Сигналы семафора – Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ ~ Вагонник

Содержание

Сигналы семафора. Семафор (железная дорога)

Какие семафоры и каких видов существуют на железных дорогах.

Что означают ромбовидные семафоры и для чего нужны отдельные семафоры для товарных поездов белый и фиолетовый цвет.

Геннадий  один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры» ;
один синий огонь «Запрещается производить маневры» .
Это маневровые сигналы!

Павел  зеленый — значит скоро отправится со станции что то

Андрей  А красный-значит поезд не пройдёт!

Купить: .

что означает на ж.д. путях синий семафор? | Автор топика: Александр

красный и зеленый сними понятно.

Станислав  Всего на желдоре используется 5 цветов в различных сочетаниях: красный, желтый, зелёный, синий, белый. Всё это дополняется маршрутными указателями, пригласительными, индикаторами отклонения маршрута по крестовинам пологих марок и др. Синий и белый — маневровые сигналы:
Б — Резрешается производить манёвры Степан
Б+Б — Разрешается производить манёвры Антон
С — Запрещается производит манёвры.

Все же остальные светофоры подают сигналы зелёным, красным и жёлтым цветами.
Причем красный никогда не может быть соединён с другим цветом, только с одним лунно-белым мигающим сигналом пригласительного Егор.
Если интересно дам книгу по стандартам сигналов, подаваемых на железных дорогах: не только светофоров.

Артём  Синий и белый для моневровых…синий стоять белый ехать

Дима  Для маневровых. Проходимец уже всё сказал.

Георгий  …синий — для голубых машинистов

| Семафор

Семафор — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.

А теперь познакомимся с историей семафора

и чем он отличается от светофора .

История

В середине XIX века красный цвет разрешал движение поездов. История сигнальных устройств на Российских железных дорогах насчитывает 175 лет. Чуть раньше, чем в нашей стране, сигналы появились в Великобритании.

На заре существования железных дорог движение на них происходило с незначительной скоростью, и надежной гарантией безопасности движения являлось точное соблюдение установленного расписания. Однако уже на открытии линии Ливерпуль – Манчестер произошел несчастный случай. Один из членов парламента, ярый сторонник сооружения железной дороги, решил обменяться рукопожатием с герцогом Веллингтоном, сидевшем в вагоне, и попал под двинувшийся состав. Локомотив в то время не подавал сигналы.

Отец английских железных дорог Джордж Стефенсон вынужден был задуматься над необходимостью применения каких-либо сигналов, без которых невозможно говорить о безопасности железнодорожного движения. По его указанию были введены сигналы, которые подавали сторожа: днем – флажками, ночью – ручными фонарями. Машинистам выдали рожки, которые в 1835 году заменили паровыми свистками.

Вскоре после открытия движения на Николаевской железной дороге в ноябре 1851 года, шары, предназначенные для указания отправления поезду, были заменены на диски, располагавшиеся на вокзальных зданиях (станции I и II классов) или на водоемных зданиях (станции III класса). Если диск был развернут вдоль стены (с поезда не различим), то отправление запрещалось. Разворот диска поперек пути (хорошо виден из паровоза) означало разрешение отправления (сквозной проход). Диски окрашивались в красный (со стороны поезда) либо зеленый (с противоположной стороны) цвета. Ночью они подсвечивались фонарем.

В 1872 году были изданы «Единые правила о сигналах», которых обязали придерживаться все железные дороги. Это было вызвано тем, что железные дороги закупали разные системы сигнализации, поэтому, скажем, в Мге и на Полтавщине сигналы и сигнальные приборы отличалась друг от друга.

Крупным шагом вперед в деле обеспечения безопасности движения поездов стало введение блокировки, посредством которой путевые семафоры запирались на время, пока на соответствующем участке пути находился поезд. Первой практически удовлетворительной системой блокировки была система Тейера, появившаяся в 1852 году в Англии и примененная спустя 16 лет в России. В конце 80-х годов XIX столетия английскими инженерами Веббом и Томсоном были изобретены жезловые аппараты для регулировки движения поездов на однопутных дорогах. С 1897 года они получили распространение в Российской империи.

Семафорами оборудовались станции на участках железных дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой. Суть этих систем – не допустить нахождения более одного поезда на перегоне. Только при электрожезловой системе семафоры были необязательны, поскольку отправление поездов производилось путем передачи машинисту жезла на право занятия перегона. При полуавтоматической блокировке перегон разрешал занимать открытый семафор.

Закрытый входной семафор запрещал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай маневров или другой работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась помеха.

