Нью дели метро: Делийский метрополитен — Википедия – Все про делийское метро — время работы, цены и схема метро Дели

Делийский метрополитен — Википедия

Дели́йский метрополите́н (хинди दिल्ली मेट्रो Dillī Meṭro) — скоростная транспортная система Дели, соединяющая его центральные районы и города-спутники в Национальном столичном округеruen: Фаридабад, Гургаон, Ноида, Газиабад и Бахадургарх. Вторая система метро, открытая в Индии после метрополитена Калькутты. Управляется и эксплуатируется государственной компанией Delhi Metro Rail Corporation Limited (DMRC) с равным долевым участием правительства Индии и правительства Дели.

Метрополитен Дели занимает восьмое место по протяженности и восемнадцатое по пассажиропотоку среди всех метрополитенов. Является членом международной ассоциации CoMETruen[3]. Сеть состоит из восьми обычных линий и одной скоростной линии в аэропорт общей протяженностью 347 километров, на которых расположено 253 станций (в том числе 6 на линии Аэропорт-Экспресс)[2]. Поезда состоят из четырех, шести и восьми вагонов. В метро осуществляется более 3000 поездок ежедневно, работает с 05:00 до 23:30. За 2017 год метрополитеном было перевезло 926,1 млн человек, среднесуточный пассажиропоток составил 2,54 миллиона человек

[1].

Первый участок Красной линии «Шахдара» — «Тис Хазари» длиной 8,3 км с шестью станциями был открыт 24 декабря 2002 года. Разработка сети была разделена на фазы; первая фаза, включающая 3 линии, была завершена к 2006 году, а вторая фаза — в 2011 году. Фазу 3 планируется завершить в 2019 году.

К Делийскому метрополитену не относится метрополитен Гургаона, который открылся в 2013 году. Он представляет собой отдельную систему метро с другим владельцем и оператором, хотя он связан пересадкой с Желтой линией и принимает жетоны и проездные Делийского метрополитена.

Открытый 25 января 2019 года Ноидский метрополитен, связанный пересадкой с Синей линией, также не стал частью Делийского метрополитена[4], но его эксплуатантом наравне с Noida Metro Rail Corporation временно является Delhi Metro Rail Corporation, поэтому на официальном сайте DMRC к протяжённости Делийского метрополитена добавляют Ноидский

[5]. На всех станциях линии Аэропорт-Экспресс установлены платформенные раздвижные двери. На всех всех станциях розовой и пурпурной линий, а также на шести самых загруженных станций жёлтой линии установлены автоматические платформенные ворота.[6][7]

Предыстория[править | править код]

Первые концепты массового внеуличного скоростного транспорта для Нью-Дели появились в 1969 году на основе исследования городских транспортных потоков[8]. В 1984 Комиссия Городского Искусства предложила построить мультимодальную транспортную систему, объединяющую три подземные линии метрополитена, расширенные улицы и пригородные железные дороги[9].

С 1981 по 1998, пока велось планирование метро, население города выросло в два раза, а количество личных автомобилей — в пять раз. Неудачная попытка приватизировать рынок автобусных перевозок ещё более усугубило ситуацию с пассажирским транспортом

[10]. Для решения накопившихся проблем 3 мая 1995 года правительство Дели совместно с правительством Индии создало компанию Delhi Metro Rail Corporation, первым директором которой стал Э. Сридхаран[11].

Строительство[править | править код]

Строительство Делийского метрополитена началось 1 октября 1998 года[12]. Базируясь на печальном опыте сооружения Калькуттского метрополитена, связанного с превышением стоимости строительства и постоянным переносом сроков из-за бюджетных проволочек, технических и бюрократических проблем, компания DMRC получила расширенные полномочия самостоятельно нанимать подрядчиков, объявлять тендеры и заключать контракты[13]

. DMRC консультировалась с MTRC Гонконга по вопросам организации перевозок и строительства метрополитена[14]. В результате строительство велось без конфликтов с властями за исключением введения широкой индийской колеи по инициативе Министерства транспорта Индии вместо стандартной, которую предпочитала DMRC[15].

Первая Красная линия метрополитена Дели, полностью надземная, была открыта 24 декабря 2002 года при участии премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи[16]. Делийский метрополитен стал вторым в Индии после Калькуттского. Первой подземной линией стала открытая 20 декабря 2004 года Жёлтая линия[17].

