Амелин александр актер – (II) — — — -.

Содержание

Амелин, Александр Александрович — Википедия. Что такое Амелин, Александр Александрович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Александр Александрович Амелин (4 ноября 1962, Ростов-на-Дону — 19 июля 2012, Москва) — советский и российский театральный актёр, педагог, заслуженный артист России.

Биография

Александр Амелин родился 4 ноября 1962 года в Ростове-на-Дону. Закончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс В. И. Коршунова, один курс с Александром Домогаровым) в 1984 году. В том же году вошёл в труппу Куйбышевского театра драмы (позже Самарский академический театр драмы им. М. Горького), где в течение 17 лет был одним из основных артистов. Сыграл около сорока ролей.

В последние годы преподавал в Самарской государственной академии культуры и искусств и на целевых актёрских наборах при театре.[1]

Умер 19 июля 2012 года в Москве в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов им. академика В. И. Шумакова, куда он попал в июне 2012 года по поводу заболевания, связанного с пороком сердца.[2][3]. Похоронен на городском кладбище Самары.

Семья

  • Жена — Ингрид Валентиновна Амелина.
  • Сын — актёр Александр Амелин-младший (род. 1988), играет в театре имени Моссовета.

Награды и премии

Работы в театре

  • 1985 — «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермэн — Билли (реж. П. Монастырский)
  • 1986 — «Четвёртый» К. Симонов — Дик (реж. П Монастырский)
  • 1986 — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямс — Джим (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Роковая ошибка» М. Рощин — Сергей (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Хрустальт и Катринка» Л. Гераскина — Хрустальт (реж. Р. Рахлин)
  • 1988 — «Дальше… Дальше… Дальше…» М. Шатров — Рахья (реж. П. Монастырский)
  • 1989 — «Гарольд и Мод» К. Хиггинс,Ж.-К. Каррьер — Гарольд (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Бабочка, бабочка» Э. Николаи — Элио (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Когда спящий проснётся» О. Ернев — (реж. А. Попов)
  • 1990 — «Сниму квартиру в Париже» К. Манье — Блез (реж. Д. Николаев)
  • 1990 — «Горе от ума» А. Грибоедов — Репетилов (реж. П. Монастырский)
  • 1991 — «Волки и овцы» А. Островский — Горецкий (реж. П. Монастырский)
  • 1992 — «Левша — 92» Б. Рацер, В. Константинов — Левша (реж. П. Монастырский)
  • 1993 — «Хитроумная дурёха» Лопе де Вега — Дон Лисео (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Пять вечеров» А. Володин — Ильин (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Васса Железнова (Ю…Ю)» М. Горький — (реж. П. Монастырский)
  • 1996 — «О мышах и людях» Д. Стейнбек — Ленни (реж. В. Гвоздков)
  • 1996 — «Сага о маленьком дядьке» Б. Линдгрен — Пес (реж. Ф. Паулсен)
  • 1997 — «Чужой хлеб» И. Тургенев — Тропачёв (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Замок в Швеции» Ф. Саган — Гуго (реж В. Гвоздков)
  • 1998 — «Розенканц и Гильденстерн мёртвы» Т. Стоппард — Первый Актёр (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Весь Шекспир за один вечер» Лонг, Сингер, Боргессон — Артист (реж. А. Проса)
  • 1999 — «Камера — Обскура» В. Набоков — Макс (реж. В. Богомазов)
  • 2000 — «Любофф» М. Шизгал — Милт (реж. Л. Стукалов)
  • 2000 — «Венецианские близнецы» К. Гольдони — Дзанетто, Тонино (реж. П. Ланди)
  • 2000 — «Душечка» А. Чехов — Пустовалов (реж. В Гвоздков, Г. Васильев)
  • 2001 — «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевский — Маслобоев (реж. В. Гвоздков)
  • 2001 — «Чудаки» М. Горький — Мастаков (реж. П. Шерешевский)
  • 2002 — «Доходное место» А. Островский — Юсов (реж. В. Фильштинский)
  • 2002 — «Ladies’ Night» Ж. Коллар — Дэйв Букатински (реж. П. Ланди)
  • 2002 — «Академия смеха» К. Митани — Сакисака (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Номер 13» Р. Куни — Официант (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Особо любящий таксист» Р. Куни — Стенни Поуни (реж. В. Гвоздков)
  • 2004 — «Амадеус» П. Шеффер — Сальери (реж. В. Гришко)
  • 2005 — «Ребята, я к вам!» А. Кутерницкий — Драгунский (реж. В. Гвоздков)
  • 2005 — «Слай Фокс, или Хитрый лис» Л. Гелбарт — Слай Фокс (реж. У. Шоен)
  • 2006 — «Пианино на траве» Ф. Саган — ЖАН-ЛУ (реж. М. Кальсин)
  • 2007 — «Ромео и Джульетта» В. ШЕКСПИР — КАПУЛЕТТИ (реж. В. Фильштинский)
  • 2007 — «Смешные деньги» Р. Куни — Девенпорт (реж. В. Гвоздков)
  • 2008 — «Панночка» Н. Садур — Явтух, старый козак (реж. Л.Стукалов)
  • 2008 — «Лес» А. Островский — Геннадий Несчастливцев (реж. А.Кузин)
  • 2008 — «Сиротливый Запад» М. МакДонах — Вэлен Коннор (реж. А.Кузин)
  • 2009 — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло — Мадам Паче (реж. А.Джурджа)
  • 2012 — «Август. Графство Осэйдж» Трейси Леттс — Чарли Эйкен, муж Мэтти Фэй (реж. В. Гвоздков)

Фильмография

  1. 2012 — Жизнь и судьба

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Александр Амелин-младший: «Если бы не было разговора с отцом — я бы отказался»

В жизни он смотрится даже крупнее, чем на сцене (на 10 см выше отца). «Да я уже знаю, будут говорить, что природа отдохнула», — иронизирует Амелин-младший. В Самаре он репетирует Ленни в спектакле «О мышах и людях». Играть будет в отцовском костюме. Каково это — «подхватывать» роль за собственным отцом? — спросил корреспондент «Волга Ньюс» у актера Театра Моссовета.

— Помнишь детские впечатления от отца в роли Ленни?

— Помню, конечно. Мне было, наверное, лет восемь, когда я впервые увидел этот спектакль. И я настолько поверил во все происходящее, что — тут уже история умалчивает, бросился ли, или меня удержали, — но я захотел спасти папу. Для меня это было ужасно: папу убили, как, за что?! Уже через какое-то время Вячеслав Алексеевич объяснил мне, что бы сделали с Ленни, если бы его поймали, и что это был поступок настоящего друга.

