 ноября 1967 года. Он стал пятым метрополитеном в СССР после московского, ленинградского, киевского и тбилисского. С 25 ноября 1967 года осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по линии «Баксовет» (современное название «Ичери Шехер») – «Нариманов» протяженностью 6,25 км.

С 1968 года движение поездов осуществлялось уже по двум маршрутам «Баксовет» – «Нариманов» и «Баксовет» – «Шаумян» (современное название «Шах Исмаил Хатаи»). Этому способствовало открытие перегона «28 Апреля» – «Шаумян». В дальнейшем были построены и введены в эксплуатацию новые станции «Улдуз», единственная наземная станция «Деповская» (современное название «Бакмил»), «Азизбеков», «Аврора», «Нефтчиляр», «Низами» и другие.

Планы развития метро в Баку

Современный бакинский метрополитен насчитывает 23 станции с общей протяженностью линий 34,6 км. Хотя подавляющее большинство станций было построено в советские времена, на сегодняшний день ведется активная работа по развитию системы метрополитена в Азербайджане. С 2002 года ведется обновление парка вагонов метро, которые поставляет ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи). В результате увеличение парка позволило повысить интенсивность движения в бакинском метро, сделать комфортным движение по линиям из центра в удаленные районы.

За последние годы пассажиропоток бакинского метрополитена значительно вырос. В 2014 году пассажиропоток составил 215,5 млн. человек, в день метро Баку в 2014 году принимало около 590,4 тысяч пассажиров. Немаловажную роль в развитии метрополитена Азербайджана играет поддержка со стороны Правительства Республики – 10 ноября 2008 года Президент Республики Ильхам Алиев утвердил государственную программу перспективного развития метрополитена в Баку на 20 лет.

Метро Баку

Карта метрополитена Баку. Источник: map.kuda.ua

В соответствии с программой до 2030 года планируется построить 3 дополнительные ветки метро, общая протяженность тоннелей станет 119 км. В итоге, к 2030 году общее планируемое количество станций бакинского метрополитена достигнет 76, то есть будет достроено 53 новые станции. При строительстве новых тоннелей их внешний диаметр составит 6 м. Также увеличат и количество вагонов в составе поездов, они будут состоять из семи вагонов. Кроме того, бакинский метрополитен внедряет новые системы безопасности, ведется работа по усовершенствованию технологии эксплуатации энергоустановок.

Оформление станций

На многих станциях бакинского метро планируется провести реконструкцию и строительство вторых выходов. Например, в ходе реконструкции наземного вестибюля станции «Ичери Шехер» были реконструированы подземные залы, заменены эскалаторы, а новый наземный вестибюль построили в виде футуристической стеклянной пирамиды.

Метро Баку

Наземный вестибюль станции «Ичери Шехер». Источник: skyscrapercity.com

Всего в бакинском метрополитене 7 станций глубокого заложения: Бакинский Совет, Сахил, 28 мая, Джафар Джаббарлы, Хатаи, Низами, Академия Наук. Остальные станции колонные, мелкого заложения, кроме наземной станции «Азадлыг Проспекти», которую открыли в 2009 году. В 2015 году бакинский метрополитен должен был обзавестись еще двумя новыми станциями – «Мемар Аджеми-2» и «Автовокзал».

Описывать красоту не стоит даже пытаться. Как в случае с московским метрополитеном, типовых станций в Баку просто нет. Три самых впечатляющих станции, по рассказам очевидцев, «Низами», «Нариманов», «Гянджлик». Туристам рекомендуют посетить эти станции, даже если нет необходимости пользоваться метрополитеном как транспортом.

транспортная инфраструктура

Список станций Бакинского метрополитена — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2020; проверки требуют 2 правки. Baku Metro map 2016.jpg

Это список станций Бакинского метрополитена — системы линий метрополитена в Баку (Азербайджан).

Бакинсий метрополитен состоит из 3 линий и 25 станций.