Проектирование и строительство Делийского метрополитена разделено на фазы аналогично очередям в Московском метрополитене. Первая фаза продолжалась с 2002 по 2006 годы. За это время было построено 65 километров линий и 58 станций, в том числе 18 станций на Красной, 10 на Жёлтой и 30 на Синей линии. Вторая фаза началась в 2008 году и завершилась в 2011 году. В её составе было построено 124,63 км линий и 85 станций, в том числе последние 3 станции на Красной линии, 24 на Жёлтой, 20 на Синей и новые линии: Аэропорт-Экспресс с 6 станциями, Зеленая и Фиолетовая линии с 16 станциями на каждой

[18]. Все линии первой фазы и их продолжения имеют широкую индийскую колею 1676 мм.

В данный момент продолжается третья фаза строительства метрополитена. На март 2019 года открыты последние 3 станции на Жёлтой линии, 9 станций на Фиолетовой, 7 на Зеленой, 8 на Красной и 6 на Синей линии и три новые линии: Пурпурная с 25 станциями, Розовая с 38 станциями и Серая с 3 станциями[19][20].

В настоящее время система метрополитена Дели состоит из 9 линий длиной 347,66 км с 253 станциями, большая часть которых построена на эстакадах

[21].

Линия Участок Год открытия Год открытия
последней станции
Длина, км Число станций Ширина колеи, мм
Delhi Metro Line 1.svg Красная Шахид Сталь — Ритхала 2002 2019 34,49 29 1676
Delhi Metro Line 2.svg Жёлтая Самаяпур Бадли — Худа Сити Сентр 2004 2015 49,31 37 1676
Delhi Metro Line 3.svg
Синяя Ноида Электроник Сити — Дварка Сектор 21 2005 2019 56,61 50 1676
Delhi Metro Line 4.svg Синяя Ямуна Банк — Вэйшали 2010 2011 8,74 8 1676
Delhi Metro Line 5.svg Зелёная Бригэдиэр Хошияр Сингх — Кирти Нагар/Индерлок 2010 2018 29,64 23 1435
Delhi Metro Line 6.svg
Фиолетовая Кашмири Гейт — Раджа Нахар Сингх 2010 2018 46,63 34 1435
Delhi Metro Line AE.svg Аэропорт-Экспресс Нью Дели — Дварка Сектор 21 2011 2013 22,7 6 1435
Delhi Metro Line 7.svg Розовая Меджлис Парк — Майур Вихар Покер 1
Шив Вихар — Трилокпури Санджай Лэйк
2018 2018 57,58 38 1435
Delhi Metro Line 8.svg Пурпурная Ботаникал Гарден — Джанакпури Вест 2017 2018 37,46 25 1435
Delhi Metro Line 9.svg Серая Дварка — Наджафгарх 2019 4,3 3 1435
Всего 347,66 253
  • Вход на станцию «Сентрал Секретэриат»

  • Вход на станцию «Кхан Маркет»

  • Delhi Metro Line 9.svg

    Станция «Чатарпур»

  • Delhi Metro Line 9.svg

    Платформа станции «Лакшми Нагар»

  • Delhi Metro Line 9.svg

    Платформа станции «Чандни Чоук»

Список метрополитенов

Все про делийское метро — время работы, цены и схема метро Дели

Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля.

Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну.

Схема метро Дели 2019

Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2019 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города.

Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее.

Схема метро Дели 2019

Время работы метро в Дели

Знать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра

, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и заканчивают в 23.30 вечера. Промежутки между поездами около 2-3 минут в часы пик, и 5-10 минут в остальное время.

Стоимость билетов в делийском метро

В метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (~1$).

По городу минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий (~0,15$), а максимальная цена на билет в метро Нью Дели составляет 50 рупий (0,8$). По воскресеньям и праздничным дням проезд, как правило, немного дешевле, чем в будни.

Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления:

New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (~0,15$)

Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий.

New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (~0,25$)

В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter и тогда платить за поездку по счетчику (как правило, это всегда дешевле названной рикшей цены).

На сегодняшний день практически до любых достопримечательностей города можно добраться на метро, станции носят одноименные с памятниками названия, так что ориентироваться очень просто.

Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.

