Метро солнцево где будет – Пыхтино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Пыхтино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро «придет» в аэропорт Внуково. Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Ввод – 2022 год.

Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров.

Станция «Пыхтино» разместится в районе одноименной деревни и ЖК «Солнцево Парк», а «Внуково» — на территории паркингов аэропорта.

 

 

Результат:

  • улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
  • улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают и/или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
  • повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
  • авиапассажиры, встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

 

 

Станция Пыхтино на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Жители Солнцева ждали метро 30 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал, почему так долго не строили метро для жителей Солнцева, а также о том, как будет контролироваться отдых ребят в детских лагерях.

— Сергей Семенович, 21 июня вы провели технический пуск Солнцевской линии метро. Исторический день для Солнцева и Ново-Переделкина.

— Исторический день наступит, когда поедут поезда с пассажирами. Ждать осталось недолго. Тоннели прорыты, станции построены, остались пуско-наладочные работы.

— Тем не менее жители Солнцева больше 30 лет ждали метро…

— Я смотрел архивные документы. Так называемый Киевский радиус появился на перспективных картах метро даже раньше, в 1970-е годы. Почему его долго не строили? Потому что Солнцевскую ветку просто некуда было подключать. Кольцевая и так задыхается, еще один радиус она просто не выдержит. Зайти со стройкой в центр? Разрыть там все на пять лет? Люди спасибо не скажут. Тянуть ветку от «Юго-Западной» и устроить коллапс на Сокольнической линии — не самый лучший вариант. Только когда в 2011 году мы твердо решили строить Большую кольцевую линию, появилось разумное решение. Начали от «Сити» двигаться в Солнцево, прошли под Москвой-рекой. Там сложный угол подъема — самый сложный участок во всей Москве. Дальше «Парк Победы» — пересадка на Арбатско-Покровскую линию. Спасибо, станция была построена заранее. Потом пришли в Раменки. Там своя история: пришлось договариваться с посольствами, чтобы они дали место под строительство метро. Переписывать международные договоры — это последнее, на что соглашается МИД. Но мы их в итоге уговорили. В конце концов, иностранные дипломаты с женами и детьми тоже пользуются метро. После Раменок стало идти чуть проще — 15 км до Рассказовки, 7 станций. В итоге жители Солнцева и Ново-Переделкина получат полноценную линию метро: 26 км, 12 станций с тремя пересадками — на Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую линии и в Сити. И дополнительный бонус: пока не построена южная часть Большого кольца, поезда будут ходить от «Рассказовки» до «Парка Победы», а затем через «Шелепиху» можно будет без пересадок доехать до «Петровского парка» и «Нижней Масловки».

— Чтобы выбрать архитектурное и художественное решение станций Калининско-Солнцевской линии, вы провели архитектурный конкурс. Раньше так не делали. Почему возникла такая необходимость?

— Оформление станций метро — это искусство. А в искусстве — чем больше творческого азарта и конкуренции, тем лучше. «Рассказовка» — делаем станцию, похожую на читальный зал или книжный магазин. «Новопеределкино» — рядом знаменитые писательские дачи. Поэтому украшаем в стиле русских сказок: освещение в виде перьев жар-птицы, травяные орнаменты и московский терем в фойе. «Солнцево» — здесь название само подсказывает тему для оформления. Вроде бы простые и понятные идеи. Но для того чтобы их предложить, нарисовать, а затем воплотить в жизнь, нужны серьезные художники-профессионалы. Благодаря конкурсам мы привлекли их к строительству метро. Надеюсь, пассажирам понравится результат.

— В недавнем интервью вы сказали, что Московский метрополитен вырастет вдвое. Это огромная работа.

— Но делать ее надо. Строительство метро — ключевая история для Москвы. Казалось бы, за 70 лет построили целых 300 километров метро. Но когда в 2011 году мы начали считать, сколько линий метро не хватает, то поняли, что нужно еще 300 километров. За год столько не построишь, но и растягивать это удовольствие на следующие 70 лет не хотелось. Решили, что сможем построить примерно за 25 лет. Пока идем в графике. За 8 лет построили 135 километров, 71 станцию. Рядом с новыми станциями живут, учатся, работают больше трех миллионов москвичей. Для них город реально стал ближе.

— Тем не менее как вам удалось найти ресурсы для такого масштабного строительства?

— Любая стройка — это деньги, технологии и люди. Средства мы нашли в городском бюджете. Экономика Москвы развивается, налоговые поступления в бюджет растут, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Для сокращения затрат везде, где можно, отказались от строительства метро глубокого залегания. Строим на минимальной глубине, это гораздо дешевле и проще. Та же «Рассказовка» находится на глубине всего 12 метров. На ней даже эскалаторы не потребовались. Но самым сложным оказалось найти людей. В Москве просто не было столько специалистов. Трудовые коллективы мы собирали по всей России и даже дальше. Кроме москвичей, Солнцевскую ветку прокладывали метростроители из Татарстана, Белоруссии и Азербайджана. Такая получилась линия дружбы народов.

— Еще одна новость прошедшей недели. К сентябрю в автобусах и троллейбусах уберут турникеты. Наверное, этому событию радуются не только порядочные пассажиры, но и «зайцы». Сколько можно лазить под турникетами? Гораздо удобнее тихонько зайти через заднюю дверь.

— Абсолютное большинство пассажиров добросовестно оплачивает проезд. Как говорится, совесть — лучший контролер. Практика показывает, что после отмены турникетов количество «зайцев» растет, но некритично — примерно до 13 процентов всех пассажиров. А затем снижается до пяти процентов. На месте «зайцев» я бы не спешил радоваться отмене турникетов. Во-первых, служба контроля не зря ест свой хлеб. Ежедневно в автобусах, троллейбусах и трамваях билеты проверяют 250 контролеров. К осени добавим еще 100–150 человек. И во-вторых, в салоне автобуса стоят камеры видеонаблюдения. Водитель прекрасно видит, кто из пассажиров «забыл» оплатить проезд, и может напомнить, не дожидаясь прихода контролеров.

— Правительство Москвы вместе с подмосковными властями берет на особый контроль отдых в детских оздоровительных лагерях. Что имеется в виду?

— Мы и раньше занимались обеспечением безопасности детского отдыха, но каждый сам по себе. Сейчас договорились с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым объединить усилия. Во-первых, нужно координировать перевозки детей, чтобы безопасности детских автобусных колонн ничто не угрожало. Во-вторых, будем контролировать, чтобы ребята отдыхали только в лагерях, которые имеют все необходимые разрешительные документы. И главное — не на бумаге, а на деле обеспечивают качественный и безопасный отдых.

СПРАВКА

После запуска Солнцевской линии улучшится транспортное обслуживание районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское.

Юлия Зименко

stroi.mos.ru

На станции метро «Солнцево» установили эскалаторы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершен монтаж эскалаторов в обоих вестибюлях станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Станция «Солнцево» располагается в одноименном районе, на ул. Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы.

У станции два подземных вестибюля. Из-за особенностей рельефа длина эскалаторов в юго-западном вестибюле составляет 30 м, в северо-восточном — 25.

На станции ведутся архитектурно-отделочные работы. Завершается отделка платформы гранитом, на стенах устанавливаются крепления для монтажа декоративных панелей.

«Солнцево» строится на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки». Здесь разместится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

«Во время осмотра работ на Калининско-Солнцевской линии мэр Сергей Собянин отметил, что строительство участка от «Раменок» до «Рассказовки» должно завершиться до конца этого года, а в следующем году он откроется для пассажиров», — сказал А. Бочкарев.

Напомним, ввод этого участка позволит жителям районов, по которым пройдет ветка метро, сократить время на поездку в центр до 45 минут.

Кроме того, существенно снизится нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе. Это не только сократит время в пути, но и улучшит экологическую ситуацию близлежащих районов.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, пассажирское движение поездов до «Рассказовки» планируется запустить в марте 2018 года.

 

Дизайн станций «желтой» ветки в пределах МКАД

 

Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД

stroi.mos.ru

Началась отделка станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Отделка станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро ведется под надзором авторов архитектурной концепции, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Международный конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» проводился по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Облик станций будет соответствовать конкурсным проектам», — сказал С. Кузнецов.

В Москомархитектуре напомнили, что победителем конкурса по станции метро «Солнцево» стало российское архитектурное бюро Nefa Research, по станции «Новопеределкино» — латвийское бюро United Riga Architect.

Так, по проекту Nefa Research платформа и павильоны станции будут утопать в «солнечных брызгах». Свет в виде солнечных лучей и зайчиков проникнет внутрь через отверстия в стенах и на крыше павильона. На платформе также сделают отверстия, за которыми установят колодцы для отраженного света.

Навигацию по стенам станции выполнят в виде светящейся полосы в транслюцентном (способном пропускать свет) искусственном камне. Поднимаясь по эскалаторам, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта «солнечный диск».  

Архитекторы из Латвии предложили соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.

«Жизнь внесла в концепцию коррективы, ведь метро это сложный технологичный объект и не все здесь можно реализовать. Однако авторский надзор позволил сохранить первоначальную идею с русским узорчатым орнаментом, перенесенным в современные материалы. Конкурсы на дизайн станций метро позволяют получить уникальное авторское решение», — подчеркнул С. Кузнецов. 

Станция «Новопеределкино» откроется на пересечении Боровского шоссе с ул. Шолохова. У нее будет два подземных вестибюля.

Главным украшением станции станут напоминающие древнерусские своды ажурные плафоны, рассеивающие свет. Сверху они будут закрыты перфорированными металлическими панелями с характерным «московским» узором. 

Как отметил С. Кузнецов, оригинальное освещение станции визуально расширяет пространство подземного зала и позволяет менять цветность, создавая различные настроения.

Для покрытия пола используются плиты светлого гранита с добавлением полос темного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицовываются панелями из алюмокомпозита.

stroi.mos.ru

«Солнцево» утонет в свете — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.

О том, как добиться эффекта «солнечных брызг», и почему входные павильоны у этой станции будут похожи на дачные домики, рассказал руководитель студии «NEFA ARCHITECTS» Дмитрий Овчаров.

 

 

— В 2014 году вы одержали победу в конкурсе на архитектурный облик станции «Солнцево». В чем заключалась ваша концепция?

— Мы выбрали простое и логичное решение, сделав солнечный свет частью дизайна. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

 

 

На станции этого эффекта удалось достигнуть путем отраженного света. С этой целью в потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отражённого света.

Реализуем и интересный прием оптической иллюзии — эффект солнечного диска, который увидит пассажир, поднимаясь по эскалатору.

 

 

На самом деле части этой фигуры разбросаны по нескольким плоскостям — потолку, стенам, полу. По мере движения вперед человек понимает, что это некая иллюзия, которая рассыпается на части. Композиции предусмотрены в обоих вестибюлях и переходе.

— Чем ваша концепция покорила жюри?

 — Возможно, нам удалось сделать ее более точной и простой. Вообще решение лежало на поверхности. Мы приезжали в Солнцево, посмотреть окружающую застройку, которая не представляла собой никакого интереса — обычные панельные дома, поэтому решили, что району просто необходим яркий архитектурный объект.

Солнцево раньше был дачным поселком, который создавался в 30-е годы прошлого века. Спальный район появился здесь намного позднее. Поэтому входные павильоны станции в виде дачных домиков с двускатной крышей отражают его историю.

 

 

— Какие материалы планируется использовать в отделке?

— Вообще мы склоняемся к бетону. В интерьере предусмотрены фиброцементные панели, которые будут имитировать этот материал. В павильонах используем белый бетон с элементами стеклянных вставок.

 

 

— Чем станция «Солнцево» будет отличаться от остальных в московской подземке?

— Наверное, некоей простотой в хорошем смысле. Есть станции московского метро, где простота доведена до неинтересности. Надеюсь, что «Солнцево» будет отличаться лаконичным, но в то же время запоминающимся образом.

— Организаторы конкурса оговаривали стоимость, в которую необходимо уложиться при отделке будущей станции?

— Безусловно, бюджет был обозначен. Мы постарались разработать довольно простые решения по отделочным материалам и технологии. И в дальнейшем, при эксплуатации объекта, из-за большого количества света не потребуется дополнительных затрат. Уверяю, «Солнцево» ничем не отличается от обычных станций московского метро. Никаких дополнительных затрат не планируется. К тому же, будут использоваться современные эргономичные LED панели (Light Emitting Diode – это полупроводник, который излучает видимый свет, когда через него проходит электричество – Прим. Ред.).

 

 

— Как победитель архитектурного конкурса, ваша компания будет осуществлять авторский надзор за строительством?

— Конечно! Реализацию проекта в нашей компании контролирует специальная проектная группа, куда входят инженер, дизайнер, архитектор. Свои замечания мы заносим в журнал авторского надзора. Также приезжаем на объект, если возникают какие-либо вопросы.

Сначала с нами заключили договор на эскизную часть, затем было предложено сделать рабочие чертежи. Сейчас устраняем последние замечания, недочеты. У нас прошло несколько согласований: и в самом Метрострое, и в его дивизионах.

— Были какие-то серьезные правки в проекте?

— Принципиально ничего не поменялось, будет реализована наша идея.

 

 

— Насколько почетно для архитектора спроектировать дизайн станции метро?

— Это очень престижно. И мы по-настоящему счастливы, что такой шанс выпал нашей команде. Это был первый опыт работы над дизайном станции метро. В основном занимаемся транспортными проектами, в том числе аэропортами, в разных регионах России.

 

 

— Сейчас проходит очередной конкурс на архитектурно-художественное решение станций Второго кольца метро, или, как его называют строители — Третьего пересадочного контура. Что бы вы посоветовали его участникам?

— Внимательно читать условия, которые прописаны в техническом задании. Архитектор должен фантазировать, придумывая что-то оригинальное, но не забывать об обозначенных критериях, не отрываться от реальности.

Еще надо представлять, кто будет оценивать твою работу. Попытайтесь поставить себя на место членов жюри и понять, на что бы они обратили внимание. Впрочем, так следует вести себя на любом архитектурном конкурсе.

stroi.mos.ru

После станции метро «Рассказовка» будет еще 2 станции, им присвоены рабочие названия «Пыхтино» и «Внуково» — Транспорт

Я уже показывал как прошел технический запуск. Теперь настало время прогуляться по всему участку пешком. А это почти 10 километров! Начнем мы от отбойного бруса в тупиках станции «Коммунарка» и закончил в месте примыкания к действующему метрополитену около станции «Саларьево».

1. Это тупик по первому главному пути за станцией «Коммунарка». Хотя уже принято решение продолжить еще на одну станцию. Там же будет находится ветка в депо.

2. Служебная платформа.

3. Венткамера. Как видите, станция «Коммунарка» построена по всем текущим нормам ГО — с гермообъёмом.

4. Оборотные тупики.

5. Служебная платформа.

6. В тупиках находится один из самых вкусных участков — это огромная камера съездов и заделы под две служебные ветки на Коммунарскую линию. На фото слева — как раз задел.

7. На станции установлен рекорд по количеству стрелок — аж 12!

8. Огромная камера съездов. 

9. Это задел под служебную ветку по второму пути.

10. Без схемы не разобраться, поэтому вот. Но вам еще бутылка понадобиться :). Оригинал в виде pdf доступен на форму Наш Транспорт.

11. Еще раз вид на задел и красивую кривую.

12. Камера съездов. 

13. Начало служебной платформы в тупиках.

14. Платформа.

15. Перекрестный съезд.

16. Станция «Коммунарка».

17. Классическая станция Московского метро.

18. Довольно приятное оформление.

19. У станции будет один вестибюль, а на фото — аварийный выход.

20. Задел под пересадку на будущую станцию «Столбово» Коммунарской линии.

21. А вот в документах метрополитена станция идет под первоначальным названием — «Столбово». Зачем между двумя станциями поменяли названия — ума не приложу.

22. Перегон к станции «Ольховая».

23. Вид для Московского метро весьма необычен.

24. На этом участке тоннели метро находятся между автомобильными тоннелями и размеры такого сечения продиктованы как раз размерами всей конструкции.

25. Станция «Ольховая».

26. Она выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в этом стиле. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

27. Очень красивое мозаичное панно на лестнице в вестибюль. 

28. Но я в этих штуках на потолке не вижу бумажные самолетики. Я вижу имперский крейсер из ЗВ!

29. Аванзал перед лестницами на платформу. На мой взгляд лестницы получились узковатыми.

30. А вот панно выше всяких похвал!

31. Участок от станции «Ольховая» до наземного длинный, но там применили естественную вентиляцию в большом количестве.

32. Изюминка нового участка — это крытый наземный участок. 

33. Эвакуационная платформа? Странно, длина перегона вроде бы небольшая, но тем не менее их сделали. Да и платформа весьма широкая получилась для служебной.

34. Опыт эксплуатации открытых участков метро показал, что это не удобно. 

35. Поэтому здесь было принято решение закрыть все наземные участки крышей.

36. Получились весьма интересные и необычные виды.

37. Станция «Прокшино».

38. Стеклянные кубики в торце.

39. Из четырех станций эта больше всего не понравилась — слишком темная.

40. Две наземные станции построены по типовому проекту с одним вестибюлем и одним эвакуационным выходом (на фото).

41. А так простая станция получилась. Смысл здесь метродворец делать?

42. Путь хоть и накрыт, но из-за высоты навеса и отверстия по центру — снег все равно попадает. Мне кажется, стоило тут закрыть полностью.

43. Красивые перегоны. Прям раздолье для телевика.

44. Сейчас ведется монтаж инженерных систем и коммуникаций.

45. Еще одна платформа на перегоне.

46. Прям футуризм какой-то.

47. Жалко, что кабельные линии идут на уровне окна поезда и закрывают вид.

48. На подходе к станции «Филатов луг».

49. Тоже стеклянные кубики.

50. Но желтый цвет вносит свой позитив. Мне станция понравилась.

51. Только вокруг ничего 🙂

52. В проекте написано, что авторы вдохновлялись вокзалами в Нью-Йорке, Лондоне и Москве. Но, честно говоря, вокзалов я тут не увидел.

53. Вестибюль.

54. Загадочная конструкция на путевой стене.

55. Решил, что это загородка, куда прятаться, в случае падения на путь.

56. После станции тоннели ныряют под землю, чтобы пройти под дорогой.

57. Почти весь путь, кроме двух небольших участков, уложен на щебенке.

58. Странный вид. Вроде еще тоннель, но уже наземный участок.

59. Двухпутный участок.

60. Начало сложного узла с ветками в депо «Саларьево».

61. Как видите, должно было быть очень интересно, но депо отменили. Ветку в депо построят в объеме, чтобы там поместился состав. С депо там ситуация очень интересная. Сначала оно должно было быть за станцией «Саларьево». Его начали даже строить, но участок около метро очень вкусный и его отдали под застройку. А депо перенесли к полигону бытовых отходов. Тоже начали строить. Но решили полигон рекультивировать и тоже отдать под застройку. А депо перенесли за станцию «Коммунарка». Полная съемка доступна по ссылке.

62. Наземная «камера съездов».

63. Вниз — ветка в депо.

64. Тоннель.

65. Конец ветки в депо. Насколько я понял, тут должны построить еще какой-то кусок для отстоя составов.

66. Все накрыто навесом.

67. Еще служебная платформа.

68. Стрелки ветки в депо со стороны станции «Саларьево».

69. Чем не гиперлуп? 🙂

70. Начало ветки в депо.

71. Рамповый участок перед станции «Саларьево».

72. В целом необычные и странные решения.

73. А участок около станции «Саларьево» построен уже с гермоворотами.

74. На калитке написано: «Дверью не хлопать».

75. Граница с действующим метро.

76. А это старый участок тоннелей для первой версии депо. Теперь просто тупик.

Весь участок в Коммунарку!              

my-msk.ru

Калининско-Cолнцевская линия метро в 2018 году

Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году продолжит расширяться. Ожидается, что после завершения строительства подземный транспорт свяжет отдаленные районы Подмосковья – Рассказовку и Новокосино. Протяженность ветки составит свыше 35 км, а ориентировочное время в пути – менее 50 минут.

Характеристика действующей линии

Калининско-Солнцевская линия на данный момент насчитывает 13 посадочных пунктов. Ветка обозначается на схеме Метрополитена желтым цветом и делится на два участка:

  • «Третьяковская» – «Новокосино» – путь проложен между центром и востоком столицы;
  • «Деловой центр – «Раменки» – соединяет Центральный и Западный округ.

В 2010 году в связи со стремительной застройкой Солнцево в столичной мэрии было принято решение о расширении западного транспортного направления. Новые станции должны были появиться от «Парка Победы» в направлении Солнцево. Линию «Третьяковская» – «Новокосино» (Калининский радиус) планируется оставить без изменений.

Сегодня средняя продолжительность поездки по Калининскому радиусу не превышает 22-25 минут, в то время как по Солнцевскому (станции «Деловой центр» – «Раменки») время движения всего 17-20 минут. По загруженности ветка занимает второе место: в среднем дневной пассажиропоток варьируется в пределах 380-400 тыс.

Новый участок

В марте 2017 года были торжественно открыты три новых посадочных пункта на Калининской части пути:

  • «Минская»;
  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Раменки».

Присутствовавший на церемонии запуска станций, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что на этом строительство Калининско-Солнцевской линии метро не заканчивается, а в 2018 году ветка обязательно расширится. Дизайном платформ, открытых в 2017 году, занимались иностранные специалисты, а отличительной особенностью интерьера стало применение стереоэффектов. Станции получились действительно привлекательными, интересными и необычными. К примеру, на «Раменке» отдельные картинки складываются в изображения деревьев, на «Минской» использована военная тематика, а на «Ломоносовском проспекте» нарисованы цифры.

Какие станции откроют в 2018 году?

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году будет вестись полным ходом. В этот период запланирован ввод следующих станций:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Терешково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка» (конечная).

Схема Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году (желтая ветка) отображена на следующем рисунке:

 

Рассказовка – крупный жилой район Новой Москвы, население которого уже сейчас оценивается в 45-50 тыс. жителей. Целесообразность продления ветки не вызывает сомнений, поскольку даже на начальном этапе эксплуатации средний пассажиропоток на конечной станции составит 20 тыс. человек ежедневно с перспективой увеличения в 2-3 раза в последующие пять лет. Строительство метро позволит не только улучшить привлекательность Новой Москвы, но и сделает его одним из самых комфортных районов для жилья. Согласно ожиданиям риелторов, с открытием «Рассказовки» цены на недвижимость здесь повысятся примерно на 20-25%.

Недавно в своем интервью Марат Хуснуллин, занимающий пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики, заявил, что все запланированные станции, несмотря на экономический кризис, будут открыты вовремя. Уже почти достроены 4 станции – «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево» и «Новопеределкино». Здесь идут, в основном, отделочные работы. В разгаре возведение «Боровского шоссе», «Очаково», «Терешково», где прокладка туннелей уже завершена и проводится монтаж необходимого оборудования, платформ, электрических коммуникаций.

Определенные трудности возникли с «Рассказовкой». Ввиду того, что эта станция конечная, здесь потребуется огромный объем работ и, как следствие, больше времени на выполнение. Сейчас полностью завершена прокладка тоннеля, идет монтаж рельс, заливка фундамента под платформу и подведение кабельных сетей. При сохранении темпов возведения станция будет готова к эксплуатации точно в намеченный срок. Обслуживание нового участка возложат на электродепо «Солнцево».

Перспективы линии на 2020 год

В столичной мэрии рассматривается проект продления Калининско-Солнцевской линии в направлении от станции «Новопеределкино» до международного аэропорта «Внуково». Если будет принято положительное решение, то время поездки из аэропорта в центр Москвы сократится до 25 минут. На ответвлении предусмотрено 2 станции, а продолжительность участка составит порядка 5,4 км. Сейчас ведется работа по оценке сложности прокладки, а также поиску оптимального маршрута.

В 2020 году предусмотрено соединение Калининской линии метро с Солнцевским радиусом. Как только это произойдет, пассажирам желтой ветки станут доступны посадочные пункты «Дорогомиловская», «Плющиха», «Волхонка» (пересечение с «Кропоткинской»). Пересесть на Кольцевую линию можно будет на «Третьяковской», а выйти на третий пересадочный контур – только через «Мичуринский проспект».

К сожалению, проект продления желтой ветки от «Новокосино» в Кожухово был признан неперспективным, поэтому все работы по проектированию свернуты. В данный район будет построена отдельная ветка с такими станциями, как «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская», «Руднево». Завершение строительства намечено на конец следующего года, однако работы ведутся с опозданием от графика.

До 2020 года в столичном Метрополитене запланировано открытие 35 станций, 8 из которых введут в эксплуатацию на Калининско-Солнцевской линии. Продление желтой ветки позволит значительно улучшить ситуацию с транспортным сообщением в Новой Москве, снизить время доставки пассажиров с окраин в центральный округ, улучшить инфраструктуру спальных районов.

Какой будет Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net