Метро маяковская какая ветка: Метро Маяковская на карте Москвы

Содержание

Метро Маяковская на карте Москвы

от остановки Метро Маяковская (190 метров)

Александровский сад — 5 остановок на автобусе м1

Арбатская — 5 остановок на автобусе м1

Аэропорт — 8 остановок на автобусе 904 ; 14 остановок на автобусе Н1, м1, н12

Багратионовская — 29 остановок на автобусе 869

Баррикадная — 3 остановки на автобусе т10, 869, Б, т39

Белорусская — 3 остановки на автобусе 101, 904, Н1, м1, н12

Библиотека имени Ленина — 5 остановок на автобусе м1

Верхние Котлы — 24 остановки на автобусе т10

Владыкино — 25 остановок на автобусе т3

Водный стадион — 25 остановок на автобусе Н1

Войковская — 20 остановок на автобусе Н1

Динамо — 6 остановок на автобусе 904 ; 8 остановок на автобусе Н1, м1, н12

Дмитровская — 12 остановок на автобусе т3

Добрынинская — 13 остановок на автобусе Б

Киевская — 9 остановок на автобусе т39

Китай-город — 7 остановок на автобусе 101, 904, Н1, н12

Краснопресненская — 3 остановки на автобусе т10, 869, Б, т39

Красные ворота — 28 остановок на автобусе Б

Кузнецкий мост — 6 остановок на автобусе 101

Курская — 23 остановки на автобусе Б

Курская — 23 остановки на автобусе Б

Кутузовская — 14 остановок на автобусе т39

Ленинский проспект — 19 остановок на автобусе м1

Марксистская — 18 остановок на автобусе Б

Менделеевская — 4 остановки на автобусе т3

Митино — 48 остановок на автобусе н12

Нагатинская — 25 остановок на автобусе т10

Октябрьская — 10 остановок на автобусе м1 ; 12 остановок на автобусе Б

Охотный ряд — 4 остановки на автобусе 101

Павелецкая — 16 остановок на автобусе Б

Парк Культуры — 10 остановок на автобусе Б ; 11 остановок на автобусе т10

Парк Победы — 18 остановок на автобусе т39

Петровский парк — 6 остановок на автобусе 904 ; 9 остановок на автобусе Н1, м1, н12

Площадь Гагарина — 20 остановок на автобусе м1

Площадь Революции — 4 остановки на автобусе 101

Полянка — 8 остановок на автобусе м1

Пушкинская — 2 остановки на автобусе 101

Пятницкое шоссе — 21 остановка на автобусе 904 ; 50 остановок на автобусе н12

Савёловская — 9 остановок на автобусе т3

Смоленская — 6 остановок на автобусе т10, Б, т39

Сокол — 9 остановок на автобусе 904 ; 17 остановок на автобусе Н1, м1, н12

Стрешнево — 11 остановок на автобусе 904 ; 22 остановки на автобусе м1, н12

Сухаревская — 31 остановка на автобусе Б

Сходненская — 35 остановок на автобусе н12

Таганская — 18 остановок на автобусе Б

Трубная — 33 остановки на автобусе Б ; 55 остановок на автобусе т10

Тульская — 20 остановок на автобусе т10

Тушинская — 14 остановок на автобусе 904

Улица 1905 года — 11 остановок на автобусе 869

Фили — 26 остановок на автобусе 869

Фонвизинская — 18 остановок на автобусе т3

ЦСКА — 13 остановок на автобусе 101

Шелепиха — 24 остановки на автобусе 869

Верхние Котлы — 27 остановок на автобусе т10

Дмитровская — 12 остановок на автобусе т3

Нагатинская — 25 остановок на автобусе т10

Покровское-Стрешнево — 23 остановки на автобусе м1, н12

Савеловская — 43 остановки на автобусе т3

Савёловский вокзал — 42 остановки на автобусе т3

Тестовская — 23 остановки на автобусе 869

Трикотажная — 28 остановок на автобусе 904

Тульская — 21 остановка на автобусе т10

Фили — 27 остановок на автобусе 869

Шереметьево — 44 остановки на автобусе Н1

от остановки Воротниковский переулок (350 метров)

Курский вокзал — 13 остановок на автобусе Б

от остановки Садовая-Каретная улица (570 метров)

Верхние Лихоборы — 20 остановок на автобусе м10

Петровско-Разумовская — 17 остановок на автобусе м10

Тимирязевская — 13 остановок на автобусе м10

Петровско-Разумовская — 18 остановок на автобусе м10

Тимирязевская — 13 остановок на автобусе м10

Сдать анализы — м.

Маяковская — адреса на карте Москвы

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

Сбербанк — м.

Маяковская — адреса на карте Москвы

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

Билайн — м.