Также я рекомендую приобрести проездную карту, чтобы постоянно не стоять в очередях за жетонами, ибо на центральных станциях очереди порою вытягиваются как в СССР.

Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы.

Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную Travel Card, которой пользуются и сами горожане.

Фото и особенности делийского метро

В данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно.

Метро Дели карта

Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта.

1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности 🙂

2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить 🙂 Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями.

Метро Дели стоимость

3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное.

4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе 🙂

5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank), где нужно будет выйти и дождаться следующего поезда (отдельно жетон на проезд покупать не надо). И при прибытии следующего поезда обычно объявляется (также на табло пишется), либо он идет до станции Вайшали (Vaishali), либо до Нойда Сити Центр (Noida City Centre). Чтобы попасть в Акшардхам, вам нужно сесть на поезд до Noida City Centre.

6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции Dwarka Sec 21. Если вы услышали, что поезд идет только до Дварки, то необходимо выйти из него на этой последней станции и на той же платформе дождаться следующего поезда.

Метро Дели время работы

7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами.

8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации.

Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет.

Цены на проезд в метро Нью Дели

Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.

схема (карта), стоимость и полезные советы

Метро Дели – недорогой, быстрый и комфортабельный вид транспорта, позволяющий перемещаться между всеми, даже самыми отдалёнными, городскими районами. И хотя при посадке в вагон или в самом вагоне можно очутиться в давке, это намного лучше, чем передвигаться по чрезвычайно загрязнённой индийской столице пешком, на автобусе или такси – метро в Дели очень современное и там всегда чисто, особенно по сравнению с другими объектами в этой стране.

Метро Нью-ДелиМетро Нью-Дели

Интересный факт! По протяжённости линий метрополитен Дели занимает 8-е место в мире, а по пассажиропотоку 18-е. Ежедневно к его услугам прибегает приблизительно 2 500 000 пассажиров.

Использование делийского метро имеет целый ряд преимуществ:

  1. Карта метро Дели помогает не только смело пользоваться его услугами, но и легко сориентироваться в огромном городе.
  2. Ветки метро соединяют всю территорию города с важнейшими вокзалами и аэропортом. Такая схема удобна для путешественников: выйдя из самолёта, можно сесть в поезд и доехать до своей гостиницы или до необходимого вокзала для продолжения путешествия.
  3. На метро можно доехать почти до всех наиболее популярных достопримечательностей Дели, отмеченных на городской карте. А благодаря тому, что многие километры рельс находятся на эстакадах, при передвижении поезда можно с высоты посмотреть на столицу Индии.

Общие сведения о делийском метро

Вагон в метро Нью-ДелиВагон в метро Нью-Дели

В 80-е годы ХХ века городские власти Дели высказали предложение о необходимости строительства совершенно новой транспортной системы, которая смогла бы объединить в одно целое подземные ветки метро и пригородные поезда. План и схемы такой системы разрабатывали до конца 90-х годов, после чего приступили к его реализации.

Первая ветка (на схеме она обозначена красным цветом) была запущена в начале 2000-х годов, а через 2 года была открыта следующая (на схеме она обозначена жёлтым цветом). В общей сложности в 2000-е годы построили приблизительно 60 станций и проложили 65 км путей. Расширение и достраивание делийского метрополитена постоянно продолжается, причём процесс этот осуществляется весьма быстрыми темпами. Чтобы лучше оценить скорость строительства, можно сравнить карты метро за разные годы его существования.

Отрезки колеи, введённые в эксплуатацию первыми, имеют колею шириной 1676 мм, что соответствует действующим в Индии стандартам. Отрезки, введённые в эксплуатацию позже, имеют более узкую колею, соответствующую европейским стандартам.

Местные жители в метро Нью-ДелиМестные жители в метро Нью-Дели

В данное время метрополитеном Дели управляет транспортная компания DMRC. Для обслуживания пассажиров задействовано 300 составов, некоторые из них имеют по 4 вагона, другие по 6 или 8 вагонов. Все вагоны кондиционированы.

Метро Дели имеет одну интересную особенность: вагон №1 в любом составе предназначен исключительно для женщин! Хотя никто не запрещает женщинам ездить в других вагонах, что они и делают, особенно если путешествуют не поодиночке, а семьями.