Семафоры на железной дороге были широко распространены в СССР до 1950-х годов. Во второй половине XX века им на смену пришла светофорная сигнализация. Впрочем, на некоторых участках путей по-прежнему используются устаревшие приборы.

Разница между светофором и семафором

Cветофор является более современным и универсальным устройством для регулировки движения. Он используется как на автомобильных и железных дорогах, так и для подачи сигналов водному транспорту. Тогда как семафор – это устаревший прибор. Сегодня им оснащены лишь малодеятельные промышленные участки железнодорожных путей. Если сигналы светофора распространяются на всех участников движения, то семафор предназначен только для машинистов. В зависимости от положения стрелки водитель локомотива предпринимает определенные действия или же спокойно продолжает путь.
Светофор Семафор
Состоит из корпуса с линзовой головкой, испускающей свет от светодиодов или ламп накаливанияПредставляет собой мачту с крыльями и дополнительной подсветкой
Световые сигналы подаются в круглосуточном режимеПодсветка включается лишь в темное время суток
Используется как на автомобильных и железных дорогах, так и на водеПрименяется лишь на железной дороге
Сигналы распространяются на всех участников движения (водителей, велосипедистов, пешеходов)Указатели предназначены только для машинистов
Представляет собой современное и универсальное устро

netrs.ru

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.

— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.

В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru

ЖД сигналы, симафоры, постройка железнодорожных путей в OpenTTD. Полная база компьютерных игр GGDB.ru

Постройка путей. От простого к сложному

Правила стройки железнодорожных путей не очень сложны и быстро поддаются освоению. Давайте начнем с общих понятий.

Локомотив перевозит грузы с одной платформы на другую. Чтобы построить и обслуживать состав – необходимо депо. На каждом открытом участке дороги может находится только один состав. Соответственно самая простая конструкция будет – соединить 2 платформы одной железной дорогой и поставить по 1 депо у каждой станции. Строить депо на конечных станциях или в местах загрузки логично, т.к. локомотив может принудительно отправиться на обслуживание. Здесь же ему это не составит труда.

+ этого метода – он очень просто, очень надежен, мобилен (вы можете первоначально застроить самые выгодные позиции на карте), удобен при замене типов рельс

— не гибкий и медленный в развитии, невозможно дальнейшее развитие

Поезд поехал, получаем прибыль все в целом прекрасно. Но малоэффективно. Большую часть времени рельсы простаивают. Если расстояние до места назначения выбрано большое – то вся транспортная сеть становится малоэффективной, т.к. проценты загрузки на платформу падают при длительном отсутствии состава. Спасает положение постановка 2-х локомотивов, каждый по своему пути.

+ очень прост, очень надежен, мобилен, удобен при замене рельс, эффективен при больших расстояниях

— не гибкий и медленный в развитии

Для случаев, когда рядом находятся несколько источников, можно воспользоваться схемой передачи грузов через составы. Отдельно строятся составы, которые через другие составы передают весь свой (однотипный!!!) груз центральному огромному составу, который в свою очередь везет весь свой груз потребителю и приносит прибыль за всех. Способ очень удобный в том плане, что если с потребителем что-либо случается – можно прорыть всего лишь один путь к новому. При этом увеличивается время ожидания грузов на платформе, что отражается на качестве продуктов и соответственно на цене. По этому способ не подходит для скоропортящихся продуктов.

+ прост, надежен, удобен при замене рельс, эффективен при расположении источников рядом

— уменьшается качество продуктов, возможен не во всех случаях

Семафоры

В этом руководстве мы разберем необходимость расстановки семафоров (железнодорожных сигналов). Зачем же они нужны?..

Как было описано выше – на каждом открытом участке может находиться только один состав. Семафоры же делят открытый участок на части. Вот и весь фокус. Соответственно теперь по одному пути могут перемещаться несколько локомотивов. Семафоры также задают направление движения. Периодичность семафоров на пути лучше всего выбирать чуть больше чем среднюю длину состава.

Теперь, раз по железнодорожному пути будут проезжать большое количество составов – можно потратить дополнительные средства на оптимизацию дороги (выровнять подъемы, выпрямить все изгибы, потратиться на дорогие мосты и тоннели).

Итак, построим 2 платформы, соединим их рельсами, далее замкнем дорогу в кольцо. Состав уже может ездить кругами, без препятствий. Проставим семафоры на путях, с направлением, в котором двигается состав. Далее можно построить сколь угодно много составов по одному направлению и таким образом регулировать объем перевозимых грузов. А также при частом прибытии локомотивов, на платформе наблюдается всегда высокие рейтинги.

+ Высокая пропускная способность, высокая эффективность, возможность дальнейшего развития

Далее, к уже существующему кольцу, можно подключить дополнительное, использовав уже существующую часть пути. Тем самым сокращается время постройки. Таким образом, можно нарастить множество дополнительных источников. Беспрепятственно можно таким образом подключить множество путей, главное чтобы они полностью дополняли друг друга. То есть, они должны являться частью или продолжением главной дороги. Ни в коем случае не отростком. Все отростки проще делать отдельными кольцами.

Такая усложненная схема приводит к тому, что составы иногда могут теряться, могут заезжать в ближайшие депо, откуда им снова приходится направляться к месту разгрузки. Сложная схема приводит к скоплению составов, соответственно к пробкам. Некоторые цепочки получаются слишком длинными, и состав начинает чаще ломаться. Решением этих проблем является простановка дополнительных депо на пути. В основном их рекомендуется устанавливать перед развилками и на большом участке пути, где давно не было депо.

+ Высокая эффективность и скорость при опоре на уже существующие рельсы

— сложность контроля, составы могут затеряться, пробки

Основным ограничением данной схемы является однонаправленность. Состав обязан следовать по прямой направляющей. Также это чревато большим скоплением составов в центре или на окончании линии. Линии можно загрузить равномерно, использовав разветвленную схему.

Суть данной системы – создать двунаправленные железнодорожные пути с разветвлениями во всех направлениях. При этом Вам достаточно построить единую систему и постепенно подключать к ней источники и потребителей.

Давайте рассмотрим , как построить такую модель.

Соединяем 2 платформы рельсами в двух направлениях. Расстанавливаем семафоры. Далее у платформ создаем пересечения железнодорожных путей. Прибывший поезд загружается, далее переезжает на рельсы своего направления и направляется к месту отгрузки. При этом он может перекрыть пути для въезда другим локомотивам. Но поскольку на погрузку/разгрузку тоже требуется определенное время – то это не уменьшает пропускную способность.

Это минимальная часть системы. Далее, чтобы подключить к ней дополнительные источники/ потребители – достаточно просто в любом месте путей создать развязку. Схемы для подключения платформ могут быть разные, от этого будет зависеть их максимальная пропускная способность. На развязках рекомендуется строить депо, чтобы проезжающие мимо составы могли с легкостью обслуживаться, не загораживая подступы к платформам.

В случае, если на платформу приезжают все локомотивы и там необходимо обеспечить большое количество локомотивов – применяют разные схемы. В основном их суть – построить дополнительные платформы, обеспечить выезд поездов с противоположенной стороны, чтобы они не мешали вновь заезжающим.

В данном типе схем можно с легкостью управлять загруженностью. Продукция снизилась в двое – один состав легко можно перестроить и направить на другую станцию.

+ Высокая эффективность, высокая мобильность, высокая экономия, возможность дальнейшего развития

— При большой загруженности сетей возможны пробки

Далее Вы можете построить свою стратегию таким образом, чтобы, например, изначально найти станцию, производящую товары из продукции. Построить туда максимальную разгрузку продукции. И как только появляется город, куда можно слить все эти товары – подстроить туда одну ветку, настроить сразу штук 10 составов и получить буквально удвоение прибыли за максимально короткое время.

В игре присутствует большое множество разных видов семафоров.

До этого момента мы пользовались лишь первым из них. Различные типы семафоров способны также помочь при создании сложно

ggdb.ru

Как работает семафор на железной дороге

Главная > Дороги > Как работает семафор на железной дороге

Что означают цвета на семафорах? | Автор топика: Владимир

Какие семафоры и каких видов существуют на железных дорогах.

Что означают ромбовидные семафоры и для чего нужны отдельные семафоры для товарных поездов белый и фиолетовый цвет.

Геннадий один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры» ;
один синий огонь «Запрещается производить маневры» .
Это маневровые сигналы!

Павел зеленый — значит скоро отправится со станции что то

Андрей А красный-значит поезд не пройдёт!

Купить: .

что означает на ж.д. путях синий семафор? | Автор топика: Александр

красный и зеленый сними понятно.

Станислав Всего на желдоре используется 5 цветов в различных сочетаниях: красный, желтый, зелёный, синий, белый. Всё это дополняется маршрутными указателями, пригласительными, индикаторами отклонения маршрута по крестовинам пологих марок и др. Синий и белый — маневровые сигналы:
Б — Резрешается производить манёвры Степан
Б+Б — Разрешается производить манёвры Антон
С — Запрещается производит манёвры.
Все же остальные светофоры подают сигналы зелёным, красным и жёлтым цветами.
Причем красный никогда не может быть соединён с другим цветом, только с одним лунно-белым мигающим сигналом пригласительного Егор .
Если интересно дам книгу по стандартам сигналов, подаваемых на железных дорогах: не только светофоров.

Артём Синий и белый для моневровых …синий стоять белый ехать

Дима Для маневровых. Проходимец уже всё сказал.

Георгий …синий — для голубых машинистов

Расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы — Автодиспетчер.Ру

Расстояние Нижний Новгород Москва по трассе составляет 423 км, а по прямой — 402 км. … Расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы в милях: 263. … Протяженность дороги из Нижнего Новгорода в Москву примерно равна:.

tomnosti.info

Железнодорожный сигнал семафора • ru.knowledgr.com

Одна из самых ранних форм фиксированного железнодорожного сигнала — семафор. Эти сигналы показывают свои различные признаки машинистам, изменяя угол склонности вертевшейся ‘руки’. Сигналы семафора были запатентованы в начале 1840-х Джозефом Джеймсом Стивенсом, и скоро стали наиболее широко используемой формой механического сигнала. Проекты изменились за прошедшие годы и окрашивают, световые сигналы заменили сигналы семафора в некоторых странах, но в других они остаются в использовании.

Происхождение

Первый железнодорожный сигнал семафора был установлен Чарльзом Хаттоном Грегори на лондонской и Кройдонской Железной дороге (позже лондонский Брайтон и Южная Железная дорога Побережья) в Новом Кресте, юго-восточном Лондоне, приблизительно в 1842 на недавно увеличенном расположении, также приспосабливающем Южную Восточную Железную дорогу. Джон Арпет Рэстрик утверждал, что предложил идею Хаттону Грегори.

Семафор был впоследствии быстро принят как фиксированный сигнал всюду по Великобритании, заменив все другие типы в большей части использования к 1870. Такие сигналы были широко приняты в США после 1908.

Форма

Компоненты

Рука семафора состоит из двух частей: деревянная или металлическая ручка (или «лезвие»), какие центры под различными углами и зрелище, держащееся, окрасили линзы, которые перемещаются перед лампой, чтобы обеспечить признаки ночью. Обычно они были объединены в единственную структуру, хотя в некоторых типах (например, «прыжок кувырком» сигнализирует, в котором рука вертелась в центре), рука была отдельной от зрелища. Проекты руки горизонтально в ее самом строгом аспекте; другие углы указывают на менее строгие аспекты.

Соответственно цветная линза, в зависимости от положения руки, освещен сзади или масляной лампой, газовая лампа или пробег лампы накаливания в низком напряжении (белые светодиодные группы были также проверены с этой целью). Где зеленый свет требовался, синяя линза будет обычно использоваться. Когда объединено с, главным образом, желто испускающим пламенем масляной лампы, это произвело зеленый цвет. Более поздние сигналы, используя электрические лампы использовали зеленые линзы. Некоторые сигналы, преобразованные в электрические лампы от нефти, использовали желто-крашеную лампочку с оригинальной синей линзой, чтобы поддержать правильный цвет.

Материалы, которые обычно использовались, чтобы сделать посты сигнала для сигналов семафора включенной древесиной, сталью решетки, трубчатой сталью и бетоном. Южная Железная дорога в Великобритании часто использовала старый рельс для постов сигнала.

Более низкий сектор и верхний сектор

Семафоры прибывают в более низкий сектор и верхние формы сектора. В более низком сигнале сектора, центры руки вниз для менее строгого (известный как «прочь») признак. Верхние сигналы сектора, поскольку имя подразумевает, вертятся рука вверх для «прочь».

В течение 1870-х все британские железнодорожные компании стандартизировали на использовании сигналов семафора, которые были тогда неизменно всем более низким типом сектора. С 1920-х вперед, верхние семафоры сектора почти полностью вытеснили более низкие сигналы сектора в Великобритании, за исключением бывших линий GWR. Преимущество верхнего сигнала сектора, это должно сигнал телеграфировать разрыв или руку сигнала быть пригнутым снегом (например), сила тяжести будет иметь тенденцию вызывать сигнал спасть до безопасного «опасного» положения. В более низком сигнале сектора противоположное может произойти, послав сигнал в «прочь», когда фактически это должно иллюстрировать «опасность». Их футляры для очков, которые находятся на противоположной стороне шпинделя, на котором вертится рука сигнала, поэтому требуются, чтобы быть достаточно тяжелыми, чтобы предотвратить этот случай.

Текущая британская практика передает под мандат тот семафор, который сигналы, и верхние и более низкие типы сектора, склонны под углом 45 градусов горизонтального показать «от» признака.

Сигналы с тремя положениями и с двумя положениями

У

первых железнодорожных сигналов семафора были руки, которые могли работаться к трем положениям в более низком секторе. Используемый вместе с системой временного интервала, горизонтальная рука означала, что «опасность», наклоненная вниз в 45 градусах, означала «предостережение», и вертикальная рука (рука, скрытая в пределах почты), означала «ясный». Вертикальный признак постепенно становился прекращенным, поскольку абсолютная блокировка заменила работу временного интервала. Большая северная железная дорога была первой компанией, которая введет сигналы «прыжка кувырком», установленные далеко от почты, после несчастного случая в январе 1876, когда поезд передал сигнал, дающий ложный «ясный» аспект, потому что рука сигнала заморозилась в ее место во время снежной бури.

Более позднее развитие было верхним сектором сигнал семафора с тремя положениями. Они работали в верхнем секторе, чтобы отличить их от тогдашних стандартных более низких семафоров сектора с двумя положениями. Когда рука наклонена вверх в 45 градусах, значение — «предостережение» и рука в вертикальных «ясных» средствах положения. Таким образом три признака могут быть переданы всего одной рукой и без потребности в отдаленной руке на той же самой почте. Ранний отказ от сигнала семафора с тремя положениями в Великобритании допускал широко распространенную замену более низких сигналов сектора с двумя положениями верхними сигналами сектора с двумя положениями.

Окраска и форма руки

Красный был быстро выбран в качестве лучшего цвета для рук семафора, поскольку это было ясно видимо на большинстве фонов. Чтобы увеличить видимость руки, маркировка контрастирующего цвета, такого как полоса или определить, обычно применяется. Задняя часть руки обычно окрашивается в белый от черной маркировки.

Где особенно плохого второстепенного контраста нельзя избежать, прицеливающееся правление (обычно окрашенный белый) может быть размещено позади руки, чтобы обеспечить соответствующий контраст, который улучшает видимость. Альтернативно, часть опоры моста, удобно расположенной позади сигнала, может быть окрашена в белый.

С 1872 отдаленные руки сигнала (см. ниже) отличили, сократив метку «рыбьего хвоста» в конец. В это время все руки сигнала были все еще окрашены в красный. В 1920-х британские железнодорожные компании начали окрашивать отдаленные руки сигнала в желтый, чтобы лучше отличить их от красных сигналов остановки. Красные линзы в отдаленных сигналах были изменены на желтый в то же время. Практика использования красных отдаленных рук выжила в некоторых странах как бы то ни было.

Третий тип руки с резким концом, простирающимся направленный наружу, часто используется (хотя не в Великобритании), чтобы указать, что сигнал действует автоматически (в качестве в автоматических системах блокировки) и во многих случаях указывает, что сигнал ‘разрешающий’, и может быть передан, показывая его самый строгий аспект на низкой скорости.

Для большинства типов руки семафора цвет света, показанного, когда рука находится в «на» (самом строгом) положении обычно, соответствует цвету самой руки (т.е. красный для сигнала остановки, желтого для отдаленного сигнала). Когда рука находится в «от» положения, зеленый свет показан.

Другие формы и цвета рук семафора использовались в определенных целях в разных странах во всем мире.

Операция

Первыми сигналами семафора управляли рычаги, расположенные в сигналах. Некоторые ранние сигналы высовывались от крыши сигнальной будки управления. Позже, удаленная операция была произведена рычагами, связанными с сигналом единственными проводами (Великобритания), пары проводов (Континентальная Европа), или трубы, поддержанные на роликах (США). Рычаги группировались в здании, известном как «сигнальная будка» (Великобритания & Австралия) или «взаимосвязанная башня» (США). В британском многократном сигнале группировались провода, и в станции области обычно разбивались ниже лиц платформы чуть выше уровня рельса. Эксплуатация единственного провода сигнала заставила бы некоторые смежные провода ‘бренчать’, и этот шум был одним из многих характерных звуков железнодорожного путешествия до постепенного введения цветных световых сигналов с середины 20-го века.

Сигналы семафора могут также управляться электродвигателями, гидравлически или пневматически, позволяя им быть расположенными далее от сигнальной будки управления. В некоторых случаях они могут быть заставлены работать автоматически. Сигналы разработаны, чтобы быть предохранительными так, чтобы, если власть потеряна или связь была сломана, рука переместится силой тяжести в горизонтальное положение. Для более низких семафоров сектора это требует, чтобы футляр для очков был достаточно тяжел, чтобы гарантировать повышения руки, а не падения; это — одна из причин широко распространенного выключателя к верхним сигналам сектора. (Цель противовеса, часто находимого на рычаге, опускается, почта сигнала семафора должна фактически гарантировать, что провод сигнала возвращается к его нормальному положению, когда рычаг управления отложен. Иначе, снова, сигнал мог не возвратиться к опасности. Эти противовесы используются так же обычно на верхнем — как на сигналах более низкого сектора.)

Использование

Остановите сигналы

Сигнал остановки (США — домашний сигнал или абсолютный сигнал) является любым сигналом, самый строгий признак которого — ‘опасность’ (который заставляет остановку). Остановитесь сигналы используются, чтобы защитить соединения, пункты (США — ‘выключатели’), железнодорожные переезды, подвижные мосты, платформы или блоки-участки.

Особая сигнальная будка может управлять одним или более сигналами остановки на каждой бегущей линии. В традиционной механически сообщенной области сигнальной будке наиболее свойственно иметь два сигнала остановки, управляющие каждой линией. Первое, достигнутое поездом, известно как домашний сигнал. Последний сигнал остановки, известный как старт или сигнал секции, обычно располагается мимо пунктов и т.д. и управляет входом в блок-участок вперед. Расстояние между домом и стартовыми сигналами обычно довольно коротко (как правило, несколько сотен ярдов) и позволяет поезду ждать секции перед ним, чтобы очиститься, не блокируя линию полностью назад к предыдущему сигналу остановки.

Внешний дом

В некоторых местоположениях больше чем один домашний сигнал мог бы быть обеспечен на той же самой линии. Они будут определены именами, такими как внешний дом и внутренний дом, или сначала домашний, второй дом и т.д.

Внешний дом защищает нейтральное долго четверти мили (440yards/400m) свободный от любых пунктов или запасных путей. Это позволяет поездам приближаться, когда станция или соединение затруднены. Отмечено, что у соединения в несчастном случае рельса Света не было внешних домашних сигналов.

Передовой старт

Продвинутый стартовый сигнал мог бы использоваться в местоположении, где могло бы быть желательно продвинуть поезд со станционной платформы, прежде чем секция вперед станет доступной. В этом сценарии стартовый сигнал разрешает поезду тянуть вперед от станционной области к продвинутому стартовому сигналу, который управляет входом в секцию вперед.

Если какой-либо из сигналов вне первого сигнала остановки будет в ‘опасности’, то предыдущие сигналы будут также проводиться в ‘опасности’, пока поезд не будет почти в стенде, чтобы указать водителю, что следующий сигнал в ‘опасности’. Это может быть проведено в жизнь инструкцией или электрической блокировкой, которая требует предоставления схемы следа на подходе к сигналу.

В Северной Америке предшествующая терминология не использовалась как развитие американской сигнальной практики, отличенной от этого в Соединенном Королевстве во время конца девятнадцатого века. В Америке, где термин домашний сигнал находится в общем использовании, это обычно обращается к «универсальному» британскому определению ‘сигнала остановки’, а именно, любой сигнал, самый строгий признак которого — ‘опасность’.

Отдаленные сигналы

Сигнал, который обеспечивает заблаговременное предупреждение остановки, сигнализирует вперед (и который не заставляет остановку, когда в ее самом строгом положении), упоминается как отдаленный сигнал. Термин, порожденный в Великобритании и, использован всюду по англоговорящему миру. В некоторых регионах, особенно Северной Америке, условия отдаленный сигнал и сигнал подхода находятся оба в общем использовании.

Из-за большого расстояния, требуемого принести движущийся поезд к стенду, отдаленные сигналы должны быть расположены на подходе к соответствующему сигналу остановки, по крайней мере, тормозным путем худшего тормозившего поезда, чтобы использовать маршрут. Это особенно важно на быстродействующих маршрутах. Когда-то это была практика, чтобы принять прицеливающееся расстояние во внимание, помещая отдаленные сигналы; отдаленный сигнал мог поэтому быть помещен в меньше, чем тормозной путь к соответствующему сигналу остановки.

Водитель поезда, сталкивающегося с отдаленным сигналом при ‘предостережении’, должен ожидать сигнал остановки быть в ‘опасности’ и должен приспособить скорость поезда, чтобы принести поезд к стенду прежде, чем достигнуть его. Водитель поезда, сталкивающегося с отдаленным сигналом в ‘ясном’ положении, знает, что все применимые сигналы остановки, которыми управляет та же самая сигнальная будка, находятся в ‘ясном’ положении.

Это проведено в жизнь, сцепившись; отдаленному сигналу препятствуют принять ‘ясное’ положение если все соответствующие сигналы остановки, которыми управляет ‘четкий’ показ сигнальной будки.

Изменения в цвете и значение

До 1920-х отдаленные сигналы были окрашены в красный с красным светом ночью. Учитывая, что их значения отличались, это было очевидно неудовлетворительно, чтобы иметь и домашние и отдаленные сигналы, показав тот же самый цвет, но одной из проблем, которые задержали изменение в цвете отдаленных сигналов к желтому, было отсутствие подходящего желтого стакана для структуры зрелища. Некоторые британские железнодорожные компании использовали Coligny-валлийскую лампу сигнала, чтобы разъяснить ночные аспекты; это было приспособлено к отдаленным сигналам и показало белый vee в дополнение к главному красному или зеленому свету. Министерство транспорта рекомендовало, чтобы цвет отдаленных рук сигнала и очков был изменен от красного до желтого в начале 1920-х, хотя это не было универсально принято в Великобритании до конца 1920-х. С этого времени желтый аспект предостережения остался британским железнодорожным стандартом.

Викторианские Железные дороги в Австралии изменили только изолированные отдаленные сигналы, оставив объединенные домашние и отдаленные сигналы, показывающие зеленый по красному в положении предостережения. Правительственные Железные дороги Нового Южного Уэльса сохранили красный отдаленный сигнал везде, добавив фиксированный верхний зеленый свет так, чтобы изолированный отдаленный сигнал показал зеленый по красному, как объединенный дом и отдаленный сигнал при предостережении.

В 19-м веке отдаленный сигнал на викторианских Железных дорогах потребовал, чтобы поезд остановился, когда сигнал был в красном, не только, чтобы соблюсти осторожность, как имеет место теперь. Однако останавливавший в отдаленном сигнале в красном, поезд мог тогда продолжиться тщательно к домашнему сигналу, будучи готов не доходить до любой преграды между двумя сигналами. Таким образом отдаленный сигнал в то время немного походил на более поздний «внешний домашний» сигнал. Та практика в отдаленном сигнале в то время, возможно, была фактором в несчастном случае рельса Света 1908.

Объединенная остановка и отдаленные сигналы

Где сигналы близко расположены, сигнал остановки и отдаленный сигнал могут быть установлены на той же самой почте. Отдаленный сигнал всегда ниже двух. Два сигнала «желобятся» так, чтобы отдаленный сигнал мог только очиститься, если сигнал остановки ясен. Ночью оба сигнала показывают свет, что означает, что ‘опасный’ признак появляется как красный по желтому.

Исключительно в Новом Южном Уэльсе домашние и отдаленные сигналы, которыми управляют от той же самой сигнальной будки, были бы установлены, особенно на внешних домашних сигналах.

Шунтирование и вспомогательные сигналы

Шунтирование сигналов и вспомогательных сигналов также существует в форме семафора меньшими руками и огнями, чем обеспечено для главных сигналов. Эти сигналы могут также принять форму диска с горизонтальной полосой, которая вращается 45 градусов к ясному положению.

Сигналы заказа поезда

В Северной Америке использовались семафоры, поскольку заказ поезда сигнализирует, с целью указания инженерам, должны ли они остановиться, чтобы получить телеграфированный заказ. Это было характерно для сигналов заказа поезда указать, что рука прямо вниз, чтобы указать ‘продолжается’. Сигналы заказа поезда, как правило, располагались в станционном здании с высокой общей почтой, организовывающей столкновение сигнала оружия в противостоящих направлениях.

Нежелезнодорожное использование

Сигналы семафора железнодорожного стиля использовались, чтобы управлять движениями лодок или судов (например, в мостах колебания) и также управлять дорожным движением (например, в железнодорожных переездах).

Снижение использования

Механические сигналы во всем мире постепенно сокращаются в пользу цветных световых сигналов или, в некоторых случаях, сигнальные системы, которые не требуют сигналов lineside (например, RETB и новая европейская система ERTMS). В Соединенных Штатах их использование было почти полностью устранено на главных линиях, со значительными остающимися установками, все еще найденными на двух отдельных сегментах линии Транспортировки CSX из Луисвилла, Кентукки в Чикаго, Иллинойс, на маршруте прежней Железной дороги Monon, и на Подразделении BNSF Railway Glorieta в Нью-Мексико, который используется поездом пассажира Чикаго-Лос-Анджелеса Амтрак, Юго-западным Руководителем.

В Великобритании сигналы семафора все еще довольно распространены на железнодорожной сети на вторичных маршрутах, однако увеличение расходов на возобновления приводит к более быстрому уровню снижения в последние годы.

Новые железные дороги в неразработанных странах, испытывающих недостаток в надежных электроприборах, продолжают использовать механические пункты и сигналы, такие как железная дорога TAZARA, которая была построена в 1970-х.

См. также

  • Сигнал прошел в опасности
  • Проход камня Маркировщика сигнализирует
о
  • Линия семафора
  • Секция на сигналах от ‘Сигнальной будки’ веб-сайт

ru.knowledgr.com

Семафор (железная дорога) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Семафор. Семафор, два указателя путевого заграждения и стрелочные переводы на станции Брайзах, Германия

Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов (на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.

В разговорной речи семафорами часто называют также и железнодорожные светофоры, что с технической точки зрения категорически неправильно.

Семафорная сигнализация в странах постсоветского пространства[ | ]

Значения сигналов[ | ]

Семафорами подаются сигналы:

а) днём поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью одним зелёным огнём — «Путь свободен». Так сигнализируют входные семафоры при приёме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные, проходные и маршрутные семафоры и семафоры прикрытия;

б) днём горизонтальным положением крыла семафора, а ночью одним красным огнём — «Стой! Запрещается проезжать»[1];

в) входные семафоры двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днём и зелёным и жёлтым огнями ночью сигнализируют — «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции»[2]. Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нём со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зелёные огни соответственно числу открытых крыльев.

При применении на однопутных участках с полуавтоматической блокировкой нормально погашенных выходных светофоров входные семафоры в открытом и закрытом положении должны иметь контрольные прозрачно-белые огни.

ru-wiki.ru

factorio поезда, семафоры и светофоры

В данной статье поговорим о железной дороге в factorio. Железнодорожную сеть условно можно разделить на:

Поезда

Поезда являются неотъемлемой частью игры. В середине игры у игрока возникает необходимость добывать ресурсы на больших расстояниях. С помощью поездов можно перевозить ресурсы на длинные расстояния с приличной скоростью.

Поездом можно управлять вручную или задать автоматическое расписание для движения. В обоих случаях нужно использовать топливо (все что горит).

Локомотив имеет свой инвентарь, в который можно складировать различные вещи, но лучше использовать вагоны. Их можно присоединить бесконечное число (?).

Управление вручную

Вручную мы можем передвигаться с помощью поезда по рельсам. Управление:

  • Вход / выход — Enter
  • Ускорение — W
  • Тормоз / назад — S
  • Повороты на развилках — A,D
  • Сцепка / расцепка — G

При движении вручную поезд игнорирует сигналы (см. ниже), которые размещены вдоль рельс. Мы можем столкнуть поезда 🙂

Если на ходу выйти из поезда, мы можем попасть под него и умереть (актуально на поворотах).

Автоматическое управление

В данном случае мы задаем поезду определенный маршрут и тайминги, с помощью которых поезд без нашего участия катается по рельсам от станции к станции.

Что нужно учитывать:

  • Поезд не может ехать назад (нужно 2 локомотива)
  • Если неправильно настроены семафоры, поезд может не поехать (см. нет пути)
  • Учитывайте автоматическую дозаправку поезда
  • Учитывайте время, которое нужно простоять на станции, чтобы вагоны успели заполниться / разгрузиться
  • Учитывайте количество поездов и железнодорожную развязку. Может получиться, что ваши поезда блокируют друг друга и ваше производство встанет

Можно указать следующие условия, при которых поезд будет стоять на станции:

  • Указанное время простоя
  • Инвентарь полный / пустой в вагонах
  • Количество предметов
  • Значение логистической сети
  • Количество жидкости

Также не забудьте переключить с «ручного» на «автоматический» режим.

Сигналы

В игре factorio светофоры и семафоры нужны для того, чтобы указывать поезду информацию о том, свободна ли колея или нет. Для поездки на поезде вручную они не нужны. Однако если вы хотите автоматизировать вашу железную дорогу, то светофоры нужны.

Светофоры разрешают регулировать маршрут поездов, если их маршруты частично или полностью совпадают. Главный принцип размещения светофоров — ставить светофор на вход и выход колеи (при наведении на колею показывает движение в виде стрелочек).

Цвета светофора:

  • Зеленый — колея свободная
  • Желтый — должен проехать другой поезд
  • Красный — колея занятая

Также сигналы можно подключать к логистической сети и управлять ими вручную / автоматически (в вашем алгоритме). Эта опция подойдет для опытных игроков и этот гайд им ненужен.

Есть 2 типа сигналов:

  • Обычный — считывает колею до следующего сигнала
  • Улучшенный — дублирует сигнал следующего сигнала

Примеры реализации светофоров

Самая простая реализация светофора. Есть 2 станции и 1 поезд. нужно:

  • 2 станции
  • колея
  • 2 дизельных локомотива
  • 4 светофора

Смотрите также

lttlword.ru