— К восьми годам ты наверняка был уже опытным театральным зрителем. Актерский ребенок все же.

— Я и поиграть успел в каких-то спектаклях в детстве, например, был занят в «Чужом хлебе». А больше всего любил «Белоснежку и семь гномов».

— Не из папиных работ выбирал.

— Нет, папа для меня всегда был в первую очередь отцом, наставником. А уже потом — актером, я никогда не воспринимал его как звезду. И очень благодарен за то воспитание, которое он мне дал. По-моему, хорошее (улыбается).

— Но решение продолжить актерскую династию ты принимал без него?

— А все были против. Дед — актер, отец — актер, мать — актриса. Профессия эта, с одной стороны, удивительно прекрасная, а с другой стороны — зависимая. Каким бы ты талантливым ни был, если тебя не разглядит режиссер…

— Что и случилось с твоим отцом на спектакле «О мышах и людях».

— Да, Вячеслав Алексеевич Гвоздков дал дорогу Амелину. И дает во второй раз (смеется).

— Своему полугодовалому сыну ты, в свою очередь, не хочешь актерской судьбы.

— Нет, не хочу. У отца был принцип — ни под кого не подстраиваться, не подмазываться, не подлизываться. И я не умею этого делать. Если мне что-то не нравится, я говорю об этом прямо. А многие, к сожалению, считают лицемерие одной из составляющих профессии.

— То есть характер отцовский.

— К счастью и к сожалению. И мы с ним не раз на этой почве сталкивались. Я с 12 лет рос в Москве, приезжал в Самару ненадолго, и часто все начиналось как раз со столкновения характеров. У него что-то произошло, у меня, начиналось обсуждение, были какие-то обиды, даже ссоры… Но все очень несерьезно, часа через два-три мы мирились. Я всегда уважал отца, очень уважал.

— Как ты оказался в Театре имени Моссовета? Ты же окончил Щепкинское училище при Малом театре.

— После выпуска меня брали в несколько театров, в том числе и в Малый. Но практически во всех молодому парню нужно пройти пяти-шестилетний курс «кушать подано». А в Моссовете мне сразу пообещали роль Савла в спектакле «Иисус Христос — суперзвезда». Я согласился, пришел и стал репетировать.

— Отец успел увидеть тебя на сцене?

— Отец успе-ел. Это было событие для меня. Оох…

— Только один раз?

— Да. Он не приезжал на студенческие спектакли — думаю, это было связано в том числе и с тем, что сезон у нас совпадал один в один. А когда уже стало понятно, что приближается что-то нехорошее, он был просто обязан меня посмотреть. Ему уже было тяжело, я даже волновался, как он выдержит спектакль — но отец пришел и посмотрел целиком. Я этого разноса, конечно, очень долго ждал (у нас же всегда все честно, чувства в этом плане никогда не береглись — если уж ты актер, то будь любезен соответствовать). А разноса не было! Отец признал во мне коллегу. И это был момент моего маленького актерского триумфа. Естественно, он сделал замечания, но что я в отце любил, никогда он не говорил: «сделай вот так» или «скопируй». Именно «подумай», «поищи», какие-то подсказки…

— С удивлением узнала, что идея ввести тебя в спектакль «О мышах и людях» появилась еще при жизни Амелина-старшего. Тебе она не показалась несколько безумной?

— Она мне и сейчас немного такой кажется (смеется). Но при этом — почему нет?

— Я видела спектакль году в 1998-м и год назад поняла, что очень хорошо его помню, прямо картинка стоит перед глазами. Как тебе удается избавляться от этого груза «легендарного спектакля»? Не шутка ведь — один из лучших спектаклей лет за 15-20 в театре, спектакль, которым «брал» город Гвоздков, с которого начался взлет твоего отца…

— То есть спокойно ли я сплю? Нет, не спокойно. Ответственность колоссальная. Если бы не было нашего разговора с отцом на эту тему- я бы отказался. Но так как он этого хотел…

— То есть идея его?

— Я не знаю, чья. Скорее всего, Вячеслава Алексеевича. Но озвучил мне ее первым папа. Если говорить о том, что я чувствую сейчас — меня трогает вся эта история. При том, что задеть меня не так просто. Но я хочу подчеркнуть: трогает, но страха нет. Бояться? — но я уже принял решение. Сомневаться в себе? — ни в коем случае. Я сделаю это, сделаю настолько честно, насколько могу. У меня, наверное, несколько заниженная самооценка — не мне судить, талантлив я или нет. Я просто знаю, что если за что-то берусь всерьез, будь то роль, какое-то дело или бизнес — у меня получается.

Папа всегда говорил, даже не в связи с этим спектаклем: не бойся сравнения, не смотри ни на кого! У тебя есть ты, твой талант, твои возможности — работай честно, на полную катушку, и даже если не получится — будет опыт. Единственное: я всеми возможными способами ухожу от копирования. Понятно, что раз уж природа что-то скопировала, то отец во мне будет узнаваться. Но это не копия и не калька — это другой спектакль.

— Но при этом ты взял отцовский костюм. Который тебе, я так думаю, не совсем впору.

— Далеко нет. Я выше, уже… Просто ширина этого костюма компенсирует рост. И он меняет меня, делает более объемным — это, наверное, хорошо. Но мне важно другое. У меня отцовский экземпляр пьесы (мне дал его Вячеслав Алексеевич). У меня отцовский костюм, отцовский щенок (игрушка из спектакля. — Прим. ред.). Я не очень верю в мистику, я верю в энергетику. Она есть, она передается. И я хочу это ощущать. Отцовский костюм — это своего рода поддержка, такое: «Ищи, найдешь, все получится».

— Для тебя ведь это тоже знаковый спектакль, у тебя не было еще такой крупной роли.

— Не было. Мне в принципе очень везет в театральном развитии, у меня уже есть какие-то роли, и съемки какие-то… Но хочется сделать что-то действительно талантливое и масштабное. Работа над этим спектаклем имеет для меня огромное значение. Потому что моя школа театрального мастерства окончилась, как только я выпустился из института. Дальше было ее использование. А вот сейчас я понимаю, что учусь, и очень благодарен Вячеславу Алексеевичу за такую возможность.

— Денис Евневич, твой партнер по спектаклю, последнее время близко общался с твоим отцом.