Схема метро: линии и их особенности

Сеть метрополитена очень плотно покрывает Дели. В его системе 8 линий общей протяжённостью 342,5 км и 250 станций. Лишь в центральной части Нью-Дели пути проходят под землёй (только 3 ветки), а в других районах города они проложены по эстакадам, над шоссейными дорогами.

Схемы метро Нью-Дели размещены на всех станциях, они помогут проложить правильный маршрут и безошибочно выбрать необходимое направление.

Схема метро Нью-ДелиСхема метро Нью-Дели

Совет! На стенах центральной станции Rajiv Chowk размещены специальные стенды с кармашками, в которых лежат актуальные схемы делийского метро. Их можно взять совершенно бесплатно – они всегда помогут сориентироваться в мегаполисе.

Оранжевая линия метро Нью-Дели ведёт к аэропорту, но нужно знать, что есть Airport и Delhi Aerocity. Airport – это 3-й терминал международного аэропорта, а Delhi Aerocity – это терминал авиалиний внутри страны.

Если внимательно посмотреть на схему транспортной системы, то будет отчётливо видно, что часть веток раздваивается. В связи с этим, всегда надо внимательно вслушаться в объявления, чтобы точно знать куда именно следует поезд. По этой же причине необходимо читать информацию, которая высвечивается на табло. Давайте рассмотрим ситуацию с раздвоением веток на примере. Если от RK Ahram Marg (на схеме она находится на голубой ветке) нужно доехать до Akshardham (на схеме тоже на голубой ветке), то выйти придётся на Yamuna Bank и сделать там пересадку (другой жетон покупать не нужно). Когда приедет следующий состав, прозвучит объявление (и на табло появится информация) куда он следует: до Vaishali или же до Noida City Centre. Чтобы доехать до Akshardham, понадобится сесть на поезд, который идёт в направлении Noida City Centre.

Наземное метро Нью-ДелиНаземное метро Нью-Дели

Совет! Линии проложены так, что почти до всех городских достопримечательностей можно доехать на метро. При этом очень удобно ориентироваться, так как многие станции, находящиеся рядом со значимыми местами Дели, носят одноимённые названия: «Красный форт», «Кашмирские ворота», «Дом парламента».

Отдельного внимания заслуживает транспортная система Гургаона и Ноиды – это два города-спутника Нью-Дели. Метрополитены этих городов соединяются с метрополитеном индийской столицы, а пересадка на них возможна на ветках метро Дели, которые на схеме обозначены жёлтым и синим цветом.

Совет! Для удобного и правильно перехода с ветки на ветку на полу станций наклеены специальные «следы». Они отвечают цвету необходимой ветки и ведут прямо к цели.

Метрополитен города Дели продолжают строить и расширять, создавая актуальные карты. Вот почему всю имеющуюся информацию желательно проверять. Актуальная схема линий метро есть на сайте метро Дели: www.delhimetrorail.com

График работы и интервал поездок

На линии, которая соединяет город с аэропортом, движение поездов начинается в 4:45 утра, а по всем остальным маршрутам – в 5:30. Завершает свою работу метрополитен в 23:30.

Аэропорт Нью-ДелиАэропорт Нью-ДелиАэропорт Нью-Дели

Поезда курсируют с периодичностью в 5-10 минут, а в часы пик интервал сокращается до 2-3 минут.

Стоимость проезда

Чтобы пользоваться метрополитеном, нужно приобрести жетон или проездную карту.

Жетон в метро Нью-ДелиЖетон в метро Нью-Дели

С жетонами всё просто: они продаются в кассах, которые находятся у входов в метрополитен. Поскольку стоимость проезда напрямую зависит от расстояния (чем дальше – тем дороже), то при покупке нужно чётко называть кассиру название пункта назначения. У каждой кассы висят схемы линий метро Дели, на которых указаны цены – они колеблются в пределах от 10 до 50 рупий, лишь проезд до аэропорта из центра Дели стоит 60 рупий. Пожалуй, самый большой недостаток в приобретении жетонов – очереди, в которых можно простоять минут 30.

Если планируется длительное пребывание в Дели, то более выгодным и удобным будет приобретение проездной карты (сарт-карты), Она называется Travel Card, а купить её можно в информационных киосках возле входа в метро. Цена транспортной карты 150 рупий, причём 50 рупий стоит сама карта, а 100 рупий уходит на оплату проезда. При необходимости проездную карту можно неоднократно пополнять в кассах или автоматах. Срок действия Travel Card – год, но уезжая из Дели, её можно вернуть и получить назад её стоимость (50 рупий).