Красная линия[править | править код]

Красная линия (азерб. Qırmızı Хətt), движение осуществляется по вилочной схеме с Зелёной линией, а не отдельно по каждой из них.

СтанцияДата открытияВыходыПрежнее названиеВид станции
«Ичери Шехер»6 ноября 1967 годаулица Истиглалият, Ичери-шехер, Бакинская мэрия, Бакинская Филармония«Бакы Совети»
«Сахил»6 ноября 1967 годаулицы У. Гаджибекова и З. Алиевой, проспект Бюльбюля, Морская Академия, парк «Сахил»«26 Бакы комиссары»
«28 Май»6 ноября 1967 годаKFC, 28 Mall, Нефтяная Академия, Бакинский железнодорожный вокзал, улицы Диляры Алиевой и Салатын Аскеровой, проспект Азадлыг«28 Апреля»
«Гянджлик»6 ноября 1967 годаулица Фатали Хана Хойского и проспект Ататюрка
«Нариман Нариманов»6 ноября 1967 годаулицы Тебриз и Ага Нейматулла
«Бакмил»28 марта 1979 года«Деповская», «Электрозаводская»
«Улдуз»5 мая 1970 года
«Кероглу»6 ноября 1972 годажелезнодорожная платформа «8-й километр» и автостанция«Мешади Азизбеков»
«Кара Караев»6 ноября 1972 года«Аврора»
«Нефтчиляр»6 ноября 1972 года
«Халглар достлугу»28 апреля 1989 года
«Ахмедлы»28 апреля 1989 года
«Ази Асланов»10 декабря 2002 годаулица Худу Мамедова и Мухаммеда Хади

Зелёная линия[править | править код]

Зелёная линия (азерб. Yaşıl Хətt), движение осуществляется по вилочной схеме с Красной линией, а не отдельно по каждой из них.

Джафар Джаббарлы — Шах Исмаил Хатаи[править | править код]

Бакинский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

Бакинский метрополитен


Тип
метрополитен
Населённые пункты
Баку
Начальник
Заур Гусейнов
Дата открытия
6 ноября 1967 года
Эксплуатационная длина линий
36,63 км
Количество линий
3
Количество станций
25
Количество депо
1
Суточная перевозка пассажиров
552 тыс. чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
222 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
30 %
Сайт(ы)
http://metro.gov.az

Схема



Бакинский метрополитен (азерб. Bakı metropoliteni) — система метрополитена в городе Баку.

Первый по дате открытия и единственный метрополитен в Азербайджане и пятый в странах бывшего СССР.

Статистика

История

Ещё в 1932 году в первоначальных вариантах генерального плана развития Баку было намечено строительство метрополитена. Официальным документом для начала проектирования и строительства явилось постановление Совета Министров СССР 1949 года, изложенное в приказе Министерства путей сообщения того же года. Строительство метрополитена было признано наиболее целесообразным мероприятием для коренного улучшения городского пассажирского транспорта в Баку.

В 1951 году был утвержден технический проект первой очереди Бакинского метрополитена. С этого периода были начаты строительные работы. Строительство велось до сентября 1953 года, а затем было приостановлено: у государства тогда не было денег, и эту стройку законсервировали. Лишь в 1960 году строительство возобновили. Первоначальный проект был изменён, и вместо направления «Парк Низами» и «ГРЭС „Красная Звезда“» (Черный город), где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону Монтино. Изначально пересадочная станция «28 апреля» (ныне «28 мая») была одна на все направления (пересечение линий на одном уровне).

Хронология открытия участков

Пропуск для машиниста во время комендантского часа Наддверная схема Вагонная схема Вагон Бакинского метрополитена
Красная линия
Зелёная линия
Фиолетовая линия
Голубая линия (проект.)