Маяковская — адреса на карте Москвы

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

1

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

5-43

5-53

5-56

5-56

0-05

0-52

2

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-02

3

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

5-45

5-45

5-53

5-53

0-07

0-49

4

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

5

Автово

5-30

0-42

0-55

5-35

5-35

5-50

5-50

0-10

0-46

6

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

5-37

5-37

6-03

6-03

0-13

0-44

7

Нарвская

5-36

0-36

0-50

5-41

5-41

5-59

5-59

0-16

0-40

8

Балтийская

5-36

0-33

0-50

5-44

5-44

5-56

5-56

0-19

0-37

9

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

5-46

5-46

5-54

5-54

0-21

0-35

10

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

5-48

5-48

5-52

5-52

0-23

0-33

11

Владимирская

5-35

0-26

0-45

5-50

5-50

5-50

5-50

0-25

0-31

12

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

5-52

5-52

5-48

5-48

0-27

0-29

13

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

14

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

5-55

5-55

5-45

5-45

0-30

0-26

15

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

5-58

5-58

5-43

5-49

0-33

0-24

16

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

22-00

22-10

17

Выборгская

5-44

0-30

0-45

6-00

6-00

5-52

5-52

0-35

0-21

18

Лесная

5-40

0-33

0-50

6-03

6-03

5-49

5-49

0-38

0-19

19

Площадь Мужества

5-38

0-37

0-55

6-06

6-06

5-46

5-46

0-41

0-15

20

Политехническая

5-36

0-39

0-50

6-08

6-08

5-44

5-44

0-43

0-13

21

Академическая

5-35

0-40

0-55

6-10

6-10

5-42

5-42

0-45

0-11

22

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

6-14

6-14

5-38

5-38

0-49

0-08

23

Вестибюль 1 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

6-17

6-17

5-35

5-35

0-52

0-05

24

Вестибюль 2 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

 ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Парнас

Купчино

Парнас

Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

25

Купчино

5-30

0-00

1-02

5-35

5-35

5-52

5-52

0-05

0-52

26

Звездная

5-31

0-45

1-00

5-37

5-37

5-49

5-50

0-07

0-49

27

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-10

5-41

5-41

5-45

6-04

0-11

0-45

28

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

29

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

5-44

5-44

5-43

6-01

0-14

0-42

30

Электросила

5-40

0-35

0-50

5-46

5-46

5-59

5-59

0-16

0-40

31

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

5-49

5-49

5-56

5-56

0-19

0-38

32

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

5-51

5-51

5-54

5-54

0-21

0-35

33

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

5-53

5-53

5-52

5-52

0-23

0-33

34

Сенная площадь

5-36

0-26

0-40

5-56

5-56

5-49

5-49

0-26

0-31

35

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-10

5-58

5-58

5-47

5-47

0-28

0-29

36

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

37

Горьковская

5-37

0-26

0-45

6-01

6-01

5-44

5-44

0-31

0-25

38

Петроградская

5-35

0-28

0-45

6-04

6-04

5-42

5-57

0-33

0-23

39

Черная речка

5-45

0-32

0-50

6-07

6-07

5-56

5-55

0-37

0-19

40

Пионерская

5-45

0-35

0-55

6-10

6-10

5-53

5-53

0-40

0-16

41

Удельная

5-43

0-38

0-55

5-53

6-13

5-50

5-50

0-43

0-14

42

Озерки

5-40

0-41

1-00

5-48

6-16

5-47

5-57

0-46

0-11

43

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-50

5-50

5-45

6-01

0-48

0-08

5-45  чет

44

Парнас

5-45

0-00

1-02

5-54

5-54

5-50

6-00

0-52

0-05

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Рыбацкое

Беговая

Рыбацкое

Беговая

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

45

Беговая

5-38

0-00

1-05

5-51

5-45

5-57

5-52

0-10

0-50

46

Вестибюль 1 станции Зенит

Закрыт для входа и выхода пассажиров (кроме дней проведения массовых мероприятий)

5-54

5-48

5-54

5-49

0-13

0-47

47

Вестибюль 2 станции Зенит

5-41

0-38

1-05

48

Приморская

5-45нечет

0-35

1-00

5-58

5-42

6-05

5-48

0-17

0-43

5-32   чет

49

Василеостровская

5-35

0-34

0-50

5-42

5-42

6-02

6-02

0-20

0-39

50

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

5-47

5-47

5-57

5-57

0-25

0-35

51

Маяковская

Вестибюль закрыт

5-50

5-50

5-54

5-54

0-28

0-32

52

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-25

0-45

5-53

5-53

5-51

5-51

0-31

0-28

53

Елизаровская

5-39

0-31

0-45

5-58

5-58

5-46

5-46

0-36

0-24

54

Ломоносовская

5-35

0-34

0-50

6-02

6-02

5-43

5-43

0-39

0-20

55

Пролетарская

5-36

0-35

0-55

5-45

6-05

5-50

5-59

0-42

0-17

56

Обухово

5-40

0-40

1-00

5-48

6-08

5-47

5-56

0-45

0-14

57

Рыбацкое

5-38

0-05

1-00

5-53

6-13

5-43

5-51

0-50

0-10

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Спасская

Улица Дыбенко

Спасская

Улица Дыбенко

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

58

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

5-43

5-43

5-54

5-54

0-10

0-32

59

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

5-45

5-45

5-51

5-51

0-12

0-30

60

Ладожская

5-37

0-20

0-40

5-48

5-48

5-48

5-48

0-15

0-27

61

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

5-51

5-51

5-46

5-46

0-17

0-24

62

Площадь Александра Невского 2

7-00

20-00

20-10

5-54

5-54

5-43

5-46

0-20

0-21

63

Лиговский проспект

5-37

0-17

0-35

5-56

5-56

5-47

5-47

0-23

0-19

64

Достоевская

7-00

20-00

20-10

5-58

5-58

5-45

5-45

0-25

0-17

65

Спасская

5-33

0-08

0-40

6-01

6-01

5-43

5-43

0-27

0-15

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Комендантский проспект

Шушары

Комендант ский проспект

Шушары

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

66

Шушары

5-20

0-00

1-00

5-30

5-30

6-12

6-12

0-10

0-46

67

Вестибюль 1 станции Дунайская

6-30

22-00

22-10

5-33

5-33

6-08

6-08

0-13

0-43

68

Вестибюль 2 станции Дунайская

5-23

0-35

0-55

69

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

5-26

0-32

0-55

5-36

5-36

6-05

6-05

0-16

0-40

70

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

6-30

22-00

22-10

71

Международная

5-29

0-32

0-50

5-38

5-38

6-03

6-03

0-18

0-38

72

Бухарестская

5-32

0-29

0-50

5-41

5-41

6-00

6-00

0-20

0-36

73

Волковская

5-35

0-27

0-45

5-43

5-43

5-58

5-58

0-22

0-34

74

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

5-46

5-46

5-55

5-55

0-25

0-31

75

Звенигородская

5-38

0-23

0-50

5-49

5-49

5-52

5-52

0-28

0-28

76

Садовая

5-36

0-24

0-45

5-51

5-51

5-50

5-50

0-30

0-26

77

Адмиралтейская

5-38

0-24

0-50

5-53

5-53

5-48

5-48

0-32

0-24

78

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-30

0-50

5-57

5-57

5-44

5-44

0-35

0-21

79

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-26

0-50

80

Чкаловская

5-35

0-33

0-50

5-59

5-59

5-42

5-47

0-37

0-19

81

Крестовский остров

5-42

0-36

0-55

6-02

6-02

5-49

5-49

0-40

0-16

82

Старая Деревня

5-38

0-39

0-55

5-48

5-48

5-46

5-46

0-43

0-13

83

Комендантский проспект

5-35

0-03

1-00

5-52

5-52

5-43

5-43

0-46

0-10

Что произошло на станции «Маяковская» в Петербурге

На станции «Маяковская» произошло задымление. Фото: vk.com/spb_today

Движение по зеленой ветке метро было прервано утром 11 марта из-за ЧП. «Комсомольская правда» рассказывает, что произошло на станции «Маяковская» в Петербурге и как это повлияло на работу метрополитена.