Туристическая карта Нью-ДелиТуристическая карта Нью-Дели

Гостям Дели предлагают приобрести Tourist Card, позволяющую совершать любое количество поездок на всех ветках метрополитена, кроме экспресса в аэропорт. Существуют туристические карты на 1 день за 200 рупий и на 3 дня за 500 рупий, причём в эту сумму также включены 50 рупий, которые возвращаются при сдаче карты.

Совет! Покупка туристических карт абсолютно неоправданна и гораздо выгоднее приобретать Travel Card, которую покупают для себя местные жители столицы Индии.

На официальном сайте метрополитена Дели http://delhimetrorail.com/metro-fares.aspx можно узнать точную стоимость проезда между конкретными станциями, а также любые возможные изменения в стоимости проездной карты.


Booking.com

Правила посещения и использования метро

  1. Совет! В ожидании поезда на перронах все пассажиры обязательно выстраиваются в очередь – только в таком порядке получится зайти в вагон. В Дели таким способом решили проблему толкотни.
  2. Надо быть готовым к тому, что служба безопасности метро проводит личный досмотр всех пассажиров так же, как и в аэропорту. Полицейские «просвечивают» весь багаж, а пассажиров проверяют металлоискателем.
  3. Турникеты в метро Нью-ДелиТурникеты в метро Нью-Дели
  4. Чтобы войти в систему метрополитена, жетон или проездную карту надо приложить к считывающей аппаратуре на турникете. Чтобы выйти из метро, с картой опять нужно повторить такое же действие, а жетон бросить в прорезь на турникете.
  5. В метро Дели запрещено делать фото и снимать видео (но если рядом нет полицейских, это можно сделать очень легко).
  6. В отличие от стран СНГ, где во время нахождения на эскалаторе принято стоять справа, а слева можно пешком подниматься или опускаться, в Индии всё наоборот. На эскалаторах здесь стоят слева, а ходят справа – в метро Дели даже таблички соответствующие висят на стенах, «Please Keep Left».

Осмотр метро и вокзала в Нью-Дели, покупка билета:

Автор: Ирина Ковалёва

Нью-Дели — Википедия

Нью-Де́ли[2], Но́вый Де́ли[3] (хинди नई दिल्ली, Наи-Дилли[4]; в.-пандж. ਨਵੀਂ ਦਿੱਲੀ, урду نئی دلی‎, бенг. নতুন দিল্লি, англ. New Delhi) — официальная столица Индии, район города Дели. Занимающий территорию 42,7 км²[5], Нью-Дели находится в метрополии Дели и является местонахождением правительства Индии и правительства Дели.

Спроектированный Эдвином Лаченсом, ведущим британским архитектором XX века, Нью-Дели славится своими широкими, усаженными деревьями бульварами и является местом расположения многочисленных национальных учреждений и достопримечательностей.

Нью-Дели расположен в центре Дели

Нью-Дели располагается в северной Индии, практически полностью на Индо-Гангской равнине. Нью-Дели расположен в зоне сейсмической активности IV, что делает возможными крупные землетрясения в городе[6].

В Нью-Дели и его окрестностях континентальный климат ярко выражен ввиду его удалённости от берегов и расположения относительно горных цепей. Температура варьирует от 40 градусов летом до 4 градусов зимой[7]. В Дели семиаридный климат с большой разницей между температурами зимой и летом. Лето длится долго, с раннего апреля до октября, с сезоном муссонов посередине. Зима начинается в ноябре и достигает своего пика в январе. Годовая средняя температура равна 25 °C; месячные средние температуры варьируют от 14 °C до 33 °C[8]. Среднее годовое количество выпавших осадков равно примерно 714 мм, больше всего их выпадает во время муссонов в июле и августе[9].

