Гагаринская станция метро новосибирск – 2GIS Captcha

Содержание

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2013; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2013; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Гагаринская.

«Гагаринская»

Ленинская линия

Новосибирский метрополитен
Расположение платформ:

55°03′02″ с. ш. 82°54′53″ в. д. / 55.05056° с. ш. 82.91472° в. д. / 55.05056; 82.91472 (G) (O)Координаты: 55°03′02″ с. ш. 82°54′53″ в. д. / 55.05056° с. ш. 82.91472° в. д. / 55.05056; 82.91472 (G) (O)

Дата открытия:

2 апреля 1992 года

Проекты переименования:

не было

Район:

Заельцовский

Тип:

колонная мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

100 м[1]

Ширина платформы, м.:

10 м[1]

Архитекторы:

Ткачёва Т.Б., Козляев В.Г., Мылыхин Е.Е.

Инженеры-конструкторы:

Романов В.И. (гл. инженер), Шапошников В.Д., Кальян С.С.

Станцию возвело:

«Новосибирскметрострой»

Выход к улицам:

Красный проспект, ул. Линейная

Расположение:

Новосибирск

Переходы на станции:

нет

Наземный транспорт:

платформа «Гагаринская»;
А: 189 (1189), 189в (1189), 189л (1189), 1038, 1095, 1103, 1113, 1150, 1197, 1198, 1215;
Мт: 13, 45, 1009, 1009а, 1016, 1187, 1234;
Тб: 5, 5а, 29, 36;

Время открытия:

06:00

Время закрытия:

00:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон, Tele2

«Гага́ринская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Заельцовская» и «Красный проспект».

Территориально станция расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина. Рядом — торговые центры («Ройял парк», «Зелёные купола») и одноимённая остановочная платформа пригородного железнодорожного транспорта.

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, вместе со станциями «Заельцовская» и «Площадью Маркса».[2] Однако, в связи с начавшимися переменами в стране и перебоями с финансированием и поставками материалов, торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года.[3]

Проект станции[править | править вики-текст]

С самого начала станция проектировалась сводчатой, а[4]её отделку предполагалось выполнить с «космическим» уклоном. На колоннах (появились в процессе) «неземных конструкций» авторы предполагали использовать полированную нержавеющую сталь, а при отделке стен применить тонированный стемалит чёрного цвета. В результате стемалит не применили — не нашли, да и нержавеющую сталь завод-изготовитель не смог изготовить без дефектов.[1]

Станционный потолок, покрашенный в тёмно-синий (почти что чёрный) цвет, практически невидим за лёгкой объёмной решётчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию тёмного звёздного неба («космического пространства»).

[1]

Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен красными прямыми пересекающимися линиями.[1]

Название[править | править вики-текст]

Станция получила своё имя благодаря платформе пригородного железнодорожного транспорта, располагающейся у одного из выходов.

Строительство[править | править вики-текст]

Сваебойные работы на площадке будущей станции строители начали выполнять 20 февраля 1988 года. Работы выполняло управление механизации. Через день началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону «Красного проспекта».

[5]

Уже началу июня месяца метростроители уже приступали к монтажу сборных железобетонных конструкций. К 20 октября СТП станции была готова (в конструкциях).[5]

По состоянию на 3 апреля 1991 года, на станции вовсю шли отделочные работы. Ещё оставалась укладка рельсов.[6]

Пуск[править | править вики-текст]

Тем не менее пуск состоялось только 2 апреля 1992 года.[3]

Тип конструкции — колонная, островная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Проект выполнен институтом «Новосибметропроект» и аналогичен станции «Маршала Покрышкина»: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.

Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства».

[3]

В апреле 2011 года, в связи с юбилеем первого полета в космос, стены были украшены панелями в форме иллюминаторов с портретами Юрия Гагарина. Цветовая гамма станции стала серебряно-фиолетовой.[7][8]

Вентиляционная шахта станции

Вход в метро на ст. Гагаринская

[[Файл:|130px|right|]] Проект станции предусматривает два вестибюля. Оба с лестничными сходами. Однако до конца 2003 года работал только один, совмещённый с подземным переходом под Красным проспектом (входы № 1 и № 2). Во втором же находилась ярмарка. На стенах вестибюлей с апреле 2011 года размещены плакаты с информацией о развитии космонавтики.

Путевого развития станция не имеет.

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м.
    [9]
    Ширина платформы — 10 м.[1]
  • Пикет ПК 34+87.
  • Длина пути до станции «Заельцовская» составляет 927 метров[10], что делает его самым коротким в Новосибирском метрополитене.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 06 часов 00 минут, время закрытия — 00 часов 00 минут. Подуличный переход работает с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут[11]
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[11]:

Станция метро «Гагаринская» Ленинской линии расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина.

Остановки[править | править вики-текст]

Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

  • А, Мт, Тб, Тр: «Кропоткина», «Метро Гагаринская».

В транспортной доступности, по улице Кропоткина расположены остановки «Кропоткина»: А, Мт, Тр.

Также станция является пересадочной:

web.archive.org

Станция «Гагаринская» | Мир метро


Станция открыта: 2 апреля 1992 года
Тип станции: колонная мелкого заложения

Архитекторы: Т. Ткачева, В. Козляев, Е. Малыхин
Автор реконструкции станции: И. Ельченко
Главный инженер проекта: В. Романов
Главные конструкторы: В. Шапошников, С. Кальян


  1. Станция сегодня
  2. Станция до реконструкции
  3. Строительство станции
  4. Описание станции

Расположена под главной улицей города — Красным проспектом, недалеко от пересечения с улицей Кропоткина в Заельцовском районе. Входы в вестибюли станции через подземные переходы по обе стороны Красного проспекта. Южный вестибюль станции в течение двенадцати лет был закрыт для пассажиров и использовался под книжный магазин. Однако в 2004 году был открыт в связи с окончанием строительства остановочной платформы «Гагаринская» Западно-Сибирской железной дороги, после чего станция стала третьей пересадочной с метро на железную дорогу. 

1. Станция сегодня

В связи с 50-летием полета Юрия Гагарина в апреле 2011 года Новосибирский метрополитен реализовал проект по оформлению станции «Гагаринская» в стиле космической тематики.

  На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.

 Четыре выхода на поверхность закрыты остекленными павильонами из металлических конструкций.

 

 

 

 

 

Потолок станции выкрашен темно-синей краской, что создаёт иллюзию ночного неба, со звёздами-светильниками. Очень грамотное архитектурное решение.

 К сожалению, потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба («космического пространства»).

 Платформенная часть станции имеет 17 пар цилиндрических колонн, расположенных с 6-метровым шагом.


 

2. Станция до реконструкции
Фотографии сделаны в мае 2009

«Гагаринская» относится к новому типовому проекту колонных станций, пришедшему на смену проектам станций первого пускового участка (вторая станция подобной конструкции — «Маршала Покрышкина»).

У станций новой конструкции колонны заметно тоньше, что создаёт эффект большего простора. 

В процессе строительства проект станции много раз менялся.

 На этом сказались сокращение финансирования и нехватка материалов.

 Станция возведена открытым способом работ, колонного типа, с островной платформой.

 Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали.

 Колонны покрыты шлифованными листами из нержавеющей стали.

 

 Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен белыми прямыми пересекающимися линиями.

 

 

  «Гагаринская» — станция с самым низким пассажиропотоком на Ленинской линии.

 К потолку над посадочной платформой, окрашенному в синий цвет, подвешена пространственная конструкция арматуры из труб, в которой вмонтированы точечные светильники.

 

 Такое художественное решение освещения создает иллюзию космического пространства.

 

 

 

 

 

 

 


 

3. Строительство станции

Проект станции «Гагаринская», частично не реализованный.

Оформление станции изначально было задумано с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах очень дефицитный в то время материал — черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты). 

 20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции «Гагаринская».

 22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне «Красный проспект» — «Гагаринская».

 2 июня 1988 года был начат монтаж сборных железобетонных конструкций.

20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции «Гагаринская».

Разрытый Красный проспект.

Газета «Вечерний Новосибирск» от 3 апреля 1991 года пишет: «Одна стена одета в серый мрамор наполовину, вторая прикрыта только арматурной сеткой.»

 Кассовый зал в процессе строительства.


 

4. Описание станции

Была принята в эксплуатацию 2 апреля 1992 года в составе четвертого пускового комплекса первой очереди вместе со станцией «Заельцовская». Станция  трёхпролётная колонного типа, мелкого заложения, сооружена открытым способом. Станция является первой станцией нового типового проекта колонной станции (второй стала — «Маршала Покрышкина»), отличительной особенностью проекта являются более тонкие колонны, что создаёт эффект большего простра. 17 пар колон с шагом 6 метров облицованы шлифованными листами из нержавеющей стали.  Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. К потолку над посадочной платформой, окрашенному в темно-синий цвет, подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники. Такое художественное решение архитекторов Т. Ткачевой, В. Козляева и Е. Малыхина создает иллюзию космического пространства. Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен белыми прямыми пересекающимися линиями.

В связи с 50-летием полета Юрия Гагарина Новосибирский метрополитен реализовал проект по оформлению станции «Гагаринская» в стиле космической тематики автора Ельченко Игоря Яковлевича. На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.

Интересный факт!

Станция «Гагаринская» — наименее загруженная станция Ленинской линии. 11,7 тыс. пассажиров в сутки.

Строительство станции

Первая свая на месте будущей станции была забита 20 февраля 1988 года. Поскольку рядом со станционным комплексом расположен железнодорожный путепровод на Красном проспекте, серьезной инженерной задачей стала прокладка под ним тоннелей метрополитена, ведущих к станции «Гагаринская». Для укрепления земляного основания под опорой путепровода было пробурено более десятка буро-набивных свай. Изначально сооружение станции планировалось завершить к середине 1991 года, однако, уже в 1990 году начались перебои с финансированием и проблемы с поставкой стройматериалов, в связи с чем изначальный проект станции был реализован не полностью и с некоторыми изменениями.

Оформление станции изначально было задумано с упором на космическую тематику: полированная нержавеющая сталь колонн, на путевых стенах очень дефицитный в то время материал — черный тонированный стемалит (им же отделана московская станция «Текстильщики»). Практически незадолго до начала отделочных работ выяснилось что стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака: царапин, вмятин и раковин. После чего завод №92 поставил на площадку металл с декоративно шлифованной поверхностью, скрывающей дефекты, вместо запланированной зеркальной.

Вот что вспоминает об этих событиях  А. Мельник, генеральный директор института «Новосибметропроект»: «»Гагаринскую» при реализации испортили напрочь, в строительство вмешивались все, кому не лень! При проектировании мы заложили немало современных идей – сделали вестибюль в одном уровне с платформой, пытались по-новому организовать освещение. Но когда подрядчик тайком обработал «нержавейку» для облицовки колонн шашечками – все просто в обморок упали! Все было сделано по-тихому и когда на стройку стали завозить элементы, облик которых сразу напоминает о советских столовых, – был просто шок. В поисках отделочного материала подрядчик подмел все свои склады, и на «Гагаринской» применен мрамор с пяти месторождений – своего рода рекорд.»

Интересный факт!

Перегон «Гагаринская» — «Заельцовская» является самым коротким в Новосибирском метро, его длина составляет 927 метров. Кроме того, отличительной особенностью станции «Гагаринская» является и то, что с ее платформы можно разглядеть огни следующей станции «Заельцовская», поскольку тоннели, соединяющие две станции, имеют прямой профиль в вертикальном разрезе.

История и происхождение названия

Станция названа в честь Ю.А.Гагарина — космонавта, первого в мире человека вышедшего на земную орбиту. Название станции присвоено без привязки к местности (вблизи станции не было никаких объектов связанных с именем Гагарина), видимо больше из идеологическо-патриотических побуждений. В 2003 году, рядом со станцией метро была открыта ж/д платформа «Гагаринская», позаимствовавшая название от станции метро. В 2012 году в относительной близости от станции метро началось строительство жилого комплекса «Гагаринский», таким образом, название станции метро постепенно образовывает свой топонимический куст. Примечателен тот факт, что имя Гагарина не сильно связано с историей города. Сам Юрий Алексеевич бывал в Новосибирске, предположительно, всего один раз — в 1961 году, в ходе дежурной рабочей поездки по Советскому Союзу, состоящей из встреч с представителями местных Обкомов и трудовыми коллективами.

www.mirmetro.net

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — это… Что такое Гагаринская (станция метро, Новосибирск)?

«Гага́ринская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена, расположенная между станциями «Заельцовская» и «Красный проспект».

Станция открыта 2 апреля 1992 года[1] в составе участка «Заельцовская» — «Красный проспект». Станция колонная, мелкого заложения. Возведена открытым способом работ.

Станция расположена на Красном проспекте, в непосредственной близости от торговых центров, остановочной платформы пригородного железнодорожного транспорта «Гагаринская».

Архитектура и оформление

Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства».

Проект станции выполнен институтом «Новосибметропроект». В апреле 2011 года, в связи с юбилеем первого полета в космос, стены были украшены панелями в форме иллюминаторов с портретами Ю.А. Гагарина. Цветовая гамма станции стала серебряно-фиолетовая.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля с лестничными сходами, но до конца 2003 года работал только один вход, совмещённый с подземным переходом под Красным проспектом (входы № 1 и № 2). В апреле 2011 года на стенах вестибюлей появились плакаты с информацией о развитии космонавтики.

Интересные факты

Перегон «Заельцовская» — «Гагаринская» является самым коротким в Новосибирском метрополитене, его длина составляет 927 метров.

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — Википедия. Что такое Гагаринская (станция метро, Новосибирск)

«Гагаринская»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Дата открытия 2 апреля 1992 года
Район Заельцовский
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10[1]
Архитекторы Ткачёва Т. Б., Козляев В. Г., Мылыхин Е. Е.
Инженеры‑конструкторы Романов В. И. (гл. инженер), Шапошников В. Д., Кальян С. С.
Станцию возвело «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам Красный проспект, ул. Линейная, ул. Кропоткина, ул. Писарева
Расположение Новосибирск
Наземный транспорт платформа «Гагаринская»
А: 189,,28, 95, 3, 13, 5, 97, 98,15
Мт: 13
Тб: 5, 29, 36
Режим работы 05:45—00:00
Соседние станции Заельцовская и Красный проспект
 «Гагаринская» на Викискладе

«Гага́ринская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Заельцовская» и «Красный проспект».

Территориально станция расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина. Рядом — торговые центры («Ройял парк», «Зелёные купола», «Океан») и одноимённая остановочная платформа пригородного железнодорожного транспорта.

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, вместе со станциями «Заельцовская» и «Площадь Маркса»[2]. Однако, в связи с начавшимися переменами в стране и перебоями с финансированием и поставками материалов, торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года[3].

История

Проект станции

С самого начала станция проектировалась сводчатой[4], а её отделку предполагалось выполнить с «космическим» уклоном. На колоннах (появились в процессе) «неземных конструкций» авторы предполагали использовать полированную нержавеющую сталь, а при отделке стен применить тонированный стемалит чёрного цвета. В результате стемалит не применили — не нашли, да и нержавеющую сталь завод-изготовитель не смог изготовить без дефектов[1].

Станционный потолок, покрашенный в тёмно-синий (почти что чёрный) цвет, практически невидим за лёгкой объёмной решётчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию тёмного звёздного неба («космического пространства»)[1].

Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен красными прямыми пересекающимися линиями[1].

Строительство

Сваебойные работы на площадке будущей станции строители начали выполнять 20 февраля 1988 года. Работы выполняло управление механизации. Через день началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону «Красного проспекта»[5].

Уже началу июня месяца метростроители уже приступали к монтажу сборных железобетонных конструкций. К 20 октября СТП станции была готова (в конструкциях)[5].

По состоянию на 3 апреля 1991 года, на станции вовсю шли отделочные работы. Ещё оставалась укладка рельсов[6].

Пуск

Тем не менее пуск состоялся только 2 апреля 1992 года[3].

Архитектура и оформление

Тип конструкции — колонная, островная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Проект выполнен институтом «Новосибметропроект» и аналогичен станции «Маршала Покрышкина»: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.

Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства»[3].

В апреле 2011 года, в связи с 50-летием первого полета человека в космос, стены были украшены панелями в форме иллюминаторов с портретами Юрия Гагарина, а цветовая гамма станции стала серебряно-фиолетовой[7][8].

Вестибюли и пересадки

Вентиляционная шахта станции

Вход в метро на ст. Гагаринская

Проект станции предусматривает два вестибюля. Оба с лестничными сходами. Однако до конца 2003 года работал только один, совмещённый с подземным переходом под Красным проспектом (входы № 1 и № 2). Во втором же находилась ярмарка. На стенах вестибюлей с апреле 2011 года размещены плакаты с информацией о развитии космонавтики.

Путевое развитие

Путевого развития станция не имеет.

Станция в цифрах

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[9] Ширина платформы — 10 м[1]
  • В 2017 году среднесуточный пассажиропоток на станции составлял 13,6 тыс. человек. Таким образом, «Гагаринская» является наименее загруженной станцией Ленинской линии и 10-й по загруженности станцией Новосибирского метро.
  • Пикет ПК 34+87.
  • Длина перегона до станции «Заельцовская» составляет 927 метров[10], что делает его самым коротким в Новосибирском метрополитене. Длина перегона до станции «Красный проспект» — 1118 метров.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 05 часов 45 минут, время закрытия — 00 часов 00 минут. Подуличный переход работает с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут[11]
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[11]:

Расположение

Станция метро «Гагаринская» Ленинской линии расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина.

Остановки

Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

  • А, Мт, Тб, Тр: «Кропоткина», «Метро Гагаринская».

В транспортной доступности, по улице Кропоткина расположены остановки «Кропоткина»: А, Мт, Тр.

Также станция является пересадочной:

Примечания

См. также

Ссылки

wiki.sc

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) Википедия

«Гагаринская»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Район Заельцовский
Расположение Новосибирск
Дата открытия 2 апреля 1992 года
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10[1]
Архитекторы Ткачёва Т. Б., Козляев В. Г., Мылыхин Е. Е.
Инженеры‑конструкторы Романов В. И. (гл. инженер), Шапошников В. Д., Кальян С. С.
Станцию возвело «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам Красный проспект, ул. Линейная, ул. Кропоткина, ул. Писарева
Наземный транспорт платформа «Гагаринская»
А: 3, 5, 13, 15, 28, 95, 97, 98, 189
Мт: 13
Тб: 5, 29, 36
Режим работы 05:45—00:00
Соседние станции Заельцовская и Красный проспект
 «Гагаринская» на Викискладе

ru-wiki.ru

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — Энциклопедия нашего транспорта

Гага́ринская — станция метро в Заельцовском районе города Новосибирска, расположенная вдоль ул. Красный Проспект между ул. Писарева и Кропоткина. Входит в состав Ленинской линии. Открыта 2 апреля 1992 года одновременно со станцией «Заельцовская».

Информация для пассажиров

Выход в город

Выход на ул. Красный проспект, Писарева, Кропоткина, к остановочному пункту электропоездов «Гагаринская».

Рядом со станцией расположены торговые центры «Ройял парк», «Зелёные купола».

По Красному проспекту проходят троллейбусы №№5, 36.

Станция в 2ГИС | Станция на google maps | Станция на Яндекс.Картах

Режим работы

Вестибюль № 1 (северный) открыт с 6:00 до 22:00, вестибюль № 2 (южный) открыт с 06:00 до 24:00 часов.

Подземный переход через Красный проспект в вестибюле № 2 работает круглосуточно.

Время отправления первого поезда в сторону станции «Красный проспект» 06:05:00, последнего 00:05:00.

Время отправления первого поезда в сторону станции «Заельцовская» 06:18:30, последнего 00:17:00.

Наименование и создатели

Архитекторы

Ткачёва Т. Б., Козляев В. Г., Малыхин Е. Е.

Конструкторы

Ленинская линия

Главный инженер проекта Романов В. И., конструкторы Шапошников В. Д., Кальян С. С. («Новосибметропроект»)

Описание станции

Конструкция и строительство

Гагаринская — колонная трехпролетная станция мелкого заложения из сборного железобетона, построенная открытым способом по типовому проекту. Платформенная часть станции имеет 17 пар цилиндрических колонн, расположенных с 6-метровым шагом. При помощи лестниц она соединяется с двумя вестибюлями. Четыре выхода на поверхность закрыты остекленными павильонами из металлических конструкций. Вместе со станцией Маршала Покрышкина Гагаринская относится к новому типовому проекту колонных станций, пришедшему на смену проектам станций первого пускового участка.

В 2003 году открыт остановочный пункт электропоездов «Гагаринская», расположенный в непосредственной близости от станции метро. В то же время открыт для пассажиров вестибюль № 2 (южный), ранее использовавшийся исключительно как торговый зал. Сооружение этой остановки предлагалось ещё при проектировании станции, однако реализация предложений длительное время откладывалась. Удобная связь станции метро с посадочной платформой отсутствует до сих пор.

В 2007 году предложен проект строительства 16-этажных офисных зданий[1] около путепровода на Красном Проспекте, предусматривающий реконструкцию входов в вестибюль № 2 с интеграцией их в первые этажи зданий. Скорее всего, реализован он не будет.

Техническая информация

Путевого развития не имеет.

Художественное оформление

Проект оформления станции

Любопытно оформление станции: выкрашенный темно-синей краской потолок со светильниками создаёт иллюзию звёздного неба — ведь станция названа в честь первого космонавта. Теперь она дала неофициальное название и прилегающей части города. Отделка колонн и полосы на путевых стенах станции сделаны из нержавеющей стали, стены облицованы белым мрамором.

По причине кризиса начала 1990-х первоначальный проект оформления станции не был реализован в полной мере. Из-за дефектов металла, в отделке применена нержавеющая сталь с декоративной шлифовкой вместо зеркальной, как на станции «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге. Отделка стен выполнена мрамором вместо первоначально запланированного декоративного пластика — стемалита, которым облицованы, например, стены станции «Текстильщики» в Москве.

Александр Мельник, генеральный директор института Новосибметропроект, вспоминал в интервью журналу «Проект-Сибирь»:[2] «„Гагаринскую“ при реализации испортили напрочь, в строительство вмешивались все, кому не лень! При проектировании мы заложили немало современных идей — сделали вестибюль в одном уровне с платформой, пытались по-новому организовать освещение. Но когда подрядчик тайком обработал „нержавейку“ для облицовки колонн шашечками — все просто в обморок упали. Все было сделано по-тихому, и, когда на стройку стали завозить элементы, облик которых сразу напоминает о советских столовых, — был просто шок. В поисках отделочного материала подрядчик подмел все свои склады, и на „Гагаринской“ применен мрамор с пяти месторождений — своего рода рекорд.»

В апреле 2011 года, к 50-летию полёта Юрия Гагарина, был реализовал проект по оформлению станции в стиле космической тематики (автор Игорь Яковлевич Ельченко). На платформе и над входами установлены конструкции, стилизованные под иллюминаторы, с портретами Гагарина. На стенах лестничных маршей, ведущих из кассовых залов, размещены силуэты устремлённых в небо самолётов, а поручни выполнены в виде элементов космических кораблей. На путевых стенах и колоннах нанесены изображения звёздного неба, установлены синие неоновые светильники. Цветовая гамма станции стала серебряно-голубой.

Ссылки

На официальном сайте: http://nsk-metro.ru/Gagar.htm

Фотогалерея станции в ЖЖ Gelio: http://gelio-nsk.livejournal.com/30959.html

На сайте Дм. Аксенова: http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/leninskaya/11_gagarinskaya

На сайте А. Позднякова: http://www.metronsk.narod.ru/gagar.html

Новое оформление станции на сайте Gelio: http://gelio.newsib.ru/post/850

Круговая панорама (А. Гуц, virts.ru): http://virts.ru/3dgid/metro/metro_vrtour/gagarin.swf

wiki.nashtransport.ru

Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — Howling Pixel

«Гага́ринская» — 9-я станция Новосибирского метрополитена. Находится на Ленинской линии между станциями «Заельцовская» и «Красный проспект».

Территориально станция расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина. Рядом — торговые центры («Ройял парк», «Зелёные купола», «Океан») и одноимённая остановочная платформа пригородного железнодорожного транспорта.

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, вместе со станциями «Заельцовская» и «Площадь Маркса»[2]. Однако, в связи с начавшимися переменами в стране и перебоями с финансированием и поставками материалов, торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года[3].

«Гагаринская»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Район Заельцовский
Расположение Новосибирск
Дата открытия 2 апреля 1992 года
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10[1]
Архитекторы Ткачёва Т. Б., Козляев В. Г., Мылыхин Е. Е.
Инженеры‑конструкторы Романов В. И. (гл. инженер), Шапошников В. Д., Кальян С. С.
Станцию возвело «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам Красный проспект, ул. Линейная, ул. Кропоткина, ул. Писарева
Наземный транспорт платформа «Гагаринская»
А: 3, 5, 13, 15, 28, 95, 97, 98, 189
Мт: 13
Тб: 5, 29, 36
Режим работы 05:45—00:00
Соседние станции Заельцовская и Красный проспект

История

Проект станции

С самого начала станция проектировалась сводчатой[4], а её отделку предполагалось выполнить с «космическим» уклоном. На колоннах (появились в процессе) «неземных конструкций» авторы предполагали использовать полированную нержавеющую сталь, а при отделке стен применить тонированный стемалит чёрного цвета. В результате стемалит не применили — не нашли, да и нержавеющую сталь завод-изготовитель не смог изготовить без дефектов[1].

Станционный потолок, покрашенный в тёмно-синий (почти что чёрный) цвет, практически невидим за лёгкой объёмной решётчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию тёмного звёздного неба («космического пространства»)[1].

Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен красными прямыми пересекающимися линиями[1].

Строительство

Сваебойные работы на площадке будущей станции строители начали выполнять 20 февраля 1988 года. Работы выполняло управление механизации. Через день началась проходка левого перегонного тоннеля в сторону «Красного проспекта»[5].

Уже началу июня месяца метростроители уже приступали к монтажу сборных железобетонных конструкций. К 20 октября СТП станции была готова (в конструкциях)[5].

По состоянию на 3 апреля 1991 года, на станции вовсю шли отделочные работы. Ещё оставалась укладка рельсов[6].

Пуск

Тем не менее пуск состоялся только 2 апреля 1992 года[3].

Архитектура и оформление

Тип конструкции — колонная, островная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Проект выполнен институтом «Новосибметропроект» и аналогичен станции «Маршала Покрышкина»: 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров.

Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. На станции имеются колонны, покрытые шлифованными листами из нержавеющей стали. Потолок над платформой окрашен в синий цвет, к нему подвешена пространственная конструкция из труб, в которую вмонтированы точечные светильники с целью создания «иллюзии космического пространства»[3].

В апреле 2011 года, в связи с 50-летием первого полета человека в космос, стены были украшены панелями в форме иллюминаторов с портретами Юрия Гагарина, а цветовая гамма станции стала серебряно-фиолетовой[7][8].

Вестибюли и пересадки

Вход в метро на ст. Гагаринская

Проект станции предусматривает два вестибюля. Оба с лестничными сходами. Однако до конца 2003 года работал только один, совмещённый с подземным переходом под Красным проспектом (входы № 1 и № 2). Во втором же находилась ярмарка. На стенах вестибюлей с апреле 2011 года размещены плакаты с информацией о развитии космонавтики.

Путевое развитие

Путевого развития станция не имеет.

Станция в цифрах

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-хвагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[9] Ширина платформы — 10 м[1]
  • В 2017 году среднесуточный пассажиропоток на станции составлял 13,6 тыс. человек. Таким образом, «Гагаринская» является наименее загруженной станцией Ленинской линии и 10-й по загруженности станцией Новосибирского метро.
  • Пикет ПК 34+87.
  • Длина перегона до станции «Заельцовская» составляет 927 метров[10], что делает его самым коротким в Новосибирском метрополитене. Длина перегона до станции «Красный проспект» — 1118 метров.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 05 часов 45 минут, время закрытия — 00 часов 00 минут. Подуличный переход работает с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут[11]
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[11]:

Расположение

Станция метро «Гагаринская» Ленинской линии расположена в Заельцовском районе Новосибирска, вдоль улицы Красный проспект — между улицами Писарева и Кропоткина.

Остановки

Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

  • А
  • Мт
  • Тб,
  • Тр: «Кропоткина», «Метро Гагаринская».

В транспортной доступности, по улице Кропоткина расположены остановки «Кропоткина»: А, Мт, Тр.

Также станция является пересадочной:

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Коллектив авторов. Новосибирское метро. История строительства. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004. — ISBN 5-7620-1008-2.
  2. ↑ Метро работает, Метро строится — Газета «Вечерний Новосибирск», 6.01.1989
  3. 1 2 3 Станция «Гагаринская» на официальном сайте Новосибирского метрополитена
  4. Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86.
  5. 1 2 Новосибирск. Строительство станции метро «Гагаринская» (1988—1992) — Gelio Архивная копия от 5 марта 2013 на Wayback Machine
  6. ↑ Космический пейзаж «Гагаринской» — газета «Вечерний Новосибирск» от 3 апреля 1991 года
  7. ↑ Гагарин «прописался» в метро — Российская газета, 11.04.2011
  8. ↑ На станции метро «Гагаринская» появятся иллюминаторы — Новосибирская «МЕТРО-ГАЗЕТА», 20.01.2011
  9. ↑ Рождение метро в городе Новосибирске — Официальный сайт Новосибирского метрополитена
  10. ↑ Перспективы развития Новосибирского метрополитена
  11. 1 2 Схема станции «Гагаринская» и режим работы — Официальный сайт Новосибирского метрополитена

См. также

Ссылки

Гагаринская (станция метро, Самара)

«Гага́ринская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Спортивная» и «Московская».

Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от перекрёстка с Революционной улицей.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com