Так, в 8:31 поступило первое сообщение от пресс-службы подземки:

— По техническим причинам поезда проследуют станцию «Маяковская» на проход,- говорилось в тексте.

Одновременно с этим начала поступать информация от пассажиров, что составы встали в тоннелях. Позднее поезда дошли до станции «Гостиный двор», где всех высадили. Многие отправились на работу с пересадкой через «Невский проспект».

Параллельно, из-за наплыва пассажиров, были закрыты на вход «Василеостровская» и «Беговая».

Из-за ЧП была закрыта вся зеленая ветка. Фото: vk.com/spb_today

Вместе с этим в центр Петербурга прибыли машины МЧС. По данным спасателей, они начали проверять «Маяковскую» на предмет возможного возгорания. Пассажиры одновременно публиковали в соцсетях фотографии с задымлением платформы.

По предварительным данным, произошло замыкание силового кабеля на перегоне между «Гостиным двором» и «Маяковской».

Спасатели проверяли станции «Маяковская» и «Площадь Восстания». Фото: vk.com/spb_today

Вскоре было остановлено движение поездов от станции «Василеостровская» до станции «Площадь Александра Невского-1». А закрытыми оказались «Беговая», «Приморская», «Василеостровская» и «Площадь Александра Невского-1».

В обратную сторону, к «Василеостровской», поезда шли. Однако в 9:21 вся зеленая ветка метро была закрыта для движения.

Сейчас на месте ЧП работают экстренные службы, информация о причинах инцидента уточняется. Пострадавших, предварительно, нет.

В 9:34 работа метрополитена была полностью восстановлена, все станции и линии открыты.

Позднее пришел комментарий от метрополитена:

Как сообщили «КП-Петербург» в пресс-службе подземки, причины случившегося и степень разрушений на данный момент устанавливаются. Предварительно – из-за технической неполадки начала тлеть оплетка кабеля в тоннеле у станции «Маяковская». ЧП случилось недалеко от пассажирской платформы, рядом с входным светофором, при помощи которого машинисту запрещают или разрешают въезд на станцию.

— На месте работают специалисты, — уточнили в ведомстве. – Пострадавших нет. Станция работает в обычном режиме, закрывать ее повторно не планируется.

Метро «Маяковская» на карте Санкт-Петербурга

Ближайшие остановки:

 

Переходы станции метро «Маяковская»

Третья линия (Зелёная ветка)

Маршруты проходящие мимо метро

Автобус: 191, 27, 15, 181, 22, 3, 1М, 3М, 105, 24, 7
Троллейбус: 1, 11, 5, 7, 22, 10

Рядом с метро «Маяковская»

Карта Санкт-Петербурга

Московский метрополитен

Фото с сайта Элиан Мейер Pixabay

Факты о Московском метро

  • Московское метро было первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как большой подвиг для Советского Союза.
  • В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тематику, кульминацией которых стали некоторые настоящие архитектурные чудеса, которые можно посетить сегодня.
  • Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывающий около 270 станций и 15 линий.В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы
  • .
  • Ни одна поездка в Москву не будет полноценной, если вы не посетите ее очаровательные и уникальные станции метро, ​​известные во всем мире, в сопровождении гида или самостоятельно.

Московское метро — первая построенная в России система метро, ​​прославившая технический прогресс Советского Союза. Сегодня это одна из самых загруженных систем метро в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа». Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, просматривая изящные экспонаты российской истории, расположенные в его залах.

История Московского метрополитена

Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия православной церкви.

Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство

началось в конце 1931 года при значительной поддержке специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.

Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года и насчитывала 13 станций между «Сокольниками» и «Парком культуры». Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и была окрашена в красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? В честь открытия московского метро хор из 2 200 работников метрополитена дал специальный спектакль в Большом театре, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны метро было достаточно укрытием. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро было закрыто. К счастью, ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, а дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Однако это позволило быстро расширить метро, ​​и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке.Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московский метрополитен сегодня

Фото Макса Титова на Unsplash

Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства.За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, которые нельзя не посетить

м. Маяковская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми примечательными элементами ар-деко.Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных видов мрамора. 34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

Станция метро Новослободская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Известная как «каменный цветок» московского метрополитена, Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги.Панели освещаются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу. В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол выложен гранитными плитами в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».

м. Новокузнецкая

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны.Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие Города-герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

Метро Рассказовка

Фото с сайта https: // www.stroi.mos.ru/

Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России. Стены платформы покрыты именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит съездить, чтобы увидеть эту уникальную станцию.

Станция метро Славянский бульвар

Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/

Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри вестибюля из гнутого стекла находится платформа, украшенная элементами ар-нуво — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.

Станция метро Площадь Революции

Фото с сайта https: // www.mosmetro.ru/

Внушительный декор заполняет залы Площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй социалистического реализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся по всей длине платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над билетной кассой.

Станция метро Электрозаводская

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют себя в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других.Барельефы, изображающие прославленные профессии, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.

Метро Комсомольская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Комсомольская, одна из старейших и самых роскошных вокзалов Москвы, является великолепным образцом архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимающие посетителей, впервые прибывающих в Москву с ближайших междугородних станций.Рядом с мраморными колоннами и люстрами расположены мозаики, изображающие самых влиятельных фигур в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.

Чтобы увидеть все самое лучшее, что есть в московском метро, ​​почему бы не сесть на экспресс в Moscow Metro Tours? И чтобы получить полезное пошаговое руководство по его использованию, ознакомьтесь с нашим руководством.