Климат Нью-Дели
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 30,0 34,1 41,7 43,7 47,3 47,9 43,5 42,0 39,0 38,3 36,1 33,0 47,9
Средний максимум, °C 20,6 24,1 29,9 36,5 39,4 38,7 35,3 34,0 34,1 32,7 28,0 22,7 31,3
Средняя температура, °C 13,8 17,2 22,7 28,9 32,6 33,3 31,3 30,2 29,4 25,7 20,1 15,2 25,0
Средний минимум, °C 7,5 10,5 15,6 21,2 25,7 27,7 27,3 26,6 24,9 19,2 12,9 8,4 19,0
Абсолютный минимум, °C 0,0 2,0 5,0 12,2 15,7 19,6 20,3 21,0 17,2 11,1 5,0 0,0 0,0
Норма осадков, мм 20 24 16 13 36 85 187 235 131 14 6 12 778
Источник: Погода и Климат

С 1757 до 1911 года столицей Британской Индии являлась Калькутта. Но в то же время Дели служил политическим и финансовым центром нескольких империй Древней и Средневековой Индии, в особенности Империи Великих Моголов. В начале 1900-х годов британской администрации было сделано предложение перенести столицу Индийской империи из Калькутты в Дели. В отличие от Калькутты, расположенной на восточном побережье Индии, Дели находится в Северной Индии, и правительство Британской Индии считало, что управлять страной будет легче из Дели. Георг V, тогдашний император Индии, объявил, что столица Британской Индии переносится в Дели[10].

Нью-Дели расположился к югу от «Старого города», который был построен Шах-Джаханом, правителем империи Великих Моголов. Однако Нью-Дели лежит на территории 7 древних городов, поэтому там много исторических памятников, таких, как Джантар-Мантар и сады Лоди. Большая часть Нью-Дели была спланирована Эдвином Лаченсом, одним из ведущих британских архитекторов XX века. Его даже прозвали «Дели Лаченса»[11]. В центре города, на холме Раисина, был построен великолепный дворец для генерал-губернатора колонии (сейчас это здание известно как Раштрапати-Бхаван и служит резиденцией для президента Индии). Проспект Раджпат, также известный как «путь царей», простирается от Индийских ворот до Раштрапати Бхавана. Секретариат, где находятся различные министерства индийского правительства, расположен сбоку от Раштрапати Бхавана. Дом Парламента, спроектированный Гербертом Бейкером, находится в Сансад Марг, который параллелен Раджпату.

После того, как Индия стала независимой в 1947 году, Нью-Дели стал ограниченно-автономным районом, управляемым мэром, которого назначало индийское правительство. В 1956 году Дели стал одной из союзных территорий, и мэр был заменён на лейтенанта-губернатора. 69-я поправка к Конституции Индии 1991 года объявляет, что официальным названием Союзной территории Дели является «Национальный столичный округ Дели». Было введено двоевластие[12].

Большая часть Нью-Дели спланирована ведущим британским архитектором XX века Эдвином Лаченсом. Административный центр города должен был воплощать имперские традиции Великобритании. Нью-Дели строится вокруг двух центральных эспланад: Раджпатх и Джанпатх[uk]. Раджпатх, или Дорога короля, начинается от Раштрапати-Бхавана и тянется до Ворот Индии. Джанпатх, или Народная дорога, ранее носившая название Дорога королевы, начинается от Коннот-Плейс и пересекает Раджпатх под прямым углом. 19 иностранных посольств располагаются вдоль Шантипатха, делая эту улицу крупнейшим дипломатическим анклавом в Индии[13].

Сердцем города является президентский дворец Раштрапати-Бхаван, располагающийся на вершине Райзина-Хилл[en]. Вокруг него располагается Секретариат — различные министерства Индии. Дом парламента, спроектированный Гербертом Бейкером, находится на Сансад-Марг, улице, идущей параллельно Радпатху. Коннот-Плейс — финансовый, торговый и деловой центр Нью-Дели — имеет круглую форму и спроектирован по образу Королевского полумесяца в Англии. От внешнего круга Коннот-Плейс отходит двенадцать дорог, одной из которых является Джанпатх.

В 2003 году население Нью-Дели составило 295 000 человек. Для национальной столичной территории Дели, частью которой является и Нью-Дели, общий размер населения составляет 14,1 миллиона человек, что делает её вторым по величине мегаполисом после Мумбаи[14]. На 1000 мужчин населения приходится 821 женщина, процент грамотности составляет 81,82 %[15].

82 % населения Дели, частью которого является Нью-Дели, исповедуют индуизм. Также в Дели существуют крупные общины мусульман (11,7 %), сикхов (4,0 %), джайнистов (1,1 %) и христиан (0,9 %)[15]. Другие меньшинства включают парсов, буддистов и иудеев[16].