— Денис прежде всего — очень хороший человек, а во-вторых — хороший актер. В-третьих, у него действительно были теплые отношения с папой, и мое общение с Денисом началось уже после смерти отца. На похоронах меня приятно задело и удивило его отношение: он бегал, организовывал, суетился — ему было не все равно. Когда мы остались вдвоем, был очень искренний разговор. Я много интересного узнал про папу (смеется). А уже потом мы стали друзьями. Он мне очень помогает, я не вижу другого актера на эту роль, потому что отношения Джорджа и Ленни — это семья, это любовь, высшее проявление настоящей дружбы.

— Скажи, а не было шальной мысли остаться в Самаре?

— Пока не знаю. Тут есть два момента: ради чего и нужен ли я. Все-таки в Москве я прошел самостоятельно какой-то путь. Но мы предполагаем, а Бог располагает. Не могу сейчас утверждать ни того, что останусь в Самаре, ни обратного.

— Отец никогда не жалел, что не остался в Москве?

— По крайней мере, у нас с ним таких разговоров не было. Был один такой момент до прихода Гвоздкова (я тогда был совсем еще дитем), когда папа играл одну или две роли и был близок к разочарованию в профессии. Я-то думаю, что именно Вячеслав Алексеевич подарил городу Александра Амелина, которого мы знаем.

— Безусловно.

— Я не знаю, как все сложилось бы в противном случае. Отец был далеко не дурак и спокойно смог бы применить себя в другой сфере. Его звали в Москву, приглашали, — это я знаю. Но он выбирал Самару, он любил этот город и самарского зрителя. Если его узнавали на улице, он всегда уделял людям внимание. Я даже обижался, когда приезжал из Москвы — у меня две недели, я хочу провести их с папой, мы гуляем, и то и дело: «ой, а можно автограф!» Я говорю, папа, ну пошли куда-нибудь, где мы можем вдвоем пообщаться! Приходим в ресторан: «пожалуйста, за счет заведения», «а можно сфотографироваться», «а можно на стену повесить»…

— На рыбалку?

— О, вот с рыбалкой было обратное. «Па-апа, пожалуйста, не надо!»

— Тебя не узнают сейчас на улицах в Самаре?

— Потому что на отца похож? Меня больше по «Папиным дочкам» узнают. И в Москве, и в Самаре — молодежь, детишки школьного возраста.

— А кого ты играл?

— Был сезон, в котором Полежайкин вместе с Галиной Сергеевной поступали в Школу МВД. Я был антигероем, все время обижал Полежайкина.

— Как вообще актеры попадают в сериалы?

— Есть два пути: творчество и коммерция. Коммерция — это актерские агентства, где все поставлено на поток, где есть актерские «откаты» агентам. А есть творчество, когда режиссер правда озабочен тем, кто у него будет сниматься. Бывает так, что тебя приглашают на большую роль, а нужна только фотография: ага, большой, здоровый — классно, давайте. Неважно, умеешь ты что-нибудь, нет. А бывает, что ради небольшой роли ты проходишь несколько кастингов. Я на самом деле не очень понимаю, как сейчас относиться к российскому кинематографу. Могу похвалить сериал «Ликвидация», не раз пересмотренный.

— У того же Урсуляка Амелин-старший мелькнул в первой серии «Жизни и судьбы».

— Да, я даже представляю себе фотографию, как он сидит на коммунальной кухне с папиросой. Не очень знаю, как у него складывалось с кино — мы редко виделись, и нам было что обсудить помимо работы. Почти в каждый приезд я ходил на какой-нибудь спектакль, но обязательно по рекомендации отца. Как с книгами было — он прочитал что-нибудь, звонит мне: ты должен это прочитать, это обязательно.

— Попадалось что-то серьезное? Работа, от которой ты получал удовольствие?

— Спасибо Моссовету за спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» и роль Савла — я в нее влюблен до сих пор. Мне вообще нравится отрицательных персонажей играть. После этой роли появились какие-то поклонницы, информация в Интернете обо мне…

— Скажи, а вот этот шлейф «сына Амелина» тянется за тобой только в Самаре?

— Единственный раз меня спросили, не сын ли я Амелина, когда поступал в Щепкинское и в приемной комиссии сидел педагог отца. А я очень боялся блата. Во-первых, конечно, я боялся, что родители узнают…

— Никто не знал?

— Нет, я втайне ото всех пошел по институтам, потом узнала мама, я просил не говорить папе… Решил для себя: если способный — меня возьмут, и будет что-то, чего я добился сам. Это была моя первая маленькая жизненная победа (хотя тогда казалось, что большая). И когда в приемной комиссии меня спросили, я соврал, что нет, не сын. Когда уже учился на первом курсе, ко мне в курилке подошел этот преподаватель и прямо сказал, что он думает по тому поводу, что я не сын Амелина (смеется). 

Я всегда хотел всего добиться сам. И так оно и получается, особенно с тех пор, как я потерял маму и остался в Москве в гордом одиночестве. Конечно, в какие-то моменты мне помогал крестный (редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. — Прим. ред.), но все-таки я считаю, что становление как мужчина прошел самостоятельно, и очень этому рад. 

Амелин Александр Александрович (род. 13 апреля 1988 года) — актер Театра им. Моссовета (Москва), сын артистов Самарского театра драмы Александра Амелина и Ольги Чудайкиной. Окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина (курс Д.Г. Кознова). В Театре им. Моссовета занят в спектаклях «Иисус Христос — суперзвезда», «Сирано де Бержерак», «Я, бабушка, Илико и Илларион» и «Ошибки одной ночи». Снимался в телесериалах «Папины дочки», «Счастливы вместе» и др.

volga.news

Александр Амелин-младший приехал в Самару, чтобы сыграть в спектакле «О мышах и людях».

 Сын легендарного актера приехал в родной город, чтобы сыграть в память об отце одного из его ярчайших персонажей — Ленни Смолла в восстановленной постановке «О мышах и людях». Для молодого актера это первая главная роль.

 Как давно началась история с вашим участием в спектакле отца?

В детстве папа дал мне прочитать повесть. Позднее я не раз видел постановку. Помню, меня так впечатлило, что, когда в финале спектакля (внимание, спойлер!) персонажа отца убивали, я бросился на сцену его спасать. У меня случилась истерика, но Вячеслав Алексеевич Гвоздков объяснил мне, не понимавшему, как друг может убить друга, что такое добро и зло, а главное, зло во имя добра. Идея о моей занятости в спектакле у них с отцом родилась давно. Ждали, пока вырасту, выучусь, а там, как говорили, посмотрят.

Отец разве не был против, чтобы вы шли в актеры?

Поначалу да, но когда я уже учился на втором курсе, смирился. Я же вырос в театре, ребенком играл в постановке драмтеатра «Чужой хлеб» по Варламу Шаламову. Серьезно про восстановление спектакля «О мышах и людях» заговорили на поминках папы. Тогда мне Гвоздков подарил отцовский экземпляр пьесы. Кстати, новая редакция — не снятый под копирку, а совершенно новый спектакль.

Вы, как и Амелин-старший, закончили Щепкинское училище. Играете его персонажа. Вас как артиста интересуют его роли в целом?

Характер отцовских образов невозможно определить, они все разные. Да и у меня нет мечты сыграть что-то конкретное. Я хочу заниматься творчеством, расти как артист и получать удовольствие от процесса, быть востребованным.

До предложения Гвоздкова какими были ваши планы?

(Пауза)

Устраивало положение дел?

Нет, появилось некое разочарование. Ситуация складывалась так. Ты заряжен, тебе хочется творить, находиться в движении. Хочется, хочется, хочется! Но приходишь в театр, а там тебе: успокойся. Меня после выпуска брали в несколько трупп, но в Моссовете обещали хорошую роль, так что я решил пойти туда. Сразу начал репетировать, и все шло хорошо. Просто объем работы в училище несоизмерим с тем, что первое время предлагает театр. Выходишь в мир, а он совсем тебя не ждет. В этом плане профессия адовая. Ты зависишь не от людей, а от случая: повезет — не повезет.

Стало быть, полагаетесь на судьбу?

Должен появиться тот, кто в тебя поверит, — твой режиссер. Самара не узнала бы артиста Амелина, не появись в его жизни Вячеслав Гвоздков. Разумеется, должна появиться и команда. Я рад, что попал в театр драмы, потому что с таким рвением со стороны актеров не сталкивался с самого института.

То есть в театре Моссовета все складывалось иначе?

Давайте начнем с того, что все везде иначе. Посмотрите, что идет по ТВ.

Это совсем другое.

Ну, вам нравится?

Частично.

И все же мы едим это.

Если на то пошло, театр драмы тоже обвиняют в заигрывании со зрителем. Хотя постановка, в которой вы сейчас заняты, идет в разрез с этим трендом.

Театр, чтобы не умереть, должен оставаться современным. Как бы ни хотелось актерам и режиссерам не ориентироваться на зрителя, а ориентироваться на себя, так не выйдет. Самое страшное — когда труппа играет, а в зале никого. Посему театр должен давать то, чего хочет аудитория. Для примера: когда я приглашаю друзей на спектакль, они соглашаются только на комедии. По их словам, драмы и в жизни хватает.

Вам-то что ближе?

Я уйду от ответа, потому что мне ближе творчество.

У Джона Стейнбека в «О мышах и людях» есть такая мысль: «Человеку нужно, чтоб кто-то живой был рядом. Можно сойти с ума, ежели у тебя никого нету». У вас есть такой человек?

Да, мне повезло с друзьями, которые пережили со мной тяжелые моменты, в том числе потерю обоих родителей. Дружить меня научил пример отца и крестного — Дмитрия Муратова (главного редактора «Новой газеты» — Прим. ред.). В этом плане одиночества я не чувствую. С другой стороны, за свои поступки мы несем ответственность сами, и в этом мы, конечно, одиноки.

Вы были близки с отцом?

Наши дороги разошлись, когда я был ребенком. Но даже расстояние, которое нас разделяло, — я жил в Москве с мамой, он здесь, в Самаре, — мы пытались превратить в бонус. Близкая родственная связь не исчерпала себя. Однако, когда после смерти мамы он позвал меня в Самару, я отказался, потому что уже начал свой путь в столице. Я хотел понять, чего стою, и даже на вступительных в Щепку соврал, когда спросили, не сын ли я того самого Амелина.

Получается, вы все же сделали так, как предлагал вам отец. Решение помогло принять разочарование, о котором вы говорили?

Как вам объяснить? Разочарование не в профессии, не в театре, а в ситуации. Например, когда спектакль ставится, исходя из медийности актеров.

 Еще одна мысль в произведении Стейнбека: «Никому не попасть на небо Все это одни только мечтания». Вы с верой в каких отношениях?

Я свято верю в Бога. Рискую быть осужденным, но не очень верю в церковь. Есть моральные нормы, законы, предписанные Господом, которые я не могу преступить. Боюсь ли смерти — не задумывался. Верю ли в рай и ад, божий суд — не знаю. Но что-то там есть.

 

Текст: Стас Саркисов

Фото: Владимир Сухов

 

www.sobaka.ru

Амелин, Александр Александрович Википедия

Александр Амелин
Александр Александрович Амелин
Дата рождения 4 ноября 1962(1962-11-04)
Место рождения Ростов-на-Дону, РСФСР, СССР
Дата смерти 19 июля 2012(2012-07-19) (49 лет)
Место смерти Москва, Россия
Гражданство СССР СССР→Россия Россия
Профессия актёр
Годы активности 1984—2012
Театр Самарский академический театр драмы им. М. Горького
Награды
Сайт dramtheatre.ru/3/2/
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Амелин.

Александр Александрович Амелин (4 ноября 1962, Ростов-на-Дону — 19 июля 2012, Москва) — советский и российский театральный актёр, педагог, заслуженный артист России.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
  • 2 Награды и премии
  • 3 Работы в театре
  • 4 Фильмография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография[ |

ru-wiki.ru

Амелин, Александр Александрович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Амелин.

Александр Александрович Амелин (4 ноября 1962, Ростов-на-Дону — 19 июля 2012, Москва) — советский и российский театральный актёр, педагог, заслуженный артист России.

Биография

Александр Амелин родился 4 ноября 1962 года в Ростове-на-Дону. Закончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс В. И. Коршунова, один курс с Александром Домогаровым) в 1984 году. В том же году вошёл в труппу Куйбышевского театра драмы (позже Самарский академический театр драмы им. М. Горького), где в течение 17 лет был одним из основных артистов. Сыграл около сорока ролей.

В последние годы преподавал в Самарской государственной академии культуры и искусств и на целевых актёрских наборах при театре.[1]

Умер 19 июля 2012 года в Москве в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов им. академика В. И. Шумакова, куда он попал в июне 2012 года по поводу заболевания, связанного с пороком сердца.[2][3]. Похоронен на городском кладбище Самары.

Семья

  • Жена — Ингрид Валентиновна Амелина.
  • Сын — актёр Александр Амелин-младший (род. 1988), играет в театре имени Моссовета.
  • Дочь — Мария Александровна Амелина.

Награды и премии

Работы в театре

  • 1985 — «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермэн — Билли (реж. П. Монастырский)
  • 1986 — «Четвёртый» К. Симонов — Дик (реж. П Монастырский)
  • 1986 — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямс — Джим (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Роковая ошибка» М. Рощин — Сергей (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Хрустальт и Катринка» Л. Гераскина — Хрустальт (реж. Р. Рахлин)
  • 1988 — «Дальше… Дальше… Дальше…» М. Шатров — Рахья (реж. П. Монастырский)
  • 1989 — «Гарольд и Мод» К. Хиггинс,Ж.-К. Каррьер — Гарольд (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Бабочка, бабочка» Э. Николаи — Элио (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Когда спящий проснётся» О. Ернев — (реж. А. Попов)
  • 1990 — «Сниму квартиру в Париже» К. Манье — Блез (реж. Д. Николаев)
  • 1990 — «Горе от ума» А. Грибоедов — Репетилов (реж. П. Монастырский)
  • 1991 — «Волки и овцы» А. Островский — Горецкий (реж. П. Монастырский)
  • 1992 — «Левша — 92» Б. Рацер, В. Константинов — Левша (реж. П. Монастырский)
  • 1993 — «Хитроумная дурёха» Лопе де Вега — Дон Лисео (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Пять вечеров» А. Володин — Ильин (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Васса Железнова (Ю…Ю)» М. Горький — (реж. П. Монастырский)
  • 1996 — «О мышах и людях» Д. Стейнбек — Ленни (реж. В. Гвоздков)
  • 1996 — «Сага о маленьком дядьке» Б. Линдгрен — Пес (реж. Ф. Паулсен)
  • 1997 — «Чужой хлеб» И. Тургенев — Тропачёв (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Замок в Швеции» Ф. Саган — Гуго (реж В. Гвоздков)
  • 1998 — «Розенканц и Гильденстерн мёртвы» Т. Стоппард — Первый Актёр (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Весь Шекспир за один вечер» Лонг, Сингер, Боргессон — Артист (реж. А. Проса)
  • 1999 — «Камера — Обскура» В. Набоков — Макс (реж. В. Богомазов)
  • 2000 — «Любофф» М. Шизгал — Милт (реж. Л. Стукалов)
  • 2000 — «Венецианские близнецы» К. Гольдони — Дзанетто, Тонино (реж. П. Ланди)
  • 2000 — «Душечка» А. Чехов — Пустовалов (реж. В Гвоздков, Г. Васильев)
  • 2001 — «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевский — Маслобоев (реж. В. Гвоздков)
  • 2001 — «Чудаки» М. Горький — Мастаков (реж. П. Шерешевский)
  • 2002 — «Доходное место» А. Островский — Юсов (реж. В. Фильштинский)
  • 2002 — «Ladies’ Night» Ж. Коллар — Дэйв Букатински (реж. П. Ланди)
  • 2002 — «Академия смеха» К. Митани — Сакисака (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Номер 13» Р. Куни — Официант (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Особо любящий таксист» Р. Куни — Стенни Поуни (реж. В. Гвоздков)
  • 2004 — «Амадеус» П. Шеффер — Сальери (реж. В. Гришко)
  • 2005 — «Ребята, я к вам!» А. Кутерницкий — Драгунский (реж. В. Гвоздков)
  • 2005 — «Слай Фокс, или Хитрый лис» Л. Гелбарт — Слай Фокс (реж. У. Шоен)
  • 2006 — «Пианино на траве» Ф. Саган — ЖАН-ЛУ (реж. М. Кальсин)
  • 2007 — «Ромео и Джульетта» В. ШЕКСПИР — КАПУЛЕТТИ (реж. В. Фильштинский)
  • 2007 — «Смешные деньги» Р. Куни — Девенпорт (реж. В. Гвоздков)
  • 2008 — «Панночка» Н. Садур — Явтух, старый козак (реж. Л.Стукалов)
  • 2008 — «Лес» А. Островский — Геннадий Несчастливцев (реж. А.Кузин)
  • 2008 — «Сиротливый Запад» М. МакДонах — Вэлен Коннор (реж. А.Кузин)
  • 2009 — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло — Мадам Паче (реж. А.Джурджа)
  • 2012 — «Август. Графство Осэйдж» Трейси Леттс — Чарли Эйкен, муж Мэтти Фэй (реж. В. Гвоздков)

Фильмография

  1. 2012 — Жизнь и судьба

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

«Я ушел, но остался с вами». Сегодня в Самаре состоится открытие мемориальной доски Александру Амелину — Самарские судьбы

4 ноября 2013 года в день рождения заслуженного артиста РФ, лауреата премии правительства Александра Амелина на аллее актеров Самарского городского кладбища состоялось открытие его мемориального комплекса. Идея художественного образа принадлежит вдове актера Ингрид Амелиной.

На открытии памятника обошлись без пафосных речей — вот уж чего совершенно не выносил Александр Александрович. «Я ушел, но остался с вами» — как завещание, оставленное актёром — нам.

Александр Амелин неизменно становился любимцем каждого, кто хоть однажды видел его на сцене.

Вспомнилась конкурсная работа Натальи Стакановой «Александр Амелин» в творческом конкурсе «Кумиры нашего века»:

«Наверное, Богу на небе тоже нужны хорошие люди…Наверное, Богу тоже порою хочется наградить лучшие свои творения, созданные Им некогда из праха по образу и подобию Своему и выполнившие, достойно, честно, свою миссию… И тогда на Земле одним хорошим Человеком становится меньше…

«19 июля скончался актер Самарского театра Драмы – Александр Амелин», — так скупо вещали заголовки газет в самый разгар этого лета. Но слова, лишенные «дифирамбного» ореола (ведь принято в России сначала воспевать умерших, а потом…), вызывали бурю эмоций…Поражали,огорошивали, шокировали… Да, артист очень долго и тяжело болел, ему требовалась дорогостоящая операция. Я внимательно следила за новостями: в беде оказался человек, который, сам того не ведая, изменил меня. Журналисты воодушевляли: все будет хорошо… мир не без добрых людей…собираются средства… уже найдены нужные врачи… любимый артист будет жить! И так хотелось верить, что хоть на этот раз газетные заголовки не солгут, не подведут… Ведь ТАКИЕ должны, нет, просто ОБЯЗАНЫ жить!.. Для себя. Семьи. Театра. Зрителя. Но что-то пошло не так…Не всегда действует то, что в американской документалистике называют «визуализацией». Не всегда Бог прислушивается к молитвам тысяч своих чад: ему лучше знать, как должна сложиться мозаика этого мира.

Александр Амелин… Самый, по-моему, разноплановый актер театра, один из самых талантливых… О таких говорят обычно: «Он держал душу за крылья». На какой бы спектакль с его участием ни приходила, уходила всегда заряженной, положительно ли, отрицательно ли — но никогда — «нулёво». Игра Александра Амелина не оставляла равнодушными, ведь холод души не был присущ этому жизнерадостному большому человеку. И энергию, принятую вместе с даром лицедейства от Создателя, Александр Александрович никогда не берег для себя: щедро делился со зрителями. И люди, посещавшие театр после тяжелых будней, выходили другими: с просветлевшими лицами, выпрямленными спинами. Как в песне поется:

Тот был умней, кто свой огонь сберег,
Он обогреть других уже не мог,
Но без потерь дожил до теплых дней.
А ты был не прав: ты все спалил за час…

«Не прав»? Может, в этом и состоит смысл жизни — нести свет и тепло душам людским? А вот этого мой любимый актер в свои 49 достиг. Кому-то покажется, что в моей речи трудно определить жанр создаваемого, но я не стремлюсь к жанровой определенности, званию хорошего оратора и т.д. и т. п. – хочу просто вспомнить и напомнить.

И сейчас перед глазами: «Лес». Александр Амелин в роли бедного актера – бродяги с тяжелой судьбой. Актер играл актера… И знаете, то, что происходило на сцене, не было действом, это была ЖИЗНЬ. Амелин всегда не играл на сцене, а жил! Только так можно заставить современного человека отвлечься от суеты, вынырнуть из омута собственных проблем, чтобы увидеть вокруг себя ЛЮДЕЙ… Один из чеховских героев говорит, что рядом с каждым счастливым надо поставить человека с колокольчиком, чтобы он напоминал: в мире много обездоленных, нуждающихся не столько в деньгах, сколько в понимании и душевном тепле. Таким «будителем» стал для меня Александр Амелин, человек с большим сердцем… Если бы здесь была возможность поставить значок «ЛАЙК» (мы же в Интернете, а какой Инет без таких скороспелых опросов?), думаю, многие самарцы присоединились бы к моим словам… Те, кого актер вылечил от хандры, депрессии, кому внушил веру в доброту и взаимопомощь…

Александр Александрович. Многих сумел он спасти, вот только себе, увы, помочь не сумел. Грустно. Хотя…Наверное, Богу на небе тоже нужны хорошие люди.Наверное, Богу на небе тоже порою хочется наградить свои лучшие творения, которые выполнили уже свою миссию. Тогда на Небе становится одним ангелом больше…»


На заметку о самарском актёре со всей страны откликнулись участники сайта «Самарские судьбы».

«Пусть живёт память о нём в сердцах земляков-самарцев! И не только самарцев…», — писали вы, дорогие Друзья, в откликах на рассказ о талантливом Актёре и Человеке.

Сегодня, 17 июня, в Самаре состоится открытие мемориальной доски Александру Амелину.

Мемориальная доска Заслуженному артисту РФ, Лауреату Премии Правительства Александру Амелину будет установлена на фасаде здания Самарского академического театра драмы, в котором он прослужил более 25 лет. Церемония открытие мемориальной доски будет проходить у фасада театра на площади Чапаева.

Почти три десятилетия артист выходил на подмостки первого, так и оставшегося единственным в его творческой судьбе Самарского академического театра драмы, сыграв более четырех десятков ролей.

Александр Александрович Амелин (4 ноября 1962 — 19 июля 2012) — российский театральный актёр, педагог, заслуженный артист России.

Александр Амелин родился 4 ноября 1962 года.

Запах кулис Амелин знал с детства: у него была артистическая семья. Родина Александра — Ростов-на-Дону, но его юношеские годы прошли в Норильске, где в местном театре служил отец. Именно из этого далекого заполярного города, окончив школу, Александр отправился учиться на артиста в Москву.

Альма-матер Амелина — артиста стало знаменитое Щепкинское училище при Малом театре, руководителем его курса являлся народный артист СССР Виктор Коршунов.

В 1984 году после завершения учебы Амелин приехал в Куйбышев. Нужно было по-настоящему любить свою профессию, чтобы ради работы в хорошем провинциальном театре расстаться со столицей. На это во все времена решались единицы, а сегодня не отваживается никто.

Александр Амелин был одним из основных артистов нашего театра. Сыграл более 50 ролей. Преподавал на целевых актёрских наборах при театре и в Самарской государственной академии культуры и искусств.

В Александре Амелине привлекали его человеческое обаяние, импозантность, буквально излучаемая доброжелательность к людям.

Александр Амелин являл собой подлинного мастера сцены, в игре которого ощущалась матерость виртуозного лицедея. Купаясь в исполняемых ролях, он обладал способностью подчас посмотреть на себя и иронично, как бы со стороны. Артисту был абсолютно чужд пережим, то, что можно назвать фальшивой нотой.

Признание публики, ее искренние симпатии Александр Амелин завоевал задолго до присвоения ему в 1999 году почетного звания заслуженного артиста России. А в 2004 году Амелин стал лауреатом Государственной театральной премии правительства РФ имени Федора Волкова.

В 2012 году на экраны вышел документальный фильм «Александр Амелин» в цикле биографического сериала «Самарские судьбы».

Его талант согревал душу.

Александр Александрович Амелин навсегда останется в истории театра актером, повернувшим свою судьбу и судьбу Самарского академического театра драмы им. М. Горького.

На открытии будут присутствовать генеральный директор «САТД им. М. Горького» Вячеслав Гвоздков, родственники, коллеги и друзья артиста.

Скульптор мемориальной доски Саркисов Карен Борисович (Родился 21 января 1977г. в г. Самаре. В 1997г. окончил скульптурное отделение Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого (преподаватель: А.С. Хачатурян). В 2003г. — скульптурное отделение Российской академии живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). В 2005г. окончил аспирантуру в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Преподавал в РАЖВиЗ на факультете «Скульптура». Член Московского союза художников. Живёт и работает в Москве).

Источники:

Пресс-служба ГБУК «Самарский академический театр драмы им. М. Горького

Александр Амелин: «Я ушел, но остался с вами»
sgpress.ru›Культура›…YA-ushel—no-ostalsya-s…

Самарские известия. Его талант согревал душу
SamarskieIzvestia.ru›document/14406/

Александр Амелин — …за крылья. — Самарские судьбы
samsud.ru›Конкурсы›…-on-derzhal-dushu-za…

Александр Амелин — Самарские судьбы
samsud.ru/video/serial-samarskie-sudby/amelin-aleksandr.html

samsud.ru

Амелин, Александр Александрович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Амелин.

Александр Александрович Амелин (4 ноября 1962, Ростов-на-Дону — 19 июля 2012, Москва) — советский и российский театральный актёр, педагог, заслуженный артист России.

Биография

Александр Амелин родился 4 ноября 1962 года в Ростове-на-Дону. Закончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс В. И. Коршунова, один курс с Александром Домогаровым) в 1984 году. В том же году вошёл в труппу Куйбышевского театра драмы (позже Самарский академический театр драмы им. М. Горького), где в течение 17 лет был одним из основных артистов. Сыграл около сорока ролей.

В последние годы преподавал в Самарской государственной академии культуры и искусств и на целевых актёрских наборах при театре.[1]

Умер 19 июля 2012 года в Москве в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов им. академика В. И. Шумакова, куда он попал в июне 2012 года по поводу заболевания, связанного с пороком сердца.[2][3]. Похоронен на городском кладбище Самары.

Семья

  • Жена — Ингрид Валентиновна Амелина.
  • Сын — актёр Александр Амелин-младший (род. 1988), играет в театре имени Моссовета.

Награды и премии

Работы в театре

  • 1985 — «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермэн — Билли (реж. П. Монастырский)
  • 1986 — «Четвёртый» К. Симонов — Дик (реж. П Монастырский)
  • 1986 — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямс — Джим (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Роковая ошибка» М. Рощин — Сергей (реж. Р. Рахлин)
  • 1987 — «Хрустальт и Катринка» Л. Гераскина — Хрустальт (реж. Р. Рахлин)
  • 1988 — «Дальше… Дальше… Дальше…» М. Шатров — Рахья (реж. П. Монастырский)
  • 1989 — «Гарольд и Мод» К. Хиггинс,Ж.-К. Каррьер — Гарольд (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Бабочка, бабочка» Э. Николаи — Элио (реж. А. Попов)
  • 1989 — «Когда спящий проснется» О. Ернев — (реж. А. Попов)
  • 1990 — «Сниму квартиру в Париже» К. Манье — Блез (реж. Д. Николаев)
  • 1990 — «Горе от ума» А. Грибоедов — Репетилов (реж. П. Монастырский)
  • 1991 — «Волки и овцы» А. Островский — Горецкий (реж. П. Монастырский)
  • 1992 — «Левша — 92» Б. Рацер, В. Константинов — Левша (реж. П. Монастырский)
  • 1993 — «Хитроумная дурёха» Лопе де Вега — Дон Лисео (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Пять вечеров» А. Володин — Ильин (реж. П. Монастырский)
  • 1995 — «Васса Железнова (Ю…Ю)» М. Горький — (реж. П. Монастырский)
  • 1996 — «О мышах и людях» Д. Стейнбек — Ленни (реж. В. Гвоздков)
  • 1996 — «Сага о маленьком дядьке» Б. Линдгрен — Пес (реж. Ф. Паулсен)
  • 1997 — «Чужой хлеб» И. Тургенев — Тропачев (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Замок в Швеции» Ф. Саган — Гуго (реж В. Гвоздков)
  • 1998 — «Розенканц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард — Первый Актёр (реж. А. Андреев)
  • 1998 — «Весь Шекспир за один вечер» Лонг, Сингер, Боргессон — Артист (реж. А. Проса)
  • 1999 — «Камера — Обскура» В. Набоков — Макс (реж. В. Богомазов)
  • 2000 — «Любофф» М. Шизгал — Милт (реж. Л. Стукалов)
  • 2000 — «Венецианские близнецы» К. Гольдони — Дзанетто, Тонино (реж. П. Ланди)
  • 2000 — «Душечка» А. Чехов — Пустовалов (реж. В Гвоздков, Г. Васильев)
  • 2001 — «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевский — Маслобоев (реж. В. Гвоздков)
  • 2001 — «Чудаки» М. Горький — Мастаков (реж. П. Шерешевский)
  • 2002 — «Доходное место» А. Островский — Юсов (реж. В. Фильштинский)
  • 2002 — «Ladies’ Night» Ж. Коллар — Дэйв Букатински (реж. П. Ланди)
  • 2002 — «Академия смеха» К. Митани — Сакисака (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Номер 13» Р. Куни — Официант (реж. В. Гвоздков)
  • 2003 — «Особо любящий таксист» Р. Куни — Стенни Поуни (реж. В. Гвоздков)
  • 2004 — «Амадеус» П. Шеффер — Сальери (реж. В. Гришко)
  • 2005 — «Ребята, я к вам!» А. Кутерницкий — Драгунский (реж. В. Гвоздков)
  • 2005 — «Слай Фокс, или хитрый лис» Л. Гелбарт — Слай Фокс (реж. У. Шоен)
  • 2006 — «Пианино на траве» Ф. Саган — ЖАН-ЛУ (реж. М. Кальсин)
  • 2007 — «Ромео и Джульетта» В. ШЕКСПИР — КАПУЛЕТТИ (реж. В. Фильштинский)
  • 2007 — «Смешные деньги» Р. Куни — Девенпорт (реж. В. Гвоздков)
  • 2008 — «Панночка» Н. Садур — Явтух, старый козак (реж. Л.Стукалов)
  • 2008 — «Лес» А. Островский — Геннадий Несчастливцев (реж. А.Кузин)
  • 2008 — «Сиротливый Запад» М. МакДонах — Вэлен Коннор (реж. А.Кузин)
  • 2009 — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло — Мадам Паче (реж. А.Джурджа)
  • 2012 — «Август. Графство Осэйдж» Трейси Леттс — Чарли Эйкен, муж Мэтти Фэй (реж. В. Гвоздков)

Фильмография

  1. 2012 — Жизнь и судьба

Напишите отзыв о статье «Амелин, Александр Александрович»

Примечания

  1. [vninform.ru/191165/article/na-amelina-hodili-ego-prinimali-kak-nikogo-v-kakoj-by-roli-on-ni-vyshel.html «На Амелина ходили, его принимали, как никого, в какой бы роли он ни вышел»]
  2. [vninform.ru/190968/article/umer-samarskij-akter-aleksandr-amelin.html Умер самарский актёр Александр Амелин]
  3. [www.novayagazeta.ru/news/58478.html «Новая газета»: Умер актёр Александр Амелин]

Ссылки

  • [www.dramtheatre.ru/3/2/ Александр Амелин на сайте Самарского академического театра драмы им. М. Горького]

Отрывок, характеризующий Амелин, Александр Александрович

Вернувшись в Москву из армии, Николай Ростов был принят домашними как лучший сын, герой и ненаглядный Николушка; родными – как милый, приятный и почтительный молодой человек; знакомыми – как красивый гусарский поручик, ловкий танцор и один из лучших женихов Москвы.
Знакомство у Ростовых была вся Москва; денег в нынешний год у старого графа было достаточно, потому что были перезаложены все имения, и потому Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги, самые модные, с самыми острыми носками и маленькими серебряными шпорами, проводил время очень весело. Ростов, вернувшись домой, испытал приятное чувство после некоторого промежутка времени примеривания себя к старым условиям жизни. Ему казалось, что он очень возмужал и вырос. Отчаяние за невыдержанный из закона Божьего экзамен, занимание денег у Гаврилы на извозчика, тайные поцелуи с Соней, он про всё это вспоминал, как про ребячество, от которого он неизмеримо был далек теперь. Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием, готовит своего рысака на бег, вместе с известными охотниками, пожилыми, почтенными. У него знакомая дама на бульваре, к которой он ездит вечером. Он дирижировал мазурку на бале у Архаровых, разговаривал о войне с фельдмаршалом Каменским, бывал в английском клубе, и был на ты с одним сорокалетним полковником, с которым познакомил его Денисов.
Страсть его к государю несколько ослабела в Москве, так как он за это время не видал его. Но он часто рассказывал о государе, о своей любви к нему, давая чувствовать, что он еще не всё рассказывает, что что то еще есть в его чувстве к государю, что не может быть всем понятно; и от всей души разделял общее в то время в Москве чувство обожания к императору Александру Павловичу, которому в Москве в то время было дано наименование ангела во плоти.
В это короткое пребывание Ростова в Москве, до отъезда в армию, он не сблизился, а напротив разошелся с Соней. Она была очень хороша, мила, и, очевидно, страстно влюблена в него; но он был в той поре молодости, когда кажется так много дела, что некогда этим заниматься, и молодой человек боится связываться – дорожит своей свободой, которая ему нужна на многое другое. Когда он думал о Соне в это новое пребывание в Москве, он говорил себе: Э! еще много, много таких будет и есть там, где то, мне еще неизвестных. Еще успею, когда захочу, заняться и любовью, а теперь некогда. Кроме того, ему казалось что то унизительное для своего мужества в женском обществе. Он ездил на балы и в женское общество, притворяясь, что делал это против воли. Бега, английский клуб, кутеж с Денисовым, поездка туда – это было другое дело: это было прилично молодцу гусару.
В начале марта, старый граф Илья Андреич Ростов был озабочен устройством обеда в английском клубе для приема князя Багратиона.
Граф в халате ходил по зале, отдавая приказания клубному эконому и знаменитому Феоктисту, старшему повару английского клуба, о спарже, свежих огурцах, землянике, теленке и рыбе для обеда князя Багратиона. Граф, со дня основания клуба, был его членом и старшиною. Ему было поручено от клуба устройство торжества для Багратиона, потому что редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира. Повар и эконом клуба с веселыми лицами слушали приказания графа, потому что они знали, что ни при ком, как при нем, нельзя было лучше поживиться на обеде, который стоил несколько тысяч.
– Так смотри же, гребешков, гребешков в тортю положи, знаешь! – Холодных стало быть три?… – спрашивал повар. Граф задумался. – Нельзя меньше, три… майонез раз, – сказал он, загибая палец…
– Так прикажете стерлядей больших взять? – спросил эконом. – Что ж делать, возьми, коли не уступают. Да, батюшка ты мой, я было и забыл. Ведь надо еще другую антре на стол. Ах, отцы мои! – Он схватился за голову. – Да кто же мне цветы привезет?
– Митинька! А Митинька! Скачи ты, Митинька, в подмосковную, – обратился он к вошедшему на его зов управляющему, – скачи ты в подмосковную и вели ты сейчас нарядить барщину Максимке садовнику. Скажи, чтобы все оранжереи сюда волок, укутывал бы войлоками. Да чтобы мне двести горшков тут к пятнице были.
Отдав еще и еще разные приказания, он вышел было отдохнуть к графинюшке, но вспомнил еще нужное, вернулся сам, вернул повара и эконома и опять стал приказывать. В дверях послышалась легкая, мужская походка, бряцанье шпор, и красивый, румяный, с чернеющимися усиками, видимо отдохнувший и выхолившийся на спокойном житье в Москве, вошел молодой граф.
– Ах, братец мой! Голова кругом идет, – сказал старик, как бы стыдясь, улыбаясь перед сыном. – Хоть вот ты бы помог! Надо ведь еще песенников. Музыка у меня есть, да цыган что ли позвать? Ваша братия военные это любят.
– Право, папенька, я думаю, князь Багратион, когда готовился к Шенграбенскому сражению, меньше хлопотал, чем вы теперь, – сказал сын, улыбаясь.
Старый граф притворился рассерженным. – Да, ты толкуй, ты попробуй!
И граф обратился к повару, который с умным и почтенным лицом, наблюдательно и ласково поглядывал на отца и сына.
– Какова молодежь то, а, Феоктист? – сказал он, – смеется над нашим братом стариками.
– Что ж, ваше сиятельство, им бы только покушать хорошо, а как всё собрать да сервировать , это не их дело.
– Так, так, – закричал граф, и весело схватив сына за обе руки, закричал: – Так вот же что, попался ты мне! Возьми ты сейчас сани парные и ступай ты к Безухову, и скажи, что граф, мол, Илья Андреич прислали просить у вас земляники и ананасов свежих. Больше ни у кого не достанешь. Самого то нет, так ты зайди, княжнам скажи, и оттуда, вот что, поезжай ты на Разгуляй – Ипатка кучер знает – найди ты там Ильюшку цыгана, вот что у графа Орлова тогда плясал, помнишь, в белом казакине, и притащи ты его сюда, ко мне.

wiki-org.ru