метро Маяковская в Москве | Визит-плюс — Туризм и путешествия

Станция метро Маяковская в Москве расположена в центральной части города, на расстоянии примерно 2 км.3 км от Красной площади и Кремля на северо-запад (Кремль и Красная площадь). Станция расположена на пересечении Садового кольца и Тверской улицы. Станция метро «Маяковская» расположена на Замоскворецкой линии метро (линия 2, зеленая ветка) между станциями «Белорусская» и «Тверская». Это одна из красивейших станций Московского метрополитена.

Станция метро «Маяковская» открыта 11 сентября 1938 года. Станция расположена на глубине 34 метра. Общая ширина платформы станции 14.3 метра, длина — 156 метров. Свое название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Станция Маяковская построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Станцию ​​украшают мозаики по эскизам художника Александра Дейнеки. Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Станция метро «Маяковская» в Москве имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Станция метро Маяковская есть и в Санкт-Петербурге.Петербург.

Станция имеет два наземных вестибюля.

Южный зал построен в здании Концертного зала им. П.И. Чайковского и расположен на углу Тверской и Большой Садовой улиц. Вестибюль имеет выход на Триумфальную площадь, Тверскую улицу.
Северный вестибюль в отдельном здании, расположенном на пересечении 1-й Тверской улицы и 1-го Тверского переулка. (Планируется, что в будущем в здании будет построен вестибюль.)

Рядом со станцией метро Маяковская в Москве расположены:

  • Концертный зал Чайковского.
  • Московский академический театр сатиры (адрес: Триумфальная площадь, 2).
  • Театр Моссовета (адрес: Большой Сад, 16).
  • Государственный центральный музей музыкальной культуры (адрес: Фадеева, дом 4).
  • Гостиница «Пекин». Расположение: улица Большой Сад, 5, Москва, Россия.
  • Марриотт Гранд Отель. Адрес: Россия, г. Москва, Тверская улица, 26/1.

Расположение станции метро Маяковская на карте.

Москва, Маяковская, линия 2, Ларри Юст

О РАБОТЕ

Московский метрополитен

Всемирно известные станции московского метро с их великолепной архитектурой являются предметом мечты мастера «фотографических возвышенностей». Ларри Юст показывает нам тщательно декорированные платформы, которые мы никогда не увидим невооруженным глазом — в виде полных поперечных сечений. Московский метрополитен, открытый в 1935 году, в настоящее время перевозит 2,4 миллиарда пассажиров в год. Это одновременно исторический памятник и пульсирующая артерия крупнейшего мегаполиса европейского континента.

USA EAST

Десятилетия назад пульсирующий мегаполис Нью-Йорк зажег страсть Ларри Юста к кино и к жизни. Там художник, которому сейчас более 80 лет, начал карьеру кинорежиссера.С 2011 года он пересматривает места, которые вдохновляли его тогда, чтобы запечатлеть их во впечатляющей серии фотографий.

Фотографические работы Юста впечатляюще передают городское разнообразие улиц Нью-Йорка: пешеходы спешат по знаменитому торговому району на Пятой авеню, прогуливаются по Брайант-парку и выстраиваются в очередь перед билетными кассами на Центральном вокзале. Это мимолетные мгновения, мгновение ока, которое никогда не возвращается. Яркие светящиеся рекламные щиты на Таймс-сквер и линия горизонта Манхэттена вызывают воспоминания о Нью-Йорке даже у тех, кто никогда не имел возможности его побывать.Работы Юста состоят из множества отдельных фотографий, которые собираются вместе с помощью компьютера. Таким образом, они содержат больше деталей и сложностей, чем вы могли бы разглядеть невооруженным глазом, если бы вы были там лично.

Куба

Нигде величие и упадок не встречаются так близко друг к другу, как на Кубе. Американский режиссер и фотограф Ларри Юст добивается невозможного в своих фотографиях кубинских улиц: одновременно запечатлевая славу прошлого и обнадеживающее будущее.Ранее грандиозные дома рассказывают свои трогательные истории.

В старом городе Гаваны Юст нашел эти разрушающиеся архитектурные остатки независимой испанской колонии, американских лет и революции. Здания придают городу особый шарм и вездесущую патину. Поначалу кажется, что кадры составлены по прихоти, но Юст ничего не оставляет на волю случая. Его сложные работы являются результатом тщательного отбора, точно спланированных положений камеры и точного редактирования.

USA WEST

В Лос-Анджелесе без машины ничего нельзя сделать.Но фотографии кинорежиссера Ларри Юста доказывают, что есть много веских причин, чтобы присмотреться и присмотреться. В них он действительно подчеркивает архитектурные нюансы города, о которых часто забывают.

Обладая интуицией кинорежиссера и точностью фотохудожника, Юст показывает достопримечательности, которые обычно теряются в пробках и суете улиц Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса.

О ХУДОЖНИКЕ

Можно сказать, что режиссер, автор и фотограф Ларри Юст много лет создает визуальные энциклопедии — именно так он документирует улицы.Возможно, в этой теории что-то есть: его отец, Вальтер Юст, когда-то был редактором «Британской энциклопедии » и передал ген справочника своему сыну.

Страсть Юста к кино возникла благодаря его отцу, который подарил ему камеру Super8, когда он был подростком. Ларри Юст родился в Филадельфии и вырос в пригородах Нью-Йорка и Чикаго. Он изучал театральное искусство в Стэнфордском университете и два года проработал офицером в армии. Он работал на телевидении, пока не начал снимать собственные фильмы.

[Возвышения] практически лишены перспективы и не могут быть достигнуты никаким другим способом. Они позволяют по-новому взглянуть на мир.
Ларри Юст

ТЕХНИКА

Мир фотографических высот

Очарованный Нью-Йорком, Римом, Венецией, Парижем, Берлином и Санкт-Петербургом, Ларри Юст нашел способ запечатлеть их улицы. Он называет эти произведения «Фотографическими возвышенностями». Сначала они могут показаться классическими панорамами, но они могут предложить гораздо больше: сложность, обилие деталей и эмоции.

Чтобы запечатлеть красоту повседневности, Юст использует свой режиссерский опыт. В фильме можно использовать длительный снимок с отслеживанием, чтобы показать все отдельные изображения, которые делают его уличные сцены такими живыми. Кинокамера снимает 24 кадра в секунду, а Юст имитировал отслеживающий снимок на фотографиях. Он делает до 100 перекрывающихся снимков с разных позиций камеры. Затем он соединяет фотографии в цифровом виде. Простая идея, создающая потрясающий эффект. У произведений нет навязанной перспективы.Они показывают нам новый взгляд на мир и передают иллюзию того, что наконец-то мы смогли увидеть картину в целом.

Ларри Юст родился в Филадельфии, вырос в пригородах Нью-Йорка и Чикаго, окончил театральный факультет Стэнфордского университета, женат, имеет троих детей. Он живет в Лос-Анджелесе, где работает сценаристом и режиссером фильмов. Он разработал свой процесс «Фотографические возвышения», чтобы фотографировать станции метро Парижа.Его книга METRO издается издательством Gingko Press.

Юст создает свои «фотографические возвышения», идя или проезжая по объекту, который нужно сфотографировать, по линии, параллельной ему, и делая перекрывающиеся снимки камерой, всегда направленной прямо на него. Затем Юст собирает отдельные снимки в одно изображение на компьютере. Количество снимков на одном из его возвышений колеблется от десяти до ста и более, в зависимости от длины и сложности объекта.

«Фотографические возвышения» — это не то же самое, что панорамные снимки (которые сняты с одной точки зрения) в том смысле, что куда бы вы ни смотрели на возвышение, вы видите элементы на нем, по существу, прямо, видя их минимум искажение.Это взгляд, которого невозможно достичь в природе, и поэтому он предлагает другой взгляд на мир.

Юст провел персональные выставки в Музее науки и промышленности округа Лос-Анджелес, Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Лувре в Париже. Его работы находятся в постоянной экспозиции Американского художественного музея Visionary в Балтиморе.


ЮСТ БИО

С тех пор, как я был маленьким ребенком, я никогда не мог назвать день завершенным, если я не сделал, не создал что-то — предмет, идею — в ходе этого. В детстве я брала с собой в постель все, что сделала в тот день. Сначала грубые рисунки, потом написанные мною рассказы или миниатюрные домики, которые я построил из картона. Будучи подростком, я издавал ежемесячный журнал, напечатанный сначала на машине Дитто, а затем на старом типографе Чендлера и Прайса, который мой отец купил для меня. Позже я какое-то время писал маслом, в основном здания и уличные сцены. Когда мой отец купил восьмимиллиметровую кинокамеру, я начал снимать фильмы, грубо редактируя их на крошечном зрителе.В старших классах я редактировал школьную газету и пел в музыкальных шоу. В колледже я получил степень по театральному искусству, специализировался на сценографии и освещении, написал пьесы и поставил пару из них, играл и пел. После окончания учебы я провел сезон в летнем магазине, занимался освещением и декорациями, а также пел в музыкальных шоу. Затем время в Новом Орлеане, работа в типографии, затем время в Альбукерке и Тихуане, когда он руководил местным телевидением, затем два потраченных впустую год в качестве офицера в армии, последний из которых провел в старой студии Astoria в Квинсе в ожидании съемок учебных фильмов. которые так и не были сняты, затем снова стали направлять телевидение в Вашингтоне, а оттуда — в кино.Первые коммерческие фильмы, которые я написал и снял, были предназначены для использования в школах. Серия, которую я сделал из инсценировок классических рассказов и пьес таких авторов, как Хемингуэй, Достоевский, Конрад, Ионеско и другие, привлекла ко мне внимание Голливуда и привела к тому, что я написал и снял художественные фильмы, документальные фильмы и телевизионные драмы.

Я всегда строго контролирую художественное оформление своих фильмов и лично занимаюсь разведкой, чтобы найти нужные мне места. Фотография, которую я делаю для записи этих мест, привела к фотографии самой по себе, чем я занимаюсь последние десять или пятнадцать лет, некоторые из которых я согласился продавать через LUMAS.Я по-прежнему снимаю фильмы, но создание моих «Фотографических возвышений» доставляет мне одинаковое удовольствие и чувство выполненного долга.

Я всегда хотел сфотографировать станции метро Парижа, потому что полюбил их, когда снимал там фильм, и придумал способ сделать это несколько лет назад, после того как начал работать в темной комнате на компьютере. Я шел по платформам станций, снимая перекрывающиеся изображения, которые затем собирал в то, что кажется одним изображением, работающим в Photoshop на компьютере Mac.Так родились «Фотографические возвышения». Названы так потому, что они напоминают архитектурные возвышения: куда бы вы ни смотрели на изображение, вы смотрите прямо на него. Множественные точки обзора — в отличие от панорамы с единственной точкой обзора — которые позволяют увидеть то, чего вы не можете достичь в природе.

Я родился в Аппер-Дарби, штат Пенсильвания, недалеко от городской черты от Филадельфии, и переехал в Нью-Йорк, когда мне было десять дней, вырос в пригороде, а затем в пригороде Чикаго.Я уехал на запад, чтобы поступить в Стэнфордский университет, на несколько лет вернулся на восток, а затем переехал в Лос-Анджелес и останавливался там, часто ездя в Париж, Венецию и в другие места мира, куда меня приводят фильмы или фотографии. Я женился на женщине из старой и политически известной семьи в Колумбии, которая провела свои первые годы замужества в качестве генерального консула Колумбии в Лос-Анджелесе. У нас трое детей, две девочки и мальчик. Один — издатель, один — архитектор, а третий — подготовитель галерей Киноакадемии.Наш дом в Лос-Анджелесе сделан из глины, это двухэтажный саман, построенный в 1920 году в тосканском стиле импортированной бригадой итальянских мастеров.

Были опубликованы две книги с моими фотографиями, Гора Спасения, Искусство Леонарда Найта, в которых задокументирована работа дальновидного художника, который рисует гору не на холсте, а на самой горе; и METRO, фотографические высоты отдельных станций парижского метро.

У меня были персональные выставки в Музее науки и промышленности округа Лос-Анджелес, муниципального цвета и света; Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Street Seen, Photographic Elevations Лос-Анджелеса; и в Лурве, МЕТРО.Некоторые из моих фотографий постоянно выставлены в Американском музее визионерского искусства в Балтиморе.


Иногда я беру работу с собой в постель.

Ларри Юст
Лос-Анджелес 9. 10.07

Станция метро «Маяковская» · Памятные места времен Второй мировой войны · Городское воображение

Современное изображение вестибюля станции метро «Маяковская».

Станция метро «Маяковская» — еще одна остановка в нашем туре.Добраться до него можно по кольцевой линии метро от Белоррусской. Находясь среди одной из самых известных станций метро в мире, мы можем только точно предположить, что это продукт сталинской архитектуры, что было бы правильно. Эта станция метро была построена в 1938 году, всего за три года до начала Второй мировой войны для Советского Союза. Сама станция, как и названный в честь художника, поэтична. С мозаикой, разбросанной по потолку, станция метро представляет собой произведение искусства, которое было создано с целью функционировать как бомбоубежище (1).Он определенно выполнил свою задачу, поскольку станция уходит на глубину 100 футов. и обеспечили безопасность сотен тысяч мирных жителей. 6 ноября года года, за день до годовщины большевистской революции, Сталин принял решение проводить в городе регулярные гулянья под землей и произнес захватывающую речь, которая мобилизовала поддержку Москвы в ее усилиях по разгрому Германии (2). ). Сталин был весьма откровенен во время войны и редко сдерживался, когда дело доходило до признания гордости Советского Союза, как это должен делать гордый лидер.Однако большая часть этой войны долгое время оставалась незарегистрированной под руководством Сталина (3).

«Следует отметить, что никакие статистические данные о соотношении сил не упоминались в первые 25 лет после войны, даже в научных секретных трудах … Впервые цифры были упомянуты во второй половине 1960-х годов, с возрождением Сталин и сталинизм, но цифрами различными способами манипулировали в соответствии со словами Сталина летом 1941 года.Лишь в 1988 и 1989 годах появились первые статьи, показывающие, что стороны были равны, а в отношении танков численность даже имела тенденцию быть в пользу Советов ».

Нурит Шлейфман, «Московский парк Победы»

Красивые мозаики покрывают потолки метро.

В 1940-х годах станция метро служила бункером для советских мирных жителей.

Во избежание возможного стыда Сталин и другие члены советского правительства намеренно скрывали статистику естественного движения населения о статусе советских усилий, чтобы создать впечатление, будто Советский Союз преодолевает больше, чем они планировали.Это всего лишь пример того, как в то время информацией манипулировали и широко искажали.

1.

«Метро Маяковская». Маяковская Метро Москва . N.p., n.d. Интернет. 24 октября 2016 г. .

2.

Джакс, Джеффри и Роберт Джон. О’Нил. Вторая мировая война: Восточный фронт 1941-1945 гг. . Нью-Йорк: Rosen Pub.Группа, 2010. Печать.

3.

Нурит Шлейфман, «Парк Победы в Москве: монументальные изменения», HistoryandMemory 13, № 2 (2001): 5–34.

Factbox — Московское метро — сталинский престижный проект

(Рейтер) — Две террористки-смертницы убили не менее десятков человек в двух переполненных поездах московского метро в утренний час пик в понедельник, заявили официальные лица.

Текущее число погибших делает это нападение на Москву самым серьезным с февраля 2004 года, когда в результате взрыва террориста-смертника погибли по меньшей мере 39 человек в поезде метро.

Вот некоторые подробности о московском метро, ​​который был одним из самых престижных проектов диктатора Иосифа Сталина. Многие станции в центре города построены в дворцовом стиле, с мраморными стенами, фресками, мозаиками, люстрами и статуями, многие восхваляют большевистскую революцию 1917 года:

* НАЧАЛО:

— Началось строительство Московского метрополитена. 1930-е гг. Первая линия открылась в мае 1935 года между Сокольниками и Парком Культуры с ответвлением на Смоленскую, которая дошла до Киевской в ​​апреле 1937 года.

— Строительство продолжалось в 1930-х годах и во время Второй мировой войны. Поскольку в конце 1941 года Москва была осаждена, станции метро использовались как бомбоубежища.

— Кабинет Совета Министров перенесен на перроны станции Маяковская, где Сталин произнес несколько публичных выступлений.

— Кольцевая (кольцевая) линия изначально планировалась как линия, проходящая под Садовым кольцом, широким проспектом, окружающим границу центра Москвы. Первая часть линии — от Парка Культуры до Курской (1950 г.) — проходит по этому проспекту, но остальная часть кольцевой линии была модифицирована для соединения с девятью станциями междугородних поездов в Москве.

* 1950-е:

— Станции на Арбатской (или Арбатской) линии, построенные во время холодной войны, планировались как убежища на случай ядерной войны с США.

— В конце 1950-х годов архитектурная экстравагантность новых станций метро была значительно уменьшена по приказу Никиты Хрущева.

— Он выступал за более простой или стандартный макет, который быстро стал известен как «Сороконожка» или «Сороконожка» из-за того, что столбцы выровнены в ряды по обе стороны платформы.

— В этот период станции отличались друг от друга только цветом и дизайном используемых плиток. Большинство этих станций было построено плохо.

* ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ:

— В середине 1970-х годов архитектурная экстравагантность была восстановлена, и оригинальные проекты снова стали популярными.

— Строительство новых станций продолжается и по сей день, так же как и восстановление первоначальных станций, таких как Маяковская.

* ДИЗАЙН:

— Мрамор, используемый в Московском метрополитене, был привезен со всего бывшего Советского Союза, включая Уральские горы, Алтай, Среднюю Азию и Кавказ.

— Черный мрамор Урала, Армении и Грузии украшает стены станций Белорусская, Площадь Революции, Электрозаводская и Аэропорт. Тёмно-красный мрамор из Грузии украшает станцию ​​метро «Красные ворота».

* НЕКОТОРЫЕ НОМЕРА:

— У Московского метрополитена протяженность маршрута 298,8 км (185,7 миль), 12 линий и 180 станций; в обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров.

— В августе 2009 года в Москве открылась отремонтированная станция метро, ​​украшенная надписью, восхваляющей Сталина и вызвавшей возмущение оппозиции и правозащитных групп.

— В вестибюле, покрытом люстрами и мозаикой, на станции Курская в центре Москвы есть строчка из старой версии советского государственного гимна: «Сталин воспитал в нас верность народу, вдохновил на труд и великие дела».

* АТАКА:

— Первое известное нападение внутри метро произошло во времена Леонида Брежнева, когда в результате взрыва бомбы, заложенной в вагоне в январе 1977 года армянскими сепаратистами, семь человек погибли и 37 были ранены.

Источники: Reuters / россия-путешествия.suite101.com/BBC

Москва Метро Маяковская Станция 360 Панорама

Обзор и история Москва получила свое название от Москвы-реки, где славянские поселения возникли около 500 года нашей эры. Они приняли христианство из Византийской империи в 988 году нашей эры, и оно просуществовало как национальная религия в течение тысячи лет. Москва стала столицей Российского государства под властью Великого княжества Московского, которое активно ассимилировало меньшие феодальные территории, сражаясь с Золотой Ордой монголов. Город подвергался набегам и сожжению татаро-монголами по крайней мере трижды. Объединение многих меньших территорий под властью Москвы подготовило почву для Ивана III, чтобы принять титул «Правителя всей России». Его сын Иван IV, или «Иван Грозный», стал первым коронованным царем России. Правопреемство царей длилось от Ивана IV до Петра Великого, который в 1721 году провозгласил Российскую империю со столицей в Санкт-Петербурге. Российская империя пережила «смутные времена», когда были хаос, нашествия и несколько народных восстаний.Наполеон Бонапарт приблизился к 25 милям от захвата Москвы во время своего разрушительного вторжения в 1812 году, но был повернут назад после того, как тысячи его голодающих солдат попали в засаду и были убиты крестьянскими партизанами. Промышленная революция пришла в Россию позже, чем в Западную Европу, отчасти из-за российского института крепостного права, который удерживал крестьян привязанными к земле. Однако достаточно скоро возникло социалистическое политическое движение, которое громко отстаивало тотальную революцию, и к 1917 году Советский Союз заменил царя и его автократическое правление. Так образовался Союз Советских Социалистических Республик (СССР), просуществовавший до 1991 г. После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России, или Российской Федерации, как ее теперь называют. Это по-прежнему самая большая страна в мире. Люди и культураМосква находится в тисках западного обновления, повсюду шествует потребительский подход и показная демонстрация богатства. По состоянию на 2008 год это город с самой высокой стоимостью жизни в мире, где проживает большинство миллиардеров, а также самый большой город в Европе.Как добраться Москва делится на пять основных участков концентрическим узором, с кремлевским привкусом посередине. Кремль — это административный центр власти, и его название означает «крепость». Его стены очерчивают границы города 15 века. Вы можете найти информацию о том, как добраться до и из аэропортов здесь. Нажмите здесь, чтобы получить несколько полезных советов о фантастической системе метро. Вот еще несколько полезных обзоров о метро, ​​трамваях, троллейбусах и т. Д. Чем заняться В Москве много галерей и музеев, но вот два фаворита: Во-первых, это Музей современного искусства.и второй Винзавод — это винный завод. Кроме них, вы можете посетить Музей геологии, Музей авиации и космонавтики, Музей истории Москвы. Для любителей искусства посетите Государственную Третьяковскую галерею — с огромной коллекцией русского искусства. и иконы — один из самых известных русских музеев после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Здесь также есть красивый зоопарк, по сравнению с другими в России .. Что касается ресторанов и клубов, то здесь есть симпатичное кафе прямо возле красной площади — FAQ Кафе — если умеешь читать по русски.Есть старый добрый клуб «Пропаганда» — ему почти 10 лет, но он по-прежнему одно из лучших мест, где можно гулять каждую ночь! Другие неплохие: Ikra Solyanka Fabrique Рекомендации Что искать в целом: Красная площадь, Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Василия Блаженного и торговый район Белый город. Еще одно красивое старинное место, которое стоит увидеть. в Москве — Новодевичий монастырь (был построен в 1524 году и там стал царем Иван IV). Хорошим местом для отдыха на природе являются также Воробьевы горы (холмы) — это своего рода зона отдыха на Москве-реке с парком. и главное огромное советское здание МГУ наверху.Еще вы можете прогуляться по Старому Арбату, пешеходной улице с этническим колоритом советских времен и зданиями времен Российской Империи. Текст Стива Смита.

Дворец народа: путеводитель по метро

Немного истории, интересных фактов и лайфхаков помогут получить максимум удовольствия и избежать большинства неудобств во время прогулок по московскому метро. Кроме того, эта статья поможет вам поразить своими знаниями людей, с которыми вы путешествуете!

Как все начиналось

Первое, что вам нужно знать о метро в российской столице, — это то, что это не просто средство передвижения.Посетите его самые красивые и необычные станции и убедитесь в этом сами!

Московское метро — памятник архитектуры, декоративно-прикладного искусства, а также идеологии минувшей эпохи.

Всемирно известный метрополитен начали строить после страшной пробки, произошедшей в Москве 6 января 1931 года. Вам это может показаться необычным, но факт остается фактом: население города после Октябрьской революции буквально увеличилось вдвое. десятилетие, и наземный транспорт с этим не справился.В тот злополучный день в городе не работали трамваи, автобусы, такси и даже такси, поэтому московские власти решили построить подземную транспортную систему.

Первый в истории отечественного метро пробный поезд прошел по станции «Комсомольская» самой первой (Красной) линии 15 октября 1934 года, а первый поезд с пассажирами отправился со станции «Сокольники» 15 мая. , 1935.

В тот же день, 15 мая 1935 года, открылись первые 13 станций и появился знаменитый символ Московского метрополитена — красная буква М.

Девиз метро: «Создайте дворец для народа!» а архитектура первых станций отличается особой монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать настоящими шедеврами архитектуры. В 1939 году проект «Маяковской» получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Проложите свой собственный маршрут через знаменитые станции метро!

Самые красивые станции

Здесь находится самый известный знак Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса из «Пограничника» скульптурой «Собака», удача не заставит себя ждать.Итак, как несложно догадаться, мордашка бедного питомца натёрта до блеска.

Рисунки мозаики «Маяковская» выполнены художником Александром Дейнекой, одним из икон соцреализма. Станция была названа в честь великого поэта Владимира Маяковского, а ее инженер Алексей Душкин, разрабатывая новаторские конструктивные решения, просил жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева для вдохновения. И это не просто одна из красивейших станций московского метро.Именно станция Маяковская во время Великой Отечественной войны стала центром подпольной жизни и главным бомбоубежищем: здесь могли укрыться 50 тысяч человек!

Главная тема великолепного убранства вокзала знаменитого архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне. Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских генералов, а также сцены «Торжество Победы» и «Речь Ленина на Красной площади».

Один из входов на станцию ​​Киевская спроектирован французскими архитекторами в духе первых станций парижского метро 1900-1910 годов. Ответным подарком московского метро стал витраж «Пестрый пуллет», установленный на вокзале Мадлен в Париже.

Продолжая тему Парижа, станция «Славянский бульвар» также оформлена в духе столичного метро Франции. Платформа в стиле модерн — это своего рода бульвар с деревьями и коваными железными фонарями.

Витражи вокзала созданы латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекло, хранившееся в Рижском соборе и предназначенное для церквей.

Самая спортивная станция находится недалеко от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, на котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов мелового периода! Здесь особенно много кораллов, но есть и окаменелые раковины брюхоногих и брахиопод. Помимо впечатляющих предметов старины, станцию ​​украшают 60 фарфоровых медальонов с изображением спортсменов, занимающихся 21 видом спорта.Дискус, скалолазание, катание на лыжах, гимнастика, фигурное катание … Реальные люди послужили прототипами для некоторых барельефов.

Конечно, мы перечислили лишь некоторые станции, заслуживающие вашего внимания. Стоит также отметить «Пушкинскую», «Электрозаводскую», «Проспект Мира», «Смоленскую», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других, но нельзя объять необъятное!

Кстати, если вас действительно интересует московское метро, ​​рекомендуем посетить собственный музей.Находится у метро Выставочная (4-я Филевская линия), выход в ТЦ Афимолл Сити, внутри профориентационного центра. Здесь можно познакомиться с оборудованием, билетами и обмундированием метрополитенов разных лет, посмотреть старые схемы и фотографии метро, ​​и даже потренироваться на тренажере машиниста поезда. Вход в музей бесплатный!

Московское метро Рекорды

«Воробьевы горы» — единственная станция московского метрополитена и первая в мире станция метро, ​​расположенная на мосту через реку.

«Красные ворота» — первая станция московского метрополитена, оснащенная турникетами (1952 г.). До этого инспекторы вручную отрывали и компостировали бумажные билеты.

«Парк Победы» — самая глубокая станция Московского метрополитена (73 метров) с самыми длинными эскалаторами (126 метров). И одна из самых глубоких станций бывшего СССР.

«Пражская» — самая тихая станция Московского метрополитена. станция.Плитка содержит множество воздушных пор, поглощающих звук.

Назовем и предстоящий рекорд: протяженность второй кольцевой линии Московского метрополитена составит 66 километров, и она станет самой длинной в мире, обогнав действующего чемпиона — 57-километровую линию пекинского метро.

Интересные факты о метро

  • Московское метро строится очень быстро! С 2010 года было построено 60 новых станций, чтобы многомиллионное население могло комфортно перемещаться по городу. А к 2020 году планируется запустить 35 новых.

  • В московском метро две станции «Арбатская» и две «Смоленская». Это произошло из-за того, что в 1941 году в тоннель попала авиабомба и было решено его построить. те же станции на большей глубине. Но через некоторое время старые станции были восстановлены и открыты.

  • При движении в центр города станции метро объявляются мужским голосом, а при движении из центра — объявлениями. сделанный женским голосом.А в случае с Кольцевой линией проблема была решена путем объявления мужским голосом при движении поезда по часовой стрелке и женским голосом при движении поезда против часовой стрелки. И на русском, и на английском.

  • В каменной облицовке станций и метро можно найти окаменелые экосистемы, коралловые рифы, губки, раковины самых разных моллюсков, скелеты иглокожих и иглы морских ежей.

  • В метро нет урн для мусора. Они были там до начала 1990-х годов. Но позже сняли в качестве меры защиты от терроризма.

  • Мрачная московская станция метро «Достоевская» (10-я, светло-зеленая линия). Как вы уже поняли, он назван в честь великого русского писателя, автора всемирно известных романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и других. Достоевский тоже считается философом (и даже родоначальником экзистенциализма). Оформление станции выполнено преимущественно в серых, темных тонах с мозаиками, изображающими сцены из его произведений, в том числе сцены убийств.После открытия станции многим она показалась излишне мрачной, вызывающей депрессию и даже наводящей на мысли о самоубийстве. В ответ на эти жалобы создатель мозаики художник Иван Николаев сказал:

  • «Чтобы отразить тему Достоевского, мы должны соответствовать глубине и трагедии его творчества. Во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 московское метро составило список самых популярных и необычных вопросов, которые иностранные болельщики задают сотрудникам информационных стоек. Больше всего нам понравились такие: «Где спит Ленин?», «Ты выйдешь за меня замуж?», «Если у меня есть безлимитный билет на день, могу ли я переночевать в метро?».

Метро лайфхаки

Для путешествий можно купить карту на одну или две поездки, но выгоднее купить карту на 20 поездок, поэтому поездка будет стоить 38 рублей вместо 55.

Или получите карту Карта Тройка, позволяющая оплачивать любое количество поездок по цене 36 рублей за поездку. Проездные билеты используются на всех видах общественного транспорта Москвы: метро, ​​автобус, троллейбус, трамвай и МКАД.

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, стойте слева, а идите по правой стороне.Обе стороны эскалатора заняты пассажирами только в час пик.

Проложите маршрут с помощью специального приложения Яндекс.Метро! Это поможет вам найти самый быстрый маршрут из точки А в точку Б.

Забытые вещи (не только в метро, ​​но и в автобусах, троллейбусах и трамваях) нужно искать на станции Котельники.