Основной язык, употребляющийся в разговорной и письменной речи, — хинди. Другие языки, на которых часто разговаривают в городе, — английский, пенджаби и урду. Лингвистические группы всей Индии хорошо представлены в городе, среди них — майтхили, каннада, телугу, маратхи, бенгальский и тамильский языки.

Раджив-Чоук, ранее известный как Коннот-Плейс, один из крупнейших коммерческих и финансовых центров Индии, расположен в центре Нью-Дели. Дели — важный коммерческий центр Южной Азии, его чистый внутренний продукт на 2004—2005 гг. равен примерно 83,085 крор (830,85 млрд) индийских рупий[17]. Средний доход на душу населения равен 53,976 индийских рупий[17]. Третичный сектор экономики составляет 78,4 % ВВП Дели, а вторичный и первичный — 20,2 % и 1,4 %.

Главными работодателями в Нью-Дели были правительственный и квазиправительственный сектор. Городской сектор услуг развился благодаря большой квалифицированной англоговорящей рабочей силе, которая привлекла многие международные компании. Ключевые сферы услуг включают информационные технологии, телекоммуникации, гостиницы, банковское дело, средства массовой информации и туризм.

Общественный транспорт в Дели представлен автобусами, авторикшами, системой метрополитена, такси и пригородными железными дорогами.

Автобус[править | править код]

Автобусы — самый популярный вид транспорта, занимающий до 60 % перевозок[18].

Метро[править | править код]

На ноябрь 2006 года:

Такси и рикши[править | править код]

Авторикши — один из самых известных видов транспорта в Дели

Пригородная железная дорога[править | править код]

Аэропорты[править | править код]

Международный аэропорт имени Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрировал движение более чем 19.4 миллиона пассажиров[19], что делает его одним из самых занятых аэропортов в Южной Азии.

Нью-Дели — город-космополит, благодаря многоэтническому и многокультурному присутствию обширной индийской бюрократии и политической системы. Статус города-столицы увеличил значение национальных событий и праздников. Национальные праздники, такие как День республики, День независимости и Ганди Джаянти (день рождения Ганди), празднуются с большим энтузиазмом в Нью-Дели и остальной Индии. В День независимости Индии (15 августа) премьер-министр Индии обращается к народу с Красного Форта. Большинство делийцев празднует этот день, запуская воздушных змеев, которые считаются символом свободы[20]. Парад Дня республики — большой культурный и военный парад, демонстрирующий культурную разнообразность и военную мощь Индии[21][22].

Религиозные фестивали включают Дивали (фестиваль света), Дурга Пуджа, Холи, Лохри, Махашиваратри, Ид уль-Фитр, Ид уль-Адха, Рождество и Будда Джаянти. Фестиваль Кутуб — культурное событие, во время которого музыканты и танцоры со всей Индии показывают представления ночью на фоне Кутуб Минара[23]. Другие события, такие как Фестиваль воздушных змеев, Международный фестиваль манго и Васант-панчами (фестиваль весны), проходят в Дели каждый год.

Также в этом районе находится Национальный музей Индии — крупнейший музей в стране.

  1. ↑ The making of New Delhi — сайт.
  2. ↑ Нью-Дели // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 260.
  3. ↑ Нью-Дели // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 255.
  4. ↑ Инструкция по передаче на картах географических названий с хинди. — М.: ЦНИИГАиК, 1959. — С. 24.
  5. ↑ NDMC Act (неопр.). Ndmc.gov.in. Дата обращения 4 ноября 2008.
  6. ↑ Hazard profiles of Indian districts (неопр.) (PDF). National Capacity Building Project in Disaster Management. UNDP. Дата обращения 23 августа 2006. Архивировано 19 мая 2006 года.
  7. ↑ Туризм в Дели — Климат (неопр.). Дата обращения 10 марта 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  8. ↑ Weatherbase entry for Delhi (неопр.). Canty and Associates LLC. Дата обращения 16 января 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  9. ↑ Глава 1: Введение (неопр.) (PDF) (недоступная ссылка). Economic Survey of Delhi, 2005–2006 pp1–7. Planning Department, Government of National Capital Territory of Delhi. Дата обращения 21 декабря 2006. Архивировано 13 ноября 2016 года.
  10. Peter Hall. Cities of Tomorrow (неопр.). — Blackwell Publishing (англ.)русск., 2002. — С. 198—206. — ISBN 0631232524.
  11. ↑ Lutyens’ Delhi|Aman Nath
  12. ↑ Конституция (69-я поправка) Постановление, 1991. The Constitution (Amendment) Acts, The Constitution of India (неопр.). National Informatics Centre, Ministry of Communications and Information Technology, Government of India. Дата обращения 16 июля 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  13. ↑ Embassies in Delhi, Embassies Address, Contacts, E-Mail, Delhi Embassies (неопр.). Delhionline.in. Дата обращения 4 ноября 2008.
  14. ↑ World Urbanization Prospects The 2003 Revision. (неопр.) ([PDF) p7. United Nations. Дата обращения 16 июля 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  15. 1 2 http://www.censusindia.net/religiondata/ 2001 Indian Census Data
  16. ↑ Data on Religion (неопр.) (недоступная ссылка) 1. Census of India 2001. Дата обращения 16 мая 2006. Архивировано 1 октября 2006 года.
  17. 1 2 Глава 2: Государственный доход (неопр.) (PDF) (недоступная ссылка). Economic Survey of Delhi, 2005–2006 pp8–16. Planning Department, Government of National Capital Territory of Delhi. Дата обращения 21 декабря 2006. Архивировано 14 июня 2007 года.
  18. ↑ Chapter 12: Transport (неопр.) (PDF) (недоступная ссылка). Economic Survey of Delhi, 2005–2006 pp130–146. Planning Department, Government of National Capital Territory of Delhi. Дата обращения 16 июля 2007. Архивировано 16 января 2007 года.
  19. ↑ Delhi – Indira Gandhi International Airport (DEL) information (неопр.) (недоступная ссылка). Essential Travel Ltd., UK.. Дата обращения 16 июля 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  20. ↑ День независимости (неопр.) (недоступная ссылка). 123independenceday.com. Compare Infobase Limited. Дата обращения 4 января 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  21. Ray Choudhury, Ray Choudhury R-Day parade, an anachronism? (неопр.). The Hindu Business Line (28 января 2002). Дата обращения 13 января 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  22. ↑ Fairs & Festivals of Delhi (неопр.) (недоступная ссылка). Delhi Travel. India Tourism.org. Дата обращения 13 января 2007. Архивировано 31 мая 2012 года.
  23. Tankha, Madhur. It’s Sufi and rock at Qutub Fest, New Delhi, The Hindu (15 декабря 2005). Дата обращения 13 января 2007.
  24. ↑ Chicago Sister Cities (англ.) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 марта 2009. Архивировано 6 июня 2012 года.
⛭
Северная и Центральная АзияЮжная АзияЮго-Восточная АзияЗападная и Юго-Западная Азия

Восточная Азия

  • Бандар-Сери-Бегаван, Бруней
  • Бангкок, Таиланд
  • Вьентьян, Лаос
  • Джакарта, Индонезия*
  • Дили, Восточный Тимор
  • Куала-Лумпур, Малайзия
  • Манила, Филиппины
  • Нейпьидо, Мьянма
  • Пномпень, Камбоджа
  • Сингапур
  • Уэст-Айленд, Кокосовые (Килинг) острова (Австрал.)
  • Флайинг-Фиш-Коув, Остров Рождества (Австрал.)
  • Ханой, Вьетнам
  • Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты
  • Амман, Иордания
  • Анкара, Турция*
  • Багдад, Ирак
  • Баку, Азербайджан
  • Бейрут, Ливан
  • Дамаск, Сирия
  • Доха, Катар
  • Ереван, Армения
  • Иерусалим, Израиль (де-факто)
  • Каир, Египет*
  • Манама, Бахрейн
  • Маскат, Оман
  • Никосия, Кипр
  • Рамалла, Палестина (де-факто)
  • Сана, Йемен*
  • Северная Никосия, Северный Кипр
  • Степанакерт, Нагорный Карабах
  • Сухум, Абхазия
  • Тбилиси, Грузия
  • Тегеран, Иран
  • Цхинвал, Южная Осетия
  • Эль-Кувейт, Кувейт
  • Эпископи, Акротири и Декелия (Брит.)
  • Эр-Рияд, Саудовская Аравия
AsiaContour.svg Эта страница или раздел содержит текст на языках стран Азии.
Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно.