Секционный изолятор – —

2.10. Секционные изоляторы

2.10.1. Секционные изоляторы применяются, как правило, на желез­нодорожных станциях для электрического разделения контактной под­вески на отдельные участки (секции) с надежной изоляцией между ними.

Использование секционных изоляторов на главных путях взамен изо­лирующих сопряжений анкерных участков, а также в местах разделения фаз контактной сети переменного тока 25 кВ (нейтральных вставках) до­пускается при соответствующем обосновании на электрифицированных участках железных дорог скоростных и особогрузонапряженных с разре­шения Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, а на остальных с разрешения службы электроснабжения железной дороги.

На съездах между путями, по которым осуществляется пропуск скорост­ных поездов,, и примыкающих к ним путях, должны применяться секцион­ные изоляторы замкнутой конструкции с погонной массой не более 4 кг/м.

2.10.2. Секционные изоляторы должны обеспечивать плавный переход в обоих направлениях без ударов, отрывов и снижения контактного на­жатия до значения менее 40 Н (4 кгс) полозов токоприемников электро­подвижного состава с установленной на данном пути (съезде) скоро­стью движения поездов, а также надежную изоляцию при заземлении одной из секций, примыкающих к секционному изолятору.

2.10.3. Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от номи­нального напряжения контактной сети, количества контактных прово­дов, установленной скорости движения поездов, места применения и степени загрязненности атмосферы.

2.10.4. Максимальная длина путей угечки тока для полимерных изоли­рующих элементов секционных изоляторов должна соответствовать зна­чениям, приведенным в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1

Полимерные изолирующие элементы

Минимальная длина пути утечки тока,мм

переменный ток

постоянный ток

Гладкостержневые Ребристые Изолирующие скользуны

1000 1500 1300

800 1000 800

Примечание. На участках со скоростью движения поездов 161 — 200 км/ч минимальная длина пути утечки тока всех полимерных изолирующих элемен­тов должна быть при переменном токе 1500мм.

39

2.10.5. Воздушные зазоры в устье дугогасительных рогов должны быть 150±10 мм при переменном и 50±10 мм при постоянном токе.

Воздушные зазоры между разнопотенциальными элементами секци­онных изоляторов должны быть не менее 200 мм при переменном и 120 мм при постоянном токе.

2.10.6. Все элементы секционных изоляторов для электрифицирован­ных участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, пер­вой и второй категорий должны изготавливаться из легких коррозионно-стойких материалов. При использовании в конструкциях секционного изолятора элементов из углеродистых сталей их поверхность должна быть защищена методом горячего цинкования, газопламенным или электро­дуговым напылением алюминия или другого стойкого к атмосферной коррозии покрытия.

Разрешается до плановой замены эксплуатация ранее разработанных конструкций секционных изоляторов с крепежными изделиями и от­дельными деталями из углеродистой стали с лакокрасочным покрытием.

2.10.7. При перевозке и монтаже изолирующие элементы секционных изоляторов не должны подвергаться изгибающим усилиям. Для предох­ранения от таких усилий рекомендуется прикреплять к изолирующим элементам секционных изоляторов деревянные бруски, которые демон­тируют после монтажа секционного изолятора.

Не допускаются удары по изолирующим элементам и скользунам и сое­диненным с ними деталям, механическая или термическая обработка окон-цсвателей, а также приварка к ним каких-либо элементов конструкции.

2.10.8. Перед монтажом все детали секционного изолятора следует тща­тельно проверить, а изолирующие элементы (изоляторы) и скользуны тщательно очистить от любых видов загрязнения, не допуская для этих целей применение химически активных веществ (кислот, щелочей, ра­створителей и других), способных вызвать их повреждение или наруше­ние антикоррозионного покрытия деталей.

Не допускается наличие дефектов изолирующих элементов (изолято­ров), указанных в подпункте 2.9.2 настоящих Правил.

При ослаблении крепления болты необходимо подтянуть ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления скользуна-хвос-товика в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выпол­нена на предприятии по специальным правилам.

2.10.9. Секционные изоляторы устанавливают, как правило, в первой трети пролета между опорами по направлению преимущественного дви­жения поездов, а на съездах в средней части между путями, при этом нижняя плоскость скольжения должна находится на 20 — 30 мм выше соседних мест подвеса контактного провода.

При полукомпенсированной подвеске на расстоянии более 200 м от средней или жесткой анкеровки секционные изоляторы подвешивают на скользящих струнах.

Секционный изолятор в плане следует располагать так, чтобы его про­дольная ось совпадала с осью полоза токоприемника. Максимальное от­клонение не должно превышать 100 мм.

40

На железнодорожных станциях стыкования секционные изоляторы располагают с учетом требований подпункта 2.18.12 настоящих Правил.

2.10.10. Изоляторы, врезанные в несущий трос, должны располагаться по оси секционного изолятора вне зоны горения дуги на дугогаситель­ных устройствах.

Длина пути утечки тока полимерных составных изоляторов должна быть при постоянном токе не менее 1600 мм и при переменном — 1600 — 2400 мм в зависимости от СЗА.

Конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секци­онного изолятора должна быть не менее 1,2 м. До обновления, реконст­рукции и капитального ремонта допускается уменьшенное расстояние, но не менее 0,5 м.

2.10.11. На переключаемых секциях станций стыкования должны при­меняться секционные изоляторы на номинальное напряжение 25 кВ с металлическими скользунами, обеспечивающими токовые нагрузки при пропуске электровозов постоянного тока.

2.10.12. Правильность регулировки секционного изолятора проверяют полозом токоприемника или бруском, перемещаемым вдоль него с уси­лием нажатия не менее 100 Н (10 кгс).

2.10.13. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами, долж­ны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника с ними не соприкасался.

В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими скользуна­ми не допускаются разбитые или поврежденные втулки, их износ на рабочей поверхности не должен превышать 3 мм.

2.10.14. Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.

2.10.15. С обеих сторон секционного изолятора на расстоянии не более одного пролета должны быть установлены поперечные электрические соединители.

studfiles.net

Секционные изоляторы контактной сети трамваев и троллейбусов

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

23.

Секционные изоляторы контактной сети трамваев и троллейбусов

Во всех конструкциях секционных изоляторов для трамваев и троллейбусов предусмотрен проезд э. п. с. в режиме с отключенными тяговыми двигателями.

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6Д (рис. 84) имеет устройство принудительного гашения электрической дуги в случае ее возникновения при проходе токоприемника.

Основанием изолятора служит рама 7, состоящая из двух изоляционных брусьев из древесно-слоистого пластика марки ДСП-Б-Э, скрепленных дугообразными косынками. Рама воспринимает усилия ; от натяжения контактного провода и служит для закрепления ходовых элементов и дугогасительного устройства. Оси изоляционных брусьев расположены в одной горизонтальной плоскости с осью подходящих контактных проводов, поэтому исключается изгибающий момент и брусья работают на растяжение. На раме закрепляются ходовые элементы 2, 5 и дугогасительная система. С контактным проводом рама соединяется концевыми зажимами

Дугогасительная система имеет магнитное дутье и состоит из катушки электромагнитов 3, магнитопровода 4 с развитыми полосами дугогасительной камеры. Обмотка дугогасительной катушки имеет 260 витков, выполнена медным проводом марки ПБД сечением

3,53 мм2 общей длиной 35 м. Сопротивление обмотки при температуре 20 °С составляет 0,18 Ом. Дугогасительцая камера имеет две щеки из стеклотекстолита, внутри которых помещены перегородки из асбодина. Снаружи камеры по обеим ее сторонам примыкают полюсы электромагнита.

Ходовые элементы выполнены из латуни или алюминия, имеют в нижней ходовой части закрепленный медный полоз или отрезки контактного провода. Первый по ходу ходовой элемент называется токопроводящим, он имеет на конце рог, входящий в дугогасительную камеру. Второй по ходу элемент называется нейтральным, он электрически изолирован справа и слева от частей, находящихся под напряжением. В начале нейтрального элемента закреплен другой рог, входящий также в дугогасительную камеру.

Начало и конец обмотки дугогасительной катушки соединяют с токопроводящим элементом и косынкой на вход изолятора, шунтируя таким образом первый воздушный промежуток. Дугогасительная камера расположена над вторым по ходу движения воздушным промежутком.

Дугогасительное устройство работает следующим образом. В момент нахождения токоприемника троллейбуса на токопроводящем элементе ток идет от контактного провода через дугогасительную катушку на токопроводящий элемент и токоприемник. При этом в воздушном промежутке под камерой и в самой дугогасительной , камере создается электромагнитное поле. При перемещении токоприемника на нейтральный элемент ток к нему идет через второй

воздушный промежуток по возникающей электрической дуге, которая взаимодействует с магнитным полем, выдувается в верх дугогасительной камеры и гасится. Для усиления действия камера выполнена в виде щелевой с роговыми направляющими для растягивания дуги.

 

 

 

Рис. 84. Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6Д:
1— концевой зажим; 2, 5 — ходовые элементы; 3— катушка электромагнита; 4— магнитопровод; 6— прокладка; 7— рама; 8— зажим специальный

 

 

 

При необходимости электрического соединения двух смежных секций изолятор шунтируют посредством отрезка контактного провода, закрепляя его в специальных зажимах, приваренных на концах изолятора. Масса комплекта изолятора 11,3 кг.

Удлиненный секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6ДУ разработан на базе СИ-6Д, повторяет его конструкцию, но имеет большую длину за счет добавления второго нейтрального ходового элемента и увеличения количества воздушных промежутков до четырех. Изолятор предназначен для комплектации стрелочного узла СТУ-5, где он устанавливается между разнополярными проводами. В отдельных случаях он может быть использован и для секционирования. Необходимость применения СИ-6ДУ может возникнуть в местах с повышенной загрязненностью воздуха, например вблизи химических заводов.

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6М (рис. 85) является облегченной конструкцией СИ-6Д, у которой отсутствует устройство дугогашения, и поэтому значительно уменьшены масса и длина изолятора. Изолятор имеет один нейтральный ходовой элемент, по обе стороны которого ходовая линия имеет воздушные зазоры по 12 мм. Изолятор СИ-6М устанавливают на сети в местах, где исключается перекрытие его электрической дугой при проходе троллейбуса в режиме тяги или где он защищен от перекрытия

рядом стоящим на проводе другой полярности изолятором СИ-6Д. В последнем случае СИ-6Д устанавливают с небольшим опережением навстречу движения, чтобы разрыв электрической дуги происходил на нем. Изолятор СИ-6М используют для комплектации пересечений контактных линий троллейбуса типов МПИ-5 и МПИ-5-1. Масса комплекта изолятора 6 кг.

 

 

 

 

Рис. 85. Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6М:
1— зажим концевой; 2— прокладка; 3— элемент ходовой; 4~ рама; 5— зажим специальный

 

 

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6У аналогичен по конструкции СИ-6М, но имеет большую длину из-за добавления второго ходового элемента и увеличение количества воздушных промежутков до трех. Эти изменения улучшают электроизоляционные свойства, повышают стойкость к самопроизвольному загоранию древесно-слоистого пластика рамы, повышают безопасность работ на смежном участке при снятии напряжения. Изолятор СИ-6У предназначен для комплектации стрелочного узла СТС-5.

Секционный изолятор трамвайной сети СИТ-ДУ (рис. 86) предназначен для работы пантографом, пол у пантографом или дуговым токоприемником. Изолятор имеет дугогасительное устройство с магнитным дутьем, подобное применяемому на СИ-6Д. Конструкция изолятора повторяет в принципе СИ-6ДУ, отличается размерами и формой деталей, необходимых для взаимодействия с токоприемниками трамвая. Ходовую линию образуют последовательно расположенные полоз, токопроводящий, нейтральный, промежуточный элементы и снова полоз, разделенные между собой воздушными промежутками. Токопроводящий элемент электрически соединен с контактными проводами через дугогасительную катушку. Второй воздушный промежуток находится под дугогасительной камерой.

 

Работа дугогасящего устройства аналогична описанной для СИ-6Д. Параметры дугогасительной катушки отличаются от катушки для СИ-6Д. Они определяются исходя из значений пусковых токов трамваев «Татра-2» и «Татра-3», Обмотка дугогасительной катушки имеет (155 ±5) витков медного провода марки ПБД сечением 4,9 мм2, общей длиной 24 м. Сопротивление обмотки при t= +20 °С составляет 0,009 Ом.

Усилия от нажатия контактных проводов воспринимает рама своими боковыми изоляционными брусьями, скрепленными междусобой дугообразными косынками.

Плавность ходовой линии в вертикальной плоскости обеспечивается сравнительно небольшими «уклонами (20 0/00) полозов.

Все рассмотренные выше секционные изоляторы приспособлены для движения подвижного состава без снижения скорости в одном заданном направлении. Это обусловливается «пошерстными» уступами ходовой линии на переходах с одного ходового элемента на другой и дугогасительным устройством, действующим при соблюдении определенного порядка ходовых элементов; «Пошерстные» уступы устанавливаются на переходе с одного элемента на другой после каждого воздушного промежутка. Уступ 0,5—0,2 мм образуют посредством подъема встречного (по ходу движения) конца элемента. Движение в обратном направлений выполняют только со снятыми с провода токоприемниками.

На трамвайных сетях депо, заводов, ремонтных мастерских, где движение по одному пути может быть в обоих направлениях, скорости невелики, да и размещение СИТ-ДУ затруднено большим количеством криволинейных участков и большой длиной этого изолятора, применяют секционные Изоляторы других конструкций.

 

 

 

 

Рис. 86. Секционный изолятор трамвайной сети СИТ-ДУ:
1— зажим специальный; 2— полоз; 3— катушка дугогасител.ьная; 4— элемент токопроводящий; 5— элемент нейтральный; 6— ушко подвесное; 7— элемент промежуточный; 8— рама; 9— полоз средний

 

 

 

 

В последнее время разработан и успешно применяется на сетях депо изолятор, конструкция которого подобна СИТ-ДУ, но с двумя дугогасительными устройствами, расположенными по обе стороны изолятора. Этот изолятор рассчитан на движение в обоих направлениях.

Монтаж секционных изоляторов производят после окончания монтажа провода, регулировки его натяжения и окончательного закрепления.

Место установки секционного изолятора выбирают с учетом обязательного проезда под ним с отключенными двигателями, т. е. в режиме выбега или торможения. Этому наиболее соответствуют прямолинейные горизонтальные участки, в особенности на подходах к остановочным пунктам, к узлам и криволинейным участкам, на уклонах, если не предусматривается рекуперативное торможение. Перерыв в передаче электроэнергии во время движения на Подъеме, криволинейном участке малого радиуса и уклона, где предусмотрено рекуперативное торможение, вызывает ударные нагрузки на тяговые двигатели и механическую передачу, их повышенный износ. По условиям движения эти участки относятся к тяжелым, требующим соблюдения особого режима вождения, поэтому установка секционных изоляторов иа них нежелательна.

В вынужденных случаях допускается размещение изоляторов и на подъемах, не превышающих 20 %о для трамвая и 30 %о для троллейбуса. Допускается установка секционных изоляторов и на кривых радиусом не менее 100 м. В последнем случае изолятор размещают на прямом участке провода в средней части хорды, а для подвески монтируют специальную поперечину.

Подвешенный секционный изолятор представляет в контактной сети точку с сосредоточенной массой, которая изменяет эластичность подвески, поэтому изолятор подвешивают на поперечине, а в цепных подвесках — на рессорной или простой струне. В цепных полукомпенсированных подвесках изоляторы рекомендуется размещать вблизи устройств жесткой и средней анкеровок, при размещении в других местах их подвешивают на скользящих струнах.

Перед мантажом секционных изоляторов с них снимают концевые зажимы. Раму закрепляют на поперечине. Стянув монтажной лебедкой провод, в месте установки изолятора до снятия натяжения вырезают отрезок провода, равный расстоянию между концевыми зажимами в изоляторе. Концы провода запиливают до ровной плоскости отреза и зачищают края заусенцев. Легкими ударами молотка о торец концевого зажима нагоняют его на провод и закрепляют винтами.

Перед закреплением концевых зажимов на раме соприкасающиеся поверхности косынок и зажимов зачищают до блеска и покрывают тонким слоем технического вазелина. Крепление зажима нужно выполнять тщательно, чтобы обеспечить плотный электрический контакт. Постепенно отпуская лебедку, передают натяжение провода на изолятор.

Заключительной операцией является регулировка плавности ходовой линии в плане и устранение «противошерстных» порогов по вертикали при переходе токоприемника с одного ходового элемента на другой. Устанавливают «пошерстные» уступы прокладками (шайбами) соответствующей толщины в месте крепления ходовых элементов болтами к косынкам рамы.

При монтаже секционного изолятора трамвайной сети СИТ-6ДУ с обеих сторон монтируют полозы, которые закрепляют сначала на раме изолятора, а затем на контактных проводах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Секционный изолятор — это… Что такое Секционный изолятор?

Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1-концевые зажимы 2-дугогасящая катушка 3-дугогасящая камера 4-ходовые элементы 5-изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надежную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъемников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъемника. Чтобы уменьшить воздействие дуги используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Секционный изолятор СИ-6Д, общий вид железнодорожный секционный изолятор

Литература

ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

dic.academic.ru

2.10. Секционные изоляторы

2.10.1. Секционные изоляторы применяются, как правило, на желез­нодорожных станциях для электрического разделения контактной под­вески на отдельные участки (секции) с надежной изоляцией между ними.

Использование секционных изоляторов на главных путях взамен изо­лирующих сопряжений анкерных участков, а также в местах разделения фаз контактной сети переменного тока 25 кВ (нейтральных вставках) до­пускается при соответствующем обосновании на электрифицированных участках железных дорог скоростных и особогрузонапряженных с разре­шения Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, а на остальных с разрешения службы электроснабжения железной дороги.

На съездах между путями, по которым осуществляется пропуск скорост­ных поездов, и примыкающих к ним путях, должны применяться секцион­ные изоляторы замкнутой конструкции с погонной массой не более 4 кг/м,

  1. Секционные изоляторы должны обеспечивать плавный переход в обоих направлениях без ударов, отрывов и снижения контактного на­жатия до значения менее 40 И (4 кгс) полозов токоприемников электроподвижного состава с установленной на данном пути (съезде) скоростью движения поездов, а также надежную изоляцию при заземлении одной из секций, примыкающих к секционному изолятору.

  2. Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от номи­нального напряжения контактной сети, количества контактных прово­дов, установленной скорости движения поездов, места применения и степени загрязненности атмосферы.

  3. Максимальная длина путей утечки тока для полимерных изоли­рующих элементов секционных изоляторов должна соответствовать зна­чениям, приведенным в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1

Полимерные изолирующие

элементы

Минимальная длина пути утечки тока, мм

переменный ток

постоянный ток

Гладкостержневые

Ребристые

Изолирующие скользуны

1000

1500

1300

800

1000

800

Примечание. На участках со скоростью движения поездов 16У — 200 км/ч минимальная длина пути утечки тока всех полимерных изолирующих элемен­тов должна быть при переменном токе 1500 мм.

2.10.5. Воздушные зазоры в устье дугогасительных рогов должны быть 150± 10 мм при переменном и 50±10 мм при постоянном токе.

Воздушные зазоры между разнопотенциальными элементами секци­онных изоляторов должны быть не менее 200 мм при переменном и 120 мы при постоянном токе.

2.10.6. Все элементы секционных изоляторов для электрифицирован­ных участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, пер­вой и второй категорий должны изготавливаться из легких коррозионностойких материалов. При использовании в конструкциях секционного изолятора элементов из углеродистых сталей их поверхность должна быть защищена методом горячего цинкования, газопламенным или электродуговым напылением алюминия или другого стойкого к атмосферной коррозии покрытия.

Разрешается до плановой замены эксплуатация ранее разработанных конструкций секционных изоляторов с крепежными изделиями и от­дельными деталями из углеродистой стали с лакокрасочным покрытием.

2.10.7. При перевозке и монтаже изолирующие элементы секционных изоляторов не должны подвергаться изгибающим усилиям. Для предох­ранения от таких усилий рекомендуется прикреплять к изолирующим элементам секционных изоляторов деревянные бруски, которые демонтируют после монтажа секционного изолятора.

Не допускаются удары по изолирующим элементам и скользунам и сое­диненным с ними деталям, механическая или термическая обработка оконцевателей, а также приварка к ним каких-либо элементов конструкции.

2.10.8. Перед монтажом асе детали секционного изолятора следует тща­тельно проверить, а изолирующие элементы (изоляторы) и скользуны тщательно очистить от любых видов загрязнения, не допуская для этих целей применение химически активных веществ (кислот, щелочей, ра­створителей и других), способных вызвать их повреждение или наруше­ние антикоррозионного покрытия деталей.

Не допускается наличие дефектов изолирующих элементов (изолято­ров), указанных в подпункте 2.9.2 настоящих Правил.

При ослаблении крепления болты необходимо подтянуть ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления скользуна-хвос­товика в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого вы полнена на предприятии по специальным правилам.

2.10.9. Секционные изоляторы устанавливают, как правило, в первой трети пролета между опорами по направлению преимущественного дви­жения поездов, а на съездах в средней части между путями, при этом нижняя плоскость скольжения должна находится на 20 — 30 мм выше соседних мест полвеса контактного провода.

При полукомпенсированной подвеске на расстоянии более 200 м от средней или жесткой анкеровки секционные изоляторы подвешивают на скользящих струнах.

Секционный изолятор в плане следует располагать так, чтобы его про­дольная ось совпадала с осью полоза токоприемника. Максимальное от­клонение не должно превышать 100 мм.

На железнодорожных станциях стыкования секционные изоляторы располагают с учетом требований подпункта 2.18.12 настоящих Правил.

2.10.10. Изоляторы, врезанные в несущий трос, должны располагаться по оси секционного изолятора вне зоны горения дуги на дугогаситель­ных устройствах.

Длина пути утечки тока полимерных составных изоляторов должна быть при постоянном токе не менее 1600 мм и при переменном — 1600 — 2400 мм в зависимости от СЗА.

Конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секци­онного изолятора должна быть не менее 1,2 м. До обновления, реконст­рукции и капитального ремонта допускается уменьшенное расстояние, но не менее 0,5 м.

  1. На переключаемых секциях станций стыкования должны применяться секционные изоляторы на номинальное напряжение 25 кВ с металлическими скользунами, обеспечивающими токовые нагрузки при пропуске электровозов постоянного тока.

  2. Правильность регулировки секционного изолятора проверяют полозом токоприемника или бруском, перемещаемым вдоль него с уси­лием нажатия не менее 100 Н (Ш кгс).

  3. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами, должны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника с ними не соприкасался.

В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими скользуна­ми не допускаются разбитые иди поврежденные втулки, их износ на рабочей поверхности не должен превышать 3 им.

  1. Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.

  2. С обеих сторон секционного изолятора на расстоянии не более одного пролета должны быть установлены поперечные электрические соединители.

studfiles.net

Секционный изолятор контактной сети (варианты)

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети. По первому варианту секционный изолятор выполнен с двумя изолирующими вставками. Каждая включает в себя скользуны с дугогасящими рогами, закрепленные между натяжными изолирующими элементами со смещением в продольном направлении относительно друг друга. На фиксирующих зажимах смонтированы распорки. На них закреплены струны, связанные с несущим тросом. Нижняя плоскость скольжения изолятора расположена на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. В соответствии с другим вариантом имеются два стержневых изолирующих элемента, концы которых вместе с соответствующими концами контактного провода помещены между центральными частями кронштейнов П-образной формы. Последние своими отогнутыми концами скреплены с направляющими, на которых закреплены скользуны. Подвес прикреплен к концам горизонтальных стенок направляющих. В третьем варианте выполнения изолятор включает в себя изолирующий элемент, по обе стороны от которого установлены скользуны, с обеспечением воздушной изоляции их друг от друга и от указанного изолирующего элемента. 3 с. и 20 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам секционирования контактной сети. Оно касается изоляторов, используемых при соединении электрических контактных проводов в случае секционирования участка.

Известны секционные изоляторы, состоящие из изолирующих элементов, расположенных несколько выше контактного провода, а скользуны снабжены регулировочными стержнями, которые регулируют скользуны по высоте и под углом, средствами для крепления и поддерживающими элементами. Недостаток таких изоляторов заключается в том, что они подвергаются воздействию электрической дуги при замыкании полозом пантографа электроподвижного состава разнопотенциальных секций контактной сети и выходят из строя. Кроме того, они не позволяют производить плавную регулировку в горизонтальной плоскости рабочей поверхности контактного провода и используются только для контактных подвесок с одиночным контактным проводом. Известен изолятор, состоящий из двух параллельно друг к другу располагаемых диэлектрических стержней, связанных друг с другом. С этой целью изолирующие стержни содержат осевую внутреннюю резьбу для завинчивающихся болтов (DE 2936822 A1 и DE 3027406 A1). Монтаж устройств довольно сложен, поскольку необходимо обеспечить точное направление вдоль продольной оси, положение диэлектрических стержней по отношению к отрезанной части контактного провода. Необходимы также элементы, регулирующие натяжение, зажимные колодки и другие элементы, обеспечивающие прочную связь с частями разрезанного контактного провода. Таким образом, необходимо обеспечить множество соединений. Также затруднителен демонтаж отдельных деталей при необходимой замене детали, например, в случае повреждения или модернизации. Наличие большого количества соединений невыгодно отражается, кроме того, на передаче энергии между контактным проводом и диэлектрическими стержнями. Вследствие этого растет опасность нежелательного изменения положения и прогибов диэлектрических стержней. Известен секционный изолятор контактной сети, содержащий две секции токосъемных скользунов, расположенных на одном уровне с контактным проводом и изогнутых в плане по разные стороны от него, изолирующий натяжной элемент, связанный с концами скользунов, закрепленных на контактном проводе, фиксирующий изолятор, расположенный над изолирующим натяжным элементом перпендикулярно его оси, и упругими изолирующими элементами, установленными между свободными концами скользунов и фиксирующего изолятора и между средними частями последнего и изолирующего натяжного элемента, выполненного в виде основного и расположенных по его краям дополнительных полимерных стержней, установленных с зазором друг относительно друга. Изолятор посредством наклонных струн связан с несущим тросом (авторское свидетельство СССР N 1527032, публикация 07.12.1989). Наиболее близким аналогом одного из вариантов из заявленной группы изобретений является секционный изолятор постоянного тока, предназначенный для установки на двойном контактном проводе и содержащий две изолирующие вставки, каждая из которых включает в себя узел, состоящий из связанных с соответствующим из проводов, составляющих двойной контактный провод, скользунов с дугогасящими рогами, закрепленных между двумя натяжными изолирующими элементами, и установленный со смещением в продольном направлении относительно аналогичного узла противоположной вставки, и две смонтированные на фиксирующих зажимах распорки, на которых закреплены наклонные струны, связанные с несущим тросом (авторское свидетельство СССР N 335184, публикация 21.04.1972). Недостатком указанного известного устройства является сложная конструкция изолирующей вставки в части скрепления изолирующих элементов со скользунами с использованием многочисленных крепежных деталей, что снижает надежность указанного узла, а значит — всего изолятора. Кроме того, наличие одной распорки с каждой стороны от изолятора не обеспечивает должную устойчивость устройства и способствует его деформации подвижных единиц. Желательно обеспечить подвеску изолятора несколько выше контактного провода, чтобы снизить нагрузку на изолятор во время прохождения подвижных единиц. Наиболее близким аналогом другого варианта является секционный изолятор контактной сети, содержащий два стержневых изолирующих элемента, между концами которых с одной и другой стороны находятся концы разрезанного контактного провода, с которым с одной и другой стороны от изолирующих элементов скреплены скользуны с дугогасящими рогами, и подвес изолятора, имеющий на концах приспособления для подвешивания его к струнам, связанным с несущим тросом (DE 19734309 C1, публикация 04.02.1999). Недостатком данного устройства является низкая надежность, поскольку с одной стороны конструкция подвеса изолятора такова, что его поперечная горизонтальная планка оказывается под действием постоянных изгибающих нагрузок и подвержена деформации, приводящей к недопустимым изменениям высоты подвеса изолятора относительно контактного провода. Аналогично вышеописанному изолятору в данном случае также желательно обеспечить подвеску изолятора несколько выше контактного провода, чтобы снизить нагрузку на изолятор во время прохождения подвижных единиц. Наиболее близким аналогом следующего варианта из заявленной группы изобретений является секционный изолятор, включающий в себя изолирующий элемент, по обе стороны от которого установлена с возможностью одновременного занятия токосъемником пара связанных с контактным проводом боковых скользунов, скрепленных с указанным изолирующим элементом с обеспечением воздушной изоляции их друг от друга и от указанного изолирующего элемента (патент США N 1535733, публикация 28.04.1925). Недостатком данного изолятора является сложность конструкции, большое количество используемых крепежных элементов, следствием чего является высокая вероятность поломки изолятора в случае частого воздействия нагрузок при прохождении подвижных единиц. Кроме того, присутствует нежелательный разрыв между контактным проводом и скользунами. Техническим результатом, на достижение которого направлен первый вариант из группы заявленных изобретений, является повышение надежности путем устранения указанных недостатков. Кроме того, желательно обеспечить подвеску изолятора несколько выше контактного провода, чтобы снизить нагрузку на изолятор во время прохождения подвижных единиц. Технический результат в соответствии с первым вариантом достигается тем, что в секционном изоляторе постоянного тока, предназначенном для установки на двойном контактном проводе и содержащем две изолирующие вставки, каждая из которых включает в себя узел, состоящий из связанных с соответствующим из проводов, составляющих двойной контактный провод, скользунов с дугогасящими рогами, закрепленных между двумя натяжными изолирующими элементами, и установленный со смещением в продольном направлении относительно аналогичного узла противоположной вставки, и две смонтированные на фиксирующих зажимах распорки, на которых закреплены наклонные струны, связанные с несущим тросом, каждый скользун выполнен с утолщением в области прикрепления изолирующих натяжных элементов, каждый из которых привинчен к соответствующему скользуну двумя установленными в противоположных направлениях болтами с гайками, один фиксирующий зажим каждой из распорок прикреплен к скользуну одной изолирующей вставки, а другой фиксирующий зажим указанной распорки — к контактному проводу, соединенному со скользуном другой изоляционной вставки, при этом поверхность скольжения изолятора расположена на 20-30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. Секционный изолятор снабжен дополнительными распорками, установленными на расстоянии 1500 — 2000 метров от каждой из первых упомянутых — основных — распорок, по другую сторону от изоляционных вставок. Длина дополнительной распорки в два раза меньше, чем длина основной распорки. Каждая из распорок выполнена в виде уголка с отверстиями в его вертикальной стенке для закрепления струн, а фиксирующий зажим выполнен с имеющим поперечный канал штифтом, предназначенным для продевания в отверстие, выполненное в горизонтальной стенке уголка, при этом на штифтах между нижней поверхностью распорки и фиксирующим зажимом размещены регулировочные шайбы, а в поперечные каналы штифтов продета проволока, концы которой загнуты и заведены за горизонтальную стенку уголка. С каждой стороны он подвешен к несущему тросу посредством трех наклонных струн, из которых две сцеплены с соответствующей основной распоркой, а третья — с дополнительной. В соответствии с вторым вариантом технический результат достигается тем, что секционный изолятор контактной сети, содержащий два стержневых изолирующих элемента, между концами которых с одной и другой стороны находятся концы разрезанного контактного провода, с которым с одной и другой стороны от изолирующих элементов скреплены скользуны с дугогасящими рогами, и подвес изолятора, имеющий на концах приспособления для подвешивания его к струнам, связанным с несущим тросом, снабжен кронштейнами П-образной формы с отогнутыми наружу концами, опорными элементами и направляющими, выполненными в виде угловых профилей, к вертикальным стенкам которых посредством зажимов прикреплены скользуны, подвес изолятора выполнен в виде вертикальной планки в центральной части, а по краям — в виде уголков, вертикальные стенки которых являются продолжением указанной планки, а горизонтальные стенки прикреплены к концам горизонтальных стенок направляющих, упомянутые концы изолирующих элементов с находящимися между ними концами контактного провода помещены между центральными частями кронштейнов и скреплены с ними, последние своими отогнутыми концами скреплены с вертикальными стенками направляющих, при этом концы, обращенные к подвесам изолятора, привинчены к направляющим через опорные элементы, взаимодействующие с верхней поверхностью направляющих, а приспособления для подвешивания струн выполнены в виде разомкнутого витка проволоки, причем поверхность скольжения изолятора расположена на 20-30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. Опорный элемент выполнен в виде уголка, в отверстии горизонтальной стенки которого помещен стержень с резьбой, зафиксированный регулировочными гайками и взаимодействующий с горизонтальной плоскостью соответствующей направляющей. Направляющие выполнены сужающимися в плане до размера, не превышающего толщину контактного провода. Концы разрезанного контактного провода, находящиеся между концами стержневых изолирующих элементов, заключены в обоймы. Что касается третьего варианта, то здесь технический результат достигается тем, что у секционного изолятора, включающего в себя изолирующий элемент, по обе стороны от которого установлена с возможностью одновременного занятия токосъемником пара связанных с контактным проводом боковых скользунов, скрепленных с указанным изолирующим элементом с обеспечением воздушной изоляции их друг от друга и от указанного изолирующего элемента, концы боковых скользунов закреплены на концах контактного провода с помощью зажимов, при этом изолирующий элемент выполнен с приспособлениями для подвешивания к наклонным струнам, связанным с несущим тросом, при этом поверхность скольжения изолятора расположена на 20 — 30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. Во всех вариантах выполнения изоляторов струны связаны с несущим тросом посредством подвеса, выполненного в виде отрезка проволоки с загнутыми концами, причем на несущем тросе установлены два зажима с ушками, на одном из которых подвешен крюк, а отрезок проволоки с надетым на него кольцом продет в ушко другого зажима и уложен на упомянутый крюк, причем упомянутое кольцо продето в петли струн. Струны могут быть подвешены на несущем тросе через стальной коуш. Величина наклона струн также составляет 45 — 60o. На фиг. 1, 2 и 3 изображены три варианта выполнения секционного изолятора, на фиг. 4 показано крепление изолятора к несущему тросу, в том числе закрепленный на несущем тросе подвес. Секционный изолятор в соответствии с первым вариантом выполнения включает в себя две изолирующие вставки 1 и 2. Каждая из них включает в себя узел, состоящий из связанных с соответствующим из проводов, составляющих двойной контактный провод, скользунов с дугогасящими рогами 3 — 6, закрепленных между натяжными изолирующими элементами 7 — 10. Узлы установлены со смещением в продольном направлении относительно друг друга. На фиксирующих зажимах 11, 13 смонтированы распорки 12, 14. На них закреплены наклонные струны 15 — 18, связанные с изолирующим элементом 19 несущего троса — 20. Каждый скользун выполнен с утолщением 21 в области прикрепления изолирующих натяжных элементов, каждый из которых привинчен к соответствующему скользуну двумя установленными в противоположных направлениях болтами с гайками 22, 23. Один фиксирующий зажим каждой из распорок прикреплен к скользуну одной изолирующей вставки, а другой фиксирующий зажим указанной распорки — к контактному проводу, соединенному со скользуном другой изоляционной вставки. Поверхность скольжения изолятора расположена на 20-30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. Дополнительные распорки установлены на расстоянии 1500 — 2000 метров от каждой из первых упомянутых — основных — распорок, по другую сторону от изоляционных вставок. Каждая из распорок выполнена в виде уголка 23 с отверстиями 24 в его вертикальной стенке для закрепления струн. Фиксирующий зажим выполнен с имеющим поперечный канал штифтом 25. Штифт продевается в отверстие, выполненное в горизонтальной стенке уголка. Зазор между нижней поверхностью распорки и фиксирующим зажимом выбирают с помощью регулировочных шайб 26. В поперечные каналы штифтов продета проволока 27, концы которой загнуты и заведены за горизонтальную стенку уголка. Секционный изолятор в соответствии с вторым вариантом выполнения контактной сети содержит два стержневых изолирующих элемента 28, между концами которых с одной и другой стороны находятся концы разрезанного контактного провода, с которым с одной и другой стороны от изолирующих элементов скреплены скользуны с дугогасящими рогами 29 и 30. Подвес 31 имеет на концах приспособления, выполненные в виде разомкнутого витка проволоки, для подвешивания его к струнам, связанным с несущим тросом. Изолятор снабжен кронштейнами 32 П-образной формы с отогнутыми наружу концами, опорными элементами и направляющими 33, выполненными в виде угловых профилей. К вертикальным стенкам последних посредством зажимов 34 прикреплены скользуны. Подвес 31 изолятора выполнен в виде вертикальной планки в центральной части, а по краям — в виде уголков. Горизонтальные стенки уголков прикреплены к концам горизонтальных стенок направляющих. Концы изолирующих элементов с находящимися между ними концами контактного провода помещены между центральными частями кронштейнов и скреплены с ними. Отогнутые концы 35 и 36 кронштейнов 32 скреплены с вертикальными стенками направляющих 33. Концы, обращенные к подвесам 31 изолятора, привинчены болтами 37 к направляющим 33 через опорные элементы 38, взаимодействующие с верхней поверхностью направляющих 33. Поверхность скольжения изолятора расположена на 20-30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. Опорный элемент 38 выполнен в виде уголка. В отверстии его горизонтальной стенки помещен стержень с резьбой, зафиксированный регулировочными гайками 39 и взаимодействующий с горизонтальной сужающейся стенкой соответствующей направляющей 33. В соответствии с третьим вариантом выполнения на контактном проводе установлен секционный изолятор, содержащий изолирующий элемент 40, по обе стороны от которого установлена с возможностью одновременного занятия токосъемником пара связанных с контактным проводом боковых скользунов 41 и 42. Они скреплены с указанным изолирующим элементом с обеспечением воздушной изоляции их друг от друга и от указанного изолирующего элемента. Концы боковых скользунов закреплены на концах контактного провода с помощью зажимов 43 и 44. На чертеже показаны также струновые зажимы 45, устанавливаемые на контактном проводе, и приспособления для подвешивания изолятора к наклонным струнам 46, связанным через коуши 47 с несущим тросом. Поверхность скольжения изолятора расположена на 20-30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса. В несущий трос врезан гладкостержневой изолятор 48. Гладкостержневой изолятор закреплен между двумя штангами 49, 50 с коушами 47. Вместо него в несущий трос может быть вмонтирован узел, включающий в себя прикрепленные к концам штанги 51 фарфоровые изоляторы 52, 53. Подвес (фиг. 4) выполнен в виде отрезка проволоки 54 с загнутыми концами. На несущем тросе установлены два зажима 55, 56 с ушками. На одном из них подвешен крюк 57, а отрезок проволоки с надетым на него кольцом продет в ушко другого зажима и уложен на упомянутый крюк, причем упомянутое кольцо продето в петли струн. Величина наклона струн составляет 45-60o. Концы проволок в распорках и подвесах загибают после монтажа. При этом поверхность скольжения изолятора расположена на 20 — 30 миллиметров выше поверхности скольжения контактного провода в точках подвеса.

Формула изобретения

1. Секционный изолятор постоянного тока, предназначенный для установки на двойном контактном проводе и содержащий две смещенные относительно друг друга в продольном направлении изолирующие вставки, каждая из которых включает в себя узел, состоящий из связанных с соответствующим проводом скользунов с дугогасящими рогами, закрепленных между двумя соответствующими изолирующими элементами, две смонтированные на фиксирующих зажимах распорки, на которых закреплены струны, связанные с несущим тросом, отличающийся тем, что один фиксирующий зажим каждой из распорок прикреплен к скользуну одной изолирующей вставки, а другой фиксирующий зажим указанной распорки — к контактному проводу, соединенному со скользуном другой изоляционной вставки. 2. Секционный изолятор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными распорками, установленными на расстоянии 1500-2000 мм от каждой из первых упомянутых — основных — распорок, по другую сторону от изоляционных вставок. 3. Секционный изолятор по п. 2, отличающийся тем, что длина дополнительной распорки в два раза меньше, чем длина основной распорки. 4. Секционный изолятор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждая из распорок выполнена в виде уголка с отверстиями в его вертикальной стенке для закрепления струн, а фиксирующий зажим выполнен с имеющим поперечный канал штифтом, предназначенным для продевания в отверстие, выполненное в горизонтальной стенке уголка, при этом на штифтах между нижней поверхностью распорки и фиксирующим зажимом размещены регулировочные шайбы, а в поперечные каналы штифтов продета проволока, концы которой загнуты и заведены на горизонтальную стенку уголка. 5. Секционный изолятор по любому из пп.2-4, отличающийся тем, что с каждой стороны он подвешен к несущему тросу посредством трех наклонных струн, из которых две сцеплены с соответствующей основной распоркой, а третья — с дополнительной. 6. Секционный изолятор по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что струны связаны с несущим тросом посредством стального коуша. 7. Секционный изолятор по пп.1-5, отличающийся тем, что струны связаны с несущим тросом посредством подвеса. 8. Секционный изолятор по п.7, отличающийся тем, что подвес выполнен в виде отрезка проволоки с загнутыми концами, причем на несущем тросе установлены два зажима с ушками, на одном из которых подвешен крюк, а отрезок проволоки с надетым на него кольцом продет в ушко другого зажима и уложен на упомянутый крюк, причем упомянутое кольцо продето в петли струн. 9. Секционный изолятор по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что величина наклона струн составляет 45-60o. 10. Секционный изолятор по пп.1-9, отличающийся тем, что нижняя плоскость скольжения изолятора расположена на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. 11. Секционный изолятор контактной сети, содержащий два стержневых изолирующих элемента, соединенных концами с соответствующими концами контактного провода, с которым с одной и другой стороны от изолирующих элементов скреплены скользуны с дугогасящими рогами, и подвес, имеющий на концах приспособления для подвешивания его к струнам, дополнительным подвесом связанным с несущим тросом, отличающийся тем, что снабжен кронштейнами П-образной формы с отогнутыми наружу концами, опорными элементами и направляющими, выполненными в виде угловых профилей, к вертикальным стенкам которых посредством зажимом прикреплены скользуны, подвес изолятора выполнен в виде вертикальной планки в центральной части, а по краям — в виде уголков, вертикальные стенки которых являются продолжением указанной планки, а горизонтальные стенки прикреплены к концам горизонтальных стенок направляющих, упомянутые концы изолирующих элементов с находящимися между ними концами контактного провода помещены между центральными частями кронштейнов и скреплены с ними, последние своими отогнутыми концами скреплены с вертикальными стенками направляющих, при этом концы, обращенные к подвесам изолятора, привинчены к направляющим через опорные элементы, взаимодействующие с верхней поверхностью направляющих, а приспособления для подвешивания струн выполнены в виде разомкнутого витка проволоки. 12. Секционный изолятор по п.11, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде уголка, в отверстии горизонтальной стенки которого помещен стержень с резьбой, зафиксированный регулировочными гайками и взаимодействующий с горизонтальной плоскостью соответствующей направляющей. 13. Секционный изолятор по п.11, отличающийся тем, что направляющие выполнены сужающимися в плане до размера, не превышающего толщину контактного провода. 14. Секционный изолятор по п.11, отличающийся тем, что дополнительный подвес выполнен в виде отрезка проволоки с загнутыми концами, причем на несущем тросе установлены два зажима с ушками, на одном из которых подвешен крюк, а отрезок проволоки с надетым на него кольцом продет в ушко другого зажима и уложен на упомянутый крюк, причем упомянутое кольцо продето в петли струн. 15. Секционный изолятор по п.11, отличающийся тем, что дополнительный подвес выполнен в виде стального коуша. 16. Секционный изолятор по п.14 или 15, отличающийся тем, что величина наклона струн составляет 45-60o. 17. Секционный изолятор по любому из пп.11-16, отличающийся тем, что концы разрезанного контактного провода находящиеся между концами стержневых изолирующих элементов заключены в обоймы. 18. Секционный изолятор по любому из пп.11-17, отличающийся тем, что нижняя плоскость скольжения изолятора расположена на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. 19. Секционный изолятор, включающий в себя изолирующий элемент, по обе стороны от которого установлены с возможностью одновременного контактирования с токосъемником два боковых скользуна, связанные контактным проводом и скрепленные с указанным изолирующим элементом с обеспечением воздушной изоляции их друг от друга и от указанного изолирующего элемента, отличающийся тем, что концы боковых скользунов закреплены на концах контактного провода с помощью зажимов, при этом изолирующий элемент выполнен с приспособлениями для подвешивания к наклонным струнам, связанным с несущим тросом. 20. Секционный изолятор по п.19, отличающийся тем, что струны связаны с несущим тросом посредством подвеса, выполненного в виде отрезка проволоки с загнутыми концами, причем на несущем тросе установлены два зажима с ушками, на одном из которых подвешен крюк, а отрезок проволоки с надетым на него кольцом продет в ушко другого зажима и уложен на упомянутый крюк, причем упомянутое кольцо продето в петли струн. 21. Секционный изолятор по п.19, отличающийся тем, что струны подвешены на несущем тросе через стальной коуш. 22. Секционный изолятор по п.20 или 21, отличающийся тем, что величина наклона струн составляет 45-60o. 23. Секционный изолятор по п.19, отличающийся тем, что нижняя плоскость скольжения изолятора расположена на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

findpatent.ru

Секционный изолятор — Википедия. Что такое Секционный изолятор

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1 — концевые зажимы 2 — дугогасящая катушка 3 — дугогасящая камера 4 — ходовые элементы 5 — изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки, не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надёжную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъёмников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъёмника. Чтобы уменьшить воздействие дуги, используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Примечания

Литература

ГОСТ 28041-89. «Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования»

wiki.sc

Секционный изолятор — Howling Pixel

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки, не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надёжную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъёмников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъёмника. Чтобы уменьшить воздействие дуги, используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Литература

ГОСТ 28041-89. «Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования»

Московский троллейбус

Московский троллейбус — троллейбусная сеть Москвы, до 2015 года крупнейшая троллейбусная сеть в мире по длине контактной сети и числу подвижного состава. До 2019 года — самая крупная в России, по количеству действующих маршрутов и длине эксплуатируемой контактной сети (ныне таковой является троллейбусная система в Санкт-Петербурге). Открыта 15 ноября 1933 года и является пятой из самых старых из ныне действующих сетей мира. Протяжённость одиночного контактного провода — около 1300 км, длина линий — около 600 км, 4 парка, 921 пассажирский троллейбус. Эксплуатируется организацией ГУП «Мосгортранс», кроме маршрутов № 202 и 203, которые обслуживает МУП «Химкиэлектротранс».

В настоящее время транспортная система находится в процессе ликвидации несмотря на общественный протест. Первые упоминания об этих планах датируются ноябрём 2010-ого года, практически сразу после вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. Во второй половине 2010-х годов, в ходе выполнения программ «Моя улица» и «Магистраль», троллейбусная сеть была демонтирована в центре города, вместо части троллейбусных маршрутов запустили автобусы. В 2019-ом году Мосгортранс начал демонтаж контактной сети в центре города, в том числе той, которая была смонтирована после реконструкции, и никогда не использовалась. В 2018—2020 годах правительство Москвы планирует закупить несколько сотен электробусов, которые должны заменить часть троллейбусов (остальные троллейбусы будут заменены на дизельные и газовые автобусы).

Троллейбусная стрелка

Троллейбусная стрелка — механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети.

Особенность штангового токоприёмника состоит в том, что башмак токоприёмника направляется контактным проводом. Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги.

Троллейбусный тупик

Троллейбусный тупик— одна из спецчастей троллейбусной контактной сети

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com