Бакинский метрополитен / Схема метро Баку

История

Баки́нский метрополите́н (азерб. Bakı Metropoliteni) — вид городского транспорта, проложенного под землей в Баку (Азербайджан). Бакинский метрополитен начал свою работу 6 ноября 1967 года через год после тбилисского метрополитена и стал пятым метрополитеном в СССР после московского, ленинградского, киевского и тбилисского. После Бакинского метрополитена в СССР долгое время не вводили в строй метро в других городах, пока наконец в 1975 году не открылся харьковский метрополитен. В настоящее время Бакинский метрополитен насчитывает 23 станции, общая протяжённость линий — 34,6 км. Ранее был одним из наиболее дешёвых по стоимости проезда метрополитенов мира (стоимость одной поездки составляла 0,20 $ на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене — около 0,03$). Для имеющихся двух линий действует достаточно сложная структура движения поездов, которую условно можно разделить на 5 маршрутов (2010 год).
Ещё в 1932 году в первоначальных вариантах генерального плана развития Баку было намечено строительство метрополитена. Официальным документом для начала проектирования и строительства явилось постановление Совета Министров СССР 1949 года, изложенное в приказе Министерства путей сообщения того же года. Строительство метрополитена было признано наиболее целесообразным мероприятием для коренного улучшения городского пассажирского транспорта в Баку.

В 1951 году был утвержден технический проект первой очереди Бакинского метрополитена, предусматривавший строительство двух линий общей протяжённостью 12,29 км с десятью станциями, двухстанционный кросс-платформенный пересадочный узел на станции «28 Апреля» (ныне «28 мая») и депо. Первая линия трассировалась от Баксовета через железнодорожный вокзал и далее вдоль проспекта Табриз, а вторая линия от Низами через железнодорожный вокзал в Чёрный город. В том же году были начаты строительные работы, которые велись до сентября 1953 года, после чего были приостановлены из-за проблем с финансированием и тяжёлыми гидрогеологическими условиями строительства. К этому моменту успели построить перегонные тоннели длиной около 5 км, включая полностью готовый тоннель от станции «28 апреля» до станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи») и несколько сотен метров тоннелей за ней, восемь строительных стволов, подходные выработки и два наклонных хода, включая наклонный ход на станции «Шаумян».

Строительство возобновилось в 1960 году. Первоначальный проект был изменён, и вместо направления «Парк Низами» и «ГРЭС „Красная Звезда“» (Черный город), где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону Монтино через новый Республиканский стадион с прилегающим районом нового жилищного строительства, а дальнейшее развитие линии ожидалось в направлении заводов за Монтино. Проект пересадочной станции «28 апреля» (ныне «28 мая») был изменён, станция поднята в профиле на 4,5 метра вверх, отменена вторая платформа и построены четыре камеры съездов для использования платформы для четырёх направлений движения (пересечение линий на одном уровне).

6 ноября 1967 года вступил в строй и 25 ноября 1967 года начал регулярные пассажирские перевозки пятый в Советском Союзе метрополитен. Первый пусковой участок первой очереди протяженностью 6,25 км состоял из 5 станций: «Баксовет» (ныне «Ичери Шехер») — «26 Бакинских комиссаров» (ныне «Сахил») — «28 Апреля» (ныне «28 Мая») — «Гянджлик» — «Нариман Нариманов».

Вслед за открытием регулярного движения на линии «Баксовет» — «Нариманов» началась подготовка к введению в эксплуатацию станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи»), которая начала строиться в 1951 году и на момент возобновления строительства метрополитена в 1960 году находилась в наивысшей степени готовности. 22 февраля 1968 года был открыт перегон «28 Апреля» — «Шаумян» протяженностью 2,24 км. С этого момента станция «28 Апреля» стала пересадочной станцией для пассажиров, едущих со станций «Нариманов», «Гянджлик» в Черный город и обратно. Движение поездов осуществлялось по двум маршрутам: «Баксовет» — «Нариманов» и «Баксовет» — Шаумян».

Строительство первой очереди Бакинского метрополитена предусматривалось в три этапа. После ввода в эксплуатацию первого пускового участка «Баксовет» — «Нариман Нариманов» с ответвлением от станции «28 Апреля» на станцию «Шаумян», продолжалось строительство второго пускового участка от станции «28 Апреля» до станции «Низами» протяженностью 2,1 км и третьего — от станции «Нариман Нариманов» до станции «Нефтчиляр» протяженностью 7,4 км. Но в связи с возникшими трудностями при строительстве второго участка (при прохождении путейцами участка было обнаружено большое количество колодцев и подземная речка) решено было сначала завершить строительство третьего пускового участка с четырьмя станциями: «Улдуз», «Мешади Азизбеков» (ныне «Кероглу»), «Аврора» (ныне «Кара Караев»), «Нефтчиляр».

22 апреля 1970 года, началось регулярное движение поездов до станции «Улдуз», протяженность участка составляла 2,28 км.
6 ноября 1972 года, была открыта новая подземная магистраль Бакинского метрополитена протяженностью 5,08 километра с тремя станциями: «Азизбеков», «Аврора» и «Нефтчиляр».
31 декабря 1976 года был введен в эксплуатацию третий пусковой участок первой очереди Бакинского метрополитена «28 Апреля» — «Низами», протяженностью 2,1 км. Первое время движение осуществлялось только по одному пути, а второй путь был достроен в 1979 году.
28 марта 1979 года в бакинском метро появилась ещё одна вилка — на ответвлении в электродепо после станции «Нариманов» была открыта единственная наземная станция «Электрозавод» (ныне «Бакмил»). Открытию станции способствовало, что вблизи находился ряд крупных промышленных объектов, в частности завод БакКондиционер. Длина нового эксплуатационного участка составляет 0,8 км.
31 декабря 1985 года 2-я линия получила значительное продление после станции «Низами»: 4 станции «Элмляр Академиясы», «Иншаатчылар», «Площадь XI Красной Армии» (ныне «20 Января») и «Мэмар Аджеми» на протяжении 6,43 км.
28 апреля 1989 года от станции «Нефтчиляр» линия была продлена на 2 станции «Халглар Достлугу» и «Ахмедлы», длина участка составила 3,1 км.
27 октября 1993 года открылась подземная станция «Джафар Джабарлы», один перрон, пересадочная со станцией «28 Мая». Протяженность участка «Шах Исмаил Хатаи» — «Джафар Джабарлы» увеличиалсь до 2,4 км.

Работы на северном участке, в чей состав входят 3 станции и одно депо (ТЧ-2), выполнены на 40 %. Из 8 км путей построено 3,5 км. Работы на станции «Ази Асланов» после станции «Ахмедлы» выполнены на 50 %, завезён мрамор, рельсы, кабель и др. оборудование. Распад СССР и прекращение выделения каких-либо средств приводят к полной остановке строительства. Только через одиннадцать лет, после выделения денежных средств со стороны правительства, была открыта первая станция со времени приобретения Азербайджаном независимости.
10 декабря 2002 года, открывается участок «Ахмедлы» — «Ази Асланов», протяженность 1,36 км и станция «Ази Асланов»
В первом квартале 2006 года возобновились работы на северном участке. Продолжается проходка тоннелей между действующей станцией «Мемар Аджеми» и «Насими», строительство которой начинается летом того же года.
Летом 2007 года возобновилось строительство перегонных тоннелей и следующей за «Насими» станцией «Азадлыг Проспекти».
9 октября 2008 года открылась станция «Насими» и перегон «Мемар Аджеми — Насими», протяжённостью 1,7 км.
16 декабря 2008 года открылась вторая платформа станции Джафар Джаббарлы и от неё был пущен второй поезд-челнок до станции Хатаи.
29 декабря 2008 года после реконструкции открылась для пассажиров станция «Ичарищахяр».
30 декабря 2009 года открылась станция «Азадлыг» и перегон «Насими-Азадлыг», протяженностью 1,3 км.
29 июня 2011 года открылась станция «Дарнагюль» и перегон «Азадлыг-Дарнагюль», протяженностью 1,6 км.
30 декабря 2011 года после реконструкции открылась для пассажиров станция «Кероглу» (прежнее название «Мешади Азизбеков»).

Несмотря на то, что зеленая линия открылась в 1968 году, станции Низами Гянджеви, Эльмляр Академиясы, Нефтчиляр, 20 Января, Мермар Аджеми, Насими и Азадлыг функционируют в составе красной линии, по принципу вилочного движения, поезда от станции Ази Асланова до 28 Мая едут все вместе, а со станции 28 Мая расходятся и один поезд идет в сторону станции Баксовет (ныне Ичери Шехер), другой — к станции Дарнагюль.

Между станциями Джафар Джабарлы и Шах Исмаил Хатаи ходят 2 челнока по каждому из путей. Такая схема движения объясняется тем, что подземные пути, связывающие станции Джафар Джабарлы и Низами Гянджеви, ещё не построены. После завершения работ по строительству этих путей (I квартал 2013 года[1]) схема движения будет изменена, с тем, чтобы разделить зелёную и красную линии.[2]

Поезд на станцию Бакмил отправляется по утвержденному графику, примерно каждые 25 минут.

Хронология открытия участков

6 ноября 1967: Бакы Совети — 28 Май — Нариман Нариманов, 6,5 км
22 февраля 1968: 28 Май — Шах Исмаил Хатаи, 2,3 км, «28 Май» — общая станция для обеих линий
5 мая 1970: Нариман Нариманов — Улдуз, 2,1 км
7 ноября 1972: Улдуз — Нефтчиляр, 5,3 км
31 декабря 1976: 28 Май — Низами Гянджеви, 2,2 км
28 марта 1979: Нариман Нариманов — Бакмил, 0,5 км (образовано вилочное движение)
31 декабря 1985: Низами Гянджеви — Мемар Аджеми, 6,5 км
28 апреля 1989: Нефтчиляр — Ахмедлы, 3,3 км
27 декабря 1993: Джафар Джаббарлы передача участка «28 Май — Мемар Аджеми» первой линии, образование трехмаршрутного вилочного движения; линия 2 превращается в единственный однопутный перегон «Джафар Джаббарлы — Шах Исмаил Хатаи» (с 17-го декабря 2008 двухпутного)
10 декабря 2002: Ахмедлы — Ази Асланов, 1,4 км
9 октября 2008: Мемар Аджеми — Насими, 1,7 км
30 декабря 2009: Насими — Азадлыг, 1,3 км
29 июня 2011: Азадлыг — Дарнагюль, 1,6 км

Сотовая связь

На всех станциях и на ряде перегонов бакинского метро действуют местные сотовые операторы Bakcell и Azercell, на большинстве станций и третий оператор — Nar Mobile
Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Бакинский_метрополитен

Бакинский метрополитен — Baku Metro

Бакинский метрополитен
logo.png Бакинского метрополитена
обзор
Оригинальное названиеBakı Metropoliteni
владелецЗАО Бакинского метрополитена
место действия Баку , Азербайджан
Тип TransitБыстрый транзит
Количество линий3
Количество станций25
Ежедневно пассажироперевозок608200 (среднесуточная, 2015)
Годовой пассажиропоток222,0 млн (2015)
Исполнительный директорЗаур Гусейнов
Веб-сайтБакинский метрополитен
операция
Начались работы6 ноября 1967 ; 51 лет назад ( 1967-11-06 )
Оператор (ы)Bakı Metropoliteni
Количество транспортных средств228
технический
длина системы36,63 км (22,8 миль)
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута  11 27 / 32   в ) Русский датчик
Электрификация Третий рельс , 825 В постоянного тока
Bakı Metropolitenin sxemi

Карта Бакинского метрополитена

Бакинский метрополитен ( Азербайджанское : Bakı Metropoliteni ) является быстрый транзит выдается в Баку , столице Азербайджана . Первый открыт 6 ноября 1967 года во время Советского Союза , она имеет черты , характерные для бывших советских систем, в том числе очень глубокие центральных станций и изысканных украшений , которые сочетают традиционные азербайджанские национальные мотивы с советской идеологией . В настоящее время система имеет 36,63 км (22,76 миль) двунаправленные дорожки, состоящий из трех линий , обслуживаемых 25 станций. Метро является единственным в Азербайджане построено, и пятый построенный в Советском Союзе. В 2015 году, это осуществляется 222,0 млн пассажиров, что дало средний ежедневный пассажиропоток приблизительно 608,200.

Бакинский метрополитен Закрытое акционерное общество (ЗАО Бакинского метрополитена) , компания , которая работает в метро Баку, было основано в соответствии Указ № 289 Президента Азербайджанской Республики от 27 февраля 2014 года в качестве правопреемника Бакинского метрополитена и Azertunelmetrotikinti Акционерная компания. Собственности , а также права и обязанности Бакинского метрополитена и Azertunelmetrotikinti акционерного общества были переданы вновь созданному ЗАО метро Баку.

история

В последние десятилетия Российской империи город — порт Баку стал крупным мегаполисом в связи с открытием нефти в Каспийском море . К 1930 году , он был столицей Азербайджанской ССР и самый большой город в советском Закавказье . Первые планы по быстрого транзита системной даты в 1930 году , с принятием нового генерального плана развития города. После Второй мировой войны, население прошло один миллион марок. требование советского права на строительство метрополитена. В 1947 году советский Кабинет Министров издал постановление , разрешающее его строительство, которое началось в 1951 году 6 ноября 1967 года Бакинский метрополитен стал пятым быстрого транзитной системы Советского Союза , когда были открыты первые 6,5 км пути и депо, в честь пятидесятой годовщины Октябрьской революции .

Bakı Metropolitenin sxemi Баку Система Метро 1970

Из — за уникальный ландшафт города, Бакинский метрополитен не имеет типичный советский «треугольник» план развития, а вместо этого было две эллиптических линий , которые пересекали друг друг в центре города в Баку железнодорожного вокзале . Таким образом , одна линия будет начинаться в юго — западной части города, и крест на северо — восточной оси следовать жилые районы на северной окраине города , а затем змея вдоль на юго — востоке и в конечном счете южного конца. Это был открыт в три этапа: Улдуз (1970) и Neftçilər (1972), а затем Ахмедлы (1989) и , наконец , Ази Асланов (2002), завершив первую строчку. Кроме того, в 1970 году филиал был открыт на станции , построенной в депо, Бакмил.

Вторая линия была параллельна каспийского побережья от Ази Асланов через промышленные районы Баку, вновь встретиться на первой линии в Бакинском вокзале, а затем продолжается на запад до поворота на север, чтобы присоединиться к северо-западных районах Баку. Чтобы ускорить строительство, филиал был открыт с 28 мая на станции Хатай в 1968 году, а в 1976 году в противоположном направлении Низами. Вторая и первая линия использовала ту же станцию ​​(28 мая). Это не создает никаких серьезных проблем на начальном этапе, так как линия была давно две станции, но когда второй этап был открыт в 1985 году, удлиняя линию до 8 станций (Memar Аджеми), строительство передачи было крайне необходимо.

В 1993 году первый этап передачи станции Джафар Джаббарлы пришел в эксплуатацию, но конец Советского Союза , политических волнений, военного конфликта в Нагорном Карабахе и финансовый крах , который затем фактически парализовали любые попытки строительства в Баку. Кроме того, в течение 1990 — х годов две катастрофы имели место: 19 марта и 3 июля 1994 года, два теракта погибли 27 и ранены 91 человек, а 28 октября следующего года пожара в переполненном поезде погибли 289 и получили ранения 265 других, смертоносная в мире катастрофа метро.

В конце 1990 — х годов строительство перезапущен. Первый проект был завершение станции Ази Асланов, частично спонсируется Европейским Союзом . В середине 2000-х года, строительство северной части второй линии, брошенной с 1994 года, было возобновлено с Насиминским открытием станции в 9 октября 2008 года.

сеть

линии

График

Переименование станций

старыйновыйДата переименования
ŞaumyanXətaiМай 11, 1990
26 Bakı KomissarıСахил9 апреля 1992
XI Qizil Орду Meydanı20 Yanvar27 апреля 1992
28 Aprel28 мая9 апреля 1992
AvroraГара Гараев27 апреля 1992
ЭлектрозаводБакмил1 января 1993
Bakı Советиİçәrişәhәr25 апреля 2007
Məşədi ƏzizbəyovКероглу30 декабря 2011

планы развития

В настоящее время существует несколько проектов расширения запланированных, два из которых находятся в стадии строительства. В 2011 году главный исполнительный директор Бакинского метрополитена, Taghi Ахмедов, объявил о планах строительства 76 новых станций по 2030 г. В настоящее время восемь станций и два поезда депо находятся в стадии строительства. Они будут служить новый автобусный комплекс, а также международный аэропорт имени Гейдара Алиева .

Системы сигнализации, контроля и телекоммуникации для Фазы 1 фиолетовой линии будут модернизированы Фалесом .

Три новые станции планировалось открыть к 2015 году, по словам Ахмедова; Bus Terminal и Memar Əcəmi-2 было запланировано открыть в конце 2012 года (с задержкой до 2016 года), в то время как Köhnə Günəşlı и Ени Гюнешли планировалось начать работу до 2015 года (еще не открыта).

Строительство промежуточной секции линии 2 (зеленая линия), между Xətai и Həzi Асланов вдоль проспекте Нобеля началось в августе 2013 года на франко-украинского консорциума .

Также планируется третья линия метро. Бакинский метрополитен будет переоборудован с современными технологиями. Новые станции будут иметь возможность обрабатывать поезда до семи автомобилей. Станции будут представлены современные платформы, вестибюли и эскалаторы, а также новые сигнализации и система управления.

Структурные подразделения

Бакинский метрополитен Закрытое акционерное общество охватывает такие важные сферы, как работа метро и строительство, имеет следующие структурные подразделения:

  • Трафик службы
  • Департамент Depot
  • Туннель Услуги Услуги
  • Транспортные услуги
  • Электричество Услуги питания
  • Электромеханическая служба
  • Капитальный ремонт Услуги
  • Сигнализация и услуги связи
  • Automototransportation Услуги
  • Объединенные мастерские
  • Департамент строительства
  • Департамент людских ресурсов и услуг
  • Департамент перспективного развития и капитального строительного надзора
  • Департамент финансов

операция

Официально Бакинский метрополитен состоит из двух линий, однако из — за проблемы с открытием второй части Cəfər Джаббарлы, Баку , а не работает как большая система четыре ветви, с поездом путешествия из Həzi Асланов либо İçərişəhər или Дарнагюль, разветвления на 28 мая (под основнымами железнодорожная станция). Редкие услуги как из Дарнагюль и İçərişəhər также оканчиваются на Бакмил , но только два раза в час. Существует один-стоп вторая линия , которая работает отдельно от Cəfər Джаббарлы ( по существу различными платформами в пределах одной и той же станции , как 28 мая) и SAH Исмаила Xətai, услуги трансфера , используя только один из двух треков из — за низкого спроса. Вторая развязка станция « Мемар Əcəmi » , где пересекаются зеленый и фиолетовые линии.

Из — за неравномерного ландшафта города некоторые станции очень глубоки, что может удвоиться как бомбоубежища в случае войны ядерного нападения, учитывая , что система была построена на высоте холодной войны в 1950 — х / начале 1960 — х годов. Все семь из этих глубоких станций уровня имеет стандартную конструкцию пилона . Большинство станций системы, 13, является неглубоким столбом-trispans . Кроме того, одной станции Бакмила, является одной платформой уровня поверхности.

Как и во многих других бывших советских систем большинство станций системы изысканно оформлены; многие художественные передовые советские мотивы в художественных работ (в том числе мозаики, скульптуры и барельефы) и архитектуры, таких как те, прогресса и международной культуры, в то время как другие сосредоточены на традиционной культуре и истории Азербайджана. После распада Советского Союза, несколько станций были переименованы, а некоторые из их украшений были изменены, чтобы соответствовать новой идеологии.

Начисление оплаты

Система работает на плоский тариф 30 гяпика , после одной трети похода от 1 декабря 2011 года, хотя главный Бакинского метрополитена Tagi Ахмедов отказался от комментариев о причинах увеличения. Ахмадов утверждает , что Бакинский метрополитен остается миры самые дешевые, однако, несмотря на подъем. До 2006 года , пользователи метро не обращались станция с металлическим (позднее пластиком) маркерами , размещенной в турникеты. В 2006 году Бакинский метрополитен ввел RFID карточную систему с использованием перезаряжаемых тарифа карты, которые требуют 2-манат депозит (плюс кредит попутчика) а.

BakuCard является одной смарт — карты для оплаты в Бакинском метро и BakuBus . В междугородних автобусах и метро использовать этот тип карты на основе платы за проезд-платежной системы.

Wi-Fi и зона покрытия сотовых телефонов

Работы по установке бесплатный вай-фай на станции Кероглу сейчас идет полным ходом.

Местный оператор мобильной связи Nar Mobile начал предоставлять 3G покрытие в Сахил, Nəsimi 28 мая Мемар Аджеми, Азадлыг проспекти и Дарнагюль. Сервис будет расширяться на все станции, а также туннелей мая.

Подвижной

81-717 / 714 модель Бакинского метрополитена Bakı Metropolitenin sxemi 81-760 / 761 модель Бакинского метрополитена

Баку обслуживается одной депо, которая расположена рядом с поверхностью станции Бакмила, и носит такое же имя. По состоянию на январь 2005 года система имела 228 автомобилей, из которых были сформированы 43 пять-вагонные поезда, остальные используется для специальных функций. Самый ранний набор моделей включают старый Ezh4 и типы Em-508, в то время как большинство из них в 81-717 / 714 и их модификации , которые Баку получает с начала 1980 — х годов.

Бакинский метрополитен планирует закупить новые поезда в конце 2012 года из Метровагонмаш автомобильного завода железнодорожного, недалеко от Москвы, работать на своей третьей линии. Точная сумма пока не известна, однако. Поезда будут построены из нержавеющей стали и оснащены кондиционерами. Первый подвижный состав типа 81-760 / 761 , разработанного Метровагонмаш и Alstom прибыл в 2014 году и в настоящее время заменить старую модель 81-717 / 714. Бакинский метрополитен открывает мастерскую по ремонту и модернизации вагонов.

Ретро вагоны

На 6 ноября 2017 года, Презентация была дана из ретро вагонов, которые были восстановлены по случаю 50-летия Бакинского метрополитена. Эти вагоны, изготовленные в конце 1934 года было 52 мест и 120 стоячих мест. Вагоны этого типа были отправлены в пяти городах, включая Москву, Ленинград, Киев, Тбилиси и Баку, который получил 47 вагонов этого типа.

Происшествия

Бомбардировка 1994

С 19 марта по 3 июля 1994 года, сообщили две бомбы серии, убили 27 и ранили 91. Трое армян позже были арестованы, обвинены и заключен в связи с этим инцидентом.

Пожар 1995 года

28 октября 1995 года произошел пожар между Улдуз и Нариман Нариманов станции , погибли 289 человек и ранив 265 других. Огонь считается, были вызваны электрической неисправности , но возможность преднамеренного саботажа не была исключена. Огонь остается смертоносным в мире метро катастрофы.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка