Станция метро «Сенная площадь» | Гид по Петербургу 2019
Линия | Московско-Петроградская |
Режим работы | 5:36-0:40 |
Выход в город | На Сенную улицу, д.2 А На Садовую улицу, д. 40 А |
Дата начала строительства | 1958 год |
Дата открытия | 1 июля 1963 года |
Архитектор | Подземный зал: А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич; Надземный павильон – А. С. Гёцкин, В. П. Шувалова; Реконструкция подземного зала в 1991: А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, при участии А. И. Гончарова. |
Особенности | Пилонная станция, достигающая глубины 55 метров |
Краткое описание
«Сенная площадь» является промежуточным звеном, связывающим станции «Технологический институт» и «Невский проспект». Формирует мощный пересадочный узел, объединяющий «Сенную площадь», «Спасскую» и«Садовую».
История
Станция открыла свои двери и впустила первых пассажиров в июле 1963 года, тогда она называлась «Площадь Мира». Летом 1992 года станция обрела новое имя — «Сенная площадь» — вестибюль выходит на одноименную площадь города. Интерьер помещений выдержан в минималистическом стиле. Излишества не приветствовались, поэтому стены станции скромно отделали кафелем, обошлись без барельефов и скульптурных композиций. Залы станции изначально проектировались небольшими: никакой пышности сталинского ампира и огромных, похожих на дворцы, залов. Пилоны выложили мелким кафелем неброских тонов.
Название «Площадь Мира» идейно поддерживалось лозунгом на стене центрального зала станции, который сообщал, что «СССР – оплот мира», а также стенами вдоль путей, облицованных самой простой плиткой, сделанной из голубого кафеля. После реконструкции увеличился перронный зал, стала мраморной отделка стен и пилонов.
В 1991 г. построен переход-тоннель для пешеходов, по которому пассажиры перемещаются с «Сенной площади», чтобы оказаться на станции «Садовая». «Сенная площадь», «Спасская» и«Садовая» объединились в единый узел с открытием в марте 2009 года перехода на четвертую линию — «Спасская».
В ходе перепланировки осуществлено увеличение зала в два раза за счет переноса подстанции. Появилось еще несколько выходов с платформ в общий зал. Появился переход на «Садовую».
Инженерные решения не принесли ожидаемого снижения нагрузки в часы наибольшего пассажиропотока. Даже, когда в 2009 году на станцию «Спасская» был открыт переход, обстановку это неразрядило.
Интересные факты
- Вход врасположен на территории, где некогда возвышался храм «Спас на Сенной». Храм был уничтожен в период борьбы с «религиозным мракобесием».
- На торцевой стене перехода к станции «Спасская» можно увидеть надпись, сообщающую о неоднократном переименовании северной столицы. Ниже находится панно, накотором изображены образцы колонн, выполненных в разных архитектурных стилях.
Трагические события
«Сенная площадь» известна фактами гибели людей:
- Летом 1999 года рухнул бетонный козырек станционного павильона, который потом нестали восстанавливать.
- В апреле 2017 года произошел террористический акт между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь».
Площадь перед метро перед Новым 2019 годом
.
peterburg.guide
Сенная площадь (станция метро) — это… Что такое Сенная площадь (станция метро)?
Координаты: 59°55′37.53″ с. ш. 30°19′13.53″ в. д. / 59.927092° с. ш. 30.320425° в. д. (G) (O) (Я)59.927092, 30.320425
Павильон станции«Сенна́я пло́щадь» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
Наземные сооружения
Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается у Сенной площади, в непосредственной близости от места снесённой в 1961 году Успенской церкви (Спаса-на-Сенной). Обращён к площади широким витражом входа. Изначально планировалось встроить вестибюль в крупное здание общественного назначения: газета «Смена» писала:
он (вестибюль) будет встроен в большое здание, которое поднимется на площади
В июле 2007 года начальником метрополитена была обнародована информация о том, что вестибюль станции метро «Сенная» будет «объединён с новым зданием, в котором разместится небольшой торговый центр[4]».
Вид в сторону эскалатораОбрушение козырька
10 июня 1999 года в 19 часов 40 минут[3] обрушился пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров, в результате чего погибли 7 человек. Для того чтобы трагедия больше не повторилась, было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их.
Подземные сооружения
«Сенная площадь» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич.
При открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись:
СССР оплот мира [3] |
Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
В южном конце станции построен переход на станцию «Спасская». Торец у перехода украшает надпись:
1703 Санкт-Петербург 1914 Петроград 1924 Ленинград 1991 Санкт-Петербург |
символизирующая переименования города. Под надписью расположено панно с тремя колоннами: ионической слева, дорической в центре и коринфской справа, символизирующие три различных архитектурных стиля.
Пересадки
Станция является пересадочной к поездам Фрунзенско-Приморской линии на станцию «Садовая». 7 марта 2009 года открыт переход на станцию «Спасская» Правобережной линии в южном торце «Сенной площади». С вводом этой станции возник первый в Петербургском метрополитене трёхстанционный пересадочный узел.
Переход на Линию 5 выполнен в виде наклонного пешеходного Г-образного тоннеля с лестницей с «Сенной площади» и эскалатором на «Садовой». В середине зала находится лестница, верхняя площадка которой находится над путями направления на станцию «Технологический институт». Эта площадка является началом тоннеля, в котором организовано двустороннее движение пешеходов. После поворота пассажиры, спускаясь на три ступеньки, попадают в верхний эскалаторный зал перехода с четыремя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал примыкает к южному торцу станции «Садовая».
Строительство (реконструкция)
Авторы проекта реконструкции — архитекторы А. И. Прибульский и Г. П. Кашихин при участии А. В. Гончарова. До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции Московско-Петроградской линии и имела укороченный центральный зал.
В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшим по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коэлга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.
Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году второго перехода на станцию «Спасская».
В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Привязка общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 5М, 5Мб, 49, 70, 71, 181.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-1, К-3, К-7, К-19, К-36, К-115, К-124, К-169, К-186, К-195, К-212, К-213, К-350.
- Трамвайные маршруты: 3.
Примечания
Сенная площадь в начале XX века,Успенская церковь, корпуса Сенного рынка
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Сенная площадь (станция метро) — Howling Pixel
«Сенна́я площадь» (до 1992 года — «Площадь Мира») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До 1 июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
«Сенная площадь» | |
---|---|
Московско-Петроградская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Адмиралтейский |
Округ | Сенной |
Дата открытия | 1 июля 1963 |
Проектное название | Октябрьская[1][2] |
Прежние названия | Площадь Мира (до 1 июля 1992) |
Тип | пилонная |
Глубина заложения, м | ≈ 55 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | |
Архитекторы вестибюлей | |
Переходы на станции | |
Выход к улицам | Сенная площадь, Садовая улица |
Наземный транспорт |
|
Режим работы | 5:36—0:26 |
Код станции | CH |
Соседние станции | Невский проспект и Технологический институт |
Наземные сооружения
Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается у Сенной площади, в непосредственной близости от места снесённой в 1961 году Успенской церкви (Спаса на Сенной). Обращён к площади широким витражом входа. Изначально планировалось встроить вестибюль в крупное здание общественного назначения[3].
В июле 2007 года начальником метрополитена была обнародована информация о том, что вестибюль станции метро «Сенная площадь» будет «объединён с новым зданием, в котором разместится небольшой торговый центр»[4], однако в связи с появившимся планами по восстановлению Успенской церкви наземный вестибюль станции, возможно, будет снесён
Подземные сооружения
«Сенная площадь» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, А. Я. Мачерета и В. В. Ганкевич.
При открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись: «СССР оплот мира»[3].
Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Пересадки
«Сенная площадь» является пересадочной на станцию «Садовая» линии 5. Переход выполнен в виде наклонного пешеходного Г-образного тоннеля с лестницей на «Сенной площади» и эскалатором на «Садовой». В середине зала расположена лестница, верхняя площадка которой находится над путями направления на станцию «Технологический институт». Это начало тоннеля c двусторонним пешеходным движением. После поворота пассажиры, спускаясь на три ступеньки, попадают в верхний эскалаторный зал перехода с четырьмя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал примыкает к южному торцу станции «Садовая».
7 марта 2009 года открыт переход на станцию «Спасская» линии 4 в южном торце «Сенной площади». С вводом этой станции возник первый в Петербургском метрополитене трёхстанционный пересадочный узел.
Происшествия
Обрушение козырька
10 июня 1999 года в 19:40[3] обрушился пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров, в результате чего погибли 7 человек. Для предотвращения подобных трагедий в будущем было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их. На «Сенной площади» козырёк не был восстановлен, павильон после ремонта приобрел новое оформление.
«Выложенные в линию обломки представляли собой куски бетонной плиты с проволочной арматурой. Как выяснилось, это была передняя часть козырька, который состоял из двух плит. Край облома был ровным, как будто бритвой срезало. Объяснение этому нашлось довольно быстро. Как выяснилось, плиты не были между собой соединены — у каждой из них была собственная арматура. Специалисты считают, что, если бы каркас был сплошным, плита не отломилась бы так резко, а просто повисла бы на арматуре»[6]
Теракт 2017 года
3 апреля 2017 года произошёл взрыв в вагоне двигающегося поезда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате взрыва погибло 14 пассажиров, 73 пострадало. Мощность взрывных устройств составляет около 200—300 граммов в тротиловом эквиваленте[7].
Реконструкция
Авторы проекта реконструкции — архитекторы А. И. Прибульский и Г. П. Кашихин при участии А. В. Гончарова. До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции линии 2, и имела укороченный центральный зал.
В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшего по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коелга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.
Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году второго перехода на станцию «Спасская».
В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
См. также
Примечания
- ↑ План развития Ленинградского метрополитена к 1980 году (недоступная ссылка)
- ↑ Схема Ленинградского метрополитена, 1963 год
- ↑ 1 2 3 Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
- ↑ «В проекты новых станций петербургского метро будут закладывать создание торговых центров». Интервью с В. Гарюгиным, 12 июля, ИА REGNUM-Балтика
- ↑ Новый храм спасет Сенную от «Бермудского треугольника» :: Северо-Запад :: Top.rbc.ru
- ↑ Коммерсант. Номер 128 от 22-07-99. Полоса 005
- ↑ В метро Санкт-Петербурга произошли два взрыва
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
Сенная (станция метро)«Сенна́я» — проектируемая 17-я станция Нижегородского метрополитена. Будет располагаться на Автозаводской линии, за проектируемой станцией «Оперный театр» в Нижегородском районе в 400 м от одноимённой площади, под ул. Большой Печёрской и улицей Родионова рядом с одноимённой автостанцией. После открытия «Сенная» станет третьей станцией метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Сенная площадь (станция метро) — Википедия. Что такое Сенная площадь (станция метро)
«Сенная площадь» | |||
Московско-Петроградская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 1 июля 1963 | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Октябрьская[1][2] | ||
Прежние названия | Площадь Мира (до 1 июля 1992) | ||
Район | Адмиралтейский | ||
Округ | Сенной | ||
Тип | пилонная | ||
Глубина заложения, м | ≈ 55 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | |||
Архитекторы вестибюлей | |||
Выход к улицам | Сенная площадь, Садовая улица | ||
Переходы на станции | |||
Наземный транспорт |
| ||
Режим работы | 5:36—0:26 | ||
Код станции | CH | ||
Соседние станции | Невский проспект и Технологический институт | ||
| |||
«Сенная площадь» на Викискладе |
«Сенна́я площадь» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До 1 июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
Наземные сооружения
Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается у Сенной площади, в непосредственной близости от места снесённой в 1961 году Успенской церкви (Спаса на Сенной). Обращён к площади широким витражом входа. Изначально планировалось встроить вестибюль в крупное здание общественного назначения[3].
В июле 2007 года начальником метрополитена была обнародована информация о том, что вестибюль станции метро «Сенная площадь» будет «объединён с новым зданием, в котором разместится небольшой торговый центр»[4], однако в связи с появившимся планами по восстановлению Успенской церкви наземный вестибюль станции, возможно, будет снесён[5]. Тем не менее эти планы серьёзно не обсуждаются.
Подземные сооружения
«Сенная площадь» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, А. Я. Мачерета и В. В. Ганкевич.
При открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись: «СССР оплот мира»[3].
Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
-
Вид в сторону эскалатора
-
Путевая стена
Пересадки
«Сенная площадь» является пересадочной на станцию «Садовая» линии 5. Переход выполнен в виде наклонного пешеходного Г-образного тоннеля с лестницей на «Сенной площади» и эскалатором на «Садовой». В середине зала расположена лестница, верхняя площадка которой находится над путями направления на станцию «Технологический институт». Это начало тоннеля c двусторонним пешеходным движением. После поворота пассажиры, спускаясь на три ступеньки, попадают в верхний эскалаторный зал перехода с четырьмя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал примыкает к южному торцу станции «Садовая».
7 марта 2009 года открыт переход на станцию «Спасская» линии 4 в южном торце «Сенной площади». С вводом этой станции возник первый в Петербургском метрополитене трёхстанционный пересадочный узел.
Происшествия
Обрушение козырька
10 июня 1999 года в 19:40[3] обрушился пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров, в результате чего погибли 7 человек. Для предотвращения подобных трагедий в будущем было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их. На «Сенной площади» козырёк не был восстановлен, павильон после ремонта приобрел новое оформление.
«Выложенные в линию обломки представляли собой куски бетонной плиты с проволочной арматурой. Как выяснилось, это была передняя часть козырька, который состоял из двух плит. Край облома был ровным, как будто бритвой срезало. Объяснение этому нашлось довольно быстро. Как выяснилось, плиты не были между собой соединены — у каждой из них была собственная арматура. Специалисты считают, что, если бы каркас был сплошным, плита не отломилась бы так резко, а просто повисла бы на арматуре»[6]
Теракт 2017 года
3 апреля 2017 года произошёл взрыв в вагоне двигающегося поезда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате взрыва погибло 14 пассажиров, 73 пострадало. Мощность взрывных устройств составляет около 200—300 граммов в тротиловом эквиваленте[7].
Реконструкция
Авторы проекта реконструкции — архитекторы А. И. Прибульский и Г. П. Кашихин при участии А. В. Гончарова. До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции линии 2, и имела укороченный центральный зал.
В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшего по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коелга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.
Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году второго перехода на станцию «Спасская».
В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
См. также
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
wiki.sc
Сенная площадь (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 2 (Московско-Петроградская) | |
---|---|
«Сенная площадь» — пересадочная станция линии 2 Петербургского метрополитена.
Открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.
Архитекторы реконструкции
А. И. Прибульский, Г. П. Кашихин, при участии А. В. Гончарова.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Изначально построена как пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом, однако в 1991 году была проведена реконструкция станции в связи со строительством перехода на станцию «Садовая» и задела для перехода на станцию «Спасская», в результате чего центральный зал был удлинен почти вдвое, а проход между четвёртым и пятым пилонами к поездам до станции «Парнас» был заделан стеной. Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 50 сек.
Переход на станцию «Садовая», сооруженный в 1991 году, начинается из центра зала по крутой лестнице, верхняя площадка которой находится над путями в сторону станции «Купчино», далее начинается пешеходный тоннель, заканчивающийся лестницей к верхнему эскалаторному залу. Переход является самым длинным в Петербургском метрополитене.
Переход на станцию «Спасская», сооруженный в 2008 году, начинается лестницей из южного торца станции.
Название
Современное название станция получила по одноименной площади, а та, в свою очередь, по находившемуся на ней Сенному рынку, на котором продавали сено.
Прежнее название
Площадь Мира (до 1 июля 1992 года) по одноименной площади, в 1992 году переименованной в Сенную.
Проектное название
«Октябрьская» по Октябрьскому колхозному рынку (бывшему Сенному).
Пересадки
Выход в город
- На Сенную площадь, Садовую улицу, улицу Ефимова, к Московскому проспекту, пер. Бринько, Гривцова, Спасскому пер., Сенному рынку.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Вестибюль
Памятный жетон в блистереИзначально наземный вестибюль планировалось в перспективе встроить в здание гостиницы, для чего был был взорван храм Спас-на-Сенной (в 2003 году в память о снесенной церкви была воздвигнута часовня недалеко от метро), хотя на фундамент храма заходит лишь левый край ступеней вестибюля. В 1981 году над ним собирались надстроить здание Ленинградского аэровокзала, а с 2007 года планируется встроить вестибюль в торговый центр «Пик».
10 июня 1999 года в 19.40 на станции произошла трагедия: на входе в вестибюль обрушился бетонный козырек. В результате погибло семь человек. Причины катастрофы — ошибки в проектировании и грубые нарушения при строительстве станции в 1962 году. Козырек являлся временным решением до встройки вестибюля в здание гостиницы. После этого был демонтирован козырек вестибюля станции «Площадь Ленина» на Боткинской улице.
Художественное оформление
Изначально станция была отделана исключительно кафельной плиткой: пилоны мелкой серо-кремовой, путевые стены — синей. Название станции обыгрывалось размещенной в глухом торце станции надписью «СССР оплот мира». Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из аннодированного металла. В результате проведенной реконструкции в 1991 году был переуложен пол, пилоны переоблицованы: плитка заменена на белый мрамор, однако, экономические проблемы не позволили выполнить предусмотренные проектом декоративные барельефы на пилонах. В 2008 году, в связи с открытием перехода на станцию «Спасская», асфальтовый пол на платформах был заменен на гранит, повторно уложен пол центрального зала, а в южном торце было выполнено мозаичное панно «Три века Санкт-Петербурга» (художники С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин). Композиция примыкает к переходу и развивает тему трех веков петербургского зодчества. Изображенные в мозаике гипертрофированные капители трех архитектурных стилей и размещенный выше текст с указанием исторических наименований города гармонично соединяет эти станции.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Ремонт путевых стен
Боковой зал после ремонта путевых стен
Название станции на путевой стене
Название станции на путевой стене после ремонта
Проход между пилонами
Переход на станцию «Садовая»
Переход на станцию «Спасская»
Переход на станцию «Спасская»
Мозаика «Три века Санкт-Петербурга»
Нижний эскалаторный зал
Нижний эскалаторный зал
Переход «Сенная площадь» — «Садовая»
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станции метро “Сенная площадь”, “Садовая”, “Спасская”
Станции метро “Сенная площадь”, “Садовая”, “Спасская” расположены в центральной части Санкт-Петербурга рядом с Сенной площадью. Рядом со станциями находятся важные транспортные магистрали города: Садовая улица, Московский проспект, Гороховая улица, канал Грибоедова. Станции расположены на расстоянии примерно 1 километр южнее Невского проспекта. Рядом со станциями расположено много магазинов и кафе. Станции метро “Сенная площадь”, “Садовая” и “Спасская” образуют крупный пересадочный узел Петербургского метрополитена (объединяет три линии метро).
Станция метро “Сенная площадь”
Станция метро “Сенная площадь” расположена рядом с Сенной площадью и Садовой улицей. Станция метро “Сенная площадь”
расположена на Московско-Петроградской линии (линия 2, голубая линия) Петербургского метрополитена, между станциями “Технологический институт” и “Невский проспект”.
Станция была открыта 1 июля 1963 года. Первоначально (до 1 июля 1992 года) станция носила название «Площадь Мира». Глубина заложения станции 55 метров.
Наземный павильон станции расположен в юго-восточной части Сенной площади. В северном торце подземного зала станции расположен выход со станции, который имеет три эскалатора. В южной части подземного зала станции расположен переход на станцию “Спасская”. Переход на станцию “Садовая” начинается из центра зала (лестница, затем пешеходный тоннель).
Станция метро “Садовая”
Станция метро “Садовая” расположена рядом с Сенной площадью и Садовой улицей. Станция расположена на Фрунзенско-Приморской линии (линия 5, фиолетовая линия) Петербургского метрополитена, между станциями “Звенигородская” и “Адмиралтейская”.
Станция была открыта 30 декабря 1991 года. Глубина заложения станции 71 метр.
Станция не имеет наземного павильона. Вход на станцию осуществляется через подземный пешеходный переход, который имеет выходы по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы.
В северном торце подземного зала станции находится выход в город (по лестнице и пешеходному тоннелю к эскалаторам).
В южной части посадочного зала станции расположен переход на станцию “Сенная площадь” Московско-Петроградской линии.
Переход на станцию “Спасская” расположен в средней части платформы.
Станция метро “Спасская”
Станция метро “Спасская” расположена на Правобережной линии (линия 4) Петербургского метрополитена. В настоящее время это конечная станция (2014, соседняя станция «Достоевская»). В будущем планируется продление линии и строительство станций “Театральная”, “Горный институт”, “Гавань”, “Морской фасад”.
Станция была введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года. Станция расположена на глубине примерно 60 метров. Выход в город находится в центре подземного зала станции.
Переход на станцию “Сенная площадь” расположен в южном торце зала.
Переход на станцию “Садовая” расположен в северном торце зала (по лестнице и затем по эскалатору).
Схема перехода между станциями.
www.visit-plus.com
Сенная площадь (станция метро) — Википедия
«Сенная площадь» | |||
Московско-Петроградская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Адмиралтейский | ||
---|---|---|---|
Округ | Сенной | ||
Дата открытия | 1 июля 1963 | ||
Проектное название | Октябрьская[1][2] | ||
Прежние названия | Площадь Мира (до 1 июля 1992) | ||
Тип | пилонная | ||
Глубина заложения, м | ≈ 55 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | |||
Архитекторы вестибюлей | |||
Переходы на станции | |||
Выход к улицам | Сенная площадь, Садовая улица | ||
Наземный транспорт |
| ||
Режим работы | 5:36—0:26 | ||
Код станции | CH | ||
Соседние станции | Невский проспект и Технологический институт | ||
| |||
«Сенная площадь» на Викискладе |
«Сенна́я площадь» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До 1 июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
Наземные сооружения
Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается у Сенной площади, в непосредственной близости от места снесённой в 1961 году Успенской церкви (Спаса на Сенной). Обращён к площади широким витражом входа. Изначально планировалось встроить вестибюль в крупное здание общественного назначения[3].
В июле 2007 года начальником метрополитена была обнародована информация о том, что вестибюль станции метро «Сенная площадь» будет «объединён с новым зданием, в котором разместится небольшой торговый центр»[4], однако в связи с появившимся планами по восстановлению Успенской церкви наземный вестибюль станции, возможно, будет снесён[5]. Тем не менее эти планы серьёзно не обсуждаются.
Видео по теме
Подземные сооружения
«Сенная площадь» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, А. Я. Мачерета и В. В. Ганкевич.
При открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись: «СССР оплот мира»[3].
Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
-
Вид в сторону эскалатора
-
Путевая стена
Пересадки
«Сенная площадь» является пересадочной на станцию «Садовая» линии 5. Переход выполнен в виде наклонного пешеходного Г-образного тоннеля с лестницей на «Сенной площади» и эскалатором на «Садовой». В середине зала расположена лестница, верхняя площадка которой находится над путями направления на станцию «Технологический институт». Это начало тоннеля c двусторонним пешеходным движением. После поворота пассажиры, спускаясь на три ступеньки, попадают в верхний эскалаторный зал перехода с четырьмя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал примыкает к южному торцу станции «Садовая».
7 марта 2009 года открыт переход на станцию «Спасская» линии 4 в южном торце «Сенной площади». С вводом этой станции возник первый в Петербургском метрополитене трёхстанционный пересадочный узел.
Происшествия
Обрушение козырька
10 июня 1999 года в 19:40[3] обрушился пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров, в результате чего погибли 7 человек. Для предотвращения подобных трагедий в будущем было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их. На «Сенной площади» козырёк не был восстановлен, павильон после ремонта приобрел новое оформление.
«Выложенные в линию обломки представляли собой куски бетонной плиты с проволочной арматурой. Как выяснилось, это была передняя часть козырька, который состоял из двух плит. Край облома был ровным, как будто бритвой срезало. Объяснение этому нашлось довольно быстро. Как выяснилось, плиты не были между собой соединены — у каждой из них была собственная арматура. Специалисты считают, что, если бы каркас был сплошным, плита не отломилась бы так резко, а просто повисла бы на арматуре»[6]
Теракт 2017 года
3 апреля 2017 года произошёл взрыв в вагоне двигающегося поезда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате взрыва погибло 14 пассажиров, 73 пострадало. Мощность взрывных устройств составляет около 200—300 граммов в тротиловом эквиваленте[7].
Реконструкция
Авторы проекта реконструкции — архитекторы А. И. Прибульский и Г. П. Кашихин при участии А. В. Гончарова. До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции линии 2, и имела укороченный центральный зал.
В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшего по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коелга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.
Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году второго перехода на станцию «Спасская».
В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
См. также
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
wiki2.red